- Разработчики приложений для App Store смогут избегать оплаты 30-процентной комиссии с 2022 года
- Теперь в приложениях допустима ссылка на внешний сервис оплаты
- Apple и Google облагают приложения налогом в 30%. Есть ли альтернатива?
- 30% — это норма
- «Сильно не задевает»
- Google Play вслед за Apple App Store снижает комиссию с 30 % до 15 %
- Apple радикально снижает комиссию в App Store. Но только для небогатых разработчиков
- Помощь бедным разработчикам
- Непростые условия
- Возможные подводные камни
- Что могло послужить предпосылкой
- Apple опередила российских законотворцев
Разработчики приложений для App Store смогут избегать оплаты 30-процентной комиссии с 2022 года
Теперь в приложениях допустима ссылка на внешний сервис оплаты
На фоне глобального регуляторного давления Apple позволит разработчикам мультимедийных «приложений для чтения» включать ссылку в приложении на свой веб-сайт, чтобы пользователи могли создавать учётную запись и управлять ею. Это позволит избежать оплаты 30-процентной комиссии при оформлении подписки на приложение/сервис через App Store.
Соглашение было заключено с Японской комиссией по справедливой торговле (JFTC), однако Apple применит это изменение глобально ко всем «приложениям для чтения» в магазине. Подобные приложения предоставляют ранее приобретённый контент или подписки на контент для цифровых журналов, газет, книг, аудио, музыки и видео.
Прежде чем изменение вступит в силу в начале 2022 года, Apple обновит свои рекомендации и процесс проверки, чтобы убедиться, что пользователи приложений для чтения по-прежнему безопасно работают в App Store. Компания из Купертино настаивает на том, что покупки в приложении через систему App Store остаются самым безопасным и наиболее надёжным способом оплаты для пользователей. При этом Apple также поможет разработчикам приложений для чтения защищать пользователей, когда они связывают их с внешним веб-сайтом для совершения покупок.
Доверие к App Store — это для нас всё. В центре внимания App Store всегда находится обеспечение безопасности и надёжности для пользователей. App Store помогает им находить и использовать отличные приложения на своих любимых устройствах. Мы очень уважаем Японскую комиссию по справедливой торговле и ценим нашу совместную работу, которая поможет разработчикам приложений для чтения упростить пользователям настройку и управление своими приложениями и службами, одновременно защищая их конфиденциальность и поддерживая их доверие.
Источник
Apple и Google облагают приложения налогом в 30%. Есть ли альтернатива?
Павел Дуров объяснил, как Apple не дает развиваться разработчикам и злоупотребляет своим положением на рынке. Дело в том, что компания берет 30% от продажи цифровых услуг с каждого приложения. И Дуров считает, что после вычета платы для Apple оставшихся денег часто не хватает для обслуживания IT-продуктов. То же самое происходит и на платформе Google. Но, как говорят разработчики приложений, комиссия — это стандартные правила, и во «ВКонтакте», главой которой раньше был Дуров, она тоже была. За что мировые платформы берут такую комиссию и есть ли сейчас альтернатива Apple Store и Google Play — в материале «360».
30% — это норма
Руководитель компании Finch Дмитрий Щипачев в беседе с «360» заявил, что 30% — это нормальная комиссия и она не ущемляет российские компании.
«Apple берет комиссию за платежи в приложениях на своей платформе. Это их платформа, если ты не хочешь платить комиссию, ты можешь разработать свою платформу и делай там что хочешь. Apple дает возможность разработчикам зарабатывать кучу денег и берет с этого комиссию, как хозяин платформы. Да, это нормально. Если бы этой комиссии не было, какой бы смысл был разрабатывать эту платформу?» — считает Щипачев.
Подобные заявления, и особенно от команды Дурова, его сильно удивили. По его мнению, это граничит с непониманием, как работает рынок. «Скорее, я бы просто сказал, что это дешевый пиар», — отметил собеседник «360».
По его словам, комиссию в 30% Apple берет далеко не со всех платежей, а только с тех, которые платятся за виртуальные покупки в приложениях. То есть если пользователь в приложении, например, покупает себе ботинки, условно говоря, то комиссия не платится.
Источник фото: Pixabay
Он также привел в пример Китай, где Google Play вообще нет. Там каждый инвентор телефонов разрабатывает свою собственную платформу, свой собственный магазин приложений и распространяет их там как угодно.
Это отличный пример того, как можно делать без Google. Если тебя не устраивает конкретная комиссия, ну тогда не работай на этой платформе
Говоря о платформе VK Mini Apps, Щипачев отметил, что вообще не следит за российскими платформами. «Я за „ВКонтакте“ не слежу очень давно, мне это просто неинтересно. Но в свое время тот же самый Дуров, когда он „ВКонтакте“ руководил, точно так же брал прекрасно комиссию за платежи внутри различных игр», — напомнил Щипачев. При этом он подчеркнул, что это совершенно нормальное поведение хозяина любой платформы — брать комиссию за то, что на этой платформе получаешь доступ к ее аудитории.
«Сильно не задевает»
Основатель, разработчик и генеральный директор компании по разработке мобильных приложений Reactive Phone Solutions Иван Семенов заметил в разговоре с «360», что лично их, как разработчиков, это сильно не задевает.
«Вопрос: выбирать или не выбирать, с одной стороны там действительно сильно ограничен политикой самой платформы: там есть определенные правила, по которым нужно делать. И если мы говорим про то, „а почему не сделать сторонний?“, наверное, первое, о чем беспокоятся — это вопрос безопасности», — отметил Семенов.
По его словам, если мы говорим, что на платформе появляются разные Store, которые уже уходят из-под контроля Apple и Google, то непонятно, что там появляется, насколько это будет хорошо, правильно, насколько это мошенничество/не мошенничество.
Источник фото: Pixabay
Он также добавил, должно быть четкое понимание, что есть Digital-продукты — это те, которые нельзя физически пощупать, например, подписка на музыку. С них действительно берется 30% комиссии. Говоря о своих приложениях, Семенов отметил, что компания не относится к тем, кто платит комиссию.
При этом, по его мнению, платить 30% с доходов от созданной игры — для всех нормально. Он объяснил, что создание самой игры не такое требовательное, потому что создается она один раз, а раскрутить ее потом можно на миллион пользователей. «У тебя затраты будут, по сути, только на маркетинг, на продвижение. И то, что 30% с доходов от этой игры платить, мне кажется, для всех это нормально», — отметил Семенов.
Еще он отметил, что сейчас при создании приложения, нужно просто указывать галочками страны, в которых разработчик хочет, чтобы оно работало. «Галочками указал — у тебя автоматически игра стала доступна везде. И у тебя нет головной боли, как принимать платежи, как платить налоги, как еще что-то находить. То есть сейчас эта платформа несет в себе вот эти возможности», — заметил собеседник «360».
Источник фото: Pixabay
Но есть и не очень удобные моменты, например, монополия на браузер, но, как показывает практика, сейчас можно выбирать, каким браузером или поисковиком пользоваться. Это переходит и на мобильные приложения, в частности, Apple в следующем релизе IOS 14 даст возможность выбирать приложения по умолчанию.
«Насколько я вообще видел, Дуров хорошо играет на том, что что-то происходит в мире и потом Telegram говорит: „Мы самые безопасные“. На фоне этого он очень хорошо распространяется, пиарится. Я, конечно, не могу знать их мотивы, но платформы изначально все такие были», — заметил Семенов.
Он добавил, что если вспомнить Instagram, то проект вообще не монетизировался, их потом уже приобретали крупные компании. По его словам, много сервисов, которые действительно под эту комиссию не попадают, например, сервисы доставки еды.
Кроме того, сейчас есть и альтернатива — это платформа Huawei. Благодаря тому, что компания сейчас один из крупнейших производителей телефонов, у них в смартфонах уже есть свой Store. Поскольку Google от своей платформы отключил компанию, она решила свое развивать и сейчас очень многим разработчикам дает бонусы.
Источник
Google Play вслед за Apple App Store снижает комиссию с 30 % до 15 %
16 марта 2021 года Google объявила о снижении комиссии для разработчиков приложений с 30 % до 15 %. Пониженная ставка будет доступна с 1 июля 2021 года. Льготу получат все компании и студии, независимо от их размеров, на первый $1 млн дохода в течение года.
Google пояснила, что благодаря этому изменению 99 % разработчиков во всем мире, которые продают цифровые товары и услуги с помощью Google Play, получат снижение комиссии на 50 %.
Google напомнила, что старается помочь всем разработчикам добиться успеха. Компания предоставляет широкий спектр поддержки разработчикам: от удобных маркетинговых инструментов и полезных материалов в Play Console до обучения в Play Academy, передовых методов, трендов и ресурсов для идейного лидерства, до проведения специальных мероприятий, как Indie Games Festival, Indie Corner и акселераторных программ по всему миру.
По информации CNBC, Google не особо потеряет после такого снижения платы за обслуживания. Компания продолжит получать основную часть отчислений от приложений, которые зарабатывают больше всего денег в Google Play. Примечательно, если бы Google ввела понижение ставки с 1 января 2020 года, то потеряла бы всего $587 млн, или около 5 % от $11,6 млрд, полученных компанией от разработчиков в виде сборов за пользование Google Play за прошлый год.
Основатель компании Epic Games Тим Суини пояснил в Twitter, что Google и Apple выравнивают свою монополистическую политику почти синхронно и это плохо для разработчиков. Фактически это корыстный гамбит: подавляющее большинство разработчиков получат эту новую ставку 15 % и, таким образом, будут менее склонны к борьбе, но большая часть дохода официальных магазинов приложений приходится на приложения со ставкой 30 %. Таким образом, Google и Apple смогут продолжать завышать цены и обирать потребителей налогами на приложения практически без потерь.
В ноябре 2020 года Apple объявила о снижении комиссии в App Store с 30 % до 15 % для компаний с выручкой менее $1 миллиона в год. Пониженная ставка для разработчиков на iOS работает с 1 января 2021 года. По данным CNBC, Apple потеряет на этом также немного. Если бы эта программа Apple действовала в 2020 году, то компания упустила всего $595 млн, или около 2,7 % от $21,7 млрд, полученных ей в виде сборов за App Store с разработчиков за весь прошлый год.
В июле прошлого года основатель Telegram Павел Дуров раскритиковал 30 % «цифровой налог» Apple и Google и обвинил эти корпорации в получении сверхприбыли за счет разработчиков.
Источник
Apple радикально снижает комиссию в App Store. Но только для небогатых разработчиков
Apple уменьшит комиссию в App Store с 30% до 15% для разработчиков, зарабатывающих в нем не больше $1 млн в год. Новые правила заработают с января 2021 г., но для расчетов с учетом новой комиссии разработчикам потребуется отправить в Apple заявку. При превышении порога в $1 млн возврат к 30-процентной комиссии произойдет автоматически.
Помощь бедным разработчикам
Компания Apple объявила о снижении комиссии для разработчиков в своем магазине приложений App Store. В рамках собственной программы поддержки малого бизнеса она уменьшит ее ровно вдвое – с нынешних 30% до 15%.
Это означает, что Apple будет забирать меньше денег с каждой сделки разработчика, будь то продажа непосредственно самого приложения или транзакция внутри него. Изменения вступят в силу 1 января 2021 г., однако рассчитывать на щедрость Apple смогут далеко не все девелоперы.
Новые условия App Store распространяются лишь на тех разработчиков, размер суммарной выручки которых в магазине Apple не превышает $1 млн в год (75,62 млн руб. по курсу ЦБ на 18 ноября 2020 г.).
Нововведение, пишет The Verge, может негативно отразиться на доходах компании, однако Apple не называет прогнозируемые размеры суммы, которую она потеряет после ввода уменьшенной комиссии. По итогам 2019 г. App Store принес ей $50 млрд выручки.
Непростые условия
По состоянию на 18 ноября 2020 г. Apple не уточняла, какое именно количество разработчиков могут претендовать на новые условия расчета с ней. В настоящее время в App Store зарегистрировано более 28 млн создателей ПО для ее мобильных платформ из 227 стран мира, и по словам компании, изменения затронут «подавляющее их большинство».
Также она не сообщила, есть ли в новых правилах какие-либо другие ограничения, помимо размеров годового заработка, препятствующие уменьшению комиссии.
Немаловажный момент – новая комиссия в App Store будет работать в «полуавтоматическом» режиме. Это означает, что для перехода на нее разработчикам нужно будет подать соответствующее заявление, и только после этого они смогут получить ее. При этом, как только их выручка в магазине Apple превысит $1 млн в год, возврат к прежним 30% произойдет автоматически.
Например, разработчик, который присоединится к программе в начале 2021 г. и заработает более $1 млн к середине года, должен будет выплачивать 30-процентную комиссию до конца года. 30% распространятся и на весь 2022 г., но если выручка упадет ниже порога в $1 млн, разработчик снова получит право на скидку в 2023 г.
Возможные подводные камни
Компания сообщила, что собирается опубликовать дополнительную информацию о своей новой программе в декабре 2020 г., за месяц до вступления в силу изменений в правилах App Store. Существует вероятность, что на возможность снижения комиссии будет влиять и местонахождение разработчиков – компания известна своим не очень лояльным отношением к девелоперам из России.
Например, в апреле 2019 г. CNews писал, что некоторые российские разработчики приложений для iOS не получали от компании полагающиеся им выплаты на протяжении нескольких месяцев. В декабре 2018 г. Apple закрыла для россиян доступ к сервису Search Ads, через который она продает рекламу в поиске App Store. Ввод ограничений Apple объяснила новыми поправками к «налогу на Google», которые вступили в силу 1 января 2019 г., то есть увеличением до 20% НДС, выплачиваемого компанией в России.
Что могло послужить предпосылкой
Комиссии в маркетплейсах уже несколько месяцев обсуждают во всем мире. Началось все со скандала между издателем видеоигр Epic Games и компаниями Google и Apple, разразившегося именно из-за высоких, по мнению Epic Games, комиссий в маркетплейсах. Противостояние началось 13 августа 2020 г. – в этот день Epic Games представила пользователям новую платформу оплаты на iOS и Android (Epic direct payment). Платформа была внедрена в очень популярную условно-бесплатную (free-to-play) игру Fortnite. Запустив ее, Epic Games предложила пользователям не переплачивать Google и Apple за платные «фишки» внутри игры, а платить напрямую разработчику и экономить до 20%. Это грубое нарушение правил магазинов Apple App Store и Google Play, к тому же Epic Games внедрила новую систему оплаты без уведомления Apple и Google. Apple и Google одновременно и практически моментально удалили Fortnite из каталога своих магазинов, а Epic Games, словно готовившаяся к такому исходу заранее, без промедлений подала на них обеих в суд. Ее иск состоял из 62 страниц.
Apple опередила российских законотворцев
Российские власти тоже пристально следят за размерами комиссий в магазинах приложений. К примеру, депутат Федот Тумусов в начале сентября 2020 г. внес на рассмотрение в Госдуму законопроект «О маркетплейсах», в котором предложил снизить комиссии таких магазинов с 30% до 20% и раз в квартал отчислять треть этой комиссии в специальный фонд.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что он направлен на «устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки». Федот Тумусов также утверждает, что данный закон «уменьшит кадровый “голод” из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу».
Инициатива депутата получила отрицательный отклик от представителей российской ИТ-сферы. Как сообщал CNews, в середине ноября 2020 г. пять крупнейших ИТ-организаций России обратились к властям в письме с просьбой не поддерживать законопроект «О маркетплейсе». Они уверены, что это может негативно отразиться на российском бизнесе и затормозить цифровизацию экономики.
Под письмом подписались пять организаций: Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт», Некоммерческое партнерство разработчиков ПО «Руссофт» и Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ).
Источник