- Новое приложение 3CX для Android — ответы на вопросы и рекомендации
- Работает только с 3CX v16
- Голосовая почта
- Доступ к адресной книге
- Отображение групп
- Получение PUSH-уведомлений
- Бесшумный режим
- Уведомления в Android 10
- Автозагрузка при старте устройства
- Переключение или отключение SIP-аккаунтов
- PUSH уведомления не приходят в 3CX для Android
- Установка и настройка 3CX Phone for Android
- Настройка SIP-транка / VoIP-провайдера
- Введение и предварительные требования
- VoIP-технологии требуют соответствующую пропускную способность
- Облачные инсталляции — используйте транки с регистрацией
- Инсталляции в локальной сети — корректно настройте сетевой экран
- Шаг 1: Зарегистрируйте аккаунт у поддерживаемого VoIP-провайдера
- Шаг 2: Протестируйте сетевой экран
- Шаг 3: Добавьте аккаунт VoIP-оператора в 3CX
- Шаг 4: Создайте исходящее правило для вызовов через транк
Новое приложение 3CX для Android — ответы на вопросы и рекомендации
На прошлой неделе мы выпустили обновление 3CX v16 Update 3 и новое приложение (мобильный софтфон) 3CX для Android. Софтфон предназначен для работы только с 3CX v16 Update 3 и выше. У многих пользователей возникли дополнительные вопросы о работе приложения. В этой статье мы ответим на них, а также подробнее расскажем о новых функциях приложения.
Работает только с 3CX v16
При запуске приложения некоторые пользователи видят сообщение о том, что программа работает только с 3CX V16. Речь, разумеется, идет о версии сервера. Решить проблему можно обновлением сервера АТС на последнюю версию 3CX v16. Но если вы сейчас не можете перейти на v16, установите предыдущую версию приложения для Android. Это позволит продолжить пользоваться 3CX, пока администратор системы не обновит сервер. Имейте ввиду, что это приложение не поддерживается и не обновляется 3CX, а также несовместимо с Android 10.
Голосовая почта
Пользователи жалуются на способ воспроизведения голосовой почты в новом приложении. В следующем релизе мы планируем вернутся к предыдущему способу воспроизведения, который позволяет прослушивать голосовое сообщение без набора системного номера голосовой почты.
Доступ к адресной книге
В данный момент приложению требуется доступ к списку контактов устройства для слияния корпоративной адресной книги 3CX, персональных контактов пользователя (добавочного номера) 3CX и адресной книги самого устройства. Поэтому сейчас каждый раз при обращении к адресной книге приложения появляется запрос на доступ к контактам устройства, даже если пользователь в прошлом его не разрешил. Тем не менее, обратите внимание, что приложение никогда не передает контакты с вашего устройства в систему 3CX.
Но некоторые пользователи все же не хотят смешивать персональные контакты с телефона и рабочие контакты, загружаемые из 3CX. В следующем релизе мы по умолчанию запретим доступ приложения к адресной книге устройства. Если пользователь, наоборот, хочет объединить контакты, он самостоятельно откроет к ним доступ в настройках разрешений приложения 3CX.
Отображение групп
На экране присутствия больше не отображаются организационные группы пользователей. Это сделано для разгрузки интерфейса, поскольку в разных группах могут отображаться одни и те же пользователи (ведь пользователь может одновременно состоять в нескольких группах). Мы планируем сохранить это изменение.
Получение PUSH-уведомлений
Опция «Выйти — Игнорировать PUSH», которая была в старом приложении, удалена. Вместо этого появились более удобные способы управления PUSH-уведомлений в разных статусах.
Вы можете указать, получать или нет PUSH-уведомления в том или ином статусе. Ниже показано, как это делается для статуса «Do Not Disturb». Достаточно один настроить получение PUSH для каждого статуса.
Администратор АТС также может настроить получение PUSH для пользователя в интерфейсе управления 3CX, причем доступны операции группового редактирования.
Напомним, что если у пользователя фиксированное рабочее расписание, лучше настроить автоматическое переключение статуса. Расписание (рабочие часы) устанавливается администратором АТС. Можно использовать Общие рабочие часы организации, а можно — индивидуальные рабочие часы данного пользователя. Подробнее об этом в Учебном курсе 3CX.
Бесшумный режим
Бесшумный режим приложения можно включить независимо от статуса, если требуется получать уведомления о звонках и сообщениях, не создавая лишнего шума. Включается режим долгим нажатием на иконку 3CX на рабочем столе Android.
Уведомления в Android 10
В Android 10 входящий звонок на разблокированном экране появляется как уведомление. Это реализовано в стиле других уведомлений Android 10. Сравните уведомления на Android 9 и Android 10.
Некоторые пользователи Android 10 сообщают, что звонок слышен, а уведомление о вызове не всплывает. В этом случае рекомендуется удалить и переустановить приложение. В следующем релизе мы сделаем доработку для надежного отображения уведомлений.
Автозагрузка при старте устройства
Телефон | ОС |
OnePlus 6T | OxygenOS 9.0.17 |
OnePlus 5T | OxygenOS 9.0.8 |
One Plus 3 | OxygenOS 9.0.5 |
Moto Z play | Android 8 |
Redmi Note 7 | Android 9 — MIUI 10.3.10 |
Samsung S8 | Android 9 (возможна задержка при первом запуске) |
Samsung S9 | Android 9 |
Nokia 6.1 | Android 9 |
Moto g7 plus | Android 9 |
Huawei P30 | Android 9 — EMUI 9.1.0 |
Google Pixel ( 2 / 3) | Android 10 |
Xiaomi Mi Mix 2 | Android 8 — MIUI 10.3 |
Кстати, во многих случаях приложение автоматически не стартует, если было принудительно остановлено пользователем.
Переключение или отключение SIP-аккаунтов
В новом приложении изменился интерфейс управления (переключения, отключения) учетными записями SIP. В левом верхнем меню:
- Нажмите на вашу иконку профиля (1)
- Нажмите и удерживайте текущий аккаунт, чтобы выбрать действие: «Деактивировать», «Изменить» или «Удалить»
- Нажмите на другом аккаунте, чтобы на него переключиться (2)
- Нажмите «Добавить аккаунт» и просканируйте QR-код (из e-mail или веб-клиента 3CX, чтобы добавить новый SIP-аккаунт в приложение.
PUSH уведомления не приходят в 3CX для Android
После обновления 3CX до версии v16 Update 3 и обновления приложения для Android, у некоторых пользователей на телефоны перестали приходить PUSH-уведомления о вызовах. Мы заметили эту проблему на инсталляциях 3CX, где используется собственная учетная запись для PUSH-аккаунта.
В этом случае рекомендуется перейти на встроенную учетную запись 3CX. Для этого просто кликните на строке «Учетная запись пользователя», затем удалите ваши параметры PUSH из интерфейса 3CX, нажмите OK и перезапустите сервер.
После этого проверьте изменение настроек PUSH-уведомлений в интерфейсе.
Теперь следует провести повторную автонастройку приложений 3CX у пользователей, которые испытывают проблемы с получением PUSH.
Итак, надеемся, что эти разъяснения и рекомендации будут полезны вам и вашим пользователям!
Источник
Установка и настройка 3CX Phone for Android
Установка
- Запустите Android Market.
- Найдите 3CXPhone или просто введите 3CX. В поиске будет выдана ссылка на 3CXPhone for Android.
- Выберите Install.
- Нажмите OK, чтобы разрешить доступ а ядру Android, после чего начнется загрузка приложения.
- Телефон будет установлен автоматически.
Настройка
После установки 3CX Phone for Android, следует настроить подключение к SIP АТС или VoIP провайдеру. Предварительно для вас должен быть создан аккаунт на SIP АТС или у провайдера.
- Запустите 3CXPhone, нажав на иконке. При первом старте вам будет предложено создать новый профиль подключения. Нажмите копку Add New добавления нового профиля.
- Если вы подключаетесь к 3CX Phone System, которая находится в той же локальной сети, в которой находится ваш телефон, профиль подключения будет создан автоматически и телефон будет полностью готов к работе. Для этого требуется настройка со стороны 3CX Phone System, которую производит системный администратор.
- Введите имя нового профиля в поле Profile Name.
- Введите имя пользователя в поле User и пароль в поле Password. Это могут быть учетные данные 3CX Extension ID (внутреннего номера) или данные SIP номера, выданного VoIP оператором.
- В поле External Server укажите доменное имя или публичный IP адрес вашего SIP сервера (АТС). Если вы планируете подключаться к серверу (АТС) также из локальной сети, укажите локальный IP или имя сервера в поле Internal Server.
- Если ваш VoIP провайдер предоставил вам адрес собственного STUN сервера, укажите его в поле STUN Server. Если вы не знаете адрес STUN сервера, оставьте значение по умолчанию.
- Если ваш VoIP провайдер использует исходящий Proxy, нажмите кнопку Advanced и укажите его в поле Proxy. Затем нажмите кнопку Back.
- Нажмите Save, чтобы сохранить профиль подключения. Новый профиль отобразится на странице Profiles. После успешного подключения ваше регистрационное имя будет видно в верхнем правом углу.
На этом настройка SIP телефона 3CX Phone for Android окончена.
Источник
Настройка SIP-транка / VoIP-провайдера
Введение и предварительные требования
Для того, чтобы делать вызовы на внешние номера, к системе 3CX необходимо подключить хотя бы один SIP-транк / VoIP-провайдер или VoIP шлюз. Провайдеры VoIP / SIP (операторы связи) предоставляют виртуальные (логические) телефонные номера, которые заменяют физические линии классического телекоммуникационного оператора. VoIP-операторы могут предложить локальные номера в разных городах и странах, которые будут подключены к вашей АТС.
VoIP-технологии требуют соответствующую пропускную способность
Имейте ввиду, что для работы VoIP требуется определенная полоса пропускания вашего интернет-канала. Поскольку VoIP-телефония — технология реального времени, она предъявляет повышенные требования к качеству интернет-подключения. Каждый VoIP вызов занимает полосу примерно от 30 до 120 kbps, в зависимости от используемого голосового кодека. В статье Оценка полосы пропускания при DSL-подключении подробно рассматриваются параметры полосы пропускания в зависимости от используемых кодеков.
Облачные инсталляции — используйте транки с регистрацией
3CX поддерживает VoIP-транки с регистрацией (VoIP-транк регистрируется на сервере оператора, отправляя учетные данные авторизации) и VoIP-транки без регистрации , когда вызовы просто маршрутизируются оператором на публичный IP-адрес сервера 3CX . Если ваша система размещена на хостинге от 3CX, следует использовать транк с регистрацией. В целом, мы рекомендуем использовать транки с регистрацией с учетными данными для всех облачных инсталляций 3CX.
Инсталляции в локальной сети — корректно настройте сетевой экран
При установке 3CX в локальной сети используйте сетевой экран / маршрутизатор / NAT с поддержкой статической публикации портов и отключенным SIP ALG. Если сетевые экраны используют динамическое преобразование портов, это может привести к проблемам, таким как односторонняя слышимость, отсутствие входящих вызовов и т.п. Также необходим статический IP-адрес сервера 3CX, т.к. при внезапном изменении адреса возможны проблемы с входящими вызовами. Для дополнительной информации о настройке сетевых экранов ознакомьтесь с главой Настройка маршрутизаторов и сетевых экранов .
Шаг 1: Зарегистрируйте аккаунт у поддерживаемого VoIP-провайдера
Прежде всего приобретите транк / номер у VoIP-провайдера в вашей стране. Желательно, чтобы он официально поддерживался системой 3CX . В этом случае 3CX предоставляет для него готовый шаблон конфигурации, который автоматически обновляется при изменениях в параметрах провайдера или или системе 3CX.
Если вы подключаете транк неподдерживаемого оператора, возможны проблемы со звуком и надежностью связи. Этот вариант сложен еще и потому, что вы не сможете получить поддержку от компании 3CX. Если это возможно, подключайте только поддерживаемого VoIP-провайдера !
Если вы устанавливаете 3CX в облаке, убедитесь, что ваш SIP-транк использует регистрацию с учетными данными (а не по IP-адресу). Также убедитесь, что SIP-оператор не блокирует подключения с IP-адресов хостинга, на котором установлена 3CX. Хостинг 3CX не всегда находится в вашей стране или стране, которую вы выбрали при установке.
Шаг 2: Протестируйте сетевой экран
3CX включает Мастер проверки сетевого экрана , которая проверяет корректность настройки сетевого экрана между сервером 3CX и оператором. Чтобы запустить проверку сетевого экрана из интерфейса 3CX:
- На главной странице интерфейса 3CX перейдите по ссылке “Firewall” и нажмите “ Run. ”
- Убедитесь, что тест для SIP порта (5060 по умолчанию) и диапазона аудиопортов RTP (9000-9255) прошел успешно. В противном случае требуется проверка конфигурации сетевого экрана .
Внимание : 3CX не предоставляет техническую поддержку по настройке сетевых экранов. См. рекомендации по настройке распространенных сетевых экранов .
Шаг 3: Добавьте аккаунт VoIP-оператора в 3CX
После получения параметров аккаунта у VoIP-оператора, подключите его к 3CX:
- В интерфейсе управления 3CX выберите “ SIP Trunks ” >“ Add SIP Trunk. ”
- Выберите страну, в которой работает VoIP-оператор.
- Выберите вашего оператора из выпадающего списка. Если оператора нет в списке, выбирайте опцию “Generic” при выборе страны и “Generic VoIP Provider” или “Generic SIP Trunk” при выборе типа подключения. 3CX не гарантирует корректную работу АТС с такими операторами.
- Укажите основной номер SIP-транка (A-номер) или любой из DID-номеров, выданных оператором, который будет основным для этого транка. Нажмите “ OK ”. SIP-транк будет создан, после чего откроется интерфейс настройки параметров транка.
- Укажите название транка (обычно это название оператора связи или направление, которое он обслуживает). Адрес SIP-сервера оператора “ Registrar/Server/Gateway Hostname or IP ” и, возможно, адрес прокси-сервера оператора “ Outbound Proxy ” уже будут заполнены из шаблона 3CX. Можно использовать опцию “Auto Discovery” для автоматического определения требуемых портов.
- Укажите количество одновременных вызовов “ Number of simultaneous calls ”, которое вы или ваш провайдер разрешаете делать через этот транк.
- Если вы выбрали шаблон VoIP-оператора (VoIP provider), оставьте тип аутентификации “ Type of Authentication ” по умолчанию. Если тип аутентификации по умолчанию не подходит, укажите:
- “Register/Account based” — укажите данные аутентификации транка — SIP ID и пароль.
- “IP based” — аутентификация по внешнему IP-адресу сервера АТС. В этом случае SIP ID и пароль обычно не используются.
- “Inbound only” and “Outbound only” — эти параметры у большинства операторов не используются.
- Укажите, как должны маршрутизироваться вызовы, поступающие на основной номер этого транка.
- Добавьте дополнительные номера транка (DID-номера). Перейдите на вкладку “ DIDs ” и добавьте телефонные номера, присвоенные вам оператором, нажимая кнопку “ Add Single DID”. Добавляемые DID-номера по умолчанию направляют входящие вызовы на пользователя, определенного в АТС как Оператор. В дальнейшем вы можете добавить входящее правило для этого DID в разделе “ Inbound Rules ” и направить входящие вызовы по нужному направлению.
- На вкладке “Caller ID” укажите номер, который будет показан внешним абонентам при исходящих вызовах через транк.
- На вкладке “Options” установите:
- “Call options” — разрешить или запретить входящие / исходящие вызовы и отключить видеовызовы через этот транк.
- “Advanced”:
- “Transport Protocol” — если ваш VoIP-оператор работает через протокол TLS (Transport Layer Security), установите опцию “TLS” и загрузите сертификат безопасности (.pem), предоставленный оператором. Будет включена безопасная связь через этот транк.
- “SRTP Mode” — параметр, включающий шифрование аудиопотока. «Enable» — оператор связи может использовать шифрование. «Enforced» — шифрование должно включаться в обязательном порядке. Перед включением этой опции уточните, поддерживает ли оператор шифрование голоса. Подробнее см. в Руководстве по настройке поддерживаемых SIP-транков .
- “Alternative Proxy” — если ваш VoIP-оператор поддерживает резервный прокси-сервер, включите эту опцию и укажите адрес резервного прокси. Такая настройка упрощает подключение отказоустойчивых SIP-транков и DID-номеров, не требуя создания резервного транка.
- Для сохранения настроек нажмите “ OK ”.
Шаг 4: Создайте исходящее правило для вызовов через транк
Исходящие правила указывают направление (SIP-транк или VoIP-шлюз), по которому должны маршрутизироваться исходящие вызовы. Направление выбирается в зависимости от того, какой пользователь или группа делают вызов; от набранного номера (префикса) или длины номера. Чтобы делать вызовы внешним абонентам через 3CX, необходимо создать хотя бы одно исходящее правило.
Чтобы в интерфейсе 3CX создать исходящее правило и указать, для каких вызовов его применить:
- В интерфейсе управления 3CX перейдите в “Outbound Rules” , нажмите “Add” и укажите название нового правила.
- В разделе “Apply this rule to these calls” укажите критерии, по которым это правило должно срабатывать:
- Calls to numbers starting with prefix — применить правило для всех вызовов, начинающихся с указанных цифр. Например, префикс 9, включает правило для всех исходящих вызовов, номера которых начинаются с “9”.
- Calls from extension(s) — применить правило для указанных добавочных номеров или диапазонов добавочных номеров. Укажите номера через запятую или блоками через тире, например, 100, 102-120.
- Calls to Numbers with a length of — применить правило для номеров определенной длины. Например, длина 8, включает правило для всех локальных (городских) вызовов (с длиной номера 8 цифр). Теперь пользователям для звонков на городские номера не нужно набирать префикс.
- Calls from extension group — применить правило для группы (или групп) добавочных номеров.
- “Make outbound calls on” — можно указать до пяти транков или шлюзов, по которым будет направлен вызов. Если первый в списке транк недоступен или занят, 3CX автоматически направляет вызов по альтернативным маршрутам. Будут последовательно выбраны все маршруты вплоть до удачного дозвона или достижения маршрута “Block Calls”.
- Номер, соответствующий исходящему правилу, можно модифицировать перед передачей SIP-оператору или на VoIP-шлюз. Для этого используются следующие параметры:
- Strip digits — удалить одну или более цифр от начала номера. Например, можно удалить 1 цифру “9”, чтобы на шлюз передавался номер без префикса.
- Prepend — добавить одну или более цифр к началу номера. Например, можно добавить префикс “2”, чтобы делать вызов с определенного порта шлюза.
- Нажмите “OK” чтобы сохранить исходящее правило.
Источник