Aab файл android studio

Что такое Android App Bundle и в чём его отличие от APK

Наверное, все знают, что APK – это формат, в котором приложения для Android размещаются в Google Play и на сторонних платформах. Но если при загрузке из официального каталога установка происходит автоматически, и пользователь никак не взаимодействует с установочным файлом, то при использовании альтернативных площадок, всё происходит несколько иначе. Сначала вы скачиваете сам APK-файл и уже вручную его устанавливаете. Но некоторое время назад на альтернативных платформах, помимо привычных APK-файлов, стали появляться какие-то Android App Bundles. Разбираемся, что это и зачем вообще нужно.

Android App Bundle — это как APK, только лучше

Android App Bundle – это новый, так называемый «пакетный», формат приложений для Android. В отличие от APK, которые для успешной установки должны соответствовать параметрам смартфона, на который их устанавливают, AAB – это универсальный формат, который уже содержит в себе сведения обо всех устройствах и разных сочетаниях железа сразу.

Если вы откроете APKMirror – пожалуй, самый популярный альтернативный сайт с приложениями, — и перейдёте на страницу любого приложения, то увидите, что у него есть несколько разных версий APK. Каждая из них соответствует смартфонам с определёнными особенностями. Обычно это версия Android, тип процессора или показатель DPI, но бывают и другие.

Как установить Android App Bundle

Посмотрите, сколько APK-файлов у Instagram. Их все заменяет один пакет AAB

Android App Bundle представлены только в единственном экземпляре. Потому что они изначально созданы универсальными и совместимыми с различными устройствами, независимо от сочетаний их аппаратного обеспечения и технических характеристик. При установке пакет сам выдаст смартфону подходящий установочный файл, и тот его установит.

Что такое Camera2 API, зачем это нужно и как узнать, поддерживает ли её ваш смартфон

Поскольку Android App Bundle – это пакет различных компонентов, то они поставляются не в виде целостного файла, а в виде ZIP-архива. Это несёт как минимум одно существенное ограничение – AAB нельзя установить так же просто, как обычные APK-файлы просто по нажатию. С AAB это не прокатывает. Поэтому для их установки необходим специальный клиент, который всё распакует и установит вам на устройство.

Я для этой цели пользуюсь клиентом APKMirror. С ним установка Android App Bundle выглядит вот так:

  • Скачайте установщик APKMirror по этой ссылке (один раз);
  • Найдите и скачайте приложение в формате Android App Bundle;

Установить AAB как обычный APK-файл нельзя

  • Нажмите на архив и откройте его с помощью APKMirror;
  • Следуйте инструкциям, которые установщик выведет на экран.

Чем Android App Bundle лучше APK

Несмотря на то что что пакет AAB содержит базовый APK-файл, даже распаковав архив вручную, вы всё равно не сможете его установить. Дело в том, что пакет обычно включает в себя ещё ряд дополнительных компонентов, которые необходимы приложению для нормальной установки. Поэтому тут строго обязательно нужно-приложение установщик, которое работает со сторонними AAB. Так что Google Play для этой роли точно не годится.

В августе 2021 года Google полностью переходит на формат AAB

Может показаться, что всё это слишком сложно и запоминать всю последовательность действий, описанных выше, не имеет смысла. Однако это большое заблуждение, потому что уже в августе 2021 года Google откажется от использования классических APK. То есть все новые приложения и те, которые обновятся к тому времени, уже не будут иметь выделенных APK, а будут представлены на сторонних площадках только в виде AAB.

Google настаивает на использовании Android App Bundle, потому что они, несмотря на универсальность, более легковесны, чем классические APK, и их легче поддерживать. Формат AAB позволяет разработчикам создать только одну сборку приложения, которую будет проще обновлять, контролировать и совершенствовать. Так что учитесь работать с «бандлами», иначе останетесь без стороннего ПО.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Я терпеть не могу карты памяти. Даже если у меня на смартфоне не будет хватать места, я лучше удалю часть данных, но не прибегну к внешнему накопителю. Мало того, что карты памяти в 100% случаев работают медленнее встроенного хранилища, потому что их производители используют менее совершенный стандарт, так они ещё и довольно часто выходят из строя ни с того, ни с сего, лишая вас накопленной информации. Но ведь добровольное удаление данных — это не лучший выход. В конце концов, вместе с ненужным шлаком можно запросто удалить и вполне себе ценную информацию. Но её можно восстановить, и это радует.

В наше время стало удобно переносить все необходимые данные на новое устройство. Не нужно переживать за сам процесс — всё происходит автоматически. Достаточно лишь включить необходимые настройки, а дальше система сделает всё за вас. Переписка и данные чатов в WhatsApp — одна из тех вещей, которую не хочется терять при покупке нового смартфона. Вместе с ней могут быть утрачены важные изображения, видео и другие важные файлы. Рассказываем все нюансы о создании резервной копии WhatsApp, зачем это нужно делать и как удалить резервную копию WhatsApp, если в ней нет необходимости.

Приложение Zenly стало третим по счету скачиваемым приложением в России, согласно отчету аналитической компании App Annie за второй квартал 2021 года. У программы предельно простая идеология. Приложений подобного рода было очень много, но в этот раз «Check-In» концепция снова стала верхом продаж в Google Play и App Store. В статье постараюсь рассказать что это за приложение, в чем его особенности и почему нам стоит от него отказаться.

Читайте также:  Увеличить звук аудиозаписи андроид

Источник

Publish smaller apps with the Android App Bundle

December 27th, 2019

The Android App Bundle (.aab) is a new upload format that includes all of your app’s compiled code and resources, but defers APK generation and signing to Google Play at install time.

Google Play does this through a new app serving model called Dynamic Delivery, this uses your app bundle to generate and serve an optimized APK for each user’s unique device configuration, so they download only the code and resources that are needed to run the application.

This eliminates the need to have to build, sign, and manage multiple APKs based on their ABI, locale, screen size, and more. Additionally, you can use dynamic feature modules to define what feature modules and resources that users first download when they install your application.

Using Android App Bundles increases the app size limit to 150MB without having to use those pesky APK expansion files. One of the many benefits you get when using Android App Bundles.

Size Savings

As your application size increases, so does the complexity of your application. Your users may run into problems such as:

  • Slower downloads
  • Decreased installation rates
  • Increased uninstall rates
  • Non-supported device APKs

Instead, you can gain the benefits such as:

  • Faster downloads
  • Increased installation rates
  • Decreased uninstall rates
  • Serve users functionality and configurations on demand
  • Simplify your build and release management by removing the need to publish multiple APKs

If you’re curious on how this will impact your Android application today, check out these App Bundle Size Savings.

We wanted to see the benefits this would have on Xamarin, and to our surprise we saw some magnificent results!

Here we have an APK that was 39.4MB using a traditional upload to Google Play. After creating an Android App Bundle instead, we cut our app download size to 23.3MB! That’s a decrease of over 35%!

Getting Started

To build app bundles and support Dynamic Delivery, you can follow these steps:

  1. Download Visual Studio 16.4 or higher on Windows or Visual Studio for Mac 8.4 or higher on Mac.
  2. Prepare your application for Release
  3. Build an Android App Bundle using Visual Studio. If you’re not using an IDE, you can instead build an app bundle from the command line.
  4. Enroll into app signing by Google Play
  5. Publish your app bundle to Google Play.

Build and deploy Android App Bundles

App bundles differ from APKs as they cannot be deployed directly to a device. Rather, it’s a format that is intended to be uploaded with all of your compiled code and resources. After you upload your signed app bundle, Google Play will have everything it needs to build and sign your application’s APKs and serve them to your users using Dynamic Delivery.

If you’re using Visual Studio, you can build your project as a signed app bundle in just a few clicks. If you’re not using the IDE, you can instead build an app bundle from the command line.

To enable support for Android App Bundles, you’ll need to opt-in to the bundle value of the Android Package Format property within your Android options. As you do this, ensure you change your project to a Release configuration as app bundles are intended for release packages only. To do this you can follow these steps:

  1. Right click your project, and select Properties .
  2. Navigate to Android Options .
  3. Change your configuration to Release.
  4. Change the Android Package Format to bundle .

After you’ve completed these steps, you can generate an app bundle by right clicking your project and selecting Archive . This will generate an app bundle for your application.

Test your app bundle

After you’ve created your Android App Bundle, you can test how Google Play will generate the respective APKs when deployed to a device. To test your app bundle, you may try to:

  • Test your Android App Bundle locally using bundletool which generates APKs from your app bundle and deploy them to a connected device.
  • Share your application with a URL. You can share your app as a Google Play Store link with your trusted testers.
  • Set up a custom delivery. You can customize your delivery options based on who you want to test your app.

Learn More

For more detailed information on Android App Bundles, please see Google’s documentation on Android App Bundles.

Summary

With just a few clicks, you can upload your Android App Bundle to Google Play today and give your users the gift this holiday season of a smaller, optimized, dynamic APK for their devices!

Feedback

We encourage your feedback on any issues to be reported via the Report a Problem option found in your favorite IDE via Help > Report a Problem. If you have any questions regarding Android App Bundles, please post them on the Xamarin Forums or Stack Overflow.

Источник

Как Android пришел к AAB? Что будет с APK? Разбор

Не так давно прогремела новость о том, что Android отказывается от APK-файлов и переходит на AAB. Вы наверняка уже эту новость прочитали, во всём разобрались и успокоились, так как новость проходная. Тем не менее, мы считаем, что переход к новой системе публикации приложений App Bundle — это часть большого пути, которую проделала система Android, чтобы стать по-настоящему быстрой, эффективной и супероптимизированной платформой. Поэтому мы подготовили большой и очень интересный материал. И сегодня мы раскроем вам массу страшных тайн Android.

Читайте также:  Отправитель смс для андроид

Проблема Android

У системы Android есть одна очень важная особенность, которая является как огромным преимуществом, так и огромной проблемой.

Система Android должна быть универсальной. Это значит:

  • Система должна работать на всём и вся: разные архитектуры, типы устройств и прочее.
  • При этом под неё должно быть просто писать код. Чтобы один раз и везде.
  • И, плюс ко всему, система не должна быть прожорливой и должна быстро работать хоть на ноунейме за 3 копейки, хоть на флагмане за 3 зарплаты.

Требования к Android:

  1. Поддержка разных архитектур и типов устройств
  2. Простота программирования
  3. Минимальные системные требования
  4. Высокая скорость работы

Итого, целых четыре требования. Но соблюсти все эти требования одновременно практически нереально.

Поэтому вся история развития системы Android — это история борьбы, компромиссов и поиска баланса.

Условно историю Android можно поделить на 4 этапа: когда Android тормозил, много жрал, оптимизировался и, наконец, находился в балансе.

Этап 1. Dalvik: Android тормозит

Этап 2. ART: Android потребляет

Этап 3. Profiling: Android оптимизируется

Этап 4. AAB: Android балансирует

И сегодня мы поговорим про все четыре этапа. Но начнём с небольшой ремарки.

Чтобы соблюсти первые два базовых требования к системе, а именно: поддержка разных архитектур и простота программирования. В качестве основного языка программирования в системе Android была выбрана Java. Почему так?

У Java есть несколько классных свойств: он изначально был создан как мультиплатформенный: пишешь один раз — работает везде.

Но, есть и недостаток. Достигается это всё очень грязными методами, а именно при помощи виртуальной Java-машины. Тут стоит пояснить.

Дело в том, что люди пишут код на понятных для человека языках программирования, но машины не понимают такой код, они понимают машинный код, то есть бинарный код. А значит, в процессе финальной сборки приложения, человеческий код нужно перевести в машинный код. Такой процесс называется компиляцией. А приложение скомпилированное под требуемую архитектуру называется нативным.

Нативные приложения — самые быстрые, потому они записаны на языке понятном железу. А теперь смотрите внимательно: приложения написанные на Java компилируется не в нативный код, а в промежуточный код, который называется байт-кодом.

А вот уже из этого байт-кода можно достаточно быстро перевести приложение под любую архитектуру при помощи виртуальной Java-машины.

Иными словами, приложения написанные на Java — это всегда не нативные приложения, которые требуют дополнительной пост-компиляции., а значит дополнительных издержек.

И Android-приложения — не исключение.

Единственное что, в Android вместо виртуальной машины Java используется собственная, куда более эффективная, виртуальная машина Dalvik или ART. А также вместо байт-кода Java используется собственный, куда более эффективный, байт-код, который внутри APK-шек записыватся в файлах с расширением DEX (анимация).

Тем не менее, это не меняет сути, т.к. Android-приложения содержат много Java-кода и это проблема, которую как-то нужно решать. Так вот на протяжении своей истории эта проблема решалась по-разному.

ЭТАП 1. Dalvik: Android тормозит

Вплоть до Android версии 4.4 KitKat приложения запускались через виртуальную машину Dalvik, которая работала по принципу Just In time компиляции или JIT-компиляции. То есть приложения транслировались в нативный код прямо во время исполнения, то есть “на лету”.

Мы уже рассказывали про JIT-компиляцию в ролике про Android на Windows 11, если не видели — посмотрите. Е

Так вот, естественно такая компиляция на лету — не оптимальный подход:

  • Приложения запускаются дольше
  • Работают медленнее
  • Потребляют больше энергии

Короче, сплошные минусы! Но зачем тогда так нужно было делать?

Ответ простой: такой подход позволял экономить много памяти — в первую очередь, оперативной. Тогда устройства были не такие мощные как сейчас, у многих на борту было не больше 200 Мб ОЗУ. А JIT-компиляция позволяла, так сказать, загружать в оперативку только ту часть приложения, которая используется.

Плюс ко всему, сам по себе байт-код компактный, поэтому и на диске приложения занимали очень мало места.

Да и были возможности оптимизации: скомпилированный код можно записать в кэш и дальше уже из кэша брать как бы нативный код. В общем, можно жить…

Помните же Dalvik-кэш? Вот это как раз он…

ЭТАП 2. ART: Android потребляет

Тем не менее пользователи и приложения становились всё более требовательными к отзывчивости. И в Android 4.4 KitKat была представленная новая виртуальная машина ART или Android Runtime. А в Android 5.0 Lollipop ART полностью заменила Dalvik.

Вместе с новой средой выполнения, Android поменял стратегию на 180 градусов. Вместо компиляции во время исполнения приложения ART стала использовать компиляцию перед исполнением. То есть компиляция теперь делается во время установки приложения. Такой вид компиляции называет Ahead Of Time компиляция или сокращенно AOT-компиляция.

И естественно, Android залетал! Приложения стали быстрее запускаться и работать без каких либо дополнительных задержек. Фактически все приложения внезапно стали “нативными” для железа!

Вообще согласитесь, Android 5-й версии был хорош. Система летала, представили Material Design… Просто счастье.

Но вы же понимаете, что на этом развитие Android не остановилось. Ведь у чистой AOT-компиляции есть недостатки, а именно:

  • Сильно увеличился вес приложений, ведь машинный несжатый код весит много.
  • Увеличилось время установки приложений, ведь компиляция происходила именно в момент установки.
  • При каждом обновлении системы приходилось перекомпилировать все приложения.

Помните вот эту бесконечную оптимизацию приложений после установки ежемесячного обновления безопасности системы? Вот это оно — AOT-компиляция во всей красе.

ЭТАП 3. Profiling: Android оптимизируется

Поэтому в Google подумали: компилируя приложение целиком, не делаем ли мы лишнюю работу? А вот и делаем!

Читайте также:  Все для андроид shadowgun

Как выяснилось, по статистике пользователи очень редко используют более 10-20% кода приложения. Иными словами, в большинстве случаев заранее будет достаточно скомпилировать только малую часть, которая будет действительно использоваться часто, а для редких уголков приложения, в которые мы не заходим, можно будет и JIT-компиляцию использовать.

Но вот только, какую часть кода нужно скомпилировать заранее, ведь даже разработчики приложений не знают, как именно пользователи будут юзать их программу.

Поэтому в Android 7.0 Nougat Google представили технологию PGC — Profile guided compilation. То есть это компиляция, основанная на профилях использования приложения. Думаю вы уже примерно догадываетесь как эта штука работает.

Естественно от AOT-компиляции на этапе установки отказались. Поэтому во время первого запуска приложения стали снова использовать старую добрую JIT-компиляцию, результат которой, естественно, сохранится в кэш. Тоже самое повторится и во время второго запуска, и третьего. Но когда вы поставите телефон на зарядку и крепко заснете, тогда проснется так называемый «Демон» (это, если что, официальное название специальной службы), который проанализирует кеши всех приложений, которые вы использовали в течение дня. После этого он создаст профили с оптимизированным кодом. И так каждую ночь…

Такой подход нивелировал недостатки чистой AOT-компиляции:

  • Сильно ускорилось время установки приложений
  • Ускорилось время обновления системы
  • Скомпилированный код стал занимать на 80% меньше места на диске

В итоге сплошные плюсы за исключением одного очевидного жирного минуса: первое время приходилось терпеть тормоза.

Но и эту проблему Google решили. В Android 9.0 Pie они представили Облачные профили.

Они просто собрали профили приложений со всех пользователей, проанализировали их и создали усредненный профиль для каждого приложения, который теперь стал автоматически скачиваться во время установки приложения из Google Play Store.

Всё это позволило значительно повысить скорость первого запуска приложения, да и в целом, первые дни использования девайса. А, как известно, первое впечатление, второй раз произвести не получится.

И вот мы с вами видим какой огромный путь проделала система Android.

Система стала в десятки раз отзывчивее, оптимизированее и дружелюбнее к пользователям.

Но несмотря на огромное количество изменений под капотом самой системы оставалось одна очень важная проблема: огромное разнообразие устройств. Поэтому переходим к заключительному этапу становления Android.

ЭТАП 4. AAB: Android балансирует

На последнем этапе Google решил уменьшить не только размер скомпилированного кода, но и размер самих приложений.

И в 2018 году они представили новый формат публикаций приложений, который называется Android App Bundle, или просто AAB.

Это не новая технология. Всё это уже давно работает, но просто только сейчас она станет единственным правильным способом публикации приложений. В чём прикол?

Система Android поддерживает 4 архитектуры, 6 разрешений графики и более 150 языков.

Поэтому если собрать универсальный APK, который будет включать в себя вообще все необходимые файлы для всех девайсов (всю графику, все библиотеки, все языки) — такой файл будет просто неподъемно весить. А если собрать по идеальной APK-шке под каждое устройство, то придется генерировать тысячи таких APK.

Поэтому, чтобы разработчики не парились, Google придумал умную систему публикации.

Во время финальной сборки приложения они просто формируют бандл, то есть архив вообще со всеми необходимыми файлами под все девайсы. Делается это автоматически через Android Studio. И загружают этот архив в Google Play.

А дальше, когда вы заходите в Google Play и скачиваете приложение, то Google Play сам собирает для вас идеальную APK-шку только с необходимым набором данных: подгружается только графика необходимого разрешения, библиотеки только под вашу архитектуру и только тот языковой пакет, который выбран у вас в системе.

Кстати, да, если в системе у вас выбрано несколько языков, то подгрузится больше языковых пакетов. Вот так всё просто и умно.

Тем не менее, последствия от этого нововведения воистину колоссальные. Для Google это позволяет экономить ежедневно 10 ПБ трафика, который тратится на скачку и приложений и обновлений.

А для пользователей это позволят сэкономить просто кучу места на устройстве. Ведь многие приложения похудели более чем на 30 процентов.

Иными словами, от нововведения сплошные блага.

Те кто испугался, что APK больше не будет, это не так. Вы, по-прежнему, сможете скачивать и устанавливать APK-файлы с других источников, тут нет никаких ограничений. Точно также нет ограничений и на сторонние магазины приложений, они также смогут использовать App Bundle или по старинке заставлять разработчиков самим собрать APK. Полная свобода и анархия.

И в качестве финального аккорда. Если вам кажется, что все эти оптимизации, связанные с компиляцией, скоростью загрузки приложений, размером APK и вещи, которые проделал Google с Android, это всё фигня. В качестве аргумента что это не так, мы решили по приколу сравнить размер приложений на Android и iOS и вот, что обнаружили.

Размер приложения Facebook на iOS 246 МБ, на Android — 57. Разница в 4,3 раза!

Instagram. iOS 150 МБ, Android — 39, разница 3.8 раза!

Snapchat 234 против 63 МБ.

TikTok 230 против 67 МБ… и так далее.

В итоге только на выбранном небольшом списке приложений мы получили экономию, более чем в 1 ГБ! Мы считаем — это достойно, именно поэтому Android настоящая народная ОС.

Выводы

Что в итоге. За время своего существования система Android прошла просто огромный путь оптимизации и стала по-настоящему универсальной, быстрой и эффективной системой, которая отлично работает на массе разных устройств. Вот бы все ОС так развивались. (Да, Microsoft?)

А что касается второй и моей, уж чего греха таить, любимой системы, которая также прекрасно работает на разных устройствах. О ней поговорим в другой раз.

Источник

Оцените статью