- Бесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт
- Зарубежная практика
- Почему не как в Штатах?
- Первые ласточки
- iPhone по подписке в России. Всё, что нужно знать
- Айфон по подписке — в чём подвох
- Выгодно ли брать iPhone по подписке
- Что лучше: подписка на iPhone или рассрочка
- В России начали продавать новые iPhone «по подписке» с огромной переплатой
- Смартфон «по подписке»
- Сервисная программа
- Передача личной информации
- Дополнительные условия
- Российский лизинг смартфонов
Бесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт
Чтобы приобрести дорогой смартфон, покупатели часто проходят несколько этапов: сначала обращаются в банк за кредитом, потом — к ритейлеру за телефоном и даже к оператору связи — за новой симкой нужного размера. На днях «Тинькофф Банк» запустил виртуального оператора мобильной связи «Тинькофф Мобайл». Кажется, что стало просто одним оператором больше, но банковские MVNO могут сократить количество обращений в различные инстанции. А также приблизить интересую для пользователя возможность — получение смартфона с большой скидкой из одних рук.
Зарубежная практика
В Европе и Америке массово распространена практика продажи смартфонов с контрактом на несколько лет. Можно купить даже iPhone со скидкой в 10-30%. Почему? В первую очередь это интересно абоненту. Во вторую — оператору сотовой связи, так как данным контрактом он гарантированно «привязывает» к себе абонента на 1-2 года.
В России такая практика до сих пор не получила распространения. У нас рынок смартфонов живет в основном за счет продажи в кредит. По данным Mobile Research Group, в 2017 году около 40% смартфонов покупали в кредит, годом ранее их доля составляла 26%. Как правило, в кредит приобретали дорогие смартфоны стоимостью свыше 30 000 рублей.
В российских салонах связи вроде бы всё создано для абонента — смартфон, сим-карту и кредит он может получить в одном месте. Но не из одних рук. Потому что в дальнейшем клиенту придется оплачивать кредит и мобильную связь в разных местах, а по поводу гарантийного обслуживания — обращаться в сервисный центр вендора оборудования. Не самый лучший клиентский опыт.
Почему не как в Штатах?
Первый камень преткновения — цена смартфонов. Например, новый iPhone X стоил в РФ на 40% дороже, чем в США, и мы сейчас не говорим о зарплатах. Второй — уровень цен на мобильную связь. В России он один из самых низких в мире. В-третьих, низкий уровень проникновения MVNO (виртуальных операторов мобильной связи) в структуру рынка сотовой связи России — 1,5%, по данным «ТМТ Консалтинг». Сбербанк, «Тинькофф», «Открытие», ВТБ практически одновременно объявили о планах по запуску проектов MVNO. На данный момент (декабрь 2017-го) мы видим только пилот Сбербанка в 12-ти отделениях в Санкт-Петербурге и «Тинькофф Банк», запустивший мобильного оператора в том же Питере и Москве 13-го декабря.
Факт первый: простая арифметика. Возможно, такая комбинация (банк = оператор связи) смогла бы предоставить абоненту «iPhone за контракт». Но давайте посчитаем экономику. Какая ежемесячная абонентская плата должна быть для 2-летнего контракта на мобильную связь с «бесплатным» смартфоном? Цена iPhone X и пары аксессуаров — под 100 000 руб. Маржа услуг мобильной связи — 40%. То есть оператор сможет в итоге заработать, если абонентская плата за мобильные услуги составит 10 000 рублей в месяц. Реальный кейс? Скорее нет. ARPU (средний чек с абонента) мобильной связи в России — 350 рублей в месяц. Ценник на «топовые» тарифы мобильной связи не превышает 2 000 рублей в месяц. «iPhone за рубль» уже не получается.
Посчитаем ту же экономику со скидкой 20% — чтобы абоненту было выгодно купить новый смартфон у оператора связи, а не у любого сетевого ритейлера. По той же математике получаем затраты в 2 000 рублей в месяц только на сотовую связь. Плюс кредит на смартфон. Выгодно? Вроде бы не очень. Зачем абоненту платить 2 000 рублей за сотовую связь, если он «привык» платить 300-500 рублей в месяц?
Что же в итоге делают операторы мобильной связи, чтобы привлечь покупателей к себе? Кэшбек за покупку или оплаченные месяцы связи. В любом случае абонент выкладывает полную стоимость смартфона, а бонусы получает потом.
Факт второй: статья 32. Что ещё, помимо экономики, мешает мобильным операторам в России продавать «смартфон за контракт»? Статья 32 Закона о защите прав потребителей. Она позволяет покупателю отказаться от исполнения договора в любой момент: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Фактически понесенные расходы еще необходимо доказать или же заключить с абонентом дополнительное соглашение об этом.
Фактор третий. LTV и MNP. У операторов высокий отток абонентов. И, как следствие — короткий срок жизни абонента (LTV) у одного оператора. В среднем абоненты «живут» шесть месяцев, активно пользуются процедурой MNP (перенос мобильного номера), вторыми-третьими сим-картами, то есть всячески показывают желание сменить своего оператора. И контракт на два года им вряд ли интересен.
Первые ласточки
Первые примеры смартфонов «за рубль» уже есть. Обычно это бюджетные модели стоимостью до 10 000 рублей. Они поставляются с тарифом, в который включен определенный набор услуг на два года, после чего телефон переходит в собственность клиента. По нашему опыту, таким предложением пользуются десятки тысяч покупателей. Смартфонов в России продается в тысячу раз больше, но экономика положительная: высокий отклик на предложение при целевых рассылках, высокий ARPU, то есть доход с одного абонента (цена пакета услуг со смартфоном — от 700 до 950 рублей в месяц), а также долгий срок жизни абонента и как следствие — соответствие акции строгим финансовым критериям организаторов акций.
Мой ответ: iPhone X за рубль в России мы не увидим. Возможно, кто-то из банков, реализовав MVNO-проект, выйдет с таким предложением для не очень дорогих смартфонов. У финансового учреждения просто больше услуг, на которых они могут получить маржу и «отбить» цену гаджета.
Что это даст банку? Уникальное для банковского рынка предложение. Лояльность клиентов за счет единого канала коммуникации по всем вопросам (банковские и мобильные услуги). Готовое коробочное решение за счет привязанной банковской карты для NFC-оплат, установленного мобильного приложения банка. Возможность «завернуть» в один маркетинговый «фантик» смартфон за рубль, бесплатную мобильную связь, банковскую карту без платы за обслуживание, кэшбек на оплату услуг мобильной связи и так далее. И, конечно же, Big Data — знания о геолокации клиентов, их интересов в части посещения сайтов со смартфона и установленных мобильных приложениях, дополнительные инструменты скоринга и предложения банковских продуктов.
Источник
iPhone по подписке в России. Всё, что нужно знать
iPhone – вещь в принципе довольно недешёвая, поэтому логично, что люди ищут разные способы приобрести заветный смартфон дешевле. Одни обращаются на вторичный рынок, другие – берут iPhone в рассрочку, чтобы разбить общую сумму на несколько платежей, а третьи – оформляют подписку. Да-да, в России она тоже существует, притом достаточно давно. Её суть сводится к тому, что пользователь в течение года вносит за смартфон ежемесячные платежи, а затем просто получает новую модель. Но выгодно ли это?
iPhone по подписке — выгодно или нет? Попробуем разобраться
Модель подписки на iPhone как таковая довольно логична. Поэтому, если бы её не было, её бы стоило придумать, как это и сделали более предприимчивые бизнесмены. Правда, подпиской эта услуга называется лишь постольку-поскольку, поэтому у нас её называют iPhone Upgrade Program. Всё, чем они похожи, — это ежемесячной оплатой. А в остальном всё по-разному.
Айфон по подписке — в чём подвох
В рекламе условия всегда чуточку выгоднее, чем в жизни
Итак, начнём с того, что подписка на iPhone в России – это на самом деле лизинг, когда вы берёте аппарат во временное пользование за ежемесячную плату и обязуетесь его вернуть назад по прошествии заявленного срока либо забрать себе, доплатив оставшуюся сумму.
То есть своего рода аренда с правом выкупа. Отсюда и следуют все ограничения, неудобства и особенности данной услуги, потому что финансовая выгода от её использования либо минимальна, либо отсутствует вообще.
Когда выйдет iPhone 13. Дата презентации и старт продаж в России
Возьмём за пример подписку на iPhone, которую предлагает один популярный Apple Premium Reseller, чьё название на русский язык буквально переводится как «Пере:магазин».
Он предлагает купить iPhone по подписке, уверяя, что так ваша экономия составит 30-40% от стоимости нового устройства. Но по факту этой выгодой даже не пахнет, потому что цена на смартфон формируется чуть сложнее, чем кажется.
Выгодно ли брать iPhone по подписке
Вот как выглядит расчёт платежей за iPhone, купленный по подписке
Если говорить простым языком, то к исходной стоимости iPhone прибавляется стоимость страховки, а от этой суммы отнимается 40% в виде остаточной стоимости. Всё это делится на 12 ежемесячных платежей, и мы получаем некоторую сумму в зависимости от модели выбранного смартфона.
Но большую роль тут играет остаточная стоимость. Остаточная стоимость – это сумма, которую вы должны будете заплатить, если решите выкупить iPhone себе в собственность, и которую вы не будете платить, если вернёте смартфон обратно.
Но тут есть несколько нюансов:
Во-первых, наш «Пере:магазин» берёт наивысшую цену за iPhone как у Apple, тогда как в обычной рознице смартфоны компании уже стоят дешевле. Допустим, iPhone 12 Pro Max на 512 ГБ по подписке оценивается в 139 990 рублей против плюс-минус 125 тысяч в обычной рознице.
Но ведь при оформлении подписки в дополнение вам придётся заплатить ещё и страховку, которая позволяет раз в год бесплатно заменить разбитый экран. То есть к имеющимся 140 тысячам мы прибавляем ещё почти 14.
По подписке можно купить любой iPhone, но выгоднее этого не будет
Да, при подписке от общей суммы отнимают 40% остаточной стоимости. Но всё дело в том, что, во-первых, iPhone и без неё продают довольно дорого, а, во-вторых, по итогу вы должны будете вернуть смартфон продавцу. То есть вы заплатите 8139 рублей/мес * 12 месяцев = 97 668 рублей.
А, если захотите, чтобы аппарат стал вашим, отдадите ещё ни много, ни мало, 56 тысяч. На выходе мы получаем более чем 153 тысячи рублей за iPhone 12 Pro Max, который можно купить за 125-128 тысяч без подписки.
Есть ли альтернатива подписке на iPhone? Да, есть, и это рассрочка на iPhone. Я вообще считаю рассрочку очень выгодным финансовым инструментом, но по сравнению с подпиской это просто настоящее спасение. Смотрите сами:
iPhone 12 Pro Max на 512 ГБ стоимостью 128 тысяч рублей в DNS можно взять в рассрочку на те же 12 месяцев. В результате ежемесячный платёж составит чуть больше 10 тысяч рублей (против 8 тысяч по подписке).
Что лучше: подписка на iPhone или рассрочка
Купить iPhone в рассрочку гарантированно выгоднее, чем по подписке
Но зато уже через год вы получите свой собственный смартфон, который вам не придётся выкупать, возвращать и уж тем более платить за него штрафы. Разумеется, при условии, что вы исправно вносите ежемесячные платежи по кредитному договору, который в обязательном порядке заключается при предоставлении рассрочки.
Как? Я разве не сказал про штрафы? Да-да, если вы вернёте iPhone, купленный по подписке не в идеальном состоянии, вас ждёт штраф. Именно для этого вам и предлагается страховка, потому что без неё такой продукт, как подписка, вообще выглядел бы как ограбление, поскольку пользователю самому пришлось б за свой счёт чинить поломанный аппарат. В случае с рассрочкой ничего такого нет.
Но самое главное, что по истечении 12 (а в некоторых случаях 18 или даже 24) платежей по рассрочке смартфон будет вашим, и вы сможете делать с ним всё, что захотите. Например, сможете продать его за 50% от стоимости на вторичном рынке. За эти деньги такой аппарат просто оторвут с руками, и у вас появится половина капитала на покупку новой модели.
Правда, стоит ли так часто менять iPhone – это вопрос другого рода. О его целесообразности недавно рассуждал мой коллега Иван Герасимов — обязательно почитайте, там много интересных мыслей. Но, как бы там ни было, платить лучше за что-то своё, чем за чужое, которое ещё и твоим – я имею в виду, за адекватные деньги – никогда не станет.
Источник
В России начали продавать новые iPhone «по подписке» с огромной переплатой
В России заработала услуга приобретения новых смартфонов Apple в лизинг, с определенного размера переплатой. Предложение поступило от реселлера re:Store и распространяется на iPhone 2019 модельного года. В условиях участия есть определенные подводные камни – в частности, потребуются передача скан-копии паспорта и сохранение покупаемого устройства в полностью идеальном состоянии на весь срок участия, к тому же участнику придется заплатить 11 тыс. руб. за участие в программе бесплатной замены дисплея в случае его поломки.
Смартфон «по подписке»
Реселлер техники Apple re:Store запустил в России услугу покупки смартфонов iPhone линейки 2019 г. «по подписке». Партнером выступила компания Forward Leasing. Фактически, каждый смартфон, приобретаемый через эту программу, покупается в лизинг и может быть выгоден в ряде случаев, например, при желании менять смартфоны Apple каждый год по мере выхода новых моделей.
Согласно условиям программы, смартфон iPhone 11 с 64 ГБ встроенной памяти, обойдется участнику в 3940 руб. в месяц. Итого, за год он заплатит 47,3 тыс. руб. при общей стоимости смартфона 60 тыс. руб. на российском рынке. Однако через год участия в программе потребитель не сможет забрать iPhone 11 именно за 47,3 тыс. руб. – если он захочет выкупить его, то ему придется заплатить остаточную стоимость. Итоговая цена такого смартфона составит около 71 тыс. руб., но переплата практически в 11 тыс. руб. имеет определенные обоснования.
Сервисная программа
Обязательное условие участия в лизинге новых смартфонов Apple – это та самая переплата в 11 тыс. руб. за услугу Adjusters Pro, в рамках которой Forward Leasing и re:Store обязуются бесплатно, что немаловажно, заменить дисплей смартфона в случае выхода его из строя по тем или иным причинам. Отказаться от этой услуги нельзя – ее цена по умолчанию входит в ту сумму, которая указана при подключении к программе.
Стоимость рассчитана на год участия пользователя в программе. Для замены экрана нужно будет обратиться в любой магазин re:Store или сервисный центр «re:Store Care», ремонт в других сервисах, в том числе и авторизованных, будет платным.
Передача личной информации
Участие в программе лизинга требует от потребителя передачи значительного количества личной информации. Forward Leasing и re:Store потребуют от него не только номер мобильного телефона и адрес электронной почты, но также фотографию-автопортрет (селфи) и, что самое важное, скан-копию или фотографию главной страницы паспорта.
Другими словами, участник будет обязан передать, фактически, все основные личные данные. При этом условия хранения и защиты этой информации от несанкционированного доступа на сайте «Подпишись.рф», где и происходит регистрация, не раскрываются.
Дополнительные условия
По условиям участия в программе пользователям предоставляется возможность досрочного выхода из нее, но не раньше чем через полгода. Комиссия за досрочный выход составит практически 7000 руб. Также есть возможность полного досрочного выкупа телефона в любой момент участия в программе. В этом случае комиссия рассчитываться не будет.
Спустя год участия в программе лизинга каждый пользователь получает право обмена смартфона на новую модель, притом без выплаты остаточной стоимости. Это означает, что тот же iPhone 11 может обойтись потребителю в 47,3 тыс. руб. Но здесь не все так просто – придется соблюсти одно трудновыполнимое условие.
Чтобы обменять старый телефон на новый, который тоже будет доступен «по подписке», необходимо, чтобы гаджет был в идеальном состоянии – на корпусе не должно быть царапин, сколов, трещин и других дефектов. К экрану это, фактически, не относится – за программу Adjusters Pro и его бесплатную замену заплачено.
В случае обнаружения дефектов пользователю придется оплатить комиссию, размер которой определяется фактическим состоянием гаджета на момент оценки. Критерии оценки на официальном сайте проекта на момент публикации материала не раскрывались. Так что теоретически любая царапина на корпусе может увеличить размер комиссии до нескольких тысяч рублей.
Также не стоит забывать, что Apple, ежегодно выпуская новые смартфоны, снижает цены на модели предыдущего модельного года. В 2019 г. это случилось с тремя моделями, в том числе и с iPhone XR, на замену которому и пришел iPhone 11. Заметно подешевели смартфоны iPhone 8 и 8 Plus с 64 ГБ памяти, на момент старта продаж в 2017 г. стоившие 57 и 65 тыс. руб. соответственно. В сентябре 2019 г. цены на них упали до 40 и 45 тыс. руб. Прошлогодний iPhone XR с памятью на 64 ГБ, изначально стоивший 65 тыс. руб., подешевел до 50 тыс. руб, то есть падение составило 15 тыс. руб. Этот же смартфон со 128-гигабайтной флеш-памятью стоит немного дороже – 55 тыс. руб.
Российский лизинг смартфонов
Купить «по подписке» в России можно не только актуальные смартфоны Apple. Компания Forward Leasing предлагает аналогичную услугу для последних новинок компании Samsung. К примеру, бизнес-флагман Galaxy Note 10 при рекомендуемой стоимости в России в размере 77 тыс. руб. обойдется участникам программы в 4700 руб. в месяц.
Подобную услугу предлагал и оператор связи МТС. В феврале 2019 г. CNews сообщал, что в программе лизинга от оператора участвовали все актуальные на тот момент новинки смартфонов, включая модели таких производителей, как Huawei/Honor, Apple и Samsung. Условия были схожи с теми, что предлагает сейчас Forward Leasing – покупатель мог приобрести любой смартфон по подписке, выплачивая за него часть стоимости в течение 12 или 24 месяцев, в зависимости от выбранной программы. После окончания срока действия сервиса, пользователь мог сдать старый аппарат и получить новую, актуальную модель, продлив условия подписки.
Оператор не афиширует существование такой услуги. На главной странице официального сайта МТС нет актуальной информации о возможности приобретения новых смартфонов Apple, Samsung и других производителей в лизинг.
Источник