- View Binding in Android
- Getting started with View Binding
- Using View Binding in Fragments
- Start using View Binding
- One-Liner ViewBinding Library
- Быстрый старт Data Binding в Android
- Введение
- Начало
- Настройка Layout
- Привязка данных
- Конвертеры
- Обратная связь и Binding
- ObservableFields
- Из View в Model
- Урок 18. Android Data Binding. Основы
- Долгожданный View Binding в Android
- Как включить
- Как использовать
- Отличия от других подходов
- Использование в RecyclerView.ViewHolder
View Binding in Android
We have learnt that every time we need to access a view from our XML layout into our Java or Kotlin code, we must use findViewById(). It was okay for small/personal projects where we use 5 to 6 views in a layout. But for larger projects we have comparatively more views in a layout, and accessing each view using the same findViewById() is not really comfortable.
What is View Binding?
View binding is a feature that allows you to more easily write code that interacts with views. Once view binding is enabled in a module, it generates a binding class for each XML layout file present in that module
Simply put, this allows us to access the views from the layout file in a very simple way by linking variables of our Kotlin or Java code with the XML views. When a layout is inflated, it creates a Binding object, which contains all the XML views that are casted to the correct type. This makes it really easier for us since we can retrieve all views in one line of code.
Getting started with View Binding
- Let’s start by enabling view binding in our project:
In build.gradle(:app) add the code in -> android
2. Before the onCreate() method, we create our binding object
3. Perform the following steps in onCreate() method:
- Call the inflate() method to create an instance of the binding class for the activity to use.
- Get reference to the root view
- Pass the root view to setContentView() [setContentView(binding.root)] instead of layout [setContentView(R.id.activity_main)]
4. To get reference of any view, we can use the binding object:
Using View Binding in Fragments
We follow the same steps:
- Before the onCreateView() method, we create our binding object
2. Initialize our binding object in onCreateView()
3. To get reference of any view, we can use the binding object
Note: The name of the binding class is generated by converting the name of the XML file to camel case and adding the word “Binding” to the end. Similarly, the reference for each view is generated by removing underscores and converting the view name to camel case . For example, activity_main.xml becomes ActivityMainBinding, and you can access @id/text_view as binding.textView.
View binding has important advantages over using findViewById():
- Null safety: Since view binding creates direct references to views, there’s no risk of a null pointer exception due to an invalid view ID.
- Type safety: The fields in each binding class have types matching the views they reference in the XML file. This means that there’s no risk of a class cast exception.
Start using View Binding
If you’re intrigued by View Binding and want to learn more about it, here’s some resources for you to learn:
One-Liner ViewBinding Library
You would have noticed that to use View Binding, we need to call the static inflate() method included in the generated binding class ( which creates an instance of the binding class for the activity or fragment )
Yesterday I came across an awesome library that makes ViewBinding one-liner ( By removing the boilerplate code and easily set ViewBindings with a single line )
One-liner ViewBinding Library : [Click Here]
Источник
Быстрый старт Data Binding в Android
Введение
Профессионально андроид-разработкой занимаюсь чуть больше года, до этого разрабатывал по Windows Phone и мне понравилась возможность связывать данные из вью модели с самим View при помощи механизма Bindings. А после изучения RX, многие задачи стали решаться более чисто, вью-модель полностью отделилась от View. Она стала оперировать только моделью, совсем не заботясь о том, как она будет отображаться.
В Android такой строгости я не заметил, Activity или Fragment как простейшие представители контроллера чаще всего имеют полный доступ как ко View, так и к модели, зачастуя решая, какой View будет видим, решая таким образом чисто вьюшные задачи. Поэтому я довольно радостно воспринял новость о появлении Data Binding в Android на прошедшем Google IO.
Пока что это только бета релиз, но уже можно протестировать функционал и увидеть направление, в котором двигаются разработчики из Google.
Начало
Я использую Android Studio 1.3. Data binding поддерживает Android 2.1 и выше (API level 7+).
Для сборки используется новый android плагин для Gradle (нужна версия 1.3.0-beta1 и старше). Так как связи отрабатываются во время компиляции, нам понадобиться ещё один плагин к Gradle ‘com.android.databinding:dataBinder:1.0-rc0’. В отличие от того же Windows Phone где механизм привязок реализован глубоко по средством DependencyProperty и в RealTime, в Android эта функция реализуется как бы поверх обычных свойств, во время компиляции и дополнительной кодогенерации, поэтому в случае ошибок будьте готовы разбирать ответ от компилятора.
Итак, заходим в файл build.gradle, который лежит в корневом каталоге проекта (в нём идут настройки Gradle для всего проекта). В блоке dependencies вставляем:
Теперь подключим плагин к конкретному модулю, откроем build.gradle файл, который лежит внутри модуля. По умолчанию app/build.gradle и добавим строчку:
Настройка Layout
Мы должны обернуть наш внешний View в тег
Уже сейчас можно начать его использовать класс Binding для доступа к элементам интерфейса, без использования findViewById. В MainActivity добавим поле и перепишем метод onCreate:
Название поля берётся из Id View, без Id в биндере поле не появиться, если изменить Id View, то поле в биндере сразу же переметнуться. Если с зажатым CTRL нажать на название поля View, то сразу перейдешь к нему в файле разметки. Как по мне так уже одного такого функционала достаточно для того чтобы начать использовать биндинги.
Привязка данных
Например у нас есть карточка пользователя имя и возраст.
Изменим Layout, заменим содержимое LinearLayout на:
И в onCreate заменим последнюю строку на:
Запускаем. Всё работает.
Наверное у всех проектах в активити или в фрагментах встречается такие строчки:
Тут то мы и начинаем использовать непосредственно привязки данных. Перепишем модель:
И добавим в Layout:
На красные выделения студии игнорируем.
Так как мы используем класс View, то его нужно импортировать, добавим в ноду
Или используем его вместе с названием пакета:
Так же возможно в ноде
Конвертеры
Импорт в свою очередь даёт возможность писать конвертеры. Добавим в модель поле с датой рождения и удалим возраст:
Импортируем его в разметку:
Обратная связь и Binding
Попробуем сменить имя пользователя.
Добавим в Layout:
Запускаем и кликаем, тост всплыл, но имя не изменилось. Это случилось из-за того, что модель ни как не известила binder о своём изменении.
Можно создать новую модель и вставить её, но с точки зрения памяти это расточительно:
Или вытащить старую, заменить данные и вставить опять:
Но тогда обновятся все View, связанные с этой моделью. Лучшим вариантом будет связать модель с binder, чтобы она могла его оповестить о своём изменении. Для этого перепишем класс модели, добавив геттеры и сеттеры,
помечая геттеры атрибутом @Bindable, и добавив в сеттеры вызов notifyPropertyChanged(BR.lastName);
Видим новый класс BR, в котором содержатся идентификаторы полей, чьи геттеры помечены атрибутом @Bindable . В Layout оставляем android:text=»@
ObservableFields
В пакете android.databinding есть классы, которые могут упростить нотификацию binder об изменении модели:
- Обёртки над элементарными типами
- ObservableField
- ObservableArrayMap
- ObservableArrayList
Попробуем изменить модель:
По коллекциям аналогично, единственное приведу пример обращения ко ключу к Map:
Из View в Model
Теперь попробуем взять новое имя из UI, привязав EditText к некоторой модели. Так как внутри EditText крутится Editable, то и привязать будет к
Изменю MainActivity:
А в разметку добавлю:
Вот тут возникает проблема, если привязать ObservableField к EditText, то всё будет работать только в сторону View. Как я понял, проблема в том, что Editable, который лежит внутри ObservableField, отличается от того, который лежит внутри EditText.
Если у кого есть идеи — делитесь.
Очень любопытно было увидеть библиотеку для поддержки Data Binding в Android от Google. В документации тоже нет информации про обратную связь данных, но я надеюсь на скорую её реализацию. После официального выхода стабильной версии можно будет посмотреть на интеграцию с JavaRX.
[ Оффициальная документация ]
[ Ссылка на мой простенький пример ]
Источник
Урок 18. Android Data Binding. Основы
В этом уроке знакомимся с Data Binding.
Полный список уроков курса:
В build.gradle файл модуля в секции android необходимо включить Data Binding:
Правильно произносить байндинг , но биндинг звучит проще — буду использовать его.
Data Binding поможет организовать работу с View так, чтобы нам не пришлось писать кучу методов findViewById, setText, setOnClickListener и т.п. Давайте рассмотрим простой пример.
Есть класс Employee, который содержит в себе данные о работнике
поля: id, имя и адрес.
Мы хотим вывести имя и адрес работника на экран main_activity.xml:
Несложная задача. Для этого мы обычно пишем методы findViewById и setText. Тут все понятно.
Давайте рассмотрим, как это же можно сделать с помощью Data Binding.
Вносим изменения в main_activity.xml:
Корневым элементом теперь является , а LinearLayout сместился внутрь него.
В секции data мы объявляем переменную с именем employee. Ее тип — ранее рассмотренный класс Employee. Теперь мы можем использовать эту переменную в атрибутах вьюшек этого layout. В первом TextView, в атрибуте text мы используем employee.name, а в втором TextView — employee.address.
Обратите внимание, что мы не указываем id для View. В этом нет необходимости.
Как вы понимаете, нам остается лишь передать объект Employee в этот layout. И значения этого объекта будут подставлены в соответствующие TextView.
Это делается следующим образом.
Сначала создаем Employee объект.
Затем используем DataBindingUtil. Метод DataBindingUtil.setContentView внутри себя сделает привычный нам setContentView для Activity, а также настроит и вернет объект биндинга MainActivityBinding.
MainActivityBinding — это сгенерированный класс. Имя этого класса берется из имени layout файла (т.е. main_activity), плюс слово Binding. MainActivityBinding все знает о нашем layout: какие View там есть, какие переменные (variable) мы там указывали, и как все это связать друг с другом, чтобы данные из переменных попадали в View.
Метод setEmployee был сгенерирован в классе биндинга, т.к. мы описали переменную employee в layout файле. Этим методом мы передаем биндингу объект Employee. Биндинг возьмет значения employee.name и employee.address и поместит их (методом setText) в соответствующие TextView. Все, как мы и настраивали в layout.
Данные из Employee помещены в TextView.
Сразу хочу заметить, что если мы теперь в коде будем изменять объект Employee, то данные на экране меняться не будут. Они считались один раз и далее не отслеживаются (при такой реализации).
Чтобы экран получил новые данные, надо снова передать биндингу измененный объект Employee:
Или можно вызывать метод invalidateAll:
Биндинг считает новые данные с ранее полученного объекта Employee.
Поля в Employee в этом примере я сделал public. Но вы можете сделать их private и создать для них public get методы.
Возможно, использование биндинга для пары TextView кажется бессмысленным. Но когда таких TextView десятки, то биндинг может избавить вас от написания кучи кода.
Кроме того, мы рассмотрели совсем простой случай использования биндинга. Но его возможности гораздо шире. Например, можно сделать так, чтобы при передаче в атрибут ImageView ссылки на картинку, биндинг запускал Picasso для загрузки этой картинки и помещал результат в ImageView. Или биндинг может сам отслеживать изменения в объекте с данными (в примере выше — это Employee ) и обновлять экран без каких-либо дополнительных методов.
Эти возможности мы рассмотрим в следующих уроках.
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Долгожданный View Binding в Android
Пару дней назад Google выпустил Android Studio 3.6 Canary 11, главным нововведением в которой стал View Binding, о котором было рассказано еще в мае на Google I/O 2019.
View Binding — это инструмент, который позволяет проще писать код для взаимодейтсвия с view. При включении View Binding в определенном модуле он генерирует binding классы для каждого файла разметки (layout) в модуле. Объект сгенерированного binding класса содержит ссылки на все view из файла разметки, для которых указан android:id .
Как включить
Чтобы включить View Binding в модуле надо добавить элемент в файл build.gradle :
Также можно указать, что для определенного файла разметки генерировать binding класс не надо. Для этого надо указать аттрибут tools:viewBindingIgnore=»true» в корневой view в нужном файле разметки.
Как использовать
Каждый сгенерированный binding класс содержит ссылку на корневой view разметки ( root ) и ссылки на все view, которые имеют id. Имя генерируемого класса формируется как «название файла разметки», переведенное в camel case + «Binding».
Например, для файла разметки result_profile.xml :
Будет сгенерирован класс ResultProfileBinding , содержащий 2 поля: TextView name и Button button . Для ImageView ничего сгенерировано не будет, как как оно не имеет id . Также в классе ResultProfileBinding будет метод getRoot() , возвращающий корневой LinearLayout .
Чтобы создать объект класса ResultProfileBinding , надо вызвать статический метод inflate() . После этого можно использовать корневой view как content view в Activity :
Позже binding можно использовать для получения view:
Отличия от других подходов
Главные преимущества View Binding — это Null safety и Type safety.
При этом, если какая-то view имеется в одной конфигурации разметки, но отсутствует в другой ( layout-land , например), то для нее в binding классе будет сгенерировано @Nullable поле.
Также, если в разных конфигурациях разметки имеются view с одинаковыми id, но разными типами, то для них будет сгенерировано поле с типом android.view.View .
(По крайней мере, в версии 3.6 Canary 11)
А вообще, было бы удобно, если бы сгенерированное поле имело наиболее возможный специфичный тип. Например, чтобы для Button в одной конфигурации и TextView в другой генерировалось поле с типом TextView ( public class Button extends TextView ).
При использовании View Binding все несоответствия между разметкой и кодом будут выявляться на этапе компиляции, что позволит избежать ненужных ошибок во время работы приложения.
Использование в RecyclerView.ViewHolder
Ничего не мешает использовать View Binding при создании view для RecyclerView.ViewHolder :
Однако, для создания такого ViewHolder придется написать немного бойлерплейта:
Было бы удобнее, если при работе с RecyclerView.ViewHolder метод inflate(. ) не будет иметь параметр layoutInflater , а будет сам получать его из передаваемого parent .
Тут нужно ещё упомянуть, что при использовании View Binding поиск view через findViewById() производится только один раз при вызове метода inflate() . Это дает преимущество над kotlin-android-extensions , в котором кеширование view по умолчанию работало только в Activity и Fragment , а для RecyclerView.ViewHolder требовалась дополнительная настройка.
В целом, View Binding это очень удобная вещь, которую легко начать использовать в существующих проектах. Создатель Butter Knife уже рекомендует переключаться на View Binding.
Немного жаль, что такой инструмент не появился несколько лет назад.
Источник