Activity have menu android

Activity have menu android

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Вы уже работали с меню в одном из первых уроков первого месяца обучения. Рассмотрим работу с меню глубже. Будут рассмотрены как старые устройства под Android 2.3, так и новые телефоны на Android 4.0.

Меню выбора опций (Options Menu)

За меню отвечает класс android.view.Menu. Каждая активность связана с одним объектом меню. Само меню содержит пункты меню (класс android.view.MenuItem) и подменю (класс android.view.SubMenu).

При нажатии кнопки Menu на старых телефонах появляется набор пунктов меню, прикрепляемый к активности. Меню может содержать значки. Такое меню может содержать шесть пунктов (как правило). При наличии более шести пунктов используется расширенное меню — в этом случае вместо шестого пункта появляется пункт Опции (More). При нажатии данного пункта показывается расширенное меню со списком пунктов, которые не поместились в основной части меню выбора опций.

Когда меню открывается впервые, Android вызывает метод onCreateOptionsMenu(), передавая в качестве параметра объект Menu. Меню можно создавать в виде ресурсов в XML-файле или использовать метод add().

В стандартном проекте при выборе обычного шаблона уже есть заготовка для меню из одного пункта Settings и вызов метода для меню (вы об этом уже знаете).

Создание меню при помощи ресурсов

Рассмотрим работу с меню через ресурсы. Для создания меню используются ресурсы, которые должны храниться в XML-файле. Сам файл должен находиться в папке res/menu/ вашего проекта. Меню состоит из следующих элементов:

Определяет меню, которое будет содержать пункты меню. Элемент должен быть корневым элементом в XML-структуре файла и может содержать один или несколько элементов и Создает непосредственно пункты меню. Данный элемент может иметь вложенный элемент для создания подменю При желании можете также использовать невидимый контейнер для элементов . Это позволяет достичь некоторых эффектов

Предположим, мы решили использовать меню для какой-нибудь игры. Создадим новый файл game_menu.xml:

Мы создали меню с двумя пунктами. Каждый пункт включает в себя следующие атрибуты:

android:id Идентификатор пункта меню, по которому приложение может распознать при выделении пункта меню пользователем android:title Текст, который будет выводиться в меню

Существуют и другие атрибуты для элемента item, например android:icon=»@drawable/home» позволит также вывести значок для пункта меню, а android:enabled=»false» позволяет сделать пункт меню недоступным.

Атрибут android:titleCondensed применяется в том случае, если обычный заголовок слишком широкий и не «помещается» в выбранном элементе меню.

Атрибут android:orderInCategory определяет порядок, в котором отображаются элементы меню MenuItems.

Кстати, вы можете использовать встроенные системные значки Android. Например, android:icon=»@android:drawable/ic_menu_help» позволит вам вывести значок помощи, который зашит в систему. Подробнее о системных значках почитайте в статье Системные графические ресурсы

При создании меню мы указали на строковые ресурсы @string/new_game и @string/help. Необходимо добавить новые строки в файле strings.xml:

Теперь нужно внести изменения в классе активности, в котором будет выводиться меню. Программа должна сконвертировать созданный нами ресурс меню в программный объект. Для этой цели существует специальный метод MenuInflater.inflate(), который вызывается в специальном методе обратного вызова onCreateOptionsMenu(). Данный метод и предназначен для вывода меню при нажатии кнопки MENU на устройстве:

После вставки кода среда разработки попросит импортировать недостающие пространства имен.

Метод onCreateOptionsMenu() метод инициирует первое появление меню на экране и принимает в качестве параметра объект Menu (для старых устройств). Вы можете сохранить ссылку на меню и использовать ее в любом месте кода, пока метод onCreateOptionsMenu() опять не будет вызван. Вам необходимо всегда использовать реализацию этого обработчика из родительского класса, потому как она при необходимости автоматически включает в меню дополнительные системные пункты. В новых устройствах метод вызывается при создании активности. Метод должен возвращать значение true, чтобы меню было видимым на экране.

Читайте также:  Восстановление android через recovery

Запустив программу, нажмите кнопку MENU на эмуляторе, чтобы увидеть созданное меню.

Метод getMenuInflater() возвращает экземпляр класса MenuInflater, который мы используем для чтения данных меню из XML.

Как видите, меню появляется в нижней части экрана. Всего можно одновременно вывести на экран шесть пунктов меню. Если пунктов больше, то будет выведено пять пунктов плюс шестой пункт More, который позволит увидеть остальные пункты. Давайте проверим и добавим новые пункты меню.

Сначала добавим шесть пунктов.

Добавим еще один пункт к меню, чтобы их стало семь.

Выбор пунктов меню

Мы научились создавать меню. Но пока оно бесполезно, так как пункты меню никак не реагируют на наши нажатия. Для обработки нажатий пунктов меню служит метод onOptionsItemSelected(). Метод распознает пункт, выбранный пользователем, через MenuItem. Мы можем теперь определить выбранный пункт через вызов getItemId(), который возвращает идентификатор пункта меню. Далее через оператор switch нам остается определить нужные команды:

Запустите приложение, вызовите меню и выберите первый или второй пункт меню. В текстовом поле должно появиться сообщение.

В приведенном примере getItemId() запрашивает ID для выбранного пункта меню и начинает сравнивать через оператор выбора switch с идентификаторами, которые мы задали в XML-ресурсах. При обнаружении нужного идентификатора выполняется обработчик для заданного пункта меню. Если программа ничего не обнаружит, то выполняется оператор default, который возвращает super class.

В Android 3.0 можно добавить атрибут android:onClick в ресурсах меню, и вам уже не нужно использовать onOptionsItemSelected(). При помощи android:onClick вы можете указать нужный метод при выборе пункта меню.

Программное создание меню

Рассмотрим программное создание меню для полноты картины. Нам понадобится определить несколько констант для пунктов меню:

У метода add() есть четыре параметра:

  • идентификатор группы — позволяет связывать пункт меню с группой других пунктов этого меню
  • идентификатор пункта для обработчика события выбора пункта меню
  • порядок расположения пункта в меню — позволяет определять позицию в меню. По умолчанию (Menu.NONE или 0) пункты идут в том порядке, как задано в коде
  • заголовок — текст, который выводится в пункте меню. Можно использовать строковый ресурс

Метод возвращает объект MenuItem, который можно использовать для установки дополнительных свойств, например, для установить значок, горячую клавишу и т.д.

Если вы хотите создать меню со значками, то воспользуйтесь методом setIcon()

Напомним еще раз, что значки можно добавить только к шести пунктам меню (или к пяти, если пунктов больше шести).

Метод onCreateOptionsMenu вызывается системой только один раз при создании меню. Если вам требуется обновить меню во время работы программы, то используйте метод обратного вызова onPrepareOptionsMenu().

При выборе пункта меню вызывается метод onOptionsItemSelected, который передает объект MenuItem — пункт меню, выбранный пользователем. При помощи метода getItemId можно получить идентификатор выбранного пункта меню. После идентификации пункта меню можно написать код для обработки события выбора меню:

Горячие клавиши

Также можно задавать горячие клавиши для быстрого доступа, используя символы клавиатуры, при помощи нескольких методов:

  • setAlphabeticShortcut(char) — добавляет символ
  • setNumericShortcut(int) — добавляет число
  • setShortcut(char, int) — добавляет комбинацию символа и числа

Например, если задать горячую клавишу setAlphabeticShortcut(‘q’);, то при открытии меню (или при удерживании клавиши MENU) нажатие клавиши Q выберет данный пункт меню. Эта горячая клавиша (или сочетание клавиш) будет показана как подсказка, отображающая ниже имени пункта меню. В новых клавиатурах есть отдельная клавиша Ctrl, которая работает также, как на обычных клавиатурах.

Горячие клавиши можно создать и через XML: android:alphabeticShortcut=»c».

Обрабатывать нажатия можно через метод активности onKeyShortcut():

Создание подменю

Подменю можно добавить в любое меню, кроме другого подменю. Подменю создается в методе обратного вызова onCreateOptionsMenu() с помощью метода addSubMenu(), который возвращает объект SubMenu. В объект SubMenu можно добавить дополнительные пункты к этому меню, используя метод add(). Например:

Теперь при выборе пункта меню появится еще одно окно с подменю. Попробуйте сами.

Добавление флажков и переключателей

В пункты меню возможно добавление флажков или переключателей. Чтобы добавить флажок или переключатель для отдельного элемента меню, необходимо использовать метод setCheckable():

Если есть необходимость добавить несколько пунктов меню с флажками или переключателями, то можно объединить их в группы меню, создав отдельный идентификатор. Пункт меню добавляется в группу через метод add(), передав ему в качестве первого параметра идентификатор группы меню. Допустим, мы объявили идентификаторы для группы меню Цвет и элементов меню для установки цвета:

Читайте также:  Как избавиться от рассылки от андроида

Теперь для создания группы меню с флажками нужно назначить идентификатор группы на каждый пункт меню и вызвать метод setGroupCheckable() для всей группы (этом случае нет необходимости вызывать метод setCheckable() для каждого пункта меню):

У метода setGroupCheckable() три параметра:

  • первый параметр — идентификатор группы меню;
  • второй параметр — true, если в группе разрешены переключатели или флажки;
  • третий параметр — устанавливает единственный (true) или множественный (false) выбор пунктов меню. Этот параметр фактически определяет внешний вид меню — это будет меню с переключателями или флажками.

Для управления состоянием флажков и переключателей в обработчике события выбора пункта меню нужно написать следующее:

Запустите проект, вызовите меню и выберите пункт меню Цвет. У вас появится подменю с тремя пунктами (Красный, Зеленый, Синий) в виде флажков. Состояние флажков и переключателей обрабатывается в коде программы и сохраняется при повторных вызовах меню.

Можно сразу назначить намерение выбранному пункту меню через метод setIntent(), которое сработает при нажатии этого пункта, если данное событие не было перехвачено обработчиками onMenuItemClickListener (устар.) или onOptionsItemSelected. Сработав, намерение передается в метод startActivity.

Программное открытие или закрытие меню

Если вам по каким-то причинам нужно программно открыть меню (например, в демонстрационных целях), то используйте метод openOptionsMenu():

Для программного закрытия меню используйте метод closeOptionsMenu(), впрочем у меня повторный вызов метода openOptionsMenu() также закрывает меню.

Программное удаление пункта меню

Допустим, мы определили пункт меню в xml-файле:

Чтобы удалить явно лишний пункт меню из нашей программы о котах, нужно получить доступ к пункту меню через метод findItem() и сделать его невидимым. Ссылку на объект Menu нужно передать в метод onCreateOptionsMenu, чтобы программа узнала об изменении состава меню.

Но у данного решения есть недостаток, если мы повернём экран, то активность пересоздатся и удалённое меню снова появится. Как же нам избавиться от сранного пёсика?

Надо запомнить состояние пункта меню и сохранить его в объекте типа Bundle в методе onSaveInstanceState, а в методе onCreate() извлечь сохранённое состояние и передать методу onPrepareOptionsMenu, который вызывается перед показом меню на экране:

Определить наличие кнопки Menu

На старых устройствах использовалась реальная кнопка Menu. В новых версиях Android меню убрали в ActionBar и её наличие в виде отдельной кнопки стало необязательным. Но многие производители по-прежнему выпускают телефоны с кнопкой для меню. Чтобы определить, есть ли такая кнопка, в Android 14 добавили новый метод, который позволит определить наличие этой кнопки.

Разметка для меню

В современных устройствах меню является частью ActionBar. И вы можете настроить разметку меню через XML.

Допустим, вы выбрали такой вариант:

В атрибуте showAsAction не используйте значение never, иначе разметку не увидите. Сама разметка задана через атрибут actionLayout. Код для разметки:

Меню в фрагментах

Меню может быть не только частью активности, но и частью фрагмента. Принцип работы практически не отличается. У фрагмента есть соответствующий метод.

FragmentManager отвечает за вызов onCreateOptionsMenu() при получении активностью обратного вызова onCreateOptionsMenu() от системы. Вы должны явно сообщить менеджеру FragmentManager, что фрагмент должен получить вызов onCreateOptionsMenu(). Для этого вызывается метод setHasOptionsMenu():

Источник

Android Options Menu with Examples

In android, Options Menu is a primary collection of menu items for an activity and it is useful to implement actions that have a global impact on the app, such as Settings, Search, etc.

Following is the pictorial representation of using Options Menu in our android applications.

By using Options Menu, we can combine multiple actions and other options that are relevant to our current activity. We can define items for the options menu from either our Activity or Fragment class.

In case, if we define items for the options menu in both activity or fragment, then those items will be combined and display in UI.

Create Android Options Menu in XML File

In android, to define options menu, we need to create a new folder menu inside of our project resource directory (res/menu/) and add a new XML (menu_example) file to build the menu.

Following is the example of defining a menu in an XML file (menu_example.xml).

xml version= «1.0» encoding= «utf-8» ?>
menu xmlns: android = «http://schemas.android.com/apk/res/android» >
item android :id= «@+id/mail»
android :icon= «@drawable/ic_mail»
android :title= «@string/mail»/>
item android :id= «@+id/upload»
android :icon= «@drawable/ic_upload»
android :title= «@string/upload»
android :showAsAction= «ifRoom»/>
item android :id= «@+id/share»
android :icon= «@drawable/ic_share»
android :title= «@string/share»/>
menu >

Load Android Options Menu from an Activity

To specify the options menu for an activity, we need to override onCreateOptionsMenu() method and load the defined menu resource using MenuInflater.inflate() like as shown below.

@Override
public void onCreateOptionsMenu(ContextMenu menu, View v, ContextMenuInfo menuInfo) <
super .onCreateContextMenu(menu, v, menuInfo);
MenuInflater inflater = getMenuInflater();
inflater.inflate(R.menu.menu_example, menu);
>

If you observe above code we are calling our menu using MenuInflater.inflate() method in the form of R.menu.menu_file_name. Here our xml file name is menu_example.xml so we used file name menu_example.

Handle Android Options Menu Click Events

In android, we can handle options menu item click events using the onOptionsItemSelected() event method.

Following is the example of handling a options menu item click event using onOptionsItemSelected().

@Override
public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) <
switch (item.getItemId()) <
case R.id.mail:
// do something
return true ;
case R.id.share:
// do something
return true ;
default :
return super .onContextItemSelected(item);
>
>

Android Options Menu Attributes

Following are the some of commonly used attributes related to options menu control in android applications.

Attribute Description
android:id It is used to uniquely identify an element in application.
android:icon It is used to set the item’s icon from the drawable folder.
android:title It is used to set the item’s title
android:showAsAction It is used to specify how the item should appear as an action item in the app bar.

Note: If you are using Android 3.0 +, the Options Menu won’t support any item shortcuts and item icons in the menu.

Android Options Menu Example

Following is the example of implementing an Options Menu in the android application.

Create a new android application using android studio and give names as OptionsMenu. In case if you are not aware of creating an app in android studio check this article Android Hello World App.

In android, to define options menu, we need to create a new folder menu inside of our project resource directory (res/menu/) and add a new XML (options_menu.xml) file to build the menu.

Now open newly created xml (options_menu.xml) file and write the code like as shown below.

options_menu.xml

xml version= «1.0» encoding= «utf-8» ?>
menu xmlns: android = «http://schemas.android.com/apk/res/android» >
item android :id= «@+id/search_item»
android :title= «Search»/>
item android :id= «@+id/upload_item»
android :title= «Upload»/>
item android :id= «@+id/copy_item»
android :title= «Copy»/>
item android :id= «@+id/print_item»
android :title= «Print»/>
item android :id= «@+id/share_item»
android :title= «Share»/>
item android :id= «@+id/bookmark_item»
android :title= «BookMark»/>
menu >

Once we are done with creation of menu, we need to load this menu XML resource from our activity using onCreateOptionsMenu() callback method, for that open main activity file MainActivity.java from \java\com.tutlane.optionsmenu path and write the code like as shown below.

MainActivity.java

public class MainActivity extends AppCompatActivity <
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) <
super .onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout. activity_main );
>
@Override
public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) <
getMenuInflater().inflate(R.menu. options_menu , menu);
return true ;
>
@Override
public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) <
Toast.makeText( this , «Selected Item: » +item.getTitle(), Toast. LENGTH_SHORT ).show();
switch (item.getItemId()) <
case R.id. search_item :
// do your code
return true ;
case R.id. upload_item :
// do your code
return true ;
case R.id. copy_item :
// do your code
return true ;
case R.id. print_item :
// do your code
return true ;
case R.id. share_item :
// do your code
return true ;
case R.id. bookmark_item :
// do your code
return true ;
default :
return super .onOptionsItemSelected(item);
>
>
>

If you observe above code we are overriding onCreateOptionsMenu() method in activity to create options menu and loaded defined menu resource using MenuInflater.inflate().

Generally, during the launch of our activity, onCreate() callback method will be called by the android framework to get the required layout for an activity.

Output of Android Options Menu Example

When we run above example using an android virtual device (AVD) we will get a result like as shown below.

This is how we can create Options Menu in android applications to handle global functionalities in our application.

Источник

Читайте также:  Android как игровая платформа
Оцените статью