Add fragments to android

Программное добавление фрагментов

Рассмотрим программное добавление фрагмента в активность. Суть состоит в следующем. В разметке активности нельзя прописывать тег fragment, так как в этом случае Android не сможет менять фрагменты динамически. Воспользуемся LinearLayout как контейнером и будем его заменять программно на нужный фрагмент.

LinearLayout с идентификатором @+id/container является нашим контейнером. Подготовим класс фрагмента. Разметку для фрагмента использовать не будем, всё сделаем программно.

Мы закрасили фрагмент синим цветом, добавили текстовую метку и вывели текст.

Осталось добавить код в метод onCreate() основной активности. Нам нужно получить экземпляр класса FragmentTransaction и добавить фрагмент в контейнерный LinearLayout.

В примере мы добавляли фрагмент в контейнер. Если у вас фрагментов несколько и их нужно выводить в одном месте, то их нужно не добавлять в контейнер, а замещать. Подробнее в статье Замещение фрагментов.

Также следует обращать внимание на поведение фрагмента при поворотах экрана. Для статичных фрагментов это не является проблемой, так как активность сама позаботится о восстановлении своих элементов разметки.

Для динамических фрагментов возможно ситуация, что при восстановлении активности будет создаваться второй экземпляр фрагмента. Если вы ещё не закрыли предыдущий пример, то поверните экран в другую ориентацию. При повороте будет создана новая активность, которая создаст новый фрагмент. Верните устройство в обратное положение и снова активность создаст новый фрагмент.

После шести поворотов приложение будет выглядеть следующим образом:

Тут нам пригодится параметр Bundle в методе активности onCreate(). Если его значение равно null, значит мы впервые запускаем активность и можем спокойно создавать новый экземпляр фрагмента. Помещаем наш код в блок if:

В нашем примере фрагмент не использует разметку и метод onCreateView() для него необязателен. Вы можете добавить фрагмент в активность также через метод FragmentTransaction.add(Fragment, String), передав методу уникальную строку для идентификации нужного фрагмента.

В первом примере создание новых фрагментов носило неуправляемый характер. Рассмотрим пример, когда мы сознательно хотим добавлять фрагменты в активность.

Изменим немного разметку, добавив две кнопки:

Мы будем динамически добавлять два разных фрагмента. Переименуйте класс MyFragment в BlueFragment и создайте его копию под именем RedFragment. Измените код во втором фрагменте, чтобы область заливалась красным цветом.

Логика приложения теперь будет сосредоточена в методе onClick(), который отвечает за нажатия кнопок:

Запускаем проект и щёлкаем по кнопкам в произвольном порядке.

Источник

Фрагменты

Существует два основных подхода в использовании фрагментов.

Первый способ основан на замещении родительского контейнера. Создаётся стандартная разметка и в том месте, где будут использоваться фрагменты, размещается контейнер, например, FrameLayout. В коде контейнер замещается фрагментом. При использовании подобного сценария в разметке не используется тег fragment, так как его нельзя менять динамически. Также вам придётся обновлять ActionBar, если он зависит от фрагмента. Здесь показан такой пример.

Второй вариант — используются отдельные разметки для телефонов и планшетов, которые можно разместить в разных папках ресурсов. Например, если в планшете используется двухпанельная разметка с двумя фрагментами на одной активности, мы используем эту же активность для телефона, но подключаем другую разметку, которая содержит один фрагмент. Когда нам нужно переключиться на второй фрагмент, то запускаем вторую активность.

Второй подход является наиболее гибким и в целом предпочтительным способом использования фрагментов. Активность проверяет в каком режиме (свои размеры) он запущен и использует разную разметку из ресурсов. Графически это выглядит следующим образом.

Основные классы

Сами фрагменты наследуются от androidx.fragment.app.Fragment. Существует подклассы фрагментов: ListFragment, DialogFragment, PreferenceFragment, WebViewFragment и др. Не исключено, что число классов будет увеличиваться, например, появился ещё один класс MapFragment.

Читайте также:  Филлмора 9 для андроид

Для взаимодействия между фрагментами используется класс android.app.FragmentManager — специальный менеджер по фрагментам.

Как в любом офисе, спецманагер не делает работу своими руками, а использует помощников. Например, для транзакций (добавление, удаление, замена) используется класс-помощник android.app.FragmentTransaction.

Для сравнения приведу названия классов из библиотеки совместимости:

  • android.support.v4.app.FragmentActivity
  • android.support.v4.app.Fragment
  • android.support.v4.app.FragmentManager
  • android.support.v4.app.FragmentTransaction

Как видите, разница в одном классе, который я привёл первым. Он используется вместо стандартного Activity, чтобы система поняла, что придётся работать с фрагментами. На данный момент студия создаёт проект на основе ActionBarActivity, который является подклассом FragmentActivity.

В одном приложении нельзя использовать новые фрагменты и фрагменты из библиотеки совместимости.

В 2018 году Гугл объявила фрагменты из пакета androd.app устаревшими. Заменяйте везде на версию из библиотеки совместимости. В 2020 году уже используют пакет androidx.fragment.app.

В версии Support Library 27.1.0 появились новые методы requireActivity() и requireContext(), которые пригодятся при написании кода, когда требуется наличие активности и нужно избежать ошибки на null.

Общий алгоритм работы с фрагментами будет следующим:

У каждого фрагмента должен быть свой класс. Класс наследуется от класса Fragment или схожих классов, о которых говорилось выше. Это похоже на создание новой активности или нового компонента.

Также, как в активности, вы создаёте различные методы типа onCreate() и т.д. Если фрагмент имеет разметку, то используется метод onCreateView() — считайте его аналогом метода setContentView(), в котором вы подключали разметку активности. При этом метод onCreateView() возвращает объект View, который является корневым элементом разметки фрагмента.

Разметку для фрагмента можно создать программно или декларативно через XML.

Создание разметки для фрагмента ничем не отличается от создания разметки для активности. Вот отрывок кода из метода onCreateView():

Глядя на этот код, вы должные понять, что фрагмент использует разметку из файла res/layout/first_fragment.xml, которая содержит кнопку с идентификатором android:id=»@+id/button_first». Здесь также прослеживается сходство с подключением компонентов в активности. Обратите внимание, что перед методом findViewById() используется view, так как этот метод относится к компоненту, а не к активности, как мы обычно делали в программах, когда просто опускали имя активности. Т.е. в нашем случае мы ищем ссылку на кнопку не среди разметки активности, а внутри разметки самого фрагмента.

Нужно помнить, что в методе inflate() последний параметр должен иметь значение false в большинстве случаев.

FragmentManager

Класс FragmentManager имеет два метода, позволяющих найти фрагмент, который связан с активностью:

findFragmentById(int id) Находит фрагмент по идентификатору findFragmentByTag(String tag) Находит фрагмент по заданному тегу

Методы транзакции

Мы уже использовали некоторые методы класса FragmentTransaction. Познакомимся с ними поближе

add() Добавляет фрагмент к активности remove() Удаляет фрагмент из активности replace() Заменяет один фрагмент на другой hide() Прячет фрагмент (делает невидимым на экране) show() Выводит скрытый фрагмент на экран detach() (API 13) Отсоединяет фрагмент от графического интерфейса, но экземпляр класса сохраняется attach() (API 13) Присоединяет фрагмент, который был отсоединён методом detach()

Методы remove(), replace(), detach(), attach() не применимы к статичным фрагментам.

Перед началом транзакции нужно получить экземпляр FragmentTransaction через метод FragmentManager.beginTransaction(). Далее вызываются различные методы для управления фрагментами.

В конце любой транзакции, которая может состоять из цепочки вышеперечисленных методов, следует вызвать метод commit().

Аргументы фрагмента

Фрагменты должны сохранять свою модульность и не должны общаться друг с другом напрямую. Если один фрагмент хочет докопаться до другого, он должен сообщить об этом своему менеджеру активности, а он уже передаст просьбу другому фрагменту. И наоборот. Это сделано специально для того, чтобы было понятно, что менеджер тут главный и он не зря зарплату получает. Есть три основных способа общения фрагмента с активностью.

  • Активность может создать фрагмент и установить аргументы для него
  • Активность может вызвать методы экземпляра фрагмента
  • Фрагмент может реализовать интерфейс, который будет использован в активности в виде слушателя
Читайте также:  Android renderscript android studio

Фрагмент должен иметь только один пустой конструктор без аргументов. Но можно создать статический newInstance с аргументами через метод setArguments().

Доступ к аргументам можно получить в методе onCreate() фрагмента:

Динамически загружаем фрагмент в активность.

Если активность должна выполнить какую-то операцию в фрагменте, то самый простой способ — задать нужный метод в фрагменте и вызвать данный метод через экземпляр фрагмента.

Вызываем метод в активности:

Если фрагмент должен сообщить о своих действиях активности, то следует реализовать интерфейс.

Управление стеком фрагментов

Фрагменты, как и активности, могут управляться кнопкой Back. Вы можете добавить несколько фрагментов, а потом через кнопку Back вернуться к первому фрагменту. Если в стеке не останется ни одного фрагмента, то следующее нажатие кнопки закроет активность.

Чтобы добавить транзакцию в стек, вызовите метод FragmentTransaction.addToBackStack(String) перед завершением транзакции (commit). Строковый аргумент — опциональное имя для идентификации стека или null. Класс FragmentManager имеет метод popBackStack(), возвращающий предыдущее состояние стека по этому имени.

Если вы вызовете метод addToBackStack() при удалении или замещении фрагмента, то будут вызваны методы фрагмента onPause(), onStop(), onDestroyView().

Когда пользователь нажимает на кнопку возврата, то вызываются методы фрагмента onCreateView(), onActivityCreated(), onStart() и onResume().

Рассмотрим пример реагирования на кнопку Back в фрагменте без использования стека. Активность имеет метод onBackPressed(), который реагирует на нажатие кнопки. Мы можем в этом методе сослаться на нужный фрагмент и вызвать метод фрагмента.

Теперь в классе фрагмента прописываем метод с нужным кодом.

Более желательным вариантом является использование интерфейсов. В некоторых примерах с фрагментами такой приём используется.

Интеграция Action Bar/Options Menu

Фрагменты могут добавлять свои элементы в панель действий или меню активности. Сначала вы должны вызвать метод Fragment.setHasOptionsMenu() в методе фрагмента onCreate(). Затем нужно задать настройки для методов фрагмента onCreateOptionsMenu() и onOptionsItemSelected(), а также при необходимости для методов onPrepareOptionsMenu(), onOptionsMenuClosed(), onDestroyOptionsMenu(). Работа методов фрагмента ничем не отличается от аналогичных методов для активности.

В активности, которая содержит фрагмент, данные методы автоматически сработают.

Если активность содержит собственные элементы панели действий или меню, то следует позаботиться, чтобы они не мешали вызовам методам фрагментов.

Код для активности:

Код для фрагмента:

Связь между фрагментом и активностью

Экземпляр фрагмента связан с активностью. Активность может вызывать методы фрагмента через ссылку на объект фрагмента. Доступ к фрагменту можно получить через методы findFragmentById() или findFragmentByTag().

Источник

Полный список

— динамически работаем с фрагментами

Размещать статические фрагменты мы уже умеем. Но, ясно дело, что гораздо интереснее работать с ними динамически. Система позволяет нам добавлять, удалять и заменять фрагменты друг другом. При этом мы можем сохранять все эти манипуляции в BackStack и кнопкой Назад отменять. В общем, все удобно и красиво.

Создадим простое приложение с двумя фрагментами, которое будет уметь:

— добавлять первый фрагмент
— удалять первый фрагмент
— заменять первый фрагмент вторым фрагментом
— переключать режим сохранения в BackStack операций с фрагментами

Project name: P1051_FragmentDynamic
Build Target: Android 4.1
Application name: FragmentDynamic
Package name: ru.startandroid.develop.p1051fragmentdynamic
Create Activity: MainActivity

В strings.xml добавим строки:

Создаем фрагменты. Как мы помним из прошлого урока, для этого нам нужны будут layout-файлы и классы, наследующие android.app.Fragment

Читайте также:  Зума для андроида самсунг

Все почти аналогично прошлому уроку, только убрали вызовы кучи lifecycle методов с логами.

Рисуем основное Activity.

Три кнопки для добавления, удаления и замены фрагментов. Чекбокс для включения использования BackStack. И FrameLayout – это контейнер, в котором будет происходить вся работа с фрагментами. Он должен быть типа ViewGroup. А элементы Fragment, которые мы использовали на прошлом уроке для размещения фрагментов, нам не нужны для динамической работы.

В onCreate создаем пару фрагментов и находим чекбокс.

В onClick мы получаем менеджер фрагментов с помощью метода getFragmentManager. Этот объект является основным для работы с фрагментами. Далее, чтобы добавить/удалить/заменить фрагмент, нам необходимо использовать транзакции. Они аналогичны транзакциям в БД, где мы открываем транзакцию, производим операции с БД, выполняем commit. Здесь мы открываем транзакцию, производим операции с фрагментами (добавляем, удаляем, заменяем), выполняем commit.

Итак, мы получили FragmentManager и открыли транзакцию методом beginTransaction. Далее определяем, какая кнопка была нажата:

если Add, то вызываем метод add, в который передаем id контейнера (тот самый FrameLayout из main.xml) и объект фрагмента. В итоге, в контейнер будет помещен Fragment1

если Remove, то вызываем метод remove, в который передаем объект фрагмента, который хотим убрать. В итоге, фрагмент удалится с экрана.

если Replace, то вызываем метод replace, в который передаем id контейнера и объект фрагмента. В итоге, из контейнера удалится его текущий фрагмент (если он там есть) и добавится фрагмент, указанный нами.

Далее проверяем чекбокс. Если он включен, то добавляем транзакцию в BackStack. Для этого используем метод addToBackStack. На вход можно подать строку-тэг. Я передаю null.

Ну и вызываем commit, транзакция завершена.

Давайте смотреть, что получилось. Все сохраняем, запускаем приложение.

появился первый фрагмент.

Еще раз добавим первый фрагмент – жмем Add. И жмем Replace

первый фрагмент заменился вторым.

Жмем кнопку Назад. Приложение закрылось, т.к. все эти операции с фрагментами не сохранялись в BackStack. Давайте используем эту возможность.

Снова запускаем приложение и включаем чекбокс add to Back Stack

Выполняем те же операции: Add, Remove, Add, Replace. У нас добавится первый фрагмент, удалится первый фрагмент, добавится первый фрагмент, заменится вторым. В итоге мы снова видим второй фрагмент. Теперь жмем несколько раз кнопку Назад и наблюдаем, как выполняются операции, обратные тем, что мы делали. Когда транзакции, сохраненные в стеке закончатся, кнопка Назад закроет приложение.

Т.е. все достаточно просто и понятно. Скажу еще про пару интересных моментов.

Я в этом примере выполнял всего одну операцию в каждой транзакции. Но, разумеется, их может быть больше.

Когда мы удаляем фрагмент и не добавляем транзакцию в BackStack, то фрагмент уничтожается. Если же транзакция добавляется в BackStack, то, при удалении, фрагмент не уничтожается (onDestroy не вызывается), а останавливается (onStop).

В качестве самостоятельной работы: попробуйте немного изменить приложение и добавлять в один контейнер сразу два фрагмента. Возможно, результат вас удивит )

На следующем уроке:

— рассмотрим взаимодействие между Activity и ее фрагментами

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью