- Программное добавление и удаление виджета
- Добавляем виджет
- Удаляем виджет
- activity_main.xml
- layer1.xml
- layer2.xml
- Defining Custom Views
- Рисование собственных представлений (View) в Android
- Получите полный контроль над представлением и оптимизируйте его производительность
- Введение
- Общий подход
- Обновление представления
- invalidate()
- requestLayout()
Программное добавление и удаление виджета
Обычно мы размещаем виджеты через XML. Но можно это делать и программно. Такой подход используется при динамическом размещении, когда неизвестно, сколько элементов должно быть на экране.
Добавляем виджет
Допустим у нас есть простейшая разметка.
Пустая компоновка LinearLayout с идентификатором mainlayout не содержит вложенных виджетов. Через метод addView(view) класса LinearLayout мы можем добавить нужный нам элемент.
Удаляем виджет
Существует и обратный метод для удаления вида — removeView(), а также метод removeAllViews(), удаляющий все дочерние элементы родителя. Рассмотрим следующий пример. Создадим разметку, где компонент LinearLayout с идентификатором master будет родителем для будущих элементов, которые мы будем добавлять или удалять:
activity_main.xml
Создадим пару дополнительных макетов, которые будет дочерними элементами для FrameLayout. Мы будем управлять ими программно.
layer1.xml
layer2.xml
Напишем код, который будет добавлять или удалять компоновки через флажки.
Обратите внимание, что добавление идёт в том порядке, как мы отмечаем флажки. Если мы отметим флажком второй CheckBox, то сначала на экране появится блок с компоновкой layer2.xml, а уже ниже компоновка layer1.xml. На скриншоте представлен этот вариант.
Получить доступ к дочерним элементам можно через методы getChildCount() и getChildAt().
Источник
Defining Custom Views
Android UI elements are all based on View (single element on screen) and ViewGroup (collection of elements on screen). There are many «widgets» and «layouts» built-in that can be used to build the UI such as views like Button and TextView, and layouts like RelativeLayout
In some apps though we need to be able to customize views to suit our own needs. This might mean extending an existing view, creating your own View subclass or doing more complicated drawing with a SurfaceView.
Customizing your own views involves extending View or an existing subclass, overriding the view behavior by writing methods such as onDraw or onTouchEvent and then using your new view in an activity.
Creating custom views is centered around five primary aspects that we may need to control or modify:
- Drawing — Control the rendering of the view on screen visually by overriding the onDraw method.
- Interaction — Control the ways the user can interact with the view with the onTouchEvent and gestures.
- Measurement — Control the content dimensions of the view on screen by overriding the onMeasure method.
- Attributes — Defining custom XML attributes for your view and using them to control behavior with TypedArray
- Persistence — Storing and restoring state on configuration changes to avoid losing the state with onSaveInstanceState and onRestoreInstanceState
To take a closer look, suppose we want to create our own view control that allows the user to select between different shapes. The view will display a single shape (square, circle or triangle) and clicking on the view will toggle the shape selected between the different options.
To create our own custom toggle-able shape selector from scratch, we start by defining a ShapeSelectorView which extends from View and implements the required constructor:
Next, let’s add this view to our activity layout along with a caption and a button for selecting the shape after choosing:
Note how we define a custom namespace app . This namespace allows you to allow Android to auto-resolve the namespace, avoiding the necessity for specifying the package name in this file. See this blog post for more information.
Well-written custom views can be configured and styled via XML attributes. You need to ask yourself which aspects of your view should be customizable. For example, we might want to let the user select the color of the shape as well as give the user the option to display the name of the shape in the view as well. We might want the view to be configurable in XML as follows:
In order to be able to define shapeColor and displayShapeName , we need to define these as attributes within res/values/attrs.xml :
Notice we define the attr node along with the name and format for each custom attribute we’d like to be able to define. The format is the expected type of value for that property and valid options include string, color, dimension, boolean, integer, float, enum, and several others.
Once you define the custom attributes, you can use them in layout XML files just like built-in attributes. The only difference is that your custom attributes belong to a different namespace. You can define the namespace within the root view of the layout and configure the properties for the view. Normally you would need to specify a namespace such as http://schemas.android.com/apk/res/
(i.e. com.codepath.example.customviewdemo) but the namespace http://schemas.android.com/apk/res-auto will auto-resolve for you.
Now that we have set custom properties such as shapeColor and displayShapeName , we need to extract those properties to be used within our custom View within the constructor. To extract the custom attributes, we can use a TypedArray and the obtainStyledAttributes on the AttributeSet :
Let’s expose property methods to allow us to get and set the important properties after a view has been created:
Notice that when the view properties are changed and might require a redraw, be sure to call invalidate() and requestLayout() to update the appearance.
Next, let’s actually draw a square taking into account the properties defined above for shape color and shape name. All view drawing happens within the onDraw method using the Canvas object to paint onto the view. Let’s draw a square shape:
This will paint the square based on the shapeColor specified in the XML and will paint the shape name if specified within the displayShapeName property. Result looks like:
You can read more about drawing onto a canvas on the official Custom 2D Drawing Tutorial.
In order to understand the width and height of a view that is being custom drawn, we need to define the onMeasure method which determines the width and height of the view based on it’s contents. In this case, the height and width are determined by the shape and text drawn within the view. Let’s define the onMeasure as follows:
Note that the calculations take into account the view’s padding and calculate the content size. Also note that the onMeasure method must call the setMeasuredDimension. Widths and heights are discussed using the MeasureSpec which encapsulates all the different types of constraints imposed by the parent layout for a view. The helper method resolveSizeAndState() returns an appropriate value by comparing the view’s desired size to the spec passed into the method.
We have the square drawing, but we want the shape to toggle each time the view is clicked. Let’s setup a touch handler to ensure the shape changes as specified using the onTouchEvent method:
Now whenever the shape is clicked, the selected shape index will change and a different shape should be drawn after postInvalidate is called. Let’s update the onDraw method to paint the correct shape according to the selected index:
Now every time that we click the view, a different shape appears rotating between the three available options. Result looks like:
For more advanced view user interaction, check out the Making the View Interactive official docs.
The final touch might be to add a property to allow the activity to access the selected shape from within the view. First, let’s add the method to expose the selected shape:
and then now within the activity, we might be able to display the selected shape with a toast when a button is pressed:
The result of this is the following:
There are many events which can be customized for a view, check out the Custom Components guide for a more details.
Views are responsible for maintaining their own state when configuration changes (i.e phone is rotated) occur. You can do this by implementing View#onSaveInstanceState and View#onRestoreInstanceState in order to save and then restore the view state. For example, to maintain the selected shape index for our shape selector:
Once you’ve defined these saving and restoring methods, your view will be capable of automatically persisting state when configuration changes occur.
There is an even easier option for creating a custom View which is useful in certain circumstances. If there is a component that is already very similar to what you want, you can simply extend that component and just override the behavior that you want to change and get the rest of the behavior for free.
Incomplete: Fill this in with a relevant example
Read more about this in the Extending View Types guide for more details.
If you don’t want to create a completely customized component, but instead are looking to put together a reusable component that consists of a group of existing controls, then you may want to simply create a compound control. You might also want to create your own ViewGroup to act as a container for views or create a custom layout.
Incomplete: Fill this in with a relevant example
Check out this tutorial on Medium for a detailed overview of developing a compound view. Read more about this in the Custom Compound Components guide for more details.
There are many libraries for Android that contain custom views such as:
- Caldroid — A better calendar widget
- PullToRefresh-ListView — Pull to refresh enabled ListView
- RoundedImageView — ImageView extension that rounds the image with a border
Источник
Рисование собственных представлений (View) в Android
Получите полный контроль над представлением и оптимизируйте его производительность
В преддверии старта курса «Android Developer. Professional» приглашаем всех желающих принять участие в открытом вебинаре на тему «Пишем gradle plugin».
А пока делимся переводом полезного материала.
Введение
Разработчики постоянно проектируют различные виды пользовательских интерфейсов с помощью XML, но в дополнение к этому можно довольно легко освоить создание собственных представлений, которые открывают новые преимущества и позволяют избежать повторного использования шаблонного кода.
В Android доступен широкий набор готовых виджетов и макетов для создания пользовательского интерфейса, однако они не могут удовлетворить все требования наших приложений. И здесь на помощь приходит возможность создания собственных представлений. Создав собственный подкласс представления, можно получить максимально полный контроль за внешним видом и функционалом экранного элемента.
Прежде чем приниматься за работу с собственными представлениями, полезно изучить жизненный цикл представления.
Зачем создавать собственные представления?
Чтобы реализовать собственное представление, в большинстве случаев понадобится больше времени, чем если использовать обычные представления. Создавать собственные представления стоит лишь в том случае, если нет другого, более простого способа реализовать нужную вам возможность или если у вас есть какие-либо из указанных ниже проблем, которые можно устранить за счет создания собственного представления.
Производительность: в вашем макете много представлений и вы хотите оптимизировать их, нарисовав одно, более легкое собственное представление.
Имеется сложная иерархия представлений, которую трудно использовать и поддерживать.
Необходимо создать специализированное представление, требующее рисования вручную.
Общий подход
Чтобы приступить к созданию компонентов для реализации собственных представлений, необходимо выполнить следующие основные шаги.
Создать класс, расширяющий базовый класс или подкласс представления.
Реализовать конструкторы, использующие атрибуты из XML-файла.
Переопределить некоторые методы родительского класса (onDraw(), onMeasure() и т. д.) в соответствии с нашими требованиями.
После выполнения этих шагов созданный расширяющий класс можно использовать вместо представления, на основе которого он был создан.
Пример
В одном из моих проектов мне нужно было создать круглый виджет TextView для отображения количества уведомлений. Чтобы достичь этой цели, нужно создать подкласс TextView.
Шаг 1. Создадим класс с именем CircularTextView .
Шаг 2. Расширим класс виджета TextView. Здесь под TextView в IDE выдается ошибка, в которой сообщается, что у этого типа есть конструктор и он должен быть инициализирован.
Шаг 3. Добавим конструкторы в класс.
Это можно сделать двумя способами.
Первый способ добавления конструкторов в класс показан ниже.
Другой способ заключается в добавлении аннотации @JvmOverloads к вызову конструктора, как показано ниже.
Часто нас сбивает с толку то, что у представления есть несколько разных типов конструкторов.
View(Context context)
Простой конструктор для динамического создания представления из программного кода. Здесь параметр context — это контекст, в котором работает представление и через который можно получить доступ к текущей теме, ресурсам и т. д.
View(Context context, @Nullable AttributeSet attrs)
Конструктор, который вызывается при формировании представления из XML-файла. Он вызывается, когда представление создается из XML-файла, содержащего атрибуты представления. В этом варианте конструктора используется стиль по умолчанию (0), поэтому применяются только те значения атрибутов, которые есть в теме контекста и заданном наборе AttributeSet .
Шаг 4. Самый важный шаг в отрисовке собственного представления — это переопределение метода onDraw() и реализация необходимой логики отрисовки внутри этого метода.
Метод OnDraw (canvas: Canvas?) имеет параметр Canvas (холст), с помощью которого компонент представления может отрисовывать себя. Для рисования на холсте необходимо создать объект Paint.
Как правило, процесс рисования определяется двумя аспектами:
что рисовать (определяется объектом Canvas);
как рисовать (определяется объектом Paint).
Например, Canvas предоставляет метод для рисования линии, а Paint предоставляет методы для определения цвета этой линии. В нашем случае объект Canvas в классе CircularTextView предоставляет метод для рисования окружности, а объект Paint заполняет ее цветом. Проще говоря, Canvas определяет, какие фигуры можно нарисовать на экране, а Paint определяет свойства нарисованных фигур — цвет, стиль, шрифт и т. д.
Давайте займемся кодом. Мы создаем объект Paint и присваиваем ему некоторые свойства, а затем рисуем фигуру на холсте (объект Canvas), используя наш объект Paint. Метод onDraw() будет выглядеть так:
IDE показывает предупреждение о том, что следует избегать выделения объектов во время операций отрисовки или операций с макетом. Это предупреждение возникает потому, что метод onDraw() много раз вызывается при отрисовке представления, в котором каждый раз создаются ненужные объекты. Поэтому, чтобы избежать ненужного создания объектов, мы вынесем соответствующую часть кода за пределы метода onDraw() , как показано ниже.
При выполнении отрисовки всегда помните о том, что следует повторно использовать объекты вместо создания новых. Ваша IDE может указать на потенциальные проблемы, но полагаться на нее не стоит. Например, она не сможет отследить случай, когда объекты создаются внутри методов, вызываемых из метода onDraw() . Поэтому лучше проверять все самостоятельно.
Шаг 5. Мы закончили с рисованием. Теперь давайте внесем этот класс представления в XML.
Добавьте этот XML-макет в вашу активность (Activity) и запустите приложение. Вот что будет на экране.
Выглядит неплохо, правда? Теперь сделаем так, чтобы значение динамическому свойству цвета в circlePaint назначалось из активности, а также добавим контур к кружку. Для этого в классе CircularTextView необходимо создать несколько методов-сеттеров, чтобы можно было вызывать эти методы и устанавливать свойства динамически.
Для начала давайте реализуем настройку цвета отрисовки. Для этого создадим сеттер, как показано ниже.
Теперь мы можем устанавливать цвет из нашей активности динамически, вызывая этот метод.
Неплохо, правда? Теперь давайте добавим контур к кружку. Контур будет задаваться двумя входными параметрами: шириной линии контура и ее цветом. Чтобы задать цвет линии контура, нам нужно создать объект Paint точно так же, как мы это делали для кружка. Чтобы задать ширину линии контура, мы создадим переменную, установим для нее нужное значение и используем его в методе onDraw() . Полный код будет выглядеть так:
Теперь в активности можно динамически настраивать эти атрибуты нужным образом.
Далее давайте запустим приложение, устанавливая различные цвета для нашего виджета.
Итак, теперь стало ясно, как динамически устанавливать свойства из активности, но возникает вопрос о том, как устанавливать атрибуты из XML. Продолжим наше исследование.
Для начала создадим файл с именем attrs.xml в папке values. Этот файл будет содержать все атрибуты для различных представлений, которые мы создаем сами. В приведенном ниже примере у нашего представления под названием CircularTextView имеется атрибут ct_circle_fill_color , который принимает значение цвета. Аналогичным образом мы можем добавить и другие атрибуты.
Затем нам нужно будет прочитать эти свойства в классе, который мы создали для реализации собственного представления. В блоке инициализации мы считываем набор атрибутов, как показано ниже.
Теперь просто переходим к XML-макету и устанавливаем значение свойства, соответствующее нужному цвету, после чего запускаем приложение. На выходе мы увидим нужный результат.
В моем случае результат был таким:
Примечание. При рисовании не задавайте жестко размер вашего представления, так как им могут воспользоваться другие разработчики с применением других размеров. Рисуйте представление в соответствии с его текущим размером.
Обновление представления
Итак, мы задали собственное представление. Если мы хотим обновлять представление при изменении какого-нибудь свойства или по какой-то другой причине, этого можно добиться двумя основными способами.
invalidate()
invalidate() — это метод, который инициирует принудительную перерисовку определенного представления. Проще говоря, метод invalidate() следует вызывать в случае, когда требуется изменение внешнего вида представления.
requestLayout()
Если в какой-то момент происходит изменение состояния представления, то метод requestLayout() сообщает системе представлений, что необходимо сделать перерасчет фаз «измерение» (Measure) и «макет» (Layout) для данного представления (измерение → макет → рисование). Проще говоря, метод requestLayout() следует вызывать в случае, когда требуется изменение границ представления.
Теперь, я надеюсь, вы знаете в общих чертах, как создавать собственные представления. Чтобы они демонстрировали отличную производительность, необходимо освоить все описанные здесь методы.
Источник