- ProRes RAW Support in Adobe Video Applications
- System requirements for ProRes RAW support on macOS
- System requirements for ProRes RAW support on Windows
- Which version of ProRes RAW decoder do I have?
- Поддержка ProRes RAW в приложениях Adobe для обработки видео
- Системные требования для поддержки ProRes RAW в macOS
- Системные требования для поддержки ProRes RAW в Windows
- Какая у меня версия декодера ProRes RAW?
- Файлы, экспортируемые с помощью Media Encoder
- Форматы видео
- Форматы неподвижных изображений и наборов неподвижных изображений, которые поддерживают режим «С атрибутами исходного файла»
- Всё, что нужно знать про кодек Apple ProRes для видео в iPhone. Это вам не в Инстаграм снимать
- Что такое Apple ProRes
- Какие особенности и ограничения есть у ProRes на iPhone
- Как снимать в ProRes на iPhone
- Нужен ли ProRes в текущем поколении iPhone
ProRes RAW Support in Adobe Video Applications
The following Adobe video applications support the import of ProRes RAW footage:
- Adobe After Effects
- Adobe Media Encoder
- Adobe Premiere Pro
- Adobe Premiere Rush
System requirements for ProRes RAW support on macOS
- macOS Catalina 10.15 or later
- macOS Mojave 10.14.5 or later
ProRes RAW support on macOS Mojave 10.14.5 or later requires user-installation of Pro Video Formats 2.1.1 (or later) from Apple . Such Pro Video Formats are NOT licensed or supported by Adobe and are subject to Apple Terms and Conditions.
Import of ProRes RAW footage is only supported when the Metal renderer is selected for use in the applications:
- Adobe After Effects: File > Project Settings . > Video Rendering and Effects > Mercury GPU Acceleration (Metal)
- Adobe Media Encoder: Preferences > General > Video Rendering > select Renderer: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Metal) — Recommended
- Adobe Premiere Pro: File > Project Settings > General > select Renderer: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Metal) — Recommended
System requirements for ProRes RAW support on Windows
- NVIDIA, AMD or Intel Display card with the latest drivers
- 4GB or more video memory recommended for Nvidia and AMD GPU cards
- Latest ProRes RAW Decoder from Apple
ProRes RAW support on Windows requires user-installation of the ProRes RAW Decoder from Apple. ProRes RAW Decoder is NOT licensed or supported by Adobe and is subject to Apple Terms and Conditions.
ProRes RAW footage decode is supported when the CUDA or OpenCL renderer is selected for use in the applications:
- Adobe After Effects: Adobe After Effects: File >Project Settings. >Video Rendering and Effects >Mercury GPU Acceleration (CUDA) or Mercury GPU Acceleration (OpenCL)
- Adobe Media Encoder: Edit >Preferences >General >Video Rendering > select Renderer: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) or Mercury GPU Acceleration (OpenCL)
- Adobe Premiere Pro: File >Project Settings >General > select Renderer: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) or Mercury GPU Acceleration (OpenCL)
- Adobe Premiere Rush: The renderer is automatically selected based on your system configuration.
Which version of ProRes RAW decoder do I have?
On your Windows system, go to Settings > Apps & features and search for ProRes RAW for Windows to see the version number. Check if Apple has a later version, and then update to that version.
Источник
Поддержка ProRes RAW в приложениях Adobe для обработки видео
Следующие приложения Adobe для обработки видео поддерживают импорт видеоряда ProRes RAW:
- Adobe After Effects
- Adobe Media Encoder
- Adobe Premiere Pro
- Adobe Premiere Rush
Системные требования для поддержки ProRes RAW в macOS
- macOS Catalina 10.15 или более поздней версии
- macOS Mojave 10.14.5 или более поздней версии
Для поддержки ProRes RAW в MacOS Mojave 10.14.5 или более поздних версиях пользователю требуется установить Pro Video Formats 2.1.1 (или более поздних версий) от Apple . Такие версии Pro Video Formats НЕ лицензируются и не поддерживаются Adobe и соответствуют Условиям и положениям Apple.
Импорт видеоряда ProRes RAW поддерживается только в том случае, если для использования в приложениях выбран модуль рендеринга Metal:
- Adobe After Effects: Файл > Настройки проекта . > Рендеринг видео и эффекты > Mercury GPU Acceleration (Metal)
- Adobe Media Encoder: Настройки > Общие > Рендеринг видео > выберите модуль рендеринга: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Metal) — рекомендуется
- Adobe Premiere Pro: Файл > Настройки проекта > Общие > выберите модуль рендеринга: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Metal) — рекомендуется
Системные требования для поддержки ProRes RAW в Windows
- Видеокарты NVIDIA, AMD или Intel с последними драйверами
- Для видеокарт Nvidia и AMD GPU рекомендуется 4 ГБ видеопамяти или больше
- Декодер ProRes RAW от Apple
Для поддержки ProRes RAW в Windows пользователю требуется установить декодер ProRes RAW от Apple. Декодер ProRes RAW НЕ лицензируется и не поддерживается Adobe и соответствует Условиям и положениям Apple.
Декодирование видеоряда ProRes RAW поддерживается, если для использования в приложениях выбран модуль рендеринга CUDA или OpenCL:
- Adobe After Effects: Файл >Настройки проекта. >Рендеринг видео и эффекты >Mercury GPU Acceleration (CUDA) или Mercury GPU Acceleration (OpenCL)
- Adobe Media Encoder: Изменить >Настройки >Общие >Рендеринг видео > выберите модуль рендеринга: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) или Mercury GPU Acceleration (OpenCL)
- Adobe Premiere Pro: Файл >Настройки проекта >Общие > выберите модуль рендеринга: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) или Mercury GPU Acceleration (OpenCL)
- Adobe Premiere Rush: модуль рендеринга автоматически выбирается в зависимости от конфигурации вашей системы.
Какая у меня версия декодера ProRes RAW?
В системе Windows перейдите в раздел Параметры > Приложения и возможности и найдите ProRes RAW для Windows , чтобы увидеть номер версии. Проверьте, есть ли у Apple более поздняя версия, а затем выполните обновление до этой версии.
Источник
Файлы, экспортируемые с помощью Media Encoder
Узнайте, какие файлы каких форматов можно экспортировать из Adobe Media Encoder, в том числе форматы для видео, анимации и звука.
Для экспорта файла с помощью Adobe Media Encoder выберите формат сохраняемого файла в диалоговом окне Настройки экспорта . От выбранного формата зависят доступные параметры шаблона настроек. Выберите формат, который оптимально подходит для требуемого выхода.
Adobe Media Encoder используется как в качестве автономного приложения, так и компонента программного обеспечения Adobe Premiere Pro, After Effects, Prelude, Audition и Animate. Форматы, которые может экспортировать Adobe Media Encoder, зависят от того, какие из этих приложений установлены.
Некоторые расширения файлов, такие как MOV, AVI, и MXF, обозначают контейнер-форматы, а не отдельные форматы аудио, видео или изображений. Контейнер-файлы могут содержать данные, закодированные при помощи различных схем сжатия и кодирования. Adobe Media Encoder может кодировать видео- и аудиоданные для этих контейнер-файлов, в зависимости от того, какие кодеки (в частности кодировщики) установлены. Многие кодеки установлены в составе операционной системы и функционируют в качестве компонентов форматов QuickTime или Video for Windows.
В зависимости от установленного программного обеспечения могут быть доступны следующие параметры.
C 15 сентября 2017 года приложения Adobe Creative Cloud используют для кодирования/декодирования аудиоформатов Dolby Digital и Dolby Digital Plus средства операционной системы. Компания Adobe больше не прикладывает к продуктам Creative Cloud собственные библиотеки Dolby.
Дополнительные сведения о том, как это изменение влияет на воспроизведение звука Dolby в вашем продукте, см. на странице Приложения Adobe Creative Cloud используют встроенные средства операционной системы для работы с Dolby.
Форматы видео
Формат/контейнер | Варианты видеокодеков |
---|---|
Apple ProRes MXF OP1a |
|
AS-10 |
|
AS-11 |
|
AVI (только для Windows) |
|
AVI (без сжатия) (только для Windows) |
|
DNxHR/DNxHD MXF OP1a |
|
H.264 |
|
HEVC (H.265) |
|
JPEG 2000 MXF OP1a | |
MPEG-2 |
|
MPEG-4 | |
MXF OP1a |
|
Видеофильм в формате P2 |
|
QuickTime |
|
Windows Media (только для Windows) |
- Windows Media Video V7
- Windows Media Video V8
- Windows Media Video 9
- Windows Media Video 9 Advanced Profile
- Windows Media Video 9 Screen
- JPEG 2000
MXF представляет собой контейнер-формат. Adobe Media Encoder может кодировать и экспортировать фильмы в вариации Op-Atom контейнеров MXF, используя кодеки DVCPRO25, DVCPRO50, DVCPRO100 и AVC-Intra. В Premiere Pro возможен экспорт файлов MXF, содержащих существенные элементы MPEG-2, которые совместимы с применяемым в Avid Unity и других подобных системах форматом XDCAM HD. Adobe Media Encoder также может экспортировать файлы в этом формате.
Форматы неподвижных изображений и наборов неподвижных изображений, которые поддерживают режим «С атрибутами исходного файла»
Источник
Всё, что нужно знать про кодек Apple ProRes для видео в iPhone. Это вам не в Инстаграм снимать
На презентации новых iPhone 13 Pro купертиновцы показали новую возможность флагманов – съемку роликов в формате ProRes. Фишку не успели доделать к старту продаж моделей, она стала доступна лишь с выходом ключевого обновления iOS 15.1.
Опция стала большим шагом вперед в развитии мобильной видеосъемки. В свое время в Apple уже создавали подобные прорывные технологии для фото вроде портретной съемки в iPhone 7 Plus или Apple ProRAW в iPhone 12 Pro.
Сейчас разберемся, есть ли смысл записывать видео в ProRes на iPhone. Какие преимущества и перспективы у данного кодека в мире мобильной видеосъемки?
Что такое Apple ProRes
Apple ProRes – это не один, а целое семейство кодеков, которые используются для сжатия видео. Кодеки разработаны компанией Apple и впервые были представлены в одном из обновлений приложения Final Cut для Mac в 2007 году.
Кодеки ProRes основаны на дискретно-косинусном алгоритме преобразования данных и используют одновременно несколько методов сжатия видеопотока.
Есть несколько разновидностей кодека ProRes.
◉ Apple ProRes 4444 XQ: самый топовый 12-битный кодек без сжатия, который поддерживает высокую скорость видеопотока, широкий динамический диапазон и альфаканал.
◉ Apple ProRes 4444: это 12-битный кодек без сжатия, который поддерживает цветовые пространства RGB/Y’CrCb и умеет хранить данные о прозрачности (альфаканал).
◉ Apple ProRes 422 (HQ): это 10-битный кодек высокого разрешения (вплоть до 8К), который имеет более высокий битрейт и качество картинки.
◉ Apple ProRes 422: аналог предыдущего 10-битного кодека, но с более низким качеством картинки и скоростью видеопотока.
◉ Apple ProRes 422 (LT): еще более облегченный вариант 10-битного кодека, который балансирует на грани качества картинки и размера исходного файла.
◉ Apple ProRes 422 (Proxy): кодек с довольно низкой скоростью видеопотока, который в основном используется для чернового монтажа.
Основные отличия и предназначения разных видов кодека ProRes
Семейство кодеков Apple при полной поддержке программной и аппаратной платформ обеспечивает быструю и удобную работу с видеоматериалом. Данные в ProRes практически не требуют ресурсов устройства для распаковки, что ускоряет процесс монтажа. Особенно это заметно при работе с несколькими потоками одновременно.
Кроме того, ролики в ProRes хранят большой объем информации о цвете, как и фотографии в ProRaw, позволяя на стадии монтажа вытягивать слишком темные или, наоборот, засвеченные участки кадра.
Расплатой за эти преимущества является размер файлов, отснятых в ProRes.
Купертиновцы продают лицензии на кодирование и декодирование в кодек ProRes, благодаря чему он стал довольно популярным форматом хранения данных. Определенные камеры производителей Blackmagic, Canon, DJI, Panasonic, Sony и других умеют сохранять отснятый материал в ProRes.
Полный список производителей и моделей камер с поддержкой Apple ProRes можете просмотреть здесь.
Осенью 2021 года к списку поддерживаемого оборудования добавились смартфоны Apple.
Какие особенности и ограничения есть у ProRes на iPhone
Чтобы научить мобильный гаджет сохранять видео в профессиональном, удобном для последующей обработки формате, купертиновцам пришлось пойти на ряд ухищрений.
Во-первых, кодек ProRes поддерживается только в моделях iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max .
Во-вторых, как уже было сказано выше, видео в формате ProRes занимают очень много места на устройстве . Минутный ролик в 4K разрешении будет занимать около 6 ГБ. Из-за этого в Apple ограничили максимально доступное разрешение для съемки в ProRes на моделях iPhone 13 Pro с минимальным объемом памяти.
Накопителя на 128 ГБ могло бы хватить для сохранения всего 18-19 минут видео в ProRes 4K. Базовая “прошка” умеет снимать ProRes в разрешении 1080p. Смартфон Apple с максимально возможным объемом памяти в 1 ТБ способен уместить чуть более 2.5 часов видео в ProRes с разрешением 4K.
В-третьих, отснятый материал в ProRes рано или поздно придется передавать на компьютер для дальнейшей обработки и монтажа . А здесь все упирается в старый добрый Lightning, который явно выбивается из «профессиональной» направленности iPhone 13 Pro.
Стандартный разъем iPhone, который не менялся с 2012 года, позволяет передать около 3.5 Гб данных в минуту. Это значит, что минутное видео в ProRes будет передаваться около 3 минут, а часовой ролик – почти 3 часа!
В-четвертых, ProRes поддерживают не все устройства Apple . Соответственно, при передаче данных по AirDrop ролики могут быть автоматически перекодированы в H.264 или HEVC.
Это нужно помнить при попытке перебросить большой объем данных по воздуху.
Передать ProRes без конвертации можно на такие устройства:
◈ Всю линейку iPhone 13 (включая модели iPhone 13 mini и iPhone 13);
◈ iPad mini (6-го поколения);
◈ iPad Pro (11″ всех поколений или 12.9″ 3-го поколения и новее);
◈ Компьютеры Mac с OS X 10.6 и новее.
Эти устройства смогут сохранять ProRes без перекодирования, просматривать и редактировать видео.
В-пятых, изначально флагманские модели iPhone снимают с использованием кодека Apple ProRes 422 (HQ). Это один из трех видов кодека без сжатия, но, в отличие от ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ, он не умеет хранить данные об альфаканале и записывает до 10 бит.
Сторонние приложения для съемки видео позволяют активировать кодеки со сжатием: ProRes 422, 422 (LT) или 422 (Proxy).
Как снимать в ProRes на iPhone
Работает данная фишка только на моделях iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max с установленной операционной системой iOS 15.1 и новее.
1. Перейдите в Настройки – Камера – Форматы.
2. Активируйте переключатель Apple ProRes в разделе Видеосъемка.
3. Включите приложение Камера в режиме съемки Видео и активируйте кнопку ProRes в верхней панели.
Обратите внимание, что съемка в ProRes невозможна в режиме «Киноэффект», при замедленной съемке или покадровом режиме.
Видеоролики могут быть сняты в разрешении 1080p 25/30/60 кадров в секунду или 4K 24/25/30 кадров в секунду.
Не забывайте, что модели с минимальным объемом памяти не могут записывать ProRes ролики в 4K.
Съемка в ProRes в приложении FiLMiC Pro
Здорово, что купертиновцы не стали ограничивать работу с ProRes исключительно встроенным приложением Камера. Снимать в «яблочном» формате можно и при помощи сторонних программ.
Например, такая возможность появилась в одном из последних обновлений FiLMiC Pro.
Нужен ли ProRes в текущем поколении iPhone
В Apple каждый год стабильно улучшают камеру новых флагманских моделей iPhone. В этом году кроме апгрейда железа купертиновцы сделали большой шаг вперед в плане программного обеспечения для съемки видео.
Новые модели iPhone 13 Pro получили поддержку кодека ProRes, но выглядит это новшество не сиюминутным бонусом, а фишкой на перспективу.
Сейчас даже при самом пристальном сравнении найти отличие между снятыми с использованием разных кодеков роликами найти непросто. Многократное увеличение, попытка найти различия в динамических сценах, агрессивная цветокоррекция или перекраска кадра пока не позволяют выявить серьезные плюсы роликов в ProRes.
Матрица iPhone еще не способна предоставить такой большой объем информации и данных, чтобы был смысл кодировать ее в профессиональный видеокодек .
Наглядное сравнение видео в ProRes и HEVC. Найдите 10 отличий.
Через два-три года, когда матрица и используемая оптика пройдут еще несколько стадий эволюции, мы обязательно получим профит от ProRes кодека в iPhone.
А пока, если вы не суперпрофессионал, использовать ProRes в текущем поколении «прошек» нет особой необходимости. Вы быстрее заполните память смартфона, а затем потратите больше времени на передачу контента на компьютер для дальнейшей обработки.
Источник