- Можно ли использовать Apple ProRes 422 с Adobe Premiere Pro? — Вокруг-Дом — 2021
- Table of Contents:
- Дополнительное программное обеспечение
- Импортировать
- экспорт
- подсказки
- Маршрутизаторы, которые можно использовать для службы Verizon FiOS
- Можно ли использовать удлинитель с компьютером?
- Что такое карта Apple и чего можно ожидать?
- Adobe добавили ProRes в Premiere Pro на Windows! (Декабрь 2021).
- Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm
- Немного теории.
- Кодек DNxHD
- Кодек ProRes.
- Кодек Grass Valley HQ/HQX.
- Cineform
- Конвертеры
Можно ли использовать Apple ProRes 422 с Adobe Premiere Pro? — Вокруг-Дом — 2021
Table of Contents:
Apple разрабатывает видеоформат ProRes 422 специально для работы с программой редактирования Final Cut Pro. Однако можно редактировать файлы ProRes с помощью Adobe Premiere Pro. Поскольку Adobe не оснащает Premiere Pro всем необходимым для работы с ProRes, вам необходимо приобрести дополнительные программные компоненты и перенастроить параметры программы, прежде чем приступить к редактированию.
Дополнительное программное обеспечение
Для работы с файлом ProRes 422 необходим декодер ProRes. Лучший способ убедиться в этом — загрузить последнюю версию QuickTime на свой компьютер. Если вы хотите сохранить отредактированное видео в новый файл ProRes, вам нужен кодер ProRes. Если на вашем компьютере установлен Final Cut Pro 6 или выше или Motion 5 или выше, у вас уже есть кодировщик. Если нет, необходимо приобрести одну из этих двух программ. Однако, если вы просто хотите открыть и отредактировать файл ProRes, и вы не против сохранить его в другом формате, вам не нужен кодировщик.
Импортировать
Прежде чем вы сможете перенести файл ProRes на временную шкалу Premiere Pro, вам необходимо знать размеры в пикселях и частоту кадров клипа, который вы хотите редактировать. Вам нужно это сделать пресет ввода, который будет правильно открывать файл. Чтобы создать этот стиль, запустите новый проект Premiere Pro, выберите параметр «Настройки» и установите режим редактирования «Пользовательский». Затем вы можете ввести размеры в пикселях и частоту кадров в соответствующих полях. Для всех предустановок ProRes введите 1.0 (квадратные пиксели) в разделе Пиксельное соотношение сторон; Нет полей (прогрессивное сканирование) под полями и 48000 Гц под аудио. Нажатие на опцию «Сохранить предустановку» делает предустановку доступной на панели «Последовательность», позволяя выбрать ее при открытии файла ProRes.
экспорт
Когда вы закончите редактировать видео, Premiere спросит вас, какой формат вы хотите использовать для экспорта. Если вы хотите использовать формат, отличный от ProRes, просто выберите этот формат из списка, который предоставляет Premiere. Если вы хотите экспортировать видео как файл ProRes, вам нужно создать предустановку вывода ProRes. Вы можете создать эту предустановку, выбрав «Экспорт» в меню «Файл», выбрав «Мультимедиа», установив формат QuickTime и щелкнув параметр «Видео». Это предоставляет вам ряд полей, которые позволяют вам указать предустановку. Введите те же самые значения, которые вы ввели для вашей предустановки ввода. Под аудио установите тип семпла 24-битный.
подсказки
При создании предустановок, которые вы планируете использовать несколько раз, полезно включить ключевую информацию в имя предустановки, такую как размеры в пикселях и частота кадров. Это особенно полезно, если вы работаете с файлами ProRes, которые имеют разные размеры и частоту кадров, так как вам нужно будет создать отдельные пресеты для каждого из них. Если вы экспортируете свое видео в новый файл ProRes, вы можете нажать «Использовать предварительный просмотр» на вкладке «Видео». Это ускоряет процесс экспорта, но может привести к потере качества.
Маршрутизаторы, которые можно использовать для службы Verizon FiOS
Интернет-служба Verizon FiOS предоставляет пользователям модемы, настроенные для совместимости с маршрутизатором Actiontec Verizon FiOS от первого лица. Хотя Actiontec Verizon .
Можно ли использовать удлинитель с компьютером?
Основная причина обладания ноутбуком — портативность, но батареи дошли до вас. Удлинитель решает эту проблему, не полагаясь на ближайшие розетки. Даже если у вас есть .
Что такое карта Apple и чего можно ожидать?
Apple недавно объявила о том, что она называет новым типом кредитной карты под названием Apple Card. Но что это и чего от этого ожидать? Вот посмотрите на то, что мы знаем до сих пор.
Adobe добавили ProRes в Premiere Pro на Windows! (Декабрь 2021).
Источник
Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm
Сегодня поговорим о выводе материала из программ монтажа, в монтажные кодеки (в форматы Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm ). В частности, из программ Edius, Premiere и конвертеров. Многие выводят после монтажа именно в эти форматы для дальнейшей цветокоррекции (например в программе Davinci Resolve). Так же, монтажные кодеки хороши тем, что они работают с 10 bit и позволяют работать с материалом 4:4:4. Так же они работают с альфа каналом. Все, кто имеет дело со стоковым видео, знают: iStock / Getty Images принимают 4К клипы в формате ProRes.
Сначала давайте разберемся, что же такое монтажные кодеки.
На самом деле Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm это семейства кодеков. Например ProResвключает в себя кодеки:
— Apple ProRes 4444
— Apple ProRes 422 (HQ)
— Apple ProRes 422
— Apple ProRes 422 (LT)
— Apple ProRes 422 (Proxy).
Немного теории.
Разберемся, что же такое хорошее качество? Для этого нужно разобраться с форматами субдискретизации.
Когда изображение попадает в камеру и становиться видео, то он выражается в форме Y’CrCb. Где Y’ отвечает за яркостную составляющую, а Cr и Cb отвечают за цвет.
Структура дискретизации сигнала обозначается как соотношение между тремя частями X:a:b (например, 4:2:2), описывающими число выборок яркостных и цветоразностных сигналов. Также иногда используется обозначение с четырьмя частями (4:2:2:4), где четвёртая цифра, если она включена, должна быть идентична первой цифре, указывающая на наличие сигнала четвертого канала, содержащего информацию прозрачности (альфа-канал). Этими частями являются: X — частота дискретизации яркостного канала, выраженная коэффициентом базовой частоты (ширина макропикселя) a — число выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) в горизонтальном направлении в первой строке b — число (дополнительных) выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) во второй строке Alpha — частота дискретизации альфа-канала (по отношению к первой цифре). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равна X при его наличии.
Как же работают кодеки и какая нам с этого польза?
При сжатии кодеком, Х — отвечает за яркость, а поэтому этот параметр никто никогда не трогает. Ведь если если начать его ужимать, то ухудшение качества тут же броситься в глаза зрителю. Поэтому кодеки экономят на параметрах а и b, а именно на цвете. Теперь мы понимаем, что 4:4:4 это идеальное качество (практически без сжатия), где каждому микропикселю назначен свой цвет. У 4:2:2 каждым двум соседним горизонтальным микропикселям назначается один цвет. У 4:2:0 и 4:1:1 каждым четырем пикселям назначается один цвет. Именно поэтому у 4:2:0 и 4:1:1, при цветокоррекции вы гораздо раньше получите артефакты на изображении, чем на 4:2:2 или 4:4:4.
Постараемся разобраться в практическом применении.
Все недорогие камеры и DSLR снимающие в AVCHD (H.264/MPEG-4) имеют формат субдискретизации 4:2:0. То есть при видеозаписи, картинка портиться уже в камере. Сколько бы вы не переводили такое видео в монтажные кодеки толку не будет — информация о цвете уже потеряна и восстановлена не будет. Для примера, дорогие камеры, в том числе всеми любимая Blackmagic Pocket Cinema Camera, пишет в 4:2:2. Именно поэтому многие, при съемке на недорогие камеры и DSLR предпочитают использовать специальные внешние рекордеры (Atomos Ninja и подобные), позволяющие по hdmi «выхватывать» изображение до того, как камера сожмет его до 4:2:0 и записывать его на рекордер в 4:2:2.
Многие в погоне за 2К, 4К забывают о субдискретизации и это очень плохо.
Теперь вернемся к софту и поговорим о кодировании. Изначально, не все программы монтажа могут экспортировать напрямую в монтажные кодеки. Но есть несколько способов это исправить, давайте их и разберем.
Кодек DNxHD
Видеокодек DNxHD предназначен для чернового и чистового монтажа при кинопроизводстве, а также для монтажа и финального просчета (рендеринга) в видеопроизводстве.
Видеоданные формата Avid DNxHD обычно хранятся в контейнере MXF, также могут сохраняться в контейнере QuickTime(MOV). 13 февраля 2008 года формат DNxHD был утвержден в качестве стандарта SMPTE VC-3.
1 способ.
В Edius Elite и Premiere есть возможность вывода в Avid DNxHD. Правда у Premiere вывод осуществляется в контейнер MXF. А в Edius Pro нет такой возможности. Для того, чтобы можно было работать с Avid DNxHD в Edius Pro, и других программах монтажа, нужно установить кодек. Бесплатную версию можно скачать на официальном сайте Avid или по следующим ссылкам СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Итак. Скачиваем файл и проводим установку. В процессе установки ничего сложного нет, поэтому её описывать не будем. Однако Edius и другие программы монтажа кодек не увидят. Нужно будет вручную перекинуть файлы из папки:
C:\Program Files\QuickTime\QTComponents\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTComponents\ (для x64)
в папку:
C:\Program Files\QuickTime\QTSystem\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem\ (для x64)
После этого кодек увидят все программы. В Edius и Premiere, при выводе в QuickTime, в настройках, появится возможность выбора этого кодека.
ВНИМАНИЕ! После обновления программ, например Davinci, все установленные кодеки пропадают из папки С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem и приходится заново их копировать в нужную папку. Не забудьте про это.
2 способ.
Для экспорта можно ваш проект через AAF экспортировать в другую программу, например, Avid media composer, а оттуда уже выводить в Avid DNxHD.
Тут официальная, пошаговая инструкция от Glass Valley.
3 способ.
С помощью программ – конвертеров. О них поговорим далее.
4 способ (нежелательный).
Хотя многие им и пользуются. Это вывести проект в несжатое видео (Uncompress video), а уже потом его перекодируют его в Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX в сторонних программах. Мало того, что тратить приходиться больше времени, так еще и двойное перекодирование идет, чего рекомендуется избегать.
Кодек ProRes.
ProRes — семейство проприетарных кодеков для сжатия видео с потерями, разработанный компанией Apple Inc. и впервые представленный в апреле 2007 года в видеоредакторе Final Cut Studio. Основное применение — монтаж видео стандартной и высокой чёткости, а также цифровых киноформатов до 4K во время пост-продакшна.
Из Edius Pro и Premiere Pro в ProRes можно выводить с помощью стороннего софта, так называемых конвертеров. О конвертерах поговорим ниже.
Кодек Grass Valley HQ/HQX.
На фоне других стратегий становиться все более популярен формат Grass Valley HQ/HQX. Многие программы предпочитают работать с ним. Можно кодировать в Grass Valley HQ/HQX, который другие программы понимают и прекрасно с ними работают (Davinci Resolve, Premiere Pro, Edius и другие).
Cineform
CineForm — семейство продуктов для нелинейного монтажа цифрового видео высокой четкости американской компании CineForm Inc. В 2011 году CineForm была приобретена GoPro. Под логотипом GoPro производятся экшн-камеры и аксессуары к ним. Кодек о беспечивает встроенную возможность кодирования и декодирования файлов QuickTime (.mov).
В последних версиях Premiere Pro, Media Encoder кодек GoPro CineForm уже встроен и не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов.
Что бы использовать в других программах, понадобиться установка кодека. Кодек можно бесплатно скачать с официального сайта СКАЧАТЬ.
Так же выполнять перекодирование в формат GoPro CineForm можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio, которую так же можно скачать с официального сайта.
Конвертеры
Так же есть продукты, позволяющие выводить в ProRes или DNxHD.
Miraizon подходит и для ProRes и DNxHD. Раньше найти можно было на официальном сайте. Теперь магазин не занимается продажей этого конвертера. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Для вывода в форматы ProRes и H.265 из программ Premiere и After Effects есть конвертор (плагин) Cinemartin. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
И раз уж затронули тему конвертеров, так же существуют конвертеры, работающие как отдельные программы.
Bigasoft ProRes конвертер (платный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
FFmpeg – отличный, качественный, но достаточно сложный конвертер консольный. Однако существует и его графическая версия (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Handbrake – качественный, для всех видео платформ (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Acrovid Footage Studio — быстрый и качественный, хотя и не дешёвый, standalone — конвертер (платный). Его файлы хорошо принимает сток Getty Images.
TMPGEnc Authoring Works 6 – с поддержкой видео 4К и 8к, 10 bit (платный).
Xilisoft – видео конвертер (платный).
Squeeze Desktop от Sorensonmedia – (платный).
Adobe Media Encoder – эту программу думаю не стоит представлять. С помощью неё идет кодирование из программ Premiere и After Effects. Однако, несмотря на это, Media Encoder в Windows не может кодировать в ProRes. (платная).
Aimersoft video converter – (платная).
ВидеоМАСТЕР – (платная).
GoPro Studio — выполняет кодирование в в формат GoPro CineForm (бесплатная)
Интересная статья о сравнении качества кодеков Avid DNxHD vs. Apple ProRes vs. GoPro Cineform.
Источник