Adobe rgb или apple rgb

Отличия картинок AdobeRGB и sRGB1966-2. Насыщенные цвета при печати (видео).

Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 14.02.2018 · Обновлено 03.07.2019

Отличия по цветам sRGB от AdobeRGB.

Очень часто я слышу вопрос, почему цветовой профиль печатает картинки не так насыщенно, чем режим «Цветокоррекция» в драйверах принтера EPSON. И можно ли сделать так, чтобы цветовой профиль печатал так же насыщенно как и режим «Цветокоррекция».

Цветовой профиль не волшебник — его задача как можно точнее воспроизвести оригинал. Если это поля и леса, пейзажи, то добавление насыщенности не повредит, а даже наоборот, сделает картинку ярче. Но вот если это студийная съёмка, где обрабатывали фото профессионалы на хорошем мониторе, то там излишнее добавления краски (насыщенности цвета) приведёт к печальным результатам. Фото будут казаться неестественными, а лица как будто вышли из бани.

Цветовой профиль НЕ МОЖЕТ отделить хорошие и плохие фото. Он ко всем изображениям применяет один и тот же алгоритм обработки цвета. То есть анализ и принятие решений «усиливать ли насыщенность на фотографии» целиком ложится на вас. И никакой профиль или программа за вас это не смогут сделать.
Помните? Цветовой профиль не волшебник — его задача как можно точнее воспроизвести оригинал.

Итак, мы разобрались, что на какой то части фотографий вы готовы усилить насыщенность цветов (сделать их более аляпистыми и цветастыми). На остальных же будете оставлять цвета без изменений, как есть.

Тогда возникает вопрос, как же нам увеличить насыщенность картинок по цветам, да так, чтобы еще и цветовой профиль потом корректно отработал свою задачу.

И вот тут есть несколько способов, как это сделать.

Первыйувеличить в генерируемом цветовом профиле насыщенность.

То есть внутрь цветового профиля вшиваются дополнительные настройки. НО:

  • действует этот фокус только для режимов «Перперционный» (Perceptual);
  • ограничена 50 относительными единицами;
  • срабатывает только для картинок со встроенным цветовым профилем sRGB (и только). Для AdobeRGB и картинок без профиля — не сработает.
  • Добавляет в основном зелёные цвета и до AdobeRGB явно не дотягивает. Получается что то среднее между AdobeRGB и sRGB1966.

То есть этот вариант — это полумера. Что то добавляет (отличия видны), но не так сильно, как хотелось бы.

Второй способ — увеличить насыщенность фото перед печатью.

Более разумный вариант — и его в большинстве случаев легче сделать. В программах для печати увеличить насыщенность фото перед печатью. Иногда можно сделать автоматические предварительные установки. Это может делать Photoshop, Qimage 2018, Picasa 3.9 от Goggle. Наверняка есть и другие программы (пару я точно видел, и не такие это уж и редкие программы). Главное, чтобы в этом приложении была возможность делать коррекции цветов и отправлять на печать. Сам цветовой профиль будет применяться в блоке управления цветом Windows. Цветастости добавит, а вот с ядовитостью цветовых оттенков — вопрос спорный.

Третий способ. Более правильный и лёгкий (кроме разве что первого способа).

Всем входящим фотографиям и изображениям переназначать цветовой профиль sRGB1966-2 на AdobeRGB. В этом случае картинка будет также насыщенной и ядовитой по цветам (не естественная, но красивая). Это вариант точно применим в Photoshop, Qimage 2018, GIMP 2.9.8. Цвета меняются пропорционально и без явных перекосов. Как вариант, если ваш фотоаппарат снимает в AdobeRGB и sRGB, то выбирайте AdobeRGB.
Так же, есть инструкция как это можно сделать при печати из Windows, без особых заморочек и хлопот и БЕЗ использования специализированных программ!

ВНИМАНИЕ, картинки ниже представлены в формате *.webp и это значит, что Internet Explorer картинки не воспроизведёт! Лучше использовать Google Chrome или Opera последней версии или Android браузер. Браузеры Safari и Firefox также не смогут отобразить контент. Данные по браузерам верны на январь 2018.
Под статьёй есть ссылка на страницу с видео этой странички, где показаны изменения по цветам.

Итак, почему все эти три способа точно сработают. Всё дело в зависимости цветовых координат RGB, модели Lab и цветового профиля. AdobeRGB имеет больший цветовой охват в координатах Lab при одних и тех же координатах RGB по сравнению с sRGB1966-2. Это легко проверить в Photoshop.

Читайте также:  Apple macbook air mc 505

Теперь как это будет выглядеть в реальной жизни. Ниже представлено 5 фотографий, которые меняются с AdobeRGB на sRGB1966-2, он же в простонародье sRGB.

Картинка №1.

Стандартная тестовая фотография. Очень показательная рыжеволосая девушка, точнее её волосы и особенно лицо. Попугай, цветок и цветовые патчи в правом верхнем углу. Обратите также внимание на оттенок неба пляжа, который меняется с сине-голубого на оттенки фиолетового цвета.

Картинка №2.

Вишенки крупным планом. На мониторе с расширенным цветовым охватом смотрится бесподобно.

Картинка №3.

Стандартная тестовая фотография. Обратите внимание на двух очаровательных девиц на сером фоне. Вот тот самый эффект — лица после бани (перенасыщенный красный цвет тел и лиц). Зато поле, небо, детская вертушка на палочке смотрятся очень хорошо. Обратите также на градиент серого с левой части тестовой фотографии (тёмные полутона).

Картинка №4.

Лица, море, небо, зелень, бабочка, красный шарф, градиентная заливка. Здесь даже говорить нечего, всё очень хорошо видно. Все картинки очень сильно меняются, в зависимости от встроенного в них цветового профиля.

Картинка №5.

Ну и на десерт — море. Куда же без него. Все хотят иметь фотографии с моря, как в фильмах со средиземного моря. Лазурный и бирюзовые цвета. Море, небо, тело. Здесь AdobeRGB ничего не портит.

На примерах всё предельно просто и понятно. Отличия видны невооружённым взглядом. И как раз получается как вы хотите — ядовитые цвета и с применением цветового профиля. Главное не злоупотреблять. Ещё раз повторюсь — со студийными фото это фокус будет иметь обратный эффект (будет только хуже).

Видео этой странички. Текущая статья записана на видео со всеми картинками.
Потребуется, если вы не видите изображения этой статьи (картинки в статье у вас не отображаются).

Источник

Цветовое пространство

Цветовое пространство – это абстрактная математическая модель, описывающая некую цветовую палитру, т.е. фиксированный диапазон цветов, с помощью цветовых координат. Например, палитры, построенные по аддитивной схеме RGB, описываются посредством трёхмерной модели, а значит любой цвет, входящий в палитру, может быть однозначно определён индивидуальным набором из трёх координат.

Самое полное цветовое пространство – CIE xyz, охватывает весь спектр видимых человеком цветов. В 1931 году Международная комиссия по освещению (Commission internationale de l’éclairage или CIE) утвердила CIE xyz в качестве эталонного цветового пространства, в связи с чем, оно и по сей день используется для оценки и сравнения всех остальных моделей.

Важно помнить, что ни одно устройство, служащее для воспроизведения цветных изображений, будь то принтер или компьютерный монитор, не в состоянии отобразить всё то многообразие цветов, которое доступно человеку с нормальным зрением. Хуже того, цветовой охват различных устройств часто не совпадает, в результате чего одни и те же цвета могут выглядеть по-разному в зависимости от конкретной модели монитора или принтера. Для решения этой проблемы используются т.н. рабочие цветовые пространства, которые представляют собой стандартные палитры, более-менее соответствующие цветовому охвату определённого класса устройств. Применение стандартных цветовых пространств при работе с цветным изображением позволяет гарантированно не выйти за пределы цветового диапазона конечного устройства вывода, а в случае, если выход неизбежен, узнать о несоответствии цветовых пространств заранее и принять соответствующие меры.

Рабочие цветовые пространства

Наиболее общеупотребимыми рабочими цветовыми пространствами в цифровой фотографии являются sRGB и Adobe RGB. Значительно меньшей популярностью пользуется ProPhoto RGB.

sRGB – это универсальное цветовое пространство, созданное совместно компаниями Hewlett-Packard и Microsoft в 1996 году для унификации цветопередачи. sRGB далеко не самое широкое пространство – оно охватывает всего 35% цветов, описываемых CIE, но зато поддерживается всеми без исключения современными мониторами. sRGB является мировым стандартом для показа изображений в интернете, и все веб-браузеры по умолчанию используют именно это цветовое пространство. Когда вы сохраняете изображение в sRGB, вы можете быть уверены в том, что цвета, которые вы видите на своём мониторе, будут отображаться на других мониторах без существенных искажений, вне зависимости от программы, используемой для их просмотра. Несмотря на кажущуюся узость, палитры sRGB достаточно для подавляющего большинства практических нужд фотолюбителя, включая фотосъёмку, обработку фотографий и их печать.

Читайте также:  Apple pro сервис центр

Adobe RGB

В 1998 году компания Adobe Systems разработала цветовое пространство Adobe RGB, более точно по сравнению с sRGB соответствующее палитре, доступной при печати на высококачественных цветных принтерах. Adobe RGB охватывает примерно 50% цветового диапазона CIE, но на глаз отличия между Adobe RGB и sRGB трудноразличимы.

Наглядное сравнение цветового диапазона sRGB (цветная область)
и Adobe RGB (светло-серая область).

Следует понимать, что бездумное использование Adobe RGB вместо sRGB, из-за абстрактного превосходства в цветовом охвате, не только не улучшит качество ваших фотографий, но, скорее всего, приведёт к его ухудшению. Да, теоретически Adobe RGB имеет больший цветовой охват, чем sRGB (преимущественно в сине-зелёных тонах), но что толку, если в 99% случаев эта разница не заметна, ни на компьютерном мониторе, ни при печати, даже при использовании подходящего оборудования и программного обеспечения?

Adobe RGB – это узкоспецифическое цветовое пространство, используемое сугубо для профессиональной фотопечати. Изображения в Adobe RGB нуждаются в специальном программном обеспечении для просмотра и редактирования, а также в принтере или минифотолаборатории, поддерживающих соответствующий профиль. При просмотре в программах, не поддерживающих Adobe RGB, – например, в интернет-браузерах, – все цвета, не укладывающиеся в стандартное цветовое пространство sRGB, будут отсечены, и изображение потускнеет. Точно также при печати в большинстве коммерческих фотолабораторий, Adobe RGB будет самым бездарным образом преобразовано в sRGB, и вы получите менее насыщенные цвета, чем, если бы изначально сохранили изображение в sRGB.

ProPhoto RGB

В связи с тем, что весь диапазон цветов, воспринимаемых матрицей цифрового фотоаппарата, настолько широк, что не может быть напрямую описан даже с помощью Adobe RGB, компанией Kodak в 2003 году было предложено новое цветовое пространство ProPhoto RGB, охватывающее 90% цветов CIE и худо-бедно соответствующее возможностям фотоматрицы. При этом прикладная ценность ProPhoto RGB для фотографа ничтожна, поскольку ни один монитор или принтер не обладает цветовым охватом, достаточным для того, чтобы воспользоваться преимуществом сверхширокого цветового пространства.

DCI-P3

DCI-P3 – ещё одно цветовое пространство, предложенное в 2007 году Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) в качестве стандарта для цифровых проекторов. DCI-P3 имитирует цветовую палитру киноплёнки. По своему охвату DCI-P3 превосходит sRGB, и примерно соответствует Adobe RGB с той лишь разницей, что Adobe RGB больше простирается в сине-зелёную часть спектра, а DCI-P3 – в красную. В любом случае, DCI-P3 представляет интерес большей частью для кинематографов, и не имеет прямого отношения к фотографии. Из массовых компьютерных мониторов, кажется, только дисплеи Apple iMac Retina способны корректно отображать DCI-P3.

Практические рекомендации

Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.

Собственно съёмка

Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG.

Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.

Читайте также:  Неоригинальный блок питания iphone

Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.

Редактирование

Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.

За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.

Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.

А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.

Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.

Печать

Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.

Интернет

Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.

Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Источник

Оцените статью