- Как сбросить AD ID и ограничить отслеживание рекламы? Что такое рекламный идентификатор?
- Что такое AD ID?
- Зачем сбрасывать AD ID?
- Как ограничить отслеживание рекламы на iPhone или iPad?
- Как ограничить отслеживание рекламы на устройствах Android?
- Другие способы против отслеживания и рекламы
- Как сбросить рекламный идентификатор на Android
- Сброс идентификатора в настройках Google
- Запрет на использование идентификатора
- Сброс рекламного идентификатора (Advertising ID) на Android
- Что ждет рынок мобильного маркетинга, когда Google скроет рекламный ID для Android
- Эксперты опасаются, что реклама станет дороже, а точность таргетинга снизится
- Рекламные идентификаторы устройств медленно уходят в прошлое
- Реклама станет дороже и назойливее
- Отток бюджетов затронет не всех
- Что будет с рекламными идентификаторами и какова альтернатива
Как сбросить AD ID и ограничить отслеживание рекламы? Что такое рекламный идентификатор?
Знаете ли вы, что в вашем телефоне есть секретный идентификатор, который каждый рекламодатель хочет заполучить? Он называется AD ID или, по-другому, рекламный идентификатор, который помогает технологическим гигантам, рекламодателям и другим третьим лицам отслеживать активность ваших мобильных приложений. Тем не менее, его отключение займет всего несколько минут и поможет вернуть свою частную жизнь.
Что такое AD ID?
Рекламный идентификатор — это метка, которая присваивается мобильным устройством или операционной системой. Пользователи Android получают идентификатор от Google Play, а владельцы iPhone — от iOS. Эти идентификаторы похожи на файлы cookie и используются в рекламных целях.
Они помогают разработчикам отслеживать ваши передвижения в интернете и использование мобильных приложений. Полученная информация может быть передана (или продана) рекламодателям и третьим лицам, которые утопят пользователя в целевой рекламе.
Зачем сбрасывать AD ID?
Рекламные идентификаторы не являются вредоносными. Они используются только для показа персонализированной рекламы – и что в этом плохого? Но есть несколько причин, по которым следует отказаться от персонализации AD ID.
- Рекламный идентификатор нарушает частную жизнь. Эти «невинные» идентификаторы постоянно отслеживают ваше местоположение и следят за вами 24/7. Такие компании, как Google, зарабатывают миллиарды на таких данных, поэтому подумайте дважды, хотите ли вы, чтобы технический гигант собирал столько информации о вас.
- Рекламный идентификатор отслеживает ваши потребительские привычки. Как часто вы ходите в магазины и в какие? Сколько вы тратите на питание в неделю? Ваш AD ID знает все.
- Рекламный идентификатор помогает распространять вредоносную рекламу. Третьи лица могут использовать ваш ID под видом целевой рекламы, которая, на самом деле, маскирует вредоносное ПО.
- Рекламный идентификатор помогает распространять дезинформацию. Как и вредоносная реклама, ваш ID может быть использован для создания вашего профиля и показа целевой рекламы (например, сбор пожертвований и др.).
Но вы можете отключить или сбросить ваш ID в несколько кликов и стать (почти) анонимным. Стоит знать, что ограничение параметров отслеживания рекламы действует только для приложений, а не для сайтов, которые вы посещаете через браузер. И сброс ID в таком случае не избавит вас от показа объявлений; они просто не будут персонализированы, потому что у них не будет ваших данных.
Как ограничить отслеживание рекламы на iPhone или iPad?
- Перейдите в раздел «Настройки» и прокрутите страницу вниз до пункта «Конфиденциальность».
- Нажмите на «Реклама».
- Нажмите «Reset Advertising Identifier» (сброс идентификатора рекламы), чтобы очистить собранные о вас данные. Затем сдвиньте кнопку слева направо, чтобы ограничить отслеживание рекламы.
На видео: Как полностью удалить рекламу на IOS?
Как ограничить отслеживание рекламы на устройствах Android?
- Перейдите в раздел «Настройки» и прокрутите вниз до раздела «Сервисы и настройки Google».
- Откроется ваш аккаунт Google. Нажмите на «Реклама».
- Теперь нажмите кнопку «Сброс AD ID». Затем переместите кнопку «Отключить персонализацию рекламы» слева направо, чтобы отключить рекламный идентификатор Android.
На видео: Как полностью убрать рекламу с Android?
Другие способы против отслеживания и рекламы
К сожалению, ваш рекламный ID — это не единственный элемент, используемый для отслеживания вас или предоставления вам объявлений. Чтобы защититься от рекламодателей, попробуйте следующее.
- Используйте браузеры, ориентированные на конфиденциальность. Они не будут вести журнал ваших данных о просмотре или показывать раздражающую рекламу.
- Удалите файлы cookie. Большинство веб-сайтов используют cookie-файлы, чтобы изучить ваше поведение в интернете и настроить для вас точечную рекламу. Не все они так невинны, как кажутся!
- Минимизируйте свое присутствие в социальных сетях. Гиганты социальных сетей неоднократно попадались на продаже данных третьим лицам. Чем меньше они имеют информации, тем меньше они могут продать.
- Не оставляйте никакой информации о себе в своем аккаунте Google. Google получает огромную прибыль, продавая ваши данные третьим лицам, поэтому сбор информации о вас в интересах этой компании. Вы бы не позволили даже своим близким знать так много о вас, так почему же позволяете Google?
- Используйте альтернативы Google. Информация, собранная о вас в Google, добавляется в ваш профиль Google. Чем больше продуктов и услуг вы используете, тем больше Google будет знать о вас.
Источник
Как сбросить рекламный идентификатор на Android
Идентификатор — уникальный код, позволяющий рекламодателям собирать данные о профиле пользователя и выдавать рекламу, которая ориентирована на целевую аудиторию. Удалить такой идентификатор невозможно, однако, он легко сбрасывается.
Давайте рассмотрим, как сбросить идентификатор в настройках Google, а также, как запретить другим приложениям следить за вами.
Сброс идентификатора в настройках Google
Чтобы сбросить рекламный идентификатор, заменив его произвольным числом, сделайте следующее:
Шаг 1. Войдите в «Настройки» на смартфоне, открыв меню быстрого доступа.
Шаг 2. Выберите пункт «Google».
Шаг 3. Откройте раздел «Реклама».
Шаг 4. Нажмите «Сбросить рекламный идентификатор».
Шаг 5. Подтвердите сброс, коснувшись кнопки «ОК».
Шаг 6. Перезагрузите смартфон.
Запрет на использование идентификатора
Чтобы приложения не смогли использовать рекламный идентификатор в своих целях, можно отключить персонализацию рекламы. Для этого сделайте следующее:
Шаг 1. В разделе «Реклама» активируйте переключатель, размещенный рядом с пунктом «Отключить персонализацию рекламы».
Обратите внимание! Реклама будет отображаться в любом случае. Однако, если доступ к идентификатору закрыт, в ней не будут учитываться интересы пользователя.
Шаг 2. Подтвердите действие нажатием кнопки «ОК».
Обратите внимание! После очистки кэша Google Play Services, функция персонализации будет автоматически включена.
Источник
Сброс рекламного идентификатора (Advertising ID) на Android
Главная страница » Android » Сброс рекламного идентификатора (Advertising ID) на Android
Рекламный идентификатор Google (Advertising ID) на Android является уникальным анонимным идентификатором использующимся в рекламных целях. С его помощью рекламодатели могут собирать анонимный профиль пользователя, анализировать его и выдавать таргетированную рекламу.
Рекламный идентификатор используется только в приложениях из Google Play Market.
Иногда возникает необходимость или просто желание сменить его. Полностью удалить его нельзя.
Разберём по шагам как это сделать.
- Открываем настройки Android
Настройки
- Находим там “Настройки Google”
Настройки Google
- Выбираем в списке пункт “Реклама”
Настройки Google – Реклама
- Нажимаем “Сбросить рекламный идентификатор”
Сброс рекламного идентификатора
- Нажимаем OK во всплывающем окне
Сброс рекламного идентификатора
На этом собственно всё.
Следует отметить, что более старые версии Android могут не поддерживать рекламный идентификатор и разработчики приложений могут прибегнуть к другим методам.
P.S. Так же на данной странице можно отключить персонализацию рекламы, что запретит приложениям использовать рекламный идентификатор.
Если данная информация оказалась для Вас полезной, то не поленитесь лайкнуть пост )) Если возникли вопросы, то не стесняйтесь задавать их в комментариях.
Источник
Что ждет рынок мобильного маркетинга, когда Google скроет рекламный ID для Android
Эксперты опасаются, что реклама станет дороже, а точность таргетинга снизится
В начале июня Google объявил, что со временем планирует скрыть рекламный идентификатор Android-устройств, если пользователь отказался от персонализированной рекламы. Сейчас разработчики могут видеть Advertising ID для измерения эффективности рекламы, однако вскоре Google будет заменять его строкой нулей. IT-гигант, вслед за Apple, держит курс в сторону большей приватности пользователей мобайла. Альтернативное решение компания собирается представить в июле. Чего ожидает российский рекламный рынок от нововведений Google — в материале Sostav.
Рекламные идентификаторы устройств медленно уходят в прошлое
Крупные корпорации — Google, Apple, Facebook, — идут по пути создания монополии на владение данными. Тренд на создание суперплатформ с замкнутой экосистемой усиливается. Все это делается под флагом защиты конфиденциальности пользователей, отмечает CEO Mobio Сергей Коновалов. Так, в начале апреля Apple выпустила обновление операционной системы iOS, которое позволяет владельцам iPhone отказываться от передачи своих данных сторонним приложениям, включая IDFA (Apple ID for Advertisers, идентификатор Apple для рекламодателей).
При установке приложения iOS запрашивает разрешение на передачу данных с помощью всплывающих окон, тогда как Google выбрал более мягкий подход: пользователь должен самостоятельно запретить отслеживание в настройках системы, пишет AdExchanger. Также Google собирается менять политику конфиденциальности постепенно, поскольку любые внезапные изменения могут вызвать вопросы у антимонопольных органов, как это стало с отменой cookies. К тому же, Android — программное обеспечение с открытым исходным кодом, поэтому Google не может вносить изменения по своему усмотрению.
Рекламный идентификатор — это метка, которая присваивается устройству и позволяет управлять данными пользователей, например, видеть их действия в приложениях. Разработчики и рекламные сети используют ID в том числе, чтобы предлагать актуальную рекламу. Однако при желании владелец Android-устройства может сбросить идентификатор Google или отключить персонализацию. Исключение — измерения эффективности рекламы и предотвращение фрода. По новым правилам, которые Google планирует ввести в конце года, идентификатор будет заменен строкой, состоящей из нулей.
И хотя Google не запрещает отслеживание, а вводит обязательство оповестить пользователя о сборе данных и получить явное подтверждение, многие пользователи, увидев такой запрос, логично откажутся передавать данные о себе, отмечает CTO CityAds Media Александр Пряхин. «К этому нужно готовиться. По данным отчета AppMetrika, в РФ только 19% пользователей разрешили доступ к IDFA хотя бы для половины приложений. В среднем IDFA разрешают использовать около 40% пользователей », — указал Пряхин.
Реклама станет дороже и назойливее
Ограничение отслеживания ID, не важно Google или Apple, затронет в первую очередь рекламу мобильных приложений и рекламную экосистему, выстроенную там, считает генеральный директор AmberData Константин Леонович. При этом реклама станет менее персонализированной, а значит будет реже попадать в целевую аудиторию, говорит руководитель отдела платного трафика Digital Geeks Александра Еременко.
В результате пользователи могут столкнуться с увеличением количества рекламы, так как бренды будут вынуждены увеличить частоту показа, прогнозирует основатель RADAR ,
advance и
MediaDesk Анна Горенкова. Директор по технологиям
MediaDesk Александр Бобков считает, что рекламодатели также не смогут проследить, как показ сказался на конверсии в регистрации или покупки.
Ограничена будет работа с ретаргетинг-стратегиями, сократятся возможности аналитики и атрибуции, и как следствие, будет наблюдаться рост конечной стоимости за установку (CPI) и стоимости привлечения клиента (CAC), добавляет Chief Digital Officer Havas Media (Россия) Дмитрий Егоров. Это приведет к тому, что конечные пользователи станут платить больше за игры и сервисы, так как стоимость продвижения для разработчиков вырастет , подчеркивает Коновалов.
Константин Леонович, генеральный директор AmberData:
Согласно исследованиям, не более 30−40% пользователей согласятся на трекинг информации, что существенно ударит по охватам. Во-вторых, самому приложению и «крутилкам» (SSP — Supply/Sell Side platform, программное обеспечение для продажи рекламных мест — прим. Sostav) внутри достанется меньше информации, как для анализа, так и для формирования таргетингов. Cкорее всего, владельцы небольших приложений буду зарабатывать меньше за счет альтернативных сетей. А для рекламодателей вырастет стоимость из-за сильно сократившейся аудитории.
Отток бюджетов затронет не всех
Performance-специалист компании Artox Media Digital Group Артем Мастрюков подчеркивает, что основную угрозу возможный отток бюджетов несет бесплатным сервисам, поскольку большинство из них живут за счет доходов от рекламы. При этом, он будет скорее обусловлен паникой, считает Александр Пряхин. Однако те, кто расскажет рекламодателям о своих стратегиях эффективного маркетинга в мобайл сегменте, получат преимущество и бюджеты , говорит он.
Анна Горенкова также полагает, что запрет Google на отслеживание своих IDFA скорее всего приведет к существенному перетеканию бюджетов с Android на IOS, так как владельцы iPhone, по мнению эксперта, более платежеспособны, чем Android. «Хоть их и меньше в РФ, порядка 40% рекламных бюджетов направлены на них», — указала Горенкова.
Основатель и генеральный директор PML (Performance Marketing Lab) Игорь Нагорнов, в свою очередь, уверен, что отток бюджетов из мобайла не предвидится.
Игорь Нагорнов, основатель и генеральный директор PML:
Не вижу предпосылок, это одно из самых динамично развивающихся направлений, которое демонстрирует рост и дает клиентам прозрачную эффективность. В соответствии с этим я положительно смотрю на динамику бюджетов, не думаю, что эти нововведения могут сильно отразиться, потому что есть альтернативные способы идентификации.
Что будет с рекламными идентификаторами и какова альтернатива
Скорее всего, все ID мобильных устройств перестанут быть актуальны вместе с отключением сторонних cookie-файлов в 2022 году, как только на рынке появится альтернативная технология, прогнозирует Артем Мастрюков. Однако утверждать, что индустрия останется без каких-либо идентификаторов вообще, нельзя, уверен Дмитрий Егоров. «Со стороны рекламодателей усилится работа с данными CRM-систем, а также будут появляться альтернативные решения для аналитики и отслеживания эффективности рекламы», — считает он. Будут расти вероятностные решения, основанные на данных, а также DSP-решения, которые смогут предлагать контекстный анализ, считает Александр Пряхин.
Александра Еременко, руководитель отдела платного трафика Digital Geeks:
Прослеживается тенденция на роботизацию рекламных систем со значительным снижением ручного управления специалистами по трафику. В этом есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, настройка будет занимать гораздо меньше времени, с другой — что там настроится, непонятно и непрозрачно, «черный ящик».
Пока полноценной альтернативы идентификаторам устройств не появилось, так как изменения Google станут ощутимы только в четвертом квартале 2021 года, отмечает Александр Пряхин. Однако есть решения, которые могут стать частичной заменой:
- Фреймворк SKAdNetwork — его задача заключается в предоставлении информации по эффективности рекламы при сохранении конфиденциальности пользователя, поясняет Дмитрий Егоров. Apple выпустила его вместе с обновлением iOS 11.3 в 2018 году. С помощью SKAdNetwork рекламные сети могут регистрировать трафик, количество загрузок, активаций, времени пребывания в приложении, при этом не получая информации о том, кто именно совершил действие.
- Композитный ID, fingerprint (отпечаток устройства), который будет определять пользователя по набору различных параметров, таких как конфигурация устройства. Для создания цифрового отпечатка могут использоваться параметры экрана, ПО, шрифты, версия браузера и другое. На основе уникальной комбинации данных и создается цифровой отпечаток, который позволяет отслеживать пользователя даже после очистки кэша браузера и удаления cookies.
- Использование обогащенных данных телеком-операторов. «Обогащенные данные телеком-оператора в сочетании с ОФД (операторы фискальных данных) — это самый мощный микс, который наглядно демонстрирует эффективность каждого вложенного в рекламу рубля. У них есть идентификатор MSISDN (номер телефона), и это самый полезный, на мой взгляд, источник знаний», — считает Игорь Нагорнов.
Однако Google не будет запускать апдейты без альтернативы, ведь реклама — основной доход компании, уверен Артем Мастрюков. Согласно его прогнозу, решение по персонализированной рекламе в мобайле будет представлено в рамках технологии FLoC (Federated Learning of Cohorts, федеративное обучение на основе когорт — прямо в браузере определяет интересы пользователей, объединяя их в когорты), которую Google планирует ввести как альтернативу cookies. По мнению Александра Бобкова, процесс адаптации игроков рекламного рынка к сложившейся ситуации может занять примерно полгода.
Источник