- AirPort Express 802.11n (2-го поколения) — Спецификации
- Размеры и вес
- Беспроводная свяэь
- Совместимость
- Безопасность
- Программное обеспечение и документация
- Интерфейсы
- Количество пользователей
- Требования к электросети и среде эксплуатации
- Подтверждение агентов
- Системные требования
- AirPort Express и окружающая среда
- Что такое AirPort Express и зачем он нужен
- Изучаем девайс
- Подключение устройств
- Технические характеристики устройства
- Почему Apple убила роутеры AirPort. Правда намного интереснее
- Говорят, что AirPort просто устарел. Это половина правды
- Почему Apple на самом деле убила AirPort
- Что делать дальше?
AirPort Express 802.11n (2-го поколения) — Спецификации
Размеры и вес
- Размеры: 98 х 98 х 23 мм
- Вес: 240 г 1
Беспроводная свяэь
- IEEE 802.11a/b/g/n
- Одновременная работа в двух диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц
- Выходная мощность сигнала: не более 20.5 дБм (зависит от страны)
- Каналы 1–11, 36–116 и 132–165 одобрены для использования в США и Канаде
- Каналы 1–13, 36–64 и 100–140 одобрены для использования в Европе и Японии
- Каналы 1–13, 36–64 и 149–165 одобрены для использования в Австралии, Гонконге и Новой Зеландии
Совместимость
- Работает с компьютерами Mac, устройствами с iOS, Apple TV, PC с Windows и другими устройствами с поддержкой Wi-Fi стандарта 802.11a, 802.11b, 802.11g и 802.11n
- NAT, DHCP, PPPoE, транзитная пересылка VPN (IPSec, PPTP и L2TP), DNS Proxy, SNMP, IPv6 (протокол 6-в-4 и ручная настройка)
Безопасность
- Защищённый доступ Wi‑Fi Protected Access™ (WPA/WPA2) 2
- Корпоративный WPA/WPA2 2
- Безопасность беспроводного доступа (WEP) с возможностью настройки 40-разрядного и 128-разрядного шифрования
- Фильтрация MAC-адресов
- Межсетевой экран NAT
- 802.1X, PEAP, LEAP, TTLS, TLS, FAST
- Контроль доступа на основе временных интервалов
Программное обеспечение и документация
- Печатная документация входит в комплект поставки
- Утилита AirPort для Mac доступна для бесплатной загрузки
- Утилита AirPort для iOS доступна для бесплатной загрузки
- Приложение Bonjour для Windows доступно для бесплатной загрузки
Интерфейсы
- Одновременная передача данных в двух диапазонах Wi-Fi 802.11n
- Порт 10/100BASE-T Ethernet WAN для соединения с DSL-модемом, кабельным модемом или сетью Ethernet.
- Порт 10/100BASE-T Ethernet LAN для соединения с компьютерами, концентраторами Ethernet или сетевыми принтерами.
- Порт USB 2 для подключения принтера USB
- Аудиоразъём 3,5 мм для аналогового или оптического звука 3
Количество пользователей
Требования к электросети и среде эксплуатации
, 50-60 Гц; входной ток: 0,2 А
Подтверждение агентов
- FCC часть 15 класс B, RSS-210 Канада, EN 300-328, EN 301-489, EN 301 893, ARIB STD-T66, RCR STD-T33, AS/NZS 4268: 2003, UL 60950, CSA-C22.2 № 60950
Системные требования
- Настройка и администрирование
- iPhone, iPad или iPod touch с iOS 5 или новее, а также Утилита AirPort
- Компьютер Mac с OS X Lion 10.7.3 или новее, а также Утилита AirPort 6.1
- Компьютер Mac с OS X 10.5.7 или новее, а также Утилита AirPort 5.6.1
- PC с Windows 7 или новее, а также AirPort Utility 5.6.1
- Беспроводной доступ к устройствам
- Любое устройство с поддержкой Wi-Fi стандарта 802.11a/b/g/n
- Общий доступ к принтеру USB
- Принтер USB
- Mac с OS X 10.2.7 или новее
- PC с Windows XP (SP3), Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) или Windows 8
AirPort Express и окружающая среда
Компания Apple учитывает все этапы жизненного цикла устройства при расчёте воздействия на окружающую среду. Подробнее
AirPort Express имеет следующие особенности для снижения влияния на окружающую среду:
- Не содержит бромированных огнестойких добавок
- Не содержит ПВХ 4
- Отвечает требованиям ENERGY STAR 1.0 к оборудованию для малых сетей
Apple и окружающая среда
Узнайте подробнее о деятельности Apple, связанной с защитой окружающей среды. Экологическая спецификация продукции Apple описывает экологические характеристики наших продуктов.
Вторичная переработка
Apple придерживается целостного подхода к управлению материальными ресурсами и сокращению объёмов производственных отходов. Узнайте, как сдать отслужившее свой срок устройство на переработку.
- Вес зависит от конфигурации и особенностей производственного процесса.
- Для поддержки WPA требуется OS X версии 10.3 или новее. При использовании технологии WPA (защищённого доступа по Wi-Fi) сокращается максимальное число пользователей сети. При подключении к существующей беспроводной сети AirPort Express поддерживает только режим работы WPA-Personal. Для использования шифрования WPA2 на компьютере Mac должна быть установлена плата AirPort Extreme и операционная система OS X 10.3 или новее.
- Требуются совместимые активные динамики или стереосистема.
- Шнур питания без ПВХ доступен во всех регионах, кроме Индии и Южной Кореи.
Для беспроводного доступа к Интернету требуется компьютер или другое устройство с поддержкой беспроводных сетей, базовая станция или другая точка беспроводного доступа к Интернету (может взиматься плата).
Источник
Что такое AirPort Express и зачем он нужен
Рано или поздно у многих пользователей электронных гаджетов оснащенных Wi-Fi возникает вопрос: как, и самое главное, с помощью чего нужно оборудовать свою домашнюю зону Wi-Fi так, чтобы обращаться к источнику сигнала как можно реже. Кто-то использует для этих целей свой собственный компьютер раздавая с его помощью интернет, но это решение не всегда универсально, так как выключая компьютер, вы лишаете свои мобильные девайсы доступа к беспроводному интернету. Другие же пользователи останавливаются перед выбором Wi-Fi роутера, с помощью которого и следовало бы создать свою домашнюю Wi-Fi зону. Расскажу вам немного о самом оптимальном на мой взгляд решении — AirPort Express.
Я не использовал никаких других Wi-Fi роутеров до AirPort Express, поэтому сравнивать мне не с чем, но о проблемах их настройки читал не раз и не два. В случае же с роутером Apple эта проблема сводится на нет идущей в комплекте с OS X утилитой AirPort.
Изучаем девайс
Начнем с распаковки. Коробка от роутера имеет среднюю величину и помимо самой «железки» в комплект входят бумажки с инструкциями и диск с программным обеспечением, который вряд ли вам пригодится. Коробка выполнена в лучших традициях упаковывания Apple. Придраться здесь не к чему.
Достаем девайс. При покупке мой AirPort Express был оборудован американской розеткой, поэтому я предварительно заказал в интернет-магазине переходник на евро-розетку. Соединяем переходник с роутером и изучаем разъемы подключения. Основной разъем — это подключение Ethernet-кабеля с вашим домашним интернетом. Для того, чтобы в доме появился беспроводной интернет вам необходимо лишь подключить соответствующий кабель в этот разъем. Но это чуть позже. Рядом располагается разъем USB 2.0 для подключения принтеров. Рядом с ним расположен вход для аудиосистемы, а чуть правее кнопка сброса настроек.
AirPort Express хорош тем, что сразу после подключения всех соответствующих кабелей к нему, вы напрочь забываете о его существовании, поэтому рекомендую вам выбрать розетку, от которой будет питаться ваш роутер так, чтобы он не мешал подключению других устройств. Обращаться к нему в будущем вы вряд ли будете.
Подключение устройств
Прежде всего вам необходимо организовать Wi-Fi сеть, к которой вы сможете подключить не только свой компьютер, но и все остальные устройства оснащенные Wi-Fi. Для этого достаточно лишь подключить ваш Ethernet-кабель в соответствующий разъем на AirPort Express. Настроить сеть вы сможете как со своего компьютера при помощи стандартной утилиты AirPort, либо при помощи аналогичного приложения на своем iPhone или iPad.
В настройках Wi-Fi коснитесь обнаруженной вашим iOS устройством базовой станции и создайте новую сеть присвоив ей пароль, используя который вы сможете подключать к данной сети все новые устройства.
Что же касается стационарной версии AirPort утилиты, то здесь все так же просто. Для начала убедитесь в том, что на вашем Mac установлено самое последнее программное обеспечение. В ином случае обновите AirPort утилиту и после этого приступайте к настройке сети. Сразу после запуска утилиты она обнаружит включенную в розетку базовую станцию с подключенным к ней кабелем Ethernet. Укажите все необходимые параметры и приступайте к пользованию беспроводным интернетом.
Как я уже писал выше, принтер подключается к роутеру в разъем USB 2.0. После подключения любого принтера к роутеру вы избавляетесь от необходимости подключения печатного устройства к вашему компьютеру. Достаточно лишь соединить принтер с AirPort Express прилагающимся в комплекте с принтером кабелем. Для беспроводной печати роутер использует Mac и PC совместимую технологию Bonjour. Это особенно удобно, когда в вашем доме более одного компьютера. Нет необходимости подключения компьютеров к принтеру всякий раз, когда вам или другим членам семьи необходимо распечатать тот или иной документ или интернет страницу. Настройки здесь так же отсутствуют. После соединения принтера с роутером добавьте его в список принтеров на своем компьютере (не важно Mac или PC) и можете приступать к печати.
AirPort обладает встроенной технологией AirPlay, которую так активно сейчас продвигает Apple во всех своих устройствах и обновлениях к ним. Эта технология позволяет вам без использования дополнительных проводов транслировать музыку со своего Mac на вашу стереосистему. Просто соедините кабель отходящий от вашей стереосистемы в соответствующий разъем AirPort Express, выберите доступную стереосистему при проигрывании музыки в iTunes на вашем компьютере и наслаждайтесь качественным звуком ваших колонок.
Дистанционное управление — еще одно преимущество технологии AirPlay. Благодаря ей вы сможете управлять своей медиатекой iTunes используя соответствующее приложение на вашем iPhone. Remote позволяет перемещаться между альбомами, композициями и плейлистами в вашей медиатеке iTunes, регулировать громкость и переключаться между проигрывающими музыку динамиками.
Технические характеристики устройства
— Роутер совместим с протоколами беспроводной связи 802.11 a/b/g/n и поддерживает работу в двух частотах (2,4 ГГц и 5 ГГц).
— В качестве опций безопасности доступны разные алгоритмы шифрования (WEP и WPA/WPA2), межсетевой экран NAT и фильтрация по MAC-адресу.
— Сетевой порт 10/100 для подключения ADSL, кабельного модема или Ethernet.
— Порт USB для подключения принтера.
— Аудиовыход (мини-джек) 3,5 мм для передачи аналогового или оптического цифрового аудиосигнала.
Встроенный адаптер электропитания.
AirPort Express работает на основе протокола IEEE 802.11a/b/g/n, обеспечивает почти в пять раз большую скорость передачи данных, чем беспроводные сети предыдущего поколения 802.11g и почти вдвое большую зону действия сети благодаря сразу двум антеннам внутри устройства и использует технологию MIMO («Multiple Input Multiple Output») для одновременной передачи нескольких потоков данных. Благодаря поддержке сразу двух диапазонов частот (2,4 ГГц и 5 ГГц) AirPort Express сводит к минимуму сбои в работе беспроводной сети из-за помех различных приборов, использующих частоту 2,4 ГГц. Кроме того вы сможете использовать AirPort Express как «удлинитель сигнала». В том случае, если ваша домашняя Wi-Fi зона уже базируется на каком-либо роутер, вы сможете подключить к нему AirPort Express и расширить зону действия Wi-Fi, на которой к ней могут подключаться различные устройства использующие Wi-Fi.
AirPort Express удобен тем, что при использовании его в качестве стационарной базовой станции, вам практически не понадобится обращаться к нему. It just works, как любят говорить в Apple. Роутер нельзя назвать лучшим среди себе подобных, но с возложенными на него задачами он справляется превосходно. Замечу, что хорош он не только для пользователей техники Apple. AirPort Express легко дружится с Windows и другими устройствами, которым для выхода в интернет необходимо наличие Wi-Fi.
Источник
Почему Apple убила роутеры AirPort. Правда намного интереснее
Любому хочется знать будущее на пять лет вперёд. Увы, многое не предсказать.
Хотя в одной вещи я уверен.
Вывозя последние вещи из квартиры, внезапно понял, что забыл её. К концу переезда дни смешались в одну бесцветную полосу, но то мгновение остановилось и запомнилось.
Летом 2013 года я включил AirPort Express в розетку у входа и больше никогда не вынимал. Квартиру залило, соседи этажом ниже горели, мы стали более лучше одеваться, Apple выпустила восемь новых айфонов, сын появился на свет.
Эти без малого пять лет AirPort работал без остановки, перезагрузок и сбоев. Его остановил я сам, вынув из розетки. Забавное, грустное мгновение.
В нашей жизни за год меняется многое, но роутер AirPort остаётся. Неудивительно, что на следующий день он занял похожее место в другом городе и будет сидеть там, пока не перееду снова. Он так хорош, что ничего другого не хочется.
Именно поэтому Apple решила его убить.
Говорят, что AirPort просто устарел. Это половина правды
Если вы пропустили: Apple прекращает производство AirPort, снимает его с полок и позже уберёт из официального онлайн-магазина.
Общепринятая причина, подтверждённая представителями Apple, звучит примерно так: роутеры Wi-Fi теперь есть у всех, развивать нечего, поэтому наша работа завершена.
Звучит правдоподобно, согласитесь. Ведь последний AirPort отлично делает своё дело. Нравится почти каждому владельцу. Кто хотел, те за столько лет уже купили AirPort, теперь сидят довольные.
Раз добавлять в него нечего, то зачем продолжать его делать? Заводы работают, линии не должны простаивать, китайцы-сборщики требуют зарплаты. Лучше закрыть производство, раз некуда развивать это направление в ближайшие несколько лет.
Но это полуправда, и за доказательством не нужно тянуться. Ведь у Apple есть iPad.
Задумайтесь. Тогда его производство тоже можно отменить. Вспомните модель 2013 года, iPad Air. Он отлично делает своё дело. Нравится почти каждому владельцу, желающие уже давно купили, бла-бла-бла.
Причины отказа от AirPort можно переклеить на категорию планшетов в целом – и вообще забить на неё, как сделали почти все конкуренты на рынке.
Странно, но Apple не останавливает производство iPad. Совсем наоборот, тратит космические деньги на разработку, маркетинг. Внедряет сумасшедшие инновации вперёд рынка. Выпускает новые модели каждый год. Это работает.
Под давлением рекламы и стремления к новому мы потихоньку покупаем новые iPad, хотя сам рынок в полной ж-пе. Значит, дело не только в этом.
Главная и интересная половина правды зарыта в сам фундамент стратегии Apple.
Почему Apple на самом деле убила AirPort
Вы не покупаете AirPort каждый год или два. Единожды потратив на него деньги, вы закрываете эту категорию потребностей на столько лет, сколько не прослужит самый новый айфон. Теперь в разрезе рынка роутеров вы больше не клиент Apple, с вас не получить ни копейки.
Так вот, моё мнение звучит так. Истинная причина смерти AirPort в привычном нам виде – нулевые перспективы его монетизации.
Экономическая стратегия Apple очевидна с давних времён: притянуть, а затем держать клиента как можно ближе к своей экосистеме, внутри которой компания будет извлекать доход от его действий по поддержанию и расширению возможностей этой самой экосистемы.
В этой стратегии iPhone, iPad или Mac являются точками входа в экосистему Apple.
Покупая их, вы ныряете в центр и становитесь платящим клиентом. Тут и Apple Music, и iTunes, и iCloud, и iMessage, и App Store. Почти за всё это надо платить либо ежемесячно, либо периодически. Про аксессуары вообще отдельная история, многие из них сертифицированы по программе MFi, то есть Apple зарабатывает напрямую с производителей.
Если так, то Apple TV, Apple Watch или HomePod служат инструментами удержания.
Покупая их, вы расширяете свои возможности внутри экосистемы Apple, одновременно окапываясь в ней ещё глубже. Неслучайно вы не можете транслировать на Apple TV видео с Android-смартфона, подключать к нему Apple Watch или использовать HomePod с любыми внешними устройствами, кроме Apple.
Какое место в экосистеме Apple занимает AirPort? Практически никакого. Купив его, вы можете никогда не иметь ни одного девайса Apple, но по-прежнему пользоваться всеми возможностями роутера. Для юзера это круто. Для бизнеса в целом это неправильный прецедент.
Реальность проста. AirPort не вписывается в экономическую стратегию Apple.
Он не предлагает ничего, что мотивировало бы пользователя тратить больше денег в их экосистеме. Настраивать его можно даже через Windows, ребята из Купертино (наверное, сто раз пожалели) сделали для этого удобную программу.
Максимум, что может сделать их роутер – убедить юзера в качестве продукции компании. Но эта задача неактуальна уже давно. Экосистема выстроена, её аккуратно и воспитанно доят, и AirPort в этом никак не помогает.
Вот почему Apple убирает его с производства, а затем и с полок магазинов.
Что делать дальше?
Даже после остановки продаж AirPort вы сможете купить модель Express за 3-4 тыс. рублей на онлайн-барахолках. Apple действительно наклепала столько роутеров, сколько народу не нужно. Удивлюсь, если они реально исчезнут со всех полок к январю 2019 года.
Ну а рынок движется дальше, к новым трендам. Apple неинтересно просто так прокачивать свои роутеры, но это не означает, что сами роутеры остановились в развитии.
В США второй год подряд переживают бум роутеры на основе ячеистой топологии (mesh networking). Грубо говоря, это когда вы покупаете набор роутеров от одной компании, каждый из которых продолжает и усиливает сигнал Wi-Fi.
В этом мало нового, даже AirPort сносно умеет так делать. Но изначально заточенные под это девайсы проще и удобнее в настройке. В США, стране одноэтажной застройки, эта фишка очень кстати. Да и в многоквартирном доме пригодится.
Рынок mesh-роутеров сейчас активно осваивается TP-Link, Google, Linksys и Netgear. Все они до умиления похожи на AirPort дизайном и философией: очень просто настроить, работать должно само собой. Лучшие результаты среди них показывают одноимённые девайсы стартапа eero: они надежнее, эффективнее и на слуху хипстерско-гаджетовской тусовки.
В России их нет, из США не рекомендую заказывать из-за проблем с ФСБ.
Популярность mesh-роутеров выгодна, ведь их реализуют сразу наборами: лидирующие компании предлагают варианты от 290 до 400 долларов за 2-3 роутера разом. Так и профит легче спрятать. Многие заокеанские владельцы AirPort уже перешли на такие системы.
Что до одиночных роутеров, философия AirPort оставила свой след и здесь. Если вы готовы потратить 5-10 тыс. рублей, вы сможете найти стабильный, качественный девайс с простой настройкой и неубиваемым, мощным железом, не падающим от нагрузок на канал. А китайцы, включая Xiaomi, готовы предложить варианты дешевле 2-3 тыс. рублей с кучей наворотов, если вы готовы к перспективе внезапного сильного геморроя.
Думаю, мы ещё вернёмся к выбору хорошего роутера на замену AirPort. Но лично я не вижу причины так поступать. Пока он не сломался, зачем искать другой? Судя по всему, мой сын в школу пойдёт, а AirPort 2012 года всё ещё будет раздавать интернет у меня дома.
Всё-таки Apple сделала классную вещь. Но время классных вещей подошло к концу.
Чтобы оставаться на плаву и не получать по шапке от Эльдара Муртазина, купертиновцам надо зарабатывать больше каждый год. В этом ей помогают не только новые девайсы и их реклама, но и экосистема и её сервисы, профит от которых растёт ежеквартально, много лет подряд.
В этой экономической модели нет официального места для старого и просто эффективного роутера, который отлично делает то, что должен. И не больше.
Так что если через три-пять лет AirPort возродится в виде убер-девайса с беспроводными зарядками, кэшированием Apple Music и прочими эксклюзивными для экосистемы Apple фишками, не удивляйтесь. Просто вспомните эту статью.
Источник