- Активация скрытых функций рено сандеро степвей 2 через андроид
- Секретные функции Renault Koleos, Duster, Logan и других моделей
- Сервисное меню
- Сигнализатор неисправностей
- Секретное меню комбинации приборов
- Скрытое меню мультимедийной системы
- Функции ключ-карты
- Блокировка дверей
- Активация Бортового Компьютера Рено Сандеро 2
- Вход в режим диагностики
- Отображение информации
- Тестирование приборами
- Основные коды неисправностей
- Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero
- Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на Рено Дастер и других моделях?
- Сборка программатора
- Фотогалерея «Самостоятельная сборка схемы»
- Прошивка пробной платы
- Программирование микросхемы на плате
- Диагностический режим
- Видео «Скрытые функции приборной панели в автомобилях Рено Логан 2 и Сандеро 2»
- Как активировать бортовой компьютер на Рено Сандеро
- Особенности бортового компьютера
- Установка бортовика на Сандеро
- Как правильно активировать устройство
- Какие могут быть неисправности
- Активация Б.К. Диагностический режим приборной панели (Часть 1)
- Активируем бортовой компьютер Рено Сандеро Степвей
- Особенности устройства
- Установка оборудования
- Активация БК
- Активация скрытых функций Renault Sandero 2,Duster 2,Logan2 в Курске | Автосервис chip 46 Курск
- Чип тюнинг Renault Sandero 2,Duster 2,Logan2 в Курске
- Изменения коснулись: Холостого хода Топливных карт Убраны провалы на низах Убраны рывки при переключении передач Оптимизирована работа двигателя с включенным кондиционером(практически нет изменения при вкл.выкл. )
- Кроме того Наши возможности:
- Бортовой компьютер Рено Сандеро
- Особенности устройства
- Монтаж
- Активизация устройства
- Основные неисправности
Активация скрытых функций рено сандеро степвей 2 через андроид
Включение и отключение некоторых функций в автомобилях Renault Logan II, Sandero II, Duster ph2(рестаил) и Lada XRAY
1. включение постоянной подсветки прибороной панели
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН) // CF:Changing configuration // CF402 DAY BACKLIGHTS — выбирать «С» (функция включена) — подтвердить действие «ACCEPT»
Показать полностью.
2. активация БК
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН) // CF:Changing configuration // CF019 ТИП ИНДИКАЦИИ НА ДИСПЛЕЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА — «ОБЪЕМ/РАССТ.» — «ACCEPT»
3. активация вывода наружной температура на БК (датчик температуры расположен снизу правого зеркала автомобиля)
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН) // CF:Changing configuration // CF180 НАРУЖНАЯ ТЕМПЕРАТУРА — «С» — «ACCEPT»
4. отключение звукового сигнала непристегнутого ремня
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН) // CF:Changing configuration // CF158 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ — «БЕЗ» — «ACCEPT»
5. отключение подсказок переключения передач
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН) // CF:Changing configuration // CF401 FREESHIFT MANAGEMENt — «БЕЗ» — «ACCEPT»
6. отключение функции «автоматического срабатывания заднего дворника»
ЦЭКБС // Changing configuration // CF316 АВТОМАТ.ВКЛЮЧ.ОЧИСТИТЕЛЕЙ ЗАДН.СТЕКЛА — «БЕЗ» — «ACCEPT»
7. включение функции «вежливые поворотники»,
ЦЭКБС // Changing configuration // CF501 TOUCH THREE TIMES FLASHES — «С» — «ACCEPT»
8. активация системы помощи на подъемах HSA (на автомобилях с ABS+ESP)
АБС // VIN Programming // VP045 ЗАПУСК НА НАКЛОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ — 1(00)ВКЛ.
Примечание
п.п. 1, 5, 7, 8 — только в database_180+, database_176_for_Dacia, database_190+L
п.п. 4 — только в database_180+, database_190+L
Источник
Секретные функции Renault Koleos, Duster, Logan и других моделей
Вдумчиво и досконально толстый талмуд инструкции по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек своего автомобиля оказываются лишь самые опытные или внимательные владельцы. Все ли знают, что, например, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детьми, переместив незаметный рычажок в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удобный крючок на лючке. Подобные сюрпризы есть не только в дорогих и технически сложных моделях, но и у бюджетных и, казалось бы, простых в техническом плане машинах вроде Логана или Дастера. Какие? Сейчас расскажем.
Сервисное меню
Флагманом марки Renault на российском рынке является кроссовер Koleos второго поколения, близкий родственник Nissan X-Trail. Его электронные недра куда навороченнее, чем у Дастера и Каптюра. В меню комбинации приборов Колеоса можно найти информацию об оставшемся времени и пробеге до очередного ТО или замены масла, изменить громкость различных сервисных команд (например, звука работающих указателей поворота) и цветовое решение мультимедийной системы. Это общедоступная часть меню, но, как показывает практика, добираются до нее далеко не все.
Сигнализатор неисправностей
Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.
Секретное меню комбинации приборов
Но о ряде функций бортового компьютера автопроизводитель никогда в открытую не расскажет. Это либо «пасхалки», доступ к которым можно получить, зная необходимый набор действий, либо разделы, открывающиеся с помощью диагностического оборудования и специальных программ. В век развития интернета узнать о них совсем просто. Только однозначно рекомендовать их к применению нельзя. Одинаковые на первый взгляд действия и оборудования могут привести не к желаемому результату, а к выходу из строя какого-нибудь недешевого электронного блока. Так что, владелец должен понимать степень риска.
В машинах на платформе В0 можно попасть в скрытое меню комбинации приборов, нажав на несколько секунд кнопку-штырёк, расположенную непосредственно на комбинации приборов, и попутно включив зажигание. Для его отображения вполне хватает штатного небольшого дисплея между спидометром и тахометром. Из него вы узнаете версию прошивки бортового компьютера, точный остаток топлива в литрах, проведете диагностику всех символов экрана и сможете проверить на ошибки некоторые датчики.
Скрытое меню мультимедийной системы
Зажав клавишу «Menu» на штатной двухдиновой магнитоле Дастера (аналогичная встречается и в других моделях Renault), можно попасть в секретный сервисный раздел. Он высветится на экране самой мультимедийки. Из полезных данных — напряжение бортовой сети, коды ошибок и ряд других сведений, которые могут оказаться полезными тем, кто обслуживает автомобиль своими силами.
Функции ключ-карты
Блокировка дверей
Ну и напоследок лайфхак для всех поклонников французской марки. В любом современном автомобиле Renault (даже самом недорогом) есть удобная функция автоматической блокировки дверных замков при начале движения. По умолчанию она выключена, но активировать ее просто. Нужно в течение нескольких секунд удерживать клавишу с символом замка на центральной консоли до звукового сигнала. Отключается аналогичным образом.
Источник
Активация Бортового Компьютера Рено Сандеро 2
Все модификации Renault Sandero снабжены бортовой цифровой системой, способной диагностировать ошибки и сбои в работе всех узлов, имеющих интегрированные датчики. Первые серии автомобиля снабжены электронной прошивкой с кодом 6001, на более поздних моделях с бортовым компьютером код прошивки 6002.
Что касается двигателя, системы подачи топлива, АБС, то сигнализатор неисправности находится в световом табло приборной доски в комбинации приборов. Расшифровки неисправности конкретного узла в этом случае не предоставляется.
Если необходима заправка автокондиционера, это также сопровождается своим кодом ошибки и сигналом к провоедению необходимых работ.
- Диагностику можно произвести двумя способами: посредством бортовой программы самодиагностики или внешнего тестового устройства.
Вход в режим диагностики
Режим самодиагностики заблокирован программой. Прежде чем произвести проверку, необходимо вставить ключ в замок зажигания. Активация диагностического режима любой модели Renault Sandero (кроме комплектации «Престиж», где он активен постоянно) производится посредством нажатия кнопки-штыря на приборной доске.
Не отпуская кнопку, следует повернуть ключ в позицию включения зажигания (положение «М»). Кнопку держать нажатой в течение нескольких секунд до тех пор, пока не появятся цифры на экране приборной доски. После появления информации, кнопку следует отпустить.
При этом во время активности тестового режима стрелки спидометра и тахометра будут совершать постоянное движение от нулевого положения до крайних точек.
Отображение информации
Информация отображается посредством четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений происходит посредством короткого нажатия на кнопку.
- При первом нажатии появляется информации о версии прошивки бортовой электроники.
- После второго – отражается работоспособность сегментов ЖК дисплея приборной доски. Все элементы активируются одновременно. Вышедший из строя сегмент не загорается. На всех моделях автомобиля с левой стороны экрана часов отсутствует один из элементов.
- После третьего нажатия на табло отображаются сведения об остатке бензина в топливном баке. Данные более точные, чем у штатного индикатора на приборной доске. Следует знать, что датчик рассчитан на максимальный объем 50 л. При большем объеме топлива, электроника все равно будет отображать цифру 50. Если имеет место неисправность в виде обрыва электрической цепи или короткого замыкания, то на табло появится следующий символ: – – – .
- При четвертом нажатии электронная система выдает информацию о состоянии датчиков уровня и температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и системы контроля расхода бензина. Если неисправности отсутствуют, а так же, если в памяти не имеется информации о повреждениях, то это отобразится с помощью символа – – – .Имеющиеся и зафиксированные в памяти неисправности отображаются следующим образом:– повреждение датчика температуры системы охлаждения двигателя: —ТО ;
- – обрыв сети или короткое замыкание: — ТС ;
- – неисправность датчика уровня бензина: -JO – – ;
- – разомкнутая цепь: -JС – – ;
– повреждение системы контроля расхода топлива: D – – – – ; Информация о выходе из строя системы контроля и информирования расхода топлива отображается только на автомобилях с бортовым компьютером (прошивка 6002). Отображенная информация свидетельствует об обнаруженных повреждениях. При нескольких неисправностях, индикация отображается на одной строке. При устранении повреждений, информация необходимо удалить из памяти. Это производится посредством нажатия и удерживания в течении нескольких секунд кнопки-штыря. Подобным образом осуществляется выход из режима проверки.
Тестирование приборами
При желании можно получить более полную информацию о состоянии систем Renault Sandero. Дело в том, что появление неисправностей сигнализируется штатными сигнальными лампами на приборной доске. Данные о том, какая именно имеет место поломка, на табло не выводятся.
Для того, чтобы получить полноценную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также существуют специальные приложения для смартфонов и планшетов.
Главное, подобрать соответствующий тип соединительного кабеля.
Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный вид адаптера. Некоторые тестеры через Bluetooth передают информацию непосредственно на компьютер.
Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-ти контактный разъем типа ОВD-2. Он находится в перчаточном ящике передней панели и закрыт пластмассовой заглушкой.
- Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.
Основные коды неисправностей
- DF 002 – неисправность потенциометра дроссельной заслонки.
- DF 003 – повреждение датчика температуры аэромассметра (воздухомера).
- DF 004 – отказ датчика системы охлаждения двигателя.
- DF 006 – неисправность канала детонации.
- DF 014 – отказ клапана системы улавливания паров топлива.
При самостоятельном ремонте или замене поврежденных узлов, код ошибки будет оставаться в памяти системы. Ее удаление осуществляется с помощью того же сканера.
Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero
P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя P3501 Ошибка связи с климатом P3502 Ошибка связи с BVA (круиз) P3503 Ошибка связи с ABS P3504 Цепь датчика давления хладагента P3505 Ошибка топливной системы P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat P3523 Цепь электронной педали обрыв P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу P3526 Цепь электронной педали неисправность P3527 Цепь управления климат обрыв P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт P3529 Цепь управления климат замыкание на массу P3530 Цепь управления климат неисправность 3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3501 Ошибка связи с климатом 3502 Ошибка связи с BVA (круиз) 3503 Ошибка связи с ABS 3504 Цепь датчика давления хладагента 3505 Ошибка топливной системы 3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу 3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу 3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу 3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики 3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat 3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу 3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана 3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости 3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat 3523 Цепь электронной педали обрыв 3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт 3525 Цепь электронной педали замыкание на массу 3526 Цепь электронной педали неисправность 3527 Цепь управления климат обрыв 3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт 3529 Цепь управления климат замыкание на массу
3530 Цепь управления климат неисправность
Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на Рено Дастер и других моделях?
Бортовой компьютер в любом автомобиле — это основной элемент системы управления, который, фактически, является «мозгами» машины.
Более дорогие комплектации автомобилей продаются уже с запрограммированными БК, готовыми к эксплуатации.
Однако, если вы решили сэкономить на покупке авто, то активация бортового компьютера Рено Дастер — это первое, с чем вы столкнетесь. Подробнее о том, как это сделать, мы расскажем в этой статье.
Перед тем, как активировать компьютер на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами.
Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание.
В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.
На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:
- резисторные элементы на 50-100 Ом любой мощности, в количестве четырех штук;
- резисторы на 18-30 кОм, мощность также может быть любой, в количестве четырех штук;
- один конденсатор, рассчитанный 47 микрофарад и на мощность 10 либо 16 вольт;
- диодные элементы, подойдут любые;
- LTP-разъем, старый, на 25 контактов, такие раньше использовались в принтерах и МФУ.
Два конденсатора на 47 мкф
Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора.
Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов.
Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.
Сборка программатора
Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.
Сначала мы рекомендуем подключить девайс к приобретенной ранее микроплате, это позволит убедиться в его работоспособности. Если вы будете уверены в то, что подключение правильное, схему контрольного щитка можно будет изменить путем перепайка и приступить к активации компьютера.
Фотогалерея «Самостоятельная сборка схемы»
1. Основная схема сборки и подключения программатора
2. Подключенный к микроплате программатор
Прошивка пробной платы
Когда подключение будет успешным, вам потребуется программное обеспечение для прошивки. Как вариант, можно использовать утилиту Хамелеон версии 1.6 — мы рассмотрим процедуру прошивки на примере этой программы. Учтите — программа Хамелеон 1.6 рассчитана на работу с операционной системой Виндовс ХР, на других версиях ОС она работать не сможет.
Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:
- На значок утилиты на рабочем столе нажмите правой кнопкой, выберите пункт Свойства.
- Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость.
- Откроется еще одно окно. Теперь вам нужно поставить галочку напротив пункта Запустить в режиме совместимости с.
- Высветится еще одно меню, теперь необходимо выбрать Виндовс ХР.
- Далее, необходимо поставить галочку напротив пункта Запустить от имени Администратора.
- Теперь нажмите на кнопку Применить, система может потребовать от вас подтвердить выбранное действие, тогда нажмите еще раз Ок (автор видео — Вячеслав Кремлевский).
После выполнения этих действий программное обеспечение должно запускаться на любой платформе, разумеется, если компьютер рабочий. Бывает такое, что из-за «битой» операционной системы утилита не запускается, но на таких ОС, как правило, не запускаются многие программы. Итак, запустив утилиту, вы стали еще на один шаг ближе к активации автомобильного компьютера.
Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.
Как правило, при верном подключении схемы ошибки в ходе прошивки не возникают, однако, если какие-либо действия были выполнены неправильно, то вполне возможно, что прошить плату не выйдет.
Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0.
В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой (автор видео — Тагир Набиев).
Программирование микросхемы на плате
Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.
Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте.
Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип.
Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.
При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой.
К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102. В противном случае у вас ничего не выйдет.
Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.
Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.
Скриншот программирования устройства утилитой LFE
Диагностический режим
Использование диагностического разъема дает возможность проведения двух основных операций — проверке экрана, а также некоторых контроллеров и датчиков.
Чтобы осуществить перевод компа в диагностический режим, необходимо выполнить такие действия:
- В первую очередь, в замок зажигания устанавливается ключ.
- Затем необходимо зажать кнопку сброса пробега на приборной панели.
- Включите зажигание, но не отпускайте при этом кнопку.
- Должно пройти несколько секунд — после этого управляющее устройство переведется в режим диагностики, а вы сможете считать коды неисправностей.
Сам экран диагностики разделен на несколько участков, каждый из них выполняет определенную функцию:
- на первом демонстрируется версия прошивки БК;
- на втором осуществления диагностика экрана, а также активация всех компонентов;
- на третьем участке отображается объем горючего, оставшегося в бензобаке, но в том случае, если в баке менее 50 литров;
- на четвертом указывается расход машины в определенный момент времени, во время движения.
Видео «Скрытые функции приборной панели в автомобилях Рено Логан 2 и Сандеро 2»
Какие функции скрыл от потребителя производитель — описание со всеми нюансами этого вопроса приведено на видео ниже (автор — Николай Панкевич).
Как активировать бортовой компьютер на Рено Сандеро
Бортовой компьютер расширяет информативность водителя, давая данные о расходе бензина, остаточном количестве топлива, параметрах скорости. Желательно на линейку Рено Сандеро выпуска 2015 произвести монтаж модели UniComp 401L с ультратонким дисплеем и высокопрочным защитным стеклом из пластика. В данной статье подробно расскажем, как активировать на автомобиле бортовой компьютер.
Особенности бортового компьютера
Бортовой компьютер имеет память энергозависимого типа, что обеспечивает сохранность настроек при снятии АКБ. Новая прошивка бортового интеллектуального помощника доступна владельцам модели Рено Сандеро 2015 лишь при наличии кабеля «Data cable». Девайс имеет ряд режимов настройки с различным уровнем сложности:
- начальный;
- продвинутый;
- мастер;
- для автомобилей такси – показывает тарификацию поездки и стоимость потраченного бензина.
Установка бортовика на Сандеро
На Рено Сандеро 2015 года монтируется «бортовик» в воздуховод. Изначально проводится снятие кольца, имеющего напыление серебром с дальнейшим извлечением дефлектора.
Электросеть протягивается к контактам, расположенным в бардачке. Проведя проводку, уплотняем воздуховод пористым материалов, чтобы предотвратить отрицательное влияние холодных и горячих воздушных масс.
Установив БК в подготовленной нише, выводим протокол «Рено».
Термодатчик выносится через мембрану, которая является поддержкой для перекидывания проводов, идущих к силовому узлу. Затем он крепится на переднем бампере. Зеленый провод подключается к индикатору уровня топлива, а другой конец соединяется с окончанием кабеля, размещенного в пороге со стороны водителя ближе к педалям.
Сравнение Уаз Патриот и Рено Дастер
Как правильно активировать устройство
После того как установлен бортовой компьютер на машину с 1,6 л или на другую модель, производится активация, которая предоставляет доступ к полному функционалу маршрутного компьютера. Как активировать систему правильно? Процедура предполагает первично разборку консоли приборов и выпаивание микрочипа 93С56.
Технически схема 93С56 представляет собой память энергозависимого типа, где хранятся данные о номере сборки, километраже автомобиля, калибровке датчиков температуры и топлива. Софт, в котором нуждается бортовой компьютер, хранится в процессоре.
Для считывания прошивки применяется программатор, а также программное приложение LFE.
Для подачи сигнала от ЭБУ о выезженном бензине необходимо использовать разводку соединяющую релейный блок, расположенный в подкапотном пространстве, и 19-й «серый» контакт правой клеммы от консоли приборов.
Для переключения изображения на дисплее БК у Renault Sandero используют отдельную кнопку. Следует провести за 23-м контактом провод, который относится к черному соединителю с левой стороны.
Отдельно происходит припайка резисторов и светодиодов, которые отвечают за изменение подсветки на торпедо.
Тестирование смонтированной прошивки маршрутного компьютера автомобиля Рено Сандеро рекомендуется проводить в сервисе. В случае наличия в номере в качестве последней цифры «двойки» можно считать, что активация проведена. Наличие «единицы» свидетельство деактивации системы.
Часто используют такие варианты прошивок:
- 6101;
- 7101;
- 81101;
- 011321 – используются на АКПП Expression.
Когда проводится прошивка бортового компьютера, необходимо выполнить калибровку датчика топлива, контролирующего количество топлива в баке. Следует установить цену каждого деления на планке 5-ти литров, прежде чем произойдет активация системы.
Применяется для этой процедуры программатор Chameleon, который подключается через USB вход. Используем переключатель в подрулевой зоне с двумя свободными контактами – 6-7.
Активация выполняется 6-м контактом, который отводится к «земле» при нажатии кнопки.
Проводится через 23-й контакт, размещенный с левого края на торпедо и отвечающий за переключение картинки на мониторе бортового компьютера.
Рено Сандеро Степвей характеристики
Рено Дастер и Нива Шевроле сравнение
Подсоединив все контакты на Рено Сандеро 2015 выпуска, включаем режим диагностики и выполняем повторное тестирование системы. Для этого на несколько секунд зажимается кнопка на приборной консоли. Это последний этап активации, который проходит БК перед началом полноценной эксплуатации.
Какие могут быть неисправности
Проведенная активация, дает возможность доступа к полной информации о текущих параметрах топливной системы. Поэтому в качестве основной неисправности, можно считать несанкционированное обнуление важных показателей:
- количество потраченного бензина за весь период;
- показатель среднего расхода топлива для объема 1,6 л;
- километраж после сброса данных.
Причиной подобных неисправностей является разрыв связи с коммуникатором К или обрыв линии с контроллером. На первоначальном шаге процедура восстановления БК на Renault Sandero предполагает диагностику линии по схеме.
Возникшие порывы между линией и колодкой – главная причина поломки. Аналогичные проблемы можно наблюдать при нарушении работы термодатчиков.
Понижение температуры становится предпосылкой проблем с индикатором из-за обрыва соединений.
Нормальную работоспособность «бортовику» можно вернуть, восстановив кабеля. Проведенная активация, делает Renault Sandero на 1,6литра более экономичной моделью. Установка маршрутного компьютера позволит использовать все опции линейки автомобилей с двигателем 1,6.
Активация Б.К. Диагностический режим приборной панели (Часть 1)
Сегодня начну рассказывать про активацию бортового компьютера (бк)на Логан-Сандеро 1,Дастер до рестайлинга 2015 года,Ларгус,Альмера вазовской сборкив самой бедной комплектации.В принципе активация тут не совсем верно.Определимся с терминами.
Активацией я бы назвал включение скрытых функций приборной панели припомощи сканера и программного обеспечения,например-кан клип рено.Чем мы и занимаемся на новых Логанах,Сандеро и Дастерах,без вмешательства в штатную электрику.На перечисленных в начале статьи автомобилях необходимо, скорее подключение илиподключение плюс прошивка EEPROM приборки.
Так вот, чтобы определиться нужно нам просто тянуть провода и ставить кнопку или требуются дополнительные танцы,надо знать имеющуюся версию прошивки панели.Для того, чтобы её узнать нам необходимо попасть в диагностический режим.Сегодня о том как это сделать и что там ещё можно увидеть.
Садимся за руль своего железного коня, давим на кнопку сброса суточного пробега ивключаем зажигание.Кнопку не отпускать.Ждём пару секунд.Ну вот-стрелки спидометра и
тахометра забегали по циферблатам.Мы в режиме диагностики.Кнопку отпускаем.
На первом экране мы видим нужный нам номер прошивки
Если он заканчивается на 2 то перепрошивка отменяется.Можно сразу начать подключение.А вот если в конце мы видим 1 всё несколько усложняется.Как и чем править дамп я как-нибудь расскажу.
В принципе любой мотальщик одометров может оказать Вам эту услугу за умеренную плату.
Перелистываем кнопкой на приборке.Появляется второй экран.
На нём диагностируются все элементы панели приборов.Всё горит-отлично.Значит всё исправно.
На третьем экране мы можем видеть остаток топлива в баке с точностью до литра.Информация более точная, чем стандартный столбик.Полезная функция.
Листаем дальше.Видим моментальный расход топлива.Вроде бы нужная информация, только в диагностическом режиме много не наездишь.Более полезных сведений от спидометра и тахометра у нас то и нет.
Нажмём на штырёк ещё раз.Экран неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива
При отсутствии неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости «- — -TO» при разомкнутой цепи,»- — -TC» при коротком замыкании.Если двигатель холодный на неисправность «TO» не обращаем внимания.Неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи,»-JC- -» при коротком замыкании.Неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде»D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива.
Обращать внимание на эту неисправность стоит только, если Ваш автомобиль имеет бортовой компьютер.
Выходим из режима диагностики.Нажимаем и удерживаем кнопку нажатой несколько секунд.Продолжение следует…
Активируем бортовой компьютер Рено Сандеро Степвей
Бортовой компьютер позволяет водителю получать наиболее полную информацию о состоянии автомобиля. Так, например, можно видеть более подробные данные о расходе топлива, остатке бензина в баке, параметры скорости, напряжения в бортовой сети, чтобы следить за состоянием аккумулятора.
На автомобили, выпущенные позже 2015 года можно дополнительно установить модель ЮниКомп 401L. Она оснащена тонким дисплеем, которые заключен в прочный корпус. Его установка довольно проста.
Но потребуется несколько дополнительных действий, чтобы активировать бортовой компьютер на Рено Сандеро Степвей.
- 1 Особенности устройства.
- 2 Установка оборудования
- 3 Активация БК.
Особенности устройства
Бортовик имеет собственную память, которая позволяет сохранять настройки независимо от наличия питания в сети автомобиля. Для подключения используется стандартный дата кабель. Сам интерфейс устройства позволяет производить настройку оперируя различными режимами сложности.
Устройство работает в 4 режимах:
- Start
- Advanced
- Master
- Taxi. Последний режим работы разработан специально для водителей такси и позволяет отображать пройденное расстояние и стоимость бензина.
Установка оборудования
Бортовой компьютер на Рено Сандеро устанавливается в воздуховод. Перед этим необходимо снять кольцо с серебристым напылением над дефлектором, чтобы можно было его извлечь. После этого необходимо проложить провода к контактам за бардачком. Чтобы предотвратить воздействие холодного и горячего воздуха на оборудование необходимо закрыть воздуховод плотным материалом, желательно поролоном.
Для того, чтобы подключить термодатчик нужно проложить кабель через специальную мембрану в кузове, которая используется для прокладки шины проводов от аккумулятора к блоку предохранителей.
Сам датчик крепиться на переднем бампере. Затем прокладывается зеленый провод к индикатору уровня топлива.
Другой конец соединяется с концевиком кабеля, расположенного со стороны водителя в районе педалей.
Активация БК
После подключения шины на авто с двигателем объемом от 1,6 литра необходимо активировать бортовой компьютер, чтобы дать ему доступ к основным узлам автомобиля и обеспечить его полный функционал. Для этого придется разобрать панель приборов, чтобы выпаять микрочип 93С56.
Эта схема и является энергонезависимой памятью, где находятся все данные относительно пробега, калибровке датчиков и серийные номера. Программы, которые обеспечивают работу бортового компьютера записаны в процессор.
Чтобы поменять программное обеспечение или считать данные прошивки необходим программатор и приложение LFE.
Наиболее часто используемые прошивки:
- 6101
- 7101
- 81101
- 011321 – используются на АКПП Expression
Важно помнить, что после прошивки бортовика необходимо откалибровать датчик уровня топлива. Каждое деление должно соответствовать 5 литрам. Это необходимо сделать до активации системы.
Для программирования используется устройство Chameleon. Подключение к ноутбуку осуществляется через стандартный USB разъем.
Активация скрытых функций Renault Sandero 2,Duster 2,Logan2 в Курске | Автосервис chip 46 Курск
— Активация Бортового Компьютера(комплектации где он выключен) — Активация вывода часов на дисплей БК автомобиля (для комплектаций, где они не включены) — Активация подсветки приборной панели при включении зажигания(при езде при дхо) — Активация вежливых поворотников(при легком касании, происходит автоматически 3 щелчка нужного поворотника) — Сдвиг с 2000 на 300 оборотов интервал срабатывания датчика давления масла. — Активация HSA(ассистент подъема в гору, для машин только с ESP), когда машина стоит на наклонной поверхности, более 4 градусов, при нажатии на педаль машина держит тормоза 2 секунды. — Отключение зависимости автоматического срабатывания заднего “дворника” при включении задней передачи( срабатывает только если перед этим включались передние “дворники”) — Отключение помощника переключения передач — Отключение функции сигнала не пристёгнутого водительского ремня( для тех кто ездит не пристегнутым)
— Активация отображения датчика внешней температуры воздуха (требуется установка датчика температуры)
Чип тюнинг Renault Sandero 2,Duster 2,Logan2 в Курске
Изменения коснулись: Холостого хода Топливных карт Убраны провалы на низах Убраны рывки при переключении передач Оптимизирована работа двигателя с включенным кондиционером(практически нет изменения при вкл.выкл. )
Двигатель работает мягче
Изменена динамика ускорения , причем как при плавном нажатии на педаль газа, так и при резком.
Если на стоке, при нажатии педали газа, двигатель оживал где-то в середине её хода, то сейчас он отзывается сразу вслед за нажатием педали, крутящий момент нарастает ровно и мощно, что позволяет двигаться в загородных режимах “не вынимая” пятой передачи с 40-50 км.ч. и до самых предельных скоростей,
регулируя тягу и скорость только педалью газа. Т.е. эластичность двигателя заметно повысилась.
Расход топлива на прежнем уровне,некоторые владельцы отмечают снижение.
Кроме того Наши возможности:
Отключение евро-норм Евро-нормы — это требования к экологии выхлопа, для достижения которых автопроизводители вынуждены ставить на свои автомобили дополнительные системы снижения токсичности выхлопа. Эти системы повышают экологический класс автомобиля, но сильно душат мотор автомобиля
Отключение лямбда зонда(или датчика кислорода-одно и тоже) Лямбда-зонд – это класс датчиков, которые рассчитывают содержание кислорода в выхлопных газах. По показаниям этих датчиков ЭБУ двигателя оценивает топливную смесь (богатая или бедная), а также определяет текущее состояние катализатора Замена заводской(стоковой)прошивки на тюнинговую без изменения евронорм.
- Отключение системы EGR Система EGR – это система рециркуляции отработавших газов двигателя.
- Удаление сажевого фильтра (FAP/DPF)
- Сажевый фильтр (FAP/DPF) – это часть выхлопной системы автомобиля с дизельным двигателем. Задача сажевого фильтра – снижение выброса в атмосферу сажи
- Удаление катализатора Устанавливаются на бензиновые моторы для повышения экологичности выхлопа.
- УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Бортовой компьютер Рено Сандеро
Установка БК на Рено позволит получать обширный спектр информации, обеспечивающей контроль над расходом топлива, количеством оставшегося в баках горючего, средней скоростью. Предпочтительно на модель 2015 года установить версию UniComp 401L с защитным пластиковым высокопрочным стеклом и сверхтонким монитором.
Особенности устройства
Бортовой компьютер обладает энергонезависимой памятью, гарантирующей сохранение настроек при демонтаже аккумуляторных клемм. Автовладелец модификации 2015 года сможет установить новую прошивку БК, воспользовавшись кабелем типа «Data cable». Устройство оснащено настроечным меню с несколькими уровнями сложности:
- начинающий;
- опытный;
- мастер;
- таксист – отображение затрат на поездку и ценовое отображение израсходованного топлива.
Монтаж
Выводим температурный детектор через мембрану, служащую мостом для проводки, идущей к мотору, и фиксируем его на переднем бампере. Подсоединив зелёный кабель к детектору топливного уровня, выполняем подсоединение к проводу, расположенному в районе порога у ног водителя.
Активизация устройства
После установки БК на модель с мотором 1.6 и любым другим агрегатом, выполняется активация, обеспечивающая полноценное использование имеющихся функций бортового компьютера. Работа начинается с разборки приборной панели и выпаивания микросхемы 93С56.
93С56 – энергетически независимая память, хранящая информацию о номере прошивки, пробеге авто, калибровки температурных и топливных детекторов. Программа бортового компьютера хранится в процессоре.
Используя программатор и программное обеспечение LFE, необходимо выполнить считывание прошивки.
Протестировать установленную версию прошивки бортового компьютера можно в диагностическом режиме. Если последняя цифра номера, установленной версии 2, то активация выполнена. Когда имеет место 1, система находится в деактивированном состоянии. Наиболее распространённые версии прошивок следующие:
- 6101;
- 7101;
- 81101;
- 011321 – применительно к моделям с автоматической коробкой Expression.
Выполняя прошивку бортового компьютера, осуществляют смену калибровки топливного детектора, информирующего об уровне горючего в баке. Необходимо определить соответствие каждого деления 5-ти литрам топлива, до того как активация будет выполнена.
Используем в работе программатор типа Chameleon, подсоединяемый к системе с помощью USB порта. Берём подрулевой переключатель с парой не занятых контактов – 6 – 7. Активация будет выполняться через 6-ой контакт, замыкающийся на грунт при нажатии кнопки. Провести его следует через контакт № 23, расположенного слева на приборной панели и обеспечивающего переключением дисплеев БК.
Выполнив подключение на машине 2015 года, переходим в диагностический режим и осуществляем ретест, посредством зажатия на несколько секунд кнопки, расположенной на приборной панели. После этого активация будет считаться выполненной и устройство можно будет полноценно эксплуатировать.
Основные неисправности
- общие объёмы израсходованного топлива;
- средний расход мотора 1.6;
- пробег после обнуления.
Указанные неполадки становятся следствием потери контакта с линией К или разрывом соединения с контроллером. Мероприятия по восстановлению бортового компьютера на модификации 2015 года начинаются с проверки линии по схеме. Образование обрывов между колодкой и линией служит основной причиной дефекта. Идентичные последствия наступают при дисфункции термических детекторов. Пониженные температуры приводят к поломке датчиков из-за обрыва контактов.
Восстановление целостности проводки позволит вернуть функциональность бортовому компьютеру. Выполненная активация на Рено Сандеро 1.6 2015 года выпуска, позволит экономичнее эксплуатировать транспортное средство. Активация необходима для использования всех возможностей модели с мотором 1.6.
Источник