Aliens vs predator 2010 боевые андроиды

Aliens vs. Predator (2010)

Удивительно наблюдать за тем, как ценность серии игр Aliens vs. Predator меняется из года в год. Первые две части непохожи во многом: у них разные разработчики, разные подходы и разные уровни исполнения, но их объединяет одно — это были шутеры про крутых пехотинцев. Возможность побыть чем-то противным и чавкающим интриговала, но всегда воспринималась как какой-то довесок, экзотика, как вариант — мультиплеерная хитрость. Когда вам говорят про великую AvP 2, вы в первую очередь вспоминаете, как за шкирку тащили товарища из улья.

Но так сложилось, что в 2010 году сделать первоклассный фантастический экшен в мире может всего несколько команд, и Rebellion, увы, к ним не относится. Мы искренне полагали, что интереснее всего в новый AvP будет играть за людей, но знакомство с несколькими первыми уровнями каждой из трех кампаний показали: в уравнении, где есть морпех, Чужой и Хищник, две последние переменные — самые важные. Обо всех фактах, так или иначе касающихся Aliens vs. Predator, мы уже писали. Ниже — наши впечатления от того, насколько интересно в нее играть. И да, это превью действительно последнее: релиз в конце февраля, дальше — только полноценная рецензия.

В космосе никто не услышит, как вы зевнули

Когда десантника выгоняют на воздух, кажется, будто сейчас начнется какой-то масштабный, глубокий шутер. Но уже через секунду вы снова оказываетесь в коридорах.

Если судить по первому часу кампании за десантника, проблемы у игры в следующем. Во-первых, по механике и устройству формальная третья часть AvP ничем не отличается от второй — в душе это шутер 2001 года без толковой постановки и интересных ситуаций. Во-вторых, этот шутер еще и совершенно предсказуем.

Вы ходите по узким коридорам, осматривая каждый уголок с фонариком (можно бросить и световую шашку), тычете в экраны, слушаете напарника по рации, а сюжет подается через аудиозаписи из PDA убитых товарищей. Типичная боевая сцена выглядит так: вы заходите в какой-то тупик, вас по рации предупреждают об опасности (вернее, опасности!), с потолка сваливается парочка Чужих, вы их убиваете и продолжаете путь через ближайший люк — он как раз открылся. Здесь нет ни плотоядного, утрированного ужаса Dead Space, ни копеечного драйва Area 51. Ощущается лишь священный трепет разработчиков перед любимой фантастической серией и их суеверная боязнь испортить все собственной неуместной выходкой.

Есть, конечно, и светлые моменты — например, авторы честно стараются нагнать напряжение. Скажем, в одной из сцен вы идете по свету большого прожектора, оставленного на полу. Дизайнеры специально установили его там, чтобы тень крадущегося за вами Чужого (а он и правда крадется) показалась ОГРОМНОЙ. Прием, кроме шуток, удачный, но после него снова начинаются скучные блуждания по коридорам.

Рэнди Питчфорд сейчас делает игру, которая выглядит именно так.

Фаталити Хищника все же довольно пуританские: когда он закончит, все, что вы увидите, — скромную лужицу слизи.

Чужого не кормить!

Что удивительно, в двух других кампаниях игра буквально оживает. Интереснее всего получился Хищник — в его шкуре AvP тут же превращается в жестокий, быстрый слэшер: можно разрывать противников когтями, хватать за шею и протыкать насквозь. Кроме того, Хищник не дает промахов из заплечной пушки и может прыгать на солидные расстояния.

С Чужими ситуация сложнее. С одной стороны, спецспособности у них тоже интересные: они быстрые, по нажатию специальной кнопки могут взбегать по стенам и потолку, а когда дело касается расправы с каким-нибудь зазевавшимся охранником — прокусывают ему голову или протыкают хвостом. С другой — непонятно, как на этом выстроить целую сюжетную кампанию и вообще загнать скороходного пришельца в рамки интересных постановочных ситуаций. Впрочем, классическая сцена побега стаи Чужих из лаборатории поставлена на ура — сразу чувствуешь себя огромным плотоядным тараканом, вырвавшимся на свободу.

Но главный сюрприз все же остался за рамками выданной нам пресс-версии. Из всех возможных рокировок мы не увидели лишь самую интригующую. Человек против Хищника — в такой комбинации даже кампания за людей может вдруг выстрелить. Сражаться с умной, развитой расой куда интереснее, чем с безмозглыми яростными тварями (хотя кто из оппонентов Хищника самый безмозглый и яростный — это еще вопрос). С его позиции такое столкновение наверняка выльется в стелс-операции. Например, на этом «ИгроМире» нам демонстрировали уровень, где ему нужно было незаметно пробраться на военную базу землян. Хищник успешно справился с задачей, втихаря отодрав голову морпеховскому главарю.

Самое эффектное, что пока удалось обнаружить в игре, — мгновенье до того, как Чужой откусит кому-нибудь голову.

Миссии за Чужого — еще и хорошая взбучка вашему вестибулярному аппарату.

Баллистика

Оружие морпеха ведет себя как деревянное — к сожалению, ощущения того, что ты ворочаешь крупнокалиберными фантастическими пистолетами и автоматами, совершенно не возникает. На уровнях, опять же, ничего не рушится и не разлетается — баллистика на уровне второй части.

Кислота

Мы уже сообщали о том, что Чужой не может плеваться кислотой, но только когда поиграешь за эту чавкающую тварь в кампании — по-настоящему понимаешь, насколько этого не хватает. Официальная отмазка — авторы хотят, чтобы мы поближе подбирались к солдатам и откусывали им головы, но кампания-то большая, надолго этого приема не хватает.

Постановка

Для игры с таким богатым кинематографическим наследием AvP — шутер довольно вялый, за пределами скриптовых сцен практически ничего не происходит. Помимо бережного цитирования классики, какие-то намеки на собственную режиссуру у игры отсутствуют.

В любом случае нудноватая кампания за морпеха — это не так уж и страшно, особенно если предположить, что не на нее делается ставка. Самый обидный просчет — нарративный: все по старинке, кампания за людей отдельно, за Чужого — отдельно, за Хищника — отдельно. Любой человек с работающим воображением легко может додумать, что бы было, если бы нам периодически давали поиграть то за тех, то за других, в пределах одного и того же уровня. Просто представьте себе сцену, в которой вы, например, крадетесь с фонариком в шкуре морпеха, а потом сжираете себя же Чужим.

В своем теперешнем виде Aliens vs. Predator — слишком консервативный, слишком неторопливый экшен, авторы которого явно понимают, насколько хорошим был AvP 2, а потому им не хватает духа что-то менять в его устройстве. Но зато тут есть Лэнс Хенриксен, Чужие сбегают из лаборатории, на поясе Хищника позвякивают черепа, а трясущиеся руки морпеха судорожно сжимают огнемет. Кажется, нас ждет «Терминатор: Да придет спаситель» в формате компьютерной игры. AvP образца 2010 года — это набор фанатских реликтов, замаскированный под дорогущий скучноватый блокбастер.

Будем ждать? Несколько гигабайт фанатского счастья, музей двух великих фантастических фильмов, выпущенный под видом компьютерной игры. Никогда еще серия AvP не относилась к себе с таким нарциссизмом.

Источник

Aliens vs. Predator (2010) [Обзор игры]

В последнее время стало модным говорить о том, насколько приблизилась игровая индустрия к киноиндустрии. Тьфу, слово-то какое — «индустрия». Продукты, конвейеры — мы не будем обсуждать то, как штучные проекты, выражавшие определённые идеи и настроения превратились в поточное производство ментального фастфуда, видимо, того требует время. Мы отметим главную похожесть кино и игр сегодняшнего (и недалеко вчерашнего) дня — это кризис идей. Ремейки, сиквелы, приквелы, экранизации комиксов — всё это найдёт отражение и в игровой промышленности. Перезапуски, переиздания, переосмысления, игровые адаптации кино. Всё, что осталось, укладывается в две темы — злобные пришельцы и очередная мировая война. Ладно, три — ещё про то, как «мелкий воришка шёл к успеху в криминальном мире». Не знаю, пересматривают ли Бонус и Гамовер записи своих старых передач «От Винта» из 90-х, но у меня, к примеру, вызывает улыбку их тогдашнее сетование на однообразие тематики игр, либо на совсем уж безумные сюжеты. Сейчас тогдашнее «однообразие» воспринимается как немыслимое богатство форм и содержаний. Вот откуда растут ноги у всяческих перезапусков — что модет быть проще, чем пересказать старую историю на новый лад, снабдить оную современным «мотором» и считать прибыль?

Оказывается, не всё так просто. Не всегда получаются вещи вроде Tomb Raider. Или хотя бы Doom 3. Видимо, по той простой причине, что пересказчик не должен быть косноязычен в обращении к игроку, его пересказ должен либо следовать оригиналу, дабы сохранить его дух, либо предлагать что-то качественное своё. А для этого нужен недюжинный талант, или хотя бы чувство меры.

В серии AvP — именно с точки зрения игровых адаптаций — самым (а может, и единственно) талантливым пересказом вышеджей в далёкие девяностые на игровых автоматах фирмы Capcom истории о Человеке, Чужом и Хищнике, общепризнанно считается великолепная AvP 2 за авторством Monolith. При всём моём ностальгическом уважении к первой части ПК-осмысления кровосмешения Чужого и Хищника, я не могу назвать её действительно хорошей игрой рядом с тем, что вышло у Monolith. Отцы Blood рассказали по-настоящему интересную историю, наполнив её героями, которых любишь и ненавидишь. А в качестве бонуса — облачила эту историю в механику первой AvP с тремя непохожими кампаниями, доработав, однако отдельные её элементы — вроде использования морпехом сварки и хакерских приспособлений, вроде самозаряда у Хищника и прорывания грудной клетки хозяина при игре за Чужого. Кроме того, игроку давали порулить активным камуфляжем, ввели задорную расчленёнку и слегка подпортили атмосферу динамической музыкой. Словом, получилась настоящая конфетка, способная увлечь на долгие часы. Вот только конфетку эту по какой-то причине игроделы впоследствии выбросили на обочину, игнорируя сериал на протяжении восьми лет. И вот, в 2010 году, под крылом Sega, ещё со времёт Sega CD показавшей, как она умеет принимать нужные и своевременные решения, выходит не то игра, не до HD-конверсия первой части AVP от создателей этой самой первой части, Rebellion. То есть, пересказывали эти господа, по сути, сами себя. Ещё проще, чем переосмысливать кого-то. И в общем-то пересказ получился неплохим — только каким-то уж очень буквальным. Вроде Serious Sam HD, переиздание с парой новых примочек — но никак не полноценный ремейк. И ни в коем случае не дорогой блокбастер. Впрочем, по порядку.

В русском интернете текстовых обзоров на игру довольно много — и все написаны людьми, игру до конца не прошедшими. То один напишет, мол, нету у Хищника зрения, чтобы чужих видел — а маска с таким зрением появляется в середине кампании Хищника. У второго — все три вступительных ролика подозрительно одинаковые. Значит, за Чужого даже не запускал. Ну и всё в таком духе — общие слова и фразочки, почерпнутые из «Мнения» «Игромании», где Макаренков с Логвинове состязались в своей некомпетентности и неумении аргументированно вычленить плюсы и минусы конкретного проекта. А не так, что «мне надоело и не понравилось». Поэтому хотелось бы рассмотреть программу непредвзято, от начала и до конца. И в свете того, что это — не продолжение AvP 2, это игра 1999 года, посредством пластики превращённая в игру 2010 года. Поэтому сразу снизьте планочку и не ждите Call Of Duty или Crysis про Чужих.

И в первую очередь это касается сюжета. Если в старой AvP сюжет практически отсутствовал — перед нами был набор миссий, кое-как склеенный (а то и не склеенный) редкими видеороликами и полубрифингами. Если сравнивать это с тем, что Rebellion выдавили из себя на седьмом поколении приставок и соответствующих ПК, то не так уж плоха история игры. Вездесущая корпорация Вейланд-Ютани находит на отдалённой планете пирамиду-святыню Хищников, где зашифрованы координаты родной планеты Чужих. И лично Чарльз Бишоп Вейланд (впрочем, потом выяснится, что не лично), озвученный, к слову, самим Лэнсом Хенриксеном, вскрывает пирамиду и вызывает тем самым десант Хищников и нашествие Чужих. Попутно морская пехота ловит сигнал бедствия с колонии, что расположена на планете — и направляется на выручку колонистам. Как обычно, ситуация выходит из-под контроля, почти весь отряд помирает до середины игры, остаются в живых только наш Новобранец и Текила (не Тила). Никаких характеров не ждите — перед нами просто везуйчий молчун вроде десантника из Doom и бой-баба, которую ещё и Чужим заражают. Попутно выясняется, что вейланд проводил эксперименты над Чужими, пытаясь получить совершенное биологическое оружие. И гибель колонии — это, оказывается, «упс!». Новобранцу и Тиле больше на планете делать нечего, и они выходят на андроида Катю (видимо, для американцев русские до сих пор представляются некой диковинкой), которая советует заморозить Текилу и переправить в то место, где ей помогут. На личном челноке Вейланда. Для чего этого самого Вейланда придётся того — убить. Схватка с андроидом-подделкой под Вейланда, на мой взгляд, лучшая битва с боссов во всей игре. Тем более, что её окончание на порядок эффектнее, чем невразумительное QTE в Bulletstorm во время битвы с Саррано. Герои улетают с планеты на фоне ядерного взрыва. И пилоты челнока докладывают настоящему Вейланду — мол, всё прошло как надо, у нас есть живой образец. И тут начинается кампания Хищника. Суть её сводится к восстановлению чести рода и недопущению осквернения людьми Маски, Нарукавника и прочих артефактов. Попутно, откуда ни возьмись, появляется Чужехищник, которого вы должны непременно убить. Схватка в лаве впечатляет, но не так, как битва с андроидом-Бишопом за морпеха. А после всего Хищник взрывает храм и улетает искать родную планету Чужих. Зачем — неясно. Зато у Чужого всё просто — освободи братьев, Королеву и убей всех человеков. Вместо босса — троица вялых Хищников и один Элитный Хищник. Но забавная концовка — ваш экземпляр добирается до военного корабля, убивает там всех и становится Королевой. Титры. Впрочем, нет, титров не будет. Вам скажут — игра пройдена на 100% и всё. Вот такая камерная история, больше всего подходящая для какого-нибудь боевичка категории «Б». Ни масштаба, ни характеров — но по сравнению с тем, что было, прогресс налицо. Глядишь, к 2020 году Rebellion научатся делать сюжеты и снова переиздадут AvP, только уже с отменной историей и яркими типажами.

Перейдём к игровому процессу. Никаких особенных откровений в нём нет — Морпех подарит нам как будто бы страшный шутер, Хищник — как будто бы «стеллс», а Чужой — как будто бы смесь стеллса и паркура. С одной оговоркой. Разработчики попытались перекроить баланс сил. Как это получилось?

Что ж, в отношении Морпеха, должен сказать, мне понравилась постоянная нехватка боеприпасов к оружию — а когда они есть, оружие не всегда помогает от Чужих. Ну разве что дробовик и снайперская винтовка. Но штурмовая винтовка и смартган, равно как и пистолет, — это бессмысленная пальба в разные стороны, разброс пуль на метр от цели — и при всём при том это соответствует атмосфере фильма Чужие. Если стреляете в упор — то вас кислотой ошпарит. Жалко только, что оружия всего пять видов, притом, что таскать можно одновременно только два средних (дробовик, огнемёт, штурмовая винтовка и снайперская винтовка) и пистолет, либо один смартган и пистолет. Вроде реализма, который тут не особенно нужен. Не меньшим разочарованием стала битва с Хищником — лёг он без особого труда, даже не верится, что представитель его рода чуть Шварца не победил. Неплохая идея с аптечками — во-первых, их ваш персонаж может носить всего три, так что использовать придётся с умом. А во-вторых, использовать аптечку — это не просто нажать на кнопочку и здоровье восстановилось. Герой достаёт Шприц Первой Помощи и вкалывает себе, что занимает определённое время, так что во время боя лучше такими вещами не заниматься. Бу-эффекты не работают — так что «страшилок» от игры не ждите. Из интересных противников (помимо двух видов Чужих, Лицехвата, Королевы и Хищника) — боевые андроиды. Во-первых, они могут притворяться мёртвыми. Во-вторых — вы можете отстрелдить им голову, а они как ни в чём не бывало будут на вас переть. А после смерть взорвутся, так что близко не подходите. Боевой скафандр не дадут — не тот размах, но и то, что есть, вполне может развлечь.

Игра за Хищника более, если так можно выразиться, медитативна. Если в прошлых играх Хищник был королём вечеринки, то теперь прошлая бойня больше напоминает охоту. Дикие звери, если их много, охотника быстро выпотрошат. Так и с Хищником — если переть напролом, вам быстро рога обломают. В особенности, это касается людей, которые не так уж глупы, какими их изображали в AvP и AvP 2. Да «вечного генератора» у Хищника теперь нет — приходится подсасываться к источникам энергии людей. поэтому идеальная тактика в случает противостояния людям — это скрыться под камуфляжем и атаковать изподтишка, лучше всего копьём, так как при выстреле из пушки Хищник становится видимым (впрочем, как и при манипулировании механизмами). Чужие — наоборот, без особых проблем убиваются в рукопашной схватке, а для дальней атаки слишком резвые. Самое страшное оружие из четырёх — мина, копьё, диск и пушка — копьё. Довольно «медленное», но убивает с первого раза всех не-боссов. И плюс — метая копьё, вы не становитесь видимым. Кроме боёвки, игра за Хищника разбавлена несложными головоломками — достаточно войти в «режим концентрации» для того, чтобы увидеть, где ваша цель. Кроме того, в таком режиме Хищник может совершать сверхпрыжки, что необходиво в прохождении, поскольку уровни за Хищника часто многоярусные, и обойти, к примеру, автоматическую пушку лучше по верху, после чего её пульт управления нежно разбивается когтями.

Но если уж говорить о короле — то им в AvP 2010, бесспорно, является Чужой. Лазает по стенам (не заблудитесь, поскольку у Чужого тоже есть «режим концентрации»), восстанавливает здоровье. Использует хвост, пробивая им кислородные баллоны (пригодится для уничтожения автоматических пушек) и разбивая светильники (пригодится для «стеллса»). Вся тактика сводится к «напрыгнул-замочил», так что бояться особенно некого. Даже Хищники в конце игры проходятся не сложнее, чем какой-нибудь синтетик.

Отдельно хочется отметить — с сожалением — что трофейные убийства, что за Хищника, что за Чужого, никакой выгоды не несут. Только очками в сети делиться.

Что ж, обратимся к «технике». Игра использует «мотор» Asura, фирменный динамический каркас Rebellion, впервые продемонстрированный в Dred vs Death (а ещё — нашёёёёл! — его использовали в Dead To Rights Reckoning для PSP). Из более свежих игр на движке — Sniper Elite 3. Если честно, мотор довольно капризный — в особенности, на «ноутбучном» железе. На каждой видеокарте ему что-то не нравилось, и он норовил выкинуть финт ушами. Помимо всего прочего, Rebellion сделали нехорошую рекламу Asura как раз-таки в AvP 2010, насильно отключив полноэкранное сглаживание для DX9-режима. В остально версии DX9 и DX11 абсолютно идентичны, и уж такое-то «чудо» покупать новую видеокарту нормального человека не заставит. В целом картинка неплохая, но не более того. Просчёт столкновений, используемый для моделирования перемещения Чужих, в 2010 году не был диковинкой. Модели смотрелись не лучше, чем в COD5, игровое пространство было очень маленьким (даже открытые пространства всегда ограничены закрытыми дверями и неперепрыгиваемыми холмами). При всём при этом, «мотор» не очень-то резвый был — и достичь 60 FPS в нём было практически невозможно. В довесок — редкие глюки текстур. Звукомузыка средние, ничего выдающегося, но и не так, чтобы уж совсем плохо.

Ну и вот какая-то такая получилась игра. По сравнению с AvP 2 -безусловный шаг назад, но, сдаётся мне, сами Rebellion даже не запускали эту игру, ориентируюясь исключительно на свою работу. Если смотреть с этой позиции — то игра вполне интересная. Тем более, что в неё довольно весело играть по сети. И тонны критики в адрес этого проекта по большей части высыпаны зря — это честный ремейк, завораживающий именно своей старомодностью. Это как если бы сейчас вышел Quake 2016 от id Software, созданный по лекалам первой игры на современном «моторе». В конце концов — перед вами «Чужие против Хищника», и одно это — повод хотя бы разок сыграть в игру. Ну а я, к примеру, играл не без удовольствия. Потому что, несмотря на все свои атавистические недостатки, игра съедобная. 7 из 10.

Источник

Читайте также:  Обрезать аудио файл для андроид
Оцените статью
Чего нет в новом AvP, а хотелось бы