Алиса не распознает голос андроид

Как включить Яндекс Алису голосом на Андроиде

Как активировать Алису с помощью Google Ассистента на любом экране без нажатия и на заблокированном телефоне.

Самый быстрый способ запускать Алису на Android – это использовать виджет, который включён в приложение «Яндекс», об этом мы писали в статье Помощник Яндекс Алиса на Android. Многие ищут способ запускать Алису голосом на заблокированном экране, не заходя в приложение Яндекс, – так же, как они запускают Google Ассистент на Андроид устройствах командой «Ok Google».

У ассистента Алиса постоянно появляются новые команды. Мы сделали мобильное приложение с командами для Алисы , которое регулярно обновляем. Установив это приложение, у вас всегда будет под рукой самый актуальный список команд. Приложение доступно для Android и iOS:

Компания Google на данный момент не предоставляет пользователям андроида возможность полноценно заменить Google Ассистент на другой голосовой помощник, такой возможности в Android нет и, возможно, никогда не будет. Яндекс Телефон – это единственный андроид-смартфон, в котором Алиса является основным голосовым помощником.

Содержание

Cуществует обходной путь, благодаря которому вы всё-таки сможете запустить Алису только голосом с любого экрана, не используя рук, и даже на заблокированном телефоне. Эта хитрость работает благодаря возможности запускать приложения голосом через Google Assistant и функции Voice Match, доступной на Android 5 и выше.

Запускать Алису через Google Assistant не так удобно, как говорить «Алиса, …» умной колонке Яндекс Станция Лайт. Но способ работает, как вы можете убедиться, посмотрев видео:

Скачайте «Яндекс» и включите голосовую активацию

На данный момент у Алисы нет своего отдельного приложения. Компания Яндекс встроила Алису в приложение под одноимённым названием «Яндекс» на платформах Android и iOS.

Скачать Яндекс с Алисой можно по этой ссылке:

Убедитесь, что в приложении Яндекс на вашем Android-устройстве включена голосовая активация Алисы (после установки она включена по умолчанию).

Как запустить Алису через Google Ассистент

Для начала вам необходимо установить Google Ассистент и активировать функцию Voice Match. К сожалению, функция Voice Match не работает на некоторых андроидах, например на телефонах Xiaomi (из-за особенностей оболочки MIUI).

  1. После того, как вы установили Google Ассистент и настроили функцию Voice Match, заблокируйте телефон. Скажите «Окей, Гугл». Телефон разблокируется и запустится Google Assistant в режиме ожидания голосовой команды.
  2. Скажите «Открой Яндекс» или «Открой приложение Яндекс».
  3. Откроется приложение «Яндекс» (в него встроена Алиса). Скажите «Слушай, Алиса» или «Привет, Алиса».
  4. Активируется голосовой помощник Алиса.
  5. Наконец, теперь вы можете её что-нибудь спросить, например «расскажи новости технологий».

Конечно, описанный способ активации Алисы на заблокированном экране не так удобен как у Гугл Ассистента – вам приходится называть 3 голосовых команды вместо одной. Но, судя по политике компании Google, другие способы запускать Алису голосом у нас появятся не скоро. Летом 2021-го года в продажу поступила умная колонка Яндекс Станция Лайт со встроенной Алисой – вот там голосовой помощник от Яндекса работает в режиме «Всегда слушать» по умолчанию.

Мы сделали справочное приложение по командам российского помощника, которое регулярно обновляем. Установив это приложение, у вас всегда будет самый актуальный список команд :

Читайте также:  Звонок по нарастанию андроид

Источник

«Алиса» не слышит пользователя: причины и решения проблемы

Голосовой помощник «Алиса» — одно из функциональных и удобных нововведений от создателей браузера «Яндекс». С помощью этой опции поиск информации осуществляется во много раз быстрее, ведь не нужно использовать строку и вводить запрос, а стоит лишь произнести фразу вслух. Кроме того, если корректно настроить «Алису», она сможет выполнять и множество других функций.

Основная информация о голосовом помощнике «Алиса»

Помощник «Алиса» работает совместно с браузером «Яндекс». Он совместим с разными версиями Windows (7, 8 и 10), Android (начиная с версии 4.0) и iOS (начиная с версии 9.0). Помощник автоматически обновляется и самообучается, что повышает его функциональность.

Голосовой помощник «Алиса» имеет значок сиреневого цвета

Значок голосового помощника на устройстве появляется, если в параметрах компьютера выбран русский язык, т.к. «Алиса» способна распознавать только его. При этом для работы приложению необходимы:

  • доступ к микрофону;
  • включенные динамики;
  • надёжное подключение к интернету.

Пользователь может задавать вопросы «Алисе». Для этого необходимо:

  • произнести фразу «Слушай, Яндекс» или «Слушай, Алиса» для смартфона;
  • нажать значок в виде микрофона на панели Windows для компьютера;
  • нажать горячие клавиши Ctrl + «

Благодаря нейросети, обученной искать множество текстовой информации в интернете, «Алиса» может поддержать беседу на любую тему. Чтобы с ней поговорить, нужно сказать «Давай поболтаем».

Разговор с помощником можно закончить словами «Вернись», «Хватит», «Выйти» или «Закончить». Чтобы удалить запись беседы, следует нажать в правом верхнем углу значок в виде трёх точек и «Очистить историю».

«Алиса» выручает в разных ситуациях и позволяет быстро получить нужную информацию

Основные функции голосового помощника заключаются в:

  • поиске нужных сведений в интернете;
  • запуске необходимых программ;
  • включении музыки, аудиокниг и т. п.;
  • предоставлении свежих новостей, прогноза погоды;
  • заказе еды, такси, цветов и т. п.;
  • поиске вакансий, рецептов.

Ответы «Алисы» можно оценивать. Для этого есть специальные значки в виде поднятого или опущенного большого пальца. Если ответ помощника верный и информативный, то пользователь ставит первый значок, а при недостатке информации — второй.

Видео: как скачать, установить и пользоваться помощником «Алиса»

Что делать, когда «Алиса» не слышит пользователя

На смартфоне, компьютере или ином устройстве, где установлен «Яндекс.Браузер», может присутствовать «Алиса», но для качественной и оперативной работы этого приложения требуется правильная настройка техники.

Неработающий микрофон на устройстве

Если голосовой помощник не реагирует на команды, то в первую очередь следует проверить исправность микрофона. Это можно сделать путём диагностики устройства или звонков другим пользователям через смартфон или специальные программы для компьютера, планшета, например, с помощью Skype. Также можно воспользоваться средствами Windows:

    Убедитесь, что микрофон подключен к компьютеру или включен на планшете с Windows 10.

Откройте «Панель управления» и выберите «Оборудование и звук»

Если микрофон отключен, «Алиса» не услышит пользователя

Для начала прослушивания отметьте графу «Прослушать с данного устройства» и нажмите «ОК»

Удостовериться в работоспособности микрофона можно и более простым способом. Для этого нужно нажать на значок в виде микрофона, обозначающий голосовой помощник «Алису». Если при открытии приложения наблюдается пульсирующий круг, то микрофон работает исправно. Микрофон можно изменить на другой из представленного в приложении списка.

В разделе с настройками можно выбрать оптимальные параметры работы «Алисы»

На смартфоне можно проверить работоспособность микрофона путём записи звука на диктофон. Для этого в разделе «Меню» необходимо найти значок в виде микрофона с подписью «Диктофон», открыть приложение и записать любую фразу, сохранить её, а затем открыть для прослушивания. Если звука нет, то микрофон не работает.

Голосовая активация бота

Одной из распространённых причин отсутствия реакции «Алисы» на команды пользователя является неверная настройка голосовой активации в приложении. Выполните следующие действия на компьютере:

  1. Откройте приложение и перейдите к разделу с настройками путём нажатия значка в виде шестерёнки.
  2. В первой строке высвечивается надпись «Голосовая активация». Напротив неё передвиньте кнопку в положение «Вкл», чтобы помощник реагировал на команды, заданные голосом.
  3. В этом же разделе можно включить или отключить команду «Слушай, Алиса» путём передвижения курсора.
  4. Отключите или включите голосовые ответы «Алисы». Если эта функция включена, то бот будет вести письменный и голосовой диалог, если выключена — только письменный.

Голосовая активация легко настраивается несколькими кнопками

Когда пользователь просматривает видео на смартфоне, переходит в настройки браузера или работает на виртуальной клавиатуре, голосовая активация отключается. Это предусмотрено для экономии заряда аккумулятора гаджета. Для нормализации работы «Алисы» на смартфоне нужно осуществить следующие действия:

  1. Открыть приложение, нажать значок в виде трёх точек в верхнем правом углу.
  2. Если отсутствует значок в виде трёх точек, то необходимо нажать «Настройки», а затем «Голосовые возможности».
  3. После этого можно включить функцию «Голосовая активация».

После такой настройки помощник не будет реагировать на фразы «Слушай, Яндекс» или «Слушай, Алиса», но будет отвечать на команды, заданные голосом. В разделе «Голосовые возможности» также можно отключить голосовой поиск, если не нужно использовать «Алису».

Антивирус

Антивирус может осложнить работу с «Алисой». Обусловлено это тем, что некоторые блокировщики рекламы, антивирусы и другие защитные средства препятствуют выполнению голосовых команд. Настройка осуществляется в приложении по управлению антивирусом, что актуально как для компьютера, так и для смартфона. Поэтому основные действия заключаются в следующем:

    Нужно открыть программу антивируса нажатием на соответствующий значок на рабочем столе или в меню.

Откройте программу антивируса

Если у вас ESET NOD32, в разделе «Настройка» выберите «Расширенные параметры»

В настройках антивируса следует отключить проверку протокола HTTPS

Чтобы проверить, действительно ли к неполадкам с «Алисой» причастен антивирус, нужно на некоторое время выключить защиту устройства, а затем заново открыть голосовой помощник и проверить, слышит ли бот команды. При отсутствии реакции на запросы пользователя, стоит искать проблему в микрофоне и настройках приложения.

Чёткая работа голосового помощника «Алиса» от «Яндекса» во многом зависит от качества интернет-соединения и верных настроек устройства. Поэтому перед работой с приложением стоит убедиться в том, что включен и исправен микрофон, а антивирус не препятствует работе «Алисы».

Источник

Решение проблем

Настройки

Разрешите браузеру доступ к микрофону в настройках вашего смартфона .

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:

Если вы хотите использовать вместо Алисы обычный голосовой поиск или не использовать голосовой поиск вовсе:

Пожалуйста, расскажите нам о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в браузере, через форму. Это поможет Алисе стать лучше.

Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.

Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс.Браузера на компьютере.

Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Общение

У Алисы есть два режима:

Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».

Если Алиса отвечает неправильно, нажмите и укажите причину. Ваша оценка поможет Алисе в дальнейшем подбирать подходящие ответы. Если ответ Алисы совсем неуместен, напишите нам через форму. По возможности приложите скриншот диалога с Алисой.

Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс.Станции. В браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.

Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Технические проблемы

Если это не помогло, напишите нам через форму. Уточните, в каком случае Алиса неверно определяет местоположение: вы задаете вопрос «Где я?», Алиса присылает погоду для другого города и т. д. По возможности приложите скриншот диалога.

Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Разрешите браузеру доступ к микрофону в настройках вашего смартфона .

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Такое сообщение может быть признаком временных сбоев. Перезапустите браузер и попробуйте обратиться к Алисе через несколько минут. Если это не помогло, напишите нам через форму.

Если это не помогло, напишите нам через форму. В сообщении укажите:

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. Если возможно, сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.

Решение проблем

Настройки

Разрешите браузеру доступ к микрофону в настройках вашего смартфона .

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:

Если вы хотите использовать вместо Алисы обычный голосовой поиск или не использовать голосовой поиск вовсе:

Пожалуйста, расскажите нам о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в браузере, через форму. Это поможет Алисе стать лучше.

Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.

Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс.Браузера на компьютере.

Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Общение

У Алисы есть два режима:

Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».

Если Алиса отвечает неправильно, нажмите и укажите причину. Ваша оценка поможет Алисе в дальнейшем подбирать подходящие ответы. Если ответ Алисы совсем неуместен, напишите нам через форму. По возможности приложите скриншот диалога с Алисой.

Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс.Станции. В браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.

Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Источник

Читайте также:  Андроид для киа соренто 1 поколения
Оцените статью