Alone in the dark android

Обзор игры Alone in the Dark для Android

Darkworks — фирма небольшая и малоизвестная, и тем внушительней выглядит выпавший ее сотрудникам выигрыш по лотерейному билету. Неожиданно перед ними замаячила возможность собственными руками навсегда перевернуть жанр «survival horror» и закрепить его в положении нижними конечностями вверх — их усилиями и при непротивлении Infogrames возвращается культовая Alone in the Dark.

Громкие слова оправданы на сто пятьдесят процентов: первая часть AitD была и остается великой игрой. Помню (традиционные воспоминания, куда уж без них), в году этак 1994 я просиживал за ней дни и ночи. Призраки, заброшенный особняк в штате Луизиана, детектив Эдвард Кэрнби, расследующий загадочные события, тесно переплетенные с разного рода потусторонней чертовщиной… Нас собиралось восемнадцать человек в небольшой комнатушке за моей старой «четверкой» и мы вгрызались в AitD c настойчивостью и упорством термитов.

Alone in the Dark — игра, без всякого сомнения, кинематографичная, порт совсем не изменился. Игра-фильм, если позволите так выразиться. Вас крадут у реального мира и не отпускают до самого финала. Здесь основная заслуга принадлежит авторам сюжета, сценаристам; идеально выверенные характеры героев также поддерживают ощущение того, что сидишь у экрана телевизора. Перед нами разыгрывается впечатляющее действие, а вы исполняете главную роль, главную без всяких натяжек — только Тьма и вы, это противостояние взято крупным планом.

Сюжет игры Alone in the Dark

Суть игры осталась прежней: берем пистолет, мощный фонарь и приступаем к распутыванию сюжетного клубка, попутно решая паззлы, связанные с окружающими предметами, и брезгливо расправляясь с монстрами. Не забудьте и про уникальные, изумительные ловушки, искусно запрятанные среди элементов интерьера. До сих пор помню момент из первой Alone in the Dark, когда, спустившись с чердака и пробираясь по коридору, можно было наступить на гнилую доску — хруст, падение, лапы зомби, мшистый камень у воды…

Управление осталось несложным: в обычном режиме не видно вообще никаких элементов интерфейса, в боевом же появляется так называемый «лайфбар» и цифра, отражающая количество оставшихся патронов, если у вас огнестрельное оружие. Другой вариант — оружие холодное, а по слухам, есть еще и ружья, стреляющие фосфорными зарядами. Всего насчитывается около дюжины видов средств уничтожения монстров. Дюжина плюс одно — ваш электрический фонарик. И поверьте, среди всех прочих последнее — самое полезное, самое дорогое для вас, потому что темнота быстро сгущается, а откушенными пальцами очень трудно собирать на полу просыпавшиеся патроны. Монстры между тем не будут оставлять вас в покое ни на секунду.

Пятнадцать разновидностей жутких тварей, гораздо более неприятных, чем зомби или призраки, приложат максимум усилий, чтобы испортить вам существование на продуваемом всеми ветрами острове. Некоторые из них пришли в игру прямиком из книг Говарда Лавкрафта, признанного мастера в жанре «horror», другие же являются порождениями фантазии разработчиков. Каждый из ваших будущих противников по-своему реагирует на главного героя: некоторые видят свет его фонаря, другие слышат звук шагов, третьи чуют запах крови, а четвертые, самые коварные, стремятся окружить его и подгрызть поджилки, когда уровень здоровья Кэрнби совсем низок. Загоняют, словно раненого зверя, подумать только!

Чарльз Фиске, лучший друг Эдварда Кэрнби. Удар снова точен. Вообще, в DarkWorks назубок знают болевые точки человеческой души и не щадят ни персонажей, ни игроков. Сюжет AitD4 словно часовая пружина, вылетающая стальной змеей из-под вскрытой неосторожными пальцами крышки: он звенит, как единственная оставшаяся струна на скрипке, терзаемая мастером, который берет завершающий аккорд. Получив сообщение о смерти друга, Эдвард зимней ночью отправляется на побережье таинственного Острова Теней, где Чарльз встретил свою незавидную судьбу. Он узнает, что в деле каким-то образом замешаны три древние индейские скрижали, оказавшиеся в руках Чарльза. Опыт специалиста по паранормальным явлениям подсказывает Эдварду, что без сверхестественных сил в этот раз не обошлось и либо его друг был неосторожен, либо кто-то хочет выставить все таким образом… В то же самое время на Остров Теней прибывает Элин Седрак, антрополог, очутившаяся там по другому поводу, а над всем этим возвышается грузная фигура Кристофера Лэмба, главы секретного Бюро 713, личности скрытной и одиозной. Ну, как? Погодите, еще не то будет, когда я расскажу вам про этих людей подробнее. Например, главный герой Эдвард Кэрнби на самом деле сирота, получивший свое имя в приюте. Настоящего его имени никто, даже он сам, не знает. Родился он в Ричмонде, штат Вирджиния, высокий, шатен, сейчас ему 33 года. Какое-то время работал в частном детективном агентстве, основанном ныне покойным Чарльзом Фиске, который, в свою очередь, был выходцем из Бюро 713. Тесен, тесен мир. Агентство занималось расследованием дел, связанных со всем потусторонним. Эдвард — ценитель черного юмора, порою даже с налетом цинизма. Осторожен. С виду — типичный «изгоняющий дьявола».

Читайте также:  Zoiper для андроид настройка

Элин Седрак. Не знает, кто ее отец, а ее матушка после ссоры с дочерью вернулась в Европу, видимо, специально для того, чтобы погибнуть в железнодорожной катастрофе. Элин была отличной студенткой, преподаватели особо выделяли в ней интуицию и феноменальную память, а сильнее всего ее внимание привлекало все имеющее отношение к индейскому племени Abkani. Надо ли говорить, что скрижали, оказавшиеся в руках Чарльза Фиске незадолго до смерти, напрямую связаны с упомянутым племенем? Кстати, играть вы сможете как за хмурого Эдварда, так и за симпатичную Элин.

Мистер Лэмб же легко потянет на главного злодея, хотя тут ясности еще нет. Он создал Бюро, окружил себя разномастными ультранационалистами, чужими руками жестко пресек попытки расформировать его организацию — на пытавшихся это сделать началось давление, посыпались угрозы расправы над их родственниками. Обладатель тяжелейшего характера, даже ближайшие коллеги для него не более чем марионетки. Был частично парализован после нападения агента «Моссад», передвигается в инвалидном кресле. Такой вот милый шестидесятилетний старичок.

О Бюро 713 известно немногое. Это государственная организация, которая в 1975 году занималась сбором информации об активности коммунистов в США. На что они переключились далее — неизвестно. Труп Фиске попал к ним, и расследование Бюро и Кэрнби идут параллельно. И это еще цветочки, сколько всего наворочено в самой игре — страшно даже представить, но то, что это безумно захватывающе, — гарантировано.

Источник

Серия игр Alone in the Dark: пора ли закопать дедушку всех хорроров?

Благодаря студии Disney 2019 год в кинематографе грозится стать годом перезапуска хитов ранних девяностых. Возможно, этот тренд доберется и до геймдева. Поэтому мы решили рассмотреть все части легендарной серии Alone in the Dark и попытаться понять, есть ли у нее какое-нибудь будущее, или она станет еще одной франшизой из прошлого, которая так и не смогла воскреснуть.

Разработкой всех вышедших по состоянию на 2019 год частей франшизы занималась французская компания Infogrames Entertainment, которая в 2001 году выкупила знаменитую студию Atari, а в 2003 году отказалась от своего старого названия в пользу более известного.

История серии игр Alone in the Dark началась в 1991 году, когда заместитель директора Infogrames Бруно Бонелл предложил концепт проекта, в котором действие будет происходить в полной темноте. Из-за этого игровому персонажу придется периодически освещать себе путь с помочью спичек и других источников света. Группу геймдизайнеров, работавших над этим проектом, возглавил Фредерик Рейналь, который до этого занимался портированием игры Alpha Waves с консолей на ПК.

Именно Фредерик принял судьбоносное решение максимально насытить игру нагнетающими ужас текстовыми источниками, так как по его мнению возможности графики тех времен еще не позволяли запугать геймера в достаточной мере. Еще одним новаторским решением стала идея, что игрок должен иногда умирать даже при выполнении вполне обычных действий вроде открытия двери или прочтения книги. В результате этого должно было возникнуть ощущение, что смерть всегда рядом и рано или поздно все равно настигнет вашего персонажа.

В качестве сеттинга была выбрана Америка ранних двадцатых, характерная еще и для жанра нуар. К тому же именно в эти времена происходит действие многих произведений признанного гения литературных хорроров Говарда Филлипса Лавкрафта, которые частично вдохновляли бригаду девелоперов.

Alone in the Dark (1992)

Процесс разработки продлился всего лишь год, и уже в 1992 году дебютная работа Рейналя как ведущего дизайнера вышла на ПК и консолях.

Сюжет игры повествует о похождениях детектива Эдвард Карнби, который решил проверить слухи о странных вещах, происходящих в окрестностях имения Дерсето в штате Луизина. Персонаж этот вышел настолько харизматичным, что главными героями всех последующих частей серии (включая перезапуск) стали либо Эдвард, либо его друзья и родственники.

Отправившись в загадочный особняк, Карнби очень быстро обнаруживает, что слухи достаточно правдивы и здание действительно стало пристанищем разнообразной нечисти. Будучи запертым в проклятом доме, нашему герои предстоит прокладывать себе путь с помощью своего недюжинного ума, навыков рукопашного боя и импровизированного оружия.

Геймплей игры во многом ориентирован на решение головоломок, а некоторые враги и вовсе сделаны принципиально неубиваемыми. Именно благодаря этому игра и стала родоначальницей жанра survival horror – ведь до этого суть всех подобных проектов сводилась именно к массовому геноциду нечистой силы.

С точки зрения графики проект выглядел достаточно неплохо для своих времен – в нем применялись вручную отрисованные фоны и полигональные модели действующих персонажей.

Первая Alone in the Dark быстро стала бестселлером, достигнув отметки в 2,5 миллиона проданных копий, и получила восторженные отзывы от большинства критиков. Особой похвалы удостоилась нагнетаемая атмосфера ужаса и периодические отсылки к творчеству Лавкрафта. В 2009 году оригинальный «Один в темноте» удостоился включения в топ-100 лучших игр всех времен по версии издания Empire.

Читайте также:  Проблемы при обновлении андроида

Alone in the Dark 2 (1993)

Отличные продажи побудили Infogrames ковать железо, пока горячо, и быстренько заняться производством сиквела. Пройдя мистическую мясорубку особняка Дерсето, Эдвард Карнби получает в награду не только собственную жизнь, но и устойчивую репутацию специалиста по борьбе со зловредными паранормальными явлениями. Поэтому, когда следы в деле о похищении восьмилетней девочки Грейс Сондерс начинают вести к еще одному особняку с дурной славой и зловещим именем «Адская кухня», дальнейшее расследование поручают именно нашему герою.

Войдя в особняк, ему предстоит сразиться не только с привычными зомби, но и с призрачными пиратами. Заодно впервые в серии ассортимент врагов пополнился вполне обычными гангстерами банды Одноглазого Джека, которым удалось вступить в союз с темными силами.

В отличие от предыдущей части, где присутствовала нелинейность в виде свободного исследования особняка, в сиквеле сюжет сделан чуть ли не рельсовым. Еще одним изменением стало заметное уменьшение доли головоломок и увеличение количества прямых столкновений с врагами. Под такой геймплей пришлось расширить список доступного оружия, куда наряду со знакомыми по первой части ножами стали входить и более серьезные вещи вроде Томми-гана, револьвера и даже пиратского мушкета.

Несмотря на такие очевидные упрощения и отход от канонов оригинала, геймеры все равно были рады узнать новую часть истории храброго детектива, поэтому продажи второй части хоть уже и не били рекорды, но позволили игре окупиться и принести студии солидную прибыль. А вот критики оказались не так благосклонны и влепили сиквелу оценку на среднем уровне 6/10, отмечая в качестве недостатков устаревшую графику (которая почти не изменилась с прошлого года), слабоватую концовку, неудобные углы камер (которые нельзя было изменить).

Еще хуже обстояли дела с реакцией на выход игры для платформы Sony Playstation, который состоялся в 1996 году. Несмотря на полностью переделанную к тому моменту графику, игра казалась откровенно устаревшей, особенно на фоне вышедшей в то же время на той же платформе Resident Evil. Этот провал стал первым, но, к сожалению, не единственным и даже не самым грандиозным в истории легендарной франшизы.

Alone in the Dark 3 (1994)

Третья часть стала первой в серии, изданной эксклюзивно для ПК с ОС DOS, Windows и MacOS. В этот раз Эдвард расследует исчезновение знаменитой актрисы Эмили Хартвуд со всей съемочной группой в заброшенном городке с дурной славой на Диком Западе, где происходили съемки ее очередного фильма.

Прибыв на место событий, Карнби обнаруживает, что киношники случайно пробудили духи погибшего в тех местах бандита Джебедаи Стоуна и его друзей головорезов. Так что место призрачных пиратов занимают призрачные ковбои, а в остальном игра почти ничем не отличается от AitD 2.

Именно из-за глубокой вторичности по отношению к предыдущей части третий «Один в темноте» традиционно считается самым слабым во всей оригинальной трилогии. Проект получил сдержанно-негативные отзывы от критиков и не очень хороший отклик от игрового комьюнити. К тому же вскоре после релиза игры для разных ОС, который был разбит на несколько этапов и продлился до 1996 года, политика студии Infogrames сделала резкий разворот.

От самостоятельного создания игр компания решила перейти к скупке сторонних студий и изданию их игр, чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке. Само собой, каждая из приобретенных студий переходила под крыло компании с собственными идеями и громкими тайтлами, поэтому развитие серии остановилось на долгие семь лет.

Alone in the Dark: The New Nightmare (2001)

К 2001 году Infogrames собрала коллекцию больших и маленьких студий и решила наконец-то вернуться к собственным разработкам. Работа над перезапуском серии была поручена парижской студии Darkworks, которая до этого не была замечена в столь громких проектах. Несмотря на отсутствие опыта, французам удалось сохранить тот самый дух опасности, который стал причиной успеха оригинальной трилогии.

Решив не насиловать труп Эдварда Карнби, разработчики перенесли время действия в 2001 год, а главным персонажем сделали внука знаменитого детектива (и его полного тезку). При этом в игре присутствовала возможность выбора персонажей, и вместо Эдварда можно было сыграть за его напарницу Алин Сэдрак.

Интересно, что выбор протагониста полностью менял геймплей – если Эдвард хорошо справлялся со всеми видами оружия и спокойно отстреливался от толп прущей на него нечисти, то Алин приходилось больше полагаться на интеллект – а значит, игра из шутера превращалась в головоломку. На этот раз вместо решения чужих проблем наши герои осуществляли личную вендетту за погибшего при странных обстоятельствах друга Эдварда.

Критики восприняли перезапуск благосклонно, поставив ему среднюю оценку порядка 7/10. Хорошо показала себя игра в продажах, достигнув отметки в полтора миллиона проданных дисков. К сожалению, именно эта часть послужила основой для киноадаптации игровой вселенной в виде фильма «Один в темноте», режиссером которого стал известный мастер плохих фильмов по играм Уве Болл.

Читайте также:  Как заменить андроид другим

Кстати, киноверсия даже попала в Книгу Рекордов Гиннесса, правда в номинации «Фильм по игре с худшими кассовыми сборами». Таким образом, даже несмотря на финансовый успех и хорошую реакцию геймеров, первая часть перезапуска умудрилась нанести еще один удар по репутации всей франшизы.

Alone in the Dark (2008)

За прошедшие между первым и вторым перезапуском 7 лет Infogrames успели переименоваться в Atari, поменять руководство (в 2007 году из студии ушел возглавлявший ее с ранних 90-х Бруно Бонелл, который и создал концепцию оригинальной трилогии), потерять большую часть активов и оказаться на грани банкротства. Кое-как справившись с навалившимися проблемами, студия вспомнила об успешных продажах The New Nightmare и решила еще раз попробовать воскресить легенду. Получилось, прямо скажем, не очень.

Сюжет игры рассказывал о новых приключениях Эдварда Карнби (внука), который на этот раз оказывается в полуразрушенном Нью-Йорке, переживающем вторжение паранормальных сил.

В отличие от оригинальной трилогии и первого перезапуска, сюжет здесь подавался в виде отдельных эпизодов, причем геймеры могли со старта выбрать и проходить любой из них.

В игре присутствовала оригинальная система, позволявшая не только использовать в качестве импровизированного оружия почти любой предмет окружения (мебель, трубы, палки), но и комбинировать его с другими предметами для повышения урона. Интересной была и система визуализации повреждений – по мере получения урона на теле героя начинали появляться открытые раны, которые во избежание смерти нужно было бинтовать или обрабатывать медицинским спреем.

Несмотря на такие нововведения, и геймерам, и некоторым критикам очень не понравились отход от классических канонов серии, огромное количество багов и недоработок, слабоватый (особенно по сравнению с предыдущими частями) сюжет, отвратительные диалоги и очень неудобное управление. Масла в огонь подлила сама Atari, которая не придумала ничего лучше, чем завалить опубликовавшие негативные обзоры издания судебными исками. В итоге игра получила оценки на уровне 6/10 и разошлась неплохим, но не впечатляющим тиражом в 1,2 миллиона копий.

Alone in the Dark: Illumination (2015)

Целых семь лет перезапуск 2008 года обладал сомнительным титулом худшей игры в серии Alone in the Dark. Но у Atari опять произошел очередной финансовый кризис, студия в который раз поменяла свою стратегию – и почему-то снова вспомнила о том, что ей принадлежат права на некогда очень успешную франшизу.

В этот раз в качестве сеттинга был выбран заброшенный шахтерский городок, переживающий локальный зомби-апокалипсис. От какого-либо развития сюжета полностью отказались, заменив его прохождением однообразных уровней.

Весь геймплей сводился к отстрелу разнообразных орд зомбаков. При этом студия пыталась следовать духу времени, прикрутив в свой проект элементы РПГ, но прокачка была реализована так криво, что в итоге некоторые геймеры проходили всю игру вообще не зная, что можно повышать параметры своего чара.

На этот раз и критики, и геймеры были единодушны – игра получилась отвратительной. Она провалилась в продажах, получила среднюю оценку на уровне 2/10 и нанесла еще один сокрушительный удар по и без того шаткому финансовому положению Atari.

Будет ли тьма вечной?

После провала Illumination Atari даже не заикалась о сиквелах, поэтому казалось, что серию можно официально хоронить. Надежда появилась, когда в 2017 году Фредерик Рейналь, один из разработчиков оригинальной трилогии, создал собственную студию Gloomywood и начал работу над проектом 2Dark, который по общей концепции очень сильно напоминает первые игры серии.

С другой стороны, в 2018 году компания THQ Nordic приобрела все права на торговую марку Alone in the Dark, а значит, официальное продолжение серии вполне возможно. Так что, скорее всего, нас ждет игра, которая не будет называться «Один в темноте», но будет очень сильно на нее похожа, и еще одна игра, которая все-таки будет носить это название, но не факт, что будет похожа по геймплею на предыдущие игры серии. Остается только запасаться попкорном и валокордином, распутать наушники, купить ночник и ждать новостей от обеих студий.

Заключение

Alone in the Dark – пример отличной франшизы, которую почти убил корявый перезапуск. К счастью, воскрешение мертвецов для жанра хорроров – привычное дело, так что мы имеем все шансы получить еще как минимум одну игру этой легендарной серии. А вот будет ли она пугать нас качественным саспенсом и скримерами или опять вездесущими багами и дырами в сюжете, пока можно только гадать.

Игры и книги — мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Источник

Оцените статью