- Игры от Amanita Design
- Happy Game
- Samorost
- Samorost 2
- Creaks
- Samorost 3
- Botanicula
- Machinarium Pocket Edition
- Студия Amanita Design и ее игры
- Samorost
- Samorost 2
- Machinarium
- Botanicula
- Samorost 3
- CHUCHEL
- Amanita Design
- Чешский чемпион
- Механика и биология
- Студия Amanita Design и ее игры
- Samorost
- Samorost 2
- Machinarium
- Botanicula
- Samorost 3
- CHUCHEL
Игры от Amanita Design
Happy Game
По сюжету маленький мальчик засыпает и ему снится кошмар. Всего таких снов будет три. В них надо решать головоломки, которые связаны со смертью местных существ. Если верить разработчикам, то самыми ко
Samorost
В Samorost главный герой, Гном, должен спасти свою родную планету от астероида. Игры Amanita Design отличаются неповторимым дизайном; это заметно не только в трилогии Samorost, но и последующих проект
Samorost 2
Вторая часть повествует о космическом гноме, чью собаку украли пришельцы. Ничего не поделаешь, нужно спасать верного друга. Вместе с этим на PC игра тоже обновилась. Там появились текстуры в высоком р
Creaks
Creaks — это приключенческая головоломка с нарисованным от руки визуалом и замечательным звуковым сопровождением. Кажется, словно ты смотришь сказку. Конечно, действия игры далеки от волшебной сказки
Samorost 3
Визуальный стиль Samorost 3 великолепен — причудливая графика всегда была характерной особенностью разработок этой студии. Её предыдущие проекты — симпатичная Botanicula и оригинальная Machinarium, ка
Botanicula
Вашими героями в Botanicula будут создания живой природы — веточка, гриб и перо, которые пытаются спасти последнее семечко своего родного дерева от ужасных паразитов. В процессе игры вам придётся заби
Machinarium Pocket Edition
Если вы ещё не знакомы с Machinarium Pocket Edition, то у вас будет хороший повод узнать поближе её главного героя — робота по имени Джозеф, который выброшен на свалку за пределы города и пытается про
Список самых известных игр, а также игр выпущенных в последние годы от Amanita Design. Все игры из списка содержат описание, видео, скриншоты, дату выхода, рецензии, оценки от пользователей и другую полезную информацию. Игры от Amanita Design отсортированы по дате добаления, сначало идут самые последнии релизы компании.
Источник
Студия Amanita Design и ее игры
Авторы, подарившие нам Machinarium, Botanicula и CHUCHEL.
Независимая студия Amanita Design была основана в Чехии в 2003-м году Якубом Дворски, выпускником пражской Академии Искусств. На ее счету несколько игр, ставших эталоном жанра, а также короткометражные фильмы, анимация и музыкальные релизы. За прошедшие годы, частный проект Дворски стал уютным творческим объединением для локальных художников, музыкантов и геймдизайнеров.
Samorost
Игра «Саморость» сделана на Flash и лежит в сети бесплатно . Технически, это Point & Click, называемый в наших широтах просто «квест». Элементы мелковаты, видно что делалось всё для других мониторов и разрешений экрана. Чтобы попасть по крошечным объектам нужно постараться.
Приближение на флеше дает сильную размытость и потерю качества, автор явно не заботился о масштабируемости графики — это просто студенческий проект, давший Якубу старт для хорошей карьеры. При всех недочетах, игра действительно талантливая.
Маленькая планета в опасности, на нее движется астероид, готовый ее уничтожить. Единственный житель, существо с белым капюшоном, отправляется на ракете на перехват: выяснить, как остановить трагедию. Здесь нас сходу встречает первый странный сюжет — курящий кальян обитатель астероида и подъемник, который доставляет героя на откуда-то взявшихся лыжах.
На астероиде весьма горная местность, там живут мелодично поющие козлы (животные), не сильно умственно развитые крестьяне, предположительно гуманоиды, рыбаки и ящерицы. В окружении подобной флоры и фауны решаем несложные задачки и отводим от Родины опасность.
Samorost 2
У второй части «Саморости» тоже есть веб-версия на Flash; правда, только демо. Игра вышла в 2009 году в Steam, и это по-прежнему одно из лучших вложений 149 рублей . Нас ждет прежний герой (он оказался звездным гномом) у которого украли собаку злобные пришельцы. Мы отправляемся спасать бедное животное.
Здесь уже как следует раскрывается фирменный юмор автора, который получит отражение в будущих релизах, уже с коллегами по студии. Это очень своеобразные шутки, детские и беззлобные по своей природе, но порой затрагивающие совсем недетские темы.
Подобные эксперименты можно было бы оправдать галлюцинациями и записать автора в наркоманы, но Дворски не переходит грань адекватности (замирая где-то близко), оставляя собственную фантазию в рамках дозволенного. Из минусов, можно отметить короткую продолжительность, игра проходится меньше чем за час.
Samorost 2 получила почетные призы Webby Award, IGF и SEOUL NET FFESTIVAL. Разработчик становится широко известен… в узких кругах.
Machinarium
Допустим, вы никогда не играли в квесты. И вам нужно срочно скачать что-то без вопросов крутое на ПК или планшет; но что-то одно, чтобы познакомиться с современным представителем жанра. В этом случае, «Машинариум» — правильный выбор. Бесплатное веб-демо доступно на сайте , там же есть ссылки на покупку.
Версия в Steam была полностью переписана разработчиками и вышла аж в 2017-м году: в ней больше нет устаревшего флеша, добавлены новые достижения и русский язык. И визуально игра всё так же великолепна.
Когда я разрабатывал мир Машинариума, я также создавал его историю — для себя, чтобы понять этот мир лучше и иметь возможность продумать его в деталях. В самой игре этой истории нет, но я расскажу вам, кратенько. Всё случилось на одной далёкой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили других, более усовершенствованных роботов, а потом — поселение. Так и был создан город Машинариум.
За одного из таких роботов по имени Йозеф мы как раз играем. Он попадает в Машинариум, чтобы спасти свою девушку Берту, похищенную злодеями из Братства Черных Шляп. Игра значительно разнообразнее, чем «Саморость» и на порядок сложнее. Нет, на два порядка сложнее!
Хардкорные головоломки подчиняются своей изощренной внутренней логике. Нужно внимательно оценивать обстановку вокруг, всматриваться в детали персонажей и окружение — иначе никогда не додумаешься, почему вот этот объект подходит другому, ведь это так… нелогично, с точки зрения нашего мир. Этим «Машинариум» и прекрасен, своей полной оторванностью от реальности и умными загадками.
Игра собрала достаточно наград и была встречена публикой и прессой с восторгом. Некоторые тематические порталы дали ей титул «Игра года» в нишевых номинациях: Gamasutra, DIYGamer и наша родная «Игромания» («Лучший квест 2009 года», победитель).
Botanicula
Приключения пяти маленьких древесные созданий, отправившихся спасать последнее семя их родного дерева, зараженного пауками-паразитами. Проект отмечен топовыми игровыми изданиями, в качестве «изумительного и душевного приключения» (IGN) и эпитетами «чертовски хороша» (Kotaku). Игра и правда получилась чертовски душевной.
В 2012 году студия уже начала обрастать «мясом», появилась серьезная творческая команда. «Ботаникулу» создал Яромир Плахи, спродюсировал Дворски, а музыку написала группа DVA.
У каждого героя — свои уникальные способности. Так, «Фонарик» освещает темные пространства, поглощая светящиеся семена; «Девочка-Гриб» умеет себя клонировать и уменьшаться до микроскопических размеров; «Веточка» способна удлинять части тела, «Перо» может летать, а «Маковая Коробочка» просто самый сильный член команды.
Технически, это всё тот же приключенческий квест с собирательством, что и остальные проекты студии. Только персонажей несколько и они готовы прийти на помощь друг другу, на чем и завязана часть загадок.
У игры есть веб-демо , там же расположены ссылки на покупку. Версия Botanicula для устройств от Apple получила приз в номинации Mac App Store Best of 2012.
Samorost 3
В третье части путешествий космического гнома уже девять разных миров и сильно похорошевшая графика с отличной детализацией. Гном путешествует по Вселенной с помощью волшебной флейты, пытаясь понять ее сущность.
Игроки снова отмечали великолепную музыку, а пресса рассыпа́лась в комплиментах. Даже несмотря на явно буксующие идеи всей серии и некоторые странные нововведения: например, необязательные мини-квесты, не влияющие на сюжет, но сделанные ради получения «ачивок».
Головоломки не блистали сложностью, игра вышла в большей степени медитативная, для услады глаз, а не для работы мозга. Нет, это ни разу не стало провалом, в 2016-м году игра без вопросов была лучшим проектом студии на тот момент.
Третья «Саморость» так и оставалась бы на вершине достижений Amanita Design, не будь игры, вышедшей в марте 2018-го года.
CHUCHEL
Некое существо по имени «Чучел» в абсолютно футуристическом мире одержимо получить вишеньку, за которой гоняется по всем локациям. Попадая в различные приключения с другими, не менее странными существами. Это сильно похоже на то, что происходило с белкой в «Ледниковом периоде» — когда желанный орех так близок, можно и глобальные катаклизмы вызвать, только бы до него добраться.
Чучел, в этом смысле, не менее упрям: ради вишеньки он готов решать головоломки, изменять свою форму и превращаться в разные диковинки. Вот только ему постоянно мешает мелкая розовая штуковина, больше всего напоминающая мышонка.
CHUCHEL очень понравится детям всех возрастов, а во взрослом человеке разбудит озорного ребенка. К визуальному стилю нет вопросов, он безупречен (проект снова рисовал Яромир Плахи). А вот игровые механики могут показаться упрощенными для фанатов предыдущих релизов студии. Игра явно ориентирована на планшеты: упрощенный интерфейс, крупные объекты и элементы управления, а также игровой процесс, полностью завязанный на «тапах» по экрану.
Интересно, что игре не нужна локализация. Персонажи разговаривают на придуманном языке, надписей просто нет — создатели обошлись без них, даже в меню и подсказках (кроме пары «спич-баблов», как исключение). Это высший пилотаж разработчиков, быть понятным для всех возрастов и национальностей, используя только графику и звуковой дизайн.
В коллекционное издание, помимо большого арт-бука, входит саундтрек, и он прекрасен. Это короткие юморные зарисовки от группы DVA, традиционно сочинившей музыку для игры.
Есть такие мини-шедевры, как Stranger Cherries (отсылка к сериалу «Очень странные дела»), Chuchel walk with me (отсылка к «Твин Пикс» Дэвида Линча) и даже трек Young Chuchels, который оценят меломаны (видимо, речь о хип-хоп группе Young Fathers).
CHUCHEL разбит на 30 небольших минималистичных уровней, в каждом — своя загадка. Сложность возрастает плавно уровня до двадцатого, затем следует резкий скачок в сторону хардкорности. Придется изрядно повозиться под конец, даже с подсказками. Ребенок в одиночку, возможно, с таким не справится, и будут слёзы рекой.
Приятно, когда студенческие мечты воплощаются в жизнь. За 15 лет молодой и амбициозный чешский дизайнер стал основателем одной из лучших независимых студий Восточной Европы. А его команда придумала великолепные игровые миры, способные подарить радость людям всех возрастов и убеждений. И это — прекрасно.
Источник
Amanita Design
Amanita Design – чешская инди-студия, придумавшая гнома в валенках, космические одуванчики, барапышек, жуползней, робота Йозефа, механическую кошку и купание в чане с мазутом. В общем, те самые Samorost и Machinarium, из-за которых критики заговорили о возрождении увядшего было жанра, а университетские преподаватели стали читать по квестам курсы визуальных коммуникаций.
Чешский чемпион
Amanita переводится как «мухомор», который, собственно, изображен на эмблеме студии. Amanita Design была основана одним человеком, дизайнером Якубом Дворски в 2003 году в чешском городке Брно, возможно в какой-то особенно торжественной обстановке. Просто по-другому быть не могло – слишком уж выдающиеся дела ждали студию в будущем. Этот творческий состав просуществовал 2 года, после чего увеличился в два раза, путем вступления в его ряды некого Вацлава Блина. Далее к студии присоединилось еще несколько талантливых людей, включая молодого музыканта и композитора Томаша Дворака, того самого Дворака, который написал музыку к Samorost.
Первая часть Samorost была всего-навсего дипломной работой Якуба, которую он представил на суд Пражской академии искусств. Работа получила не самые лучшие оценки, что не помешало Якубу заниматься любимым делом. Широкая публика оказалась более благосклонна к творчеству Дворски и Ко. Успех Samorost был подкреплен выходом в 2005 году второй части. В итоге серия собрала букет наград и быстро стала культовой в среде любителей квестов.
Механика и биология
В 2009 году выходит вторая полноценная игра Amanita Design – стимпанковский квест Machinarium. Приключения старого робота в мире ржавых канализационных труб и тотального механического быта оказались даже популярнее, чем приключения гнома на астероиде. Проект собрал максимальные оценки от большинства игровых изданий, вошел в десятку лучших игр 2009 года и получил звание лучшей инди-игры по версии нескольких крупных порталов.
После Машинариума студия выпускает еще один полноценный квест, не такой популярный, но такой же стильный. Речь идет о Botanicula – головоломке, в которой игрок управляет не одним, а сразу пятью героями – маленькими существами, которые пытаются спасти дерево от черных пауков-паразитов.
На этом послужной список Amanita Design заканчивается, однако в ближайшем будущем он должен пополниться новыми проектами. Так, известно, что студия работает над третьей частью Samorost и практически закончила трудиться над новым квестом Chuchel. Ну а на десерт чехи уже готовят нам загадочный TBC – «секретный» проект студии, о котором известно ровным счетом ничего.
Источник
Студия Amanita Design и ее игры
Авторы, подарившие нам Machinarium, Botanicula и CHUCHEL.
Независимая студия Amanita Design была основана в Чехии в 2003-м году Якубом Дворски, выпускником пражской Академии Искусств. На ее счету несколько игр, ставших эталоном жанра, а также короткометражные фильмы, анимация и музыкальные релизы. За прошедшие годы, частный проект Дворски стал уютным творческим объединением для локальных художников, музыкантов и геймдизайнеров.
Samorost
Игра «Саморость» сделана на Flash и лежит в сети бесплатно . Технически, это Point & Click, называемый в наших широтах просто «квест». Элементы мелковаты, видно что делалось всё для других мониторов и разрешений экрана. Чтобы попасть по крошечным объектам нужно постараться.
Приближение на флеше дает сильную размытость и потерю качества, автор явно не заботился о масштабируемости графики — это просто студенческий проект, давший Якубу старт для хорошей карьеры. При всех недочетах, игра действительно талантливая.
Маленькая планета в опасности, на нее движется астероид, готовый ее уничтожить. Единственный житель, существо с белым капюшоном, отправляется на ракете на перехват: выяснить, как остановить трагедию. Здесь нас сходу встречает первый странный сюжет — курящий кальян обитатель астероида и подъемник, который доставляет героя на откуда-то взявшихся лыжах.
На астероиде весьма горная местность, там живут мелодично поющие козлы (животные), не сильно умственно развитые крестьяне, предположительно гуманоиды, рыбаки и ящерицы. В окружении подобной флоры и фауны решаем несложные задачки и отводим от Родины опасность.
Samorost 2
У второй части «Саморости» тоже есть веб-версия на Flash; правда, только демо. Игра вышла в 2009 году в Steam, и это по-прежнему одно из лучших вложений 149 рублей . Нас ждет прежний герой (он оказался звездным гномом) у которого украли собаку злобные пришельцы. Мы отправляемся спасать бедное животное.
Здесь уже как следует раскрывается фирменный юмор автора, который получит отражение в будущих релизах, уже с коллегами по студии. Это очень своеобразные шутки, детские и беззлобные по своей природе, но порой затрагивающие совсем недетские темы.
Подобные эксперименты можно было бы оправдать галлюцинациями и записать автора в наркоманы, но Дворски не переходит грань адекватности (замирая где-то близко), оставляя собственную фантазию в рамках дозволенного. Из минусов, можно отметить короткую продолжительность, игра проходится меньше чем за час.
Samorost 2 получила почетные призы Webby Award, IGF и SEOUL NET FFESTIVAL. Разработчик становится широко известен… в узких кругах.
Machinarium
Допустим, вы никогда не играли в квесты. И вам нужно срочно скачать что-то без вопросов крутое на ПК или планшет; но что-то одно, чтобы познакомиться с современным представителем жанра. В этом случае, «Машинариум» — правильный выбор. Бесплатное веб-демо доступно на сайте , там же есть ссылки на покупку.
Версия в Steam была полностью переписана разработчиками и вышла аж в 2017-м году: в ней больше нет устаревшего флеша, добавлены новые достижения и русский язык. И визуально игра всё так же великолепна.
Когда я разрабатывал мир Машинариума, я также создавал его историю — для себя, чтобы понять этот мир лучше и иметь возможность продумать его в деталях. В самой игре этой истории нет, но я расскажу вам, кратенько. Всё случилось на одной далёкой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили других, более усовершенствованных роботов, а потом — поселение. Так и был создан город Машинариум.
За одного из таких роботов по имени Йозеф мы как раз играем. Он попадает в Машинариум, чтобы спасти свою девушку Берту, похищенную злодеями из Братства Черных Шляп. Игра значительно разнообразнее, чем «Саморость» и на порядок сложнее. Нет, на два порядка сложнее!
Хардкорные головоломки подчиняются своей изощренной внутренней логике. Нужно внимательно оценивать обстановку вокруг, всматриваться в детали персонажей и окружение — иначе никогда не додумаешься, почему вот этот объект подходит другому, ведь это так… нелогично, с точки зрения нашего мир. Этим «Машинариум» и прекрасен, своей полной оторванностью от реальности и умными загадками.
Игра собрала достаточно наград и была встречена публикой и прессой с восторгом. Некоторые тематические порталы дали ей титул «Игра года» в нишевых номинациях: Gamasutra, DIYGamer и наша родная «Игромания» («Лучший квест 2009 года», победитель).
Botanicula
Приключения пяти маленьких древесные созданий, отправившихся спасать последнее семя их родного дерева, зараженного пауками-паразитами. Проект отмечен топовыми игровыми изданиями, в качестве «изумительного и душевного приключения» (IGN) и эпитетами «чертовски хороша» (Kotaku). Игра и правда получилась чертовски душевной.
В 2012 году студия уже начала обрастать «мясом», появилась серьезная творческая команда. «Ботаникулу» создал Яромир Плахи, спродюсировал Дворски, а музыку написала группа DVA.
У каждого героя — свои уникальные способности. Так, «Фонарик» освещает темные пространства, поглощая светящиеся семена; «Девочка-Гриб» умеет себя клонировать и уменьшаться до микроскопических размеров; «Веточка» способна удлинять части тела, «Перо» может летать, а «Маковая Коробочка» просто самый сильный член команды.
Технически, это всё тот же приключенческий квест с собирательством, что и остальные проекты студии. Только персонажей несколько и они готовы прийти на помощь друг другу, на чем и завязана часть загадок.
У игры есть веб-демо , там же расположены ссылки на покупку. Версия Botanicula для устройств от Apple получила приз в номинации Mac App Store Best of 2012.
Samorost 3
В третье части путешествий космического гнома уже девять разных миров и сильно похорошевшая графика с отличной детализацией. Гном путешествует по Вселенной с помощью волшебной флейты, пытаясь понять ее сущность.
Игроки снова отмечали великолепную музыку, а пресса рассыпа́лась в комплиментах. Даже несмотря на явно буксующие идеи всей серии и некоторые странные нововведения: например, необязательные мини-квесты, не влияющие на сюжет, но сделанные ради получения «ачивок».
Головоломки не блистали сложностью, игра вышла в большей степени медитативная, для услады глаз, а не для работы мозга. Нет, это ни разу не стало провалом, в 2016-м году игра без вопросов была лучшим проектом студии на тот момент.
Третья «Саморость» так и оставалась бы на вершине достижений Amanita Design, не будь игры, вышедшей в марте 2018-го года.
CHUCHEL
Некое существо по имени «Чучел» в абсолютно футуристическом мире одержимо получить вишеньку, за которой гоняется по всем локациям. Попадая в различные приключения с другими, не менее странными существами. Это сильно похоже на то, что происходило с белкой в «Ледниковом периоде» — когда желанный орех так близок, можно и глобальные катаклизмы вызвать, только бы до него добраться.
Чучел, в этом смысле, не менее упрям: ради вишеньки он готов решать головоломки, изменять свою форму и превращаться в разные диковинки. Вот только ему постоянно мешает мелкая розовая штуковина, больше всего напоминающая мышонка.
CHUCHEL очень понравится детям всех возрастов, а во взрослом человеке разбудит озорного ребенка. К визуальному стилю нет вопросов, он безупречен (проект снова рисовал Яромир Плахи). А вот игровые механики могут показаться упрощенными для фанатов предыдущих релизов студии. Игра явно ориентирована на планшеты: упрощенный интерфейс, крупные объекты и элементы управления, а также игровой процесс, полностью завязанный на «тапах» по экрану.
Интересно, что игре не нужна локализация. Персонажи разговаривают на придуманном языке, надписей просто нет — создатели обошлись без них, даже в меню и подсказках (кроме пары «спич-баблов», как исключение). Это высший пилотаж разработчиков, быть понятным для всех возрастов и национальностей, используя только графику и звуковой дизайн.
В коллекционное издание, помимо большого арт-бука, входит саундтрек, и он прекрасен. Это короткие юморные зарисовки от группы DVA, традиционно сочинившей музыку для игры.
Есть такие мини-шедевры, как Stranger Cherries (отсылка к сериалу «Очень странные дела»), Chuchel walk with me (отсылка к «Твин Пикс» Дэвида Линча) и даже трек Young Chuchels, который оценят меломаны (видимо, речь о хип-хоп группе Young Fathers).
CHUCHEL разбит на 30 небольших минималистичных уровней, в каждом — своя загадка. Сложность возрастает плавно уровня до двадцатого, затем следует резкий скачок в сторону хардкорности. Придется изрядно повозиться под конец, даже с подсказками. Ребенок в одиночку, возможно, с таким не справится, и будут слёзы рекой.
Приятно, когда студенческие мечты воплощаются в жизнь. За 15 лет молодой и амбициозный чешский дизайнер стал основателем одной из лучших независимых студий Восточной Европы. А его команда придумала великолепные игровые миры, способные подарить радость людям всех возрастов и убеждений. И это — прекрасно.
Источник