Amazon apple google facebook microsoft

На чем зарабатывает Amazon, Apple, Microsoft, Alphabet/Google и Facebook

Интернет-гиганты “большой пятерки” в 2018 году получили совокупную выручку в размере $800 млрд. Эта огромная сумма сопоставима с ВВП страны, которая могла бы занять место в списке 20 крупнейших экономик планеты. Для сравнения, ВВП Саудовской Аравии, входящей в топ-20, составило в 2018 году $684 млрд.

Кроме того, эти компании суммарно принесли своим акционерам $139 млрд чистой прибыли, при средней доходности 17,3%.

Итак, рассмотрим более подробно, на чем зарабатывает каждая компания и какие именно источники дают им наибольшую выручку.

Образно говоря, все то богатство способов, с помощью которых гиганты современного хайтека делают деньги, основано на том, как они используют своих юзеров или пользователей. Это можно условно изобразить в виде двух бизнес-моделей. В первой бизнес-модели юзер выступает потребителем продукта, во второй — сам превращается в продукт. А теперь рассмотрим их более подробно и в цифрах.

ВЫ — ПОТРЕБИТЕЛЬ

Три эти компании зарабатывают примерно одним способом: вы платите им деньги — они дают вам продукт или сервис.

Apple (выручка в 2018 году: $265.6 млрд)

На чем зарабатывает Apple:

— 62.8% ($166.7 млрд) выручки Apple приходится на продажи iPhone

— продажи iPad и Mac приносят 7.1% ($18.8 млрд) и 9.6% ($25.5 млрд) выручки, соответственно

— все остальные продукты и сервисы Apple, включая Apple TV, Apple Watch, Beats products, Apple Pay, AppleCare и т.д., дают в совокупности только 20.6% ($54.6 млрд) выручки.

Amazon (выручка в 2018 году: $232.9 млрд)

На чем зарабатывает Amazon:

— 52.8% ($123.0 млрд) выручки Amazon приходится на его онлайн-торговлю

— 18.4% ($42.7 млрд) — это услуги, связанные со “сторонними продавцами”, включая комиссионные, тарифы за доставку и др. сервисы

— 7.4% ($17.2 млрд) выручки приходится на самый растущий сегмент Amazon: оффлайн торговлю в физических магазинах; в этом сегменте прирост составил 197% (year-over-year)

— 11% ($25.7 млрд) выручки дает самое прибыльное направление компании — облачные сервисы Amazon Web Services (AWS)

— 6.1% ($14.2 млрд) приходится на сервисы подписки Amazon Prime

— 4.3% ($10.1 млрд) попадает в “Прочее”, куда преимущественно входят доходы от рекламы — это, кстати, одно из быстро развивающихся новых и очень перспективных направлений компании, представляющее конкурентную угрозу лидерам интернет-рекламы Google и Facebook.

Microsoft (выручка в 2018 году: $110.4 млрд)

На чем зарабатывает Microsoft:

Эта компания, пожалуй, имеет наиболее диверсифицированную структуру выручки из всех участников “большой пятерки”. Выручка Microsoft имеет восемь различных сегментов, каждый из которых приносит компании

5 и более процентов валового дохода.

Источники выручки Microsoft выглядят так:

— 25.7% ($28.3 млрд) — продукты офисного пакета приложений (Microsoft Office) и облачные сервисы

— 23.7% ($26.1 млрд) — серверные продукты (Microsoft Azure) и облачные сервисы

— 17.7% ($19.5 млрд) — Windows

— 9.4% ($10.4 млрд) — доходы от гейминга

— 6.4% ($7.0 млрд) — доходы от рекламы в поисковике Bing

— 5.3% ($5.8 млрд) — прочие сервисы для бизнеса

— 4.7% ($5.1 млрд) — продажи устройств (Microsoft Surface)

— 4.8% ($5.3 млрд) — LinkedIn

— 2.5% ($2.8 млрд) — прочие доходы

Итак, мы рассмотрели на чем основаны бизнес-модели трех компаний (Apple, Amazon и Microsoft), которые, как уже было сказано, продают своим юзерам какой-то продукт или услугу. Оставшиеся два интернет-гиганта Alphabet и Facebook, как правило, ничего не берут с основной массы своих юзеров. Их бизнес-модель построена иначе.

ВЫ — ПРОДУКТ

Alphabet/Google и Facebook зарабатывают львиную долю своей выручки на Интернет-рекламе. С одной стороны, их платформы предлагают бесплатные сервисы, обладая при этом возможностью собирать и анализировать информацию об активности и предпочтениях своих пользователей. С другой стороны, они позволяют рекламодателям нацеливаться на определенную аудиторию с невероятной точностью, получая от них доход. Благодаря этому Alphabet и Facebook доминируют сейчас в индустрии интернет-рекламы.

Читайте также:  What is mountain lion apple

Alphabet/Google (выручка в 2018: $136.8 млрд)

На чем зарабатывает Alphabet:

Для многих, наверное, было бы более понятно, если вопрос звучал так: на чем зарабатывает Google? Здесь следует сказать, что Alphabet Inc. — это материнская компания (холдинг), владеющая несколькими компаниями, ранее принадлежавшими Google Inc, а теперь — и самой Google Inc в том числе.

— 85% выручки компании приходится на рекламу, включая 70.4% ($96.3 млрд) от рекламы через собственные платформы, такие как Google, YouTube, Google Maps, Google Play и 14.6% ($20.0 млрд) в партнерской сети через Google Ads.

— 14.5% ($20.0 млрд) дают такие продукты и сервисы, как Google Play или Google Pixel phone

— 0.4% ($0.6 млрд) приходится на новые направления, которые пытается развивать Alphabet (включая такие, как LOON, Waymo, Nest, Wing)

Facebook (выручка в 2018 году: $55,8 млрд)

На чем зарабатывает Facebook:

Facebook генерирует почти всю свою выручку в виде доходов от рекламы. По мнению многих экспертов, именно это, т.е низкая диверсификация, является самым слабым звеном бизнес-модели крупнейшей социальной сети, вынуждающей Цукерберга предпринимать все новые и новые усилия для ее дальнейшего экстенсивного роста. Подробнее на эту тему читайте статью Почему Facebook становится похож на бегущего гиганта, который может упасть в любой момент.

Разбивка выручки Facebook за 2018 год выглядит так:

— 98.5% ($55.0 млрд) — доходы от рекламы

— 1.5% ($0.8 млрд) — прочие платежи и сборы.

Таким образом, несмотря на то, что бизнес-модели компаний имеют много общего, основные подходы и способы генерации выручки могут значительно отличаться.

В дополнение к данной теме, рекомендую также эти статьи:

Понравился материал? Поддержите развитие сайта www.komyza.com
Карта Приватбанка 4149 4393 1247 5241

Pay with Bitcoin/Altcoins

Источник

Заклятые друзья навсегда: Google, Facebook, Amazon, Apple и Microsoft

Когда деревья были большими, компания Amazon.com Inc. продавала только книги, Apple Inc. продавал компьютеры, а Google был просто поисковиком. Те времена давно прошли, и каждая из этих компаний, а ещё Microsoft и Facebook в придачу, стала технологическим гигантом.

Критики Big Tech заявляют, что гиганты отрасли обладают слишком большой властью над жизнями и судьбами пользователей Интернета. Компании парируют, что они сталкиваются с огромной конкуренцией, часто между собой, и им необходимо продолжать внедрять инновации, чтобы оставаться актуальными в этой технологической круговерти.

Реальность, как показывают диаграммы на КДПВ, представляет собой симбиоз сотрудничества и конкуренции, который помогает определять масштабы и характер влияния крупных технологий. И этот симбиоз развивается и расширяется, поскольку компании не снижают накала конкурентной борьбы и всё чаще вторгаются на территорию друг друга, чтобы строить и защищать свои технологические империи. Технологические гиганты, располагая значительными ресурсами и имея впечатляющий масштаб, приобретают небольшие перспективные компании и стартапы, хантят самых талантливых специалистов и тем самым защищают себя от конкурентных угроз и открывают новые поля межкорпоративных сражений.

Недавно в рамках контент-плана нашей RegionSoft CRM пришлось погрузиться в пару ИТ-решений для бизнеса и внезапно обнаружились интересные корпоративные связи. Действительно, в последнее время связность технологических гигантов становится шире и интереснее, в то время как некоторые из них наоборот стараются не интегрироваться, а быть полностью независимым, в своей экосистеме. Поиск дошёл до «а как у них» и интересной статьи связей в Wall Street Journal. Ну а всё хорошее нужно тащить на Хабр.

Важное примечание

В подписи к картинкам есть слово «Frenemies». Это дихотомическое слово friend + enemy и в русском языке встречаются такие понятия как «заклятые друзья» и «закадычные враги». Есть и такое определение понятия Frenemies: отдельные дихотомические отношения, в которых вовлеченные стороны взаимодействуют иногда как лучшие друзья, а в других случаях как худшие враги в постоянном, вечном цикле. Этот термин используется для описания личных, геополитических и коммерческих отношений как между отдельными лицами, так и группами или учреждениями. Этот термин также описывает конкурентную дружбу. То что нам надо.

Читайте также:  Фотки айфон 13 спереди

Хотя такой рост помог им стать менее зависимыми от технологических партнеров, меняющийся ландшафт продолжает порождать ожесточенное соперничество. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг и генеральный директор Apple Тим Кук раскритиковали друг друга в заявлениях по самым разным вопросам, от конфиденциальности данных до тарифов за размещение приложений в маркетплейсах и сторах. Руководители Google и Microsoft недавно обменялись колкостями из-за практики размещения новостного контента и платежей издателям.

Однако связи между пятью компаниями разорваны не полностью: они продолжают консолидировать усилия в работе надо всем, от разработки программного обеспечения до защиты интересов отрасли. Помимо продвижения своих приложений и продуктов на платформах друг у друга, перечисленные компании в некоторых случаях связали и запутали свои бизнесы таким образом, что это даже привлекло внимание регулирующих органов.

Облачные вычисления

В то время как Amazon Web Services (AWS) продолжает оставаться крупнейшим игроком в области облачных вычислений, Microsoft и Google пытаются захватить его долю рынка. Facebook и Apple не предлагают услуги веб-хостинга другим компаниям, но, например, Apple размещает некоторые данные из своего облачного хранилища iCloud как в инфраструктуре AWS, так и на Google Cloud.

Онлайн реклама

Google и Facebook играют доминирующую роль в цифровой онлайн рекламе, Amazon, Microsoft и Apple также вкладываются в рост этого сегмента. Даже Amazon, имея свои конкурирующие цифровые рекламные сети, покупает рекламу на поиске Google по определенным ключевым словам, а Google является ведущим рефералом веб-трафика для значительной части сторонних продавцов Amazon. А вот отдельные соглашения об онлайн-рекламе между Facebook и Google, а также между Google и Apple подвергаются тщательной проверке в ходе судебных процессов в США.

Ранее Google отказывался комментировать конкретные условия своих сделок с Facebook и Apple.

Недавно Google заявил, что жалоба, поданная генеральным прокурором в 2020 году, искажает его соглашение с Facebook. Компания отдельно раскритиковала иск Министерства юстиции, охарактеризовав свое партнерство с Apple как ничем не отличающееся от других компаний соглашение по распространению программного обеспечения. Facebook о своем партнерстве с Google заявил, что такие отраслевые партнерства являются обычным явлением и что любые утверждения о том, что они мешают здоровой конкуренции, безосновательны. Компания Apple ранее отказывалась комментировать свое партнерство с Google.

Агрегирование новостей

Интернет-платформы давно интересовались новостями как способом привлечь пользователей. Это в дополнение к правовому давлению побудило компании платить издателям новостей за распространение их новостного контента. Microsoft и Google ведут словесную перепалку из-за своего отношения к производителям новостей, а Facebook и Google независимо друг от друга объявили о планах потратить на новостной контент $1 миллиард в течение трех лет. Apple с помощью службы Apple News + предлагает новостной агрегатор по платной подписке, в то время как у Microsoft есть доступ к новостному продукту через браузеры и приложения.

Видеоигры

Все пять компаний совокупно вложили миллиарды долларов в индустрию видеоигр, от публикаций сторонних приложений в сторах до разработки оборудования и игровых аксессуаров. Сегодня каждая компания предоставляет игровой сервис бесплатно или по подписке. Apple, которая управляет Apple Arcade, расстроила Facebook, Microsoft и Google ограничениями на облачные игровые сервисы в своем App Store. Некоторые сервисы также используют каналы распространения конкурентов для охвата потребителей: в Google Stadia можно играть на телевизоре Amazon Fire, а цифровой контроллер для Amazon Luna можно загрузить в Google Play.

Социальные сети и прямые трансляции

Facebook владеет одними из крупнейших социальных сетей в мире, но многослойность таких функций, как электронная коммерция и потоковая передача в реальном времени, переопределила конкурентные отношения компаний. YouTube от Google и Twitch от Amazon борются за сегмент прямых трансляций, но обе компании получают выгоду от того, что их приложения распространяются на торговых площадках друг друга. Принадлежащий Microsoft LinkedIn конкурирует с другими платформами в нише социальных сетей, но также борется с Facebook и Google за получение дохода от публикации вакансий.

Читайте также:  Состояние аккумулятора айфон сколько норма

Маркетплейсы приложений

Платформы для размещения приложений (они же маркетплейсы, сторы, магазины) — важнейшие шлюзы для доступа людей к программному обеспечению через Интернет. Естественно, что они всё чаще становятся предметом споров и дележа власти крупных технологических компаний. Apple и Google управляют крупнейшими торговыми площадками для мобильных приложений, но также распространяют свои собственные приложения через платформы друг друга. Facebook и Microsoft, которая управляет магазинами приложений для устройств Windows и консолью Xbox для видеоигр, ожесточённо спорили с Apple по поводу правил торговой площадки.

Пакеты корпоративного программного обеспечения

Рынок программного обеспечения для предприятий резко вырос за последние два десятилетия, и крупные технологические компании, в том числе такие, как Facebook, стали его поставщиками. Google и Microsoft активно и успешно борются за право предоставлять бизнесу ряд продуктов, включая электронную почту, календари и создание текстовых документов.

Обмен сообщениями (мессенджеры)

Компании предлагают конкурирующие продукты обмена сообщениями для частных потребителей и компаний, но в то же время полагаются на то, что их продвижение через платформы конкурентов дойдёт до целевых клиентов. Марк Цукерберг, глава Facebook, который предоставляет услуги обмена сообщениями через WhatsApp и Messenger, назвал Apple конкурентом в области обмена сообщениями и растущей угрозой конкуренции на других фронтах.

Ноутбуки и планшеты

Microsoft и Google входят в число компаний, которые начали стирать границу между продуктовыми линейками планшетов и ноутбуков. Amazon не производит ноутбуки (несмотря на то, что продает их на своей платформе электронной коммерции), хотя его планшет Fire конкурирует с продуктами Apple, Microsoft и Google и при этом устройство работает на базе операционной системы Android от Google.

Умные колонки и видеодисплеи

Умные колонки и видеодисплеи помогли внедрить технологию цифрового помощника на миллионы устройств по всему миру. Apple, Amazon и Google ведут жесткую конкуренцию в продаже своих умных колонок и дисплеев с поддержкой голосового управления. Portal от Facebook также конкурирует с устройствами в этой категории, имея на борту встроенные возможности Amazon Alexa. Amazon в свою очередь продает оборудование Portal на своей платформе электронной коммерции.

Умные часы и фитнес-трекеры

Покупка Google Fitbit привела к активизации продаж умных часов и фитнес-трекеров — категории, в которой Apple занимает значительную долю рынка, а Amazon привлекает покупателей своим продуктом Halo. Покупка Fitbit также включает элементы сотрудничества с Amazon: продукты Fitbit продаются в интернет-магазине Amazon, приложение для поддержки продукта доступно в магазине приложений Amazon, а Alexa интегрирована в некоторые устройства Fitbit. Facebook заявила, что работает над разработкой устройства для ношения на запястье, которое в конечном итоге могло бы синхронизироваться с разрабатываемыми компанией умными очками.

Смартфоны

В то время как все пять компаний производят программное обеспечение для смартфонов, сами телефоны производят только три компании. Apple — очевидный старожил компаний, производящих мобильные телефоны (конечно, среди пятёрки гигантов). Amazon не занимается смартфонами после безвременной кончины телефона Fire, но продает Pixel от Google и iPhone от Apple в своём интернет-магазине. Microsoft также вышла из бизнеса смартфонов несколько лет назад, а в последнее время вновь вошла в него со своим комбинированным телефоном-планшетом (складным планшетом) и планшетом Surface Duo.

В заключение хочется процитировать один из комментариев под исходной статьей: «Это не битва, это здоровая конкуренция в рамках постоянно меняющегося технологического ландшафта». Да, наверное, это и есть сам движок технологической эволюции: от такой гонки польза и самим гигантам, и их партнёрам, и, конечно, оконечным пользователям..

RegionSoft — полностью самостоятельная российская компания, внутри которой есть целая линейка корпоративного ПО: универсальная десктопная RegionSoft CRM для малого и среднего бизнеса, геолокационный сервис RegionSoft GeoMonitor для отслеживания объектов на местности, RegionSoft CRM Media для телерадиохолдингов и операторов наружной рекламы, ZEDLine Support — простой и удобный облачный сервис для обработки обращений клиентов.

А, ещё у нас есть Дзен — мы упорно его ведём и там тоже уникальный авторский контент.

Источник

Оцените статью