Американский рынок компьютеров apple

Доля Apple на рынке компьютеров в США увеличилась до 12%

Мировой объем продаж персональных компьютеров снизился на 0,1%, и больше всего – в США, сообщает Astera со ссылкой на исследования аналитиков из компаний Gartner и IDC. Уже седьмой квартал подряд роста продаж или нет, или он очень ограниченный. Мировой рейтинг возглавляет HP, однако даже у нее существенно снизилась доля за минувший год. За счет HP усилилась Lenovo, выйдя на 2 место. Apple стабильно удерживает 3 место в США. В статистику входят только настольные компьютеры и ноутбуки (планшеты и серверы не входят).

По данным экспертов, Acer стоит на 3 строчке в мировом рейтинге с 11%. Это больше, чем во втором квартале 2011 года (10,6%). Dell занимает 4 позицию с 10,7% – год назад было 12,1%. ASUS замыкает пятерку с 7% – год назад было 5%. Lenovo удалось усилиться за счет агрессивной ценовой политики и покупок. Acer решила проблемы со складскими запасами, и спрос на ее продукцию возрос. Dell пытается преобразоваться в поставщика услуг для профессиональных рынков.

В США HP тоже доминирует с 25% рынка, однако год назад было 27%. На 2 месте стоит Dell с 21,7% – год назад было 22,6%. Apple – единственная в первой пятерке, кому удалось улучшить позиции – с 10,8% до 12%. Acer обогнала Toshiba и заняла 4 строчку, хотя у них обеих продажи снизились (8,5% и 8,2% соответственно). На американском рынке ситуация не улучшается из-за экономических проблем, финансовых проблем у образовательных учреждений и дефицита госбюджета.

Данные IDC по мировому рынку примерно такие же. HP лидирует с 15,5%, далее идут Lenovo (14,9%), Dell (11,1%), Acer (10,4%), ASUS (7,1%). Однако по США цифры IDC и Gartner расходятся. По версии IDC, продажи в США сократились в два раза больше, чем по версии Gartner, а именно на 10,6%. HP лидирует с 25,9%, далее идут Dell (22,5%), Apple (11,4%), Lenovo (8%). Китайская компания – единственная в пятерке, улучшившая позиции, отмечают аналитики IDC. На 5-й позиции разместилась Acer с 7,9%.

Источник

Apple удалось за год нарастить продажи компьютеров на 38,9%

Рынок в целом вырос на 14,6%

Специалисты аналитической компании IDC подвели итоги минувшего квартала на рынке «традиционных ПК», к которым в IDC относят настольные ПК, ноутбуки и рабочие станции, но не относят планшеты и x86-совместимые серверы. В отчете сказано, что в годовом выражении продажи этой продукции выросли на 14,6%, а всего за отчетный период было отгружено 81,3 млн ПК. Аналитики объясняют рост продаж влиянием пандемии COVID-19, вынудившей огромное количество людей перейти на удаленную работу и обучение.

Лидером среди производителей эксперты IDC называют Lenovo. Отгрузив 19,272 млн систем, китайский производитель занял 23,7% рынка. Год назад поставки были равны 17,310 млн единиц, а доля — 24,4%.

Медленнее, чем рынок в целом, наращивала поставки и компания HP, находящаяся на втором месте. В третьем квартале прошлого года она отгрузила 16,805 млн компьютеров, а в третьем квартале текущего года — 18,690 млн, что привело к уменьшению доли с 23,7% до 23,0%.

Далее следует компания Dell. Она за год немного сократила поставки — с 12,098 до 11,996 млн штук, что обернулось уменьшением доли с 17,1% до 14,8%.

Четвертое место занимает компания Apple, отгрузившая 6,890 млн компьютеров, что соответствует 8,5% рынка. Год назад показатели Apple были равны 4,959 млн и 7,0%, то есть Apple удалось за год нарастить продажи на 38,9%.

Замыкает первую пятерку Acer Group. Этот производитель тоже сильно увеличил продажи — с 4,644 до 6,005 млн штук, то есть на 29,3%. В результате его доля выросла с 6,6% до 7,4%

Источник

Apple Mac принадлежит 13% американского компьютерного рынка

Apple набирает силы и продолжает демонстрировать самый высокий рост в пятерке главных игроков компьютерного рынка США – по предварительным оценкам, в третьем квартале этого года он составил 21% (по сравнению с тем же периодом 2010), и рыночная доля Mac приближается к уровню 13%. В то же время налицо воздействие популярности iPad на американский рынок ПК, и «съедание» планшетом значительной его доли.

Аналитик Микако Китагава (Mikako Kitagawa) пишет:

«Объемы поставок компьютеров Apple выросли на 21.5% в третьем квартале 2011. Мощный рост спроса на MacBook Air продолжает удерживать Apple на вершине компьютерного рынка США».

Компания HP, которая, похоже, собирается выходить из компьютерной отрасли, продолжает лидировать в рынке с показателями отгрузки в 5,132,614 компьютерных систем, что на 15% больше по сравнению с прошлым годом и составляет 28.9% рынка США. На втором месте – Dell, продажи которой упали на 7% до 3,886,864 компьютерных единиц. Сейчас рыночная доля компании составляет 21.9%, и ей нелегко приходится в борьбе с конкурентами в профессиональном пространстве.

Сразу за Apple, на четвертом месте, с рыночной долей в 8.4% — компания Toshiba, ее продажи упали на 4% до уровня 1,486,100 компьютерных единиц. Завершает пятерку лидеров Acer, продолжающий терять объемы продаж – в прошедшем квартале они снизились более, чем на 25% до уровня 1,378,768 единиц, и сейчас рыночная доля компании составляет всего 7.8% рынка США.

Китагава (Kitagawa) комментирует:

«Продукция Acer в третьем квартале 2011 года пользовалась спросом в основном у потребителей региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Тем не менее, дистрибьюторские каналы заняли консервативную позицию при определении размеров заказов на будущие периоды».

В целом Gartner утверждает, что общий объем компьютеров, отгруженных в американском рынке за сентябрьский квартал 2011, составил 17.8 миллионов единиц – на 1,1% выше, чем в том же квартале прошлого года.

Китагава (Kitagawa) пишет:

«Основным фактором, усилившим слабый потребительский компьютерный рынок США, стала конкурентная борьба за деньги потребителей. Медиа-планшеты и смартфоны заняли центральное место в розничном секторе американского рынка, и все прогнозы говорят в пользу того, что спрос на мобильные устройства останется сильным во время грядущего праздничного сезона».

Если говорить об общемировых масштабах, то международный рынок компьютеров вместил 91.8 миллионов единиц – на 3.2% выше по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Этот показатель немного ниже прогнозных ожиданий Gartner – аналитики предсказывали 5.1%-ный рост.

«Накопленные запасы продукции, которые замедлили показатели роста четырех последних кварталов, в основном были распроданы в течение сентябрьского квартала этого года, но в целом цифры компьютерной индустрии оказались ниже нормальных сезонных показателей. Как и ожидалось, продажи компьютеров в рамках акции «back-to-school» оказались неутешительными в развитых рынках, подтвердив слабость потребительского рынка ПК»

— пишет Китагава (Kitagawa).

Она добавляет, что популярность устройств – не-компьютеров, включая медиа-планшеты, Apple iPad в том числе,

«забрала вложения потребителей из компьютерного рынка».

Источник

Сколько компьютеров Mac Apple продала на самом деле?

Второй календарный квартал (он же – третий фискальный), с апреля по июнь, в этом году совпал с первым пиком эпидемиологического кошмара, с карантином, самоизоляцией и массовой работой на удаленке. В апреле, чтобы обеспечить сотрудников, работающих удаленно, компаниям пришлось массово закупать оборудование — в основном планшеты, компьютеры и периферию. Apple закупала компьютеры у себя, за пределами компании информации об этом «рынке» нет, и в исследованиях аналитических компаний Gartner и IDC они не учитывались. Даже без этих данных, особенно если сравнивать с тем, что творилось в первые месяцы этого года из-за карантина в Китае, положение Apple на этом рынке благоприятное.

Тот самый момент, когда аналитики не могут договориться

Из-за того, что Apple перестала в 2018 году публиковать точные данные о количестве проданных Mac’ов, iPhone и iPad, чтобы не смущать неокрепшие умы и не вводить их в заблуждение, у сотен (тысяч?) людей с задатками детектива появилась замечательная увлекательная работа. Для получения более или менее точных данных о количестве проданных Mac’ов (и данных о количествах проданных iPhone, iPad, Apple Watch, HomePod и AirPods, причем данные о последних трех типах устройств не публиковались никогда), им приходится просеивать тонны всевозможной информации. В том числе полученной не совсем легальными способами, и используя добытые крохи информации просчитывать ситуацию на рынках.

Читайте также:  Символ пробела для айфона

Количественные данные о продажах не секретны, Apple их просто не публикует – а вот алгоритмы и методики восстановления общей картины по разрозненным её фрагментам, которые у каждой аналитической компании свои – их главное достояние и самый «секретный секрет». Алгоритмы и методики у компаний разные, и результаты, как правило, тоже. Gartner и IDC – одни из лучших, результаты их исследований славятся точностью, рассмотрим и те, и другие. Результаты точные, но разные, как будто из двух разных миров.

Продажи Mac во втором квартале 2020

По версии Gartner, во втором календарном квартале 2020 года, по сравнению с таким же кварталом прошлого года, продажи Mac’ов во всем мире в штуках выросли на 5,1%, с 4,157 миллиона до 4,368. По итогам второго квартала 2019 года у Mac’ов было 6,6% рынка, теперь у них 6,7%. В очень непростых условиях: в апреле, несмотря на то, что эпидемию коронавируса в Китае к тому времени удалось взять под контроль, ее последствия все еще тормозили производство компьютеров.

Последствия паралича китайской экономики ощущались и в мае. А в конце мая все большее число работавших до этого на удаленке специалистов в развитых странах мира возвращались в офисы и кампусы своих компаний, а у тех, кто продолжил работать из дома, все уже было куплено. За неделю до конца июня и второго квартала Apple объявила о переходе на Apple Silicon, из-за чего многие из тех, кто собирался покупать Mac, решили отложить его приобретение до конца года. И тем не менее, продажи Mac’ов выросли. По данным Gartner, на 5,1%. По данным IDC на 36,0%.

Продажи настольных компьютеров, ноутбуков и рабочих станций, в миллионах штук

То есть во втором квартале 2020 года Apple занимала почетное четвертое место в мире по количеству проданных «настольных компьютеров, ноутбуков и рабочих станций», как и год тому назад. И её рост по сравнению с прошлым годом тоже на 4 месте, он уступает росту Acer Group (чьи продажи выросли на 23,6%), Asus (на 21,4) и HP (17,1%).

Всего же во втором квартале количество проданных во всем мире персональных компьютеров выросло на 2,8%.

А вот у небольших компаний (представленных разделом «Others», то есть «Прочие», дела в этом квартале складывались намного хуже, продажи их компьютеров упали на 22,4% по сравнению с апрелем-июнем прошлого года, с 12,658 миллиона до 9,829 миллиона штук. Что очень похоже на реальную ситуацию. Небольшие и средние компании, в тяжелые времена, первыми уходят в небытие.

Изменение доли рынка Apple, синий график – в США, красно-розовый – в мире

В США у Apple тоже четвертое место, и тоже рост продаж (на 4,3%). У Apple 13,0% этого рынка, а во втором квартале 2019 года она была меньшей на 0,1% чем сейчас – 12,9%.

Сколько на самом деле Apple продала Mac?

Судя по результатам аналитиков компании IDC, второй квартал 2020 года в индустрии персональных компьютеров выдался на редкость удачным (собственно, как и ожидалось из-за мощного спроса, вызванного переходом миллионов людей на удаленный режим работы). У всех компаний из пятерки лидеров зафиксирован рост, даже у «прочих», менее устойчивых к катаклизмам и эпидемиям. Продажи компьютеров, по сравнению с вторым кварталом 2019 года, выросли на 11,2%.

Результаты исследований IDC (в скобках – доли мирового рынка):

  • HP: второй квартал 2020 – 18,082 млн (25,0%), второй квартал 2019 – 15,366 млн (23,6%), рост на 17,7%;
  • Lenovo: второй квартал 2020 – 17,411 млн (24,1%), второй квартал 2019 – 16,214 млн (24,9%), рост на 7,4%;
  • Dell Technologies: второй квартал 2020 – 12,010 млн (16,6%), второй квартал 2019 – 11,606 млн (17,9%), рост на 3,5%;
  • Apple: второй квартал 2020 – 5,594 млн (7,7%), второй квартал 2019 – 4,112 млн (6,6%), рост на 36,0%;
  • Acer Group: второй квартал 2020 – 4,828 млн (6,7%), второй квартал 2019 – 4,285 млн (6,6%), рост на 12,7%;
  • Прочие: второй квартал 2020 – 14,337 млн (19,8%), второй квартал 2019 – 13,420 млн (20,6%), рост на 6,8%.

По этим данным, Apple продала почти на миллион компьютеров больше, чем у Gartner.

Результаты IDC мне нравятся больше, люблю когда всем хорошо. Но увы, результаты Gartner больше похожи на правду. Да и не кажется ли вам странным, что результаты такие разные? Расскажите, что думаете об этом в комментариях и в нашем Telegram-чате.

Источник

🍏Обзор компании Apple — #AAPL

Apple — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, смартфонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала в индустрии потребительской электроники уникальную репутацию, сравнимую с культом. Является первой американской компанией, чья капитализация превысила 1 трлн. долл. США.
В настоящее время в компании работает 147 000 штатных сотрудников.

Компания обслуживает розничных покупателей, малый и средний бизнес, а также рынки образования, предприятий и государственных учреждений. Она распространяет сторонние приложения для своих продуктов через App Store. Компания также продает свои продукты через розничные и интернет-магазины, прямые продажи, сторонним операторам сотовой связи, оптовикам, розничным торговцам и реселлерам.

Компания была основана Стивеном Полом Джобсом, Рональдом Джеральдом Уэйном и Стивеном Возняком в апреле 1976 года, а ее штаб-квартира находится в Купертино, штат Калифорния.

Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния.

🍏Как зарабатывает

Бизнес Apple в первую очередь строится вокруг флагманского iPhone. Однако портфель услуг, включающий доходы от облачных сервисов, App store, Apple Music, AppleCare, Apple Pay, лицензирования и других услуг, теперь стал дойной коровой.

Устройства, не относящиеся к iPhone, такие как Apple Watch и AirPod, получили значительную популярность. Фактически, Apple доминирует на рынках Wearables и Hearables благодаря растущему распространению Watch и AirPods.

В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple:

  • iPhone — мобильные телефоны
  • iPad — планшетные компьютеры
  • iPod shuffle, iPod nano и iPod touch — портативные мультимедиа-плееры
  • AirPods — беспроводные наушники
  • MacBook Pro — профессиональные ноутбуки
  • MacBook Air — ультратонкие ноутбуки
  • Mac mini — системные блоки персональных компьютеров
  • iMac — компьютеры «всё в одном» (монитор, системный блок, аудио- видеопериферия)
  • Mac Pro — настольные компьютеры класса «рабочая станция»
  • Thunderbolt Display — компьютерные мониторы
  • Mac Pro Server, Mac mini Server — серверы
  • Apple TV — мультимедийные проигрыватели, Magic Mouse, Magic Trackpad и др. Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение. Сервис Apple TV и Apple TV+ — фильмы, сериалы, шоу, программы, спортивные события
  • Apple Watch — умные часы
  • Apple Energy — солнечная энергия
  • Apple Card — виртуальная банковская карта
  • Apple Pay — сервис безналичных платежей
  • Apple News+ — Приложение включает в себя более 300 лучших журналов мира
  • Apple Arcade — Компания также презентовала подписку на игры Apple Arcade, где доступно свыше 100 новых и эксклюзивных игр. В Apple говорят, что на других платформах к этим играм доступ получить не удастся. Все игры доступны офлайн, не будет никакой рекламы, дополнительных покупок и сбора информации. Доступ для членов семьи, также как и в Apple News+, будет бесплатным. Играть можно на айфоне, айпаде и на Apple TV — причем даже без интернета. Apple Arcade будет доступна в 150 странах мира.

В 2021 финансовом году общая выручка Apple составила 365,82 миллиарда долларов.

Прибыль компании распределяется по следующим категориям:

  • iPhone — 52,5%
  • Mac — 9,6%
  • iPad — 8,7%
  • Wearables, Home and Accessories — 10,5% — продажи носимых устройств, товаров для дома и аксессуаров, AirPods, Apple TV, Apple Watch, Beats, HomePod, iPod touch и аксессуаров.
  • Services — 18,7% — App Store, Apple Music и кино и сериалы на Apple TV+, AppleCare, iCloud, Apple Arcade, Apple Card, Apple News+, Apple Pay

Распределение доходов по географическому признаку:

  • Americas (Северная и Южная Америки) — 41,9%
  • Europe (европейские страны, Индия, Ближний Восток и Африка) — 24,4%
  • Greater China (Китай, Гонконг и Тайвань) — 18,7%
  • Japan — 7,8%
  • Rest of Asia Pacific (Австралия и другие страны Азии) — 7,2%
Читайте также:  Iphone 7 plus расположение болтов


🍏Аргументы в пользу компании

— Компания объявила о том, что к 2022 году полностью обновит линейку фирменных наушников, выпустив новые поколения моделей AirPods и AirPods Pro

— Уверенный рост популярности Apple Watch также помог компании Apple укрепить свое присутствие в сфере персонального мониторинга здоровья.

— В настоящее время Apple насчитывает более 745 миллионов платных подписчиков по всему портфелю сервисов. App Store продолжает привлекать внимание разработчиков со всего мира, что помогает компании создавать новые интересные приложения, которые способствуют росту посещаемости App Store. В App Store доступно более 30 000 сторонних приложений для подписки, и на долю крупнейших из них приходится всего 0,25% от общего дохода Apple от Сервисов, т.е. запас для роста есть.

— Apple Pay, разработанный на основе технологии бесконтактных платежей (NFC), был распространен на несколько рынков. Apple Pay позволил проходить на более чем 150 стадионов, бейсбольных площадок, арен и развлекательных заведений по всему миру по бесконтактным билетам. Пользователи могут оплачивать проезд на общественном транспорте в Шанхае, Пекине, Токио, Москве, Лондоне и Нью-Йорке. Пользователи также могут получить доступ к общежитиям и услугам университетов по всей территории США с помощью Apple Watch и iPhone. Растущее внедрение бесконтактных платежей, пандемия коронавируса здесь помогает, является хорошим триггером для роста Apple Pay.

— Apple стремится открыть свою экосистему посредством партнерства с такими компаниями, как Verizon, Samsung и Amazon, это являются позитивными для сегмента услуг.

— Apple Music имеет более 60 млн платных подписчиков. Сервис предлагает более 60 млн песен, а музыкальные эксперты и специалисты по вкусу составляют тысячи плейлистов и ежедневных подборок в 115 странах. Ожидается, что доступность Apple Music на устройствах Amazon Echo расширит позиции производителя iPhone в борьбе со Spotify, который в настоящее время является доминирующим игроком на рынке потокового воспроизведения платной музыки премиум-класса.

— Партнерство компании с Национальной баскетбольной ассоциацией для плейлиста Apple Music, в котором представлены независимые исполнители с развивающегося лейбла UnitedMasters, как ожидается, привлечет новых подписчиков, которые являются поклонниками игр NBA.

— Apple поощряет разработчиков использовать искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение в своих приложениях. API Core ML 2 компании помогает разработчикам распознавать лица или животных на фотографиях, а также анализировать смысл текста. Компания предлагает Create ML для простого и эффективного обучения машинному обучению на Mac, который построен на базе языка программирования Swift. Apple наняла бывшего руководителя отдела поиска и искусственного интеллекта Google John Giannandrea для руководства подразделением искусственного интеллекта, в которое входят отдел машинного обучения, команда Siri и команда Core ML API. В дополнение ко всему этому, приобретение таких стартапов, как Silk Labs, усиливает потенциал компании в этой области.

— Ориентация Apple на автономные транспортные средства и технологии дополненной реальности/виртуальной реальности (AR/VR) открывает возможности для роста в долгосрочной перспективе. Эти технологии быстро превращаются в прибыльные возможности для бизнеса. Чтобы активизировать свои усилия, Apple приобрела несколько небольших компаний, обладающих опытом в области AR-оборудования, 3D-игр и программного обеспечения VR. Среди них SensoMotoric, Flyby Media, Emotient, TupleJump, Turi, Metaio, PrimeSense и Lattice Data Inc. ARKit от Apple помогает сторонним разработчикам работать над созданием AR-опыта для своей платформы iOS. Apple со своими новыми предложениями сможет использовать рынок Интернета вещей (IoT), который, как ожидается, будет расти экспоненциально, учитывая растущий спрос на подключенные/автоматизированные устройства, приборы и автомобили.

— Apple уделяет повышенное внимание разработке и использованию собственных микросхем для своих ноутбуков. Благодаря сильным показателям производительности и отличному соотношению мощность/производительность эти новые чипы, такие как M1 Pro и M1 Max, должны помочь улучшить ценностное предложение MacBook от Apple, что может привести к увеличению доли рынка. Макбуки, безусловно, не являются самым важным продуктом Apple, но с годами уход от Intel по-прежнему должен стать для Apple дополнительным позитивом. Новейшие чипы Apple, имеющие до 10 ядер ЦП, до 32 ядер графического процессора и до 64 ГБ общей оперативной памяти, обеспечивают выдающуюся производительность.

— Apple работает над технологией самоуправляемого автомобиля и планирует запустить его производство к 2024 г. Недавно сообщалось о том, что Apple ведет переговоры с китайскими производителями аккумуляторов для электромобилей. Знаком стратегического интереса в сегменте стал наём в штат компании Ульриха Кранца, бывшего руководителя подразделения BMW, отвечающего за электромобили. Создание электромобиля будет сильным драйвером роста котировок акций Apple.

— В отчетном квартале Apple вернула $24 млрд за счет дивидендов ($3,6 млрд) и выкупа акций ($20 млрд). Эти факторы делают Apple привлекательной акцией для инвесторов.

— Apple может избрать альтернативный путь развития, сосредоточившись на развитии бизнеса по продаже носимых устройств: наушники, часы и так далее. Продажи этих устройств у компании растут очень хорошо, так что развитие этого направления имеет смысл, аудитория это позволяет.

— 14 сентября на своем виртуальном мероприятии по запуску новых продуктов компания Apple представила четыре новые модели iPhone — iPhone 13, iPhone 13 mini, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max. На мероприятии компания также представила новый iPad mini, iPad девятого поколения, Apple Watch Series 7 и обновления для Fitness+.

— Если верить опросам, незначительное число пользователей iPhone готово отказаться от iOS в пользу Android, в то время как более 50% пользователей Android выражают желание перейти на iOS.

— Apple планирует внедрить новую функцию, которая позволит телефону автоматически набирать 911 в случае автомобильной аварии.

— Сильный денежный поток

— Растущая чистая прибыль

— Лучшие показатели рентабельности в отрасли и индустрии

— Хорошие показатели маржинальности



🍏Минусы и риски

Конкуренция. На рынке смартфонов Apple сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Samsung, Xiaomi, Oppo, Vivo, Google, Huawei и Motorola. Lenovo, HP, Dell, Acer и Asus являются ее основными конкурентами на рынке ПК. Другими заметными конкурентами являются Google и Amazon (умные колонки) и Fitbit и Xiaomi (носимые устройства). В настоящее время Huawei и Samsung занимают наибольшую долю на мировом рынке — по 20% каждая. Китайская компания Huawei доминирует в своей стране, где на нее приходится почти половина продаж смартфонов. Как и Huawei, доминирование Samsung на рынке усиливается в Южной Корее (домашний регион) — 67% рынка.

— Конкуренция негативно повлияла на рост iPad: рынок планшетов наводнили Amazon, HTC, Microsoft, Hewlett-Packard и другие компании. Спрос на iPad оказался под давлением из-за растущей доступности смартфонов с большим экраном, а также жесткой конкуренции со стороны Google Chromebooks и Microsoft Surface. Кроме того, Apple сталкивается со значительной конкуренцией в сегменте настольных и портативных компьютеров со стороны лидера рынка Lenovo и таких компаний, как Hewlett-Packard, Dell, Acer и Asus. MacBook не смог стать ключевым продуктом из-за того, что Apple не хватает инноваций в этой линейке продуктов по сравнению с iPhone и iPad.

— Apple сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Amazon, поскольку обе компании борются за подписчиков в своих музыкальных, видео и других сервисах. Подробнее

— Apple сталкивается с жесткой конкуренцией на рынке носимых устройств со стороны Xiaomi, Fitbit, Huawei и Samsung.

— Пока что продажи Айфонов это основной сегмент по выручке, но если верить статистике, то можно увидеть, что продажи смартфонов падают с 2016 года. Существуют две теории, объясняющие причины снижения объемов поставок. Во-первых, инновации в продуктах сегодня более итеративны, чем в прошлом, что означает, что существует меньше новаторских функций, которые могут привлечь потребителей к покупке новых устройств. Второй фактор заключается в том, что люди просто используют свои устройства дольше, чем в прошлом. Поскольку продажи устройств находятся на плато и даже снижаются, технологические гиганты диверсифицируют усилия, чтобы найти новые способы привлечения покупателей, и в результате другой смежный рынок становится все более прибыльным.

— Операционные системы смартфона. ОС, Android, принадлежащий Google (Обзор — https://pavelpk.ru/google), уверенно доминирует, занимая 74% мирового рынка. Это значит, что большая часть приложений делается в приоритетном порядке для Android.

— По прогнозам руководства компании, сбои в поставках полупроводников повлияют на продажи IPhone и Ipad в следующих кварталах. Компания сократила производство iPad, чтобы выделить больше ресурсов на выполнение заказов на iPhone 13. По данным на Nikkei Азии, Apple сокращает производство IPad на 50% в течение последних двух месяцев. Оба устройства используют много похожих деталей, в том числе несколько микросхем, которые могут быть взаимозаменяемыми на производственных линиях поставщиков. Говорят, что Apple хочет увеличить выпуск iPhone 13 в Европе и Америке, поскольку сезон рождественских и праздничных покупок начинается в полную силу. Этот шаг символизирует проблемы, с которыми Apple и другие технологические гиганты столкнулись в этом году с дефицитом в цепочке поставок, в частности, с производством полупроводников.

Читайте также:  Айфон как заблокировать нежелательные звонки

— Стоимость. «Яблочные» смартфоны слишком дорогие для жителей развивающихся стран, а после коронавируса и падением доходов цена за яблочный смартфон стала более недосягамой. Например, 90% смартфонов в Индии (вторая страна по численности населения Земли) стоят около 300 долларов, а iPhone — от 999 долларов.

— Судебные тяжбы. Помните про конфликт Apple и Epic Games? И это только в США, а еще есть Европа. Разработчик Fortnite компания Epic Games подала иск против Apple после того, как игра была удалена из App Store. Apple заявила, что игра нарушила правила ее платформы по распространению программного обеспечения и подала встречный иск против Epic Games.

— Верховный суд разрешил продолжить рассмотрение антимонопольного иска потребителей против Apple в суде низшей инстанции. В иске утверждается, что приложения для iPhone являются дорогими.

— Компания также сталкивается с судебными исками в связи с функциями мониторинга здоровья в часах Apple Watch. Апелляционный суд США принял к рассмотрению иск, автор которого обвиняет компанию Apple в незаконном использовании технологии измерения частоты сердечных сокращений в смарт-часах Apple Watch. О нарушении патентных прав заявил профессор Мичиганского университета и по совместительству глава медицинской компании Omni MedSci Inc.

— Европейская комиссия начинает два антимонопольных расследования в отношении практики Apple App Store и Apple Pay в связи с опасениями, что методы ведения бизнеса компании вредят потребителям, ограничивая выбор и завышая цены.

— Компания Apple была оштрафована на рекордную сумму в 1,1 миллиарда евро французскими антимонопольными органами за участие в антиконкурентной практике. Регуляторы утверждали, что Apple отдавала предпочтение Tech Data и Ingram Micro для регулирования цен и ограничения оптовой конкуренции на продукцию Apple во Франции.

— Компании также предписано выплатить 500 миллионов долларов за намеренное ограничение производительности старых моделей iPhone для сохранения заряда батарей.

— Верховный суд США отменил апелляцию Apple в десятилетнем споре, в котором компания VirnetX из штата Невада борется за получение роялти от компании за технологию защищенной связи, используемую в iPhone, iPad и компьютерах Mac.

— Сервис потоковой музыки Spotify подал официальную жалобу на Apple, обвинив производителя iPhone в недобросовестной практике, направленной на снижение конкуренции. Жалоба связана с 30-процентным сокращением доходов, которые компания берет с некоторых поставщиков приложений.

— Краткосрочные проблемы с Taiwan Semi. Как известно тайванцы с начала 2022 года повышают свои цены чипы и еще больше повышают цены на «устаревшие» крупные нанометры. Причем тут Apple? Apple крупнейший заказчик у TSM. И с таким крупным клиентом, как Apple, Taiwan Semi необходимо думать как можно дальше в будущем, чтобы удовлетворить все потребности своих клиентов. Для iPhone 14 Apple нужны очень маленькие чипы, всего 3 нанометра. Согласно отчету The Information, Taiwan Semi сложно производить те 3-нм процессорные чипы, которые Apple хочет для следующего iPhone. Проблема связана с тем, что Taiwan Semi может перенести свои производственные мощности с 5-нм процессоров, используемых в настоящее время для изготовления чипа A15 Bionic в iPhone 13, на более мелкие 3-нм процессоры, предназначенные для iPhone 14. В Apple говорят, что им нужны чипы меньшего размера, потому что они потребляют меньше энергии, увеличивают время автономной работы и не увеличивают занимаемое чипом место в iPhone. Этот перебой в производстве может негативно повлиять на бизнес процессы Apple.

— Риск очередного обострения отношений между США и Китаем.

— Финансовое здоровье. Очень много компания тратит на байбеки, пока для роста акций это хорошо, но риск сокращения байбека и перераспределение денежных потоков на НИОКРы может подорвать котировки. Сейчас Apple тратит на НИОКРы меньше чем конкуренты. Также долги компании превышают денежные средства на балансе и Equity.

🍏Фундаментальные показатели

🍏Технический анализ

Зона поддержки от 146,69 до 149,78
Зона поддержки от 142,45 до 143,18
Поддержка 139,13
Зона поддержки от 136,13 до 136,68

Зона сопротивления от 154,31 до 156,70

🍏Прогнозы аналитиков

Wall St. Ratings — Bullish, Average Price Target — 166.36

Zacks Rank: 3-Hold

🍏Отчетность

Тезисно за 4QFY21

Финансовые результаты:

  1. выручка $83.36B (+29%)
  2. операционные расходы $11.39B (+15%)
  3. операционная прибыль $23.79B (+61%)
  4. чистая прибыль $20.55B (+62%)
  5. EPS diluted $1.24

По сегментам:

  1. IPhone: $38.87B (+47%)
  2. Mac $9.18B (+1.6%)
  3. IPad $8.25B (+21%)
  4. Носимые устройства (Apple Watch, AirPods, Beats) $8.79B (+11.5%)
  5. Услуги $18.28B (+26%)

По регионам:

  1. 44% — Америка $36.82B
  2. 25% — Европа $20.74B
  3. 17.5% — Большой Китай $14.56B
  4. 7.25% — Япония $5.99B
  5. 6.25% — АТР $5.19B

Guidance

Apple не предоставила прогноз по доходам на первый квартал 2022 финансового года, учитывая неопределенность в отношении последствий пандемии коронавируса. Компания ожидает, что ограничения в цепочке поставок окажут гораздо большее негативное влияние на рост доходов по сравнению с четвертым кварталом.

Apple ожидает роста доходов по каждой категории продуктов в годовом исчислении, за исключением iPad, который, как ожидается, снизится в годовом исчислении из-за ограничений поставок. Ожидается, что темпы роста услуг снизятся по сравнению с четвертым кварталом.

Валовая маржа в первом квартале ожидается на уровне 41,5% — 42,5%. Операционные расходы ожидаются на уровне от 12,4 до 12,6 млрд. долл. млрд.

🍏Инсайдерские сделки

🍏Распределение акций и фонды

Хедж-фонды в прошлом квартале увеличили владение на 563,4К акций

🍏Что в итоге

Компания работает в очень высококонкурентной среде при этом по Value и Growth оценкам выглядит дорогой, любое неверное движение компании может обернуться распродажами акций. Нынешняя капитализация AAPL выше ВВП (например) Италии и приближается к ВВП Франции. Справедливости ради мне очень понравились показатели рентабельности и маржинальности.

В краткосрочной иди среднесрочной перспективе у компании есть много «встречных ветров», вы и сами можете видеть внушительные список пунктов в разделе «Минусы и риски».

Но у компании достаточно сильный денежный поток, высокая чистая прибыль, довольно большие темпы роста, дивиденды и байбеки, много интересных проектов в разработке, а сточки зрения потребителей это хайповость и популярность, почти все продукты компании разбирают как пирожки (все знают знаменитые очереди за Айфоном) — такой набор привлекателен для инвесторов.

Сейчас компания проходит трансформацию и уже через несколько лет она будет мало напоминать классическую Apple с ежегодным выпуском новых Айфонов. Скорее нас будет ждать диверсифицированный технологический холдинг с огромной ролью сегмента услуг в структуре выручки.

В целом, это отличная технологическая компания.

Я нейтрально отношусь к акциям компании в краткосрочной и среднесрочной перспективе, очень много плюсов, но в то же время есть и сильные минусы.

🔔 Дисклеймер

Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.

Источник

Оцените статью