Анализ маркетинговой среды компании apple

Маркетинговый анализ Apple

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:39, научная работа

Описание работы

Apple Inc. Американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, програмного обеспечения. Была основана в 1976 году. Штаб квартира находится в Купертино, штат Калифорния.
Корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в

Файлы: 1 файл

Apple — копия.docx

Этап 1. Оценка факторов внешней среды, возможностей и угроз.

Apple Inc. Американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, програмного обеспечения. Была основана в 1976 году. Штаб квартира находится в Купертино, штат Калифорния.

Корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники.

Корпорация Apple – ТНК. Реализует свои товары в розницу через собственную сеть магазинов(всего 361) на территори США, Канады, Японии, Великобритании и других. Уровень покупательной способности на этих рынках можно оценить как высокий. Страны потребители обладают развитой инфраструктурой, конкурентные. Уровень инфляции в большинстве стран-потребителей составляет 2-4%.

Анализ основных возможностей и угроз:

1) Выпуск новых продуктов (наприм ер iTV, iWatch)

Освоение новых рынков.

2) Рост рынка смартфонов и планшетов

Увеличение компанией своей доли на рынке смартфонов и планшетов, укрепление конкурентных преимуществ, совершенствование своих технологий для минимизации издержек.

3) Расширение сервиса iCloud

iCloud подталкивает покупателей к покупке всех своих электронных девайсов от Apple для создания единого пользовательского интерфейса, единого хранилища данных.

4) Повышение онлайн продаж

5) Создание своего завода по производству полупроводников

Это позволит Apple не сотрудничать с Samsung, которая поставляет полупроводники. Независимость.

6) Патентные права

Нарушение патентных прав конкурентами – дополнительные финансы для Apple

1) Очень быстрое переключение технологий

Жизненный цикл смартфонов и различной электроники очень короткий, необходимо очень быстро разрабатывать улучшения, предлагать новые решения. Потеря концентрации может привести к снижению спроса.

2) Закрытость – нет сотрудничества с другими компаниями

Из-за закрытости многие покупатели предпочитают «открытый» Android.

3) Большое число подделок

Отсутствие потенциально возможной прибыли, снижение продаж оригинальной продукции.

4) Скачивание музыки бесплатно, а не через iTunes

Скачивание музыки в iTunes осуществляется на платной основе. Скачивание бесплатно, в обход iTunes приводит к отсутствию потенциально возможной прибыли.

Android – основной конкурент iOS, его использование в продуктах конкурентов снижает продажи Apple.

6) Повышение конкуренции

Одна из самых важных угроз. Приводит к снижению спроса, переключению потребителей на товары конкурентов, соответственно снижение продаж.

7) Рост зарплат рабочим на заводах в Китае Foxconn

C 2010 по 2012 год средняя зарплата рабочего возросла в 3 раза. Высокие издержки на персонал повышают себестоимость продукции Apple.

Этап 2. Оценка особенностей отраслевого рынка

Основной доход корпорация Apple получает за счет продаж смартфонов и планшетов.

Оценивая рынки смартфонов и планшетов, можно сказать, что оба этих рынка являются олигопольными. Лидерами на рынке смартфонов являются Apple, Samsung, LG и Lenovo. На рынке планшетов Apple, Samsung, Asus и Lenovo.

Мировой рынок смартфонов вырос на 52,3% во II квартале 2013 г. до 237,9 млн устройств по сравнению с 156,2 млн в аналогичный период прошлого года. Это наибольший рост за последние пять кварталов.

Читайте также:  Панель домой айфон 12

Стоит добавить, что рост рынка смартфонов в России во II квартале 2013 г. незначительно обогнал темп роста мирового рынка (поставки на российский рынок в этот период возросли на 56,6%).

Продажи устройств (млн. шт.)

Доля рынка во II кв. 2013

Доля рынка во II кв. 2012

Лидером рынка продолжает оставаться Samsung, с двукратным отрывом от ближайшего конкурента — Apple. Компания Samsung по итогам квартала нарастила поставки на 43,9% до 72,4 млн аппаратов, тогда как Apple — на 20% до 31,2 млн устройств. Apple показала наименьший рост в Топ-5.

Среди тенденций аналитики отмечают стремление новых игроков занять верхний ценовой сегмент и составить конкуренцию присутствующим там Samsung Galaxy S4 и Apple iPhone 5.

Общий объем проданных по всему миру планшетных компьютеров во втором квартале этого года составил 51,7 миллиона устройств — на 43% больше, чем за аналогичный период 2012 года.

Доля американской компании Apple на мировом рынке планшетов во втором квартале 2013 года составила 32,4% против 60,3% в аналогичный период прошлого года.

Несмотря на сокращение доли, Apple продолжает удерживать лидирующую позицию на рынке. Во втором квартале 2013 года ее продажи снизились на 14,1% и составили 14,6 миллиона штук. На втором месте корейская компания Samsung, продавшая во втором квартале 8,1 миллиона устройств, что в 3,7 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Доля корейской (Samsung) компании на мировом рынке выросла с 7,6% до 18%.

Продажи устройств (млн. шт.)

Доля рынка во II кв. 2013

Доля рынка во II кв. 2012

Анализ экономической политики компании Apple.

Компания Apple – один из ведущих дистрибьюторов компьютерных комплектующих, цифровой техники, периферии, сетевого и офисного оборудования в России.

В течение последних лет компания Apple является бессменным лидером российского компьютерного рынка.

Репутация точного, выполняющего обязательства партнера позволила компании построить прочные отношения более чем с 1200 российских компьютерных компаний и большинством ведущих мировых производителей компьютерной техники и комплектующих.

Российским компьютерным компаниям компания Apple предлагает более 4000 наименований компьютерной техники, комплектующих и цифровых устройств. Товарное предложение Apple формируется таким образом, чтобы охватить не менее 90% наиболее востребованной российскими пользователями продукции. В дистрибьюторском портфеле компании всегда есть уникальные продукты, которые позволяют дилеру повысить прибыльность бизнеса и разнообразить ассортимент.

Таким образом, Apple — это одна из немногих компаний, которые участвуют в формировании ассортимента национального рынка компьютерной техники. Специалисты компании отслеживают важнейшие мировые тенденции, чтобы обеспечить жителей каждого региона Poccии максимально широким спектром современной цифровой и компьютерной техникой по конкурентоспособным ценам. Официальные взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств стали возможны благодаря силе, надежности компании и высокому профессионализму ее сотрудников. Международным партнерам Apple предлагает хорошо развитые каналы дистрибуции и полную маркетинговую поддержку продукции на всей территории России.

Apple сотрудничает с компьютерными компаниями разной специализации: реселлеры, системные интеграторы, сети розничных магазинов, производители, сборщики и т.д. Для каждого типа партнеров Apple формирует специальный пакет услуг, которые максимально учитывают потребности компании.

Региональная специализация сбыта позволяет компании учитывать разницу в качественной структуре спроса на локальных рынках и обеспечивать партнеров в регионах необходимым ассортиментом по конкурентоспособным ценам. Успешное развитие бизнеса партнеров — это безусловный приоритет в работе региональных менеджеров Apple.

Читайте также:  Зарабатываем с помощью айфона

Этап 3. Оценка конкурентных условий

Компания Apple производит разнообразную компьютерную технику: компьютеры Мас, смартфоны iPhone, плееры iPod и планшеты iPad. И поэтому конкурентов хватает. Причем достаточно сильных конкурентов, способных не только копировать новинки, но и развивать их.

Благодаря тому, что продукция Apple затрагивает не только компьютерную технику, но и смежные отрасли, включая мобильную связь, то и конкуренты у нее самые разнообразные.

Одним из наиболее серьёзных конкурентов является южнокорейская компания Samsung. Эта компания успешно завоёвывает рынок смартфонов даже на родине Apple – в США. Однако, недавно был введён запрет на ввоз смартфонов Samsung на территорию США. Как сообщает Bloomberg, президент отклонил просьбу южнокорейского гиганта Samsung о наложении вето на решение Комиссии по международной торговле (ITC), согласно которому в Соединенные Штаты должен быть запрещен импорт некоторых устройств Samsung — Galaxy S II, Galaxy Note 10.1 и других. ITC наложила запрет на импорт смартфонов и планшетов Samsung после того, как Apple подтвердила нарушение нескольких своих патентов со стороны своего главного конкурента. Корейцы сразу же запросили помощи в Белом доме, однако им ответили отказом. Представители президента объяснили его решение желанием сохранить конкуренцию на рынке.

Компания Sаmsung уже долгие годы находится на втором месте. Согласно последним исследованиям прибыть компании Apple за первый квартал 2013 года составила более 50% от общей прибыли с продаж мобильных устройств. Хотя часть экспертов утверждает, что во втором — третьем квартале ситуация может измениться из-за большой популярности Galaxy S4 от Samsung.

Обе компании довольно сильные конкуренты, и хотя Apple подавала уже не раз на Samsung за использование их патентов, не соблюдение субординации на рынке обе остаются лидирующими с хорошей репутацией.

Операционная система Android (компания Google) лидирует на рынке операционных систем для смартфонов в России с долей в 77% во втором квартале 2013 года, сообщается в исследовании аналитической компании J’son & Partners Consulting.

Второе место, как в России, так и по миру, занимает iOS (компания Apple) (с долей в 11% в России и 13% — по миру. Показатели долей ОС Android и iOS стабильно растут на 1-2% каждый квартал. Доля iOS превышает долю Android только в Японии — она составляет 50% против 44% у Android.

Таким образом, можно выделить следующие черты конкурентных условий:

  • частичная закрытость рынка (как в случае с запретом ввоза продукции Samsung на территорию США)
  • благоприятный инвестиционный климат:

Расходы на НИОКР: Финляндия (Nokia) – 3,88%, Южная Корея (Samsung) – 3,74% (данные 2012 года)

  • родина главного конкурента Apple компании Samsung — Южная Корея отличается высокой занятостью — безработица составляет 3,4% (данные 2011 года)

Этап 4. Оценка конкурентов и их действий

В то время как планшеты стремительно распространяются и вытесняют традиционные компьютеры, конкуренция между производителями продолжает разгораться. Планшеты на базе Android наводнили рынок и стабильно отнимают рыночную долю у продукции Apple. И вот, как сообщает агентство Интерфакс, в нашей стране победителем в этой гонке окончательно стала компания Samsung. Но бороться Apple приходится не только с Samsung, который не только молниеносно перенимает новинку Apple, но и совершенствует её. Так в сентябре 2013 года компания НТС предлагает обладателям iPhone 4S и iPhone 5 сертификаты на 300 долларов при условии приобретения ними HTC One. Тайваньская компания готова выкупить гаджеты и других мобильных компаний, таких как Blackberry, Nokia, но оценивает их намного дешевле (около 100 долларов). Проведение этой акции связано с сокращением доли рынка, как в нижнем, так и верхнем ценовом сегменте.

Читайте также:  Apple m8149 lcd monitor

Аналогичную компанию затеяла и Microsoft. Борьба с помощью высмеивания и критики iPad не принесла ожидаемых результатов. Тогда было принято решение об организации акции, суть которой заключается в возможности получения подарочного сертификата владельцами iPad. Эти сертификаты они могут потратить на покупку любых продуктов компании Microsoft. Среди них так же Surface Pro и Surface RT.

Источник

Какие маркетинговые стратегии использует Apple, чтобы быть №1

Мало кто знает, но компанию Apple сделал самой знаменитой именно грамотный маркетинг. Как? Узнаете в этой статье.

Компания Apple является сверх популярной среди молодежи и представителей различных профессий. Дело не только в богатой истории компании, которая полна тайн и интересных историй развития бренда. Основатели компании Стив Джобс, Рон Вейн и Стив Возняк никогда не спешили раскрывать « секрет фирмы », тем не менее, многие обыватели знают самые популярные истории, например, историю создания логотипа.

Маркетинговые ходы могут стать частью истории , мало того именно они могут ее творить .

Маркетинг, который смог

Почему Apple стал настолько популярным, что очереди за новой моделью выстраиваются из сотен людей? Можно задаться множеством вопросов, но мы уже нашли на некоторые из них ответы.

1. Простота и лаконичность

Как же много содержится в этих словах.

Удобный и красивый дизайн, понятный и предсказуемый интерфейс, минимальное количество настроек и стабильность работы — первый успешный маркетинговый ход, который не только «создает» качественный бренд, но и является комфортным и доступным для пользователей гаджетов.

2. Дизайн

Казалось бы, как давно была создана компания Apple о дизайне у нас в стране знали лишь крупные компании, обывателю данное понятие было непонятно.

Однако именно эта компания первая сообразила, что чем более интересный и в то же время простой дизайн станет красивой «упаковкой», которая станет важным фактором мотивирующим к покупке.

3. Эмоции и разговор на языке клиента

«Реклама ー двигатель торговли», каждому известна эта фраза. Именно в своих роликах компания Apple отражает те чувства, которые близки их клиентам.

Бренд ведет диалог с пользователями показывая им различные образы, которые находят отклик в сердце и настроении. Это может быть не только молодежная тусовка, но и варианты бизнес-встреч, что сразу объединяет все человеческие интересы.

4. Фанаты

Да, речь пойдет не о фанатах разных видов спорта или команд. Аудитория, которая искренне поддерживают бренд и стала одним большим амбассадором Apple.

А все потому, что люди совершенно разных возрастов и профессий нашли в гаджетах этой компании свою отдушину и свой комфорт для работы или обычных коммуникаций.

Интернет-магазины находятся на пике популярности, а для такого популярного бренда это как раз на руку, потому что, чем больше фанатов, тем больше положительных отзывов аудитория оставляет, что, само собой, является хорошей рекламой.

5. Техническое оснащение

Возможности маркетинга касаются и описания технической составляющей . Возможности процессоров делают работу всех гаджетов плавной, что дает большой задел для привлечения аудитории к покупке.

6. Голливуд

Наверно нет ни одного человека, кто ни разу не видел этих фильмов. А ведь то, что многие звезды держат в своих руках такие красивые гаджеты, не может не привлекать внимание.

Источник

Оцените статью