Анализ рекламной компании apple

Как Apple пытается возродить былую славу. Жесткий анализ всей рекламной деятельности

Apple Inc. и TBWA Chiat Day — агентство, стоявшее за самой запоминающейся рекламой бренда, запускают новую кампанию, которая призвана возродить интерес к стареющей линейке продукции компании и «зацементировать» взаимоотношения производетеля iPhone с его покупателями

После нескольких лет рекламных кампаний, ориентированных на товары и неспособных сдержать натиск производителей устройств на базе Android, новая «яблочная» кампания сосредоточена на качестве и надежности экосистемы товаров, приложений и контента Apple. Пока в компании не раскрывают подробности, но известно, что один рекламный ролик уже создан, еще несколько появятся в ближайшее время.

В прошлом году в компании прошла реорганизация, в результате которой должны были укрепиться связи между подразделениями, выпускающими «маки», «айфоны» и «айпэды». Дальнейшая реклама этих устройств должна была рассказывать о том, как все эти устройства упрощают жизнь людей. «Успешные компании иногда отходят от того, что было для них важно, — говорит профессор школы бизнеса Джорджтаунского университета Прашант Малавийя. — Для Apple среди главных ценностей были простота и надежность всех их товаров. Так что им не мешало бы вернуться к истокам».

ОБЗОР РЕКЛАМЫ

Первый ролик из новой рекламной кампании Apple показала на днях на ежегодной конференции разработчиков в Сан-Франциско, где компания представила сервис потоковой музыки и измененную версию программного обеспечения iOS под мобильные устройства. Реклама, которая уже появилась на телевидении, базируется на том, что продукция компании делает жизнь людей легче.

Последующие ролики, которые выйдут этим летом, также не будут сфокусированы на «айфоне» или любых других устройствах, выпускаемых брендом. Вместо этого в них будет говориться о привлекательности Apple и о том, с какой легкостью все товары под этой маркой взаимодействуют друг с другом. Пресс-секретарь Apple Тереза Брюер отказалась комментировать рекламные планы компании. Пресс-секретарь Media Arts Lab Мелисса Демпси также была недоступна для комментариев.

По некоторым прогнозам, в этом финансовом году продажи Apple вырастут на 9,5%, после среднего ежегодного роста в 44% за последние девять лет.

Замедляющиеся продажи «айфонов» и растущие цены способствовали 18% снижению доходов компании в прошлом квартале. В отсутствие новой линейки товаров с 2010 года акции компании из Купертино подешевели на 37% — с момента рекордного подъема в сентябре прошлого года. «Они должны быть обеспокоены темпами своего новаторства», — сказал аналитик из BTIG LLC Уолтер Пичек.

Apple и Media Arts Lab уже сделали один подход к новой рекламе — с помощью двух 60-секундных телевизионных роликов, в которых люди пользовались iPhone как фотоаппаратом и музыкальным плеером.

В прошлом реклама помогала Apple выйти из депрессии. Совместно с Media Arts Lab компания создала ролик «1984», представляющий Macintosh PC.

Вскоре после этого, в 1997 году, вернувшись в почти обанкротившуюся фирму, Стив Джобс придумал «Думай иначе» — кампанию, которая сплотила его преданных поклонников. Позже, в 2000-х появились ролики с силуэтами танцоров (iPod) и реклама персональных компьютеров Mac с участием комика Джона Ходжмена.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ТОВАРОВ

Эти кампании установили для Apple планку как для крупнейшей и богатейшей в мире технологической компании, движимой выпуском ее главных хитов, включая iPhone в 2007-м и iPad в 2010-м. В настоящее время у Apple есть инвестиции в размере, превышающем $144 млрд. Даже с учетом недавнего падения акций это по-прежнему одна из самых дорогих компаний в мире с суммарной рыночной стоимостью в $412 млрд.

После выпуска «айфона» реклама товаров Apple была меньше сконцентрирована на эмоциях и больше на том, что умеют устройства бренда. В основном, она рассказывала о том, что можно делать с помощью пальцев одной руки (как увеличить изображение, к примеру) на простом белом фоне и под ненавязчивую музыку.

Сейчас же в Apple поняли, что ее товары больше не продают себя сами так, как раньше, уступая в соревновании с устройствами других фирм — с тем же набором функций, но более дешевыми. С момента смерти Стива Джобса в октябре 2011 года компания выпустила только один новый продукт — iPad-мини.

ВОСХОЖДЕНИЕ SAMSUNG

С тех пор лидирующие позиции в производстве смартфонов заняла Samsung Electronics Co., благодаря устойчивому росту продаж устройств под маркой Galaxy. Южнокорейская компания также главный конкурент Apple в производстве планшетов.

Samsung родвинулась вперед и на рекламном фронте. Точно так же, как Apple однажды посмеялась над Microsoft Corp. в своем рекламном ролике «Mac против PC», Samsung и ее лос-анджелесское агентство 72andsunny LP изобразили Apple нудной и переоцененной в серии рекламных роликов, вышедших в прошлом году. В одном поиздевались над гиками, стоящими в очереди за новым «айфоном», которому не хватает набора функций, уже доступных на Samsung Galaxy.

«Мы изучили реакцию на ролики от Samsung и Apple, показываемые в течение недели, и цифры по Apple были удручающими», — говорит генеральный директор консалтинговой фирмы Ace Metrix Inc. Питер Даболл.

БОЛЬШОЙ БРАТ

Партнерство Apple с Chiat\Day началось в 80-е годы благодаря личным отношениям Джобса с креативным директором агентства Ли Клоу. Последний, известный своей длинной бородой и непринужденным подходом к рекламе, стоял за рекламой «1984», в которой бегун бросал молот в телевизор, на экране которого вещал Большой Брат. Ему также принадлежит идея создания зайчика Energizer и других известных кампаний.

Хотя агентство потеряло контракт с Apple после ухода из фирмы Джобса, после своего возвращения в 1997-м Джобс снова позвал Клоу для работы над кампанией «Думай иначе».

За последующие четырнадцать лет обе компании адаптировались к тому, что именно Джобс разрабатывал рекламные стратегии фирмы, а теперь Apple и Media Arts Lab вынуждены сражаться за то, чтобы адаптироваться к жизни без него.

Годами директора Media Arts Lab, включая Джеймса Винсента, ездили в Купертино, чтобы обсудить разнообразные идеи и выслушать мнение Джобса.

МАРКЕТИНГ ШИЛЛЕРА

И с момента смерти Стива этими совещаниями начал руководить Филип В. Миллер — старший вице-президент по маркетингу, который не может четко донести мысль о том, чего компания хочет от рекламы.

Когда Джобс принимал решение, никто из Media Arts Lab с ним не спорил. Теперь же креативщики все чаще расстраиваются, когда Шиллер отказывается от их идей. При этом, Apple не захотела, чтобы Шиллер как-то эту информацию прокомментировал.

На рекламу Apple спускает огромные суммы: в финансовом 2012 году она потратила на рекламу $1 млрд, что на $933 млн больше, чем в 2011-м, и на $691 млн больше, чем в 2010-м. Для примера, в 2012 году Samsung потратила на рекламу $4,32 млрд.

Из-за растущего давления на креативщиков, Apple в последнее время все чаще проигрывает на рекламном поприще. Кампания, в которой рассказывалось о пользовательском сервисе Genius Bar, начавшаяся в канун Олимпиады 2012 года, с треском провалилась и была снята с эфира всего через несколько недель после старта.

РАСКРИТИКОВАННАЯ РЕКЛАМА

Apple также столкнулась с критикой со стороны зрителей, которые говорили, что реклама функции голосовых команд Siri переоценивала ее возможности.

Media Arts Lab, созданная в 2006 году, идет на все, чтобы ее требовательный клиент оставался счастливым. Apple тратит миллионы долларов на рекламу, которая никогда не увидит свет. Джобс говорил, что он не в состоянии оценить идею, представленную на уровне набросков. Поэтому Media Arts Lab приносила ему практически готовые к эфиру ролики, озвученные знаменитостями и дополненные музыкой. Такой подход сохранился и при руководстве Шиллера.

В конечном счете, по мнению советника по маркетингу Реджиса Маккенны, Apple будет необходимо создать новые хитовые гаджеты, чтобы вновь воздвигнуть себе памятник в рекламе. Сейчас компания работает над телевизионными продуктами и устройством, похожим на часы и связанным со всеми имеющимися гаджетами Apple. Также в разработке находится более дешевая версия «айфона».

Если эти товары окажутся ничем не связанными с потребителями, компания, которая еще совсем недавно позиционировала себя как лучшая альтернатива IBM и Microsoft, может занять последнюю строчку в списке некогда страшно крутых технологических гигантов.

«Мы привыкли, что за Apple стоит личность. Но теперь ее нет, и люди должны знать, кто же заполнит образовавшуюся пустоту», — говорит МакКенна.

Источник

Анализ маркетинговой среды корпорации Apple

История создания и становления компании Apple. Организационно-правовая форма, персонал, структура управления. Область деятельности, линейка продукции Apple, экономические показатели. Микро- и макросреда организации; конкуренты; коммуникационная политика.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 27.04.2014
Размер файла 898,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт управления и предпринимательства в социальной сфере

Кафедра менеджмента организации в кино и телевидении

Семестровое практическое задание

по дисциплине «Маркетинг»

Анализ маркетинговой среды корпорации Apple

Выполнил: Луцко Артём

студент 2 курса 3 группы

1. Характеристика компании «Apple»

1.1 Общие сведения

1.2 История становления организации

1.3 Организационная структура управления

1.4 Область деятельности и размеры

Читайте также:  Перепрошивка с сохранением данных айфон

1.5 Экономические успехи

1.6 Численность персонала и размеры компании

2. Микросреда корпорации Apple

3. Макросреда корпорации Apple

3.1 Экономические факторы

3.2 Географические факторы

3.3 Научно-технические факторы

3.4 Политически-правовые факторы

3.5 Социально-культурные факторы

Рекомендации для компании

1. Характеристика компании «Apple»

1.1 Общие сведения

Apple Inc. — (от английского «Эппл» — яблоко) — крупная американская корпорация. Расположена в Кубертена (США, штат Калифорния). Самая компания формулирует свою цель так: «Наша цель — создавать инновационные технологичные вещи, которые приносят радость и веселье в жизнь людей». В свою очередь, миссия компании звучит так: «Computer for the rest of us» («Компьютер каждому из нас»).

1.2 История становления организации

Apple — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров (iPod), телефонов (iPhone) и программного обеспечения. Компания является одним из пионеров в области персональных и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Официально компания была основана 1 апреля 1976 года от союза Стефана (Стива) Возняка (Stephen Wozniak) и Стива Джобса (Steve Jobs). В этот день был выпущен самый первый компьютер компании «Apple Computers» — Apple 1. Это был первый персональный компьютер, который имел монитор и клавиатуру, а не кучу лампочек и переключателей. К тому же продавался он в виде готового устройства, а не набора, который нужно собирать дома. Модель Apple II (выпуск 1977 год) оказалась настоящим шедевром. Это был первый компьютер, что выпускался компанией серийно. На её основе создавались впоследствии многие другие модели персональных компьютеров (например разработки СССР базировались именно на Apple II). Модель продавалась до начала 90-х годов, лишь с незначительными изменениями в конструкции. А вот проект Apple III (выпуск 1980 год) оказался провальным. В результате получилось крайне ненадежное, склонное к перегреву устройство. К тому же, спешка, в которой оно собиралось, привела к резкому падению качества. Все это и привело к провалу на рынке. Пока Apple II приносила деньги, компания занималась новыми проектами — Lisa и Macintosh, главной особенностью которых было наличие графического интерфейса, благополучно позаимствованного у Xerox (позже, таким же путем появится MS Windows). В продаже Мас появился в 1984 году, чему предшествовал знаменитый рекламный ролик «1984», режиссером которого был известный Ридли Скот. В 1985 году Apple покидает Стив Джобс. Покидает, чтобы вновь вернуться по прошествии десятилетия. За время отсутствия Джобса, компания создала такие решения, как ноутбуки PowerBook и карманные компьютеры Newton. Первые исключительно популярны и в наши дни под именем MacBook Pro, второй был выпущен в 2010 году как iPad. Возвращение Джобса привело к созданию таких продуктов, как iBook (ныне MacBook), iMac возродив идею простого компьютера для всех, а также iPod, который стал настоящей революцией в музикальной индустрии.

В 2003 Apple снова переворачивает интернет и музыкальный рынок. Компания выпускает сервис iTunes, который позволил приобретать лицензионный контент в интернете. Но самым ярким событием стало появление в 2006 году iPhone, что сыграл такую огромную роль в индустрии мобильных телефонов. Этот смартфон послужил основой для появления многих других сенсорных устройств и привел новых производителей на рынок, где уже не осталось места таким ветеранам, как Nokia, Motorola и Sony Ericsson. Кстати, поскольку компания уже не занималась исключительно компьютерами, в 2007 году её название было изменено с Apple Computers на Apple Inc. Выпуск этих новинок, пользовавшихся высочайшим спросом по всему миру, позволил кардинальным образом улучшить финансовое положение компании, принося фирме рекордную прибыль. В мае 2011 года компания была признана самой дорогой товарной маркой в мире в рейтинге агентства Millward Brown. В июне 2012 года Apple была признана лидером по степени удовлетворенности потребителей в рейтинге ACSI. За годы своей деятельности Apple неоднократно поглощала различные компании, работающие на ИТ-рынке. Среди крупнейших подобных сделок — покупка компаний NeXT (1996 год, за $430 млн.), P.A. Semi (апрель 2008 года, $280 млн), Quattro Wireless (январь 2010 года, $274 млн.), Siri (апрель 2010 года, $200 млн.), Anobit Technologies (январь 2012 года, $400—500 млн.). Исполнительным директором Apple с августа 2011 является Тим Кук. Компания продаёт часть своей продукции в розницу через сеть принадлежащих ей магазинов (всего 361 на территории США, Канады, Японии, Великобритании и других стран, а также через официальных премиум-реселлеров.

По состоянию на 2012 год, сообщает авторитетный сайт Appleinsider.ru, в России не существует ни одного магазина Apple: вся продукция компании реализуется через сеть магазинов-партнеров различного уровня. Корпорация Apple в 2012 года зарегистрировала компанию «Эпл Рус».

1.3 Организационная структура управления

Организационно-правовая форма и организационная структура управления

Организационно-правовая форма Apple — это открытое акционерное общество (ОАО). Организационная структура управления корпорации «Apple» была упрощена и модернизирована, после возвращения Стива Джобса на пост CEO. Он настаивал на четкой и понятной иерархии. В данный момент высший менеджмент компании составляют:

· Тим Кук — CEO Apple Inc. (бывший главный операционный директор);

· Джонатан Айв — старший вице-президент по индустриальному дизайну и пользовательским интерфейсам;

· Боб Мансфилд — старший вице-президент подразделения «Technologies»;

· Филипп Шиллер — старший вице-президент по всемирному маркетингу;

· Крейг Федериги — старший вице-президент по программному обеспечению (iOS, OS X);

· Эдди Кью — старший вице-президент по онлайн-сервисам (iTunes Store, iCloud, App Store, Siri, Apple Maps);

· Питер Оппенгеймер — старший вице-президент и главный финансовый директор;

Как видно из данного списка, каждый вице-президент курирует определенное направление деятельности корпорации. К слову, Джонатан Айв 10 июня 2013 года представит полностью переработанную операционную систему iOS 7. Руководит он этим направлением с 29 октября 2012, после отставки Скотта Форсталла.

В совет директоров Apple Inc. входят 7 человек, включая Тима Кука (нынешний CEO), под председательством Артура Д. Левинсона.

1.4 Область деятельности и размеры

Область деятельности организации. Экономические успехи

Легендарная компания компьютерной индустрии продолжает развиваться. На данный момент можно выделить основные области деятельности Apple:

· в производственной среде — мониторы и ЖК дисплеи, процессоры, ноутбуки и планшетные компьютеры, аудио-плееры, мышки, клавиатуры, принтеры, беспроводное оборудование, сетевые платы, наушники;

· в области современных коммуникаций — смартфоны, сервера «облачного» хранения данных, интернет магазины лицензионного контента (музыка, фильмы, подкасты, книги, мобильные приложения);

· в области образования и экологии — самый большой в мире интернет-каталог учебных материалов iTunes U (лекции, учебники, материалы ведущих ВУЗов мира), разработка стратегии по защите окружающей среды (утилизация продукции, использование экологически чистых энергоносителей для корпусов Apple);

· в области телевидения — мультимедийная приставка Apple TV;

Стоить отметить, что в феврале прошлого года Apple подала заявление на расширение собственной торговой марки так, чтобы она охватывала и игровой мир. В благоприятном для случае, «Apple» будет покрывать и такие аспекты: «Игры, игровые устройства, в частности, карманные игровые устройства, игры, приспособлены для TV, образовательные учебные устройства».

1.5 Экономические успехи Apple

В четвертом и заключительном квартале 2012 финансового года, корпорация Apple опубликовала финансовый отчет. Эти данные в настоящий момент являются наиболее корректными, так как годового отчета 2013 финансового года еще не выходило. В официальном пресс-релизе приводятся слова Тима Кука: «Мы очень гордимся концовкой этого фантастического финансового года с рекордными результатами. Мы начинаем праздничный сезон с лучшими из всех когда-либо выпущенных iPhone, iPad, Mac и iPod, и мы по-прежнему уверены в успехе наших будущих продуктов». Всего за 2012 год компания заработала 156,5 млрд. долларов, а чистая прибыль составила 41,7 млрд. долларов. Это новый рекорд для компании, поскольку в прошлом году показатели были скромнее: 108,2 млрд. дохода и 25,9 млрд. долларов чистой прибыли.

По результатам торгов августа 2012 года стоимость акции компании Apple составила 664,74 доллара. Подъем вызван ожидаемой презентацией нового iPhone, слухами о маленьком iPad и Apple TV с обновленной функциональностью. Любопытен другой факт: цена акций гиганта возросла настолько, что Apple стала самой дорогой компанией в истории человечества, чьи акции свободно продаются и покупаются.

Q1/Q2/Q3/Q4 — кварталы финансового года

Рыночная стоимость Apple, полученная из произведения количества выпущенных акций на стоимость одной штуки, составила 623 миллиарда долларов. Предыдущий рекорд стоимости компании — 618,9 миллиардов долларов — установила компания Microsoft 30-го декабря 1999 года, в пике пузыря доткомов. Чтобы представить, насколько крупна стоимость Apple, достаточно вспомнить, что по результатам 2011 года лишь 23 страны мира имеют ВВП больше, чем стоимость компании из Купертино. Таким образом, 200 с лишним стран мира за год работы не смогут позволить себе купить Apple.

Несмотря на обширную деятельности корпорации, большую часть дохода приносит определенная линейка продукции Apple.

Смартфон компании — iPhone уже давно превратился в главный продукт Apple, а доход от его продаж из квартала в квартал выражается в миллиардах долларов. За последние три месяца обладателями смартфонов от Apple стало 26,9 млн. Человек — это на 58% больше по сравнению с четвертым кварталом 2011 года и на 3% больше показателей третьего квартала 2012 года. Благодаря iPhone компания заработала 17,1 млрд. долларов, и это более 47% от всего дохода компании.

Q1/Q2/Q3/Q4 — кварталы финансового года

Вторым по значимости продуктом для компании стал планшетный компьютер iPad. В этом квартале он принес 7,5 млрд. долларов, и даже анонс четвертого поколения планшета не смог испортить общую картину — Apple назвала цифру в 14 млн. проданных iPad, что на 18% меньше по сравнению с предыдущим отчетным периодом, и почти на 26% больше результата 4 квартала 2011 финансового года.

Читайте также:  Зарядка заряжает через раз айфон

Некоторые аналитики, выразили огорчение, что компания сообщила о «всего лишь» 14 млн. проданных iPad, но при этом этот показатель выше аналогичных показателей конкурентов.

За три последних месяца 2012 года компания Apple продала 4,92 млн. яблочных компьютеров, что всего на 1% больше по сравнению с результатами четвертого квартала 2011 года и на 22% превышает число проданных Маков в предыдущем отчетном периоде.

Q1/Q2/Q3/Q4 — кварталы финансового года

Разрыв между настольными компьютерами и ноутбуками увеличился до неприличия — на каждый купленный десктоп (0,97 млн.) приходится четыре портативных Макбука (3,95 млн.). Возможно, поэтому компания в самом конце квартала и анонсировала обновленные iMac и Mac mini.

Q1/Q2/Q3/Q4 — кварталы финансового года

За 2012 Apple продала всего 5,3 млн. iPod (аудио-плеер), что на 21% меньше прошлогодних результатов и на 19% меньше по сравнению с предыдущим кварталом. Да и то яблочные плееры держатся на плаву исключительно благодаря iPod Touch (он составляет более половины проданных iPod’ов) и iPod Nano.

Q1/Q2/Q3/Q4 — кварталы финансового года

1.6 Численность персонала и размеры компании

После публикации ежегодного отчета корпорации за 2012 финансовый год в агентство по ценным бумагам и биржам США, можно получить информацию и о масштабах компании. Штат компании Apple увеличился до 72800 человек, по сравнению с 60400 в прошлом году. Число временных работников и подрядчиков увеличилось с 2900 до 3300 человек. Количество сотрудников компании, работающих в подразделении розничной торговли, составляет 42400 человек, это заметное увеличение, по сравнению с 36000 в прошлом году. Компания увеличила количество своих магазинов с 357 (в конце 2011 финансового года) до 390. За этот год было построено 33 новых магазина по всему миру. Компания зарабатывает в среднем $51,5 млн. в каждом магазине, по сравнению с $43,3 млн. в прошлом году. Среднее число сотрудников каждого магазина выросла с 100,8 до 108,7. Apple планирует открыть 30-35 новых магазинов в 2013 году, при этом 75% из них будет находятся за пределами США. По состоянию на 29 сентября 2012 года компании принадлежит или находится у нее в аренде около 17,3 млн. квадратных метров земельной площади под офисные помещения. Большая часть в США, а также в Европе, Японии, Канаде и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Под торговые площади занято около 10900 тысяч квадратных метров и сдано в аренду около 4,1 млн. квадратных футов. Для строительства второго корпоративного кампуса будет снесено около 2,6 млн. квадратных метров офисных зданий. По состоянию на 29 сентября 2012 года компания владеет заводами в Корке, Ирландия и в Элк-Гроув, Калифорния. Компании также принадлежит земля в Остине, штат Техас, где будут построены новые офисные помещения. Apple принадлежит несколько центров обработки данных в Ньюарке, Калифорния; Майдене, Северная Каролина и в Приневилле, Орегон. Данные взяты из ежегодного отчета корпорации Apple за 2012 год по форме 10-K Из всех этих данных становится понятно, что корпорация Apple очень крупна и постоянно увеличивает свои размеры.

2. Микросреда корпорации Apple

Компания Apple известна своей приверженностью к режиму секретности, когда касается ее производственных связей. Любая утечка информации строго преследуется, а работники, допустившие ее разглашение, немедленно увольняются. Поэтому можно понять удивление экспертов, когда Apple опубликовала отчет об ответственности поставщика (Supplier Responsibility Progress Report), в котором раскрывается список большей части партнеров — около 97% всего перечня компаний, ответственных за поставку материалов, компонентов и сборку «яблочных» изделий. Стоит обратить внимание на наиболее крупных из них. В списке более 40 поставщиков из Тайваня, включая компании «Хунхай», «Гуанда», «Хэшо», «Индахуа», а также известные международные предприятия, такие как Texas Instruments, Qualcomm, Intel, Samsung. Последняя в свою очередь поставляла компании процессоры для смартфонов iPhone и планшетов iPad. Но совсем недавно, компания Apple заключила контракт с тайваньским производителем TSMC на поставку процессоров следующего поколения для смартфонов iPhone и планшетов iPad, вместо компании Samsung. Компании LG Display и AU Optronics является поставщиком Retina-дисплеев для iPhone’ов и некоторых комплектаций iPad’ов. Компания Innolux утверждена поставщиком новых дисплеев для модели iPad Mini 2 (выпуск планируется в сентярбре 2013). Также известно, что все девайсы компании собирают на заводах Foxconn Technology Group. Другая тайваньская компания — Coretronic — с некоторых пор поставляет Apple системы подсветки для iPad. Помимо Coretronic модули подсветки Apple получает еще от Radiant и Everligh. В общей сложности насчитывается 748 поставщиков и 600 из них находятся в Азии. 331 из них расположены в материковом Китае. Однако есть также поставщики в Соединенных Штатах, Европе, Ближнем Востоке, Японии, Южной Кореи, Сингапуре, Таиланде, Бразилии, Филиппинах, Малайзии и т.д. Стоит также отметить, что последнее время корпорация постепенно готовится к производству собственных комплектующих для своих устройств.

apple правовой экономический коммуникационный

Компания Apple производит разнообразную компьютерную технику: компьютеры Мас, смартфоны iPhone, плееры iPod и планшеты iPad. Нередко именно она выпускает в свет очередную новинку, но тут же конкуренты представляют свои варианты подобных моделей. А конкурентов не так уж и мало. Причем достаточно сильных конкурентов, способных не копировать новинки, а развивать их. Благодаря тому, что продукция Apple затрагивает не только компьютерную технику, но и смежные отрасли, включая мобильную связь, то и конкуренты у нее самые разнообразные. Среди них такие компании как Lenovo, Motorola, Huawei, Fusion Garage, Neofonie, Hewlett-Packard, Great Loong Brother Industrial, НТС, Acer, Dell, Nokia и даже Google, и конечно же главный конкурент Apple на сегодняшний день, компания Samsung.

В 1 квартале 2013 года конечным потребителям было продано 38,3 млн. смартфонов iPhone. Несмотря на то, что в сравнении год к году продажи возросли на 5,2 млн. устройств, доля компании Apple сократилась до 18,2% по сравнению с 22,5% в первом квартале 2012 года. В это же время компания Samsung Electronics продала 64,7 млн. устройств, что на 60% больше в сравнении год к году. Таким образом, доля Samsung возросла с 27,6% до 30,8%. Продажи смартфонов LG выросли более чем вдвое, Huawei и ZTE — примерно на 76%.

Из таблицы выше видно, что операционная система компании Apple потеряла 4,3% по сравнению с прошлым годом, но при этом сохранила за собой второе место в общем рейтинге крупных производителей с большим отрывом. Ближайший конкурент, компания Microsoft, имеет всего 2,9%. Из этого следует, что основным конкурентом на рынке операционных систем для Apple является операционная система Android от компании Google, которая имеет внушительную долю рынка. В недавнем отчете компания Canalys сообщила о том, что суммарные поставки на мировой рынок «умных» мобильных устройств в первом квартале 2013 года возросли на 34,4% до 308,7 млн. штук. При этом главный конкурент Apple, платформа Android заняла 59,5% этого сегмента рынка. К «умным» мобильным устройствам аналитики этой компании относят смартфоны, планшеты и ноутбуки. К слову, специалисты подразделения DRAM eXchange, аналитической компании Trend Force выпустили свой отчет об основном “поле битвы” титанов индустрии.

Доли рынка крупнейших производителей смартфонов за 1 квартал 2013 года:

Из этой диаграммы видно, что отчеты двух независимых аналитических компаний почти не отличаются, следовательно, признать такое соотношение рынка мобильной индустрии можно правильным, поскольку разница в цифрах незначительная. Стоит отметить, что доля компании Apple на российском рынке значительно уступает компании Samsung. Как минимум потому что, не имеет официального представительства в России, в отличие от конкурента.

Теперь необходимо выяснить, каков же среднестатистический покупатель продукции и услуг компании Apple.

· Пол: по результатам исследования агентства BlueKai, которое было опубликовано в журнале Forbs, основным покупателем является мужчина. Дело здесь в том, что мужская половина населения любит разбираться в современной технике больше девушек, хотя их доля постепенно растет;

· Возраст: в зависимости от возрастной категории можно разделить потребителя компании на несколько групп:

— от 18 до 25: в основном этом студенты ВУЗов. Выбирают продукцию Apple, потому что хотят быть пользоваться новейшими моделями телефонов; для них важным фактором является престижность, бренд и удобство в работе; потребитель выбирает эту марку, чтобы не отстать от сверстников;

— от 25 до 35: категория работающих граждан, активных, продвинутых и многозадачных. Требуют от устройства всего и сразу. Им нужна вещь, которую не стыдно показать на людях, которая весьма продуктивна и полезна, выполняющая ряд обыденных задач (интернет, прослушивание музыки, проверка почты, просмотр фильмов);

— старше 35: категория граждан, которые стараются следовать современным тенденциям, но не так активно как раньше. Пользуются устройствами и услугами компании Apple преимущественно для работы. Потребитель ценит простоту и удобство, что компания с легкостью им предоставляет: интуитивно понятный интерфейс и приятное оформление меню;

· Доход: поскольку стоимость (например, в России) предыдущей модели смартфона (не флагманская модель) составляет в среднем 20000, планшета 18000, плеера 10000 — то доход среднего пользователя компании Apple должен составляет около 40000 в месяц. Стоит заметить, что цены на американском рынке и в Европе в среднем на 5000 дешевле.

Обобщая данные, можно сказать, что потребитель компании Apple — это люди, которые ценят многофункциональность устройств, любят выделяться из толпы, поддерживают современные высокотехнологичные проекты. Apple удалось спроектировать привлекательную продукцию, удобную в использовании, что непременно притягивает много потребителей по всему миру. Достоинство продукции Apple заключается в том, что потребителям не нужно учиться использовать ее. Мы просто с самого начала естественным образом логически осуществляем необходимые нам действия при помощи устройств этой компании. Причем именно с самого момента своего основания в 70 годах прошлого столетия Apple создавала продукцию понятную для потребителей. В 70-ые годы, когда Apple пришла на рынок электроники, реальной задачей компании стало проникновение персонального компьютера в дома обычных пользователей и по довольно разумной цене. В наши дни, продукция Apple является фактически более дорогой, чем многие товары ее конкурентов, но продуманные действия компании способны убедить потребителей совершать покупки.

Читайте также:  Лучшие пауэрбанки 2021 для iphone

Apple является уникальной компанией в создании брендового имени и положительных эмоций вокруг своих электронных устройств. Это касается не только телефонов и iPhone, но также ноутбуков, iPad и другой продукции, которую она выпускает. Именно в производстве электронных устройств Apple добилась невероятного успеха. Даже со смертью Стива Джобса, многие аналитики ожидают, что Apple удастся продолжать радовать потребителей своей непревзойденной продукцией.

Размеры компании Apple настолько велики, что чисто физически нельзя назвать всех посредников. Несмотря на то, что компания постоянно открывает все новые и новые магазины по всему миру, у нее много торговых посредников (Apple Premium Resellers). В России это, например — Связной, ИОН, 1 Store, re-Store, Prim-Store и другие. Маркетинговыми посредниками корпорации являются рекламные агентства Regis McKenna, TBWA\Chiat\Day. Второе агентство, к слову, стало автором известной на весь мир рекламной компании Apple «Think Different». Она получила огромное количество всевозможных наград и существенно увеличила влияние корпорации в мире современных технологий. Данное рекламное агентство, также придумало известную компанию для корпорации под названием «Switch». К сожалению, компания Apple активно скрывает своих партнеров, в связи с сильной конкуренцией на рынке.

3. Макросреда корпорации Apple

3.1 Экономические факторы

Экономическое положение индивида определяет, сколько он готов покупать и в какой ценовой категории. Оно определяется размером дохода и кредитоспособностью индивида. Компания активно отслеживает изменения в данном секторе, но повлиять на него не может. Единственно возможное ответное действие со стороны корпорации — это корректировка ценовой политики в зависимости от региона. Доход граждан, например, в США и Европе разный.

3.2 Географический фактор

Географическое положение потенциального потребителя определяет его поведение. Он может быть открыт к коммуникации и готов к покупке, или, наоборот, закрыт и отвергнуть тот или иной товар. Поэтому компания имеет представительства во многих регионах мира и всегда только наращивает свое присутствие в том или ином регионе. Городское население более продвинуто и чаще совершает покупку высокотехнологичных устройств, нежели люди, живущие в глубинке.

3.3 Научно-технический фактор

Научно-технический прогресс постоянно развивается и идет вперед. Постоянно появляются новые разработки и технологии (последние из них, полезные для компании: гнущиеся дисплеи, батареи с большим сроком автономной работы, более легкие сплавы и т.д.), за которыми необходимо пристально следить и применять в своих товарах. Это позволяет компании всегда удивлять своего покупателя и выделяться на фоне конкурентов, хоть и ненадолго.

3.4 Политические и правовые факторы

Политические и правовые факторы также играют большую роль как на потребителя, так и на производителя. Постоянно усовершенствование законов и принятие новых может либо ужесточать поведение как потребителя, так и производителя, так и послаблять в тех или иных секторах деятельности компании. Своевременный мониторинг таких изменений — шанс отреагировать быстрее конкурентов и понести меньше потерь и получить больше прибыли на фоне всех этих изменений.

3.5 Социально-культурные факторы

Один из влиятельных факторов, который учитывать должна любая компания на рынке. Он определяет ценности в поступках потребителя и влияет на поведение в целом. Чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию необходимо учитывать культуру и ценности потребителей на той территории, на которой планируется распространение продукции. Нужно учитывать менталитет граждан, как ведут себя в разных ситуациях, какие существуют традиции, какой стиль жизни более популярен по сравнению с другими и так далее. Компания Apple смогла сформировать вокруг себя именно «своего» потребителя именно учитывая все эти факторы.

4. SWOT-анализ и рекомендации для компании

· Высокое качество услуг и продукции;

· Авторитет на рынке

· Посредниками компании являются профессионалы своей области

· Простота в использовании всей продукции и интуитивное управление

· Высокая налаженность работы всех устройств, составляющих в целом «эко-систему»

· Не имеющий аналогов во всем мире, сервис iTunes Store

· Сотрудники каждого отдела компании совершенствуют и изобретают собственные технологии в рамках самой компании

· Популярнейшие рекламные компании (Think Different, Switch)

· Узнаваемость во всем мире и определенный положительный образ перед аудиторией

· Высокая ценовая политика

· Слабое присутствие на рынках (кроме образования, издательской, IT и музыкальной деятельности)

· Большая часть доходов зависит от выпуска новой продукции

· Выпуск последних продуктов не дал ничего инновационного для потребителя (возможна потеря доли рынка)

· Закрытость платформы iOS и Mac OS для сторонних разработчиков

· Рынок компьютерных видео-игр почти не охвачен компанией (очень мало игр возможно запустить на Mac OS)

· Картографические сервис Apple Maps (отказ от Google Maps стал провалом)

· На рынке ноутбуков слишком высокая конкуренция (аудитория предпочитает более дешевые компьютеры HP, Dell, Sony)

· Развитие совместных проектов с другими компаниями-разработчиками

· Продолжение развития рынка mp-3 плееров и музыки

· Увеличение доли продаж через интернет

· Выход на другие международные рынки

· Насыщенность рынка (уровень продаж может начать падать)

· Выход на рынок новых производителей или усиление доли конкурентов

· Потеря патентного портфеля компании (огромное число исков)

· Застой в разработках (прекращение выпуска инновационных продуктов)

Рекомендации для компании

Такой крупной и популярной компании год от года становится все тяжелее наращивать свои позиции на рынке, потому что потребителя становится все тяжелее удивить. В связи с этим, компании нужно обратить внимание на укрепление своей роли на том или ином сегменте рынка, а также выходить на новые. Отличным примером послужил бы выход компании на российский рынок, а также на рынки многих восточных стран, например Китай. Эти рынки являются очень прибыльным, если компания сможет устоять под натиском конкурентов. Компании Apple необходимо, как и говорят многие аналитики, выпустить бюджетную версию смартфона iPhone. Тогда компания сможет конкурировать в сегменте недорогих телефонов и отвоевать часть рынка там. Это возможно при удешевлении деталей смартфона.

Помимо всего, компании стоит пересмотреть свою ценовую политику для некоторых стран. Например, в России на данный момент модель самой слабой конфигурации стоит как минимум на 5 тысяч рублей дороже, чем по всему миру (а раньше эта разница была еще больше — в России цена была в два раза выше, чем по всему миру). Компании необходимо установить цены более близкие ко всему остальному миру. Также, компании стоит изменить свою сбытовую политику. Как правило, новинка компании выходит 3-мя волнами продаж: США и 5-ка ведущих стран мира, потом вся Европа и далее только лишь Восточная Европа и Азия. Однако, опять же, России нет даже в 3-ей волне. Продукция выходит с опозданием около 3 месяцев, хотя желающих в России приобрести товар компании Apple довольно высок. Необходимо расширить точки сбыта и сеть Apple Store и установить фиксированные цены. Стоит также усовершенствовать для некоторых стран сервисную политику компании. Система возврата дефектных устройств почти не работает в странах СНГ, система помощи клиентов работает неохотно.

И последнее, но не менее важное, это коммуникационная политика. Ни одна рекламная компания Apple не доходила до стран СНГ. Необходимо знакомить аудиторию с продукцией хотя бы по средствам социальных сетей, интернета. Рекламная компания в фирменном стиле Apple (минималистичная и заостряющая внимание покупателей) совместно с традиционными представлениями того или иного региона сбыта (образ страны, людей и т.д.) скорее всего имела бы огромный успех.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Контролинг маркетинга корпорации Apple Inc. Анализ конкурентной среды компании, оценка эффективности деятельности службы маркетинга. Разработка схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc, оценка доходности.

курсовая работа [2,8 M], добавлен 29.01.2014

История бренда Apple. Характерные особенности компьютеров фирмы. Выявление причин успеха компании Apple на рынке на основе материалов финансово-экономических показателей, спроса на продукцию и общественного мнения. Apple в России, ассортимент продукции.

курсовая работа [121,6 K], добавлен 30.04.2014

Краткая история корпорации «Apple», ее уникальная репутация в индустрии потребительской электроники. Основные продукты корпорации, ее корпоративный нрав. Стратегия дифференциации бизнеса в корпорации, использование всех типов электронной коммерции.

реферат [50,8 K], добавлен 05.02.2011

Понятие уникального торгового предложения и его виды. Специфика формирования УТП на предприятии. История развития и современное состояние компании Apple. Анализ ее рекламной деятельности. Рекомендации компании по усовершенствованию стратегии УТП.

курсовая работа [47,3 K], добавлен 18.03.2012

Понятие, сущность и классификация рекламы как системы маркетинговой коммуникации. Основные функции рекламы и её воздействие на человека в зависимости от источника. Анализ рекламной компании корпорации «Apple» и её значение в продвижении бренда на рынке.

курсовая работа [96,0 K], добавлен 08.11.2013

Теоретические аспекты и особенности товародвижения при выходе на внешний рынок. Маркетинговый канал как важная составляющая процесса товародвижения. Экономическая характеристика международной компании Apple Inc. Направления развития маркетинговых каналов.

курсовая работа [881,3 K], добавлен 14.12.2013

The main products of the company Apple. The first programmable microcomputer. Apple’s marketing policy. The encoding of the voice signal. Secure data transfer protocols. Infringement of the patent in the field of wireless data company Motorola Mobility.

презентация [640,7 K], добавлен 25.01.2013

Источник

Оцените статью