Анализ внешней среды компании apple

2.3 Анализ внешней среды корпорации «Apple»

Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде. И любое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его.

Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для формирования и поддержания его потенциала.

Анализ непосредственного окружения предусматривает исследование компонентов внешней среды, с которыми предприятие непосредственно контактирует в процессе, хозяйственной деятельности. Непосредственное окружение предприятия включает в себя: покупателей продукции и услуг; поставщиков; конкурентов; рынок рабочей силы.

Продукция корпорации «Apple» ориентирована преимущественно на покупателей с высоким уровнем доходов, предъявляющих высокие требования к компьютерной технике и средствам коммуникаций. Рекламные акции и позиционирование товаров нацелены на осознание потребителями собственной исключительности (гениальности), а, следовательно, необходимости приобретения продукции данной фирмы. Это доказывает высокий уровень цен на продукцию и история рекламы компании.

«Думай иначе!» — название рекламной кампании «Apple Computer», старт которой был дан в сентябре 1997 года выпуском нового 60-секундного телевизионного ролика. Это не что иное, как продолжение концепции «1984», стой лишь разницей, что идея противопоставления уступила место примату личности.

«Девиз «Думай иначе!» отражает глубокую убежденность «Apple» в том, что по-настоящему творческие личности могут изменить мир к лучшему. «Apple» видит свою миссию в создании лучших в мире средств для всех творческих людей» — сказал тогда Стив Джобс[44].«Apple» тем самым обращается к вечным ценностям, которые не подвержены влиянию моды и конъюнктуры, апеллирует к тем (целевая группа покупателей), для кого возможность жить по другому — качественно, со вкусом, а следовательно ощущать себя личностью, значит куда больше, чем деньги.

С 2012 года «Apple» начала представлять общедоступный список основных мест расположения поставщиков (см. Приложение 1) [40]. География и цепочка поставок корпорации «Apple» включает множество стран почти со всех материков земного шара, но особое место в ней занимает Китай. До 2012 года эта информация составляла часть коммерческой тайны компании и тщательно охранялась руководством. Компания указывает, что в списке, представлено 97% компаний, которые снабжают «Apple» материалами и услугами по сборке ее продукции.

Карта расположения партнеров показывает, что «Apple» получает компоненты от поставщиков и поддержку своего производства в США, Австралии, Бразилии и ряде других стран. Большая часть поставщиков находится в Юго-Восточной Азии, большинство из которых, – в Китае – стране, где производятся 17,6% всех промышленных товаров мира. Тем не менее, цепочка поставок налажена и со странами из других континентов, мы можем увидеть отметки их центров в Северной Америке, Южной Америке и Европе. Благодаря крупным заказам, компания всегда имеет рычаги влияния на поставщиков, которые предлагают скидки на компоненты и эксклюзивные права на возможность соучастия в бизнесе «Apple».

Список партнеров «Apple», впервые обнародованный в начале 2013 года в «Докладе об общественной ответственности своих поставщиков в 2012 году», включает 156 компаний (см. Приложение 2) [40]. В список попали более 40 поставщиков из Тайваня, включая компании «Хунхай», «Гуанда», «Хэшо», «Индахуа», а также известные международные предприятия, как «Texas Instruments», «Qualcomm», «Intel», «Samsung».

В докладе «Apple» прописаны такие вопросы, как максимальная продолжительность рабочего дня, заработная плата за сверхурочные часы, нейтрализация вредных веществ и др. При этом данные свидетельствуют, что лишь 38% поставщиков соблюдают установленные правила, связанные со временем работы, которое не должно превышать 60 часов в неделю. 108 заводов не выплачивают дополнительные средства за сверхурочную работу в соответствии с правилами и законами. Из 156 — 112 производителей разрабатывают и хранят вредные химические вещества несоответствующим образом; 69 компаний перерабатывают и утилизируют вредные материалы с нарушениями технологии; 74 предприятия не выработали нужную систему управления за утилизацией отходов. [48]

В рамках взаимодействия с дилерами корпорация «Apple» использует стратегию под названием «поддержание цены», которая основана на популярности товаров и эксплуатирует доступные ритейлерам возможности для рекламы.

«Apple», в отличие от других компаний, предоставляет своим реселлерам лишь незначительные оптовые скидки на компьютеры и мобильные девайсы. Точные данные держатся в строжайшем секрете, который охраняется конфиденциальным соглашением между «Apple» и партнерами, но разница между закупочной и розничной ценой является весьма незначительной. В этих условиях реселлеры, рассчитывающие получить приличную выручку, просто не имеют возможности предлагать покупателям серьезные скидки.

Подход с поддерживаемой ценой связан с серьезными ограничениями. С одной стороны, ритейлеры имеют не так уж много стимулов для того, чтобы продавать товары от «Apple» или посвящать им драгоценное торговое и рекламное пространство. С другой стороны, ситуация с минимальной выручкой в связи с минимальной же скидкой от производителя может быть исправлена за счет реализации сопутствующих товаров и аксессуаров.

И здесь вступает в силу вторая часть розничной стратегии «Apple»: компания дополняет свои крошечные оптовые скидки для ритейлеров более существенными монетарными льготами. Доступны они только в том случае, если эти реселлеры предлагают продукты компании по цене, равной или превышающей так называемую «минимальную объявленную цену» (MAP). Такая конфигурация дает ритейлерам возможность зарабатывать больше денег с продаж, но не позволяет им предлагать потребителям существенные скидки. Все это приводит к тому, что на ценниках мы видим практически одинаковые цифры, к которым мы привыкли, заходя на страницы реселлеров «Apple».

Такая стратегия выгодна «Apple» во многих отношениях. Во-первых, компания зарабатывает больше денег на непосредственных продажах и не должна конкурировать с заниженными ценами, предлагаемыми ее же собственными реселлерами. Так как собственные розничные показатели «Apple» входят в число лучших в мире, снижение цен ради расширения сети дистрибуции было бы контрпродуктивным.

Еще более важным является то, что коридор колебания цены препятствует тому, чтобы один из ритейлеров обеспечивал себе достаточно сильные позиции на рынке для того, чтобы иметь преимущество в будущих переговорах с «Apple». Крупные торговые сети известны тем, что используют свой статус розничных тяжеловесов для того, чтобы требовать от производителей более существенных скидок. Порой это приводит к тому, что эти производители даже отказываются от сотрудничества с данными сетями, не выдерживая конкуренции. Сохраняя цены практически на одном и том же уровне, «Apple» минимизирует возможность возникновения потенциальных конфликтов с дистрибьюторскими каналами, что позволяет сохранять завесу тайны над собственной розничной деятельностью компании.

С iPhone ситуация немного иная. Хотя розничная цена телефона измеряется сотнями долларов, большинство потребителей на Западе приобретают его в золоченном виде вместе с тарифным планом сотового оператора. В обмен на возможность брать с покупателей в среднем 70 долларов в месяц за услуги связи операторы субсидируют затраты на само устройство, которые обычно получаются намного ниже, чем в случае с телефоном без контракта. [47]

Читайте также:  Сервисный центр apple славянский бульвар

Для ритейлеров такой подход представляется выгодным, причем деньги приходят не столько от продажи самого устройства, сколько от комиссии, которую выплачивают им операторы. Размер такой комиссии зависит от срока действия и тарифов, предусмотренных планом, который выбрал потребитель. Это объясняет то, почему многие магазины на Западе позволяют покупать iPhone со скидкой только при условии приобретения смартфона вместе с контрактом. В противном случае дилер потеряет ту самую комиссию, которую предлагает оператор.

Используемая «Apple» методика является полностью легальной и часто весьма распространенной в отрасли. Кумулятивный эффект ценовой политики компании довольно сложно проанализировать. С одной стороны, мы лишены позитивного эффекта, связанного с конкуренцией между дилерами на розничном рынке. С другой стороны, учитывая высокое качество продуктов «Apple», вряд ли можно ожидать от нее регулярных распродаж, которые в конечном итоге могут привести к частичному обесцениванию бренда.

В любом случае, стратегия ценообразования Apple является еще одним аспектом реализуемого ей подхода, который состоит в тотальном контроле над всеми этапами производства и сбыта.

Рассмотрим отношения корпорации с «Apple» с основными конкурентами.

Компания «Apple» производит разнообразную компьютерную технику: компьютеры Мас, смартфоны iPhone, плееры iPod и планшеты iPad. Нередко именно она выпускает в свет очередную новинку, но тут же конкуренты представляют свои варианты подобных моделей. Поскольку корпорация «Apple» производит достаточно разнообразную продукцию, в каждом направлении ее работы формируется свой круг конкурентов. Благодаря тому, что продукция «Apple» затрагивает не только компьютерную технику, но и смежные отрасли, включая мобильную связь, то и конкуренты у нее самые разнообразные.

В направлении производства компьютеров Мас и планшетов iPad основными конкурентами корпорации «Apple» являются компании «Motorola», «Huawei», «Fusion Garage», «Neofonie», «Hewlett-Packard», «Great Loong Brother Industrial», «НТС», «Acer», «Dell» и «Google».

На рынке мобильных устройств — смартфонов iPhone5 главные конкуренты «Apple» — это компании «Sony», «Samsung» и «Motorola».

Основные конкуренты корпорации «Apple» в производстве плееров iPod – компании корпорация «Microsoft» и «SanDisk».

Остановимся несколько подробнее на современной структуре рынка планшетов. Бум планшетов возник после успеха iPad. На этот рынок ринулась масса компаний-производителей, но игроков, предлагающих операционную систему (ОС) для планшетов, всегда было значительно меньше. В «Apple» не лицензируют свою операционную систему другим компаниям, поэтому у производителей изначально была только альтернатива в виде Android или Windows 7 для планшетов. Появление массы планшетов на Android 2.x или даже 1.х было обусловлено тем, что производители оборудования не имели альтернативы – рынок рос взрывообразно, и им нужно было занять на нем свою нишу. Каждый производитель прекрасно осознавал, что Android не приспособлен для планшетов и не дает идеальной связки, но у них не было выхода. Покупатели зачастую закрывали глаза на эти недостатки, так как получали отличные от iPad размеры планшетов, материалы, цены. С первых дней существования Android-планшетов ОС от «Google» выступала в качестве догоняющей по отношению к iPad, и эта ситуация сохраняется даже сегодня. В «Motorola» очень торопились выпустить планшет на рынок, впрочем, и в «Google» их не останавливали. Обе компании не хотели отдавать растущий рынок планшетов «Apple». [42]

Для Android-планшетов в 2011-2012 годах сложилась уникальная ситуация – аппаратно они аналогичны iPad или даже превосходят его, но с точки зрения самой ОС и дополнительных программ сильно уступают. В «Google» стараются улучшить Android для планшетов, это один из приоритетов, но ожидать, что паритет с iPad наступит в ближайшее время, нельзя. Можно предположить, что они догонят по качеству софта iPad только в 2013 году, вместе с выходом Android 5.

Важно понимать, что «Google» идет по тому же пути, что и «Apple» – на уровне концепции обе операционные системы, видение рынка планшетов одинаковы. Отличается реализация отдельных функций (есть виджеты или нет, ну и так далее), но принципы работы, ключевые параметры и достоинства одинаковы.

Компания «Hewlett-Packard» в 2011 году выпустила свой планшет на основе операционной системы WebOS, который был интересен, но провалился в продажах, и чтобы избавиться от складских запасов, компания продавала его по 99 долларов. Концепция WebOS полностью аналогична iOS или Android, но в «Hewlett-Packard» не смогли создать продукт, который смог бы конкурировать как с iPad, так и с Android. Хорошее, качественное исполнение TouchPad было как у iPad, но и цена изначально была такой же, что делало новичка неинтересным. В «Hewlett-Packard» были недоработки по позиционированию товара, что и привело к краху. Сегодня компания вновь планирует попробовать свои силы на рынке планшетов, но никаких конкретных планов пока нет. [43]

Заслуживает внимания еще один конкурент «Apple» – компания «Microsoft». С октября 2012 года она выходит как с собственными планшетами на основе операционной системы Windows RT (марка Surface), так и с продуктами партнеров-производителей. Впервые с 2010 года производители получают альтернативную Android операционную систему, которую они могут использовать в планшетах. Фактически, мы говорим о том, что на рынке может быть три серьезных игрока – «Apple» (iPad), «Google» (Android и все производители на его сонове), «Microsoft» (Surface и все производители). Чтобы очертить этот рынок, рассмотрим результаты четвертного квартала по мировым продажам (Strategy Analytics). Удельный вес присутствия на мировом рынке лидеров по производству планшетов представлен в таблице 2.2. [38]

Таблица 2.2 – Структура поставок на мировой рынок базовых операционных систем планшетов в III квартале 2011-2012 гг.

Количество поставленных планшетов, млн. ед.

Источник

Экономика предприятия

Оценка факторов внешней среды, возможностей и угроз корпорации Apple. Рассмотрение особенностей отраслевого рынка смартфонов, планшетов. Экономическая политика компании. Основные черты конкурентных условий. Изучение функционального потенциала предприятия.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.12.2013
Размер файла 30,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Этап 1. Оценка факторов внешней среды, возможностей и угроз.

Apple Inc. Американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, програмного обеспечения. Была основана в 1976 году. Штаб квартира находится в Купертино, штат Калифорния.

Корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники.

Корпорация Apple — ТНК. Реализует свои товары в розницу через собственную сеть магазинов(всего 361) на территори США, Канады, Японии, Великобритании и других. Уровень покупательной способности на этих рынках можно оценить как высокий. Страны потребители обладают развитой инфраструктурой, конкурентные. Уровень инфляции в большинстве стран-потребителей составляет 2-4%.

Анализ основных возможностей и угроз:

1) Выпуск новых продуктов (например iTV, iWatch)

Освоение новых рынков.

2) Рост рынка смартфонов и планшетов

Увеличение компанией своей доли на рынке смартфонов и планшетов, укрепление конкурентных преимуществ, совершенствование своих технологий для минимизации издержек.

3) Расширение сервиса iCloud

iCloud подталкивает покупателей к покупке всех своих электронных девайсов от Apple для создания единого пользовательского интерфейса, единого хранилища данных.

4) Повышение онлайн продаж

5) Создание своего завода по производству полупроводников

Это позволит Apple не сотрудничать с Samsung, которая поставляет полупроводники. Независимость.

Читайте также:  Как удалить регистрацию айфон

6) Патентные права

Нарушение патентных прав конкурентами — дополнительные финансы для Apple

1) Очень быстрое переключение технологий

Жизненный цикл смартфонов и различной электроники очень короткий, необходимо очень быстро разрабатывать улучшения, предлагать новые решения. Потеря концентрации может привести к снижению спроса.

2) Закрытость — нет сотрудничества с другими компаниями

Из-за закрытости многие покупатели предпочитают «открытый» Android.

3) Большое число подделок

Отсутствие потенциально возможной прибыли, снижение продаж оригинальной продукции.

4) Скачивание музыки бесплатно, а не через iTunes

Скачивание музыки в iTunes осуществляется на платной основе. Скачивание бесплатно, в обход iTunes приводит к отсутствию потенциально возможной прибыли.

Android — основной конкурент iOS, его использование в продуктах конкурентов снижает продажи Apple.

6) Повышение конкуренции

Одна из самых важных угроз. Приводит к снижению спроса, переключению потребителей на товары конкурентов, соответственно снижение продаж.

7) Рост зарплат рабочим на заводах в Китае Foxconn

C 2010 по 2012 год средняя зарплата рабочего возросла в 3 раза. Высокие издержки на персонал повышают себестоимость продукции Apple.

Этап 2. Оценка особенностей отраслевого рынка

Основной доход корпорация Apple получает за счет продаж смартфонов и планшетов.

Оценивая рынки смартфонов и планшетов, можно сказать, что оба этих рынка являются олигопольными. Лидерами на рынке смартфонов являются Apple, Samsung, LG и Lenovo. На рынке планшетов Apple, Samsung, Asus и Lenovo.

Мировой рынок смартфонов вырос на 52,3% во II квартале 2013 г. до 237,9 млн устройств по сравнению с 156,2 млн в аналогичный период прошлого года. Это наибольший рост за последние пять кварталов.

Стоит добавить, что рост рынка смартфонов в России во II квартале 2013 г. незначительно обогнал темп роста мирового рынка (поставки на российский рынок в этот период возросли на 56,6%).

Продажи устройств (млн. шт.)

Доля рынка во II кв. 2013

Доля рынка во II кв. 2012

Лидером рынка продолжает оставаться Samsung, с двукратным отрывом от ближайшего конкурента — Apple. Компания Samsung по итогам квартала нарастила поставки на 43,9% до 72,4 млн аппаратов, тогда как Apple — на 20% до 31,2 млн устройств. Apple показала наименьший рост в Топ-5.

Среди тенденций аналитики отмечают стремление новых игроков занять верхний ценовой сегмент и составить конкуренцию присутствующим там Samsung Galaxy S4 и Apple iPhone 5.

Общий объем проданных по всему миру планшетных компьютеров во втором квартале этого года составил 51,7 миллиона устройств — на 43% больше, чем за аналогичный период 2012 года.

Доля американской компании Apple на мировом рынке планшетов во втором квартале 2013 года составила 32,4% против 60,3% в аналогичный период прошлого года.

Несмотря на сокращение доли, Apple продолжает удерживать лидирующую позицию на рынке. Во втором квартале 2013 года ее продажи снизились на 14,1% и составили 14,6 миллиона штук. На втором месте корейская компания Samsung, продавшая во втором квартале 8,1 миллиона устройств, что в 3,7 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Доля корейской (Samsung) компании на мировом рынке выросла с 7,6% до 18%.

Продажи устройств (млн. шт.)

Доля рынка во II кв. 2013

Доля рынка во II кв. 2012

Анализ экономической политики компании Apple.

Компания Apple — один из ведущих дистрибьюторов компьютерных комплектующих, цифровой техники, периферии, сетевого и офисного оборудования в России.

В течение последних лет компания Apple является бессменным лидером российского компьютерного рынка.

Репутация точного, выполняющего обязательства партнера позволила компании построить прочные отношения более чем с 1200 российских компьютерных компаний и большинством ведущих мировых производителей компьютерной техники и комплектующих.

Российским компьютерным компаниям компания Apple предлагает более 4000 наименований компьютерной техники, комплектующих и цифровых устройств. Товарное предложение Apple формируется таким образом, чтобы охватить не менее 90% наиболее востребованной российскими пользователями продукции. В дистрибьюторском портфеле компании всегда есть уникальные продукты, которые позволяют дилеру повысить прибыльность бизнеса и разнообразить ассортимент.

Таким образом, Apple — это одна из немногих компаний, которые участвуют в формировании ассортимента национального рынка компьютерной техники. Специалисты компании отслеживают важнейшие мировые тенденции, чтобы обеспечить жителей каждого региона Poccии максимально широким спектром современной цифровой и компьютерной техникой по конкурентоспособным ценам. Официальные взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств стали возможны благодаря силе, надежности компании и высокому профессионализму ее сотрудников. Международным партнерам Apple предлагает хорошо развитые каналы дистрибуции и полную маркетинговую поддержку продукции на всей территории России.

Apple сотрудничает с компьютерными компаниями разной специализации: реселлеры, системные интеграторы, сети розничных магазинов, производители, сборщики и т.д. Для каждого типа партнеров Apple формирует специальный пакет услуг, которые максимально учитывают потребности компании.

Региональная специализация сбыта позволяет компании учитывать разницу в качественной структуре спроса на локальных рынках и обеспечивать партнеров в регионах необходимым ассортиментом по конкурентоспособным ценам. Успешное развитие бизнеса партнеров — это безусловный приоритет в работе региональных менеджеров Apple.

Этап 3. Оценка конкурентных условий

Компания Apple производит разнообразную компьютерную технику: компьютеры Мас, смартфоны iPhone, плееры iPod и планшеты iPad. И поэтому конкурентов хватает. Причем достаточно сильных конкурентов, способных не только копировать новинки, но и развивать их.

Благодаря тому, что продукция Apple затрагивает не только компьютерную технику, но и смежные отрасли, включая мобильную связь, то и конкуренты у нее самые разнообразные.

Одним из наиболее серьёзных конкурентов является южнокорейская компания Samsung. Эта компания успешно завоёвывает рынок смартфонов даже на родине Apple — в США. Однако, недавно был введён запрет на ввоз смартфонов Samsung на территорию США. Как сообщает Bloomberg, президент отклонил просьбу южнокорейского гиганта Samsung о наложении вето на решение Комиссии по международной торговле (ITC), согласно которому в Соединенные Штаты должен быть запрещен импорт некоторых устройств Samsung — Galaxy S II, Galaxy Note 10.1 и других. ITC наложила запрет на импорт смартфонов и планшетов Samsung после того, как Apple подтвердила нарушение нескольких своих патентов со стороны своего главного конкурента. Корейцы сразу же запросили помощи в Белом доме, однако им ответили отказом. Представители президента объяснили его решение желанием сохранить конкуренцию на рынке.

Компания Sаmsung уже долгие годы находится на втором месте. Согласно последним исследованиям прибыть компании Apple за первый квартал 2013 года составила более 50% от общей прибыли с продаж мобильных устройств. Хотя часть экспертов утверждает, что во втором — третьем квартале ситуация может измениться из-за большой популярности Galaxy S4 от Samsung.

Обе компании довольно сильные конкуренты, и хотя Apple подавала уже не раз на Samsung за использование их патентов, не соблюдение субординации на рынке обе остаются лидирующими с хорошей репутацией.

Операционная система Android (компания Google) лидирует на рынке операционных систем для смартфонов в России с долей в 77% во втором квартале 2013 года, сообщается в исследовании аналитической компании J’son & Partners Consulting.

Второе место, как в России, так и по миру, занимает iOS (компания Apple) (с долей в 11% в России и 13% — по миру. Показатели долей ОС Android и iOS стабильно растут на 1-2% каждый квартал. Доля iOS превышает долю Android только в Японии — она составляет 50% против 44% у Android.

Таким образом, можно выделить следующие черты конкурентных условий:

— частичная закрытость рынка (как в случае с запретом ввоза продукции Samsung на территорию США)

— благоприятный инвестиционный климат:

Расходы на НИОКР: Финляндия (Nokia) — 3,88%, Южная Корея (Samsung) — 3,74% (данные 2012 года)

— родина главного конкурента Apple компании Samsung — Южная Корея отличается высокой занятостью — безработица составляет 3,4% (данные 2011 года)

Этап 4. Оценка конкурентов и их действий

В то время как планшеты стремительно распространяются и вытесняют традиционные компьютеры, конкуренция между производителями продолжает разгораться. Планшеты на базе Android наводнили рынок и стабильно отнимают рыночную долю у продукции Apple. И вот, как сообщает агентство Интерфакс, в нашей стране победителем в этой гонке окончательно стала компания Samsung. Но бороться Apple приходится не только с Samsung, который не только молниеносно перенимает новинку Apple, но и совершенствует её. Так в сентябре 2013 года компания НТС предлагает обладателям iPhone 4S и iPhone 5 сертификаты на 300 долларов при условии приобретения ними HTC One. Тайваньская компания готова выкупить гаджеты и других мобильных компаний, таких как Blackberry, Nokia, но оценивает их намного дешевле (около 100 долларов). Проведение этой акции связано с сокращением доли рынка, как в нижнем, так и верхнем ценовом сегменте.

Аналогичную компанию затеяла и Microsoft. Борьба с помощью высмеивания и критики iPad не принесла ожидаемых результатов. Тогда было принято решение об организации акции, суть которой заключается в возможности получения подарочного сертификата владельцами iPad. Эти сертификаты они могут потратить на покупку любых продуктов компании Microsoft. Среди них так же Surface Pro и Surface RT.

Совершенствованием технических новинок Apple занимается и китайская компания Lenovo. После выпуска компанией Apple своего планшетника Apple iPad, снабженного сенсорным экраном, компания Lenovo разработала первый гибрид ноутбука и съемного планшета IdeaPad U1, где монитор может работать автономно как планшет, а совместно модель представляет собой полноценный ноутбук.

Компании Motorola, Huawei, Fusion Garage, Neofonie, Hewlett-Packard, Great Loong Brother Industrial, НТС, Acer, Dell и даже Google оказались не настолько изобретательными, но также представили или обещали представить в ближайшее время свои модели планшетов с различными вариациями.

Продукция Apple дает хороший стимул всем этим компаниям разрабатывать все новые технологии, включать в свои модели уникальные функции и системы, а также искать пути снижения себестоимости, дабы быть всегда конкурентноспособными. Ну а это все идет только на пользу нам — пользователям всеми этими новинками: широкий выбор, более доступная цена, возможность подобрать модель именно для своих целей и запросов, вобщем, лучше и не придумаешь. Компания Apple как самая дорогая компания на рынке электронных устройств позволяет компаниям с более дешёвой продукцией привлекать на свою сторону массового потребителя.

В условиях жесткой конкуренции развитие происходит значительно быстрее и эффективнее. Так что, что бы ни придумали компании Apple и ее конкуренты, это пойдет только на пользу конечным пользователям.

Этап 5. Изучение функционального потенциала предприятия

Для того чтобы оценить функциональные возможности компании Apple и выявить её конкурентные преимущества, следует рассмотреть подробно 5 составляющих её потенциала.

Начнем с инновационных и технологических возможностей Apple.

На сегодняшний момент, Apple является самой инновационной компанией в мире. Новейшие, и в то же время простые для потребителя технологии — основное конкурентное преимущество Apple. Данное утверждение подкреплено многочисленными исследованиями. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой фирмой Boston Consulting Group, пятерка лидеров в инновационной деятельности выглядит так: первое место — Apple, второе место — Samsung, третье — Google, четвертое — Microsoft и пятое место — Toyota. Первое место в данном исследовании с 2005 года неизменно удерживает Apple. Также, по состоянию на 16 октября 2012 года компания получила 5440 патентов, в том числе, изобретений — 4480 штук, дизайнерских проектов — 914. Также Apple ежегодно организовывает выставку MacWorld, на которой представляет свои новые продукты и обновления.

Необходимо отметить сильные стороны инновационного потенциала Apple. Во-первых, Apple создает не только электронные гаджеты, но также и ПО под них, таким образом инновационная деятельность осуществляется на разных рынках. Во-вторых, в Apple практикуется внутренняя конкуренция, то есть команды соревнуются друг с другом по отдельным проектам, что значительно повышает инновационный потенциал компании в целом. В-третьих, и на наш взгляд это самый значительный фактор, который заключается в умении руководства проанализировать и спрогнозировать перспективные инновации. Так, например, идея планшета уже была разработана компанией Microsoft, но про нее благополучно забыли, не сумев разглядеть тех перспектив, которые разглядела Apple и создала iPad. И, в-четвертых, инновационный потенциал компании — это как раз то, что привлекает покупателей; пока происходят инновационные обновления продуктов, спрос не снизится. Apple также уже ведет разработки на смежных рынках, например, сейчас создается iWatch и iTV; последнее должно кардинально изменить телевидение.

Что касается технологического потенциала, можно выделить следующие направления:

1. Производство осуществляется не в США, а на заводах Foxconn в Китае, Вьетнаме, Чехии. Это существенно сокращает и сроки, и затраты на производство.

2. Направленность на внедрение возобновляемых источников энергии, что позволяет снизить издержки на энергетические ресурсы: уровень альтернативной энергии по всему миру на объектах Apple уже составляет 75%, цель компании — достичь 100-процентного уровня.

3. Согласно неофициальной статистике, в инновационной стратегии Apple до 2020 года около 20% чистой прибыли компании направляется на развитие инноваций и технологий, что обеспечит выпуск конкурентной продукции на мировых рынках в долгосрочной перспективе.

Далее следует оценить финансовый потенциал Apple.

К положительным тенденциям финансовых возможностей корпорации относятся:

1) По размеру капитализации — Apple самая дорогая компания. На данный момент она составляет 420 млрд.долл.США (20 августа 2012 году капитализация Apple достигла 624 млрд.долл.США, это абсолютный мировой рекорд стоимости компании).

2) На данный момент маржа Apple достигает порядка 30% после выплаты налогов. Это невероятно высокий показатель.

3) На текущий момент резерв наличности Apple составляет 145 млрд. долл., но более 100 млрд. долл. из этой суммы находятся за пределами США. С одной стороны, это несомненно плюс и указывает на развитие международной торговли, но с другой стороны, топ-менеджмент пока не знает как поступить с этими деньгами, так как при их переводе в США, налог составит 10 млрд.долл.США.

Таким образом, уже на протяжении нескольких лет Apple занимает лидирующие позиции по финансовым показателям. Однако, продажи в рамках продуктового портфеля Apple постепенно смещаются в пользу более бюджетных моделей, причем ценовая политика для корпорации будет становиться все более острой проблемой по мере проникновения на массовый рынок и нарастания конкуренции со стороны более дешевых моделей. Но Apple уже знает, как бороться с такой проблемой: в 2013 году был выпущен iPhone 5C как более бюджетный вариант в пластиковом корпусе. Будет ли Apple дальше выпускать бюджетные модели, или всё же останется верной первоначальной стратегии высокостоимостного бренда покажет время.

Для оценки производственных возможностей была создана следующая таблица, показывающая уровень развития элементов производственного потенциала:

Источник

Оцените статью