Анаморфные объективы iphone 12 pro max

Sandmarc выпустили объективы и светофильтры для iPhone 12

Компания Sandmarc специализируется на аксессуарах для смартфонов. Год назад она представила анаморфотный объектив для смартфонов iPhone 7 и 7Plus. А в июле 2020 года компания анонсировала ND-фильтр для iPhone и смартфонов Samsung, Google и Huawei — Motion Variable Filter.

И вот теперь пришел черед аксессуаров для iPhone 12. Речь идет об объективах и фильтрах для iPhone 12 Pro Max, 12 Pro, 12 Mini и классический iPhone 12.

Так выглядят эти новые аксессуары:

фото: SANDMARC Объективы для iPhone 12 фото: SANDMARC Специальный чехол для iPhone 12

Особенностью объективов и фильтров можно назвать их конструкцию. Устройства крепятся к специальному чехлу для смартфона. После этого на смартфон можно установить светофильтр, анаморфотный объектив, телеобъектив, широкоугольный, фишай или макрообъектив.

Чехол тонкий, а вокруг камер iPhone 12 предусмотрено алюминиевое резьбовое крепление для установки фирменных аксессуаров Sandmarc.

Всего в коллекции пять объективов Sandmarc для смартфона iPhone 12:

  1. 1.33x анаморфотный объектив.
  2. 2-кратный телеобъектив: iPhone 12 Pro Max имеет 5-кратный зум, телеобъектив Sandmarc эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 60 мм.
  3. 2-кратный широкоугольный объектив для съемки еще более широких кадров.
  4. Объектив «рыбий глаз» с 5-кратным увеличением.
  5. Макрообъектив для съемки деталей крупным планом.

Производитель заявляет, что оптика изготовлена из алюминия и стекла с многослойным покрытием.

Объективы имеют внутренний диаметр 17 мм, а внешний – 40.66 мм. Все они совместимы со светофильтрами компании Sandmarc серии Drama/Scape/Hybrid.

В ассортименте производителя также имеются ND-фильтры с переменной плотностью. Их также можно установить на данный чехол.

фото: SANDMARC

Объективы и фильтры для iPhone 12 от компании Sandmarc уже доступны для приобретения. Так, Macro-объектив и Fisheye на официальном сайте компании оценены в 90 долларов США (экв. в руб. 6750) за штуку, телеобъектив и широкоугольный стоят по 100 долларов (экв. в руб. 7500), а анаморфотный – 130 долларов США (экв. в руб. 9750). Каждый комплект включает в себя: объектив, чехол для iPhone 12, крепление-зажим и крышки.

Видеопрезентация новых аксессуаров:

Продолжая тему аксессуаров, напомню, что новозеландская компания Syrp, которая в прошлом году представила портативное устройство для управления движением камеры — Genie Mini II (усовершенствованная версия электронной головы для съемки панорам и таймлапсов), представила свою новую разработку: мобильное приложение Syrp и накамерное устройство — Genie Micro.

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube

Источник

Объективы и фильтры для iPhone 12 от SANDMARC

Прямо как в советском всеми любимом фильме: каждый год, в конце декабря, компания SANDMARC выпускает серию объективов и фильтров для iPhone. Год назад – для 11-й серии смартфонов, сегодня пришла очередь iPhone 12 . И если год назад это было что-то новенькое, технологичное, расширящее творческие границы, обещающее профессиональные фото на смартфон, который в целом не особо для этого предназначен, то в этом году энтузиазм красивых эпитетов иссяк. Вышел новый “яблочный” смартфон, и компания SANDMARC выпустила для него новые линзы и фильтры. И они по-прежнему расширяют его возможности фото и видео.

Особенностью объективов и фильтров является конструкция – они прикрепляются к специальному чехлу для смартфона, таким образом можно установить светофильтр, анаморфотный объектив, телеобъектив, широкоугольный, фишай или макро. Чехол сравнительно тонкий, вокруг камер iPhone 12 предусмотрено алюминиевое резьбовое крепление для установки этих аксессуаров. Объективы совместимы с iPhone 12 Pro Max, 12 Pro, 12 и 12 Mini.

Предлагаются пять объективов

  • 1,33-кратный анаморфотный объектив.
  • 2-кратный телеобъектив: iPhone 12 Pro Max имеет 5-кратный зум, телеобъектив SANDMARC эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 60 мм.
  • 2-кратный широкоугольный объектив для создания еще более широких снимков, чем встроенная камера iPhone.
  • Объектив «рыбий глаз» с 5-кратным увеличением.
  • Макрообъектив для захвата деталей.

Оптика изготовлена из алюминия и стекла с многослойным покрытием. Объективы имеют внутренний диаметр 17 мм, внешний – 40,66 мм, и все они совместимы со светофильтрами SANDMARC Drama / Scape / Hybrid. Можно установить различные фильтры, в том числе ND с переменной плотностью.

Что по ценам?

Линзы и фильтры SANDMARC для iPhone 12 уже доступны для заказа. Объективы Macro и Fisheye – $90, теле и ширик – $100, анаморфотный – $130. Доступны как различные комплекты, так и по отдельности. Каждый комплект включает объектив, чехол для iPhone, крепление-зажим и крышки.

Видеопрезентация

Источник

Камера iPhone 12 Pro Max: Разбор

Поговорим про iPhone 12 Pro Max. В этом году впервые со времен iPhone 8 в двух флагманских смартфонах Apple существенно отличается камера.

Модуль iPhone 12 Pro Max больше, чем у iPhone 12 Pro. Почти на 20 процентов.

Почему же он больше? Или это для того чтобы кто-то покупал Pro Max с его бесчеловечной эргономикой?

Важных отличия в камере здесь три:

  1. Основной модуль больше.
  2. Другая система стабилизации изображения
  3. Другая телефотокамера с зумом на 2.5х, вместо 2x.

Разберемся со всем по очереди. Сравним с iPhone 12 Pro, Pixel 5 и не только. А заодно поговорим о проблемах этой камеры. И попробуем разобраться действительно ли это лучшая камера в смартфоне?

Итак, прежде не могу не сказать. Видео не передает насколько это огромный телефон!

Основной модуль камеры

Итак, модуль основной камеры стал больше. Что это нам дает? Более светосильную матрицу. И значит снимки будут лучше в сложных условиях. Посмотрим.

Собственно Из важного: у него увеличился размер пикселей: с 1.4 до 1.7 микрометра. Это прям много. Давайте посмотрим, как это влияет.

В принципе небольшая разница в деталях есть даже при дневном свете.

Непростые условия. Разница тоже заметна, но она не космическая.

Поэтому интересно, насколько все-таки он больше. Apple заверяет, что прирост матрицы составил 47%.

Я решил проверить. Открыл ролик с разбором на канале JerryRigEverything. И занялся Photoshop-инжинирингом. И вот что получается.

Если верить нашим измерениям, прирост самой матрицы составил в лучшем случае около 35%. А если посмотреть на весь модуль основной камеры вместе с обвесом, то тут больше 70 процентов. Кстати, что занимает столько места, мы еще поговорим.

В общем с 47% процентами Apple у меня что-то не сходится.

Как еще это влияет на съемку? Иногда в ситуации, когда iPhone 12 Pro переходит в ночной режим, Pro Max этого не делает или, если всё же переходи, то ставит меньше секунд. Например, вот тут 2 секунды вместо 3.

Но интересно, что и фотография при этом получается чуть менее детализированная, хотя все равно нормальная.

Кстати LiDAR. Он есть у обеих камер и он помогает при фокусировке в темноте, в том числе для ночных портретов. И это видно, если снять на другую камеру — LiDAR мерцает.

Обычные фотографии в ночном режиме почти никак не отличаются.

Но вернемся к размеру матрицы. Все таким мы можем его прикинуть. У iPhone 12 Pro это 1/2.55 дюйма. И мы знаем, что размер пикселя у Pro Max увеличился в 1.7/1.4 = 1.21 раза. Значит матрица iPhone 12 Pro Max должна быть в районе 1/2.1.

1/2.55″ x 1.21 = 1/2.1″

Это много. Но на самом деле не слишком.

Для сравнения сенсор в HUAWEI P40 Pro — новый 50-мегапиксельный RYYB-сенсор Sony IMX700 размером 1/1,28 дюйма. Это более чем в полтора раза больше. Добавим его в тест. И усложним условия.

На этой фотке разница между Pro и Pro Max тоже видна. Очень хорошо сфоткал Pixel 5. А HUAWEI P40 Pro со своей светосильной матрицей не выделился. И даже чуть перетемнил.

Еще усложним. На лицо почти не падает свет, а сзади светит. И это фото не на фронтальную камеру, если что… Тут Pro Max раскрылся по полной.

Еще одна сложная сцена…

Сложные условия, съёмка против естественного света. Разницы между iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max особой нет. А вот Pixel 5 традиционно чуть лучше справился с HDR.

Стабилизация

Второе отличие от iPhone 12 Pro, наверное, даже более интересное. Это иной принцип стабилизации. Обычно в смартфонах используется оптическая стабилизация OIS. Это когда подвижным делают блок оптики. В iPhone 12 Pro Max именно такая используется в телефотомодуле. А вот объектив основного сенсора не трясется.

Читайте также:  Apple care plus что входит

Здесь стоит IBIS — In-Body Image Stabilisation. Такая стабилизация ставится в камерах например в Panasonic GH5, на которую я снимаю это видео.

Смотрите как она устроена. Тут стоят четыре магнита, которые двигают саму матрицу. Она делает 5000 тысяч корректировок в секунду. В отличие от 1000 в 12 Pro.

Именно из-за этого механизма блок камер в 12 Pro Max такой огромный.

Для начала попробуем сделать фото при тряске. Как вы знаете стабилизация нужна и для этого. И честно говоря я удивился насколько качественные снимки делают оба смартфона при таком движении. Но особой разницы в четкости не увидел. Но интересней, что происходит с видео.

На фоне других флагманов при ходьбе и даже беге iPhone 12 Pro Max отлично показывает себя. Но OnePlus 8 Pro при беге сделал видео получше, правда артефактов заметно больше. Надо сказать, что видео все iPhone в целом снимают лучше, чем большинство Android-флагманов, а Instagram его хорошо обрабатывает.

Телефото

И третий важный аспект камеры — телефото.

Блок камеры не только по размерам больше, но и выпирает из корпуса сильнее. Видимо из-за этого помещается оптика с более сильным зумом: 2.5х вместо 2х.

Интересно, что у него при этом меньше светосила. f/2.2 вместо 2.0.

Для начала мы сделали двукратное приближение: 12 Pro переключается на телеобъектив, а 12 Pro Max делает кроп с основной матрицы — поэтому у него фотка хуже. Даже странно, что iPhone не вклеивает в середину фотки снимок с телефото, как делали в Samsung и других смартфонах…

Но если мы делаем приближение 2,5, 3 или 5x — включается телефотомодуль и Pro Max немного выигрывает.

Честно, я не очень понимаю, зачем в 12 Pro Max поставили 2,5x зум, ведь 2x зум почти равно классическому 50 мм эквивалентному фокусному расстоянию, на который многие привыкли делать портреты, а 2,5x — это ни туда, ни сюда…

Проблемы камеры

Первая проблема — это специфические блики, которые могут кому-то понравятся, но часто это выглядит скорее как брак.

А вторая проблемная вещь — это сверхширокоугольная камера, которая просто хуже остальных флагманов в темных условиях, но бочка классная согласен.

Итоги

Что в итоге? Камеры во всех новых iPhone хороши. Разница между 12 Pro и 12 Pro Max заметна, но совсем немного. Стоит ли из-за этого брать iPhone 12 Pro Max? Только если для вас важно снимать высокохудожественный контент на смартфон. В остальных случаях, обе норм.

Лучшая ли это камера на рынке сегодня? Если говорить про фото, то сложно сказать. И iPhone 12 Pro Max и Pixel 5 ну очень хороши, а ведь есть ещё HUAWEI P40 Pro и другие. В данном случае, у каждого свои нюансы, вы видели. Если же говорить про съёмку видео, нельзя сказать, что iPhone где-то в небесах, но он очень хорош.

Источник

Тест камеры iPhone 12 Pro Max профессиональным фотографом

Лучшее из обоих миров
Apple о ProRAW

Ключевые слова: Apple ProRAW, система трёх камер, идеальная цветопередача, идеальный дисплей, самый быстрый в мире процессор для смартфона, беспрецедентная продолжительность работы без подзарядки.

В юности я влюбился в рекламный девиз Кодака: «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем остальное». Слышалось в этой фразе что-то магическое. «Вот бы так стало на самом деле», — мечталось мне. Так и стало много лет спустя с развитием новых технологий. А в те давние времена, когда стакан газировки стоил 3 копейки, прежде чем нажать на кнопку, нужно было овладеть достаточными навыками для получения качественного снимка. Особенно это касалось съемки слайдов, потому что они не подлежали коррекции. А в цветной полиграфии применялись только слайды, и требования полиграфистов к их качеству были чрезвычайно высоки. Сейчас, когда за техническое качество отвечает компьютер камеры, а фотография переместилась в Интернет, порог входа в профессиональный цех снизился до минимума, и решающее значение имеет лишь талант автора, способного создавать интересный контент минимальными средствами. Например, при помощи смартфона.

Как раз о таком смартфоне расскажу. Это iPhone 12 Pro Max — старшая модель в линейке смартфонов 14 поколения, выпущенных компанией Apple в октябре 2020 года.

Для тех, кто интересуется iPhone 12 Pro Max, но не имеет времени на чтение, знайте, что на сегодняшний день это лучший iPhone из когда либо созданных Apple не только для фото, но и для видео. Это iPhone профессионального фотографа. Выбирайте модель с максимальным объемом накопителя (512 Гб), ниже объясню почему.

Какой он, iPhone 12 Pro Max?

Он классный: большой яркий OLED дисплей с контрастом 2 000 000:1, покрытый сверхпрочным стеклом, защищенным от царапин (за четыре месяца ношения в кармане брюк ни одной царапины), рамка корпуса из хирургической нержавеющей стали. Все кнопки на прежних местах, значит, если у вас iPhone 11 Pro Max или XS Max, то переучиваться не придется. Не удивлюсь, если iPhone 12 Pro Max станет достоянием мировых музеев дизайна, настолько он безупречен.

Для реализации передовых идей Apple требуется революционный процессор. Именно такой установлен в iPhone 12 Pro Max, о чём с гордостью сообщается на сайте Apple: «A14 Bionic — первый процессор iPhone, созданный с применением 5‑нанометровой технологии. Его передовые компоненты по размеру сопоставимы с атомами. В нём на 40% больше транзисторов, поэтому процессор работает быстрее и при этом ещё более экономно расходует заряд аккумулятора. А новый процессор обработки сигнала позволяет снимать видео в стандарте Dolby Vision — это недоступно даже профессиональным кинокамерам, не говоря уже о других смартфонах».

Но давайте поговорим о самом интересном для нас — о фотографии. Благо мне есть о чем рассказать после четырехмесячного симбиоза с этим чудесным магическим кристаллом.

Посетите страницу iPhone 12 Pro Max на сайте Apple, получите огромное эстетическое удовольствие.

Система трех камер

На задней панели iPhone 12 Pro Max установлена система из трёх 12-мегапиксельных камер: сверхширокоугольная, широкоугольная и телефото. Почему система? Потому что все три камеры принимают участие в создании снимка, независимо от того, какая из них снимает.

Главным обновлением системы стала основная широкоугольная камера:

  1. Площадь светочувствительной матрицы увеличили на 47% и снабдили более крупными пикселями (1,7 микрон), повысив тем самым светочувствительность.
  2. Установили стабилизацию на матрицу, как в профессиональных беззеркалках. В предыдущих моделях стабилизация достигалась сдвигом объектива. Стабилизация сдвигом матрицы эффективнее — матрица легче линз, поэтому перемещается быстрее и точнее, контролируя движение по вертикали и горизонтали, нивелируя тем самым как высокочастотные, так и низкочастотные помехи со скоростью до пяти тысяч микрокорректировок в секунду. Такая стабилизация сохраняет четкость даже при ночной съемке с рук с выдержкой до 2 секунд.
Камера Объектив Новые особенности
Сверхширокоугольная 13 мм, f/2.4
  • Коррекция искажений объектива.
  • Добавлен ночной режим.
Широкоугольная 26 мм, f/1.6
  • Матрица увеличена на 47%.
  • Оптическая стабилизация изображения сдвигом матрицы.
  • Поддержка Focus Pixel на всей матрице для быстрой фокусировки.
Телефото 65 мм, f/2.2
  • Оптическая стабилизация изображения.
  • Поддержка Focus Pixel.

Объективы всех камер защищены от царапин сапфировым стеклом.

Система трех камер оснащена сканером глубины LiDAR для приложений дополненной реальности (AR), а в применении к фото — для автофокусировки при слабом освещении и размытия фона в ночном портретном режиме. Лидар испускает поток лазерных импульсов и по скорости возвращения отраженных лучей рассчитывает структурную карту пространства.

Размер изображения, захваченного камерами — 3024×4032 пикселей, что равняется 25.6×34 см при разрешении 300 dpi. Этого хватит для печати полосной иллюстрации самого высокого качества в любом глянцевом журнале.

Наблюдая за эволюцией iPhone, вижу, что целью Apple является стирание технических границ между профессионалами и любителями, высвобождение их творческого потенциала для ответа на вопросы «что?» и «зачем?», делегируя компьютеру решение вопроса «как?».

ПрорАв – это ПрорЫв
Павел Косенко,
автор книги «Живая цифра»

Apple ProRaw — новое слово в вычислительной фотографии

Новый формат Apple ProRaw объединяет преимущества вычислительной фотографии Apple с глубоким потенциалом необработанного RAW-изображения.

Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».

Apple ProRaw доступен только на iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max на всех камерах, включая фронтальную селфи-камеру). Apple ProRaw основывается на файловом формате Adobe Digital Negative (DNG), содержит информацию о 12-битном цвете и поддерживает до 14 ступеней динамического диапазона — примерно такой же у профессиональных фотокамер. Объем файла в среднем 25-30 Мб. Вот почему в начале обзора я советовал брать модель с максимальным объемом накопителя.

Если вы современный фотограф, то знаете, что такое RAW. Ведь именно этот формат вы используете в своих творческих проектах. Для непосвящённых поясню: файл Raw — это не изображение, а необработанные, несжатые данные изображения в градациях серого, захваченные светочувствительной матрицей вашей камеры. Такой файл еще называют «цифровым негативом».

Чтобы восстановить изображение из необработанных данных, специальная программа должна их прочитать и интерпретировать. Этот процесс часто называют «проявкой». По сравнению с 8-битным изображением JPEG или HEIC *, которое может содержать только до 16,8 миллионов цветов (по 256 тональных значений для красного, зеленого и синего каналов), 12-битное изображение, «проявленное» из RAW-файла может содержать до 68,7 миллиардов цветов (4096 тональных значений для каждого цветового канала). Благодаря этому мы получаем огромное пространство для маневра во время постобработки такого изображения: вы можете менять баланс белого, экспозицию, тональность и цвет снимка без ухудшения качества картинки.

* HEIC – это формат изображения, представленный Apple в обновлении iOS 11 в 2017 году. HEIC был разработан для замены формата JPG. Он меньше по размеру, но сопоставим по качеству. Файлы HEIC могут содержать несколько изображений, которые соответствуют функциональности Apple Live Photo.

Сравним результат проявки Apple ProRAW с изображением, записанным камерой в формате HEIC.

В Instagram оба снимка будут хороши. Однако если увеличить иллюстрацию на 100%, то становится заметна принципиальная разница:

  • левое фото получено из Apple ProRAW в Adobe Lightroom. Здесь я изменил параметры резкости, которые были установлены Камерой при съемке: значение резкости увеличил с 50% до 70%, и уменьшил радиус с 1.4 до 0.5. Слегка осветлил кору дерева.
  • С правым фото, снятым в формат HEIC, такой номер не пройдет, алгоритм сработал прекрасно, но то, что он сделал с резкостью, мне не нравится, да и со снегом что-то не то. Снег еще можно исправить, но про резкость придется забыть.

Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».

Поддержка RAW появилась в iOS 10, начиная с iPhone 6s. Однако RAW можно было получить только в сторонних приложениях, разработчикам которых был открыт доступ к спецификациям Apple. В Apple не спешили добавлять RAW в системную «Камеру». Вместо этого они сосредоточились на создании мощных технологий «вычислительной фотографии» с применением комплексного совмещения изображений на основе систем машинного обучения и искусственного интеллекта для конструирования идеальной картинки.

Благодаря этим технологиям значительно повысилось качество фото в лентах Instagram и других социальных сетей — изображениям не требуются постобработка, они прекрасно выглядят и сразу готовы для публикации. Правда, теперь это сжатые во всех смыслах 8-битные картинки, которые невозможно обработать по-своему.

До появления Apple ProRAW было лишь два сценария фотосъемки на iPhone:

  1. Фотографировать в JPG или HEIC на системную «Камеру» и принять результат как есть, а он почти всегда будет великолепен;
  2. Или снимать в формате RAW через стороннее приложение, например, Halide, затем придать ему желаемый вид в редакторе типа Lightroom, что часто занимает больше времени, чем хотелось бы.

С появлением Apple ProRAW добавился третий сценарий.

Но что это такое, насколько полезен Apple ProRAW и каких результатов от него ожидать?

Аптекарский огород, Москва, 24 марта 2021.
Оба снимка проявлены в Adobe Lightroom. Пример иллюстрирует, насколько ценной является технология комплексного совмещения изображений Apple.

  • Левый снимок сделан системной Камерой в формате Apple ProRAW, обработка не применялась. Изображение содержит информацию и в тенях, и в светах, благодаря тому, что синтезировано из серии кадров, снятых с разной экспозицией. Видно, как нежно работает фирменный эппловский алгоритм шумоподавления. Телефотокамера 64 мм, f/2.2, ISO 20, 1/170 сек.
  • Правый снимок сделан ProCamera в формате RAW специально для сравнения, так в этом случае отсутствует и синтез из нескольких кадров, и шумоподавление. Телефотокамера 64 мм, f/2.2, ISO 32, 1/120 сек. Изображение пришлось корректировать, так как оно оказалось очень светлым. К сожалению, не удалось восстановить цвет неба за окном оранжереи и текстуру коры в блике на стволе драцены в центре кадра.

Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».

Если коротко, Apple ProRaw — это 12-битный TIFF-файл в DNG-контейнере, синтезированный из нескольких кадров по технологии комплексного совмещения изображений Apple с применением фирменного шумоподавления и методов вычислительной фотографии Apple (Deep Fusion, Smart HDR, семантические карты).

Вот что рассказал о новом формате Блок Дешпанде, старший менеджер Apple по разработке программного обеспечения для камер: «Мы хотим предоставить еще больше контроля над снимками. Многие профессионалы любят формат RAW, но у них нет возможности комплексного совмещения изображений. Новая функция сочетает возможность съемки в RAW с нашими методами вычислительной фотографии. Это Apple ProRAW.

Это невероятная функция для профессионалов. Она предлагает преимущества многокадровой обработки изображений и вычислительной фотографии, например Deep Fusion и Smart HDR, и объединяет их с глубиной и гибкостью формата RAW. Чтобы достичь этого, мы создали новый алгоритм, который берёт действия, выполняемые центральным, графическим, процессором обработки сигналов и Neural Engine, и объединяет их в новый файл, который мы называем Deep Image, вычисленный во время съемки без запаздывания (иначе этот метод называется «стекинг» – прим. А.Б.).

Мы сделали так, чтобы все четыре камеры динамично адаптировались к разной обстановке, но чтобы ими можно было пользоваться интуитивно. Усиление резкости, баланс белого и тональная компрессия теперь записываются в виде значений, а не фиксированных параметров, представляя полный контроль за цветом, детализацией и динамическим диапазоном. Все данные сохраняются в Apple ProRAW и снимок можно обработать по-разному, сохраняя чёткие, красиво переданные детали.

Редактировать Apple ProRAW можно непосредственно в приложении „Фото“ и других профессиональных приложениях для обработки фото. Мы также создали API для сторонних приложений, позволяющие делать снимки в Apple ProRAW».

Хорошее объяснение технологии Apple ProRAW я нашел в статье «Understanding ProRAW» Бена Садовски, разработчика приложения Halide.

Halide – популярное iOS-приложение для съемки RAW. Здесь нет ничего лишнего, приложение предназначено только для съемки фото в формате RAW. В версию Halide Mark II разработчики добавили поддержку Apple ProRAW. Основным отличием Halide от системной «Камеры» является то, что в Halide можно вручную установить выдержку и чувствительность, можно переключаться между Apple ProRAW и стандартным RAW, сохранять пару ProRAW+HEIC/JPG, понизить при съемке глубину цвета до 10 бит, что вполовину уменьшит вес файла, но, как утверждает Садовски, этого все еще достаточно для эффективной постобработки. Пока что Halide не может снимать в «Ночном режиме».

«Файлы ProRAW — объясняет Садовски, — это обычные файлы DNG, которые используют некоторые малоизвестные функции из спецификаций, а также новый набор тэгов, которые Apple совместно с Adobe реализовали в новой спецификации DNG 1.6, которая была выпущена в тот же день, что и публичная бета-версия iOS 14.3.

Решение Apple использовать формат DNG означает, что, несмотря на их попытку ребрендинга технологии в качестве собственного формата RAW, ProRAW не является проприетарным или закрытым форматом. Теоретически файлы должны быть совместимы с любым другим устройством или программой, которые хотят максимально использовать новый стандарт DNG 1.6.

Используя новые теги, Apple может применять свои технологии Smart HDR и Deep Fusion к изображениям ProRAW».

По словам Садовски: «Apple ProRAW отличается от стандартного RAW тем, что в ProRAW демозаика уже выполнена средствами алгоритмов iOS, но файл по-прежнему содержит все исходные цвета и динамический диапазон сцены. В теории вы теряете гибкость в выборе конкретных алгоритмов демозаики, но на практике большинство опытных фотографов это не волнует, так как им известно, что iOS выполнит демозаику своих изображений лучше, чем любой сторонний редактор RAW. Сила Apple в единстве аппаратного и программного обеспечения, они точно знают, какую матрицу вы используете и как она ведет себя с разными значениями ISO. Теоретически они могли бы применить технологию распознавания образов как часть процесса. Например, если iOS обнаруживает ночное небо, она может выбрать подходящий для звезд алгоритм демозаики».

Напомню, что такое «демозаика». Сенсорная матрица камеры состоит из миллионов миниатюрных фотодиодов и покрыта мозаикой цветных фильтров красного, зеленого и синего цветов, сквозь которые фотоны света попадают на фотодиоды. Процесс восстановления полноцветного изображения из информации, записанной тремя цветами, называется демозайкой или дебайеризацией. Существует множество алгоритмов демозаики.

«У ProRAW есть еще один сюрприз, – продолжает Садовски, – несколько лет назад Apple начала использовать нейронные сети для обнаружения важных частей изображения, таких как глаза и волосы.

Apple использует семантические карты, например, для того, чтобы избирательно установить экспозицию для разных участков сцены.

Файлы ProRAW содержат эти карты!»

Итак, ценность Apple ProRAW в том, что полученное изображение сразу готово для использования, так же, как HEIC/JPEG, к которым применены те же вычислительные методы, но его все ещё можно откорректировать по-своему, в отличие от HEIC/JPG, и Apple ProRAW максимально облегчает для вас эту задачу, даже если вы не имеете глубоких навыков постобработки.

Для создания файла ProRAW системе требуется около 2-3 секунд, поэтому серийная съемка исключена, но вы можете продолжать снимать одиночные кадры один за другим без остановки, камера будет обрабатывать их в фоновом режиме.

Ночь светла

Чем отличается ночной снимок городской сцены, сделанный цифровым фотоаппаратом от той же сцены, снятой iPhone 12 Pro Max в «Ночном режиме»? Небо на первом будет слишком темным, а освещенные фасады домов слишком светлыми. Решить эту проблему можно только с помощью технологии HDR – поставить камеру на штатив, снять несколько кадров с брекетингом экспозиции, затем смешать их в один кадр в графическом редакторе. Снимок, сделанный на iPhone в «Ночном режиме», сразу будет похож на ночной, с сочным глубоким небом и мерцающей подсветкой фасадов. И, да, при выдержке до трех секунд штатив не понадобится, смело снимайте с рук. «Ночной режим» включается автоматически при очень слабом освещении, иногда настолько слабом, что глазами уже почти ничего не видно, камера делает серию кадров с короткой выдержкой, объединяя их для создания четкого, насыщенного снимка, подчеркивающего романтику ночи.

В iPhone 12 Pro Max «Ночной режим» есть на всех камерах, кроме телефото. Вернее так, телефотокамера всё же снимает в «Ночном режиме» до тех пор, пока яркость света не снизится ниже уровня её восприятия. Если это произойдет, знайте, что iPhone незаметно для вас снимет сцену широкоугольной камерой, а затем скадрирует изображение, как будто оно снято телефотокамерой. Качество при этом пострадает. Поэтому, старайтесь в ночи снимать более светочувствительной широкоугольной камерой, потом кадрируйте как захотите, качество будет выше.

Кстати, «Ночной режим» поддерживает Apple ProRAW, и это круто!

Благодаря сканеру LiDAR «Ночной режим» сработает и в «Портретном режиме». Формат Apple ProRAW в «Портретном режиме» недоступен.

Используя гироскоп, встроенный в iPhone 12 Pro Max, камера определит, когда устройство установлено на штатив, и увеличит выдержку для достижения ещё большей детализации снимка.

При съемке в «Ночном режиме» с рук камера автоматически установит выдержку от 1 до 3 секунд, но вы можете увеличить её вручную до 10 секунд – чем больше выдержка, тем больше кадров успевает сделать камера для синтеза высококачественного снимка. На штативе камера позволяет установить выдержку до 30 секунд.

Между светом и тенью. Smart HDR 3

Smart HDR 3 является очередной итерацией развития Apple Smart HDR. Впервые эта функция появилась в iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR в 2018 году. Smart HDR включается автоматически при съемке ярко освещенных сцен, когда перепад яркостей между светами и тенями превышает динамический диапазон матрицы. Процесс получения снимка Smart HDR похож на аналогичный в традиционной фотографии – снимается 3-5 кадров с брекетингом экспозиции, затем эта стопка кадров преобразуется в единый кадр с помощью специального софта. Только в случае с iPhone, весь процесс происходит в реальном времени в момент нажатия на спуск и не требуется никакой специальный софт.

От Smart HDR предыдущего поколения новая версия отличается тем, что использует машинное обучение для распознавания сцены. В настройках камеры это называется «Обнаружение сцены». Камера анализирует сцену, находит в ней знакомые образы и настраивает цвет и тональность распознанных образов сообразно их специфике. Например, при съемке пейзажа камера поймет, где поле, лес и небо, и настроит правильную экспозицию для каждого участка сцены. Мне это чем-то напоминает процесс аналоговой печати фотографий, когда печатник перекрывает маской луч света на пути недоэкспонированных участков негатива для сохранения деталей.

Smart HDR и Обнаружение сцены можно отключить в настройках Камеры. У меня они всегда включены.

Видео для всех

Никогда не думал, что начну снимать видео. Казалось, что важно соблюдать «чистоту породы». Все-таки, фотография и кино – разные профессии. Однажды, давным давно, еще в аналоговую эпоху, работал фотографом на фильме. Помощник режиссера вручил мне видеокамеру с просьбой параллельно поснимать на видео работу съемочной группы. В результате не снял ни фото, ни видео – невозможно разорваться. С тех пор возникло устойчивое предубеждение против съемки видео. Которое, кажется, исчезает. Спасибо, Apple! Конечно, не планирую мутировать в видеографы, однако на любительском уровне получаю огромное удовольствие от съемки и монтажа.

Судите сами: имея в кармане почти профессиональную видеокамеру, снимающую 4К видео со скоростью 60 кадров в секунду в 10-битном динамическом диапазоне, да еще и с оптической стабилизацией изображения – грех не снимать. Главное, что не нужны никакие дополнительные аксессуары – вынул из кармана и вперед. Ещё удобно то, что одновременно с видеосъемкой можно фотографировать, а потом использовать фото в ролике как стоп кадры. Вот небольшой ролик про открытие «Московской биеннале Моды и стиля в фотографии». Не ругайте сильно, я только учусь:-)

iPhone vs DSLR

Только не подумайте, что призываю отнести ваши Никоны и Каноны в комиссионку. У каждого инструмента своя судьба. iPhone как фотоаппарат ценен тем, что всегда с собой. Все ваши праздники, встречи с друзьями, путешествия и экскурсии, всё необычное и неожиданное, увиденное вами, окажется в вашем смартфоне — это ваш визуальный дневник. К тому же — это ещё и телефон, музыкальный центр, кинотеатр, библиотека, ваш личный секретарь и ещё много всего другого.

Многие годы я посвятил театральной съемке. С тех пор, как в камерах появились стабилизаторы изображения и неимоверно повысилась светочувствительность матрицы, театральная съемка в техническом плане сильно упростилась. Думаю, что для этого жанра смартфон никогда не подойдет, хотя бы потому, что его экран будет мешать другим зрителям. Ещё у смартфона нет внушительного телеобъектива и его чувствительность пока слабовата для экспрессивных театральных темных сцен, когда нужна очень короткая выдержка, чтобы актеры не превратились в размытых призраков — «Ночной режим» в таких ситуациях не панацея. Зато для статичных темных сцен «Ночной режим» уже годится, особенно в паре с Apple ProRAW.

  • iPhone – 26 мм, f/1.6, «Ночной режим», ISO 800, 1/30 сек;
  • Olympus – 12-40мм 2.8, 24 мм, 1/10 сек f/4.5, ISO 2500.

Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».

Аптекарский огород, Москва, 12 апреля 2021.
Параметры съемки:

  • iPhone – 26 мм, f/1.6, ISO 32, 1/2700 сек;
  • Olympus – 12-40мм 2.8, 24 мм, 1/100 сек f/9, ISO 200.

Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».

Но если вынести за рамки специфические профессиональные задачи, то iPhone — готовый инструмент для творчества. К примеру, Дмитрий Марков, один из главных фотографов России по мнению Юрия Дудя, специализируется в области социальной фотографии и снимает только на iPhone, который помогает ему быть невидимым во время съемки. Несмотря на антигламурный жанр, у Дмитрия 884 тысячи Instagram-подписчиков, а его книга «Черновик» выдержала уже три издания.

Другой пример — звезда фэшн-фотографии, клипмейкер и продюсер англичанин Ник Найт снял на iPhone серию «Розы из моего сада», и выставил её этим летом в галерее Coach House, находящейся на территории неоренессансного поместья Уоддесдон, построенного покровителем искусств бароном Фердинандом де Ротшильдом в Бакингемшире в 1800-х годах. Интересно, что размер выставленных принтов достаточно большой, до двух метров по длинной стороне. Такого радикального увеличения сравнительно небольших изображений Ник Найт достиг используя приложение Topaz Gigapixel AI для увеличения размера с помощью искусственного интеллекта. Посмотрите видео, где он демонстрирует весь процесс от съемки до выставки.

Имейте в виду, что снимок делает человек, а не устройство. Здесь уместно будет вспомнить анекдот про встречу Эрнеста Хемингуэя с Анселем Адамсом. Когда Хемингуэй, восторгаясь фотографиями Адамса, спросил: «Вы делаете самые потрясающие снимки. Какую камеру вы используете?» Адамс нахмурившись ответил: «Вы пишете самые удивительные истории. Какую пишущую машинку вы используете?»

Не стесняйтесь экспериментировать. Не слушайте тех, кто утверждает, что в фотографии всё уже сделано. Ищите собственные образы, изобретайте свои методы съемки, творите! Жизнь прекрасна!

Напоследок несколько страниц из моего визуального дневника

Все снимки сделаны в формате Apple ProRAW, обработаны в Adobe Lightroom и Photoshop.

Источник

Читайте также:  Почему айфон постоянно просит пароль от apple id
Оцените статью