Android 5 lollipop обзор

Пять основных недостатков Android 5 Lollipop

Легко ругать что-то. А ещё легче ругать то, что действительно того заслуживает. И пятый Android гордое и презрительное прозвище «ведроид» теперь носит уже даже с честью. Но, впрочем, кто не без греха.

Недостаток первый: тормозит!

Прожорливость Google OS уже поистине легендарна. И в самом деле: чем мощнее становятся смартфоны, тем прожорливей каждая новая версия Android. А всё почему? Потому что за улучшениями и «красивостями» разработчики почему-то всё никак не могут поправить главную проблему Android: бездумное пожирание оперативной памяти, неумение выгружать неиспользуемые и паразитные приложения, и замедление работы в целом как следствие этого.

Вспомните: ведь когда-то даже половины гигабайта ОЗУ хватало с лихвой, сегодня же в тренде 3 Гбайт, и мы даже не говорим про навороченные игры — три гигабайта «рамы» считаются хорошим тоном, потому что «этого хочет сама ОС». Но не многого ли она хочет?

«Пятёрка» ставит себе 2 Гбайт ОЗУ в качестве минимальной нормы. Это видно уже хотя бы по тому, что на устройствах с 1–1,5 гигабайтами начинаются безбожные лаги и тормоза. Работать, то есть, невозможно вообще. И с KitKat (4.4) уже было не всё гладко, но хотя бы можно было вполне спокойно заниматься своими делами.

Отсюда вывод: если у вас устройство старше двух лет и предлагает вам установить Android 5.x — вежливо посылайте его куда подальше с такими запросами. Хотя это будет проблематично — например, на планшете Nexus 2013 автор уже год отражает безуспешные атаки «пятёрки», потому что, поставив её и пообщавшись с ней какое-то время, автор ужаснулся, помянул маму и снёс все под ноль.

Собственно, данный недостаток давно обещают исправить в Android 5.1.1. Впрочем, нам это обещали и раньше, нам это обещают все последние годы, и, кстати, 5.1.1 собирались выкатить ещё весной… и где же оно?

Не говоря уже про быстрый разряд аккумулятора, что тоже можно отнести к пункту «прожорливость».

Недостаток два: интерфейс

Никто не будет спорить с утверждением, что интерфейс должен быть удобным и дружественным. Поэтому, к примеру, Apple меняет свой интерфейс слегка от версии к версии (причем мы говорим, как про «взрослые» Макинтоши, так и про любимые многими айфоны). Microsoft тоже когда-то попыталась отойти от всеми любимой кнопки «Пуск» и рабочего стола — но всё это, изобретенное еще 20 лет назад, живо до сих пор и будучи отвергнутым, возвращается под гнётом недовольства пользователей. И даже когда Microsoft попыталась всем навязать «плиточный» интерфейс, в Сети тут же размножились программы, возвращающие старую кнопку «Пуск». Microsoft подумала, немного смирилась, сделала вид, что вернула «Пуск» в Windows 8.1, но по факту это были «потёмкинские деревни», и программы наподобие Classic Shell всё ещё в почете, поскольку возвращают именно старый интерфейс. Потому что удобно!

Всего этого нельзя сказать про Android. От версии к версии (если брать мажорные — 2, 3, 4, 5) разработчики честно пытались улучшить дефолтовый интерфейс, хотя по сути это мало кому было нужно, так как «основные производители» разрабатывали собственные оболочки к своим смартфонам (к примеру, Samsung или LG). Но Google не унимались. И если к интерфейсу «четвёрки» все уже привыкли, хотя поначалу и ругали отсутствие кнопок (да и до сих пор очень многие производители гаджетов оставляют сенсорные кнопки на корпусе, не обращая внимания на морковки Google), то в пятёрке новых глупостей появилось ещё больше. Да и «белёсость и голубизна» нового интерфейса не сказать чтобы пришлась пользователям по вкусу. Ну а мешанина в списке уведомлений — это просто ужас.

Читайте также:  Android one scratch test

Недостаток три: вы всё неправильно понимаете!

А еще разработчики всего мира любят всё упрощать. Но так думают обычно только они. Многие утверждают, конечно, что заботятся о пользователях, но в результате получается ерунда. И в Lollipop упростили очень многое, что можно просто перечислить со знаком «минус».

Остается слишком много пространства на больших экранах, потому что информационные панели сбили в кучу, испортив удобные отдельные мини-панели вверху экрана. Информацию о заряде аккумулятора упростили настолько, что вовсе удалили: показывается только тот заряд, что остался. «Галерею» заменили на упрощенную «Фото», сделав упор на работу в интернете. Если интернета нет — вы столкнетесь с хаотично организованными картинками не по альбомам. Решается, кстати, принудительной заменой на старую «Галерею» через сторонний APK.

Что ещё? Сообщения в верхнем трее заменили на значки: поди догадайся, что они хотели. Больше нет удобных пунктов функциональности кнопки блокировки. В версии 5.0 пропал и «тихий» режим, который вернули в 5.1 (в Google решили, вероятно, что отключение звука пользователям ни к чему). Панель уведомлений была совмещена с настройками: в «четвёрке» они функционировали отдельно, и это было очень удобно. Кстати, в 5.1 её частично вернули: в частности, добавилась возможность подключения по Wi-Fi или Bluetooth без перехода в основные настройки. Хоть что-то.

Ну и чисто эстетически: новые три кнопки внизу экрана превратили в три простейшие геометрические фигуры. Минимализм, да, но сходу не сразу поймёшь — какая что должна означать. Ну ладно, с треугольником «назад» и кружком «домой» (отсылка к круглой кнопке у айфона?) ещё более-менее понятно. Но как догадаться, что должно произойти после нажатия на квадратик?

Кстати, в 5.1 появилась наконец-то поддержка смартфонов с двумя SIM-картами. В 5.0 не было. В 4.х — была. Зачем было так делать — вопрос риторический.

В общем, «пятёрка» изобилует целым океаном мелких неудобств, про которые разработчики Google уверяют нас, что это, напротив, чрезвычайно удобно. Вероятно, удобно самим разработчикам Google Android. Привыкнуть, разумеется, можно — как к удобствам, так и к неудобствам. Но нужно ли?

Более того, если походить по форумам и почитать гневные отзывы пользователей, то становится совсем грустно. «Какие-то огромные значки, цвета темы просто убивают, примитивные нижние функциональные кнопки, как для детей!», «Раньше, не выключая мобильные данные и вай-фай, телефон работал не меньше двух суток, то теперь меньше, чем за день, разряжается!», «Поменялись установленные звонки контактов на стандартные: чтобы позвонить надо совершить ряд манипуляций и все это очень медленно», «У меня раньше было на экране пять последних звонков, и я могла сразу, нажав одну кнопку, их набрать — сейчас я не могу», «Дизайн ужасный. Будильник в виде круглых часов, это страшно неудобно!». Орфография сохранена авторская, кроме совсем уже вопиющих случаев.

И таких отзывов — тысячи. По-моему, Android 4.0 был не настолько плох, если не изменяет память.

Недостаток четыре: поддержка всё ещё очень частичная

Если у вас установлено много сторонних приложений, то не факт, что в новой ОС они будут работать корректно. Потому что как оно обычно бывает? Выкатывается новая мажорная версия операционной системы, которая местами несовместима с вашими приложениями. Не со всеми, но с некоторыми, и именно эти некоторые окажутся для вас очень важны.

Читайте также:  Установить свою мелодию звонок android

И хотя прошло уже полгода с момента выхода «пятёрки», данная проблема все еще актуальна. Потому что приложений под Android — сотни и сотни тысяч, некоторые нужные из них вообще заброшены (но жизненно необходимы вам!), поэтому переход на новую ОС может закончиться весьма плачевно, даже если у вас суперновый гаджет, которому и утечки оперативной памяти совершенно нипочем.

Поэтому советуем вам перед тем, как броситься устанавливаться Lollipop, пройтись по всем жизненно важным приложениям и выяснить, когда они обновлялись и написано ли в логе обновления что-то вроде «поддержка Android 5 Lollipop». В основном несовместимость приложений связана с новой средой исполнения ART, и разработчикам действительно нужно пошевелить руками и что-то сделать.

Вопрос в том, что делать с нужными приложениями, которые не обновляются уже долгие годы, и которые пережили даже Ice Cream Sandwich и последователей, остается открытым и грустным.

Недостаток пять: а Lollipop ведь просто не нужен?

С одной стороны, вопрос философский, с другой — вполне очевидный, если его задать. Для чего в принципе нужна настолько ставшая неудобной операционная система? Если те удобства, к которым привыкли люди за последние пять лет, заменили на что-то новое и абсолютно неудобное, причем уже прошло полгода после релиза, а удобства не прибавилось… Зачем же оно?

Чего нельзя сказать про предыдущую, четвертую версию, которая оказалась куда более удачной. Непонятные экранные кнопки с успехом заменяют на сенсорные аналоги (и до сих пор, надо сказать), неудобств в 4.х было в разы меньше, да и оформление было вполне строгим и удобным по сравнению с «двойкой» — да, тоже непривычным, но приемлемым. И все уже привыкли.

Всего этого нельзя сказать про Lollipop. Если через полгода после релиза возмущенные возгласы не утихают, а становятся только громче — это провал по всем фронтам (вышеприведенные отзывы датировались мартом-апрелем текущего года). И фронтов становится больше, поскольку всё больше производителей выпускают обязательные апдейты для своих смартфонов и планшетов, интегрируя в качестве основы Android Lollipop (ну разве что, кроме новинки Lenovo P90).

Но помните: вы всегда можете отказаться от обновления до этой версии, подождав более стабильного релиза. Если он вообще когда-нибудь будет.

Потому что, если 5.1.1 и выйдет, исправив Самый Главный Недостаток Android OS — это будет уже действительно серьезный повод установить обновление даже на устройства старше двух лет.

Источник

Обзор Android 5.0 «Lollipop» – новой версии ОС Google

Вступление

Несколько дней назад обновление операционной системы Android до пятой версии «прилетело» на все смартфоны LG Nexus 5, и вот, после некоторого опыта общения с новой концепцией, пора поделиться своими впечатлениями с вами.

реклама

Но начнем не с сухого списка изменений, который составлен крайне размыто, а с оглядки на предыдущую версию. Тем не менее, мы пройдемся по всем крупным нововведениям довольно подробно. Для тех, кто не согласен с таким подходом, рекомендую ознакомиться с изменениями в проекте здесь. Если, конечно, вас устроят формулировки типа «Более гибкий обмен информацией с друзьями и семьей».

Клавиатуру Android можно было назвать «винтажной».

Надо сказать, что многие элементы в Android заметно устарели. Или, скажем так, не соответствуют современным тенденциям в дизайне.

Например, стандартная клавиатура на Android выглядела «гадким утенком» среди конкурентов. Особенно это касается кириллических шрифтов, в которых буквы были слишком мелкие по отношению к кнопкам, а излишне жирное начертание понижало удобочитаемость. В целом же решение напоминает пережитки эпохи Web 2.0, нежели современный интерфейс ввода.

Читайте также:  Очистка кэша андроид редми

Неудивительно, что даже «ленивые» производители добавляли на это место дополнительные клавиши.

Ничуть не менее нелепо выглядела верхняя «шторка», в которой функциональные кнопки совершенно не вписывались в окружающее пространство, зачастую оставляя снизу много пустого места, которое (внезапно!) было наиболее удобным для использования при хвате одной рукой.

Помимо явно устаревшего визуального ряда, существовали и спорные анимационные вставки. Так, например, при нажатии на кнопку «Home» анимация имитировала переход на другой виртуальный слой, тогда как при открытии настроек страница разворачивалась со стороны иконки, что нарушало логику.

Да и массовый переход производителей на 64-битное «железо» вынуждал реализовать поддержку нативного 64-битного кода Java. Как следствие, к прошлой версии Android можно предъявить большое количество претензий, а соответственно ожидания пользователей столь же обширны.

реклама

Концепция «материального дизайна» (Material Design)

Главной задачей этой концепции разработчики называют упорядочивание визуального ряда, логическое объяснение анимации и универсализация всего интерфейса для всех продуктов Google как внутри Android, так и вне его. Так, почему именно «материальный»?

Дело в том, что одним из самых базовых «материалов», с которым мы имеем дело, по версии дизайнеров Google, является… бумага. Правда, непонятно, почему бы данную концепцию не назвать «Оригами», но разработчикам виднее.

Призыв к действию теперь реализован контрастностью форм: взгляд непременно зацепится за круг на фоне прямоугольников.

Эта идея на самом деле представляет собой имитацию слоев, которые объединены единой анимационной логикой. По задумке авторов, у пользователя должна быть возможность предугадывать поведение интерфейса, а анимация может подсказывать, на каком «уровне» интерфейса находится пользователь. В этом есть «зерно логики»: в жизни у нас ничто не телепортируется, так почему меню должны моментально появляться на весь экран при нажатии на кнопку?

Вместо этого интерфейс начинает имитировать перекладывание бумаг: вот мы открываем «Контакты», выбираем пользователя, и снизу «всплывает» досье карточка с фотографией, номером телефона и другой информацией. Логично? Да. Но удобно ли?

Перед вами новый калькулятор. Скажите, сколько пользователей догадается сделать «свайп» от правого конца экрана налево для доступа к дополнительным функциям? И ладно бы, если на это указывала тень бирюзового элемента, мол, смотрите, он на уровне выше, а значит, с ним можно что-то сделать.

А теперь, дети, поиграем в игру «отличи запущенные программы от вкладок браузера Google Chrome»!

И это не единственный пример того, как новая концепция не то, чтобы терпит крах, но как минимум неудобна. Вместо того чтобы использовать возможности современных дисплеев и «пустить в ход» фактуру элементов или пульсирующую анимацию (динамические тени, например), по сути, нам «помогают» ориентировать в интерфейсе лишь два типа формы элементов (прямоугольники и круг) и анимация.

Заявленная, скажем так, «слоистость» интерфейса на практике не работает, поскольку на глаз сообразить, какой из слоев ближе к пользователю, невозможно (если речь не идет о всего двух уровнях), ведь тональный контраст между элементами переднего и дальнего плана практически идентичен.

Все иконки теперь «приведены к единому знаменателю», а проще говоря, унифицированы для всех продуктов Google. Подобное надо было реализовать уже давно, и не совсем понятно, почему это не было сделано раньше.

реклама

Следующий шаг к унификации сделал принцип работы всех стандартных приложений единым для всех основных типов устройств. Причем используются не только одни и те же принципы отрисовки интерфейса, но и анимация. Сотрудники Google активно агитируют сторонних разработчиков следовать их примеру, посмотрим, что из этого выйдет.

Кстати, вот так теперь выглядит новый переключатель («свитч») в ОС Android.

Источник

Оцените статью