- 64-битные процессоры для Android: новая реальность
- Samsung
- MediaTek
- Intel
- NVIDIA
- Qualcomm
- Что значит отказ от поддержки 32-битной архитектуры в будущих процессорах ARM
- Константин Иванов
- А разве Android еще не 64-битный?
- Что известно о 64-битных процессорах ARM
- Перевод «Подготовьте ваши приложения к 64-бит требованиям»
- 64-бит требования: что это означает для разработчиков
- Подготовка к 64-бит требованиям
- Android с 64-битным ядром от Intel в вопросах и ответах
64-битные процессоры для Android: новая реальность
Когда Apple осенью 2013 года представила iPhone 5s с процессором А7 с 64-битной архитектурой, появление аналогичных микрочипов у других производителей было делом времени. Нет, совсем не потому, что только купертиновцы и задают технологичные тренды. Вероятнее, задача поставщиков комплектующих для Android-смартфонов состоит в том, чтобы «принять вызов», доказать, что им под силу создавать качественную продукцию. Для Google, для Android! Так, что там с 64 битами?
Следующий год может стать для 32-битных Android-устройств последним, причем переход на процессоры с новой архитектурой состоится в подходящий момент, в отличие от форсирования событий Apple. Встречаем удивительное будущее:
Samsung
Корейцы были одними из первых, кто посмотрев презентацию iPhone 5s, заявили, что их смартфоны в будущем получат подобные процессоры. Однако ожидаемый S5 вопреки всему получил лишь Snapdragon 801. В Барселоне на MWC представители компании сообщили, что не намерены отставать от эволюции мобильных устройств и планируют представить собственные наработки с 64-битными ядрами уже в этом году. На вопрос, когда именно произойдет это знаменательное событие, представители Samsung сообщили журналистам CNET: «Как только сама операционная система перейдет на 64 бит».
MediaTek
Конкуренцию Apple и их А7 готов составить MT6732 от MediaTek. Казалось бы, в 4 ядрах с тактовой частотой 1.5 ГГц, пусть и с новым графическим чипом Mali-T760, нет ничего выдающегося, однако новинка отличается от конкурентов привлекательной ценой. Процессор имеет поддержку LTE, записи Full-HD видео в режиме 30fps, как полагается «сердцу» современных мобильных устройств, но релиз MT6732 состоится лишь в третьем квартале 2014 года, поэтому даже низкая (относительно) цена не сможет привлечь внимание к новому MT, когда соперники уже скажут свое веское «64-битное» слово.
Intel
В клуб под названием «64 бита» вступает и Intel. Детали и даже название новых процессоров остаются в секрете: известны кодовые названия Merrifield и Bay Trail. Предположительно, первые Android-телефоны с чипами от американской компании поступят в продажу в конце второго квартала 2014 года. Стоит ожидать релиза в девайсах Lenovo и Asus, с которыми Intel подписали соглашение.
NVIDIA
Американская компания не так давно (на CES, если быть точными) представила свое новое детище — процессор Tegra K1, который пока не успел заслужить положительные или отрицательные отзывы. Но по-видимому, 4-ядерный K1 на основе Cortex-A15 не станет фаворитом Nvidia в ближайшем будущем, это место занято спецификацией К1: 2 ядра, 3 ГГц, 64-битная архитектура.
Процессор, который официально пока не анонсировали, заявил о себе не словом, а делом — набрав в Antutu 43 617 баллов, что всего на пару сотен меньше, чем оригинальный K1, и, конечно, значительно больше, чем Snapdragon 801/805. Осталось только увидеть реализацию новичка в готовом продукте.
Qualcomm
Но самым опасным конкурентом для A7 (и будущих процессоров Apple), разумеется, будут новые Snapdragon. Чип с порядковым номером 615 предназначен для смартфонов премиум-класса, 8 ядер на 64-битной архитектуре ARMv8 с возможностью рендеринга видео в 4К разрешении претендуют обеспечить Snapdragon звание самого быстрого процессора для мобильных устройств. К выпуску готовится и упрощенная версия — 610 с 4 ядрами. Примечательно, что в недалеком прошлом представители Qualcomm не видели необходимости в использовании многоядерных процессоров, а уже в четвертом квартале 2014 года нас ждут 610 и 615 в действии.
Источник
Что значит отказ от поддержки 32-битной архитектуры в будущих процессорах ARM
Константин Иванов
Во время выступления на конференции Arm DevSummit Пол Вильямсон, вице-президент и глава клиентского подразделения ARM, заявил, что новые процессоры Arm Cortex-A, то есть те самые, что служат основой платформы для чипсета вашего смартфона, к 2022 году будут поддерживать только 64-битную архитектуру. Это означает, что на аппаратном уровне поддержки 32-битных приложений в будущем не будет, а следовательно, это небольшой, но весьма значимый шаг для будущего смартфонов и ОС Android.
Если вы волновались насчет поддержки приложений, то напрасно. Компания Google с августа 2019 года требует, чтобы все приложения в магазине Google Play были 64-битными. Со стороны ARM также подчеркивают, что около 60% приложений уже совместимы с 64-битной архитектурой. Большая часть тех, что 64-бита не поддерживают, находятся за пределами западных экосистем, созданных Apple и Google. Так что большинство приложений или уже 64-битные, или у их создателей есть еще масса времени для обеспечения такой поддержки. Худший вариант – это старые приложения, у которых уже нет поддержки. Они просто перестанут работать.
А разве Android еще не 64-битный?
Технически ОС Android уже 64-битная. Поддержка 64-битных приложений была внедрена еще в 2014 году с обновлением до версии 5.0 Lollipop, но ОС Android и ядра ARM сохраняют поддержку 32-битных приложений. Так что называть ОС Android полностью 64-битной системой будет неверно. Это наследство в виде поддержки старой архитектуры просуществует до 2022 года с точки зрения аппаратной части, так что нет предпосылок к тому, чтобы из Android его исключили заранее. Так что для пользователей переход должен быть бесшовным.
Польза от перехода полностью на 64-битную архитектуру должна включать улучшение производительности для приложений, игр и операционной системы. В некоторых случаях оно может достигать 20%. Разработчикам больше не потребуется заботиться о поддержке двух архитектур, и они смогут сосредоточиться исключительно на 64-битной. Возможно, это даст некоторое ускорение в выпуске обновлений.
В большинстве случаев переход к 64-битной архитектуре будет заурядным событием. Смартфоны и приложения находятся в переходном периоде уже несколько лет. Так что и с точки зрения аппаратной и программной части переход давно пора завершить. В конце концов, в Apple еще в 2017 году уже сделали iOS 11 полностью 64-битной.
Что известно о 64-битных процессорах ARM
Важной новостью от Arm является то, что они наконец-то смогут избавиться от лишней части своих процессоров, которая требуется исключительно для поддержки 32-битной архитектуры. Это сэкономит полезную площадь при печати, что означает меньший физический размер ядра и его меньшую теплоотдачу, ну или большую производительность при тех же размерах.
Кодовые названия ядер Arm для 2021 и 2022 года – Matterhorn и Makalu. И вот у второго уже не будет поддержки 32 бит. Компания Arm обещает 30% прирост в производительности между ядрами 2020 года Cortex-A78 и Makalu, так что не заметить улучшение будет сложно. Переход к полностью 64-битной архитектуре начнется с больших ядер Cortex-A. При этом сам переход не будет непременно сопровождаться новой архитектурой самого ядра, такой как ArmV9. Другими словами, скорее всего, мы увидим дизайн кластера ядер, в котором будут присутствовать как полностью 64-битные Makalu, так и меньшие ядра с поддержкой 32/64-бит, такие как Cortex-A55. Хотя финальный продукт с точки зрения пользователя и разработчика будет исключительно 64-битным.
Так что до того, как появятся чипсеты, работающие исключительно с 64-битами, нам придется подождать, чтобы появились малые ядра в полностью 64-битном исполнении. Это оставляет пространство для менее производительных устройств, которые используют только меньшие ядра. Они смогут обеспечивать поддержку 32-битной архитектуры несколько дольше. И есть даже предпосылки к тому, что обновление данного типа ядер произойдет до этого момента. Это будет более новая модель в сравнении с Cortex-A55, но у нее все еще будет поддержка и 32, и 64-бит, так что тут переход будет еще более плавным.
Переход полностью на 64-бита – это важный шаг для ОС Android и компании Arm. Его значение – в упрощении в сравнении с современным состоянием, когда требуется поддержка наследия 32-битной эры. Однако не нужно воспринимать его как фундаментальное изменение экосистемы или радикальное обновление пользовательского опыта, поскольку вся сложность перехода ложится исключительно на плечи разработчиков. А простые пользователи устройств, скорее всего, вообще ничего не заметят.
Источник
Перевод «Подготовьте ваши приложения к 64-бит требованиям»
Перевод статьи Get your apps ready for the 64-bit requirement (от 15.01.2019) блога «Android Developers Blog».
Современные 64-бит процессоры увеличивают скорость и обогащают опыт ваших пользователей. Добавление 64-бит версии приложения даёт улучшение производительности, открывает пути для будущих инноваций и настраивает на устройства только с 64-бит «железом»
Мы хотим помочь вам быть готовыми, и знаем что вам нужно планировать время. Мы поддерживаем 64-бит CPU начиная с Android 5.0 Lolipop, и в 2017 году мы впервые анонсировали, что приложения использующие нативный код, должны иметь 64-бит версию (в дополнение к 32-бит версии). Сегодня мы представляем более детальную информацию и временной график, чтобы сделать этот переход как можно более лёгким в 2019 году
64-бит требования: что это означает для разработчиков
Начиная с 1 августа 2019
- все новые приложения и обновления приложений, которые содержат нативный код, должны иметь 64-бит версию в дополнение к 32-бит версиям при публикации в Google Play
- Дополнение: Google Play до августа 2021 продолжит принимать 32-бит версии только в части обновления существующих игр использующих Unity версии 5.6 или младше
Начиная с августа 2021
- Google Play остановит обслуживание приложений без 64-бит версий на 64-бит совместимых устройствах, т.е. они перестанут отображаться в Play Store на этих устройствах
- это будет касаться в том числе игр использующих Unity версии 5.6 или младше
Эти требования не применяются для:
- приложений предназначенных исключительно для Wear OS или Android TV, т.к. они имеют форм-фактор не поддеживающий в настоящее время 64-бит код
- приложений не предназначенных для распространения на устройствах работающих на Android 9 Pie или выше
Мы не меняем наши условия поддержки 32-бит. Play будет продолжать доставлять приложения на 32-бит устройства. Это требование лишь означает что приложения с 32-бит нативным кодом должны будут дополнительно иметь 64-бит версию
Подготовка к 64-бит требованиям
Мы ожидаем что для большинства разработчиков, переход на 64-бит будет простым. Многие приложения написаны полностью на не-нативном коде (например на Java или Kotlin) и не потребуют изменения кода.
ВСЕМ РАЗРАБОТЧИКАМ: вот обзор шагов который вам необходимо проделать для 64-бит совместимости. Для большей информации обратитесь к нашей подробной документации
- проверьте ваше приложение на наличие нативного кода. Вы можете проверить наличие .so файлов с помощью APK Analyzer. Определите состоят ли они из вашего собственного кода или импортированного из SDK или используемой вами библиотеки. Если у вас нет каких-либо .so файлов в вашем APK, то вы 64-бит совместимы
- включите 64-бит архитектуры и пересоберите нативный код (.so файлы) импортированный из вашего собственного кода. Для большей информации см. документацию
- обновите все SDK и библиотеки до 64-бит совместимых версий, если необходимо. Обратитесь к владельцу SDK или библиотеки если такие версии недоступны. Мы работаем с владельцами ведущих библиотек над их 64-бит совместимостью
- проверьте на наличие локальных проблем после пересборки вашего приложения
- разверните ваши тесты используя tasting track для тщательного тестирования
РАЗРАБОТЧИКАМ ИГР: все три наиболее используемых движка в настоящее время поддерживают 64-бит (Unreal и Cocos2d с 2015 года, Unity с 2018). Мы понимаем что миграция стороннего игрового движка это затратный процесс требующий много времени
- т.к. Unity только недавно начала предоставлять 64-бит поддержку в версиях 2017.4 и 2018.2, мы делаем исключение существующим играм использующим версию 5.6 или более раннюю до августа 2021 года. Unity подготовила руководство которое может помочь вам в обновлении для 64-бит совместимости
ВЛАДЕЛЬЦАМ SDK И БИБЛИОТЕК: обновитесь для 64-бит совместимости по возможности скорее чтобы дать разработчикам приложений время на адаптацию, и дайте знать об этом разработчикам. Зарегистрируйте ваш SDK для получения обновлений последних инструментов и информации которая может помочь обслуживать ваших пользователей
Источник
Android с 64-битным ядром от Intel в вопросах и ответах
Слухи о том, что компания Intel готовит 64-битную версию Android, оптимизированную под ее процессоры, ходили уже довольно давно, да и сама корпорация на последних этапах не делала из этого секрета: так, совершенно прямое тому подтверждение прозвучало на недавнем форуме IDF, проходившем в китайском Шенжене. Однако информации было слишком мало, чтобы выносить ее на Хабра обсуждение – другими словами, обсуждать было еще нечего. Теперь это уже не так: у нас есть и информация о проделанной работе, и, самое главное, прямые ссылки для скачивания нового продукта. Имеющуюся информацию мы решили оформить в виде вопросов и ответов.
Что представляет из себя продукт, представленный Intel?
Специалистами Intel была разработана версия операционной системы Android 4.4.2 KitKat, оптимизированная под 64-битные процессоры Intel. На самом деле, отдельные сборки Android для конкретных мобильных устройств на базе Intel (таких как, например, трансформер Samsung ATIV) делались и раньше, начиная с Ivy Bridge. Однако принципиальное отличие от них продукта, о котором мы сейчас говорим – он подходит для любого процессора в рамках одного поколения. Иначе говоря, вместо кастомных сборок представлены generic дистрибутивы.
Какая часть представленного продукта является 64-битной?
64-битным является ядро, используемое операционной системой Android. До тех пор, пока Google не выпустит полностью 64-битную ОС, 32-битный Android будет работать на 64-битном ядре.
Для каких поколений процессоров собраны дистрибутивы Android?
В настоящее время доступны UEFI дистрибутивы Android для следующих процессоров:
- Bay Trail
- Haswell
- Ivy Bridge
Кроме того, отдельного дистрибутива удостоился компьютер MinnowBoard MAX (напомним, там тоже установлен процессор Bay Trail). Все дистрибутивы доступны для скачивания с сайта 01.org. Оттуда же можно скачать уже упоминавшиеся кастомные сборки.
Какие оптимизации включены в дистрибутивы Intel?
Оптимизации подверглись реализации таких технологий, как HTML5, Javascript и Java (виртуальная машина Dalvik). Что касается нативных библиотек, были оптимизированы браузер Webkit, движок V8, Bionic C, графические библиотеки и многое другое. Кроме того, много труда было потрачено на оптимизацию ядра и драйверов для улучшения их производительности и эффективности. Теперь создавать нативные Android приложения станет еще проще и интереснее.
Включена ли в дистрибутивы Intel лицензия GMS?
Компания Intel позиционирует свои 64-битные дистрибутивы как базисную референсную платформу, поэтому лицензия GMS (и, соответственно, Google Play и т.д.) в них отсутствует. Однако ничто не мешает получить ее тем, кто будет их использовать.
Планируется ли выпуск 32-битной версии дистрибутивов?
Нет, будут выпускаться только 64-битные оптимизации. В свое время был выпущена версия Jelly Bean под х86, можно попробовать ее найти в интернете.
Будут ли опубликованы оптимизированные Intel фрагменты кода?
Произведенная Intel оптимизация кода настолько тесно связана с особенностями архитектуры ее процессоров, что свободный доступ к исходникам без оформления NDA, к сожалению, невозможен.
Еще раз обращаем ваше внимание, что для поддержки развития ОС Android под платформу Intel x86 создан специальный раздел на сайте 01.org. Там вы найдете всевозможные ценные советы, рекомендации, примеры и дистрибутивы.
Источник