Android action view map

Содержание
  1. Карты Google и Просмотр улиц (StreetView)
  2. Запуск приложения для работы с картами при помощи намерения
  3. Просмотр улиц (Google StreetView)
  4. Android action view map
  5. Android MapView Tutorial
  6. Defining MapView in Layout
  7. Activity MapView
  8. Google Maps UI Controls
  9. Google Maps Gestures Setting
  10. Google Maps Camera Position
  11. Camera Position Update in Response to Events
  12. Google Maps Event Listeners
  13. OnCameraIdleListener
  14. OnCameraMoveListener
  15. OnCameraMoveStartedListener
  16. OnCircleClickListener
  17. OnInfoWindowClickListener
  18. OnInfoWindowCloseListener
  19. OnMarkerClickListener
  20. OnPoiClickListener
  21. OnPolygonClickListener
  22. Google Map Lite
  23. Lite mode xml attribute
  24. Enabling lite mode programmatically
  25. About
  26. Реализация навигации в Android приложениях с помощью Navigation Architecture Component
  27. От переводчика
  28. Архитектурный компонент
  29. Настройка проекта с поддержкой Navigation
  30. Обзор Navigation Editor
  31. Определение экранов назначения
  32. Соединение экранов назначения
  33. Обозначение экрана назначения в качестве стартового
  34. Превращение активности в хост для навигационного графа
  35. Привязка действий к виджетам
  36. Привязка действий к меню Navigation Drawer
  37. Передача данных между экранами назначения
  38. Передача данных между экранами назначения type-safe способом
  39. Группировка экранов назначения во вложенный граф
  40. Диплинки
  41. Создание диплинка для экрана назначения
  42. Разрешение использования диплинков
  43. Создание перехода между экранами
  44. Сообщайте о проблемах
  45. Читайте также
  46. Заключение переводчика

Карты Google и Просмотр улиц (StreetView)

На большинстве стандартных телефонов и планшетов есть программа Карты Google. Мы можем из своего приложения запустить эту программу с различными настройками.

Если вы будете тестировать примеры на эмуляторе, то вам необходимо использовать виртуальное устройство с поддержкой Google APIs.

Запуск приложения для работы с картами при помощи намерения

Запускается программа стандартным способом через намерение. Допустим, у нас есть кнопка и код для щелчка будет следующим:

Приложение Карты Google понимает специальный формат:

Первая строчка принимает два параметра: широту и долготу. Вторая строчка дополнительно имеет параметр масштабирования от 2 до 23 (2 — четверть планеты, 23 — максимальное приближение, например, крыша дома, на которой встречаются коты и кошки).

В нашем примере для широты использовалось значение 0 — это экватор. Про долготу рассказывать не буду — не надо было в школе прогуливать уроки географии.

Имея нужные данные и зная необходимый формат, мы можем сформировать задание на запуск приложения для работы с картами. Как правило, на Android-телефонах это программа Карты (Maps). Если у вас на телефоне установлены и другие карты (Яндекс.Карты, iGo), то сначала появится диалоговое окно, где пользователю будет предложено выбрать в каком приложении должна быть показана заданная точка.

Запустив приложение и нажав на кнопку, который отвечает за данный код, мы запустим приложение, отвечающее за карты, и окажемся в нужном месте где-то в районе Ховрино (Москва).

Говорят, коты имеют встроенный GPS и им легко разобраться в координатах. Недаром они так ловко находят дорогу домой, даже если их потеряли за сотни километров. Но мы с вами такими способностями не обладаем и точно сказать координаты своего дома не можем.

Впрочем, совсем не обязательно знать точные координаты местоположения объекта. Можно поступить проще. Существует ещё один формат:

В этом случае мы можем не указывать координаты, а просто попросить у карт найти такую-то точку. Предположим, мы решили найти Бельгию и с перепугу дали запрос на французском языке:

Карты достаточно умны, чтобы понять ваш запрос и покажет территорию Бельгии. Впрочем, на русском он тоже понимает. Как видите, в этом случае мы передаём нулевые координаты и добавляем к ним запрос ?q=.

Также можно указать и уровень масштабирования:

Хотите увидеть Париж и умереть? Можете попросить показать кофейни рядом с Парижем.

Впрочем, хватит писать на заморском языке. Давайте лучше поищем какой-нибудь театр кошек в Москве:

Запускаем приложение и видим нужное место. Удобно, не правда ли?

Просмотр улиц (Google StreetView)

Кроме карт, у Google есть приложение Просмотр улиц (StreetView), интегрированное в Карты. Запуск программы ничем не отличается от запуска карт, только нужно использовать другой формат:

По этим параметрам выводится набережная канала Грибоедова в Питере.

Сам формат выглядит следующим образом:

  • lat — широта
  • lng — долгота
  • yaw — центр панорамы в градусах по часовой стрелке с севера. Обязательно используйте две запятые.
  • pitch — центр обзора панорамы в градусах от -90 (взор вверх) до 90 (взгляд вниз)
  • zoom — масштаб панорамы. 1.0 = нормальный, 2.0 = приближение в 2 раза, 3.0 = в 4 раза и так далее
  • mapZoom — масштабирование места карты, связанное с панорамой. Это значение используется при переходе на Карты.

Также можно внедрить карты в своё приложение. Но это уже совсем другая история.

Если вам попадутся коты на картах, то присылайте мне свои находки.

Источник

Android action view map

Android MapView Tutorial

November 14, 2017

This tutorial is a continuation of Google maps in android apps tutorial and shows how to use MapView instead of SupportMapFragment to display Google maps in android applications. It also covers Google maps UI controls or settings, gestures, events and lite mode topics which were not covered in the previous tutorial Google maps android tutorial. You can find initial setup required to use Google maps android API in android projects at Google maps android tutorial.

If you want to learn android and its latest features with examples. Please visit android tutorials to learn android concepts, components and libraries with examples.

Defining MapView in Layout

To display maps in your android app, you need to first add MapView to activity layout.

Activity MapView

In the activity, get the MapView object and call getMapAsync on it passing OnMapReadyCallback handler. And also you need to make sure that you call onCreate, onSaveInstanceState, onResume, onStart, onStop, onPause, onDestroy and onLowMemory methods on MapView object in the corresponding activity lifecycle methods.

In the OnMapReadyCallback’s onMapReady method you can get GoogleMap object and apply required settings to customize the map.

Google Maps UI Controls

You can enable UI controls such as compass, zoom controls, indoor level picker, and map tool bar by setting related attributes in xml or programmatically. By default UI controls are not displayed.

Compass will be visible on rotating the map.

Map toolbar will be visible on touching a marker. Map tool bar contains actions which take you to directions screen, google map app etc.

Indoor level picker is applicable for building with floor plans, which allow you to see floor plan of selected level. First you need to enable indoor maps by calling setIndoorEnabled and setting it true on GoogleMap object.

Google Maps Gestures Setting

By default user can tilt, pinch to stretch, zoom, rotate and scroll map. If you don’t want to provide these options to user, you can disable any or all of the gestures. Below example shows how to disable gestures by calling setRotateGesturesEnabled, setScrollGesturesEnabled, setTiltGesturesEnabled and setZoomGesturesEnabled methods on UiSettings object.

Google Maps Camera Position

You can change the camera position programmatically or in xml. Some of the camera position attributes are target position, bearing, tilt and zoom. Bearing is the direction the camera is pointing, which is in degrees clock wise from north. Tilt is camera angle in degrees from the line when it is directly facing the earth.

Classes which are used to configure camera position are CameraPosition.Builder, CameraPosition, CameraUpdate and CameraUpdateFactory. Using CameraPosition.Builder, you can define camera position and then you can apply new camera position to GoogleMap using moveCamera method which takes CameraUpdate as parameter.

Читайте также:  Android что это термин

To get CameraUpdate object, you need to CameraUpdateFactory and its methods. If you use CameraPosition.Builder and create CameraPosition, you can get CameraUpdate object for that using newCameraPosition method of CameraUpdateFactory.

You can update camera position in response to events. Below example shows how to update camera position.

Camera Position Update in Response to Events

Camera position can be updated in response to events, below example shows zoom change in response to OnMapClick event using OnMapClickListener as shown below.

Google Maps Event Listeners

There are several event handlers which you can implement and add to GoogleMap to provide custom behavior in response to user interaction on Google maps.

OnCameraIdleListener

OnCameraIdleListener’s onCameraIdle method is called after camera moves. You can add the listener to GoogleMap object by calling setOnCameraIdleListener.

OnCameraMoveListener

OnCameraMoveListener’s onCameraMove method is called while camera moves. You can add the listener to GoogleMap object by calling setOnCameraMoveListener.

OnCameraMoveStartedListener

OnCameraMoveStartedListener’s onCameraMoveStarted method is called when camera motion starts. You can add the listener to GoogleMap object by calling setOnCameraMoveStartedListener. Based on the reason for camera motion, you can do something. Possible reasons for camera motion are GoogleMap.OnCameraMoveStartedListener.REASON_API_ANIMATION, GoogleMap.OnCameraMoveStartedListener.REASON_DEVELOPER_ANIMATION and GoogleMap.OnCameraMoveStartedListener.REASON_GESTURE

OnCircleClickListener

OnCircleClickListener’s onCircleClick method is called when a circle on the maps is clicked. You can add the listener to GoogleMap object by calling setOnCircleClickListener. In onCircleClick method, you can use Circle object, which is clicked, to change circle settings or other customizations on map.

OnInfoWindowClickListener

OnInfoWindowClickListener’s onInfoWindowClick method is called when marker’s info window is clicked. You can add the listener to GoogleMap object by calling setOnInfoWindowClickListener. Method onInfoWindowClick is passed the Marker object to which info window anchored. Using the Marker object, you can customize marker or info window in the handler method.

OnInfoWindowCloseListener

OnInfoWindowCloseListener’s onInfoWindowClose method is called when info window is closed. You can add the listener to GoogleMap object by calling setOnInfoWindowCloseListener.

OnMarkerClickListener

OnMarkerClickListener’s onMarkerClick method is called when a marker is clicked. You can add the listener to GoogleMap object by calling setOnMarkerClickListener. Return true to override the default behavior.

OnPoiClickListener

OnPoiClickListener’s onPoiClick method is called when any point of interest on the map is clicked. You can add the listener to GoogleMap object by calling setOnPoiClickListener method. PointOfInterest object which is passed to onPoiClick method can be used to get information about point of interest and do something like adding marker to POI and moving camera to POI as shown in the below example.

OnPolygonClickListener

OnPolygonClickListener’s onPolygonClick method is called when a polygon is clicked. You can add the listener to GoogleMap object by calling setOnPolygonClickListener, using polygon object passed to the handler method, you can customize the map.

Google Map Lite

You can display Google map in lite mode in android apps by setting lite mode attribute to true in xml or programmatically. You can set zoom, add marker, info window and shapes and select one of the supported map types to map, but lite mode doesn’t support camera tilt and bearing. User viewing the lite map can’t zoom or pan.

Lite mode xml attribute

To enable lite mode in xml layout, you need to set liteMode attribute to true.

Enabling lite mode programmatically

To enable lite mode in code, you need to instantiate MapView passing GoogleMapOptions object to constructor and then add the MapView object to layout. GoogleMapOptions contains lite mode attribute which you need to set to true.

About

Android app development tutorials and web app development tutorials with programming examples and code samples.

Источник

Реализация навигации в Android приложениях с помощью Navigation Architecture Component

От переводчика

Здравствуйте, хабрчане. Это перевод статьи-документации к новой технологии Navigation для Android-разработчиков. Технология сейчас находится в стадии разработки, но уже доступна для использования и очень даже работает в превью версии Android Studio 3.2 и выше. Я уже опробовал её в действии и могу сказать что меня она впечатлила. Наконец-то осуществление смены экранов перестало быть чем-то сложным, особенно если используется передача данных от одного экрана к другому. Собственно, перевод я делаю для того чтобы больше русскоязычных разработчиков обратило внимание на технологию, и чтобы упростить её изучение.
Если заметите существенные ошибки или неточности, прошу сообщать в комментариях.

Архитектурный компонент

Архитектурный компонент Navigation позволяет упростить реализацию навигации между экранами назначения (destinations) в вашем приложении. По умолчанию, Navigation поддерживает фрагменты (Fragments) и активности (Activities) в качестве экранов назначения, но вы также можете добавить поддержку новых типов экранов назначения. Набор экранов назначения называется навигационным графом (navigation graph) приложения.

Помимо экранов назначения на навигационном графе есть соединения между ними, называемые действиями (actions). Рисунок 1 демонстрирует визуальное представление навигационного графа для простого приложения из шести экранов назначения, соединённых пятью действиями.


Рисунок 1. Навигационный граф

Архитектурный компонент Navigation реализован на основе Principles of navigation.

Если вы хотите использовать архитектурный компонент Navigation в Android Studio, то вам необходима версия Android Studio 3.2 Canary 14 или выше.

Настройка проекта с поддержкой Navigation

Прежде чем вам будет доступно создание навигационного графа, нужно настроить Navigation для вашего проекта. Для этого проделайте следующие шаги.

Добавьте поддержку Navigation в файле build.gradle (Module: app – Прим. переводчика). Для подробной информации изучите Adding components to your project.
Прим. переводчика: Лучше не полениться и перейти по ссылке выше, так как проект активно развивается и зависимости точно будут меняться:

  • В окне проекта кликните ПКМ на папке res и выберете New > Android resource file.
    Откроется диалоговое окно New Resource.
  • Введите имя файла, например «nav_graph«.
  • Выберете Navigation из выпадающего списка Resource type.
  • Кликните OK. Произойдёт следующее:
    • В директории res появится поддиректория navigation.
    • В директории navigation появится файл nav_graph.xml.
    • Файл nav_graph.xml откроется в редакторе Navigation Editor. Этот файл содержит ваш навигационный граф.
  • Выберете режим редактирования Text. XML файл для пустого навигационного графа выглядит так:
  • Выберете режим редактирования Design чтобы вернуться в Navigation Editor.
    Прим. переводчика: если Navigation Editor не отображает граф, изучите начало следующего абзаца, выделенное жёлтым цветом.
  • Обзор Navigation Editor

    Navigation Editor доступен по умолчанию только в Canary сборках Android Studio. Чтобы использовать Navigation Editor в Beta, Release Candidate, или Stable сборках перейдите в File > Settings (Android Studio > Preferences для Mac), выберете категорию Experimental, отметьте галочкой Enable Navigation Editor, и перезагрузите Android Studio.
    Прим. переводчика: рекомендую независимо от сборки проверить, стоит ли эта галочка.

    В Navigation Editor вы можете быстро создавать навигационные графы вместо написания XML. Как показано на рисунке 2, Navigation Editor имеет три раздела:


    Рисунок 2. Navigation Editor

    1. Список экранов назначения – отображает все экраны назначения, добавленные в граф
    2. Редактор графа – содержит визуальное представление вашего графа
    3. Редактор атрибутов – содержит атрибуты и действия экранов назначения

    Определение экранов назначения

    Первый шаг в создании навигационного графа это определение экранов назначений для вашего приложения. Вы можете создать пустой экран назначения или использовать фрагменты и активности из текущего проекта.

    Архитектурный компонент Navigation разработан для приложений, которые имеют одну главную активность (Main Activity – Прим. переводчика) с множеством фрагментов, которые используются как экраны назначения. Главная активность является «хостом» для навигационного графа. В приложении с множеством активностей, каждая из них будет являться хостом для разных навигационных графов. Превращение активности в хост для навигационного графа описано далее в документе.

    Чтобы определить экран назначения для вашего приложения, выполните следующие шаги.

    Читайте также:  Андроид с хорошей камерой самсунг

    1. В редакторе графов кликните New Destination. Откроется диалоговое окно New Destination.
    2. Кликните Create blank destination или выберете существующий фрагмент или активность. Откроется диалоговое окно Android Component.
    3. Введите имя в поле Fragment Name. Оно должно совпадать с именем класса этого фрагмента.
    4. Введите имя в поле Fragment Layout Name. Это имя будет присвоено layout файлу фрагмента.
    5. Нажмите Finish. В списке экранов назначения появится строка с именем нового экрана назначения, а сам экран назначения появится в редакторе графа. Более детально:
      • Редактор графа отображает предпросмотр экрана назначения. Если вы создали пустой экран назначения, новый фрагмент будет содержать надпись “Hello blank fragment”, и эту же надпись вы увидите в редакторе графа. Если вы выбрали существующий фрагмент или активность, то граф будет отображать его миниатюрный вариант.
      • Если вы создали пустой экран назначения, то для него будет сгенерирован класс. Имя класса будет соответствовать имени, заданному в шаге 3.
      • Если вы создали пустой экран назначения, то для него будет сгенерирован layout файл. Имя файла будет соответствовать имени, заданному в шаге 4.
        Рисунок 3 демонстрирует пустой и существующий экран назначения.

        Рисунок 3. Новый и существующий экран назначения.
    6. Кликните на только что созданный экран назначения чтобы выделить его. Панель атрибутов содержит следующие атрибуты:
      • Поле Type может иметь значения «Fragment» или «Activity» для отображения того, как экран назначения реализован в исходном коде: как фрагмент или как активность.
      • Поле Label содержит имя XML файла экрана назначения.
      • Поле ID содержит ID экрана назначения (как самостоятельной сущности – Прим. переводчика), которое используется для ссылки на него в исходном коде (через R.id – Прим. переводчика).
      • Поле Class содержит имя класса экрана назначения (с указанием всех пакетов – Прим. переводчика).
    7. Перейдите в режим редактирования Text чтобы переключиться на просмотр XML. Теперь XML содержит атрибуты id, name (имя класса), label, и layout, отображающие имена существующих классов и layout файлов:

    XML содержит атрибут startDestination содержащий id пустого экрана назначения (app:startDestination=»@+id/fragment»). Для большей информации по стартовому экрану назначения изучите раздел Стартовый экран назначения.

    Соединение экранов назначения

    В вашем приложении должно быть больше одного экрана назначения чтобы соединять их. Ниже описан XML для навигационного графа с двумя пустыми экранами назначения:

    Экраны назначения соединяются при помощи действий. Чтобы соединить два экрана назначения нужно:

    1. В редакторе графа наведите курсор на экран назначения от которого нужно совершить переход. На нём появится круг.

      Рисунок 4. Круг соединения действия
    2. Нажмите на круг и удерживайте клавишу мыши. Переместите курсор на экран назначения к которому нужно осуществить переход. Отпустите. Между двумя экранами назначения появится стрелка, обозначающая переход между ними.

      Рисунок 5. Соединённые экраны назначения
    3. Кликните по стрелке чтобы выделить действие. На панели атрибутов появится следующее:
      • Поле Type содержит «Action».
      • Поле ID содержит ID действия, сгенерированный автоматически.
      • Поле Destination содержит ID экрана назначения на который совершается переход.
    4. Перейдите в режим редактирования Text чтобы увидеть XML. Тег действия был добавлен в родительский экран назначения. Действие имеет сгенерированный ID и атрибут который содержит ID следующего экрана назначения.

    Обозначение экрана назначения в качестве стартового

    В редакторе графа отображается иконка домика сразу за именем первого экрана назначения. Эта иконка обозначает что экран назначения является стартовым в навигационном графе. Вы можете выбрать другой экран назначения в качестве стартового, выполнив следующие шаги:

    • Выделите нужный экран назначения в редакторе графа.
    • Кликните Set Start Destination на панели атрибутов. Теперь этот экран назначения является стартовым. Прим. переводчика: ещё можно кликнуть ПКМ по нужному экрану назначения и выбрать в открывшемся меню аналогичный пункт.

    Превращение активности в хост для навигационного графа

    Активность становится хостом для навигационного графа благодаря пустому элементу NavHost, который добавляется в layout активности. NavHost это элемент, наличие которого позволяет менять экраны назначения в том порядке, в котором нужно пользователю вашего приложения.

    NavHost в Navigation по умолчанию реализует NavHostFragment.

    После добавления NavHost, вы должны сопоставить ему ваш навигационный граф, используя атрибут app:navGraph. Этот код демонстрирует как включить в layout NavHostFragment и соединить его с навигационным графом:

    Этот пример содержит атрибут app:defaultNavHost=»true». Он отвечает за перехват системной кнопки Back (Прим. переводчика: системная кнопка Back и стрелка Up на верхней панели приложения будут работать одинаково). Вы также можете переопределить AppCompatActivity.onSupportNavigateUp() и вызвать NavController.navigateUp() как показано здесь:

    Привязка действий к виджетам

    Переход к экрану назначения выполняется с использованием NavController. Он может быть получен с помощью перегруженного статического метода findNavController():

    После получения NavController, используйте его метод navigate() чтобы перейти к экрану назначения. Метод navigate() принимает ID ресурса. Это может быть ID экрана назначения к которому нужно перейти, или это может быть ID действия. Использование ID действия вместо ID экрана назначения позволяет настроить анимацию перехода между экранами. Для более подробной информации читайте раздел Создание анимации перехода между экранами назначения.

    Этот код демонстрирует как привязать действие к кнопке:

    Android поддерживает обратный стек, хранящий последний открытый экран назначения. Первый экран назначения помещается в стек когда пользователь запускает приложение. Каждый вызов метода navigate() помещает новый экран назначения в стек. Нажатие же кнопки Back или Up вызывает методы NavController.navigateUp() и NavController.popBackStack() чтобы извлечь экран назначения из стека.

    Для кнопок вы также можете использовать удобный метод Navigation.createNavigateOnClickListener():

    Привязка действий к меню Navigation Drawer

    Вы можете связать действия переходов с Navigation Drawer используя id экрана назначения в качестве id элемента меню (item). Следующий код демонстрирует пример экрана назначения, id которого имеет значение details_page_fragment:

    Используя одинаковый id для экрана назначения и элемента меню происходит автоматическое связывание элемента меню и экрана назначения. Этот код демонстрирует как связать экран назначения с элементом меню (например, это файл menu_nav_drawer.xml):

    Или вот пример для меню с категориями (например menu_overflow.xml):

    Также, архитектурный компонент Navigation включает класс NavigationUI. Этот класс имеет несколько статических методов, которые вы можете использовать для связывания элементов меню с экранами назначения. Например, этот код показывает как использовать метод setupWithNavController() чтобы соединить элемент меню с NavigationView:

    Необходимо настроить навигационные компоненты меню, используя методы NavigationUI чтобы их состояние оставалось синхронизированным с изменениями в NavController.

    Передача данных между экранами назначения

    Вы можете передавать данные между экранами назначениям двумя способами: используя объекты Bundle или type-safe способом с помощью safeargs Gradle plugin. Следуйте этим шагам чтобы передавать данные с помощью объектов Bundle. Если вы используете Gradle, то изучите раздел Передача данных между экранами назначения type-safe способом.

    1. В редакторе графа выберите экран назначения, который должен получить данные.
    2. Кликните Add (+) в секции Arguments панели атрибутов. Появится аргумент с пустыми полями name (имя), type (тип) и default value (значение по умолчанию).
    3. Введите имя аргумента.
    4. Введите значение по умолчанию.
    5. Выделите действие (стрелку), указывающую на экран назначения. Секция Argument Default Values должна содержать только что созданный аргумент.
    6. Перейдите в режим редактирования Text чтобы просмотреть XML. В экран назначения был добавлен тег argument, содержащий атрибуты name и defaultValues.
    7. В исходном коде создайте bundle и передайте его экрану назначения, используя метод navigate():

    В экране назначения, в который передаются данные, используйте метод getArguments() чтобы получить bundle и использовать его содержимое:

    Читайте также:  Third party android app

    Передача данных между экранами назначения type-safe способом

    Архитектурный компонент Navigation имеет плагин Gradle, называемый safeargs. Он генерирует простейшие классы для type-safe доступа к аргументам экранов назначения и действий. Подход safeargs построен на основе использования Bundle, но требует немного дополнительного кода для большей типовой безопасности. Чтобы добавить этот плагин, вставьте строку androidx.navigation.safeargs в build.gradle (в Module: app – Прим. переводчика). Например так:

    Прим. переводчика: также, нужно добавить в build.gradle (Project: ProjectName) зависимость classpath «android.arch.navigation:navigation-safe-args-gradle-plugin:1.0.0-alpha02»:

    После установки плагина, следуйте этим шагам чтобы использовать type-safe передачу данных:

    1. В редакторе графа выделите экран назначения, которому нужно передать данные.
    2. Нажмите + в секции Arguments на панели атрибутов. Появится атрибут с пустыми полями.
    3. Введите имя аргумента.
    4. Выберите тип аргумента.
    5. Введите значение по умолчанию.
    6. Выделите действие, предшествующее экрану назначения. Секция Argument Default Values должна содержать только что созданный аргумент.
    7. Кликните Text чтобы перейти в режим редактирования XML.

    После того как плагин safeargs сгенерировал код (то есть после создания аргумента с типом – Прим. переводчика), сгенерированы также классы для экрана-отправителя и экрана-получателя.
    Прим. переводчика: мне пришлось после создания аргумента нажать кнопку Sync Project with Gradle Files, чтобы классы сгенерировались.

    Класс экрана отправителя имеет такое же название как у оригинала, с добавлением слова Directions в конце.
    То есть, если у вас есть экран назначения FirstFragment, то сгенерированный класс называется FirstFragmentDirections. Этот класс имеет метод (!), название которого совпадает с ID действия, которое передаёт аргумент. То есть, если ваш экран FirstFragment передаёт аргумент экрану SecondFragment, и если действие, соединяющее их, называется action_first_to_second, то вот так выглядит искомый метод FirstFragmentDirections.action_first_to_second().

    Класс отправителя также содержит подкласс, который является типом возвращаемого значения метода, рассмотренного выше. То есть, в нашем случае, тип возвращаемого значения метода action_first_to_second() будет Action_first_to_second.

    Класс получателя имеет такое же имя как у оригинала, с добавлением слова Args в конце. Для нашего примера, SecondFragment является принимающей стороной, поэтому для него сгенерируется класс SecondFragmentArgs. Этот класс имеет метод fromBundle() для получения аргументов.

    Прим. переводчика: сейчас всё станет понятнее. Этот код я немного видоизменил по сравнению с оригинальным. Изменения касаются только названий, которые для каждого могут быть индивидуальны. Это сделано для упрощения понимания. Здесь в качестве названия аргумента используется имя myArgument, а его тип String.

    Этот код демонстрирует как использовать safeargs для передачи аргументов через метод navigate():

    Этот код демонстрирует как извлекать аргументы с помощью safeargs:

    Прим. переводчика: лично мне очень понравился этот метод передачи аргументов. Больше никаких тебе private static final String MY_ARGUMENT_KEY = «MY_ARGUMENT». Очень удобно что теперь для установки и извлечения аргумента используется его индивидуальный (!) getter и setter.

    Группировка экранов назначения во вложенный граф

    Последовательности экранов назначения могут быть сгруппированы в подграф. Подграф называется «nested graph» (вложенный граф), а граф-родитель «root graph» (корневой граф). Вложенные графы полезны для организации повторного использования частей пользовательского интерфейса вашего приложения, таких как ветвь (последовательность экранов) авторизации.

    Равно как и корневой, вложенный граф должен иметь стартовый экран. Вложенный граф инкапсулирует свои экраны назначения. Экраны за пределами вложенного графа, например экраны корневого графа, имеют доступ только к стартовому экрану вложенного графа. На рисунке 6 изображён навигационный граф простейшего приложения для перевода денег. Граф имеет две ветви: для перевода денег, и для просмотра баланса.


    Рисунок 6. Навигационный граф приложения для перевода денег

    Группировка экранов назначения во вложенный граф:

    1. В редакторе графа нажмите и удерживайте shift, и кликните на те экраны, которые вы хотите включить во вложенный граф. Каждый экран должен быть выделен.
    2. Нажмите ПКМ на одном из них, и выберите из контекстного меню Move to Nested Graph > New Graph. Выбранные экраны превратятся во вложенный граф. Рисунок 7 демонстрирует вложенные граф в редакторе графа.

      Рисунок 7. Вложенный граф в редакторе графа
    3. Кликните по вложенному графу чтобы выделить его. Следующие атрибуты должны появиться в панели атрибутов:
      • Поле Type содержит «Nested Graph».
      • Поле ID содержит сгенерированный ID для вложенного графа.
    4. Сделайте двойной щелчёк по вложенному графу. Появятся экраны вложенного графа.
    5. В списке экранов (слева) нажмите Root чтобы вернуться к корневому графу.
    6. Перейдите в режим редактирования Text чтобы увидеть XML. Вложенный граф был добавлен в корневой граф. Он обозначается собственными открывающим и закрывающим тегом navigation. В данном примере вложенный граф содержит атрибут ID со значением sendMoneyGraph и атрибут startDestination со значением chooseRecipient:
    7. В исходном коде вставьте ID действия, соединяющего корневой граф и вложенный, в метод navigate() чтобы осуществить вход во вложенный граф:

    Диплинки

    В Android, диплинк (deep link) это URI (Адрес, грубо говоря – Прим. переводчика), который указывает на какой-либо экран приложения. Эти URI полезны если вы хотите направить пользователя на какой-то конкретный экран, чтобы он не добирался до него сам.

    Создание диплинка для экрана назначения

    Когда пользователь нажимает кнопку Back, после перехода по диплинку, он переходит на предыдущий экран вашего графа. То есть, диплинк открывает экран таким образом, как будто пользователь последовательно добирался до него сам от точки входа в приложение.

    Разрешение использования диплинков

    Вам нужно внести изменения в manifest.xml чтобы разрешить вашему приложению использование диплинков:

    • Для Android Studio 3.0 и 3.1, вы должны добавить элемент intent-filter. Для получения большей информации, изучите Создание диплинков для приложения.
    • Для Android Studio 3.2+, вы можете просто добавить элемент nav-graph в активность:

    На этапе сборки, он заменяется необходимыми для разрешения диплинков элементами.

    Создание перехода между экранами

    Архитектурный компонент Navigation позволяет легко добавлять переходы между экранами назначения, такие как «постепенное появление» и «постепенный уход».
    Добавление перехода:

    1. Создайте файлы анимации. Navigation поддерживает Property Animation и View Animation. Для большей информации изучите Animation Resources.
    2. В редакторе графа выделите действие, на котором должен выполняться переход.
    3. В секции Transitions панели атрибутов, откройте выпадающее меню поля Enter. Откроется список переходов вашего приложения.
    4. Выберите переход, который должен происходить при открытии экрана.
    5. В секции Transitions панели атрибутов, откройте выпадающее меню поля Exit. Откроется список переходов вашего приложения.
    6. Выберите переход, который должен происходить при закрытии экрана.
    7. Перейдите в режим редактирования Text. XML код для перехода появился в соответствующем элементе action. Это действие расположено в элементе экрана назначения, который отображается перед активацией перехода. В этом коде specifyAmountFragment, это активный экран назначения, который содержит действие с анимацией перехода:

    Этот пример содержит переходы, которые активируются при открытии экрана (enterAnim и exitAnim) и при его закрытии (popEnterAnim и popExitAnim).

    Сообщайте о проблемах

    Если вы столкнулись с какими-то проблемами при использовании Navigation Editor, пожалуйста отправьте отчёт. О том, как эффективно составлять отчёты об ошибках смотрите в разделе Report a bug.

    Читайте также

    Этот документ описывает фундаментальные вещи для реализации Navigation в вашем проекте. После его прочтения вас также может заинтересовать:

    Заключение переводчика

    Что ж, этот перевод стал для меня довольно интересным опытом, особенно учитывая что до этого я по своему желанию не переводил такие объёмы текста, ещё и технического. Я надеюсь что таким образом помогу кому-то разобраться в этой технологии на первых парах. Как минимум, я уже помог себе получше разобраться в некоторых деталях этой новинки в ходе подготовки текста. Так что это однозначно было сделано не зря! Если у вас есть замечания по этому переводу, или вы хотите предложить перевести что-то ещё на эту тему (или любую тему по Android) – прошу в комментарии.

    Источник

    Оцените статью