Android adb shell sqlite3

Как установить или получить доступ к sqlite3 из оболочки adb

Мне нужен способ установить или каким-то образом получить доступ к sqlite3 в оболочке adb. Я укрепил свое устройство.

Я попытался найти ответ, но закрытое я мог бы прийти: Почему я получаю ошибку «sqlite3: not found» на внедренном Nexus One при попытке открыть базу данных с помощью оболочки adb?

Но я не думаю, что это хорошая идея, чтобы подтолкнуть мои окна sqlite3.exe к Linux-системе?

Так можно как-то установить сервер терминалов sqlite3?

[РЕШЕНИЕ]

Из разных комментариев и некоторых запросов в # android-dev (irc) я нашел решение. Сначала я скопировал файл базы данных на свой рабочий стол. Но кулак мне пришлось установить BusyBox, потому что cp не включен. После этого я столкнулся с проблемой, которую я не мог вытащить или вытащить из любой точки, кроме / sdcard /. Тогда я мог бы использовать / sdcard / как «среднюю станцию» и тянуть / нажимать свой дБ.

Тогда я был измучен! Мне действительно нужно было изучить мой терминал sqlite. Тогда у меня возникла идея запустить эмулятор, вытащить двоичный код sqlite из / system / xbin / sqlite3. Затем перемонтируйте / систему с rw:

И нажмите sqlite на / sdcard /, и оттуда скопируйте его в / system / xbin /

Теперь он работает: D

Я использую технику Rajath … Adb «Вытяните» db из эмулятора / устройства, работайте над ним, затем adb «нажмите» его обратно на / в эмулятор устройства.

Также: я использую бесплатный редактор SQLite с Android Market. Я не укоренил свой LG Ally и поэтому может редактировать таблицы базы данных только на моей SD-карте с помощью редактора SQLite.

Раджат предлагает использовать adb для нажатия и вытаскивания баз данных в эмулятор / устройство и обратно. Работа над базой данных с программой windows (или что-то еще) sqlite3 у вас есть. Он не предлагает надуть windows sqlite3 на Android-устройство, IMHO.

Я отмечаю, что java / android «query ()» посылает фактические команды SQL программно в одну программу с пользовательским вводом. Я пришел к выводу, что sqlite3 находится в Android где-то.

При использовании эмулятора доступны инструменты Dev, а в нижней части списка находится эмулятор терминала. Это позволяет исследовать файловую структуру Android в эмуляторе. Однако использование «оболочки adb» с ПК имеет корневые разрешения.

Загрузить это приложение из Google Play поможет вам установить sqlite3 на android https://play.google.com/store/apps/details?id=ptSoft.util.sqlite3forroot

Вы можете сделать это с помощью оболочки adb без проблем.

В терминале или CMD (при условии, что у вас установлен путь ADB, а ваш телефон имеет ROOT):

  1. $ adb shell
  2. $ cd data/data/com.nameofyourpackage/databases/
  3. $ ls to find the name of your database
  4. $ sqlite3 nameofyourdb.db

Затем вы можете использовать .tables .schema чтобы увидеть данные, необходимые для создания соответствующего запроса.

Вам не нужен root, чтобы вытащить базу данных с вашего устройства. Просто выполните следующие команды:

Источник

Android adb shell sqlite3

В этой небольшой заметке я расскажу вам как собрать бинарник консольной утилиты SQLite3 под Android из исходников на ПК с Windows. Зачем это вообще может понадобиться обычному человеку? Ну например . как вы знаете приложения под Android используют в своей работе SQLite базы данных, так, например, настройки каждого приложения хранятся в папке приложения в разделе /data в соответствующем .db файле и иногда хочется иметь консольное средство для редактирования подобных баз данных. Например, для случая когда нам нужно изменить что-то в БД, а под рукой только сам телефон с Android и т.п., или же, например, для автоматизации выполнения каких-то действий (например, ну первый условный пример, который мне только что пришел в голову, для переключения режимов 2G/3G из консоли или любой другой подобной задачи, в которой требуется непосредственное изменение данных в таблицах SQLite базы данных . ) Более простой пример, например, изменение настроек графического ключа (его отключение), непосредственно из кастомного recovery.

Если вы периодически читали мой блог, то наверняка видели статью, в которой мы собирали Hello World в виде бинарника под Anroid используя только Android NDK. Т.е. это было простое приложение в формате исполняемого ELF-файла, которое выводило на экран строку Hello, World! Если вы не читали этот пост, то ознакомиться с ним можно здесь — ANDROID HELLO WORLD. Так вот, сборка SQLite практически ничем не отличается от того что там описано, единственное, вам придется сделать свой Android.mk для сборки, ну или взять его здесь.

Итак, по шагам . что мы делаем. Проекты для NDK у меня лежат в папке D:\ARM. Создаем еще одну папку sqlite в папке ARM. В ней создаем папку build, куда качаем исходники SQLite — sqlite-snapshot-201606031859.tar.gz c официального сайта. Т.е. в папке Build у нас получается примерно следующее:

И Android.mk с содержимым:

Далее в папке Sqlite создаем сценарий для сборки compile.cmd :

Где android-ndk-r10d — это папка с установленным NDK. После чего запускаем его. Если вы все сделали верно, то в папке D:\ARM\sqlite\libs\armeabi\ у вас появятся три собранные файла:

  • libsqlite3.so
  • sqlite3-dynamic
  • sqlite3-static

Источник

How to Access SQLite Database in Android using ADB Shell?

Sometimes while developing applications we need to see the database. Android has SQLite Database and in Android Studio there is no direct option to view the database. So today we will be learn accessing SQLite Database using ADB Shell. So if you are wondering How to Access SQLite Database in Android then keep reading.

Читайте также:  Ночной режим вконтакте андроид

Android SQLite Tutorial

  • If you want to learn how you can handle SQLite Database in your Android Application, then just go through this playlist for a detailed explanation.

How to Access SQLite Database in Android?

Just follow these steps and you will be able to access and run queries for your SQLite database using command prompt.

Finding SDK Location

  • First you need to find the SDK Location of your system. For this go to File -> Settings.

  • Now you can see the SDK Location in the window.

Going to the SDK Location in Command Prompt

  • Now open command prompt and write the following command.
  • Again run the following command.
  • Now you are inside the directory platform-tools.

Enabling ADB Root

  • To access database we have to enable adb root. For this simply run the following command.

Listing Devices

  • Now we will list out all the running emulators and devices. For this run the following command.
  • It will show you all the running devices.

  • As you can see I have only one devices for now.

Connecting with Device Shell

  • Run the following command to connect a shell to your device.
  • Dont forget to change the emulator’s name in the above command.
  • And after running the command you will be connected to the device.

Going to Database Folder of the Device

  • Run again the following command to access database folder.
  • Don’t forget to change net.simplifiedcoding.androidmysqlsync with the package name of the application that you want to access.

Connecting to SQLite Database

  • To connect to SQLite Database run the following command.
  • In the above command NamesDB is my database name you have to change it with your database name.

  • Bingo! We are connected with the database.
  • Now you can run the command .help for the SQLite Cheat Sheet to view or modify databases.

So this is how you can easy your work of SQLite in Android. If you are having any confusions or troubles feel free to leave your comments. Thank You 🙂

Hi, my name is Belal Khan and I am a Google Developers Expert (GDE) for Android. The passion of teaching made me create this blog. If you are an Android Developer, or you are learning about Android Development, then I can help you a lot with Simplified Coding.

Источник

SQLite на Android

SQLite доступен на любом Android-устройстве, его не нужно устанавливать отдельно.

SQLite поддерживает типы TEXT (аналог String в Java), INTEGER (аналог long в Java) и REAL (аналог double в Java). Остальные типы следует конвертировать, прежде чем сохранять в базе данных. SQLite сама по себе не проверяет типы данных, поэтому вы можете записать целое число в колонку, предназначенную для строк, и наоборот.

Тип Описание
NULL пустое значение
INTEGER целочисленное значение
REAL значение с плавающей точкой
TEXT строки или символы в кодировке UTF-8, UTF-16BE или UTF-16LE
NUMERIC здесь можно хранить булевы значения, а также время и дату
BLOB бинарные данные

Вы не найдёте здесь тип, работающий с датами. Можно использовать строковые значения, например, как 2013-03-28 (28 марта 2013 года). Для даты со временем рекомендуется использовать формат 2013-03-27T07:58. В таких случаях можно использовать некоторые функции SQLite для добавления дней, установки начала месяца и т.д. Учтите, что SQLite не поддерживает часовые пояса.

Также не поддерживается тип boolean. Используйте числа 0 для false и 1 для true.

Не используйте тип BLOB для хранения данных (картинки) в Android. Лучше хранить в базе путь к изображениям, а сами изображения хранить в файловой системе.

Обратите внимание, что здесь не используется популярный в MySQL тип varchar(n), ограничивающий длину строки.

Всё, что вам нужно для начала работы с базой данных — задать необходимые настройки для создания или обновления базы данных.

Так как сама база данных SQLite представляет собой файл, то по сути при работе с базой данных, вы взаимодействуете с файлом. Поэтому операции чтения и записи могут быть довольно медленными. Настоятельно рекомендуется использовать асинхронные операции, например, при помощи класса AsyncTask.

Когда ваше приложение создаёт базу данных, она сохраняется в каталоге DATA/data/имя_пакета/databases/имя_базы.db.

Метод Environment.getDataDirectory() возвращает путь к каталогу DATA.

Основными пакетами для работы с базой данных являются android.database и android.database.sqlite.

База данных SQLite доступна только приложению, которое создаёт её. Если вы хотите дать доступ к данным другим приложениям, вы можете использовать контент-провайдеры (ContentProvider).

Запускаем SQLite на эмуляторе

С помощью утилиты ADB можно запустить SQLite на эмуляторе и работать с базами данных напрямую.

Напомню, что можно активировать команду sqlitе3 для одной из перечисленных баз данных, введя следующую команду:

Для завершения работы с sqlite3 напишите:

Обратите внимание: приглашение для adb — это #, а приглашение для sqlitе3 — это sqlite>.

Описание доступных команд sqlite3 есть на сайте: http://www.sqlite.org/sqlite.html. Перечислим некоторые важные команды.

Чтобы просмотреть список таблиц:

Быстрый доступ к главной таблице:

Таблица sqlite_master — это главная таблица (master table), в которой отслеживаются таблицы и виды, содержащиеся в базе данных. Следующая команда распечатывает инструкцию create для таблицы people, находящейся в базе данных contacts.db:

Это один из способов, позволяющих узнать названия всех столбцов, которые содержатся в таблице базы данных. Можно скопировать базу данных на локальный компьютер и изучать её в более комфортных условиях. Чтобы переместить файл contacts.db, можно дать следующую команду:

Классы для работы с SQLite

Работа с базой данных сводится к следующим задачам:

  • Создание и открытие базы данных
  • Создание таблицы
  • Создание интерфейса для вставки данных (insert)
  • Создание интерфейса для выполнения запросов (выборка данных)
  • Закрытие базы данных
Читайте также:  Внешняя память андроид что это такое

Класс ContentValues

Класс ContentValues используется для добавления новых строк в таблицу. Каждый объект этого класса представляет собой одну строку таблицы и выглядит как ассоциативный массив с именами столбцов и значениями, которые им соответствуют.

Курсоры

В Android запросы к базе данных возвращают объекты класса Cursor. Вместо того чтобы извлекать данные и возвращать копию значений, курсоры ссылаются на результирующий набор исходных данных. Курсоры позволяют управлять текущей позицией (строкой) в результирующем наборе данных, возвращаемом при запросе.

Класс SQLiteOpenHelper: Создание базы данных

Библиотека Android содержит абстрактный класс SQLiteOpenHelper, с помощью которого можно создавать, открывать и обновлять базы данных. Это основной класс, с которым вам придётся работать в своих проектах. При реализации этого вспомогательного класса от вас скрывается логика, на основе которой принимается решение о создании или обновлении базы данных перед ее открытием. Класс SQLiteOpenHelper содержит два обязательных абстрактных метода:

  • onCreate() — вызывается при первом создании базы данных
  • onUpgrade() — вызывается при модификации базы данных

Также используются другие методы класса:

  • onDowngrade(SQLiteDatabase, int, int)
  • onOpen(SQLiteDatabase)
  • getReadableDatabase()
  • getWritableDatabase()

В приложении необходимо создать собственный класс, наследуемый от SQLiteOpenHelper. В этом классе необходимо реализовать указанные обязательные методы, описав в них логику создания и модификации вашей базы.

В этом же классе принято объявлять открытые строковые константы для названия таблиц и полей создаваемой базы данных, которые клиенты могут использовать для определения столбцов при выполнении запросов к базе данных. Например, так можно объявить константы для таблицы CONTACT:

Лучше, если вы будете давать сразу понятные имена, указывающие на работу с таблицей. Если имя переменной TABLE_NAME ещё можно оставить, то для других лучше использовать более говорящие имена, например, KEY_NAME и KEY_PHONE или COLUMN_NAME, COLUMN_PHONE.

Ваш класс, расширяющий SQLiteOpenHelper, также неявно наследует интерфейс BaseColumns, в котором определена строковая константа _ID, представляющая имя поля для идентификаторов записей. В создаваемых таблицах базы данных поле _ID должно иметь тип INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT. Описатель AUTOINCREMENT является необязательным. Часто в других примерах идентификатор создаётся вручную, смотрите как вам удобнее. Только всегда называйте его именно _id. Такое название используется в Android для работы с курсорами и поэтому придерживайтесь данного правила.

В методе onCreate() необходимо реализовать логику создания таблиц и при необходимости заполнить их начальными данными при помощи SQL-команды, например:

Здесь показана условная команда, в реальном коде вам нужно учитывать пробелы между константами, чтобы получилась правильная строка SQL-команды.

Также надо указать номер версии базы данных, начиная со значения 1. По этому номеру класс-обёртка будет понимать, что структуру базы данных следует обновить.

В методе onUpgrade() можно, например, реализовать запрос в базу данных на уничтожение таблицы (DROP TABLE), после чего вновь вызвать метод onCreate() для создания версии таблицы с обновленной структурой, например, так:

В параметрах метода используются номера версий базы данных — старая и новая. О номере версии говорилось выше.

Обновляется структура базы данных следующим образом. Сначала меняем порядковый номер.

При первой установке приложения базы данных ещё не существует. Тут проверять пока нечего. При установке новой версии приложения система проверит номер версии базы данных. Если он больше, чем было, то вызовется метод onUpgrade(). Если наоборот, то вызовется метод onDowngrade() (обычно так происходит редко).

Как использовать? Просто ставим условие на проверку.

Допустим, в таблицу нужно добавить новую колонку в дополнение к существующим колонкам NAME, DESCRIPTION и IMAGE_RESOURCE_ID. Для изменения таблицы используется выражение SQL с ключевым словом ALTER

Для замены имени таблицы используется выражение (меняем имя таблицы DOG на CAT):

Для удаления таблицы:

Соответственно, нужно вызвать метод SQLiteDatabase.execSQL(), передав ему нужную команду SQL.

Для удобства создадим вспомогательный метод updateDatabase().

Созданный метод теперь можно использовать в коде следующим образом.

Чтобы использовать реализацию вспомогательного класса, создайте новый экземпляр, передайте его конструктору контекст, имя базы данных, текущую версию и объект класса CursorFactory (если вы его используете). Вызовите метод getReadableDatabase() или getWritableDatabase(), чтобы открыть и вернуть экземпляр базы данных, с которой мы имеем дело (он будет доступен как для чтения, так и для записи). Вызов метода getWritableDatabase() может завершиться неудачно из-за проблем с полномочиями или нехваткой места на диске, поэтому лучше предусмотреть откат к методу getReadableDatabase().

Если база данных не существует, вспомогательный класс вызывает свой обработчик onCreate(); если версия базы данных изменилась, вызовется обработчик onUpgrade(). В любом случае вызов методов getWritableDatabase/getReadableDatabase, в зависимости от ситуации, вернет существующую, только что созданную или обновленную базу данных.

Оба метода имеют разные названия, но возвращают один и тот же объект. Только метод для чтения getReadableDatabase() сначала проверит доступность на чтение/запись. В случае ошибки метод проверит доступность на чтение и только потом уже вызовет исключение. Второй метод сразу проверяет доступ к чтению/записи и вызывает исключение при отказе в доступе.

Если вы планируете использовать несколько таблиц, то рекомендуется создавать для каждой таблицы отдельный класс.

SQLiteDatabase

Для управления базой данных SQLite существует класс SQLiteDatabase. В классе SQLiteDatabase определены методы query(), insert(), delete() и update() для чтения, добавления, удаления, изменения данных. Кроме того, метод execSQL() позволяет выполнять любой допустимый код на языке SQL применимо к таблицам базы данных, если вы хотите провести эти (или любые другие) операции вручную.

Каждый раз, когда вы редактируете очередное значение из базы данных, нужно вызывать метод refreshQuery() для всех курсоров, которые имеют отношение к редактируемой таблице.

Для составления запроса используются два метода: rawQuery() и query(), а также класс SQLiteQueryBuilder.

Метод query()

Для чтения данных используют вызов метода query():

В метод query() передают семь параметров. Если какой-то параметр для запроса вас не интересует, то оставляете null:

  • table — имя таблицы, к которой передается запрос;
  • String[] columnNames — список имен возвращаемых полей (массив). При передаче null возвращаются все столбцы;
  • String whereClause — параметр, формирующий выражение WHERE (исключая сам оператор WHERE). Значение null возвращает все строки. Например: _id = 19 and summary = ?
  • String[] selectionArgs — значения аргументов фильтра. Вы можете включить ? в «whereClause»». Подставляется в запрос из заданного массива;
  • String[] groupBy — фильтр для группировки, формирующий выражение GROUP BY (исключая сам оператор GROUP BY). Если GROUP BY не нужен, передается null;
  • String[] having — фильтр для группировки, формирующий выражение HAVING (исключая сам оператор HAVING). Если не нужен, передается null;
  • String[] orderBy — параметр, формирующий выражение ORDER BY (исключая сам оператор ORDER BY). При сортировке по умолчанию передается null.
Читайте также:  Assassins creed unity companion android

Объект Cursor, возвращаемый методом query(), обеспечивает доступ к набору записей результирующей выборки. Для обработки возвращаемых данных объект Cursor имеет набор методов для чтения каждого типа данных — getString(), getInt() и getFloat().

Чтобы получить все записи из нужных столбцов без условий, достаточно указать имя таблицы в первом параметре и строчный массив во втором. В остальных параметрах оставляем null:

Для запроса с условием используются третий и четвёртый параметр. Например, нам нужны записи, у которого имя кота будет Барсик:

Параметр «NAME = ?» означает, что столбец NAME должен содержать значение, указанное следующем параметре.

Множественные условия. Об этом говорилось выше.

Пример при использовании числовых значений, например, идентификатор первичного ключа (об этом тоже говорилось)

Для сортировки используется последний параметр. Нужно указать нужный столбец, по которому будет проводиться сортировка. По алфавиту с буквы A — ASC, наоборот — DESC

Возможна сортировка по нескольким столбцам.

Вы можете использовать функции SQL для составления запросов: AVG(), COUNT(), SUM(), MAX(), MIN() и др.

Ещё один абстрактный пример подсчёта средней суммы:

rawQuery()

Также существует метод rawQuery(), принимающий сырой SQL-запрос.

Метод rawQuery() — это сырой запрос, как есть, т.е. пишется строка запроса, как это обычно делается в SQL. Пример выглядит следующим образом:

Класс SQLiteQueryBuilder — удобный способ для построения запросов. Выбор за вами!

Метод insert()

Для вставки новой записи в базу данных SQLite используется метод insert():

В метод insert() необходимо передать три параметра:

  • table — имя таблицы, в которую будет вставлена запись;
  • nullColumnHack — в базе данных SQLite не разрешается вставлять полностью пустую строку, и если строка, полученная от клиента контент-провайдера, будет пустой, то только этому столбцу явно будет назначено значение null;
  • values — карта отображений (класс Map и его наследники), передаваемая клиентом контент-провайдера, которая содержит пары ключ-значение. Ключи в карте должны быть названиями столбцов таблицы, значения — вставляемыми данными.

Метод insert() возвращает идентификатор _id вставленной строки или -1 в случае ошибки.

Для создания новой строки понадобится объект ContentValues, точнее, его метод put(), чтобы обеспечить данными каждый столбец. Объект ContentValues представляет собой пару name/value данных. Вставьте новую строку, передавая в метод insert(), вызванный в контексте нужной нам базы данных, имя таблицы и объект ContentValues

Метод update()

Для обновления и удаления записей в базе данных используют соответственно методы update() и delete():

В этих методах два последних параметра формируют SQL-выражение WHERE аналогично рассмотренному методу query() для чтения данных. Эти методы возвращают число модифицированных или удаленных строк.

Обновление строк также происходит с помощью класса ContentValues. Создайте новый объект ContentValues, используя метод put() для вставки значений в каждый столбец, который вы хотите обновить. Вызовите метод update() в контексте базы данных, передайте ему имя таблицы, обновленный объект ContentValues и оператор WHERE, указывающий на строку (строки), которую нужно обновить.

Ещё пример с использованием выражения WHERE:

В первом параметре метода мы указываем имя таблицы, которую хотим обновить.

Во втором параметре мы указываем значение, которое хотим обновить. Например, в колонке «DESCRIPTION» нужно обновить значение на «Clever».

В третьем параметре указывается условие для обновления. Выражение «NAME = ?» означает, что колонка NAME должна быть равна указанному значению. Знак вопроса является подстановочным символом и из четвёртого параметра берётся нужное значение.

Обратите внимание, что последний параметр является массивом. Вы можете использовать множественные условия для запроса. Например, нам нужно обновить запись в таблице, используя сразу две колонки для составления условия.

Данный код соответствует выражению Where NAME = «Murzik» or DESCRIPTION = «Nice».

Для условий всегда используются строки, поэтому может понадобиться конвертация в некоторых случаях. Например, нужно использовать идентификатор таблицы со значением 1.

Если в последних двух параметрах использовать null, то будут обновлены все записи в таблице.

Метод delete()

Чтобы удалить строку, просто вызовите метод delete() в контексте базы данных, указав имя таблицы и оператор WHERE. В результате вы получите строки, которые хотите удалить:

Метод практически совпадает с методом update().

Удалим запись с условием WHERE NAME = «Murzik»

Кроме вышеперечисленных методов, в этом классе также определены различные методы для выполнения других общих задач управления базой данных.

Метод openOrCreateDatabase: Открытие и создание баз данных без использования SQLiteOpenHelper

Вы можете открывать и создавать базы данных без помощи класса SQLiteOpenHelper, используя метод openOrCreateDatabase(), принадлежащий объекту Context вашего приложения. Получите доступ к базе данных в два шага. Сначала вызовите метод openOrCreateDatabase(), чтобы создать новую базу данных. Затем из полученного экземпляра базы данных вызовите execSQL(), чтобы выполнять команды на языке SQL, с помощью которых будут созданы таблицы и установлены отношения между ними.

Контент-провайдеры

Контент-провайдеры поддерживают стандартный синтаксис запросов для чтения, изменения, вставки и удаления данных. Если необходимо предоставить доступ к своим данных для других приложений, существует два варианта:

  • создать собственный контент-провайдер, как подкласс класса ContentProvider;
  • добавить данные к существующему провайдеру — если уже есть провайдер, который управляет теми же данными, и вы имеете разрешение для работы с этими данными.

Вставляем картинки в базу

Вставлять картинки в базу данных не самая лучшая идея. Оставлю только для ознакомления. Так как SQLite не работает с изображениями напрямую, то нужно сконвертировать картинку в байтовый массив. А при извлечении нужно проделать обратную задачу — из байтового массива воссоздать изображение. Создадим вспомогательный класс.

Создадим таблицу следующим образом. Переменная DATABASE_TABLE — строковая константа.

Источник

Оцените статью