Android add google maps

Google MAPs API в android или как работать с картами быстрее

Принцип работы Google MAPs API

Вся документация для работы с картами приведена на (логично) официальном сайте google maps api. Сегодня я рассматриваю только Directions API (документация). Для того что бы получить какую-либо информацию от большого числа, вам необходимо сделать запрос. Ответ прийдет в формате JSON.

Общий вид запроса:

Пример: https://maps.googleapis.com/maps/api/directions/json?origin=55.754724,%2037.621380&destination=55.728466,%2037.604155&key=»Your MAPs API key»

В качестве ответа нам (ожидаемо) пришел JSON с большим набором разных точек с координатами и названиями этих мест.

А как вообще работать с этой страшной штукой?

Если вы только начинаете работать с Android, то советую вам почитать про такую замечательную библиотеку Retrofit, которая превращает работу с запросами в код из 2 строк. Рассматривать сейчас я её не буду.

Но я сегодня хочу рассмотреть пример использования библиотеки Java Client for Google Maps Services. Библиотека как по мне замечательная, освобождает от необходимости писать (пусть даже очень короткие) запросы вручную и отлично подходит в случаях когда нужно писать очень быстро, как например на хакатоне. Я хочу показать живой пример использования данной библиотеки на примере работы с Directions API.

Подключение библиотеки

Для начала нам потребуется получить ключ для нашего приложения. Топаем на оф. сайт, находим сверху кнопку «получить ключ», создаем новый проект, нажимаем далее и готово!
UPD: теперь бесплатно получить нельзя. С лета 2018 года Google обновили план и необходимо ввести данные своей карты для получения 200$ для запросов каждый месяц бесплатно. Этого должно хватать, но конечно тенденция не радует.

Firebase
Для правильной работы приложения нам необходимо получить файл google-service.json. Идем на firebase выбираем наш проект и добавляем его. Далее нам нужно выбрать Android проект, ввести название пакета, регистрируем приложение. Скачиваем файл и перетаскиваем в папку app. К слову её не будет видно в дереве проекта, для этого надо в Android Studio поменять отображение с Android на Project или залезть в наш проект через файловый менеджер. Далее следуем инструкциям где какой код писать.

Включаем в консоли
Так же нам необходимо включить Directions API (или любую другую необходимую вам API) в консоли, для этого идем сюда, выбираем наше приложение и включаем Directions API.

Gradle
В Gradle файлы так же необходимо добавить еще пару строк. В итоге новые строки выглядят вот так:

Обязательно проверяйте, актуальная ли это сейчас версия!

Встраиваем карту в приложение

Google map в андроид реализовывается как фрагмент (или как MapView, но об этом в другой раз, нам сейчас особой разницы нет). Просто встраиваем его в наш layout. В нашем классе, который работает с картой, необходимо найти эту карту и заимплементить интерфейс.

Код для фрагмента выглядит вот так. Я буду работать с MainActivity, соответственно если вы используете другой класс вам необходимо поменять контекст.

Отлично, фрагмент встроили, Android Studio на нас не ругается, едем дальше. Переходим в MainActivity.class и имплементим интерфейс OnMapReadyCallback.

В onCreate пишем

Так же идем в Manifests и прописываем вот такие штуки внутри тэга application

Читайте также:  Зарядная батарея для андроид

Где вместо @string/google_maps_key должен подставиться ваш ключ для карт, который мы получили ранее. Соответственно вам нужно создать нужный ресурс в файле string.

Пишем всякие интересности

Отлично, карта у нас есть, давайте наконец напишем хоть что-нибудь интересное. Пусть нашей целью будет нарисовать маршрут по Москве через несколько точек:

  • Гум (55.754724, 37.621380)
  • Большой театр (55.760133, 37.618697)
  • Патриаршие пруды (55.764753, 37.591313)
  • Парк культуры (55.728466, 37.604155)

Кладу все наши места в List и делаю это как глобальную переменную.

Для начала создадим по маркеру на каждое место. Маркер это просто объект, которому передаются координаты, а затем они накладываются на карту. Код:

Далее мы пишем вот такой код все в том же методе onMapReady

При запуске приложения мы получили вот такую картину:

Хм, Москва, конечно, весьма запутанная, но не настолько же. Почему же такой странный маршрут нам вернул Google? Потому что он построил маршрут для автомобилей, который идет по умолчанию, но мы можем это изменить. Чтобы построить маршрут для пешеходов, меняем код на:

Теперь наш маршрут выглядит вот так

Существует еще множество настроек, о всех них можно прочитать в документации. Просто мы все параметры будем добавлять не в сырой запрос, а в код, поскольку методы библиотеки имеют те же названия что и просто в запросах.

Источник

Создание андроид-приложения с картами Google Maps с использованием Google Services и Android Studio

Чтобы наглядно увидеть процесс создания android-приложения с Картами Google, смотрите видео:

Скачать исходный код проекта можно по ссылке внизу урока.

Настройка Android Studio

Для того чтобы использовать новый Maps API, мы должны предоставить Google имя пакета нашего приложения. Поэтому нам необходимо создать новое приложение в Android Studio и настроить некоторые зависимости для успешного подключения к Maps API.

Откройте Android Studio и выберите создание нового проекта. На первом экране настройки нужно ввести данные, такие как имя проекта — здесь пишем MapApp, и домен компании — я укажу адрес своего сайта fandroid.info. Имя пакета вашего приложения формируется по умолчанию из перевернутого доменного имени и имени проекта. Запомните его, оно нам еще понадобится.

При выборе Minimum required SDK, вы можете выбрать версию ниже 4.0, однако для этого потребуется загрузка дополнительной библиотеки поддержки в Android SDK. В этом уроке мы будем устанавливать Minimum required SDK версии API 14 Android 4.0. Около 94% android-устройств будут совместимы с нашим приложением (по данным Google Play на момент публикации).

Идите вперед и жмите кнопку Далее, ничего не меняя, до конца. Если вы впервые создаете проект, используя Android Studio, среда может также скачать файлы gradle сборки. Эти файлы весят около 50мб, так что процесс создания проекта займет немного больше времени.

После создания проекта Android Studio будет индексировать его, это может занять некоторое время в зависимости от мощности вашей машины. Вы можете увидеть, что индексация закончилась, когда кнопки в верхней части экрана станут активными.

Теперь, когда проект создан, мы должны убедиться, что у нас есть необходимые компоненты SDK, для подключения нашего приложения к сервисам Google. В верхней панели инструментов, выберите кнопку SDK менеджера . Откройте папку Extras в SDK Manager и убедитесь, что у вас установлены следующие пакеты:

Источник

Добавление карты с маркером

В этом руководстве рассказывается, как добавить карту Google в приложение для Android. Карта содержит маркер, которым обозначается определенное место.

Следуйте руководству по созданию приложения для Android с помощью Maps SDK для Android. Рекомендуемая среда разработки – Android Studio.

Как получить код

Версия на языке Java:

Версия на языке Kotlin:

Как настроить проект

Чтобы создать проект в Android Studio, выполните следующие действия:

Импортируйте обучающий проект:

  • В Android Studio выберите Файл > Создать > Импортировать проект.
  • Перейдите в каталог, где вы сохранили репозиторий с примерами Google Maps Android API версии 2 после его скачивания.
  • Найдите проект MapWithMarker. Он расположен в следующем каталоге:
    PATH-TO-SAVED-REPO/android-samples/tutorials/java/MapWithMarker (Java)
    PATH-TO-SAVED-REPO/android-samples/tutorials/kotlin/MapWithMarker (Kotlin)
  • Выберите каталог проекта и нажмите ОК. Теперь Android Studio создаст ваш проект с использованием инструмента сборки Gradle.
Читайте также:  Pyclip для андроид последняя версия

Как получить ключ API и активировать нужные API

Для выполнения этого учебного проекта вам понадобится ключ Google API, который авторизован для Maps SDK for Android.

Нажмите кнопку ниже, чтобы получить ключ и активировать API.

Более подробную информацию можно найти в полном руководстве по получению ключа API.

Как добавить ключ API в свое приложение

    Откройте файл local.properties проекта.

Добавьте приведенную ниже строку и укажите вместо YOUR_API_KEY ваш ключ API.

Плагин Secrets Gradle Plugin для Android копирует ключ API во время сборки приложения и делает его доступным в виде переменной сборки в манифесте Android, как объяснено ниже.

Как создать сборку и запустить приложение

  1. Подключите устройство Android к компьютеру. Выполните инструкции по активации параметров для разработчиков на устройстве Android и настройте систему для обнаружения этого устройства. Для настройки виртуального устройства вы также можете использовать Менеджер виртуального устройства Android (AVD). Выбирая эмулятор, убедитесь, что вы используете образ, который содержит интерфейсы Google API. Подробную информацию можно найти в руководстве по началу работы.
  2. В Android Studio выберите пункт меню Запустить или нажмите на значок воспроизведения, чтобы запустить свое приложение. В открывшемся окне выберите устройство.

Android Studio запустит Gradle для сборки приложения, а затем отобразит результаты на устройстве или в эмуляторе. Вы должны увидеть карту с маркером, указывающим на город Сидней на восточном берегу Австралии, как показано на этой странице.

  • Если карта не отображается, проверьте, получен ли ключ API и добавлен ли он в приложение, как описано выше. Проверьте журнал Android Monitor в Android Studio на наличие сообщений об ошибках, касающихся ключа API.
  • Используйте средства отладки Android Studio, чтобы просмотреть журналы и выполнить отладку приложения.

Понимание кода

В этой части руководства описаны наиболее важные компоненты приложения MapWithMarker, чтобы вам было проще понять принципы создания таких приложений.

Проверка манифеста Android

Обратите внимание на перечисленные ниже элементы в файле AndroidManifest.xml своего приложения.

Добавьте элемент meta-data , чтобы указать версию сервисов Google Play, с которой было скомпилировано приложение.

Добавьте элемент meta-data с указанием своего ключа API. В примере, приведенном в этом руководстве, значение ключа API сопоставляется с определенной ранее переменной сборки ( MAPS_API_KEY ). Во время сборки приложения плагин Secrets Gradle Plugin для Android делает ключи в вашем файле local.properties доступными, используя переменные манифеста.

В файле build.gradle приведенная ниже строка осуществляет передачу ключа API в манифест Android.

Ниже приведен пример полного манифеста.

Добавление карты

Отобразите карту, используя Maps SDK для Android.

Добавьте элемент в файл макета для объекта activity, activity_maps.xml . Этот элемент указывает, что фрагмент SupportMapFragment должен выступать в роли контейнера для карты и предоставить доступ к объекту GoogleMap . В учебном проекте используется версия библиотеки поддержки Android для фрагмента карты. Это обеспечивает обратную совместимость с более ранними версиями фреймворка Android.

В методе onCreate() своего объекта activity установите файл макета как представление контента. Получите дескриптор для фрагмента карты путем вызова метода FragmentManager.findFragmentById() . Затем используйте метод getMapAsync() , чтобы зарегистрировать обратный вызов карты.

Kotlin

Реализуйте интерфейс OnMapReadyCallback и переопределите метод onMapReady() , чтобы настроить карту, когда объект GoogleMap будет доступен.

Kotlin

По умолчанию Maps SDK для Android отображает содержимое информационного окна, когда пользователь касается маркера. Нет необходимости добавлять прослушиватель кликов для маркера, если вас полностью устраивает поведение по умолчанию.

Дальнейшие действия

Прочитайте статьи об объекте карты и о том, что можно делать с маркерами.

Читайте также:  Midi клавиатура для андроида

Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

Источник

Как добавить карту

В этой статье рассказывается, как добавить базовую карту в приложение Android, когда вы уже настроили проект для использования Maps SDK для Android. После добавления карты вы можете изменить ее тип и функции.

Обзор

Maps SDK для Android поддерживает несколько классов, с помощью можно управлять жизненным циклом, функциями и данными карты в приложении. Эти классы поддерживают взаимодействие с пользователями на основе модели интерфейса Android. Например, вы можете задать исходное состояние карты и ее реакцию на жесты пользователя во время выполнения.

Основной интерфейс и классы для работы с картами:

GoogleMap – точка входа для управления перечисленными ниже функциями и данными. Приложение может получить доступ к объекту GoogleMap после того, как он был извлечен из объекта SupportMapFragment или MapView .

SupportMapFragment – фрагмент для управления жизненным циклом объекта GoogleMap .

MapView – представление для управления жизненным циклом объекта GoogleMap .

OnMapReadyCallback – интерфейс обратного вызова, который обрабатывает события и взаимодействия с пользователями для объекта GoogleMap .

Объект GoogleMap автоматически выполняет следующие операции:

  • подключение к Google Картам;
  • загрузка фрагментов карты;
  • отображение фрагментов на экране устройства;
  • отображение элементов управления (например, панорамирования и масштабирования);
  • изменение вида карты в ответ на жесты панорамирования и масштабирования.

Чтобы использовать в приложении объект GoogleMap , вам необходимо добавить объект SupportMapFragment или MapView в качестве контейнера для карты, а затем извлечь из этого контейнера объект GoogleMap . Поскольку классы-контейнеры являются производными от фрагмента или представления Android, они обеспечивают возможности управления жизненным циклом карты и работы с интерфейсом, доступные в своих базовых классах Android. Класс SupportMapFragment – более современный и часто используемый контейнер для объекта GoogleMap .

Ознакомьтесь с кодом

Приведенный ниже код взят из полного объекта activity (Java), которая используется в этом разделе при статическом добавлении фрагмента. Проект Android был создан на основе шаблона пустого проекта, а затем обновлен по инструкциям из этого руководства. После выполнения действий, описанных в этой статье, ваш код может отличаться от приведенного ниже. Это зависит от шаблона проекта.

Как добавить карту

В этом разделе рассказывается, как добавить базовую карту, используя фрагмент как контейнер. Вы также можете выбрать вариант с представлением. Пример: RawMapViewDemoActivity на GitHub.

Подготовка. Убедитесь, что вы выполнили действия, описанные в руководстве по конфигурации проекта, чтобы обеспечить поддержку Maps SDK для Android.

Добавьте объект SupportMapFragment в объект activity, который отвечает за обработку карты. Фрагмент можно добавить статически или динамически.

Реализуйте интерфейс OnMapReadyCallback .

Задайте файл шаблона в качестве представления контента.

Если вы добавили фрагмент статически, получите дескриптор фрагмента.

Зарегистрируйте обратный вызов.

Получите дескриптор объекта GoogleMap .

Добавьте объект SupportMapFragment

Объект SupportMapFragment можно добавить в приложение статически или динамически. Статически это сделать проще. Если же вы добавите фрагмент динамически, то сможете выполнять с ним дополнительные действия, например удалять или заменять код во время выполнения.

Как добавить фрагмент статически

В файле макета для объекта activity, который обеспечивает работу карты, выполните следующие действия:

  1. Добавьте элемент fragment .
  2. Добавьте объявление имени xmlns:map=»http://schemas.android.com/apk/res-auto» . Это позволит использовать изменяемые атрибуты XML для maps .
  3. В элементе fragment задайте для атрибута android:name значение com.google.android.gms.maps.SupportMapFragment .
  4. В элементе fragment добавьте атрибут android:id и задайте для него значение, соответствующее идентификатору ресурса R.id.map ( @+id/map ).

Полный пример кода для файла макета, где есть элемент fragment :

Как добавить фрагмент динамически

Выполните следующие действия для объекта activity:

  1. Создайте экземпляр SupportMapFragment .
  2. Выполните транзакцию, чтобы добавить фрагмент в объект activity. Подробнее…

Источник

Оцените статью