Android app activitythread main

Как Android запускает MainActivity

Недавно я провел исследование о main() методе в Java и то, как он служит точкой входа для любого приложения Java. Это заставило меня задуматься, а как насчет Android-приложений? Есть ли у них основной метод? Как они загружаются? Что происходит за кулисами до выполнения onCreate()? Майкл Бэйли очень подробно рассказал о том, как работает Main Thread, так что это быстрый обзор его доклада плюс дополнительная информация из Android Open Source Project (AOSP).

В этой статье мы рассмотрим:

  1. Что происходит от нажатия на иконку приложения до запуска MainActivity
  2. Найдем основной метод приложения и узнаем, как основной поток (он же UI, он же Main Thread) получает свое назначение.
  3. Рассмотрим роль, которую играют Looper & Handler в передаче сообщений, которые в конечном итоге приводят к созданию вашей Activity.

Что происходит при запуске приложения

1 Схема запуска приложения

Между вызовом метода main() и onCreate() в нашем MainActivity примерно 15 шагов, и в этой статье мы пройдем по ним. На рисунке 1 изображена общая схема запуска приложения, показывающая различные классы взаимодействия сверху и соответствующую цепочку методов. Шаги пронумерованы, и когда я обращаюсь к ним, я буду использовать следующие обозначения Process3 или Process14


Рисунок 1: Схема запуска приложения по шагам от вызова main() до onCreate() в MainActivity

2. Класс ActivityThread

В классе ActivityThread чуть более 6500 строк. Для краткости я определил самые важные для нас части. Давайте рассмотрим, что делает этот класс и связанный с ним основной метод, чтобы запустить нашу Activity

Рисунок 2: Метод main() в ActivityThread, который служит точкой входа для запуска вашего приложения.

Как видно в коде: метод main() выполняет три важных дела:

1. Подготавливает основной Looper (MainLooper) (Process 2)
2. Настройка Handler’a (Process 4)
3. Вызов метода Looper.loop() в главном потоке (MainThread) (Process 6)

2.1 Подготовка main looper (Process 2–3)

Основной Looper задается вызовом Looper.prepareMainLooper() (см. Строку 8 в коде). Это отмечает текущий случайный поток, который выполняет всю работу по вызову метода main() в качестве основного потока приложений. Именно так и именно здесь определяется знаменитый главный поток для приложения в Android!

2.2 Вызов Handler’a (Process 4-5)

Внутри класса ActivityThread существует приватный внутренний класс H, да-да, все верно, просто H, который наследуется от класса Handler (см. рис. 4 и 7). В 12й строке экземпляр H-обработчика устанавливается как главный Handler потока. Что очень интересно знать о классе H, как вы сами увидите позже, это то, что он содержит более 50 определений состояния/событий, в которых может находиться ваше приложение, например LAUNCH_ACTIVITY, PAUSE_ACTIVITY, BIND_SERVICE и т.д.

2.3 Вызов метод loop() у Looper’а (Process 6–7)

После назначения главного потока в этом же главном потоке, для того чтоб мы могли в нем что-то выполнять, вызывается метод Looper.loop() (см. Строку 20). Это начинает выполнение сообщений в очереди сообщений Loopers. Теперь главный поток запущен и может начать обработку задач из очереди.

Обратите внимание, что в строке 18, если выполнение кода пойдет дальше чем Looper.loop() в 17 строке вдруг и приложение выйдет из цикла, то будет брошено исключение RuntimeException. Это говорит о том, что метод loop() в идеале никогда преждевременно не заканчивается. Мы увидим как это в следущем разделе.

3. Бесконечный loop() в Looper’е (Process 7,8,9)

Рисунок 3: Код внутри метода loop() в классе Looper’e

Как мы видим в коде, в методе Looper.loop() есть очередь сообщений (строка 10) и внутри цикла вызывается queue.next(). MessageQueue заполняется Handler-‘ом, о котором мы говорили в предыдущем разделе (см. Process 8). Обратите внимание на интересное описание условия в цикле for — здесь нет аргументов, только две точки с запятой говорят что это бесконечный цикл. Поэтому Looper в идеале никогда не заканчивается, если данное сообщение не null.

Читайте также:  Андроид инженерное меню частоты

Итак, теперь мы определили главный поток, выполняемый благодаря Looper, мы также видели, что Handler добавляет сообщения в цикл Looper.loops() и обрабатывает сообщения. Давайте посмотрим, как они вместе вызывают нашу Activity.

4. Запуск MainActivity (Process 10 to 15)

Важно помнить, что этот бесконечный цикл и обработка сообщений выполнялись в main() методе класса ActivityThread, потому что именно там они были вызваны (см. в коде строки с 12 по 17). Мы поверхностно просмотрели Loopers, MessageQueues и Handlers, чтобы вникнуть в контекст. Итак, давайте вернемся к классу ActivityThread, в частности, к внутреннему классу H, о котором мы говорили ранее, который действует как основной Handler главного потока.

Итак, у нас есть Looper, передающий сообщения нашему Handler’у, давайте узнаем, как эти сообщения обрабатываются. Это делается внутри класса H. Этот класс содержит метод handleMessage(Message msg). Помните, что все классы, которые наследуются от Handler, должны переопределить этот метод.

Рисунок 4: Приватный внутренний класс H и его handleMessage() метод

Как видно в коде, в 8й строке есть оператор switch, в котором определяется обработка входящего сообщения по его содержимому.

Один из случаев (cases) включает в себя запуск активности (строка 11), что интересно, так это то, что этот метод предназначен для обработки около 50 случаев, которые варьируются от возобновления, приостановки, запуска Activity, привязки Service’ов, обработки Receiver’ов, предоставления предупреждений lowMemory или trimMemory, когда память устройства заполняется и т. д.

В case LAUNCH_ACTIVITY вызывается метод handleLaunchActivity(), как показано в строке 13, см Process11 на схеме. Затем этот метод вызывает другой метод, называемый performLaunchActivity(), который возвращает объект Activity (см. Рис. 5, строка 7).

Рисунок 5: Метод handleLaunchActivity() в котором создается Activity

Метод performLaunchActivity() добавляет в Activity важную информацию, такую как Instrumentation, Context, Component, а также Intent; а также задает Application. Затем этот метод вызывает Instrumentation.callActivityOnCreate() (Process 13), который является последним этапом перед вызовом метода onCreate() в Activity (Process 14-15, см. Рисунок 5 (код), строки 8-10).

Рисунок 6: Класс Instrumentation наконец запускает Activity

На данный момент ваша Activity загружена c множеством полезных переменных и методов, которые можно использовать для создания вашего нового удивительного приложения для Android! Все это благодаря ActivityThread, умной работе Handler’a и Looper’a, и огромному классу Activity в 7600 строк кода, который позволяет аттачить фрагменты, получить контекст и легко управлять View’s — и много еще чего.

Источник

Приложение вылетает при переходе на 3-е Activity

Вылетает примерно через 30 минут (при переходе в нет, в стим, или вообще простотак но при переходе)
Здравствуйте у меня windows вылетает на синий экран, внизу появляется отсчет до 100 потом он сам.

Ошибка при переходе на новое Activity
Здравствуйте, уважаемые программисты! Не могли бы вы мне помочь? При переходе на новое активити.

При переходе на предыдующую Activity — пустота
Здравствуйте, Имеются 3 activity (Poets, Poems, PoemText). На первом из БД вытаскиваются имена.

Сохранение введенных данных при переходе на другой activity
Здравствуйте, такая ситуация, есть два активити, 1-Форма добавления клиента в базу, 2-Активити для.

выше скинул лог ошибки, уже на прямую подключил телефон и тоже самое, при переходе на 3-е активити , всё тухнет.. на эмуляторе по прежнему всё хорошо.. при этом 50 на 50, на некоторых телефонах всё ок.
Прошу помочь разобраться в ситуации =)

Добавлено через 2 часа 47 минут
Решил проблему путём добавления таких строк в манифест и сжал изображения .. на сколько я понял проблема заключалась в размере и типе использованных изображений.
ответ нашёл тут: решение проблемы =)

Программа выдаёт ошибку при переходе в новую activity
При переходе в новую activity приложение вылетает. ниже приведен код того самого activity package.

Подскажите у кого происходит вылет при переходе на Activity
java.lang.NullPointerException java.lang.RuntimeException: Unable to start activity.

Как сохранить текст с EditText при переходе на другую Activity?
проблема такая что не могу реализовать EditText сохраняет данные в буфер или еще куда-то при.

Вылетает activity при заполнении ArrayList
Всем привет, у меня выбивает из приложения (android studio) в момент заполнения ArrayList с базы.

Программа вылетает при переходе на ListActivity
Здравствуйте, уважаемые программисты! Не могли бы вы мне помочь? Моя программа просто вылетает.

Приложение зависает, если свернуть и развернуть Activity или перейти на другую Activity
У меня в параллельном потоке происходит куча apply() Решение использовать apply вместо commit было.

Читайте также:  Англ язык для андроида

Источник

Свежий взгляд на отображение диалогов в Android

На картинке первая мысль читателя, который недоумевает, что можно написать про такую простую задачу как отображения диалога. Аналогично думает и менеджер: «Тут ничего сложного, наш Вася за 5 минут сделает». Я, конечно, утрирую, но на самом деле всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно если мы говорим про Android.

Итак, на дворе шёл 2019 год, а мы всё ещё не умеем нормально показывать диалоги.

Давайте всё по порядку, и начнем с постановки задачи:

Требуется показать простой диалог с текстом для подтверждения действия и кнопками «подтвердить/отмена». По нажатию на кнопку «подтвердить» — совершить действие, по кнопке «отмена» — закрыть диалог.

Решение «в лоб»

Я бы назвал этот способ джуниорским, потому что не первый раз сталкиваюсь с непониманием, почему нельзя просто использовать AlertDialog, как показано ниже:

Довольно распространенный способ для начинающего разработчика, он очевиден и интуитивно понятен. Но, как и во многих случаях при работе с Android, этот способ совершенно неправильный. На ровном месте мы получаем утечку памяти, достаточно повернуть устройство, и вы увидете в логах такую ошибку:

На Stackoverflow вопрос по этой проблеме один из самых популярных. Если коротко, то проблема в том, что мы либо показываем диалог, либо не закрываем диалог после завершения работы активити.

Можно, конечно, вызывать dismiss у диалога в onPause или onDestroy активити, как советуют в ответе по ссылке. Но это не совсем то, что нам нужно. Мы хотим, чтобы диалог восстанавливался после поворота устройства.

Устаревший способ

До появления фрагментов в Android диалоги должны были отображаться через вызов метода активити showDialog. В этом случае активити правильно управляет жизненным циклом диалога и восстанавливает его после поворота. Создание самого диалога нужно было реализовать в коллбэке onCreateDialog:

Не очень удобно, что приходится заводить идентификатор диалога и передавать параметры через Bundle. И мы все ещё можем получить проблему «leaked window», если попытаемся отобразить диалог после вызова onDestroy у активити. Такое возможно, например, при попытке показать ошибку после асинхронной операции.

Вообще, эта проблема типична для Android, когда нужно что-то сделать после асинхронной операции, а активити или фрагмент уже уничтожен в этот момент. Наверное, поэтому MV*-паттерны более популярны в Android-сообществе, чем среди iOS-разработчиков.

Способ из документации

В Android Honeycomb появились фрагменты, и описанный выше способ устарел, а метод showDialog у активити помечен как deprecated. Нет, AlertDialog не устарел, как ошибаются многие. Просто теперь появился DialogFragment, который оборачивает объект диалога и управляет его жизненным циклом.

Родные фрагменты тоже устарели начиная с 28 API. Теперь следует использовать только реализацию из Support Library(AndroidX).

Давайте реализуем нашу задачу, как это предписывает официальная документация:

  1. Для начала нужно наследоваться от DialogFragment и реализовать создание диалога в методе onCreateDialog.
  2. Описать интерфейс событий диалога и инстанцировать слушатель в методе onAttach.
  3. Реализовать интерфейс событий диалога в активити или фрагменте.

Если читателю не очень понятно, почему нельзя передавать слушатель через конструктор, то он может почитать подробнее об этом тут

Код фрагмента диалога:

Достаточно много кода получилось, не так ли?

Как правило, в проекте есть какой-нибудь MVP, но я решил, что вызовы презентера можно опустить в данном случае. В примере выше стоит ещё добавить статический метод создания диалога newInstance и передачу параметров в аргументы фрагмента, всё как полагается.

И это всё ради того, чтобы диалог вовремя скрывался и правильно восстанавливался. Не удивительно, что появляются такие вопросы на Stackoverflow: один и два.

Поиск идеального решения

Текущее положение дел нас не устраивало, и мы стали искать способ, как сделать работу с диалогами более комфортной. Было ощущение, что можно сделать проще, почти как в первом способе.

Ниже сформулированы соображения, которыми мы руководствовались:

  • Нужно ли сохранять и восстанавливать диалог после убийства процесса приложения?
    В большинстве случаев это не требуется, как и в нашем примере, когда нужно показать простое сообщение или что-то спросить. Такой диалог актуален пока не потеряно внимание пользователя. Если его восстановить после долгого отсутствия в приложении, то пользователь потеряет контекст с планируемым действием. Поэтому нужно только поддержать повороты устройства и правильно обрабатывать жизненный цикл диалога. Иначе от неловкого движения устройства пользователь может потерять только что открытое сообщение, не прочитав его.
  • При использовании DialogFragment появляется слишком много boilerplate-кода, теряется простота. Поэтому было бы неплохо избавиться от фрагмента как обёртки и использовать Dialog напрямую. Для этого придется хранить состояние диалога, чтобы показать его вновь после пересоздания View и скрывать, когда View умирает.
  • Все привыкли воспринимать показ диалога как команду, особенно если работаешь только с MVP. Задачу последующего восстановление состояния берет на себя FragmentManager. Но можно посмотреть на эту ситуацию иначе и начать воспринимать диалог как state. Это намного удобнее при работе с паттернами PM или MVVM.
  • Учитывая, что большинство приложений сейчас используют реактивные подходы, появляется потребность в том, чтобы диалоги были реактивными. Основная задача — не разрывать цепочку, которая инициирует показ диалога, и привязать реактивный поток событий для получения результата от него. Это очень удобно на стороне PresentationModel/ViewModel, когда манипулируешь несколькими потоками данных.
Читайте также:  Filmclub tv для андроид

Мы учли все вышеописанные требования и придумали способ реактивного показа диалогов, который успешно реализовали в нашей библиотеке RxPM (про нее есть отдельная статья).

Само решение не требует библиотеки и может быть сделано отдельно. Руководствуясь идеей «диалог как state» можно попробовать построить решение на основе модных ViewModel и LiveData. Но я оставлю это право за читателем, а далее речь пойдет уже о готовом решении из библиотеки.

Реактивный способ

Я покажу, как исходная задача решается в RxPM, но сначала пару слов о ключевых понятиях из библиотеки:

  • PresentationModel — хранит реактивный стейт, содержит UI-логику, переживает повороты.
  • State — реактивный стейт. Можно воспринимать как обертку над BehaviorRelay.
  • Action — обертка над PublishRelay, служит для передачи событий от View в PresentationModel.
  • State и Action имеют observable и consumer.

За состояние диалога отвечает класс DialogControl. Он имеет два параметра: первый для типа данных, которые должны отображаться в диалоге, второй — для типа результата. В нашем примере тип данных будет Unit, но это может быть сообщение пользователю или любой другой тип.

В DialogControl есть следующие методы:

  • show(data: T) — просто отдает команду на отображение.
  • showForResult(data: T): Maybe — показывает диалог и открывает поток для получения результата.
  • sendResult(result: R) — отправляет результат, вызывается со стороны View.
  • dismiss() — просто скрывает диалог.

В DialogControl хранится состояние — есть диалог на экране или нет (Displayed/Absent). Вот так это выглядит в коде класса:

Создадим простую PresentationModel:

Обратите внимание, что обработка кликов, получение подтверждения и обработка действия реализованы в одной цепочке. Это позволяет сделать код сфокусированным и не раскидывать логику по нескольким коллбэкам.

Далее просто привязываем DialogControl во View с помощью экстеншена bindTo.
Собираем обычный AlertDialog, а результат отправляем через sendResult:

При типичном сценарии под капотом происходит примерно следующее:

  1. Кликаем на кнопку, событие через Action «buttonClicks» попадает в PresentationModel.
  2. По этому событию запускаем отображение диалога через вызов showForResult.
  3. В результате состояние в DialogControl меняется с Absent на Displayed.
  4. При получении события Displayed — вызывается лямбда, которую мы передали в привязке bindTo. В ней создается объект диалога, который затем показывается.
  5. Пользователь нажимает, кнопку «Confirm», срабатывает слушатель и результат нажатия отправляется в DialogControl посредством вызова sendResult.
  6. Далее результат попадает во внутренний Action «result», а состояние с Displayed меняется на Absent.
  7. При получении события Absent текущий диалог закрывается.
  8. Событие от Action «result» попадает в поток, который был открыт вызовом showForResult и обрабатывается цепочкой в PresentationModel.

Стоит отметить, что диалог закрывается и в момент, когда View отвязывается от PresentationModel. В этом случае состояние остается Displayed. Оно будет получено при следующей привязке и диалог будет восстановлен.

Как видите, необходимость в DialogFragment пропала. Диалог показывается, когда View привязывается к PresentationModel и скрывается, когда View отвязывается. За счёт того, что состояние хранится в DialogControl, который в свою очередь хранится в PresentationModel, диалог восстанавливается после поворота устройства.

Пишите диалоги правильно

Мы с вами рассмотрели несколько способов отображения диалогов. Если вы все ещё показываете первым способом, то прошу вас, не делайте больше так. Для любителей MVP ничего не остается, как использовать стандартный способ, который описан в официальной документации. К сожалению, склонность к императивности этого паттерна не позволяет сделать по-другому. Ну, а фанатам RxJava рекомендую присмотреться к реактивному способу и нашей библиотеке RxPM.

Источник

Оцените статью