Android Development Tutorial. Часть 1/?
Ларс Вогель — евангелист Eclipse.
Под катом Вы обнаружите перевод его статьи, которая описывает процесс создания Android-приложений с помощью Eclipse. Используется Eclipse 3.6, Java 1.6 и Android 2.3 (Gingerbread).
Часть 2
1. Разработка под Android
1.1. Операционная система Android
Android — операционная система, основанная на Linux с интерфейсом программирования Java. Это предоставляет нам такие инструменты, как компилятор, дебаггер и эмулятор устройства, а также его (Андроида) собственную виртуальную машину Java (Dalvik Virtual Machine — DVM). Android создан альянсом Open Handset Alliance, возглавляемым компанией Google.
Android использует специальную виртуальную машину, так званую Dalvik Virtual Machine. Dalvik использует свой, особенный байткод. Следовательно, Вы не можете запускать стандартный байткод Java на Android. Android предоставляет инструмент «dx», который позволяет конвертировать файлы Java Class в файлы «dex» (Dalvik Executable). Android-приложения пакуются в файлы .apk (Android Package) программой «aapt» (Android Asset Packaging Tool) Для упрощения разработки Google предоставляет Android Development Tools (ADT) для Eclipse. ADT выполняет автоматическое преобразование из файлов Java Class в файлы dex, и создает apk во время развертывания.
Android поддерживает 2D и 3D графику, используя библиотеки OpenGL, а также хранение данных в базе данных SQLite.
Каждое Android-приложение запускается в своем собственном процессе и под своим собственным userid, который автоматически генерируется Android-ом во время развертывания. Поэтому приложение изолировано от других запущенных приложений, и неправильно работающее приложение не может беспрепятственно навредить другим Android-приложениям.
1.2. Основные компоненты Android
Android-приложения состоят из следующих частей:
- Activity/Деятельность (далее Активити) — представляет собой схему представления Android-приложений. Например, экран, который видит пользователь. Android-приложение может иметь несколько активити и может переключаться между ними во время выполнения приложения.
- Views/Виды — Пользовательский интерфейс активити, создаваемый виджетами классов, наследуемых от «android.view.View». Схема views управляется через «android.view.ViewGroups».
- Services/Службы — выполняет фоновые задачи без предоставления пользовательского интерфейса. Они могут уведомлять пользователя через систему уведомлений Android.
- Content Provider/Контент-провайдеры — предоставляет данные приложениям, с помощью контент-провайдера Ваше приложение может обмениваться данными с другими приложениями. Android содержит базу данных SQLite, которая может быть контент-провайдером
- Intents/Намерения (далее Интенты) — асинхронные сообщения, которые позволяют приложению запросить функции из других служб или активити. Приложение может делать прямые интенты службе или активити (явное намерение) или запросить у Android зарегистрированные службы и приложения для интента (неявное намерение). Для примера, приложение может запросить через интент контакт из приложения контактов (телефонной/записной книги) аппарата. Приложение регистрирует само себя в интентах через IntentFilter. Интенты — мощный концепт, позволяющий создавать слабосвязанные приложения.
- Broadcast Receiver/Широковещательный приемник (далее просто Приемник) — принимает системные сообщения и неявные интенты, может использоваться для реагирования на изменение состояния системы. Приложение может регистрироваться как приемник определенных событий и может быть запущено, если такое событие произойдет.
Другими частями Android являются виджеты, или живые папки (Live Folders), или живые обои (Live Wallpapers). Живые папки отображают источник любых данных на «рабочем столе» без запуска соответствующих приложений.
1.3. Безопасность и разрешения
Android определяет конкретные разрешения для определенных задач. К примеру, если приложение хочет получить доступ в Интернет, оно должно определить в своем файле конфигурации, что оно хотело бы получить соответствующие разрешения. Во время установки Android-приложения пользователю показывается экран, на котором ему нужно дать приложению требуемые разрешения.
1.4. AndroidManifest.xml
Android-приложения описываются файлом «AndroidManifest.xml». В этих файлах должны быть объявлены все активити, службы, приемники и контент-провайдеры приложения. Также он должен содержать требуемые приложением разрешения. Например, если приложению требуется доступ к сети, то это должно быть определено здесь. «AndroidManifest.xml» можно рассматривать, как описание для развертывания Android-приложения.
Атрибут «package» — базовый пакет для следующих элементов Java. Он также обязан быть уникальным, т.к. Android Marketplace только единожды принимает заявку на каждый «package». Следовательно, хорошей привычкой будет использование Вашего обратного доменного имени как «package», для избежания конфликтов с другими разработчиками.
«android:versionName» и «android:versionCode» определяют версию Вашего приложения. «versionName» — то, что видит пользователь и может быть любой строкой. «versionCode» должен быть целым, и Android Market использует это для определения, предоставили ли Вы новую версию, чтобы запустить обновления на устройствах, на которых установлено Ваше приложение. Как правило. начинается с 1 и увеличивается на единицу, если Вы выпускаете новую версию приложения.
«activity» определяет активити, в этом примере указывает на класс «de.vogella.android.temperature.Convert». Для этого класса зарегистрирован фильтр интентов, определяющий, что это активити запускается при запуске приложения (действие android:name=«android.intent.action.MAIN»). Определение категории (категория android:name=«android.intent.category.LAUNCHER» ) определяет, что это приложение добавлено в директорию приложений на Android-устройстве. Значения со знаком @ ссылаются на файлы ресурсов, которые содержат актуальные значения. Это упрощает работу с разными ресурсами, такими как строки, цвета, иконки, для разных устройств и упрощает перевод приложений.
Часть «uses-sdk» из «AndroidManifest.xml» определяет минимальную версию SDK, на котором можно запускать Ваше приложение. Это предотвращает установку Вашего приложения на устройства с более старой версией SDK.
1.5. R.java, Resources и Assets
Каталог «gen» в Android-проекте содержит генерированные значения. «R.java» — генерированный класс, который содержит ссылки на ресурсы из папки «res» проекта. Эти ресурсы содержатся в директории «res» и могут быть значениями, меню, схемами, иконками или рисунками, или анимациями. Например, ресурсом могут быть рисунок или XML-файлы, содержащие определенные строки.
Если Вы создаете новые ресурсы, то соответствующие ссылки будут автоматически созданы в «R.java». Ссылки являются статическими значениями типа int (целочисленными константами), система Android предоставляет методы доступа к соответствующим ресурсам. Например, для доступа к строке с идентификатором ссылки «R.string.yourString» используйте метод getString(R.string.yourString)); Пожалуйста, не пробуйте изменять «R.java» в ручную.
Тогда как каталог „res“ хранит структурированные значения, известные платформе Android, каталог „assets“ может быть использован для хранения любых данных. В Java Вы можете получить доступ к этим данным через AssetsManager и метод getAssets().
1.6. Активити и Макеты (layout)
Пользовательский интерфейс для деятельности (Activity) определяется с помощью макетов. Во время исполнения макеты — экземпляры «android.view.ViewGroups». Макет определяет элементы пользовательского интерфейса, их свойства и расположение. Элементы UI основываются на классе «android.view.View». ViewGroup — подкласс View. Макеты может содержать компоненты UI (Views/Виды) или другие макеты (ViewGroups). Вам не следует делать большую вложенность дочерних элементов во ViewGroups, так как это влияет на производительность.
Макет может быть определен с помощью Java-кода или с помощью XML. Как правило, используйте Java-код для генерирования макета, если не знаете про содержимое заранее. Например, если Ваш макет зависит от содержимого, которое Вы читаете из интернета.
Макеты, основанные на XML определяются с помощью файла ресурсов в папке «/res/layout». Этот файл определяет группу видов (см. пункт 1.2), виды, их отношения и атрибуты для отдельных макетов. Если элемент UI требует доступа с помощью Java-кода, дайте элементу UI уникальный идентификатор (id) с помощью атрибута «android:id». Для того, чтобы назначить новый идентификатор элементу UI, используйте конструкцию «@+id/yourvalue». Условно это создаст и назначит новый id «yourvalue» соответствующему элементу UI. Позже, в Java-коде Вы можете получить доступ к этим элементам UI с помощью метода findViewById(R.id.yourvalue).
Определение макетов через XML обычно предпочтительней, поскольку отделяет программной логику от определения макетов и позволяет легче определять разные ресурсы макетов, для разных устройств. Можно также смешивать оба подхода.
Источник
Learning to Parse XML Data in Your Android App
Introduction
We are in an age where, typically, an application cannot work in total isolation and does not have all the data it needs to do its work. It generally has to communicate to some other application–maybe over the internet–and read or send some data to it.
However, the applications with which your app communicates might not be developed using the same technology as yours. For smooth data exchanges between your app and some other application you might be exchanging data in an open format like Extensible Markup language or XML.
An XML document is a human readable text document that contains some starting and ending tags with attributes and data in those tags. Most of the languages and platforms have support for parsing and creating XML documents in them. Android also provides us APIs so that we can work and process XML documents in our app with ease and flexibility. In this article, we are going to see how you can work effectively with XML documents in your Android app.
The classes for XML parsing in Android
There are various XML parsers we can use on the Android platform. For XML, Android recommends the use of the XMLPullParser . Android gives a multiple implementation of the XMLPullParser and you can use any of them in your program. Depending on the way you create your XMLPullParser , the implementation of the parser will be chosen.
Instantiating your parser
As stated above, there are multiple ways in Android you can create an XMLPullParser . The first way to do it is using the Xml class as shown below:
You have to just call newPullParser which will return you a reference to the XMLPull parser. Or you can get a reference from the XmlPullParserFactory as shown below.
Parsing the XML
Once we have the parser reference it’s now time to use it to parse an XML. We are going to use the following XML as the XML to parse. So now create a file called temp.xml in your assets folder with the content:
The code of the activity to read and parse is as follows:
In the above code we have created a small class called Product which has three members: name, quantity and color.
In the activity we first get the XMLPullParser instance then we open the temp.xml as an inputstream . Once that is done we set the inputstream as input to the parser. Then we parse the xml in our function parseXML .
In the function parseXML we create an ArrayList in which we will store all the products which we will parse from the XML. Once that is done we create a loop which will work till the end of the document is reached.
At the start of the document we created the ArrayList of products. If a tag starts and if the tag is product we know that now it’s a new product so we create a new product instance. Then if the other tags are read we will just read and add the values in our Product instance.
Once the Product tag is ended we add the product to the ArrayList . Once all the products are added we call the function printProducts in which we iterate over the ArrayList and then print the values on the screen.
If we run the activity now we will see the output as follows:
Other Parsers used for XML
There are other parsers also that can be used to parse XML in Android. The DOM parser can be used which creates a complete memory model of the XML and can be used to either create or parse XML. DOM parsers generally consume a lot of memory.
You can get the instance of a DOMBuilder as shown below
SAX Parsers
The SAXParsers can also be used to parse XML and consume much lesser memory then DOM parsers. The SAXParsers can be used only to parse XMLs not to create them. You can get the reference of a SAXParser as shown below:
Conclusion
XML documents are becoming a standard way to exchange data between applications over the internet. With our Android apps becoming smarter and smarter it might be necessary for your Android app to communicate and exchange data between different applications over the internet. Android provides a rich set of APIs to work with XML documents in your Android app.
With the help of these APIs you can easily incorporate XML into your Android app. The XML parsers do the tedious work of parsing the XML and we have to just write the code to fetch the appropriate information from it and store it for further processing.
So, have fun processing XML in your next Android app.
And if you enjoyed reading this post, you’ll love Learnable; the place to learn fresh skills and techniques from the masters. Members get instant access to all of SitePoint’s ebooks and interactive online courses, like Beginning Android Development.
Comments on this article are closed. Have a question about developing Apps? Why not ask it on our forums?
Источник
Работа с XML в Android
Очень часто приходится хранить информацию форм и для этого можно использовать xml файлы. В данном уроке мы это и рассмотрим, как можно работать с файлами XML.
Библиотеки Android имеют набор классов для работы с XML-документами с произвольной структурой и содержанием.
Шаг 1.
Для того чтобы упаковать статический XML файл вместе с вашим приложением, вам нужно поместить его в папку: res/xml/
В каталоге res/ создайте подкаталог xml/ в котором будет располагаться наш ХМL-файл.
После чего вы получите возможность обращаться в коде программы к этому документу.
Шаг 2.
Рассмотрим загрузку XML-документа произвольной структуры из ресурсов в код программы.
Создадим приложения, которое будет уметь способность читать список имен, фамилий и телефонов, определенных в XML-файле.
Теперь создадим XML файл который будет хранить Имена, Фамилии и номера телефонов сотрудников фирмы и сохраним его в res/xml/ под именем contacts.xml.
Вот как будут выглядеть XML файл contacts.xml
Шаг 3.
Создадим View состоять она будет с LinearLayout и ListView и назовем main.xml:
Шаг 4.
Загружаем файл contacts.xml, созданный ранее:
Метод getXml() возвращает XmlPullParser, используя который можно прочитать загруженный XML-документ в цикле while:
В конечном итоге ваше приложение должно выглядеть так:
Весь код MyActivity:
Обратите внимание что наследуется MyActivity не от Activity а от ListActivity.
Источник