- Button (Кнопка)
- Общая информация
- Три способа обработки событий нажатий на кнопку
- Первый способ — атрибут onClick
- Второй способ — метод setOnClickListener()
- Третий способ — интерфейс OnClickListener
- Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки
- Сделать кнопку недоступной
- Сделать кнопку плоской
- Коснись меня нежно
- Получить текст с кнопки
- Дополнительное чтение
- Библиотеки
- Android Button with Examples
- Create Button in XML Layout File
- Create Button Control in Activity File
- Android Handle Button Click Events
- Define Button Click Event in XML Layout File
- Define Button Click Event in Activity File
- Android Button Control Attributes
- Android Button Control Example
- activity_main.xml
- MainActivity.java
- Output of Android Button Example
Button (Кнопка)
Общая информация
Кнопка — один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы как CheckBox, ToggleButton и RadioButton. В Android для кнопки используется класс android.widget.Button. На кнопке располагается текст и на кнопку нужно нажать, чтобы получить результат. Альтернативой ей может служить компонент ImageButton (android.widget.ImageButton), у которого вместо текста используется изображение.
В студии кнопка представлена компонентом Button в разделе Widgets. Управлять размером шрифта, цветом текста и другими свойствами можно через атрибут textAppearance, который задействует системные стили. Выпадающий список данного свойства содержит огромный перечень вариантов. Также вы можете вручную задать конкретные индивидуальные настройки через отдельные свойства.
Если вы растягиваете кнопку по всей ширине экрана (android:layout_width=»match_parent»), то дополнительно рекомендую использовать атрибут android:layout_margin (или родственные ему layout_marginRight и layout_marginLeft) для создания отступов от краев экрана (веб-мастера знакомы с этими терминами).
Так как кнопка является наследником TextView, то использует многие знакомые атрибуты: textColor, textSize и др.
Три способа обработки событий нажатий на кнопку
Если вы разместили на экране кнопку и будете нажимать на неё, то ничего не произойдёт. Необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. Существует несколько способов обработки нажатий на кнопку.
Первый способ — атрибут onClick
Относительно новый способ, специально разработанный для Android — использовать атрибут onClick (на панели свойств отображается как On Click):
Имя для события можно выбрать произвольное, но лучше не выпендриваться. Далее нужно прописать в классе активности придуманное вами имя метода, который будет обрабатывать нажатие. Метод должен быть открытым (public) и с одним параметром, использующим объект View. Вам нужно выучить пять слов для создания метода, а сам метод поместить в класс (если вы ещё путаетесь в структуре Java-кода, то вставьте метод перед последней фигурной скобкой):
Когда пользователь нажимает на кнопку, то вызывается метод onMyButtonClick(), который в свою очередь генерирует всплывающее сообщение.
Обратите внимание, что при подобном подходе вам не придётся даже объявлять кнопку через конструкцию (Button)findViewById(R.id.button1), так как Android сама поймёт, что к чему. Данный способ применим не только к кнопке, но и к другим элементам и позволяет сократить количество строк кода.
Второй способ — метод setOnClickListener()
Более традиционный способ в Java — через метод setOnClickListener(), который прослушивает нажатия на кнопку. Так как для начинающего программиста код может показаться сложным, то рекомендуется использовать подсказки студии. Вот как это будет выглядеть. Предположим, у вас на экране уже есть кнопка button. В коде вы объявляете её обычным способом:
Следующий шаг — написание метода для нажатия. Напечатайте имя элемента и поставьте точку button. — среда разработки покажет вам список доступных выражений для продолжения кода. Вы можете вручную просмотреть и выбрать нужный вариант, а можно продолжать набирать символы, чтобы ускорить процесс. Так как с нажатиями кнопок вам часто придётся работать, то запомните название его метода (хотя бы первые несколько символов) — набрав четыре символа (seto), вы увидите один оставшийся вариант, дальше можно сразу нажать клавишу Enter, не набирая оставшиеся символы. У вас появится строка такого вида:
Курсор будет находиться внутри скобок и появится подсказка OnClickListener l. Начинайте набирать new OnClickListener. Здесь также не обязательно набирать имя полностью. Набрав слово Oncl, вы увидете нужный вариант и снова нажимайте Enter. В результате вы получите готовую заготовку для обработки нажатия кнопки:
Теперь у вас есть рабочая заготовка и сразу внутри фигурных скобок метода onClick() вы можете писать свой код. Рекомендую потренироваться и набить руку в создании заготовки. Это не так сложно, и с практикой навык закрепится автоматически.
Как вариант, можно вынести код для OnClickListener в отдельное место, это удобно, когда кнопок на экране несколько и такой подход позволит упорядочить код. Удалите предыдущий пример и начните писать код заново. Принцип такой же, немного меняется порядок. В предыдущем примере мы сразу прописали в методе setOnClickListener слушателя new OnClickListener. с методом onClick(). Можно сначала отдельно объявить отдельную переменную myButtonClickListener:
Во время набора активно используйте подсказки через Ctrl+Space. Набрали несколько символов у первого слова и нажимайте эту комбинацию, набрали после слова new несколько символов и снова нажимайте указанную комбинацию — заготовка будет создана за несколько секунд, а вы избежите возможных опечаток.
У нас есть готовая переменная, и теперь, когда вы будете набирать код button.setOnClickListener, то вместо new OnClickListener впишите готовую переменную.
Для новичка описание может показаться сумбурным и не понятным, но лучше самостоятельно проделать эти операции и понять механизм.
Третий способ — интерфейс OnClickListener
Третий способ является родственным второму способу и также является традиционным для Java. Кнопка присваивает себе обработчика с помощью метода setOnClickListener (View.OnClickListener l), т.е. подойдет любой объект с интерфейсом View.OnClickListener. Мы можем указать, что наш класс Activity будет использовать интерфейс View.OnClickListener.
Опять стираем код от предыдущего примера. Далее после слов extends Activity дописываем слова implements OnClickListener. При появлении подсказки не ошибитесь. Обычно первым идёт интерфейс для диалогов, а вторым нужный нам View.OnClickListener.
Название вашего класса будет подчёркнуто волнистой красной чертой, щёлкните слово public и дождитесь появления красной лампочки, выберите вариант Implement methods. Появится диалоговое окно с выделенным методом onClick. Выбираем его и в коде появится заготовка для нажатия кнопки.
Метод будет реализован не в отдельном объекте-обработчике, а в Activity, который и будет выступать обработчиком. В методе onCreate() присвоим обработчик кнопке. Это будет объект this, т.е. текущий объект нашей активности.
На первых порах такой способ также покажется вам сложным и непонятным. Со временем и опытом понимание обязательно придёт.
Лично я рекомендую вам использовать первый способ, как самый простой и понятный. Использование второго и третьего способа дадут вам представление, как писать обработчики для других событий, так как кнопка может иметь и другие события. Например, кроме обычного нажатия существует долгое нажатие на кнопку (long click). Один из таких примеров с методом касания я привёл в конце этой статьи.
О том, как обрабатывать щелчки кнопки я написал отдельную статью Щелчок кнопки/Счетчик ворон. Также кнопки часто будут встречаться во многих примерах на сайте. Про обработку длительный нажатий можно прочитать в статье, посвященной ImageButton.
Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки
Когда у вас одна кнопка в окне, то у вас будет один метод, две кнопки — два метода и так далее. Если у вас несколько кнопок, то не обязательно для каждой прописывать свой метод, можно обойтись и одним, а уже в самом методе разделять код по идентификатору кнопки. Если вы посмотрите на код в предыдущих примерах, то увидите, что в методе присутствует параметр View, который и позволяет определить, для какой кнопки предназначен кусок кода:
Предположим, у вас есть три кнопки:
Как видите, мы сократили количество кода. Теперь у нас один обработчик onClick(), в котором прописаны действия для трёх кнопок.
Сделать кнопку недоступной
Иногда нужно сделать кнопку недоступной и активировать её при определённых условиях. Через XML нельзя сделать кнопку недоступной (нет подходящего атрибута). Это можно сделать программно через метод setEnabled():
Как альтернативу можете рассмотреть атрибут android:clickable, который позволит кнопке не реагировать на касания, но при этом вид кнопки останется обычным.
Сделать кнопку плоской
Стандартная кнопка на экране выглядит выпуклой. Но в некоторых случаях желательно использовать плоский интерфейс. Раньше для этих целей можно было использовать TextView с обработкой щелчка. Но теперь рекомендуют использовать специальный стиль borderlessButtonStyle:
Кнопка сохранит своё привычное поведение, будет менять свой цвет при нажатии и т.д.
С появлением Material Design добавились другие стили, например, style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless», который является предпочтительным вариантом. Попробуйте также style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless.Colored»
Коснись меня нежно
Если вы внимательно понаблюдаете за поведением кнопки, то увидите, что код срабатывает в тот момент, когда вы отпускаете свою лапу, извините, палец с кнопки. Для обычных приложений это вполне нормально, а для игр на скорость такой подход может оказаться слишком медленным. В подобных случаях лучше обрабатывать ситуацию не с нажатием кнопки, а с его касанием. В Android есть соответствующий слушатель OnTouchListener():
У метода onTouch() есть параметр MotionEvent, позволяющий более тонко определять касания экрана. Если произойдет событие, когда пользователь коснулся экрана, то ему будет соответствовать константа ACTION_DOWN. Соответственно, если пользователь уберёт палец, то нужно использовать константу ACTION_UP. Таким образом, можете расценивать щелчок кнопки как комбинацию двух событий — касания и отпускания.
Получить текст с кнопки
Навеяно вопросом с форума. Задача — получить текст кнопки в методе onClick(). У метода есть параметр типа View, у которого нет метода getText(). Для этого нужно привести тип к типу Button.
Если у вас несколько кнопок привязаны к методу onClick(), то щелчок покажет текст нажатой кнопки.
Дополнительное чтение
SwipeButton — кнопка с поддержкой свайпа
Библиотеки
dmytrodanylyk/circular-progress-button — ещё один вариант кнопок с индикатором прогресса.
Источник
Android Button with Examples
In android, Button is a user interface control that is used to perform an action whenever the user clicks or tap on it.
Generally, Buttons in android will contain a text or an icon or both and perform an action when the user touches it.
Following is the pictorial representation of using Buttons in android applications.
In android, we have a different type of buttons available to use based on our requirements, those are ImageButton, ToggleButton, RadioButton.
In android, we can create a Button control in two ways either in the XML layout file or create it in the Activity file programmatically.
Create Button in XML Layout File
Following is the sample way to define Button control in the XML layout file in the android application.
LinearLayout xmlns: android = «http://schemas.android.com/apk/res/android»
android :orientation= «vertical» android :layout_width= «match_parent»
android :layout_height= «match_parent» >
Button
android :id= «@+id/addBtn»
android :layout_width= «wrap_content»
android :layout_height= «wrap_content»
android :text= «Add»/>
LinearLayout >
If you observe above code snippet, here we defined Button control in xml layout file.
Create Button Control in Activity File
In android, we can create Button control programmatically in an activity file based on our requirements.
Following is the example of creating Button control dynamically in the activity file.
LinearLayout layout = (LinearLayout)findViewById(R.id. l_layout );
Button btn = new Button( this );
btn.setText( «Test» );
layout.addView(btn);
Android Handle Button Click Events
Generally, whenever the user clicks on a Button, the Button object will receives an on-click event.
In android, we can define a button click event in two ways either in the XML layout file or create it in the Activity file programmatically.
Define Button Click Event in XML Layout File
We can define click event handler for button by adding android:onClick attribute to the element in our XML layout file.
The value of android:onClick attribute must be the name of the method which we need to call in response to a click event and the Activity file which hosting XML layout must implement the corresponding method.
Following is the example of defining a button click event using android:onClick attribute in an XML layout file.
xml version= «1.0» encoding= «utf-8» ?>
LinearLayout xmlns: android = «http://schemas.android.com/apk/res/android»
android :orientation= «vertical» android :layout_width= «match_parent»
android :layout_height= «match_parent» >
Button
android :id= «@+id/addBtn»
android :layout_width= «wrap_content»
android :layout_height= «wrap_content»
android :text= «Add»
android :onClick= «addOperation»/>
LinearLayout >
In Activity that hosts our XML layout file, we need to implement click event method like as shown below
/** Called when the user touches the button */
public void addOperation(View view) <
// Do something in response to the button click
>
Define Button Click Event in Activity File
In android, we can define the button click event programmatically in the Activity file rather than XML layout file.
To define button click programmatically, create View.OnClickListener object and assign it to the button by calling setOnClickListener(View.OnClickListener) like as shown below.
Button btnAdd = (Button)findViewById(R.id. addBtn );
btnAdd.setOnClickListener( new View.OnClickListener() <
public void onClick(View v) <
// Do something in response to button click
>
>);
>
This is how we can handle button click events in android applications based on our requirements.
Android Button Control Attributes
Following are the some of commonly used attributes related to Button control in android applications.
Attribute | Description |
---|---|
android:id | It is used to uniquely identify the control |
android:gravity | It is used to specify how to align the text like left, right, center, top, etc. |
android:text | It is used to set the text. |
android:textColor | It is used to change the color of text. |
android:textSize | It is used to specify the size of the text. |
android:textStyle | It is used to change the style (bold, italic, bolditalic) of text. |
android:background | It is used to set the background color for button control. |
android:padding | It is used to set the padding from left, right, top and bottom. |
android:drawableBottom | It’s drawable to be drawn to the below of text. |
android:drawableRight | It’s drawable to be drawn to the right of text. |
android:drawableLeft | It’s drawable to be drawn to the left of the text. |
Android Button Control Example
Following is the example of defining a one Button and two EditText controls in LinearLayout to get the data of EditText controls when click on Button in android application.
Create a new android application using android studio and give names as ButtonExample. In case if you are not aware of creating an app in android studio check this article Android Hello World App.
Now open an activity_main.xml file from \res\layout path and write the code like as shown below
activity_main.xml
xml version= «1.0» encoding= «utf-8» ?>
LinearLayout xmlns: android = «http://schemas.android.com/apk/res/android»
android :orientation= «vertical» android :layout_width= «match_parent»
android :layout_height= «match_parent» >
TextView
android :id= «@+id/fstTxt»
android :layout_width= «wrap_content»
android :layout_height= «wrap_content»
android :layout_marginLeft= «100dp»
android :layout_marginTop= «150dp»
android :text= «First Number»/>
EditText
android :id= «@+id/firstNum»
android :layout_width= «wrap_content»
android :layout_height= «wrap_content»
android :layout_marginLeft= «100dp»
android :ems= «10»/>
TextView
android :id= «@+id/secTxt»
android :layout_width= «wrap_content»
android :layout_height= «wrap_content»
android :text= «Second Number»
android :layout_marginLeft= «100dp»/>
EditText
android :id= «@+id/secondNum»
android :layout_width= «wrap_content»
android :layout_height= «wrap_content»
android :layout_marginLeft= «100dp»
android :ems= «10»/>
Button
android :id= «@+id/addBtn»
android :layout_width= «wrap_content»
android :layout_height= «wrap_content»
android :layout_marginLeft= «100dp»
android :text= «Add»/>
LinearLayout >
If you observe above code we created one Button, two TextView controls and two EditText controls in XML Layout file.
Once we are done with the creation of layout with required control, we need to load the XML layout resource from our activity onCreate() callback method, for that open main activity file MainActivity.java from \java\com.tutlane.buttonexample path and write the code like as shown below.
MainActivity.java
package com.tutlane.buttonexample;
import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.Button;
import android.widget.EditText;
import android.widget.Toast;
public class MainActivity extends AppCompatActivity <
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) <
super .onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout. activity_main );
final EditText firstNum = (EditText)findViewById(R.id. firstNum );
final EditText secNum = (EditText)findViewById(R.id. secondNum );
Button btnAdd = (Button)findViewById(R.id. addBtn );
btnAdd.setOnClickListener( new View.OnClickListener() <
@Override
public void onClick(View v) <
if ( firstNum .getText().toString().isEmpty() || secNum .getText().toString().isEmpty())
<
Toast.makeText(getApplicationContext(), «Please fill all the fields» , Toast. LENGTH_SHORT ).show();
>
else <
int num1 = Integer.parseInt( firstNum .getText().toString());
int num2 = Integer.parseInt( secNum .getText().toString());
Toast.makeText(getApplicationContext(), «SUM = » + (num1 + num2), Toast. LENGTH_SHORT ).show();
>
>
>);
>
>
If you observe above code we are calling our layout using setContentView method in the form of R.layout.layout_file_name in our activity file. Here our xml file name is activity_main.xml so we used file name activity_main and we are getting the values from two EditText controls on Button click and performing an addition operation.
Generally, during the launch of our activity, onCreate() callback method will be called by the android framework to get the required layout for an activity.
Output of Android Button Example
When we run above example using android virtual device (AVD) we will get a result like as shown below.
This is how we can use Button control in android applications to perform required operations on button tap or click based on our requirements.
Источник