Android app developer кто это

Кто такой Android-разработчик. Обзор изнутри от Артёма Шабана

Про Android-разработку рассказывает Артём Шабан, Development Director в Onde.

Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.

Про Android-разработку рассказывает Артём Шабан, Development Director в Onde.

Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.

Коротко обо мне:

— 7 лет в разработке;

— опыт в Android-разработке — около 5 лет;

— пришёл в Onde джуном и прошёл весь путь до сеньора и тимлида;

— сейчас моя роль в Onde — Development Director.

В общем виде цель работы Android-разработчика — разработать мобильное приложение так, чтобы пользователь открыл его и сказал: «Вау! Оно решает мою проблему». Весь труд разработчика направлен на выполнение данной цели.

Мобильный разработчик старается максимально облегчить жизнь пользователю: приложение не должно «вылетать»; оно не должно тормозить даже на старых или дешёвых устройствах (ведь Android-смартфонов очень и очень много!); интерфейс, который создают дизайнеры и реализуют программисты, должен быть удобен и понятен. Такие задачи разработчик решает каждый день.

Компания поставляет инновационное программное обеспечение для on-demand предприятий с 2011 года. В компании 70+ энтузиастов и энтузиасток, стремящихся улучшить транспортное сообщение во всех уголках планеты.

Главная специализация Onde — разработка софта, необходимого компаниям для on-demand доставки, заказа такси и услуг. Клиенты компании находятся в 60+ странах и составляют активную и уникальную группу предпринимателей в сфере on-demand мобильности.

Как Android-разработка отличается от других видов разработки (и, по-моему, круче их всех)?

На самом деле, все виды разработки важны. Важен бэкенд, который обеспечивает правильную работу приложений на серверах. Спасибо «бэкендерам» за это! С фронтендом пользователь сталкивается в первую очередь, потому что именно «фронтендеры» разрабатывают интерфейс (UX/UI) приложения. Как известно, встречают по одёжке — поэтому чем круче UX/UI, тем больше шансов у приложения стать популярным.

Но самые крутые ребята — «мобильщики» — разработчики, которые создают сами приложения. Быть «мобильщиком» круто хотя бы потому, что ты всегда можешь увидеть и показать другим результаты своего труда. Бэкенд-разработчик не может открыть своё приложение перед мамой, женой или другом и сказать: «Смотри, как круто я сделал!». Если ты работаешь мобильным разработчиком в крупной компании, то твоими приложениями будут пользоваться сотни тысяч или даже миллионы людей. Это вдохновляет.

Почему Android, а не iOS?

Мобильная разработка ведётся на двух самых популярных платформах: Android и iOS. И здесь начинается настоящий холивар. Объясню, почему я когда-то сделал выбор в пользу Android.

  1. Порог входа на Android ниже, чем на iOS — как для пользователя, так и для разработчика. Телефон на Android можно купить за $50 или даже дешевле. Сколько там стоит новый айфон? Разработчик может даже не покупать девайс, чтобы работать над приложением. Можно обойтись Android-эмуляторами на компьютере. Когда-то я так и начинал.
  2. Android широко используют не только на смартфонах, но и в «умных» вещах (IoT): от автомобилей до «разумных» утюгов и стиральных машин.
  3. Мир Android очень сложный и разнообразный. У айфона всего пару десятков моделей, Android-девайсов — тысячи. Интересно знать, что твоим приложением будут пользоваться на тысячах разных устройств! Слова «оптимизация» и «перформанс» всё ещё не забыты в Android-разработке. Миллионы людей в Африке и Азии используют супер-дешёвые девайсы, и твоё приложение должно стабильно работать на любом «китайфоне». Мир Android-девайсов постоянно подкидывает тебе новые вызовы и новые задачи. Конечно, это не только интересно, но и сложно: надо быть всегда готовым, что приложение перестанет работать на очередной нетипичной модели смартфона.
  4. Android — это open-source платформа. Код, на котором она написана, доступен для каждого. Всегда можно заглянуть поглубже и узнать, каким образом разработана и функционирует сама система.

Как Android-разработчик работает над приложением?

Основные этапы разработки выглядят примерно так.

  1. Во-первых, Android-разработчик должен понимать контекст задачи: для кого и для чего предназначено приложение, как оно будет выглядеть и работать. Обычно в начале работы есть готовый макет UX/UI приложения и его общее описание. Основа приложения — UX (User Experience — проект взаимодействия пользователя с интерфейсом). Он выглядит как раскадровка экрана будущего приложения, набросок того, как пользователь будет работать с программой. Потом на проект накладывается начальный UI-интерфейс, а уже готовый дизайн отдаётся разработчику. Опытные разработчики участвуют в создании приложении уже на первом этапе — проектирования макета UX. Ведь всегда есть технические ограничения, и о них лучше узнать уже на стадии проектирования.
  2. Разработчики (часто при помощи бизнес-аналитиков) расписывают кейсы (use cases) — основные последовательности действий в приложении. Нажал одну кнопку в интерфейсе — открылось основное окно. Нажал другую кнопку — выскочил список настроек. И так далее. В небольших стартапах начальная работа над приложением может ограничиваться работой над UX/UI.
  3. Основная разработка ведётся поэкранно. «Экраны» — это важные участки приложения, которые создаются по отдельности. Например, три экрана разделяются между командой, потом соединяются. Если разработчик не знает, как написать тот или иной участок кода или добавить какой-то компонент программы, — он гуглит. Или консультируется у коллег. В этой работе всегда надо учиться.
  4. Экраны готовы, приложение готово. Тестировщики должны проверить, чтобы всё соответствовало требованиям. Но начинает тестирование сам разработчик — надо же покликать и убедиться, что приложение работает нормально. Иногда разработчик пишет для тестировщиков автоматизированные тесты.
  5. Финальный этап — выход приложения в Google Play. В небольших компаниях заливает приложение в стор сам разработчик. Сделать это несложно — нужно всего-то нажать пару кнопок. Но в больших компаниях, как Onde, в сторы загружают десятки и сотни приложений, так что этим занимаются отдельные люди.
Читайте также:  Doom 2d forever android

Когда приложение готово и вышло в Google Play, работа разработчика не заканчивается. Ему предстоит поддерживать, изменять и улучшать программу.

Приведу пример типичной задачи. UI-дизайнеры перенесли кнопку в другое место интерфейса и изменили её цвет. Разработчику нужно поменять разметку (layout) приложения. И далее — проверить, что кнопка правильно расположена на разных ориентациях экрана, а при нажатии она правильно меняет цвет, тень, положение. Вы же помните, что Android-девайсов великое множество? Так вот надо ещё убедиться, что кнопка будет правильно располагаться и отображаться на экранах разного размера и разрешения.

Какие инструменты использует Android-разработчик?

  1. Android Studio. Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для Android, созданная JetBrains и Google. Здесь пишется код.
  2. Git. Сюда складывается написанный код и здесь хранится.
  3. Смартфон или Android-эмулятор на компьютере. На них приложение запускается и тестируется.

Сейчас большинство Android-разработчиков пишет код на Kotlin, но ещё пару лет назад все писали на Java. Эти два языка похожи (оба относятся к группе JVM-языков), поэтому переходить с одного на другой несложно. Если совсем просто, то Kotlin — тот же Java, только немного красивей и приятней. Сегодня Kotlin — один из официальных языков для Android.

Что должен знать и уметь Android-разработчик?

Скиллы разработчика сильно зависят от его уровня. Деления на такие уровни всегда условны, и абсолютной градации нет. Для простоты выделю для разработчика три роли: джун, миддл и все остальные (сеньор, тимлид, технический директор и пр.).

Для себя я определил очень простой способ их различать — по уровню задач. Джун всегда решает элементарные и понятные задачи. Миддл уже справится с любой задачей. Он сделает её правильно, но, скорее всего, не с первого раза — ему придётся совершить несколько итераций. А вот сеньор или «равный» ему специалист сразу справится с любой, даже самой сложной задачей.

Можно сравнить разработку программ со сборкой автомобиля. Джуну для сборки понадобятся детали и инструкция. Придётся хорошенько постараться, но рано или поздно машину он соберёт. Миддлу дай запчасти — и авто будет готово. А вот сеньор — тот человек, который может спроектировать машину с нуля. Достаточно поставить перед ним общую задачу: «машина должна быть быстрая» или «это должен быть внедорожник».

Джуну дают типовые задачи начального уровня. Обычно они связаны с UX/UI: добавить в интерфейс кнопочку, изменить параметры того или иного элемента. Другими словами, в хорошо известных местах приложения он меняет понятные кусочки кода. Основной скилл джуна — умение учиться. По моему мнению, для джуна в принципе не очень важны знания конкретных технологий (языка программирования или фреймворка). Знания очень быстро устаревают. Единственное, что не устаревает, — это способность думать и учиться.

Миддлу не страшно дать любую задачу, и он точно с ней справится. Большинство программистов (независимо от того, как их роли называются в конкретной компании) — миддлы. В Беларуси эта роль начинается после двух лет хорошего опыта. Миддл работает с уже готовой архитектурой. Знает, как она работает, знает её базовые компоненты. Он уже отлично владеет языками программирования и фреймворком Android.

Сеньор не только знает и понимает архитектуру приложения, но может и сам её спроектировать. Он решает концептуальные задачи. Сеньору, в дополнение ко всем перечисленным навыкам миддла, необходимо очень развитое абстрактное мышление. На этом уровне программирование превращается в настоящее творчество.

Есть ли жизнь после сеньора?

Почти любой разработчик идёт по этой лестнице — джун-миддл-сеньор. Дальше перед ним открываются два концептуально разных пути.

Он может развиваться в хард-скиллах — вырасти в очень крутого технического специалиста. Это может быть Principal Developer или Solution Architect. Они решают технические задачи высшего порядка: концептуальные проблемы с перформансом или кросс-платформенностью, сами проектируют программы.

Второй путь — менеджерский. Сеньор может стать тимлидом, а из тимлида вырасти в технического директора — СТО. Это вершина развития технического менеджера.

И, конечно, всегда можно открыть свою компанию и развивать собственные идеи и продукты.

Что читать и где учиться

Не буду рекомендовать много книг. Признаюсь честно: сам я до конца не прочитал ни одной книжки по программированию. Хотя наверняка кому-то книжки нравятся и помогают.

Очень рекомендую всем новичкам писать свои приложения. Это звучит сложно, но на деле это не так.

Как бы я сейчас учился программировать под Android? Во-первых, нашёл бы бесплатный курс по программированию. Во-вторых, посмотрел бы видео-гайд по созданию своего приложения. Параллельно создавал бы простенькое приложение. Таким образом можно изучить основы языка и применить их сразу на практике. В конце такого курса обучения на руках у джуна будет готовое приложение, и с ним можно идти устраиваться на работу.

Напоследок небольшая история.

Однажды на собеседование в Onde пришёл человек. Он не знал ни Java, ни Kotlin. Зато написал собственное приложение на Delphi — простейшую игру вроде змейки. Мы даже не знали, как его собеседовать, — человек ничего не знал из нужных нам технологий! Но он создал своё приложение и отлично понимал базовые принципы программирования. Сейчас этот человек — один из ключевых Android-разработчиков в компании.

Список ресурсов:

Kotlin

  • Для тех кто не знает языки программирования: «Head First. Kotlin».
  • Для тех, кто умеет немного программировать: короткий гайд на официальном сайте Kotlin.
  • «Head First. Паттерны проектирования» — одна из немногих книг которую я прочитал, потому что там картинок больше чем текста =). Она для тех, кто уже умеет программировать, и хочет развиваться дальше. Паттерны проектирования — это обязательные знания, чтобы трансформироваться из джуна в миддлы. Поэтому для начала ее можно не читать, но стоит запомнить и прочитать в будущем.

Android

  • Базовый сайт, который стоит добавить в закладки: developer.android.com.
  • Бесплатные поэтапные уроки на русском (что-то на Kotlin, что-то на Java, но не стоит этого бояться, синтаксис очень похож): developer.alexanderklimov.ru.
Читайте также:  Asus me301t прошивка android 5

Бесплатные курсы, рекомендованные Kotlin и Google:

Технические новости (советую читать, чтобы быть в теме): Android-разработка на Хабрахабр.

Источник

Профессия: мобильный разработчик

В 2010 году мой друг на день рождения попросил в подарок переводную книгу по разработке под Android. Необычных вещей в этом факте было две: книгу было не достать, а он работал самым простым госслужащим и имел гуманитарное управленческое образование. Я удивился, но книгу достал — привёз из поездки в Москву. Через два месяца после вручения подарка он сидел со мной в кафе и тыкал в экран мобильника, демонстрируя первое приложение, связанное с учётом товара для одной компании — свой первый заказ. Я работал инженером в телекоме и концептуально идею оценил, но не думал, что мобильная разработка будет всюду. Кстати, друг за приложение взял $300, заказчик отпахал на нём два года с лишним. Ну а друг упорно качал скиллы, развивал то самое приложение бесплатно и в итоге стал мобильным разработчиком в огромной компании.

Сегодня в мобильную разработку рвутся все: от инженеров до филологов. Им кажется, что они нашли золотую жилу и она вот-вот даст миллионные доходы. А между тем найти хорошего мобильного разработчика не так уж просто. Потому что хорошее приложение — это сложная архитектура, скрупулёзное проектирование и интенсивная работа над юзабилити. На коленке его не запилишь.

Кто это?

На первый взгляд кажется, что всё просто: мобильный разработчик — это тот, кто разрабатывает программы для мобильных устройств. Всё верно. Но большинство людей не из мира ИТ под мобильными устройствами подразумевают смартфоны и особо продвинутые — планшеты. Но мы-то с вами знаем, что мобильные устройства — это не только наши любимые гаджеты, носимая электроника, но и различные научные аппараты, компоненты исследовательских систем на базе гаджетов, компоненты интернета вещей. Это огромный мир приспособлений, который будет становиться всё больше и больше — мобильные приложения востребованы обычными пользователями, бизнесом, медициной, наукой и т.д. Поэтому профессия мобильного разработчика — это однозначно профессия будущего, во всяком случае ближайших 10-15 лет это точно.

Где нужен?

Сегодня мобильные разработчики востребованы везде: корпоративные приложения имеют мобильные версии, СМИ имеют мобильные приложения, бизнес активно переводит свои программы лояльности в приложения (у кого из нас нет приложений разного ритейла — от Ленты и Ашана до РивГош и Л’Этуаль) и т.д. Мобильное приложение — гарантия того, что ты будешь оставаться в руках своего клиента, и почти все компании это понимают. Поэтому мобильные разработчики нужны абсолютно везде. Перечислю наиболее перспективные отрасли, на которые можно ориентироваться сегодняшним студентам, желающим выйти в мир мобильной разработки (и вообще всем).

  • Мобильные игры и развлекательные приложения — огромная интересная индустрия, готовая принять разработчиков любого уровня. Мир погряз в играх, поэтому есть спрос на разработку приложений для любого возраста: от самых крошечных детей до взрослых дядек, гоняющих любимые игры на мобильнике.
  • Развлекательно-образовательные приложения, такие как приложения для изучения языков, книг, музыки, путешествий (они скоро вернутся в новом качестве и это будет захватывающе интересно), тренировок и т.д.
  • Банковские приложения — те мобильные банки, которыми мы пользуемся, это сложнейшие нагруженные системы с особой архитектурой, и они нуждаются в грамотных разработчиках. Да, стажёром в такую продуктовую команду попасть почти нереально, но для миддлов и сеньоров открываются классные перспективы.
  • Приложения электронной коммерции — почти все магазины доступны в виде приложений, и это колоссальная инфраструктура с высокой ёмкостью рынка труда. Думаю, что эта сфера будет развиваться ещё глубже.
  • Научные и исследовательские приложения. На одном из гугловских DevFest ребята из компании Mera рассказывали о научном проекте по изучению кораллов, в основе которого лежит узел с планшетом на андроиде. Так вот, такие проекты — совершенно особенный тип мобильной разработки для тех, кто хочет быть ближе к научному миру.

Вообще, думается, что пандемия COVID-19 изменит мир и сформируется новый долгосрочный спрос на приложения для удалённого всего на свете, доставок для каждого ресторана и кафе, обучения, спорта и проч. Это повлечёт рост спроса на мобильную разработку и на мобильных разработчиков. Так что, кроме объективной динамики рынка, вмешался форс-мажор, который для мобильной разработки принесёт определённые бонусы.

Средняя заработная плата

Уровень специалиста Средняя заработная плата
Стажёр (Intern) 26 272 руб.
Младший (Junior) 59 061 руб.
Средний (Middle) 114 908 руб.
Старший (Senior) 187 925 руб.
Ведущий (Lead) 200 915 руб.

Как видите, особенностью рынка мобильной разработки является большой шаг от стажёра к джуну и от джуна к миддлу: между этими уровнями заработная плата растёт практически в два раза. Важная особенность: заработная плата растёт только с вместе с ростом квалификации разработчика.

Базовые требования к профессионалу

Стек мобильной разработки активно меняется, поэтому, выбирая мобильную разработку, вы должны быть готовы поглощать новую информацию, изучать мануалы в огромных количествах и постоянно перестраиваться. Основные мобильные платформы постоянно обновляют стек и развивают его. По объёму изучаемой литературы для мобильного разработчика эту профессию можно сравнить, например, с профессией терапевта. Проще говоря, без постоянного чтения и освоения новых принципов работы с кодом вы будете говнокодером.

Конкретные требования по стеку определяются задачами компании, тем, что она использовала ранее и даже средним возрастом разработчиков команды. Но в целом можно обозначить несколько ключевых требований, которые скорее всего будут в желаемой вакансии.

  • Android: знание Android SDK, Java, Kotlin, Scala (в меньшей степени), Rest/SOAP, различные API, SQLite и т.д.
  • iOS: Objective-C, С#, Swift, знание Apple Development Guidelines

Для обеих платформ:

  • знание структур и алгоритмов
  • знание принципов ООП (к которому и относится Java, Objective-C, Swift)
  • понимание принципов дизайна и проектирования мобильных приложений
  • знание сетевых протоколов
  • знание SQL
  • навыки работы с App Store и Google Play
  • навыки работы с многопоточностью (всё чаще)
  • Flutter (бешено растёт популярность)

Кроме этого, в мобильной разработке много стандартов и вам нужно их знать или хотя бы знать, где их найти и как ими пользоваться в реальной практической работе.

Читайте также:  Sip клиент для андроида 4 pda
Стажёр (Intern) Младший (Junior) Средний (Middle) Старший (Senior) Ведущий (Lead)
  1. Разработка под Android
  2. C#
  3. Java

  1. Разработка под Android
  2. Kotlin
  3. Java
  4. Swift
  5. Разработка под iOS

  1. Разработка под Android
  2. Swift
  3. Kotlin
  4. Разработка под iOS
  5. Java

  1. Swift
  2. Kotlin
  3. Разработка под iOS
  4. Разработка под Android
  5. Java

  1. Разработка под Android
  2. Kotlin
  3. Разработка под iOS
  4. Swift
  5. Objective-С

Топ-5 востребованных технологий у специалистов по данным «Хабр Карьеры», 2 полугодие 2019 года

Кроме технических знаний, необходимо понимать основы той сферы, в которой вы собираетесь работать — так программисту будет проще понять потребности и проблемы пользователей мобильного приложения. Как минимум, это может быть базовый учебник по профилю компании, как максимум — тесное общение с коммерческой командой и тестированием и постоянное исследование профиля клиента.

Важные личные качества

Мобильный разработчик — это стрессовая, нагруженная работа, связанная с постоянным общением, с нервами, которые непременно настигнут вас, когда вы начнёте читать отзывы пользователей на работу своего приложения 😉 Поэтому будущий мобильный разработчик должен обнаружить у себя несколько важных качеств.

  • Профессиональный разработчик должен прежде всего понимать пользователя, разбираться в принципах проектирования интерфейсов, интуитивно понимать UI/UX.
  • Командная работа — важный залог создания полезного и удобного приложения: придётся взаимодействовать с тестировщиками, коммерческой службой, разработчиками веба и десктопа, службой поддержки и т.д. Эта работа скорее для экстравертов.
  • Аналитический склад ума — мобильный разработчик должен обязательно анализировать множество факторов, учитывать их в разработке.
  • Внимание к деталям и высокая работоспособность обеспечат отсутствие багов в приложении и высокую скорость разработки, которая в мобильных приложениях крайне важна из-за интенсивных изменений предпочтений в устройствах, обновлений операционных систем и т.д.
  • Готовность к непрерывному обучению — гайдлайны постоянно меняются, Google и Apple проводят интересные и полезные мероприятия, поэтому важно успевать «схватить» всю информацию на лету и успеть втащить её в продакшен.

В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно. В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств.

Необходимость знания иностранных языков

Вот некоторые ключевые ресурсы для мобильных разработчиков.

  • Android: Новостной портал Android Android Weekly
  • Android: Официальное руководство по разработке для Андроид
  • Android: Словарь терминов от Google
  • Android: Блог разработчиков
  • Android: Хороший список гайдлайнов по андроид-разработке

  • iOS: Официальный сайт для разработчиков компании Apple
  • iOS: Сообщество iOS-разработчиков на Reddit

Большинство из них на английском языке и без них у вас, как без рук, ничего не получится. Поэтому для разработчика мобильных приложений знание английского языка настоящий must have. К слову, все конференции Google и Apple также проводятся на английском языке. Какой уровень освоения вы выберете — ваше решение, но в целом для уверенного чтения, слушания и понимания однородной технической информации нужен минимум Upper-Intermediate.

Где учиться

В отличие от программирования другого профиля, мобильная разработка в вузах представлена крайне слабо, поэтому это, так сказать, дополнительная квалификация для разработчика, которую нужно осваивать самостоятельно.

  • Реально самостоятельно — с помощью книг, курсов и многочисленных обучающих видео. Для этого вам нужно выбрать какую-то идею для своего мобильного приложения и начать разрабатывать именно его, а не писать код ради кода. Если у вас будут требования к проекту, обучение будет более структурированным.
  • На корпоративных курсах — бесплатных и платных курсах компаний, где практики максимально быстро вас научат создавать базовые решения. Они вам передадут супер выжимку из знаний и профессионального мастерства. Совет: выбирайте оффлайновый курс и желательно долгосрочный, за 2 недели у вас мало что выйдет.
  • На онлайн-курсах — в принципе, я не встречал откровенно отвратительного курса по мобильной разработке, порог входа действительно невысок. Но помните: слушать мало, нужно кодить и работать над непонятными моментами самостоятельно.
  • У репетитора. Пока это не самый популярный способ освоения новой специальности, особенно у взрослых работающих людей. Однако нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к частному тьютору и качественно освоить азы нужной вам специальности.

Лучшие книги и средства обучения

Очень сложно рассказать про книги, потому что всё зависит от того, что, на каком языке и для какой платформы вы собрались разрабатывать. Поиском можно найти хорошие подборки — например, на сайте Skillbox (эта и другие ссылки в статье не являются рекламой, просто хорошие материалы).

Будущее мобильного разработчика

Профессия мобильного разработчика особенная во всём. Так, у неё очень низкий порог входа и в то же время огромный шаг от джуна к миддлу. Хороший мобильный разработчик отличается от обычного прокачанными навыками, разносторонними знаниями в смежных с разработкой сферах и т.д. И действительно, нередко случается так, что этот путь занимает больше двух лет кропотливой работы.

Будущее у мобильных разработчиков пока весьма уверенное: сомневаюсь, что мир откажется от мобильных смартфонов и планшетов в ближайшее время, не говоря уже о росте разных видов носимой электроники и IoT. Поэтому развитие программистов этого типа будет выглядеть как пошаговый переход junior — middle — senior — lead. Поэтому скорее важно выбрать отрасль и компанию, в которой этот путь будет пройден.

Из ребят, которым внезапно наскучила мобильная разработка, получаются хорошие фуллстек разработчики для веба или даже энтерпрайз-программисты. В общем, особых ограничений в карьере действительно нет.

Мифы профессии

Главный совет

Не идите в мобильную разработку за модой или весёлыми рабочими буднями. Это довольно тяжёлый труд, связанный с непрерывным самообразованием и необходимостью делать регулярные обновления. Да, в мобильной разработке интереснее, потому что один разработчик занимается не просто каким-то фрагментом, а большим блоком, модулем или даже почти всем приложением. Интересно бодаться со сторами и попадать под санкции, когда твоё приложение удаляют, интересно работать с конечным пользователем. Выбирайте эту специальность только в том случае, если вы готовы к труду и профессиональной работе. Некачественных мобильных приложений и так хватает 🙂

Источник

Оцените статью