- Класс Path
- Методы
- Эффекты
- DashPathEffect
- CornerPathEffect
- PathDashPathEffect
- Бегущие муравьи
- DiscretePathEffect
- SumPathEffect
- ComposePathEffect
- Пример
- Примеры с контурами
- Вращение
- Understanding the Android Application Class
- Path Class
- Definition
- Remarks
- Constructors
- Properties
- Methods
- Explicit Interface Implementations
- Extension Methods
Класс Path
Класс android.graphics.Path (контур) позволяет создавать прямые, кривые, узоры и прочие линии. Готовый путь затем можно вывести на экран при помощи метода canvas.drawPath(path, paint).
Рассмотрим базовый пример с применением некоторых методов класса.
Создадим новый класс, наследующий от View:
Подключим его к главной активности, чтобы вывести на экран:
Методы
Метод reset() очищает объект Path.
Метод moveTo() ставит кисть в указанную точку, с которой пойдёт новая линия.
Метод lineTo() рисует линию от текущей точки до указанной, следующее рисование пойдёт уже от указанной точки.
Метод close() закрывает контур.
Методы addRect(), addCircle() добавляю к контуру прямоугольник и окружность. В методах используется параметр, отвечающий за направление. Есть два варианта: Path.Direction.CW (по часовой) и Path.Direction.CCW (против часовой).
Метод cubicTo() рисует кубическую кривую Безье. По аналогии можете изучить другие методы.
Методы moveTo(), lineTo(), quadTo(), cubicTo() имеют методы-двойники, начинающиеся с буквы r (relative): rMoveTo(), rLineTo(), rQuadTo(), rCubicTo(). Данные методы используют не абсолютные, а относительные координаты.
Спроектируем лестницу при помощи метода lineTo().
Проверяем, удобно ли спускаться. Теория — это одно, а практика — это совсем другое.
Эффекты
Контурные эффекты используются для управления отрисовкой контура. Они чрезвычайно полезны для рисования контурных графических примитивов, но могут быть применены к любому объекту Paint, чтобы повлиять на способ отрисовки их очертаний.
Используя этот вид эффектов, вы можете менять внешний вид углов фигур и их очертание.
- CornerPathEffect. Позволяет сглаживать острые углы в форме графического примитива, заменяя их на закругленные.
- DashPathEffect. Вместо рисования сплошного контура можете использовать DashPathEffect для создания очертания, состоящего из ломаных линий (тире/точек). Есть возможность указать любой шаблон повторения сплошных/пустых отрезков.
- DiscretePathEffect. Делает то же самое, что и DashPathEffect, но добавляет элемент случайности. Указываются длина каждого отрезка и степень отклонения от оригинального контура.
- PathDashPathEffect. Позволяет определить новую фигуру (контур), чтобы использовать ее в виде отпечатка оригинального контура.
- SumPathEffect. Добавляет последовательность из двух эффектов, каждый из которых применяется к оригинальному контуру, после чего результаты смешиваются;
- ComposePathEffect. Использует первый эффект, затем к полученному результату добавляет второй.
Контурные эффекты, влияющие на форму объекта, который должен быть нарисован, изменяют и область, занимаемую им. Благодаря этому любые эффекты для закрашивания, применяемые к данной фигуре, отрисовываются в новых границах.
Контурные эффекты применяются к объекту Paint с помощью метода setPathEffect()
DashPathEffect
Сплошную линию можно сделать пунктирной с помощью класса DashPathEffect. Перепишем немного код.
Вам нужно указать длину отрезка для пунктира и длину отрезка для разрыва между двумя отрезками пунктира. Эта комбинация будет циклично использована для прорисовки всей линии. Пунктирная линия может быть сложной. Задайте массив для переменной intervals, чтобы увидеть разницу.
Упрощённый вариант для Kotlin с применением Bitmap в ImageView.
Вместо точек можно вывести пунктирную линию, исправив одну строчку кода.
CornerPathEffect
С помощью CornerPathEffect можно закруглить углы у прямых линий, чтобы ступеньки стали скользкими. Но проходимость коробки увеличится.
PathDashPathEffect
PathDashPathEffect позволяет определить новую фигуру, чтобы использовать её в виде отпечатка оригинального контура.
Бегущие муравьи
Вы все встречали эффект «бегущие муравьи» в графических редакторах. Применим его к объекту класса PathDashPathEffect, увеличивая смещение.
На странице Effect of advance, phase, style in PathDashPathEffect автор примера поиграл с параметрами.
DiscretePathEffect
DiscretePathEffect позволяет «сломать» прямую линию, чтобы получить ломаную с элементом случайности. Полученная ломанная линия будет состоять из отдельных отрезков. Мы можем воздействовать на длину и степень излома.
Показать код (ткните лапой)
SumPathEffect
SumPathEffect добавляет последовательность из двух эффектов, каждый из которых применяется к оригинальному контуру, после чего результаты смешиваются. По сути, два эффекта накладываются друг на друга.
Суммируем эффекты CornerPathEffect и DashPathEffect. Для наглядности я чуть изменил параметры у эффектов, чтобы было виден результат наложения двух эффектов на лестницу — вы должны увидеть две линии — прерывистую и скруглённую.
Показать код (щелкните мышкой)
ComposePathEffect
ComposePathEffect использует первый эффект, затем к полученному результату добавляет второй. Таким образом, мы можем сделать нашу лестницу скруглённой, а затем прерывистой. Порядок эффектов имеет значение, хотя в нашем примере это не принципиально.
Заменим класс SumPathEffect на ComposePathEffect из предыдущего примера и посмотрим на результат.
Пример
В документации есть отдельный пример на эту тему. При запуске примера мы увидим шесть вариантов эффектов, причём четыре из них будут анимированными! Поэтому желательно запустить проект и взглянуть на пример в действии, так как картинка не передаст прелесть эффектов.
Примеры с контурами
Продолжим опыты с контурами. Подготовим новый класс Shape, который будет отвечать за фигуры.
В класс PathView внесём изменения.
Добавим в разметку компонент SeekBar, чтобы динамически менять размер контура.
Запустив проект, вы можете с помощью ползунка менять размеры контура, который в данной реализации является окружностью.
Усложним пример. Будем использовать не только окружность, но и другие фигуры. Добавим в класс Shape метод setPolygon():
Класс PathView потребует небольшой переделки.
В разметке до компонента PathView добавьте пару новых компонентов.
Код для активности.
Теперь мы можем создавать более сложные фигуры — многоугольники, начиная с треугольника, затем четырёхугольник, пятиугольники и так далее.
Следующий этап — создание звёзд, пятиконечной, шестиконечной и т.д.
Опять добавим код в класс Shape.
Внесём изменения в класс PathView.
Чтобы закруглить углы у звёзд, применим эффект CornerPathEffect. Добавим код в конструктор класса Shape.
Чтобы залить фигуру цветом, нужно использовать вместо стиля Paint.Style.STROKE стиль Paint.Style.FILL или Paint.Style.FILL_AND_STROKE.
Вращение
Чтобы вращать контур, нужно создать объект класса Matrix и вызвать метод postRotate().
Добавим в класс PathView две новых переменных.
Добавим строчку кода в метод init():
Добавим код в onDraw():
Добавим новый метод.
Добавим в разметку активности ещё один SeekBar
И добавляем код в класс активности:
Вращать можно не только сам контур, но и холст вместо него. Эффект будет такой же, а по потреблению ресурсов даже может оказаться эффективнее. Закоментируем использование класса Matrix и добавим вызов метода Canvas.rotate() в методе onDraw() класса PathView.
Теперь создадим эффект «бегущих муравьёв» при помощи PathDashPathEffect:
Источник
Understanding the Android Application Class
The Application class in Android is the base class within an Android app that contains all other components such as activities and services. The Application class, or any subclass of the Application class, is instantiated before any other class when the process for your application/package is created.
This class is primarily used for initialization of global state before the first Activity is displayed. Note that custom Application objects should be used carefully and are often not needed at all.
In many apps, there’s no need to work with an application class directly. However, there are a few acceptable uses of a custom application class:
- Specialized tasks that need to run before the creation of your first activity
- Global initialization that needs to be shared across all components (crash reporting, persistence)
- Static methods for easy access to static immutable data such as a shared network client object
Note that you should never store mutable shared data inside the Application object since that data might disappear or become invalid at any time. Instead, store any mutable shared data using persistence strategies such as files, SharedPreferences or SQLite .
If we do want a custom application class, we start by creating a new class which extends android.app.Application as follows:
And specify the android:name property in the the node in AndroidManifest.xml :
That’s all you should need to get started with your custom application.
There is always data and information that is needed in many places within your app. This might be a session token, the result of an expensive computation, etc. It might be tempting to use the application instance in order to avoid the overhead of passing objects between activities or keeping those in persistent storage.
However, you should never store mutable instance data inside the Application object because if you assume that your data will stay there, your application will inevitably crash at some point with a NullPointerException . The application object is not guaranteed to stay in memory forever, it will get killed. Contrary to popular belief, the app won’t be restarted from scratch. Android will create a new Application object and start the activity where the user was before to give the illusion that the application was never killed in the first place.
So how should we store shared application data? We should store shared data in one of the following ways:
- Explicitly pass the data to the Activity through the intent.
- Use one of the many ways to persist the data to disk.
Bottom Line: Storing data in the Application object is error-prone and can crash your app. Prefer storing your global data on disk if it is really needed later or explicitly pass to your activity in the intent’s extras.
Источник
Path Class
Definition
Some information relates to prerelease product that may be substantially modified before it’s released. Microsoft makes no warranties, express or implied, with respect to the information provided here.
The Path class encapsulates compound (multiple contour) geometric paths consisting of straight line segments, quadratic curves, and cubic curves.
Remarks
Portions of this page are modifications based on work created and shared by the Android Open Source Project and used according to terms described in the Creative Commons 2.5 Attribution License.
Constructors
Create an empty path
A constructor used when creating managed representations of JNI objects; called by the runtime.
Create an empty path
Properties
Returns the runtime class of this Object .
(Inherited from Object)
The handle to the underlying Android instance.
(Inherited from Object)
Returns the path’s convexity, as defined by the content of the path.
Returns true if the path is empty (contains no lines or curves)
Returns true if the filltype is one of the INVERSE variants
This API supports the Mono for Android infrastructure and is not intended to be used directly from your code.
This API supports the Mono for Android infrastructure and is not intended to be used directly from your code.
Methods
Add the specified arc to the path as a new contour.
Add the specified arc to the path as a new contour.
Add a closed circle contour to the path
Add a closed oval contour to the path
Add a closed oval contour to the path
Add a copy of src to the path
Add a copy of src to the path
Add a copy of src to the path
Add a closed rectangle contour to the path
Add a closed rectangle contour to the path
Add a closed round-rectangle contour to the path
Add a closed round-rectangle contour to the path
Add a closed round-rectangle contour to the path
Add a closed round-rectangle contour to the path
Approximate the Path with a series of line segments.
Append the specified arc to the path as a new contour.
Append the specified arc to the path as a new contour.
Append the specified arc to the path as a new contour.
Creates and returns a copy of this object.
(Inherited from Object)
Close the current contour.
Compute the bounds of the control points of the path, and write the answer into bounds.
Add a cubic bezier from the last point, approaching control points (x1,y1) and (x2,y2), and ending at (x3,y3).
Indicates whether some other object is «equal to» this one.
(Inherited from Object)
Return the path’s fill type.
Returns a hash code value for the object.
(Inherited from Object)
Hint to the path to prepare for adding more points.
Set this path to the result of applying the Op to this path and the specified path.
Set this path to the result of applying the Op to this path and the specified path.
Returns true if the path specifies a rectangle.
Called by the garbage collector on an object when garbage collection determines that there are no more references to the object.
(Inherited from Object)
Add a line from the last point to the specified point (x,y).
Set the beginning of the next contour to the point (x,y).
Wakes up a single thread that is waiting on this object’s monitor.
(Inherited from Object)
Wakes up all threads that are waiting on this object’s monitor.
(Inherited from Object)
Offset the path by (dx,dy)
Offset the path by (dx,dy)
Add a quadratic bezier from the last point, approaching control point (x1,y1), and ending at (x2,y2).
Same as cubicTo, but the coordinates are considered relative to the current point on this contour.
Clear any lines and curves from the path, making it empty.
Rewinds the path: clears any lines and curves from the path but keeps the internal data structure for faster reuse.
Same as lineTo, but the coordinates are considered relative to the last point on this contour.
Set the beginning of the next contour relative to the last point on the previous contour.
Same as quadTo, but the coordinates are considered relative to the last point on this contour.
Replace the contents of this with the contents of src.
Set the path’s fill type.
Sets the Handle property.
(Inherited from Object)
Sets the last point of the path.
Toggles the INVERSE state of the filltype
Returns a string representation of the object.
(Inherited from Object)
Transform the points in this path by matrix.
Transform the points in this path by matrix.
Causes the current thread to wait until another thread invokes the java.lang.Object#notify() method or the java.lang.Object#notifyAll() method for this object.
(Inherited from Object)
Causes the current thread to wait until another thread invokes the java.lang.Object#notify() method or the java.lang.Object#notifyAll() method for this object.
(Inherited from Object)
Causes the current thread to wait until another thread invokes the java.lang.Object#notify() method or the java.lang.Object#notifyAll() method for this object.
(Inherited from Object)
Explicit Interface Implementations
IJavaPeerable.Disposed() | (Inherited from Object) |
IJavaPeerable.DisposeUnlessReferenced() | (Inherited from Object) |
IJavaPeerable.Finalized() | (Inherited from Object) |
IJavaPeerable.JniManagedPeerState | (Inherited from Object) |
IJavaPeerable.SetJniIdentityHashCode(Int32) | (Inherited from Object) |
IJavaPeerable.SetJniManagedPeerState(JniManagedPeerStates) | (Inherited from Object) |
IJavaPeerable.SetPeerReference(JniObjectReference) | (Inherited from Object) |
Extension Methods
Performs an Android runtime-checked type conversion.
Источник