- Context
- ContextCompat
- Context — контекст в android — что это, как получить и зачем использовать
- Русские Блоги
- Понимание и применение контекста в разработке под Android
- Что такое контекст
- Контекстное поведение
- Спектр отношений контекста
- Введение в родственный класс
- Context
- ContextIml
- ContextWrapper
- ContextThemeWrapper
- Время создания контекста
- Количество контекста
- Конкретное время создания
- Когда создавать объект Application
- Когда создавать объект Activity
- Когда создавать объект службы
- Heavyweight PackageInfo
- Метод контекста getSharedPreferences ()
- Использование контекста
- Как получить контекст
- Сценарии использования контекста
- Утечка памяти, вызванная контекстом
Context
Context – это объект, который предоставляет доступ к базовым функциям приложения: доступ к ресурсам, к файловой системе, вызов активности и т.д. Activity является подклассом Context, поэтому в коде мы можем использовать её как ИмяАктивности.this (напр. MainActivity.this), или укороченную запись this. Классы Service, Application и др. также работают с контекстом.
Доступ к контексту можно получить разными способами. Существуют такие методы как getApplicationContext(), getContext(), getBaseContext() или this, который упоминался выше, если используется в активности.
На первых порах не обязательно понимать, зачем он нужен. Достаточно помнить о методах, которые позволяют получить контекст и использовать их в случае необходимости, когда какой-нибудь метод или конструктор будет требовать объект Context в своих параметрах.
В свою очередь Context имеет свои методы, позволяющие получать доступ к ресурсам и другим объектам.
- getAssets()
- getResources()
- getPackageManager()
- getString()
- getSharedPrefsFile()
Возьмём к примеру метод getAssets(). Ваше приложение может иметь ресурсы в папке assets вашего проекта. Чтобы получить доступ к данным ресурсам, приложение использует механизм контекста, который и отвечает доступность ресурсов для тех, кто запрашивает доступ — активность, служба и т.д. Аналогично происходит с методом getResources. Например, чтобы получить доступ к ресурсу цвета используется конструкция getResources().getColor(), которая может получить доступ к данным из файла res/colors.xml.
Таким образом, создавая, например, вторую активность, мы можем сразу обеспечить ей доступ к своим ресурсам, так как активность относится к контексту. При создании собственных компонентов View также используется контекст в конструкторах, так как компонент тоже может использовать ваши ресурсы. При создании собственных классов, если вам нужно будет обращаться к контексту, то необходимо создать конструктор:
Через контекст можно узнать практически всю информацию о вашем приложении — имя пакета, класса и т.п.
Тем не менее, следует различать контекст в разных ситуациях. Допустим, у вас есть приложение с несколькими активностями. В манифесте можно прописать используемую тему как для всего приложения, так и для каждой активности в отдельности. Соответственно, выбор контекста повлияет на результат. Как правило, при использовании собственной темы предпочтительнее использовать контекст активности, а не приложения.
Очень часто начинающие программисты впадают в ступор, когда ключевое слово this не работает в анонимных классах, например, при щелчке кнопки. В этом случае, используйте полное имя класса перед ним.
При создании адаптеров для списков также обращаются к контексту.
Или ещё пример для адаптера в фрагменте ListFragment:
Здесь тоже следует быть внимательным, если используется своя тема для списка.
Последнее замечание относится к опытным программистам. Неправильный контекст может послужить источником утечки памяти. Если вы создадите собственный класс, в котором содержится статическая переменная, обращающая к контексту активности, то система будет держать ссылку на переменную. Если активность будет закрыта, то сборщик мусора не сможет очистить память от переменной и самой неиспользуемой активности. В таких случаях лучше использовать контекст приложения через метод getApplicationContext().
ContextCompat
В библиотеки совместимости появился свой класс для контекста ContextCompat. Он может вам пригодиться, когда студия вдруг подчеркнёт метод в старом проекте и объявит его устаревшим.
Допустим, мы хотим поменять цвет текста на кнопки.
Студия ругается, что нужно использовать новый вариант getColor(int, Theme). Заменим строчку.
Если посмотреть на исходники этого варианта, то увидим, что там тоже идёт вызов нового метода. Поэтому можно сразу использовать правильный вариант, если вы пишете под Marshmallow и выше.
Источник
Context — контекст в android — что это, как получить и зачем использовать
Контекст (Context) – это базовый абстрактный класс, реализация которого обеспечивается системой Android. Этот класс имеет методы для доступа к специфичным для конкретного приложения ресурсам и классам и служит для выполнения операций на уровне приложения, таких, как запуск активностей, отправка широковещательных сообщений, получение намерений и прочее. От класса Context наследуются такие крупные и важные классы, как Application, Activity и Service, поэтому все его методы доступны из этих классов.
Получить контекст внутри кода можно одним из следующих методов:
- getBaseContext(получить ссылку на базовый контекст)
- getApplicationContext(получить ссылку на объект приложения)
- getContext (внутри активности или сервиса получить ссылку на этот объект)
- this(то же, что и getContext)
- MainActivity.this (внутри вложенного класса или метода получить ссылку на объект MainActivity)
- getActivity(внутри фрагмента получить ссылку на объект родительской активности)
Контекст (Context) – это базовый абстрактный класс, реализация которого обеспечивается системой Android. Этот класс имеет методы для доступа к специфичным для конкретного приложения ресурсам и классам и служит для выполнения операций на уровне приложения, таких, как запуск активностей, отправка широковещательных сообщений, получение намерений и прочее. От класса Context наследуются такие крупные и важные классы, как Application, Activity и Service, поэтому все его методы доступны из этих классов. Источник
Получить контекст внутри кода можно одним из следующих методов:
- getBaseContext(получить ссылку на базовый контекст)
- getApplicationContext(получить ссылку на объект приложения)
- и(внутри активности или сервиса получить ссылку на этот объект)
- this(то же, что и getContext)
- MainActivity.this (внутри вложенного класса или метода получить ссылку на объект MainActivity)
- getActivity(внутри фрагмента получить ссылку на объект родительской активности)
Сообщение умрёт вместе с приложением:
Toast.makeText(getApplicationContext(), «Text «, Toast.LENGTH_SHORT).show();
Будет видно даже после завершения приложения:
Toast.makeText(getBaseContext(), «Text «, Toast.LENGTH_SHORT).show();
Здравствуйте! В статье ошибка, в списке методов получения контекста вместо getContext — и
Большое спасибо за уроки!
Добрый день. Я наверное не совсем до конца понимаю, но при использовании Toast.makeText(this, «Text», Toast.LENGTH_SHORT).show(); сообщение не умирает вместе в активностью. Я в onCreate поместил вот такой код:
Toast.makeText(this, «This is toast», Toast.LENGTH_LONG).show();
finish();
и при запуске активити сразу же умирает, а Toast остается видным. Объясните что я делаю не так?
Метод finish() завершает активити, а не тост.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Русские Блоги
Понимание и применение контекста в разработке под Android
Когда дело доходит до контекста, можно сказать, что никто не знает, что делать с Android, например «XXXXActivity.this», «getApplicationContext ()», «getContext ()» и другими формами. Хотя все это знают, это также искусство — действительно хорошо им пользоваться.
Раньше в наш проект была добавлена функция плавающего шара для получения WINDOW_SERVICE глобального приложения. Однако экземпляр плавающего шара использует контекст Activity. Проблема в том, что контекст повторно используется при повторном использовании памяти, в результате чего windowManager не может управлять им. Этот вид.
Эта статья резюмирует углубленное изучение Context.
Что такое контекст
Контекст, буквально переводимый с китайского как «контекст», описывает информацию о среде приложения, которая описывается в SDK следующим образом:
Interface to global information about an application environment. This is an abstract class whose implementation is provided by the Android system. It allows access to application-specific resources and classes, as well as up-calls for application-level operations such as launching activities, broadcasting and receiving intents, etc
С точки зрения системы Android: Контекст — это сцена, представляющая процесс взаимодействия с операционной системой. Контекст должен участвовать в таких операциях, как загрузка ресурсов, запуск Activity, получение системных служб и создание представлений.
С точки зрения программы: контекст — это абстрактный класс, а действие, служба, приложение и т. Д. — все реализации этого класса.
Контекстное поведение
Контекст, воплощенный в коде, представляет собой абстрактный класс, его основное выражение списка поведения выглядит следующим образом:
Классификация поведения контекста | Общие функции |
---|---|
Воспользуйтесь услугами, предоставляемыми системой | getPackageManager()、getSystemService()… |
основные навыки | startActivity (), sendBroadcast (), registerReceiver (), startService (), bindService (), getContentResolver () . [Внутренне это в основном имеет дело с AMS] |
Доступ к ресурсам | getAssets()、getResources()、getString()、getColor()、getClassLoader()… |
Связь с текущим процессом | getMainLooper()、getApplicationContext()… |
Относится к хранению информации | getSharedPreferences()、openFileInput()、openFileOutput()、deleteFile()、openOrCreateDatabase()、deleteDatabase()… |
Спектр отношений контекста
Генеалогия Context в основном включает Context, ContextImpl, ContextWrapper, ContextThemeWrapper и конечные члены Application, Activity, Service.
Отношения между этими элементами показаны на следующем рисунке:
Из диаграммы наследования можно увидеть, что класс Application, класс Service и класс Activity наследуют класс Context. После запуска приложения для приложения будет создан глобальный объект Application Context. Класс ContextImpl — это реальная реализация Context. Класс ContextWrapper — это класс-оболочка для Context. Вы можете добавлять к нему некоторые пользовательские операции, не изменяя ContextImpl. MBase в ContextWrapper на самом деле является объектом ContextImpl. MOuterContext в классе ContextImpl является объектом контекста, указывающим на соответствующее действие, службу или приложение.
Это немного запутано? Это не имеет значения, давайте кратко проанализируем конкретные детали этих участников.
Введение в родственный класс
Context
Путь: /frameworks/base/core/java/android/content/Context.java
Описание: абстрактный класс, предоставляет набор общих API.
ContextIml
Путь: /frameworks/base/core/java/android/app/ContextImpl.java
Примечание. Класс реализации класса Context — это ContextIml, который реализует функции класса Context. Обратите внимание, что большинство функций этой функции вызываются напрямую, и ее свойство mPackageInfo выполнено, о чем мы поговорим позже.
ContextWrapper
Путь: \ frameworks \ base \ core \ java \ android \ content \ ContextWrapper.java
Примечание: как и его название, этот класс является просто оболочкой для класса Context.Конструктор этого класса содержит реальную ссылку на контекст, то есть объект ContextImpl.
ContextThemeWrapper
Путь: /frameworks/base/core/java/android/view/ContextThemeWrapper.java
Примечание. Этот класс содержит связанные с темой (Theme) интерфейсы, которые задаются атрибутом android: theme. Тема нужна только Activity, а Service не нужна тема, поэтому Service напрямую наследуется от класса ContextWrapper.
Время создания контекста
После знакомства с отношениями наследования контекста мы затем анализируем, когда приложению необходимо создавать объекты контекста.
Количество контекста
Существует несколько ситуаций, когда приложение создает экземпляр Context:
- Когда создается объект Application, существует один объект Application для всего приложения.
- При создании объекта Activity
- При создании Сервисного объекта
Таким образом, формула количества контекстов, совместно используемых приложением-приложением, следующая:
Общее количество экземпляров контекста = 1 (экземпляр контекста, соответствующий приложению) + количество действий + количество услуг
Конкретное время создания
Когда создавать объект Application
Когда каждое приложение запускается в первый раз, оно сначала создает объект Application. Если для приложения ясно, что он запускает процесс Activity (startActivity), время для создания приложения — это создать метод handleBindApplication (), который находится в классе ActivityThread.java, как показано ниже:
Когда создавать объект Activity
При запросе запуска Activity через startActivity () или startActivityForResult (), если система обнаруживает, что необходимо создать новый объект Activity, она вызывает метод handleLaunchActivity (), который затем вызывает метод performLaunchActivity () для создания экземпляра Activity и обратного вызова onCreate. (), onStart () и т. д., функции расположены в классе ActivityThread.java следующим образом:
Когда создавать объект службы
При передаче startService или bindService, если система обнаруживает, что необходимо создать новый экземпляр службы, она вызывает метод handleCreateService ().
Завершение связанных операций с данными. Функция handleCreateService () находится в классе ActivityThread.java следующим образом:
Heavyweight PackageInfo
Следует подчеркнуть, что, анализируя ContextImp, мы можем видеть, что большинство операций его метода заключается в непосредственном вызове его атрибута mPackageInfo (класс атрибута
тип PackageInfo). Это показывает, что ContextImp — это легкий класс, а PackageInfo — настоящий тяжелый класс. И все экземпляры ContextIml в приложении соответствуют одному и тому же объекту packageInfo.
Метод контекста getSharedPreferences ()
Вот анализ того, как использовать Context для получения класса SharedPreferences. Класс SharedPreferences должен был использоваться всеми. Общий метод получения
Метод предназначен для получения объекта SharedPreferences на основе связанной информации путем вызова метода getSharedPreferences (). Конкретный процесс выглядит следующим образом:
1. Вызовите getSharedPreferences (), чтобы получить соответствующий файл. Функция этой функции следующая:
2. SharedPreferences — это просто интерфейс, он определяет некоторые методы для управления xml-файлами, его реальный класс реализации — SharedPreferencesImpl, этот класс является внутренним классом ContextIml, это следующий класс:
Использование контекста
Как получить контекст
- View.getContext(), Возвращает объект Context процесса приложения, в котором находится текущее действие, обычно отображаемый в данный момент объект действия.
- Activity.getApplicationContext(), Получить объект Context процесса (приложения), в котором находится текущее действие. Обычно, когда мы используем объект Context, мы должны отдавать приоритет этому глобальному процессу Context.
- Activity.this, Возвращает текущий экземпляр Activity, если это элемент управления пользовательского интерфейса, вам нужно использовать Activity в качестве объекта Context, но тост по умолчанию — это Windows системного уровня, поэтому вы можете использовать ApplicationContext напрямую.
- getApplication(), И объект, полученный с помощью getApplicationContext, тот же, но метод getApplication может быть вызван только в Activity и Service. Например, если вам нужно получить приложение в BroadcasrReceiver, вам нужно использовать метод getApplicationContext ().
Сценарии использования контекста
Давайте сначала посмотрим на схему сцены использования контекста:
Все обращают внимание на то, что некоторые числа добавляются к НЕТ. На самом деле это ДА с точки зрения способностей, но почему НЕТ? Следующее объясняется одно за другим:
- Номер 1: В этих классах возможно начало деятельности, но вам нужно создать новую задачу. Обычно не рекомендуется.
- Номер 2: в этих классах разрешено использовать раскладку inflate, но будет использоваться системный стиль темы по умолчанию. Если вы настроите некоторые стили, он может не использоваться.
- Число 3: Разрешено, когда получатель имеет значение NULL, в версии 4.2 или выше, используется для получения текущего значения липкой трансляции. (Можно игнорировать)
Примечание. Причина, по которой ContentProvider и BroadcastReceiver находятся в приведенной выше таблице, заключается в том, что существует контекст для использования в их внутренних методах.
Здесь мы смотрим на таблицу, сосредотачиваясь на Activity и Application, мы видим, что методы, связанные с UI, в основном не рекомендуются или не могут использоваться. Причем, первые три операции практически невозможно отобразить в Application. Фактически, пока вы понимаете одну точку, все связанные с пользовательским интерфейсом должны использовать Activity как Context для обработки; другие операции, Service, Activity, Application и другие экземпляры в порядке, конечно, обратите внимание на владение ссылками Context, чтобы Утечка памяти.
Если я, проводящий собеседование, спрашиваю вас, может ли Служба начинать деятельность, вы должны знать, как на это ответить.
Утечка памяти, вызванная контекстом
Утечка памяти, вызванная Context, также очень пугает. Вот два примера:
1. Неправильный одноэлементный шаблон
В этом случае, даже если действие уничтожено, поскольку его ссылка все еще существует в синглтоне, его нельзя отключить.
2. View содержит ссылку на активность
Существует статический объект Drawable.Когда ImageView устанавливает этот Drawable, ImageView сохраняет ссылку на mDrawable, а this, передаваемый ImageView, является mContext для MainActivity, поскольку mDrawable, измененный static, находится в памяти, MainActivity является его косвенной ссылкой. Когда MainActivity уничтожается, GC не может быть выключен, что вызывает утечку памяти.
Поэтому мы стараемся обеспечить следующие моменты, когда обычно используем:
- Если стиль темы Activity не задействован, попробуйте использовать Context of Application.
- Не позволяйте объектам с жизненным циклом дольше, чем Activity удерживать свои ссылки.
- Старайтесь не использовать нестатические внутренние классы в Activity, потому что нестатические внутренние классы будут неявно содержать ссылки на примеры внешних классов.Если вы используете статические внутренние классы, храните ссылки на внешние экземпляры как слабые ссылки.
Источник