- Как подключить CarPlay и Android Auto на авто: беспроводной и проводной способы
- Содержание
- Подготовительный этап
- Как подключить Apple CarPlay
- CarPlay по проводу
- Беспроводной CarPlay
- Как подключить Android Auto
- Android Auto по проводу
- Беспроводное Android Auto
- «Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay
- Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт
- Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
- Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
- Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
- Субботний кофе №181
- Полный бак №16. Тест Audi Q8
- Ярмарка современного искусства Art Russia 2021. Технологии и не только
- Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover
- Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»
- Android Auto и Apple CarPlay
- Внештатные материалы
- Содержание
- Введение
- Объекты и методика тестирования
- Android Auto
Как подключить CarPlay и Android Auto на авто: беспроводной и проводной способы
Во время езды на автомобиле очень важно оставаться внимательным и сконцентрированным, так как от этого зависит не только ваше здоровье, но и здоровье окружающих. Именно ради повышения уровня безопасности с сохранением уровня комфорта были придуманы технологии Android Auto и Apple CarPlay — они позволяют пользоваться функциями вашего смартфона, будь то карты, звонки, приложения для прослушивания музыки или что-то ещё, без необходимости отвлекаться на небольшой дисплей смартфона. И хотя почти у всех более или менее современных автомобилей эти функции имеются, не все знают, как их запустить. Сегодня быстро и понятно в этом разберёмся.
Содержание
Подготовительный этап
Перед тем, как заниматься активацией какой-либо функции и тестом возможностей приложений, нужно пройти несколько подготовительных этапов.
- убедитесь, что ваш автомобиль поддерживает Android Auto и/или Apple CarPlay, а смартфон отвечает минимальным системным требованиям:
список автомобилей, поддерживающих Apple CarPlay
список автомобилей, поддерживающих Android Auto - заранее найдите кабель для подключения смартфона к вашей модели автомобиля (у некоторых новинок 2020 года и новее используется выход USB Type-C, другие авто оборудованы стандартным USB Type-A);
- включите мобильный интернет на смартфоне;
- найдите безопасное место (не на проезжей части дорог общего пользования) — парковку возле торгового центра, двор жилого комплекса, личный гараж;
- заведите автомобиль и убедитесь, что КПП установлена на режим паркинга («P»), либо переведите коробку на «нейтралку» и воспользуйтесь ручным тормозом.
⚠️ Важно: данные пункты необходимы для вашей же безопасности — проверять работу того или иного софта на дорогах или трассах категорически не рекомендуется.
Как подключить Apple CarPlay
Перед работой с Apple CarPlay стоит активировать голосовой помощник Siri — он выполняет множество функций за рулём, позволяя, например, сразу набрать нужный номер телефона, отправить SMS или построить маршрут в навигаторе при помощи голосовых команд.
CarPlay по проводу
- подключите USB-кабель в нужный разъём автомобиля (обычно он расположен под дисплеем мультимедийной системы и обозначен соответствующей иконкой смартфона — точное расположение можно узнать из инструкции или документации на сайте производителя);
- подключите кабель в смартфон;
- дождитесь появления интерфейса Apple CarPlay на дисплее мультимедийной системы.
Некоторые современные автомобили поддерживают беспроводное подключение Apple CarPlay — узнать, есть ли данная функция на вашей модели транспортного средства, можно на официальном сайте или в инструкции.
Беспроводной CarPlay
- зажмите клавишу активации голосовых команд на руле (иконка с говорящим человеком);
- переведите стереосистему автомобиля в режим беспроводной связи и/или Bluetooth;
- на смартфоне откройте «Настройки», перейдите в раздел «Общее»;
- перейдите в пункт «CarPlay», откройте меню «Доступные автомобили»;
- выберите своё транспортное средство;
- дождитесь появления интерфейса Apple CarPlay на дисплее мультимедийной системы.
Как подключить Android Auto
Систему Android Auto тоже можно подключить как проводным, так и беспроводным способами (если это поддерживает автомобиль). Правда, стоит учесть, что на операционной системе Android 10 и выше приложение Android Auto вшито в систему и не представлено отдельным приложением, но перед началом работы стоит обновить софт через Google Play до последней версии.
Android Auto по проводу
- подключите USB-кабель в нужный разъём автомобиля (обычно он расположен под дисплеем мультимедийной системы и обозначен соответствующей иконкой смартфона — точное расположение можно узнать из инструкции или документации на сайте производителя);
- подключите кабель в смартфон;
- выполните простые действия инструкции на экране (система спросит, запускать ли Android Auto на данном автомобиле);
- дождитесь появления интерфейса Android Auto на дисплее мультимедийной системы.
Данная система поддерживает и беспроводное подключение, но нужно отметить, что Android Auto по беспроводу работает только на ОС Android 11 и выше. Кроме того, беспроводная работа Android Auto поддерживается бортовыми компьютерами далеко не всех автомобилей.
Беспроводное Android Auto
- подключите USB-кабель в нужный разъём автомобиля (обычно он расположен под дисплеем мультимедийной системы и обозначен соответствующей иконкой смартфона — точное расположение можно узнать из инструкции или документации на сайте производителя);
- подключите кабель в смартфон;
- выполните простые действия инструкции на экране;
- отключите кабель;
- дождитесь появления интерфейса Android Auto на дисплее мультимедийной системы.
В случае, если вы захотите отключить режим беспроводного подключения к Android Auto, нужно открыть меню уведомлений на смартфоне и нажать на кнопку «Выйти из режима «На автомобиле».
Источник
«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay
То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.
Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:
Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт
Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».
А также в Mitsubishi:
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.
Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».
Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?
Субботний кофе №181
Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Роскомнадзор выставил новые требования западным компаниям, Apple запустила SharePlay, Sony открыла предзаказ на Xperia PRO-I, а в декабре выходят новые «Ёлки».
Полный бак №16. Тест Audi Q8
Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня поговорим про самый красивый на сегодня автомобиль в кузове кросс-купе – Audi Q8
Ярмарка современного искусства Art Russia 2021. Технологии и не только
Современное российское искусство на ярмарке в Гостином дворе – художники и их работы. Что было интересного…
Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:
Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover
Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!
И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:
Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»
Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!
Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.
Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.
Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.
А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.
Источник
Android Auto и Apple CarPlay
Внештатные материалы
Содержание
Введение
Добрый день, уважаемые читатели.
На Mobile-Review всегда широкий отклик вызывают обсуждения автомобилей, ваши комментарии на эту тему показывают естественную заинтересованность в данном вопросе. В связи с этим возникла идея рассказать о том, что существует на стыке пользовательской электроники и автоиндустрии – мультимедийных системах в автомобилях, а точнее, о способах объединения штатной развлекательной системы и ОС вашего смартфона. Для начала давайте вспомним, что автопроизводители делают сегодня, чтобы развлечь нас в дороге. Говорить будем скорее о штатных системах, чтобы не углубляться еще и в сторонние варианты, которые устанавливаются по инициативе владельца.
Самый простой и дешевый вариант – та самая магнитола (головное устройство) с несколькими подключенными колонками. В зависимости от вложений владельца такой вариант может обрасти чудными сабвуферами и усилителями в неограниченных количествах. Варианты развлечений также базовые – FM-радио, USB-накопитель с коллекцией «Тысяча и одна лезгинка» и, пожалуй, все. В принципе, такой вариант характерен для самых распространенных авто вроде Kia Rio или Hyundai Solaris и покрывает потребности весомой части автовладельцев.
Системы чуть повыше уровнем уже в состоянии подключить ваш смартфон по Bluetooth и использовать часть его возможностей – вывести телефонный разговор на штатную аудиосистему, таким же образом воспроизвести вашу музыкальную коллекцию (в том числе с использованием стриминговых сервисов и поддержкой управления воспроизведением средствами автомобиля) и так далее. В таких системах уже бывает управление функциями автомобиля – настраиваемые параметры, управление техническим обслуживанием (замена масла и т.д.), может быть навигация, интеграция с камерами внешнего обзора. Подобные системы характерны уже для авто гольф-класса и, кроме базового функционала, предлагают чуть больше – соответственно, здесь уже появляется более или менее современный дисплей для отображения интерфейса. В качестве примера можно привести, например, MZD Connect, устанавливаемую на современную линейку автомобилей Mazda, или Sync, разработанный Microsoft для Ford.
Ну и еще более продвинутая техника позволяет настроить десятки параметров авто, воспроизводить массу форматов файлов, выводить на экран навигацию, картинку с камер кругового обзора, показывать водителю и пассажиру разную картинку и плясать канкан. Правда, цена такого железа в конфигураторе недешевого, вообще говоря, авто, заставит вас сказать что-нибудь нецензурное – ценник в данной категории только начнется примерно от 150 тысяч рублей. Примеры – системы Audi MMI, BMW iDrive или новый Volvo Sensus.
И во всем этом многообразии мы видим проблему, которая часто мешает двигать индустрию вперед, – отсутствие единых стандартов. Каждый производитель делает свои мультимедийные системы для разных авто. На одну модель могут устанавливать разные комплексы в соответствии с пожеланиями клиента. В рамках одного концерна производители делают несколько систем – ну должны же автомобили чем-то отличаться. В одной и той же системе могут присутствовать или отсутствовать определенные функции в зависимости от модели.
Решение этой проблемы и предлагают нам производители смартфонов – софт для более глубокой интеграции мультимедиа автомобиля и ОС смартфона. Здесь с разнообразием попроще, выбор соответствует базовому выбору лагеря – Android с Android Auto или Apple со своим CarPlay. Вот о них и хочется сегодня поговорить.
Объекты и методика тестирования
Рассматривать системы будем на примере вышеупомянутого комплекса Sync 3.0, установленного в автомобиле Ford Focus (третье поколение модели, рестайлинговый кузов, комплектация Titanium). В качестве подопытных аппаратов я использовал Honor 9 и iPhone 6s. Основное, что хочется рассмотреть, – способ соединения с автомобилем, интерфейс, варианты взаимодействия с интерфейсом и сценарии использования. Я не буду сравнивать платформы «лоб в лоб», вместо этого постараюсь сосредоточиться на общих ощущениях от использования. Начнем с Android Auto.
Android Auto
Первое, что нужно сделать для синхронизации, – установить на смартфон приложение Android Auto. Устанавливаем. Заодно разрешаем работу Voice Control на смартфоне, если это не сделано. Далее сталкиваемся со способом подключения, и вот тут уже начинаются вопросы. Если просто спарить смартфон и авто по Bluetooth, создается обычное подключение с соответствующими возможностями (разговоры, музыка и т.д.), но без использования Android Auto. Ок, отключаем Bluetooth, подключаем по кабелю – смартфон предлагает выбрать метод использования (USB-накопитель, модем), но не предлагает использовать Android Auto. Само приложение на смартфоне запускается, работает, но не отзеркаливает интерфейс на дисплей Sync. Результат удается получить, включив Bluetooth при наличии соединения по кабелю – наконец происходит объединение интерфейсов и начало работы, на экране автомобиля появляется стартовый экран. Ура.
Источник