- «Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay
- Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт
- Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
- Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
- Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
- Субботний кофе №182
- Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
- Обзор TWS-наушников ZTE LiveBuds
- Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover
- Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»
- Смартфон на колесах: что такое и как работают Apple CarPlay и Android Auto
- Смартфон в вашей медиасистеме
- Что доступно в CarPlay/Android Auto?
- Какие автомобили поддерживают CarPlay/Android Auto?
«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay
То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.
Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:
Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт
Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».
А также в Mitsubishi:
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.
Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».
Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?
Субботний кофе №182
Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Tele2 ответил МТС, Qualcomm представила флагманский чипсет, Huawei привезла к нам детские часы, а Genesis показала новый G90.
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Предыдущее поколение кроссовера Volvo XC60 стало самой продаваемой моделью за девять лет производства. Сможет ли преемник, представленный в 2017 году, повторить её успех.
Обзор TWS-наушников ZTE LiveBuds
Недорогие, но качественные беспроводные наушники с очень хорошим звуком!
Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:
Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover
Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!
И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:
Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»
Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!
Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.
Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.
Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.
А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.
Источник
Смартфон на колесах: что такое и как работают Apple CarPlay и Android Auto
Когда-то приходилось платить за навигационную систему в автомобиле, но сейчас все проще: можно дублировать на экран навигацию смартфона. И не только ее. Рассказываем о крайне полезных для автомобилиста функциях медиасистем.
С разницей в год — CarPlay был представлен в 2014-м, а Android Auto — в 2015 году — Apple и Google, занимающие доминирующее положение на рынке смартфонов, показали свои варианты сопряжения мобильных устройств с автомобильными мультимедийными системами. Опыт оказался настолько удачным, что с каждым годом возможности этих протоколов становятся все шире, а поддержку CarPlay и Android Auto в свои продукты внедряют все больше автопроизводителей и компаний, выпускающих автомобильную электронику.
Появление CarPlay и Android Auto стало логичным ответом на развитие мобильных устройств. Если для телефонов, основной функцией которых были голосовые звонки, достаточно было системы hands free и подключения к автомобилю по Bluetooth, то iPhone и смартфоны на Android имели уже множество возможностей, пользоваться которыми водители хотели во время движения — в первую очередь навигацией и музыкальным плеером — а отвлекаться на экран мобильного устройства на ходу было небезопасно и неудобно.
Смартфон в вашей медиасистеме
Тогда-то в Apple и Google и предложили оптимальный сценарий использования — проводное (сейчас некоторые модели автомобилей поддерживают и беспроводное подключение) соединение смартфона с мультимедийной системой, которое позволяло одновременно и заряжать гаджет, и выводить часть его функций на штатные органы управления автомобиля.
Проще говоря, CarPlay и Android Auto дали возможность с помощью клавиш на руле и на самой мультимедийной системе управлять подключенным смартфоном. Само устройство переходило в особый режим, блокируя на время соединения с автомобилем часть своих функций, а остальные переводила в формат удобного взаимодействия за рулем — на экране с минималистичной графикой появлялись крупные сенсорные клавиши, громкость можно было регулировать штатными кнопками или крутилками, а кроме того поддерживались голосовые ассистенты.
Что доступно в CarPlay/Android Auto?
Базовый функционал обеих систем крайне близок — возможность принимать и совершать голосовые звонки, слушать музыку и подкасты со смартфона или установленных на него стриминговых сервисах, прослушивать и записывать сообщения голосом, пользоваться мобильным навигатором и онлайн-поиском — и отличается лишь перечнем доступных в режиме подключения к автомобилю приложений. Apple отличается традиционной закрытостью и только в 2020-2021 годах начала допускать в CarPlay больше софта от сторонних разработчиков, тогда как Google изначально имела более широкий вариант выбора программ для использования в Android Auto.
Технически реализация CarPlay и Android Auto теперь уже тоже практически не отличается — если автомобиль поддерживает эти протоколы, то подключенный к нему смартфон распознается автоматически и может быть переведен в соответствующий режим. Apple по умолчанию добавила CarPlay в операционную систему с iOS 7.1, а у Google до Android 10 возможностями Android Auto можно было пользоваться только после скачивания на гаджет отдельного одноименного приложения.
Какие автомобили поддерживают CarPlay/Android Auto?
Поддержку CarPlay и Android Auto имеют практически все современные автомобили с мультимедийными системами, оснащенными тачскрином. Абсолютное большинство брендов — как автомобильных, так и выпускающих мультимедиа — добавляет в свои продукты сразу оба протокола, так что проблем с использованием смартфонов не будет. В Apple заявляют, что CarPlay на сегодняшний день поддерживает более 600 моделей автомобилей, а в Google обещают наличие Android Auto на более чем 500 моделях машин самых разных брендов — от премиальных Ferrari и Rolls-Royce до массовых Skoda и даже Lada. Кроме того, CarPlay можно встретить даже на мотоциклах — поддержку iPhone получили ряд моделей Harley-Davidson, Indian, Honda и Polaris.
В чем секрет популярности этих протоколов? В повышении безопасности и удобстве пользования смартфоном и приложениями за рулем — подключение гаджета к автомобилю позволяет получить основные функции устройства в поездке без необходимости постоянно держать смартфон в руке и отвлекаться на управление им на маленьком сенсорном экране.
Вместо этого гаджет интегрируется в бортовую систему и водитель получает возможность контролировать его удобными элементами управления на руле или центральной консоли. А заодно расширяется функционал мультимедиа и появляется ее более гибкая настройка.
Чем дешевле становится электроника, тем больше моделей и комплектаций автомобилей получают мультимедиа с сенсорными экранами, а значит — растет число пользователей CarPlay и Android Auto. Автовладельцы получают возможность обзавестись расширенным функционалом штатных мультимедийных систем, автопроизводители могут сэкономить на разработке приложений для своих моделей, а в Apple и Google получают еще более лояльную аудиторию. Плюсом ко всему на дорогах становится хоть немного, да безопаснее.
Кстати, о другой автомобильной электронике: у нас есть подборка оптимальных видеорегистраторов из ассортимента 2021 года. А еще мы рассказывали, как правильно выбрать компрессор для подкачки шин: тоже очень полезная информация.
Источник