- Android Auto и Apple CarPlay
- Внештатные материалы
- Содержание
- Введение
- Объекты и методика тестирования
- Android Auto
- Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink – какая система лучше всего связывает ваш смартфон с автомобилем?
- Android Auto с iOS – Apple CarPlay
- Apple CarPlay и Android Auto. Как это работает и так ли оно вам нужно?
- Android Auto
- Apple CarPlay
- MirrorLink
- Какие автомобили поддерживают Android Auto и Apple CarPlay?
- Можно ли получить доступ к Android Auto и Apple CarPlay на старых авто?
- Наш вердикт
Android Auto и Apple CarPlay
Внештатные материалы
Содержание
Введение
Добрый день, уважаемые читатели.
На Mobile-Review всегда широкий отклик вызывают обсуждения автомобилей, ваши комментарии на эту тему показывают естественную заинтересованность в данном вопросе. В связи с этим возникла идея рассказать о том, что существует на стыке пользовательской электроники и автоиндустрии – мультимедийных системах в автомобилях, а точнее, о способах объединения штатной развлекательной системы и ОС вашего смартфона. Для начала давайте вспомним, что автопроизводители делают сегодня, чтобы развлечь нас в дороге. Говорить будем скорее о штатных системах, чтобы не углубляться еще и в сторонние варианты, которые устанавливаются по инициативе владельца.
Самый простой и дешевый вариант – та самая магнитола (головное устройство) с несколькими подключенными колонками. В зависимости от вложений владельца такой вариант может обрасти чудными сабвуферами и усилителями в неограниченных количествах. Варианты развлечений также базовые – FM-радио, USB-накопитель с коллекцией «Тысяча и одна лезгинка» и, пожалуй, все. В принципе, такой вариант характерен для самых распространенных авто вроде Kia Rio или Hyundai Solaris и покрывает потребности весомой части автовладельцев.
Системы чуть повыше уровнем уже в состоянии подключить ваш смартфон по Bluetooth и использовать часть его возможностей – вывести телефонный разговор на штатную аудиосистему, таким же образом воспроизвести вашу музыкальную коллекцию (в том числе с использованием стриминговых сервисов и поддержкой управления воспроизведением средствами автомобиля) и так далее. В таких системах уже бывает управление функциями автомобиля – настраиваемые параметры, управление техническим обслуживанием (замена масла и т.д.), может быть навигация, интеграция с камерами внешнего обзора. Подобные системы характерны уже для авто гольф-класса и, кроме базового функционала, предлагают чуть больше – соответственно, здесь уже появляется более или менее современный дисплей для отображения интерфейса. В качестве примера можно привести, например, MZD Connect, устанавливаемую на современную линейку автомобилей Mazda, или Sync, разработанный Microsoft для Ford.
Ну и еще более продвинутая техника позволяет настроить десятки параметров авто, воспроизводить массу форматов файлов, выводить на экран навигацию, картинку с камер кругового обзора, показывать водителю и пассажиру разную картинку и плясать канкан. Правда, цена такого железа в конфигураторе недешевого, вообще говоря, авто, заставит вас сказать что-нибудь нецензурное – ценник в данной категории только начнется примерно от 150 тысяч рублей. Примеры – системы Audi MMI, BMW iDrive или новый Volvo Sensus.
И во всем этом многообразии мы видим проблему, которая часто мешает двигать индустрию вперед, – отсутствие единых стандартов. Каждый производитель делает свои мультимедийные системы для разных авто. На одну модель могут устанавливать разные комплексы в соответствии с пожеланиями клиента. В рамках одного концерна производители делают несколько систем – ну должны же автомобили чем-то отличаться. В одной и той же системе могут присутствовать или отсутствовать определенные функции в зависимости от модели.
Решение этой проблемы и предлагают нам производители смартфонов – софт для более глубокой интеграции мультимедиа автомобиля и ОС смартфона. Здесь с разнообразием попроще, выбор соответствует базовому выбору лагеря – Android с Android Auto или Apple со своим CarPlay. Вот о них и хочется сегодня поговорить.
Объекты и методика тестирования
Рассматривать системы будем на примере вышеупомянутого комплекса Sync 3.0, установленного в автомобиле Ford Focus (третье поколение модели, рестайлинговый кузов, комплектация Titanium). В качестве подопытных аппаратов я использовал Honor 9 и iPhone 6s. Основное, что хочется рассмотреть, – способ соединения с автомобилем, интерфейс, варианты взаимодействия с интерфейсом и сценарии использования. Я не буду сравнивать платформы «лоб в лоб», вместо этого постараюсь сосредоточиться на общих ощущениях от использования. Начнем с Android Auto.
Android Auto
Первое, что нужно сделать для синхронизации, – установить на смартфон приложение Android Auto. Устанавливаем. Заодно разрешаем работу Voice Control на смартфоне, если это не сделано. Далее сталкиваемся со способом подключения, и вот тут уже начинаются вопросы. Если просто спарить смартфон и авто по Bluetooth, создается обычное подключение с соответствующими возможностями (разговоры, музыка и т.д.), но без использования Android Auto. Ок, отключаем Bluetooth, подключаем по кабелю – смартфон предлагает выбрать метод использования (USB-накопитель, модем), но не предлагает использовать Android Auto. Само приложение на смартфоне запускается, работает, но не отзеркаливает интерфейс на дисплей Sync. Результат удается получить, включив Bluetooth при наличии соединения по кабелю – наконец происходит объединение интерфейсов и начало работы, на экране автомобиля появляется стартовый экран. Ура.
Источник
Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink – какая система лучше всего связывает ваш смартфон с автомобилем?
Автор статьи: AutoKontact.ru
В современных автомобилях изображение с вашего смартфона легко переносится на экран встроенной мультимедийной системы. Какое из трех популярных решений (Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink) лучше всего интегрирует смартфон с автомобилем? Для многих водителей современные смартфоны предназначены не только для совершения и приема звонков. Сегодня они часто заменяют традиционную камеру, музыкальный плеер или автомобильную навигацию, а также могут выполнять базовую диагностику автомобиля. Каждый водитель может установить бесплатное приложение для связи смартфона с авто. Широкое использование мобильных устройств означает, что их обращение во время вождения занимает много внимания.
Однако в современных автомобилях нам не нужно беспокоиться о необходимости установки телефона на лобовом стекле и трудоемких «прыжках» после приложений, доступных в нем. Все, что вам нужно сделать, это подключить смартфон к мультимедийной системе автомобиля с помощью USB-кабеля и передать изображение с экрана на сенсорный экран, расположенный в центре приборной панели. Благодаря такой интеграции телефона с автомобилем у нас появляется более прозрачный сервис полезных приложений, а значит – мы повышаем безопасность путешествий. Смартфон должен быть подключен к системе с помощью USB-кабеля. Работа с меню с большим экраном на приборной панели не так сильно рассеивает вождение, как касание дисплея телефона, но, тем не менее, некоторые системы используют методы, повышающие безопасность, например, MirrorLink не позволяет выбирать приложения во время вождения. Практически в каждом автомобиле, который позволяет подключать смартфон с дисплеем мультимедийной системы, используются три типа систем.
Android Auto с iOS – Apple CarPlay
Предшественник в этой области немного устарел, работает только с Android MirrorLink. Все они оснащены функцией громкой связи и приема SMS-сообщений (включая голосовые сообщения и возможность их диктовки). К сожалению, реальность не так оптимистична, потому что, например, приложение Siri в iPhone недоступно в версии на русском языке. Навигация AutoMapa, которая популярна в России, поддерживает только систему Apple CarPlay. Ситуация выглядит совершенно иначе, когда мы проверяем, какие системы приложений могут отображаться на центральном экране автомобиля. MirrorLink имеет меньше всего предложений в этом отношении. Помимо Spotify, он не сможет отображать самые популярные навигационные приложения (только Coyote и Sygic), он также не работает с Messenger и всеми аудиокнигами.
Кроме того, скорость обслуживания оставляет желать лучшего. Это скорее конец этой первой автомобильной системы интеграции со смартфоном. Android Auto и Apple CarPlay выглядят намного лучше. Они поддерживают Messenger и аудиокниги, а также популярные Waze и Google Maps (для обеих систем) и Apple Maps (только CarPlay). Система интеграции iPhone также работает с популярными приложениями Auto Map и AutoRadar (недоступно в Google Maps). Обе системы также предлагают подключение к большему количеству музыкальных приложений.
Описанные системы связи с телефоном встречаются не во всех автомобилях с мультимедийным дисплеем с сенсорным экраном: во многих из них им требовалась (и в последних все еще требуется) доплата со стороны покупателя. Если автомобильная аудиосистема нашего автомобиля не позволяет интегрироваться со смартфоном, вместо заводской системы устанавливается новое оборудование или заменяется автомобиль на более современную модель.
Видео приложение для связи смартфона с авто Apple CarPlay:
Источник
Apple CarPlay и Android Auto. Как это работает и так ли оно вам нужно?
Смартфоны прочно вошли в нашу жизнь и стали полезными, в том числе и для автомобилистов. Например, Google Maps или Яндекс.Карты практически вытеснили привычные еще 7-10 лет назад навигаторы. А внедрение в автомобили современных мультимедийных систем позволило транслировать информацию со смартфона на экран медиасистемы и реализовать управление с его помощью. В итоге появилось сразу несколько технологий со своими достоинствами и недостатками, о которых сегодня и поговорим.
Android Auto
Релиз Android Auto состоялся 19 марта 2015 года, с тех пор интерфейс претерпел некоторые изменения. Для работы системы вам понадобится головное устройство с поддержкой Android Auto и смартфон с ОС Android не ниже 6-й версии. Для версий операционной системы от 9-й и ниже потребуется скачать приложение Android Auto из Play Market. В 10-й и 11-й версиях ОС Android Auto уже встроена в систему.
Далее потребуется подключить телефон кабелем к медиасистеме автомобиля и выдать несколько разрешений. При последующих подключениях никакие лишние манипуляции не потребуются, сопряжение будет происходить автоматически. Если головное устройство поддерживает Bluetooth, то может быть доступно сопряжение «по воздуху», но далеко не всегда и не со всеми моделями телефонов.
После соединения на экране автомобиля появится интерфейс Android, но с ограниченным количеством возможностей и доступных приложений. Это сделано из соображений безопасности, чтобы вы не читали на ходу мессенджеры или не смотрели видео на YouTube.
Заметная часть функционала «заточена» на минимизацию отвлечения от дороги. Полноценная работа с теми же сообщениями возможна только с использованием озвучивания текста и голосового ответа, а чтобы пролистать большой плейлист из сохраненной на смартфоне музыки, придется остановиться. Но для работы голосового ассистента в машине должна быть поддержка громкой связи, то есть наличие встроенного микрофона.
Пожалуй, ключевым плюсом Android Auto является вывод на экран автомобиля навигации Google Maps или Waze. Если вы любите Яндекс.Карты, то не сможете видеть их на экране медиасистемы. Увы, Android Auto поддерживает далеко не все приложения. Вторым бонусом интеграции от Google можно назвать возможность использования стриминговых сервисов и прослушивания любимой музыки онлайн.
Естественно, для всего этого необходим мобильный интернет, причем тариф должен включать большое количество трафика, а лучше быть безлимитным.
Конечно, многим не понравится ограниченный функционал приложений и сервисов при использовании Android Auto, но мы согласны с разработчиками, что безопасность дорожного движения является первоочередной, поэтому отвлекаться от управления автомобилем не стоит. Но малое количество доступных для использования приложений, например, тех же Яндекс.Карт, несомненно, огорчает.
Apple CarPlay
Apple CarPlay – аналог Android Auto для пользователей продукции Apple, представленный в марте 2014 года на Женевском автосалоне. Система доступна пользователям iPhone 5 и выше. Как и в случае с конкурирующей платформой, в большинстве случаев смартфон подключается к машине через кабель.
Принцип работы схож с Android Auto, управление также реализовано с акцентом на использование голосового помощника Siri в угоду безопасности и минимизации отвлечений от дороги. Сообщения озвучиваются, ответы диктуются голосом. Естественно, для этого требуется наличие встроенного микрофона системы громкой связи.
Точно также в CarPlay ограничено количество доступных приложений, например, нет возможности посмотреть видео.
У большинства пользователей основными сценариями использования Apple CarPlay будут навигация, стриминговые сервисы и звонки. И в плане навигации возможности не ограничиваются фирменным приложением «Карты». Доступны также Google Maps, Waze, MAPS.ME, 2ГИС, Sygic GPS. А вот популярных карт от «Яндекса» нет и здесь.
Разумеется, для использования возможностей CarPlay также требуется подключение к интернету с большим объемом включенного трафика.
MirrorLink
MirrorLink – технология зеркалирования, в настоящее время практически утратившая актуальность.
Ряд старых моделей смартфонов, в основном HTC, Samsung и Sony, поддерживали полное зеркалирование в заводском состоянии без дополнительных манипуляций. Естественно, многие приложения отключались в движении, но пользоваться системой было довольно просто, да и обойти запрет на использование приложений на движущемся автомобиле несложно.
Сегодня ситуация с MirrorLink обстоит так, что многие производители телефонов уходят от ее использования, в частности, Samsung с 1 июня 2020 года полностью прекратил поддержку сервиса. На тех же моделях, где MirrorLink еще доступен, работает он с крайне ограниченным количеством приложений.
Если вы способны легко и непринужденно получить Root-права на смартфонах под управлением Android, то после продолжительных танцев с бубном у вас получится вывести с помощью MirrorLink на экран магнитолы даже YouTube, но функционировать это все будет «криво».
Какие автомобили поддерживают Android Auto и Apple CarPlay?
Нет смысла перечислять все модели, которые поддерживают Apple CarPlay или Android Auto. Поддержка этих технологий есть во многих современных автомобилях – проверяйте прайсы и интересуйтесь у менеджеров, если этот функционал для вас важен. Обратим внимание, что в бюджетных комплектациях ряда моделей используются простые аудиосистемы без сенсорного дисплея, поэтому поддержка смартфонов появляется лишь в более дорогих комплектациях. Но и наличие большого сенсорного экрана не всегда гарантирует поддержку Apple CarPlay или Android Auto.
Аналогично обстоит ситуация и с автомобилями из Европы или США на вторичном рынке. Многие из них имеют поддержку подключения смартфонов и вывода информации с них на экран, но при осмотре авто лучше убедиться в этом лично.
Можно ли получить доступ к Android Auto и Apple CarPlay на старых авто?
Разумеется, можно. Большое количество современных магнитол с сенсорными экранами имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto. В основном это магнитолы производства JVC, Kenwood и Pioneer, Sony, Alpine, Blaupunkt и Clarion.
Если нет необходимости непосредственного запуска приложений с телефона, но хочется пользоваться привычной навигацией, можно приобрести магнитолу на базе Android (а на некоторых автомобилях такие устанавливаются штатно) и установить софт самостоятельно. Кроме того, в таких магнитолах часто есть возможность реализовать Android Auto и Apple CarPlay с помощью специального подключаемого модуля.
Наш вердикт
Безусловно, технологии вывода информации с экрана смартфона на экран медиасистемы автомобиля сегодня значительно облегчают жизнь автомобилистам, но, как видим, с ними не все так хорошо, как хотелось бы. Присутствует большое количество ограничений, да и далеко не все приложения доступны в Android Auto и Apple CarPlay. Поэтому, если вы хотите одну из этих технологий, например, только для более удобного использования навигации смартфона, надо хорошо подумать, стоит ли переплачивать.
Вам видно? Дисплеи в базе объявлений Автобизнеса
Источник