Android auto lada vesta

Android auto lada vesta

Обсуждение Lada EnjoY Pro
[Vesta, XRey, Granta][Автомагнитола и устройство на Android]
ММС Lada Vesta » Яндекс авто »

12 апреля 2021 года АВТОВАЗ объявил о начале продаж Lada Vesta и XRAY с новой мультимедийной системой (ММС) LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто. Позднее новая ММС появилась на Lada Granta.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA ENJOY PRO С ЯНДЕКС.АВТО
Технический параметр

Характеристика и описание

1. Дисплей с сенсорным управлением*
Диагональ 8″ (XRAY/Vesta) 7″ (Granta)
Разрешение 1280 х 720 800 х 480 пикселей
Тип TFT-IPS, мультитач-емкостный
Яркость 600 Кд/м2 900 Кд/м2
Контрастность 1100:1 900:1
Угол обзора 85* 80*
2. Связь и подключение
Интернет-соединение Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac
LTE-модем (опционально, аксессуар)
Bluetooth 4.2 (A2DP, HFP)
USB-разъемы (в вариантном исполнении)
USB type-A 2.0 (до 2.1 А) для подзарядки и обмена данными с телефоном и USB-накопителями
USB type-A 2.0 (до 1 А) для питания внешнего LTE-модема
Поддержка USB-накопителей форматы файловой системы: FAT32, exFAT, NTFS
Объемы: FAT32 до 32 Гб, exFAT до 512 Тб, NTFS до 256 Тб
Микрофон Сдвоенный с функцией подавления шума
Поддержка спутниковых систем GPS/GLONASS

3. FM-диапазон радиоприемника
Частота 87.5- 108 МГц

4. Диапазон рабочей температуры
Нижний предел -40’С
Верхний предел + 45’С

5. Программное обеспечение
Совместимость с системами
Яндекс.Авто, Apple CarPlay, Android Auto (зависит от версии программного обеспечения системы)
Голосовой помощник
Алиса, Siri, Google Assistant (зависит от версии программного обеспечения системы)
Обновление программного обеспечения и приложений
Дистанционное через интернет:
— самостоятельно
— у дилера LADA

6. Поддержка аудиоформатов
MP3 с постоянным или переменным битрейтом
32 — 320 Кбит/с при частотах дискретизации 32 000 Гц, 44 100 Гц и 48 000 Гц
для MPEG-1 Layer 3 16 — 160 Кбит/с при частотах дискретизации 16 000 Гц, 22 050 Гц и 24 000 Гц
для MPEG-2 Layer 3 8-160 Кбит/с при частотах дискретизации 8000 Гци 11 025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3
WAV
Разрядность 8/16/24 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц
ААС 320 Кбит/с при частотах дискретизации 32 000 Гц, 44 100 Гц и 48 000 Гцдля М4А
FLAC С частотой дискретизации 44,1 кГц

7. Камера заднего вида: со статическими парковочными линиями, а также с динамическими парковочными линиями (в вариантном исполнении)

8. Параметры выходной мощности звука: 4 х 25 Вт
Особенности:
Загружается 15-17 сек. Начинает загружаться при открытии авто с брелока.
Выше 5км/ч пользоваться браузером нельзя.

Вопрос: Как отличить у вас EnJoY pro или ММС?
Ответ: В ENjoY pro отсутствует вырез для SD карт.

LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто, как и любой смартфон, регулярно обновляет программное обеспечение по воздуху. Это позволяет поддерживать актуальность всех функций, повышать стабильность работы и использовать новый функционал. Обновления бесплатные. Плата может взиматься только за трафик в соответствии с вашим тарифным планом. Когда будет доступно обновление, рядом со значком приложений на навигационной панели появится точка.

Источник

Lada, которая смогла: что умеет новая медиасистема Весты от Яндекса

Встроенный Яндекс на отечественной Lada Vesta — что может быть патри­отичнее? Но если раньше такую интеграцию приходи­лось искать на вторичном рынке, то теперь в Тольятти появилось заводское решение. И это пока лучший апдейт Весты с момента появления вариатора и кросс-универсала!

Полноценное обновление Весты, которого все ждали ещё в прошлом году, отложено в долгий ящик — как минимум, до 2022 года. Однако новая медиа­система у Весты появилась уже сейчас, и это довольно важное событие — назвать прежнюю сенсорную медийку современной было невозможно при всём желании. Медленное железо, нечувстви­тельный резистивный экран, блеклая графика, бесполезная в городах офлайн-навигация… И нетленные аббре­виатуры из методички руко­водства по эксплуатации: РПиПЗФ (радио­приёмник и проигры­ватель звуковых файлов) и ОММН (оборудо­вание мульти­медийное навигаци­онное)!

Читайте также:  Как изменить com example android studio

Теперь всё проще. У старших исполнений Весты и Xray есть полноценный комбайн Яндекс.Авто под названием Lada EnjoY Pro с набором привычных сервисов. Те, кто успел познако­миться с Яндекс.Авто, например, в каршеринге, интер­фейсных отличий не увидят, но главная интрига в том, как именно система реализо­вана на Ладе. Мы взяли на тест топ-версию Lada Vesta SW Cross с новым комплексом, чтобы разобраться, как он устроен.

Новая мультимедийка нормально выглядит и управляется с руля

Если прежний комплекс (та самая ОММН) имел ­вый экран и формой рамки пытался как-то соответ­ствовать стилистике салона, то теперь в центр панели просто вписан строгий прямо­угольник дисплея с четырьмя кнопками и энкодером под ним. Диагональ экрана — приличные 8 дюймов, разрешение — 1280×720 пикселей. В основе системы — девятый Android, а выпускают устройство в Корее на заводе компании Humax.

Кругляш по центру нужен для включения системы и регулировки громкости, а кнопки позволяют пере­ключать радио­станции или проматывать треки. Ещё одна клавиша мгновенно приглушает звук, а кнопка Voice включает Алису — голосового помощника Яндекса. Кроме того, EnjoY Pro можно контроли­ровать кнопками на руле. А вот физических клавиш быстрого доступа к основным разделам системы нет — только вирту­альные, в левой части сенсорного дисплея.

Но главное, что скорость работы новой системы на порядок превосходит всё то, что вы могли встретить в карше­ринговых машинах или в более ранних комплексах Яндекс.Авто! Экран отзывчив, тормозов при пере­ключе­ниях режимов нет, а карты скролятся и зумятся без задержек — плавность на уровне современных планшетов. И запускается мульти­медийка очень быстро — как нам рас­сказали разра­ботчики, хитрость заключается в том, что система начинает загружаться уже в момент разблоки­ровки дверей, а не при включении зажигания.

Тут есть навигатор с пробками! И не только

Стандартный набор Яндекс.Авто включает Навигатор, сервис прогноза погоды и Яндекс.Музыку — и всё это может работать одно­временно, если экран разделить на две части. Например, в централь­ную часть вывести навигатор, а на правую боковую панель — информацию о музыкаль­ном треке либо данные о погоде. Или сделать наоборот — так, чтобы подсказки навигатора умещались на компактной правой части экрана. Если же убрать правую панель вовсе и оставить только один музыкаль­ный сервис, то время от времени на экране будут появляться всплыва­ющие подсказки навигатора — помимо традици­онных голосовых.

Управлять навигатором и всей системой можно голосом — достаточно позвать Алису и произнести конечный пункт или адрес. С ней же можно поговорить о погоде и выбрать музыкаль­ный трек — это очень удобно, если не хочется отвлекаться от дороги.

Можно слушать любимую музыку и подкасты

Для того, чтобы слушать любимую музыку, придётся залогиниться в системе под своим аккаунтом Яндекса — тогда Яндекс.Музыка будет собирать индивиду­альные подборки, а по интер­фейсу вообще станет почти такой же, как приложе­ние в телефоне. В картах появятся избранные точки из приложения, а Алиса будет понимать смысл фраз «Домой», «На работу» или «На дачу».

Впрочем, музыку или подкасты можно слушать не только через встроенный сервис, но и подключив телефон по протоколу Bluetooth либо воткнув флешку с файлами. В любом случае система будет отображать названия треков и позволит менять их клавишами на руле. Наконец, в EnjoY Pro есть обычное FM-радио, и пере­ключать станции тоже можно голосом с помощью Алисы — для этого надо произнести название или нужную частоту.

Здесь нормальная камера

Интеграция в системы автомобиля получилась максимальной, поэтому EnjoY Pro в Ладе никак не конфликтует с камерой заднего вида. Ранние версии Яндекс.Авто — например, на Nissan — вообще не сочетались с камерой по причине того, что производитель не пускал чужое устройство в CAN-шину автомобиля. Затем проблему решили, но не слишком элегантно — включение камеры больше походило на запуск отдельного приложения.

Читайте также:  Support all resolution android

Так вот, на Весте картинка с камеры мгновенно появляется на экране при включении задней передачи, пере­мещает линии разметки при вращении руля и даже крутит силуэт виртуаль­ной «баранки» на дисплее — так, как это делает водитель! Пользы от этой анимации немного, но выглядит клёво.

Можно пользоваться браузером

Браузер тут есть, и он работает. Но только если автомобиль стоит на месте. Серфить в движе­нии со скоростью больше не получится (кстати, то же ограни­чение действует и на просмотр видео с флешки).

Правда, браузер работает в режиме мобиль­ного устройства, в котором страница оптими­зируется для вертикаль­ного просмотра. А пере­ключить её в десктопный режим отображе­ния, который кажется вполне нормаль­ным для экрана с разреше­нием 720p, невозможно. Есть и небольшие глюки. Например, не полностью загруженная страница подторма­живает при попытке прокрутить её пальцем. Но когда загрузится — скролл начинает работать плавно. Так что посмотреть что-то можно, но для полноценного серфинга такой браузер не очень подходит.

Android Auto и Apple CarPlay тоже работают

Помимо самого Яндекса в EnjoY Pro реализована поддержка Apple Carplay и Android Auto, в которых есть собственный набор онлайн-приложений. Во-первых, это карты с пробками и сетевым поиском. Во-вторых, та же Яндекс.Музыка, которая в Андроиде имеет ограни­ченный функционал. Кроме того, эти системы умеют на ходу озвучивать сообщения из мессен­джеров. И обе имеют собственных голосовых ассистентов.

Зачем это нужно, если всё то же самое есть в Яндекс.Авто? Просто для разно­образия — не исключено, что кому-то больше по душе интер­фейс Android Auto, а другой возмож­ности пользоваться сервисами Google или Apple у Лады нет…

Может работать онлайн и офлайн

В интернет система может выходить либо подключив­шись к точке доступа (в этом случае придётся раздать Wi-Fi со своего телефона), либо с помощью внешнего USB-модема, для которого преду­смотрен специальный разъём — у Весты он располо­жен в «бардачке». Покупка сим-карты и оплата доступа в Сеть — забота пользователя.

Если доступ не оплачен, нет Сети или пользователь решил обойтись без модема, то система всё равно будет работать. Понятно, что браузер и прогноз погоды станут бесполез­ными, а вместо потоковой музыки придётся слушать радио или музыку с флешки. Но карты конкретного региона в навигаторе работать смогут, если предвари­тельно загрузить их в память устрой­ства. И эта функция точно окажется полезной, когда вы соберётесь ехать в места с гарантиро­ванно плохим покрытием сотовой сети.

Аудиосистема Весты теперь звучит!

Конечно, по качеству звука медиасистема Весты пока не похожа на преми­альный Harman Kardon, но с появле­нием новой медийки слушать музыку в россий­ском флагмане стало заметно приятнее. Звук настраивала компания Arkamys, знакомая, в основном, по продвинутым музыкаль­ным системам для авто­мобилей Renault (в портфолио есть решения и для десятка других брендов). Причём калибровка настроек произво­дилась для каждого кузова по отдель­ности. Утвержда­ется, что предвари­тельно несколько вариантов настроек прошли проверку на стендах в акустической камере.

С потребительской точки зрения результат такой: при качественном источнике звук в салоне получается насыщенным, с хорошими низкими частотами и приятно-звонкими верхами. Vesta теперь играет музыку не в ногах водителя, а наверху, звуковая сцена имеет объём, а панели обивки не дребезжат на высоких уровнях громкости. В настройках есть даже эквалайзер.

Маленький минус: новая система стоит 48 тысяч рублей

АвтоВАЗ ставит EnjoY Pro почти на половину комплектаций седана Vesta и старшие испол­нения универсалов. Самый доступный седан с «Яндексом» — это комп­лектация Winter EnjoY Pro на базе среднего испол­нения Comfort с добавле­нием противо­туманок и пары обогревов, которая стоит 876 900 рублей — на 48 тысяч дороже, чем Comfort Winter с простой магнитолой. А если вместо мотора мощностью 106 сил и «механики» взять 113-сильный агрегат с вариатором, то цена вырастет до 971 900 рублей.

Читайте также:  Android dasturlar yuklab olish

Это, разумеется, не предел. Например, минимальная стоимость приподнятого универсала Lada SW Cross с новой медийкой — рублей за исполнение Comfort Winter EnjoY Pro. А самый нафарширо­ванный универсал в версии Luxe Prestige с вариатором и новой медийкой будет стоить рублей. И ещё дороже 145-сильная Vesta Sport с «механикой», которая с EnjoY Pro обойдётся в рублей. А вот в машины спецсерии [BLACK] новой медийки не будет.

Кроме Весты, EnjoY Pro ставят и на псевдокроссовер Xray, но только в самой дорогой версии Luxe Prestige, которая стоит 899 990 рублей, и это на 56 000 дороже, чем версия Luxe с простой аудио­системой. C «роботом» такая машина обойдётся уже в 929 900 рублей. А Xray Cross оснащается новой медийкой не только в исполнении Luxe Prestige, но и в самой дорогой версии Instinct за рублей с мотором 1.8 и «механикой», либо за рублей с двигателем 1.6 и вариатором.

Источник

Установка сторонних приложений и скрытые настройки ММС Lada EnjoY Pro

Новая мультимедийная система (ММС) EnjoY Pro с Яндекс.Авто устанавливается с завода на Lada Vesta, XRAY и Granta. ММС работает на операционной системе Android закрытого типа, то есть без возможности установки сторонних приложений. Однако владельцы смогли найти способ как обойти штатную защиту.

Пользователь KBA3EP с форума 4pda поделился инструкцией по установке сторонних приложений, а также рассказал, как открыть секретные настройки магнитолы.

  • Не рекомендуется нажимать на обновление Андроид в настройках, а также устанавливать сторонние лаунчеры. Это может привести к неработоспособности ММС.
  • В случае появления неисправностей ММС вам могут отказать в гарантийном ремонте.

Установка сторонних приложений

  1. Смартфон.
  2. USB-флешка в формате FAT32 и нужными приложениями/играми APK.
  3. USB-клавиатура

1. Подключить смартфон через провод USB в режиме «Передача файлов».

2. Подключить клавиатуру к USB в бардачке. Проверить работу клавиатуры можно при помощи клавиши NUM LOCK, лампа должны загораться/гаснуть.

3. Перезагрузить ММС. Для этого нужно нажать и держать кнопку выключения магнитолы до момента, пока на клавиатуре не погаснет NUM LOCK.

4. После загрузки ММС нажимать на клавиатуре ALT+TAB несколько раз, пока на ММС слева в меню не появится знак P.

5. Нажимаем на значок P и выбираем ФАЙЛЫ. Вставляем USB-флешку вместо кабеля USB смартфона и устанавливаем приложения.

6. Установленные приложения появятся в списке:

Процесс также показан на видео:

Приложения рекомендуемые к установке:

  • Car Scaner — приложение для диагностики и контроля автомобиля (изменение настроек в эл.блоках).
  • TotalCommander или ES проводник — файловые менеджеры.
  • YouTube Vanced — Ютуб без рекламы. Есть возможность смотреть видео во время движения.
  • YouTube Music Vanced — Музыка без рекламы.
  • MX Player Pro или VLC — проигрыватель видео/аудио файлов.
  • APKPure Store — альтернатива Google Play Market

На ММС EnjoY Pro можно играть в игры. Удобней это делать при подключенном джойстике, например, геймпад Logitech Wireless F710:

P.S. рекомендуется отключить автообновление. У некоторых пользователей 4pda данный метод работал без подключения смартфона через провод USB в режиме «Передача файлов», сразу ставили флэшку.

Скрытые настройки Android

Чтобы получить доступ к дополнительным настройкам ММС и ОС нужно знать пароль.

Пока пароль неизвестен можно воспользоваться приложением QuickShortcutMaker (установить по инструкции выше).

Запускаем приложение и прокручиваем до пункта НАСТРОЙКИ. Открываем выпадающий список в котором доступно два вида настроек.

1. Инженерное меню:

2. Расширенные настройки ОС:

p.s. если войти в настройки Андроида и в верхней строке поиска набрать «спец», появится три строки, в которых есть интересные настройки.

А какие приложения для ММС EnjoY Pro порекомендуете вы?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Оцените статью