Android auto перспективы развития

Google подтвердила кончину Android Auto для смартфонов и предложила замену

Для владельцев автомобилей, совместимых с Android Auto, ничего не изменится

Google подтвердила скорое закрытие сервиса Android Auto for phone screens с выпуском Android 12. Вместо этого можно будет использовать режим вождения в Google Assistant, который активен через Google Maps или в Android Auto для автомобилей.

Режим вождения с помощью Google Ассистента — это наша следующая эволюция в области мобильного вождения. Для людей, которые используют Android Auto в поддерживаемых автомобилях, этот опыт никуда не денется. Те, кто пользуется телефоном, будут переведены в режим вождения с помощью Google Ассистента. Начиная с Android 12, режим вождения Google Assistant станет встроенной функцией мобильного вождения. В настоящее время у нас нет дополнительных подробностей, которыми можно было бы поделиться.

Разработчики добавили, что для владельцев автомобилей, совместимых с Android Auto, ничего не изменится. Пользователи подтверждают, что на смартфонах c бета-версией Android 12 больше не запускается Android Auto for phone screens. Вместо этого всплывает сообщение, в котором говорится, что Android Auto теперь доступен только на автомобильных дисплеях. Приложение также рекомендует пользователям попробовать режим вождения в Google Assistant.

Google объявила о планах сделать Google Assistant основным инструментом для драйверов еще в 2019 году, но в то время еще не появился полный набор функций в приложении, поэтому компании потребовалось выпустить Android Auto for phone screens в качестве временной меры.

Источник

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.

Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:

Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт

Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».

Читайте также:  Очистка андроид от google

А также в Mitsubishi:

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.

Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №182

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Tele2 ответил МТС, Qualcomm представила флагманский чипсет, Huawei привезла к нам детские часы, а Genesis показала новый G90.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Предыдущее поколение кроссовера Volvo XC60 стало самой продаваемой моделью за девять лет производства. Сможет ли преемник, представленный в 2017 году, повторить её успех.

Обзор TWS-наушников ZTE LiveBuds

Недорогие, но качественные беспроводные наушники с очень хорошим звуком!

Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:

Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!

И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:

Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!

Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.

Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.

Читайте также:  Как почистить андроид от ненужного мусора

Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.

А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.

Источник

Android Auto – прошлое, настоящее и есть ли будущее

История развития автомобильных систем мультимедиа явственно дает понять одну очень важную вещь – в BMW, Audi, Mercedes, Lamborghini и любой другой автомобильной компании разработкой бортовых систем занимаются бездарные и лишенные логического мышления люди. Как можно было создавать машины ценой в трехкомнатную квартиру и запихивать в них 4-дюймовый экранчик с десятью кнопками управления? Святым долгом всегда считалось для каждого автомобиля рисовать новый уродливый интерфейс.

За всей этой бедой терпеливо наблюдали IT-компании, как заботливые родители наблюдают за детскими шалостями. Только в 2014 году «шалостям» решено было положить конец – Apple, Google и даже Microsoft включились в гонку бортовых систем. Автомобильная ОС Android Auto явилась свету в июне прошлого года и уже поставляется на коммерческих образцах. Мы собрали ее ключевые отличия от систем прошлого поколения и попытались представить будущее автомобильного мультимедиа.

Android Auto – это в первую очередь полноценная операционная система, адаптированная для использования при вождении. Многолетний опыт работы над мобильной версией Android сильно помог Google: уже в первой версии Auto выглядит красиво, а приложения и сервисы обеспечивают широкую функциональность. Все это заметно отличается от бортовых систем автоконцернов. Пользовательский интерфейс там в лучшем случае примитивен, функциональность заканчивается на радио, навигаторе и Bluetooth-соединении с телефоном.

Сегодня на Android Auto уже доступны такие приложения, как Skype, Pocket Casts, Spotify и TuneIn.

Удивительно, какое количество элементов управления задействовали старые системы при своих ограниченных возможностях. В ход шли различные пластиковые кнопки и колесики, расположенные по всему полю зрения водителя. Google пошла непривычным путем и решила перевести внимание водителя с кнопок на дорогу. Один из основных посылов Android Auto это максимальная безопасность и концентрация на дороге. Система управляется преимущественно с помощью голосового ассистента Google Now, а на руле расположены лишь самые необходимые кнопки: ответа на звонок и регулировки громкости. Таким образом «умная» машина минимально отвлекает владельца, снижая риск аварии. По крайней мере, в этом нас пытаются убедить IT-гиганты.

Читайте также:  Диспетчер загрузки андроид занимает много места

Согласно исследованию Фонда дорожной безопасности и Университета штата Юта, голосовое управление медиа-системой сильнее отвлекает водителя, чем традиционные способы. Голосовой ассистент Siri от Apple набрал в тесте на степень отвлеченности 4.14 баллов, где 1 балл соответствует спокойному состоянию человека, а 5 баллов можно сравнить с решением сложной математической задачи.

Третье, на мой взгляд, решающее, отличие Android Auto, CarPlay и Windows In The Car от всех предшествующих решений – универсальность. Сегодня даже внутри единой марки почти каждый автомобиль имеет собственную бортовую систему со своим UI и системой управления. Список партнеров Android Auto уже сейчас насчитывает десятки крупнейших автоконцернов, в их числе Hyundai, Bentley, Ford, Volkswagen, Maserati. О чем говорит этот список? Неважно, едете вы в Hyundai за 200 тысяч или Maserati за 20 миллионов, система мультимедиа у вас будет одинаковая. Необходимость при покупке нового автомобиля привыкать к расположению кнопок и интерфейсу просто-напросто пропадет.

На этом моя ода новым системам заканчивается. Да, они без труда расправляются с неказистыми предшественниками, но что их ждет в будущем? Ничего хорошего. Об этом, как никто другой, знает та же самая компания Google, активно занимающаяся разработкой самоуправляемого автомобиля. Мы невероятно близки к тому моменту, когда нам не придется водить машину. А значит в корне изменится наше времяпрепровождение в дороге и само понятие автомобильной медиа-системы. Никакой нужды в голосовом управлении, адаптированном интерфейсе и универсальном опыте использования уже не будет. Таким образом, Android Auto – это лишь временное решение сиюминутных проблем. Оно позволит устаревшим, «тупым» машинам выглядеть «умными», но мы то с вами знаем, что «умные» еще впереди.

Источник

Грядёт крупнейшее обновление Android Auto. Обои, новые голосовые возможности и многое другое

Релиз Android Auto 6.0 ожидается в январе

Компания Google готовит большое обновление автомобильной платформы Android Auto. Ожидается, что Android Auto 6.0 станет крупнейшим апдейтом за долгое время, если не за всю историю существования платформы.

Релиз Android Auto 6.0 должен состояться в январе 2021 года. Сама Google пока не раскрыла список изменений, однако тематический ресурс AutoEvolution рассказал о самых вероятных основных новшествах.

В Android Auto 6.0 появится поддержка обоев. Над функцией сменных фоновых изображений Google работала с середины 2019 года. Пользователи смогут выбирать обои по своему вкусу для Android Auto на медиасистеме автомобиля.

Отметим, что в конкурирующей платформе CarPlay от компании Apple возможность устанавливать свои обои появилась с релизом iOS 14. Надо ли говорить, что многие пользователи Android Auto с нетерпением ожидают аналогичную функцию.

Ещё одно значимое изменение — больше возможностей голосового помощника Google Assistant (Google Ассистент), включая внушительную подборку новых быстрых голосовых команд для запуска приложений и выполнения различных действий, а также возможность создавать команды быстрого запуска для серии действий.

Среди небольших усовершенствований — предупреждение о блокировке приложений при соединении через VPN, появление специальной кнопки на домашнем экране для выхода из Android Auto для большего числа автомобильных систем.

Также ожидается исправление большого числа ошибок, вклюлючая сбои с тёмной темой, внезапные паузы музыки Spotify, сбой воспроизведения музыки по окончанию звонка, разъединение со смартфонов при достаточном заряде, и так далее.

Источник

Оцените статью