- Мультимедийная система Lada XRAY Cross получила поддержку Apple CarPlay и Android Auto
- Lada XRAY Cross с МКПП получил мультимедийную систему с Android Auto и Apple Car Play
- Что умеет новая медиасистема на «Ладе» и стоит ли за неё доплачивать?
- Lada XRAY Cross 2021: «голова»-то новая!
- Что изменилось?
- Новая версия Лады XRAY — тест-драйв с Алисой
- Lada XRAY Cross Instinct
Мультимедийная система Lada XRAY Cross получила поддержку Apple CarPlay и Android Auto
Недавно АВТОВАЗ объявил о скорой продаже новой модификации Lada XRAY Cross с вариатором. Кроме новой автоматической коробки передач кроссовер получит обновленную мультимедийную систему, которая теперь поддерживает системы Apple CarPlay и Android Auto. Также стало доступно голосовое управление функциями системы и получение информации из интернета.
В распоряжение «Российской газете» попал слайд из презентации, в котором рассказывается о новой мультимедийной системе ULC 4.01. На сайде указывается, что новое головное устройство получит голосовое управление функциями системы:
- Входящие/исходящие звонки.
- Возможность отправлять/принимать сообщения.
- Управлять навигационной системой.
- Управлять воспроизведением аудио/подкастами и т.д.
- Получить информацию из интернета.
Также указывается, что мультимедийная система будет поддерживать Apple CarPlay и Android Auto.
CarPlay и Android Auto — это современные и безопасные способы пользоваться iPhone или Android смартфоном в машине. Программы выводят на дисплей автомобиля все нужные водителю функции смартфона. Прокладывайте маршруты, звоните, отправляйте и получайте сообщения, слушайте музыку — всё это можно делать, не отвлекаясь от дороги. Просто подключите смартфон и отправляйтесь в путь.
Помимо обновлённого программного обеспечения мультимедийная система LADA XRAY Cross получила новый экран с высоким разрешением и возможностью реакции сразу на несколько прикосновений (multitouch), а также более эффективный микрофон обратной связи. Новая ММС доступна только на версиях Cross с вариатором .
Напомним, в качестве альтернативы штатной магнитоле предлагается использовать мультимедийную систему от Яндекса.
Источник
Lada XRAY Cross с МКПП получил мультимедийную систему с Android Auto и Apple Car Play
В ходе регулярного мониторинга цен и комплектаций автомобилей LADA сайту Лада.Онлайн удалось выяснить, что со второй половины августа обновленную мультимедийную систему с Android Auto и Apple Car Play получила еще одна модификация Lada XRAY Cross.
В августе АВТОВАЗ изменил комплектацию Luxe Prestige у Lada XRAY Cross с МКПП (была GAB33-52-XU4, стала GAB33-52-X05). Цена выросла на 3000 рублей (с 918 900 до 921 900 рублей). Стоимость увеличили в связи с установкой на версию с механической коробкой передач мультимедийной системы с Android Auto, Apple Car Play. Ранее она устанавливалась только на версию Lada XRAY Cross с вариатором. Эту информацию нам подтвердили на АВТОВАЗе.
Вместе с этим комплектация Lada XRAY Cross с вариатором «Prestige Connect» переименовали в «Prestige». Оснащение и стоимость не изменилась.
Напомним, CarPlay и Android Auto — это современные и безопасные способы пользоваться iPhone или Android смартфоном в машине. Программы выводят на дисплей автомобиля все нужные водителю функции смартфона. Прокладывайте маршруты, звоните, отправляйте и получайте сообщения, слушайте музыку — всё это можно делать, не отвлекаясь от дороги. Просто подключите смартфон и отправляйтесь в путь.
Помимо обновлённого программного обеспечения мультимедийная система получила новый экран с высоким разрешением и возможностью реакции сразу на несколько прикосновений (multitouch), а также более эффективный микрофон обратной связи.
Кстати, в качестве альтернативы штатной магнитоле предлагается использовать мультимедийную систему от Яндекса.
Источник
Что умеет новая медиасистема на «Ладе» и стоит ли за неё доплачивать?
Обзоры 25.07.2020 9
Весной этого года АвтоВАЗ запустил продажи «Лады XRAY Кросс» в новой — самой дорогой! — комплектации Instinct. Одним из отличий этой версии стала новая мультимедийная система на платформе «Яндекс-Авто». Сайт Wroom.ru разбирается, что умеет эта система.
Функционал стандартной мультимедийки «Иксрея» в версии Luxe Prestige уже давно известен: радио, навигация, возможность воспроизведения аудиозаписей с USB-флешки, использование телефона и музыки по Bluetooth. В прошлом году в систему добавили поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto. А теперь посмотрим, что может предложить новая медиасистема.
Первую особенность видно сразу — дисплей устройства раздобрел до восьми дюймов. На лицевой панели кроме собственно экрана и кнопки включения ничего нет. Разъём USB переехал в бардачок и превратился в висящий провод, что навевает стойкие ассоциации с первыми «мультимедийками» на «Гранте».
В отличие от французской «головы» на других версиях, система «Яндекс-Авто» запускаться при выключенном зажигании не желает. Конечно, базовый функционал у устройств аналогичен. Новый аппарат также имеет приёмник, умеет воспроизводить музыку с флешек или по «синему зубу», а также звонить и принимать звонки.
Дальше уже начинаются отличия. Здесь есть встроенные сервисы «Яндекса», включая музыку, карты и даже браузер. И, что самое интересное, для использования всего этого добра телефон не нужен. К системе подключён 4G-модем Huawei, спрятанный в бардачке под крышкой, из которой выходит кабель с USB-разъёмом. То есть надо просто ввести данные своей учётной записи, и можно пользоваться сервисами точно так же, как на компьютере и телефоне.
«Яндекс-Карты» значительно более пригодны для пользования, чем аналог из системы обычного «Иксрея». И домов больше знают, и маршрут прокладывают адекватнее, да и попросту выглядят приятнее. Правда, быстродействие не самое лучшее, но это, возможно, позже поправят. Общаться с Алисой бывает всё так же весело, а мемы теперь можно делать, не выходя из машины. Немаловажно также и то, что звучание системы не стало хуже. Оно по-прежнему самое приятное, чистое и сочное среди всех моделей «Лады», да и на фоне одноклассников не теряется.
Старая система, естественно, сама по себе таких фокусов не умеет. Но и у неё есть свой козырь в рукаве — Apple CarPlay и Android Auto. В последнем случае можно использовать добротные аналоги сервисов «Яндекса», только, естественно, от компании Google. Даже пообщаться можно, только уже не с Алисой, а с сервисом Google Assistant. Конечно, подключать ради этого телефон при помощи кабеля не так удобно, как иметь встроенный функционал, но и стоит такая машина дешевле.
Мультимедийная система на обычных версиях «Иксрея»
Кстати, по поводу цен. Комплектация Instinct на 42 тысячи дороже, чем Luxe Prestige. За эти деньги, помимо системы «Яндекс-Авто», покупатель получит чёрные зеркала и крышу, колёса того же дизайна, но другой окраски (тёмно-серый цвет заменён на чёрный), накладки на пороги в проём дверей с названием комплектации и оригинальный рисунок обивки сидений.
Переплачивать ли такие деньги, каждый решит уже сам. Кому-то будут важны штрихи во внешности и салоне, увеличенный дисплей и автономность устройства, а кто-то предпочтёт сэкономить 42 тысячи, на которые, кстати, можно купить очень неплохой телефон и использовать уже его сервисы в мультимедийной системе.
Источник
Lada XRAY Cross 2021: «голова»-то новая!
Что изменилось?
Мы уже ездили на Иксрее с медиасистемой, поддерживающей Яндекс.Авто. Ту «голову» монтировали уже после схода автомобиля с конвейера, а сама она имела немало недостатков. Теперь систему ставят на заводе — такие машины называются EnjoY Pro.
Новая «голова» круче по характеристикам: четырехъядерный процессор, 32 Гб встроенной памяти, 4 Гб оперативки. В работе используется операционка Android 9.0 Automotive. «Железо» разработано и производится в Корее.
Интернет-соединение может осуществляться как от смартфона через Wi-Fi, так и от LTE-модема — дилеры предлагают такой за 9000 рублей, включая трафик на один год. По истечении этого срока ежемесячный платеж составит 250 рублей. При этом трафик на все сервисы Яндекса будет безлимитным, а на все остальные он ограничен — дают 2 Гб.
Если раньше приходилось ждать загрузки, то теперь система «просыпается» сразу после разблокировки замков и, пока садишься в машину, полностью оживает.
Диагональ экрана — все те же восемь дюймов, но качество картинки заметно лучше: меньше бликов на солнце, выше контрастность, сочнее краски, отсутствие зернистости и заметно выше чувствительность к прикосновениям.
Разрешение экрана — 1280×720, угол обзора — 85°. Приветствую и рукоятку регулировки громкости — раньше ее не было.
Лучше стало качество звучания. Штатные четыре динамика играют объемнее и чище, чем у обычного Иксрея. Алгоритмы цифровой обработки звука доводились французской фирмой Arkamys специально под Иксрей. Учитывались конфигурации и объем салона, тип отделочных материалов, расположение динамиков. Конечно, до концертной студии далеко, но из стоковых колонок, похоже, выжали максимум.
Еще одно нововведение: при наборе скорости громкость повышается автоматически. Давно надо было так сделать.
Прежняя «голова» соединение по протоколам Apple CarPlay и Android Auto не поддерживала. Теперь — пожалуйста. Но заточенность под сервисы Яндекса сохранилась. На них и сделан основной упор.
Источник
Новая версия Лады XRAY — тест-драйв с Алисой
Внешних изменений немного: колеса нового дизайна, выкрашенные в черный цвет крыша и корпуса зеркал. В салоне единственное новшество — мультимедиасистема Яндекс.Авто на операционке Android. На Лады такие доселе не ставили.
Узнать новую «голову» легко даже выключенной. Во‑первых, на лицевой панели нет USB-порта — он вынесен в бардачок (решение, мягко говоря, странное). Во‑вторых, диагональ экрана увеличена со стандартных 7 до 8 дюймов.
Когда экран оживает, отличия становятся еще нагляднее — картинка сочнее и ярче, разрешение HD. И, конечно, совсем другое меню и возможности.
— Алиса, включи радио, расскажи свежий анекдот, подскажи прогноз погоды на завтра, — отклик на голосовые просьбы моментальный. Удобно! А если с подвохом?
— Алиса, кто круче: Яндекс или mail.ru? — Все по-своему хороши. Хотя, что это я. Я думаю, Яндекс.
Ну что, молодец, Алиса!
Система предполагает наличие 4G-модема и SIM-карты, благодаря которым можно серфить в интернете. Хотя все же главное здесь — онлайн-навигация от Яндекса. Как она работает на смартфонах, знает каждый автомобилист. Ведение по маршруту с учетом дорожной ситуации, функция предупреждения о камерах, информирование о дорожных работах — все это есть. Но соображает новая «голова» крайне медленно. Вот я сворачиваю с маршрута, а система ведет меня дальше как ни в чем не бывало. Требуется 10–15 секунд, чтобы она сориентировалась и перепроложила путь. И качество связи, увы, ни при чем.
Если вы поделились с Яндексом данными банковской карты, то оплачивать топливо на заправках можно бесконтактно — в карантинные времена такую функцию сложно недооценить. К сервису Яндекс.Заправки подключены тысячи АЗС, включая крупные сети Роснефть, BP, Шелл, Татнефть. Но пока не все, так что выгода от услуги неполная.
Равно как и от сервиса Яндекс.Музыка, который дает возможность слушать не только музыку, но и подкасты. Ведь у молодежной аудитории наверняка уже есть на него подписка в смартфоне. А раз так, то дублировать ее здесь вряд ли кто захочет. Удовольствие же платное — 169 рублей в месяц. Вдобавок еще нужно ежемесячно платить 249 рублей, поскольку бесплатны только первые шесть месяцев владения автомобилем. Тариф подразумевает безлимитный трафик на все сервисы Яндекса и один гигабайт — на все остальные.
Суммы не запредельные. Но взамен покупатель должен получить безукоризненно работающий продукт, а с этим у Инстинкта не всё ОК. За пару дней мультимедийка несколько раз зависала при переходе от вкладки к вкладке. Похоже, что оперативки в два гигабайта маловато. А еще несколько раз отказывалась включаться камера заднего вида: переводишь рычаг в положение R, а на экране — черный квадрат.
Аргумент «зато недорого» не работает. Да, вазовский Яндекс.Авто вместе с внешним декором потребует доплаты в 42 000 рублей, а у конкурентов аналогичные системы минимум на 10 тысяч дороже. Но «голову» на Андроиде можно приобрести на стороне и за 20 000 рублей (а если заказать из Китая, будет еще дешевле) и установить за 5000 рублей в любом сервисе. Покупатели бюджетных машин деньги считать умеют.
Вот если бы совместить Яндекс.Авто с перспективной телематической системой Lada Connect. Тогда можно было бы с телефона проверять запас топлива и уровень заряда аккумулятора, вспоминать историю поездок и местоположение машины, дистанционно блокировать двери и даже запустить или заглушить двигатель. АВТОВАЗ эту функцию анонсировал еще в 2016 году, но прошло четыре года. Так что пока я мудрить не стал бы — взял бы Иксрей с обычной 7‑дюймовой мультимедийкой.
Яндекс.Навигатор/Браузер/Музыка/Заправки плюс голосовой помощник Алиса | Мультимедиа тормозит и иногда зависает |
Lada XRAY Cross Instinct
- Длина/ширина/высота/база 4171/1810/1645/2592 мм
- Снаряженная/полная масса 1308/1650 кг
- Объем багажника 361–1207 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 12,3 с
- Максимальная скорость 162 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ‑92, АИ‑95/50 л
- Средний расход топлива 7,1 л/100 км
- Трансмиссия передний привод; CVT
Источник