Android automotive os volvo

Новая автомобильная операционная система Android Automotive OS повысит комфорт водителей и пассажиров

Новая автомобильная операционная система Android Automotive OS: вот как она выглядит.

Несмотря на то что Volvo пока полностью не показала свой новый электрический кроссовер Volvo XC40, об этом автомобиле уже многое известно, так как компания постоянно сливала в прессу свои новые технологии, которые будут в новом электрокаре.

И главная новинка, которая привлечет большое внимание, – это информационно-развлекательная система, работающая на новейшей автомобильной операционной системе Android Automotive OS. Это совершенно новая операционка для автомобилей, которая дебютирует на Volvo XC40. Эта система разработана для повышения уровня комфорта водителя и пассажиров, которые будут пользоваться информационно-развлекательной системой.

Согласно пресс-релизу, Android Automotive OS является результатом совместной работы Volvo с Google. В ХС40 будут встроены карты Google Maps, Google Assistant и Google Play Store, что означает, что водители смогут загружать столько адаптированных для автомобиля приложений, сколько захотят.

Очевидно, что у Volvo есть и свои современные информационно-развлекательные системы, работающие на собственной закрытой операционной системе. В настоящий момент эта система используется на сенсорных экранах новых в автомобилях Volvo. Но шведская компания в значительной степени полагает, что операционная система Android Automotive OS будет использоваться во всех будущих автомобилях бренда.

Вместо того чтобы быть просто приложением, которое взаимодействует с вашим смартфоном, таким как Android Auto, операционная система Android Automotive OS встроена прямо в сам автомобиль как его родная система. Это означает, что вам не нужен телефон на базе Android, чтобы использовать его.

Новая система предлагает полную интеграцию операционки Android Automotive OS с платформой Android Google с открытым исходным кодом, а также позволяет получать обновления в реальном времени таких служб, как Google Maps, Google Assistant и автомобильные приложения, созданные глобальным сообществом разработчиков.

Эти же богатые и свежие картографические данные будут использоваться для улучшения возможностей усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), установленных в Volvo XC40. Это станет возможно путем получения компанией важной информации, такой как ограничения скорости и повороты автомобиля на дороге.

По сути, это означает, что информационно-развлекательная система Volvo будет способна обновлять свое программное обеспечение через собственный встроенный Wi-Fi. Так что новый автомобиль XC40 никогда не должен страдать от своей «устаревшей информационно-развлекательной системы четырехлетней давности». Плюс главное – новейшая система сможет обновляться по воздуху, как операционная система в автомобилях Tesla.

Это очень хорошая идея. Поскольку все больше и больше людей используют автомобильные приложения. Технологии, скорее всего, будут становиться лучше, а это значит, что для автомобилей уже давно нужна отдельная операционная система. Желательно единая в глобальном масштабе.

Читайте также:  Android development tools with eclipse

Еще предстоит выяснить, какой именно будет эта технология на самом деле. Но поскольку XC40 дебютирует 16 октября, скоро мы узнаем об этом.

Источник

Обновленный кроссовер Volvo XC60 перешел на Android

На днях нынешнему кроссоверу Volvo XC60 исполнилось четыре года: он дебютировал в 2017-м на Женевском автосалоне. А сейчас компания представила обновленный автомобиль. Изменений, прямо скажем, кот наплакал, а самое важное из них XC60 разделил с другими моделями.

Это новая медиасистема на платформе Android Automotive OS, которая имеет знакомый по смартфонам интерфейс, возможность установки всех привычных сервисов Google и функцию дистанционного обновления «по воздуху». Впервые такое головное устройство появилось у электромобиля Volvo XC40 Recharge, а одновременно с моделью XC60 его отрядили легковому семейству S90/V90.

Интерьер «шестидесятки» почти не изменился, хотя появились другой селектор «автомата» и новые «экологичные» варианты отделки, выполненные без использования кожи. Доработан электронный комплекс систем превентивной безопасности. А снаружи обновленный XC60 можно опознать по другим бамперам.

У «обычных» версий черные вставки по бокам переднего бампера теперь «пронизаны» хромированными планками, а вариант R-Design имеет более агрессивное лицо. Машины лишились отдельных противотуманок (их функции возложены на основные фары), а с заднего бампера исчезли патрубки выпускной системы: теперь они замаскированы.

Европейская моторная гамма не изменилась, но разобраться в ней нынче непросто, ведь с недавних пор компания Volvo обозначает «мягкие» гибриды с бензиновыми и дизельными моторами одинаково. Все машины имеют двухлитровые турбочетверки и восьмиступенчатый «автомат», но, например, за индексом B4 скрываются как бензиновый мотор, так и дизель, причем оба мощностью 197 л.с. То же и с приставкой B5: бензиновый двигатель выдает 250 л.с., а дизель — 235 л.с. Версия B6 — это безальтернативный бензиновый мотор с комбинированным наддувом мощностью 300 л.с.

Особняком стоят полноценные подзаряжаемые гибриды, которые оснащаются только бензиновыми двигателями. Volvo XC60 T6 Recharge с двухлитровой турбочетверкой и электромотором имеет пиковую мощность 340 л.с., у модификации T8 Recharge она повышена до 390 л.с., а топ-версия T8 Recharge Polestar Engineered имеет 405 «лошадей». Такой кроссовер с заряженной батареей может разогнаться до 100 км/ч за 5,4 с. Максимальная скорость всех Volvo ограничена на отметке 180 км/ч.

Производство обновленных кроссоверов Volvo XC60 начнется в конце мая, а в продажу они поступят летом. Кстати, в России компания пока сохраняет старые обозначения бензиновых и дизельных версий (D4, D5, T5), ведь «мягких» гибридов у нас нет. Но рестайлинговая гамма может оказаться иной. Сейчас цены начинаются с 3,8 млн рублей.

Источник

Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего?

Автоконцерн Volvo представил первый собственный электрокар Volvo XC40, который будет работать на операционной системе для автомобилей Android Automotive. «Хайтек» разобрался, как будет работать Android Automotive и зачем автомобилям вообще нужна собственная ОС.

Читайте «Хайтек» в

Первым электрокаром, который будет полноценно использовать Android Automotive OS, станет люксовая модель Polestar 2 EV. Поставки электрокара начнутся в 2020 году. Однако Polestar 2 EV — дорогостоящий автомобиль, который выйдет в ограниченной серии, поэтому модель считается скорее экспериментальной платформой, чем полноценным выходом на рынок.

Читайте также:  The terminal для android

Что такое Android Automotive?

Android Automotive — версия операционной системы Android от Google, предназначенная специально для установки в автомобили и электрокары. Она будет работать независимо от смартфона пользователя, а также иметь собственный набор приложений.

На сегодняшний день ни один автомобильный производитель не создал собственную ОС для своих автомобилей, на которую бы не жаловались пользователи. Единственным исключением сейчас считается только Tesla, операционную систему которой можно обновлять через интернет, и каждый раз это расширяет функционал автомобиля.

В итоге Apple и Google представили собственные платформы — CarPlay и Android Auto, через которые пользователи смогут устанавливать разные приложения для расширения возможностей своих автомобилей. Теперь Google решила масштабировать Android Auto и превратить его в полноценную ОС.

Уже известно, что на Android Automotive можно будет использовать практически все ключевые сервисы операционной системы Android — голосовой помощник Google Assistant, навигатор Google Maps и другие платформы от Google. Умный помощник позволит управлять режимами, том числе температурой или громкостью музыки, через голосовые команды.

В том числе в Android Automotive появятся и книжные сервисы от Google, различные медиаплощадки, а также сторонние сервисы для музыки, видео или подкастов.

А если у меня iPhone? Как тогда пользоваться Android Automotive?

Android Automotive будет работать автономно от смартфонов пользователя — как машины каршеринга от «Яндекс.Драйва», в которых установлен голосовой помощник «Алиса» и все экосистема Яндекса. Кроме того, Android Automotive позволит подключать смартфоны iPhone и пользоваться Apple CarPlay.

При этом пока неизвестно, будет ли Apple поддерживать эту ОС либо соберется выпускать конкурирующий продукт. Эксперты оценивают рынок автомобильных ОС в миллиарды долларов, поэтому не исключено, что Apple решит выпустить конкурента для Android Automotive. По данным на 2017 год, рынок операционных систем для автомобилей и развлекательных приложений на этом рынке оценивался в $17 млрд, в будущем рынок будет расти минимум на 10–15% ежегодно, считают аналитики.

Для Android Automotive будут разрабатываться специальные приложения? Или я смогу скачать любой сервис, который работает и на смартфоне?

Нет, из-за сложности автомобильных систем разработчики будут создавать для Android Automotive специальные версии своих приложений. Уже сейчас Android Automotive выложена в качестве опенспейс-проекта с открытым кодом, чтобы разработчики могли учитывать особенности операционной системы для создания своих приложений.

Что нас действительно радует во встраиваемом сервисе в автомобиле, так это то, что теперь мы можем создать единую смешанную систему, в которой у вас есть Spotify, элементы управления HVAC, резервная камера, цифровые зеркала заднего вида, Google Maps или Waze. И всё это — одна система. Это использует все цифровые возможности автомобиля, в том числе функции, которые водители практически не используют — и часто даже не знают о них в связи с отсутствием сервисов, которые позволяют удобно с ними работать.

Глава Android Automotive Патрик Брэди

Google объясняет это тем, что приложения, созданные специально для Android Automotive, будут очень сложными из-за разнообразия в размере экранов автомобиля, используемых методов ввода данных и безопасности. Помимо этого, сервисы Android Automotive должны быть удобными для пользователей, которые захотят ответить на звонок другого человека либо написать сообщение.

Читайте также:  Часы для андроида с камерой

А писать сообщения за рулем разве безопасно?

Пока неизвестно, как будут реализовываться эти приложения с точки зрения безопасности движения. Также неизвестно, как отразится выпуск Android Automotive на аварийности на дорогах. Некоторые эксперты достаточно критично относятся к инициативе Google, поскольку до сих пор нет единых стандартов для разработки подобных проектов.

Также ОС Android Automotive должна быть защищена от хакеров и вирусов. При этом если вирус появится на смартфоне с ОС Android, то хакер может разве что вывести деньги пользователя и украсть все личные данные. Тогда как доступ к Android Automotive позволит хакерам контролировать практически все системы в автомобиле, что может быть небезопасно для жизни как владельца машины, так и других участников движения.

Кроме того, неизвестно, как отреагируют власти разных стран и местные регуляторы на внедрение новой операционной системы в автомобили.

Эксперты отмечают, что Android Automotive — еще один шаг к созданию беспилотного автомобиля, поскольку через уже готовую операционную систему намного проще в дальнейшем внедрить умную систему автономного управления, нежели делать это на чистые машины.

В каких машинах будут использовать Android Automotive?

Помимо Volvo, уже известно об использовании Android Automotive в автомобилях General Motors. С 2023 года ОС появится на всех новых автомобилях Cadillac, Chevrolet и GMC. По данным The Verge, General Motors будет выпускать автомобили по сборке Android 10 во всех странах, кроме Китая.

General Motors также будет передавать Google часть личных данных пользователя, однако представители компаний отмечают, что разработчикам они будут поступать анонимно. Это означает, что Google и разработчики приложений будут знать, как пользователи применяют их сервисы, о чем говорят за рулем при включении их приложений, при этом их личность будет невозможно определить. Такую систему передачи данных пользователям используют все крупные технологические компании для оценки работы своих сервисов.

Google также заключил договор о внедрении Android Automotive в автомобили, выпускаемые альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако никаких деталей об этом контракте пока практически нет.

Все автопроизводители смогут модифицировать Android Automotive в зависимости от собственных потребностей. Например, Android Automotive на Volvo Polestar 2 выглядит как ОС Volvo Sensus.

Что делать, если я не хочу использовать эту операционную систему в своем автомобиле?

Покупая автомобиль с Android Automotive, водитель не сможет отказаться от полноценного использования этой ОС. Аналогично тому, как покупая умный холодильник от Samsung, пользователь не сможет сменить операционную систему. Единственное, Google предложит такому водителю использовать гостевой профиль в Android Automotive.

Это значит, что автомобиль не поймет, кто сел за руль, не предложит персонализированные настройки — маршруты, по которым перемещается пользователь, любимые FM-частоты или подкасты. Гостевой профиль позволит водителю использовать автомобиль анонимно и не передавать корпорациям свои данные даже в обезличенном виде.

Возможно, другие автомобильные производители тоже выпустят аналог Android Automotive, но об этом сейчас практически ничего неизвестно.

Источник

Оцените статью