Тайны кнопок в Android. Часть 2: Рефакторинг верстки
Приветствую, уважаемое сообщество.
В предыдущей статье мы, используя только верстку, сделали кнопку “включить/выключить”, и вот что у нас тогда получилось:
XML-код получился довольно увесистый. В этой статье я покажу, как сделать его по-настоящему красивым. Мы сократим код вдвое, убрав все, что может затруднить сопровождение нашего приложения или вызвать недовольство тим-лида. В этой статье мы будем использовать строковые ресурсы ( strings.xml ), ресурсы размерностей ( dimens.xml ), стили и темы ( styles.xml ). Если вы не знакомы с первой частью статьи, рекомендую хотя бы пробежать ее глазами.
Выглядит наша кнопка вот так:
Справа изображены кнопки в нажатом состоянии, то есть пока мы удерживаем их пальцем. Слева — не нажатые, в режиме Включено и Выключено.
Текстовые ресурсы strings.xml
Займемся рефакторингом кода. Там точно есть недостатки, например слово Телефония . Чтобы приложение можно было перевести на несколько языков, все текстовые константы должны быть собраны в файле strings.xml . Он уже создан и находится в каталоге res/values . Откроем его и заменим его содержимое на следующее:
Так мы объявили текстовую константу act_main_telephony . Теперь заменим текст кнопки android:textOn и android:textOff на ссылку @string/act_main_telephony :
Немного лучше, хотя объем кода от этого только вырос, но это плата за возможность удобной локализации приложения. Как именно его можно локализовать? Наш файл strings.xml размещен в каталоге res/values . Сейчас мы пишем в него русскоязычный текст. Допустим, мы хотим поддерживать еще и английский язык. Для этого мы создаем каталог res/values-en , и в нем создаем еще один файл strings.xml . Он должен содержать все те же константы, что и первый файл, но уже на английском. При запуске приложения Android ищет в приложении в первую очередь ту локаль, которая установлена у пользователя в системе по умолчанию. Если в приложении нет ресурсов для этой локали, то Android берет ресурсы из локали по умолчанию, то есть из каталога res/values без суффиксов. Там может быть текст на любом языке, не обязательно русском или английском. Этот ресурс будет использован, если пользователю не подходит любой другой имеющийся в приложении ресурс. Локализовать можно не только ресурсы values , но и любые другие, например часто локализуют drawable , если какой-то текст задан картинкой. Если вас интересуют подробности, рекомендую почитать интересную статью о локализации приложений от Google и о том, как Android выбирает наиболее подходящий ресурс. Если будет время, я постараюсь подготовить отдельную статью о локализации с примерами, так как этот вопрос достаточно обширный.
Стили и темы: styles.xml
Что делать, если нам нужно десять таких кнопок, отличающихся только надписью и левой иконкой? Копировать все? Тогда размер файла макета будет непомерно большой и содержать 80% повторяющегося кода. Здесь нам на помощь приходят стили. Давайте вынесем в стили все, что только может повторяться. К счастью, плагин ADT для Eclipse несколько облегчает процесс, если вы не очень знакомы с разработкой файлов стиля Android.
Для извлечения стиля откроем наш макет activity_main.xml в режиме Graphical Layout и выделим кнопку. Щелкнем на ней правой кнопкой мыши и выберем пункт Extract Style :
Укажем имя стиля: styleOnOffButton и оставим отмеченными все атрибуты, кроме android:drawableLeft , android:textOn и android:textOff , которые будут отличаться у каждой кнопки в нашем приложении. Остальные атрибуты будут вынесены в стиль:
Нажмите ОК. Полученный стиль можно увидеть в файле res/values/styles.xml :
А текст кнопки сильно уменьшился:
Теперь, чтобы сделать десять кнопок, нужно писать куда меньше текста, и минимум дублирования кода. Обратите внимание: атрибуты android:layout_width и android:layout_height в стиль не выносятся. Они обязательно должны присутствовать у каждого элемента в файле макета. Атрибут android:id , конечно же, свой у каждого объекта, поэтому тоже не выносится в стиль. Тем не менее, полученный код достаточно компактен, чтобы его было удобно переиспользовать.
Если вы сейчас запустите приложение, то увидите, что все “поплыло”, и результат совсем не тот, что мы ожидали. Почему? Потому что стиль хоть и создался, но к кнопке не применился.
Применить стиль к кнопке, можно, указав ей атрибут style=»@style/styleOnOffButton» . Это было бы сделано автоматически, если бы мы включили опцию Set style attribute on extracted elements при извлечении стиля. Оба пути сработают, но это не лучшие варианты, так как эту строку нужно будет прописывать каждому экземпляру кнопки в каждом окне. Хотелось бы этого избежать. Как правило, в приложениях используется один стиль для одинаковых элементов управления, это одно из базовых правило дизайна. То ессть все кнопки типа включить/выключить выглядят одинаково, отличаясь только иконками и текстом. Редко кто делает одну прямоугольную, другую кругленькую, а третью ромбиком.
Это дает нам возможность прописать стиль в теме. Откройте файл styles.xml и найдите там следующий текст:
Это тема нашего приложения. Давайте укажем, что все кнопки ToggleButton должны иметь один и тот же стиль, наш стиль:
Что такое android:buttonStyleToggle , что еще можно стилизовать, и где об этом почитать? Я так и не смог найти полноценную документацию по стилям. Если кто-то ее видел, пожалуйста напишите в комментариях. Поэтому я обращаюсь напрямую к исходникам Android, к счастью они открыты для всех. Я работаю с ADT, и у меня исходники стилей Android лежат здесь: adt-bundle-windows\sdk\platforms\android- \data\res\values\themes.xml . Скачиваются исходники при помощи утилиты Android SDK Manager, которая запускается прямо из Eclipse, меню Window->Android SDK Manager .
И еще одно исправление мы должны сделать. Созданный нами стиль не наследуется от стиля кнопок, а это значит, что наш элемент управления потерял способность нажиматься. Это легко проверить, если сейчас запустить приложение и попробовать нажать кнопку. Как это вылечить? Нужно наследовать наш стиль от стиля android:style/Widget.Button.Toggle — это стиль всех ToggleButton по умолчанию:
Откуда я взял android:style/Widget.Button.Toggle ? Из тех же исходников Android, файл styles.xml .
Ресурсы размерностей: dimens.xml
Теперь все работает, как надо. Но мы должны сделать еще пару небольших улучшений. Как вы заметили, в стиле styleOnOffButton есть атрибут android:textSize , который задан константой 24sp . Если в нашем приложении будет еще какой-то текст, кроме кнопок, вероятно мы захотим его сделать таким же по размеру для сохранения общего стиля. А это значит, что константу 24sp мы будем еще не раз использовать в разных местах. И если мы потом захотим поэкспериментировать с размером текста, то нам придется менять эти константы по всему приложению. Чтобы этого избежать, давайте объявим именованную константу размера. Откроем файл res/values/dimens.xml и заменим все его содержимое следующим:
Как видите, кроме text_size здесь есть еще одна константа — activity_padding . Если вспомнить код нашего макета, то там мы увидим константу android:padding=»6dp» в теге RelativeLayout . А так как отступы от границ экрана у всех окон приложения также логично делать одинаковыми, это значение само-собой напрашивается в константы.
Теперь заменим константу 24sp в стиле на новый ресурс @dimen/text_size :
И текст тега RelativeLayout в файле activity_main.xml с константой в ресурсах:
И еще немного о стилях
Давайте еще раз подумаем о стилях. Мы сделали одинаковый стиль для всех ToggleButton , так почему бы не сделать стиль для всех окон? Тем более, что кроме отступов от границ у всех окон будет общий цвет фона. Такой стиль будет простой, нам не нужно его ни от чего наследовать, давайте пропишем его вручную. Откроем файл styles.xml и добавим в конец перед закрывающим тегом следующий код:
Вот еще один способ задавать цвет — в файле ресурсов с помощью тега color .
Не каждый RelativeLayout — главный элемент Activity, поэтому мы не можем прописать стиль всем RelativeLayout , как мы поступили с ToggleButton . В этом случае стиль нужно указывать явно в тех элементах, где это нужно, используя атрибут style . Давайте пропишем стиль нашему макету и посмотрим, что в и тоге у нас получилось:
Все атрибуты окон у нас в стилях. Для каждой новой Activity достаточно указать стиль style=»@style/styleActivity» ее корневому элементу, и окно будет выглядеть так же, как и другие окна приложения.
Заключение
Сравните исходный вариант макета с оптимизированным. Вот, что у нас было:
И вот, что получилось:
Правда стало красивее? Все общие атрибуты кнопок и окон в стилях. Создавая новые кнопки, мы будем прописывать им только те атрибуты, которые отличают новую кнопку от других: иконка, название, идентификатор, расположение в родительском элементе.
Все числовые константы спрятаны в файле dimens.xml , никакого копипаста одних и тех же констант у нас не будет. Все строковые константы — в файле strings.xml . Для локализации приложения под другие языки достаточно перевести только этот файл.
Разница между исходным и оптимизированным вариантом заметна даже на одном элементе окна. В реальных приложениях их в окне десятки, а потому оптимизированный код будет на порядок проще читать и сопровождать. Мое самое большое приложение iPUMB — ПУМБ online содержит около 40 activity. Если бы не стили, мне пришлось бы копировать оформление окон по 40 раз, и если дизайнеры придумают что-то новое, мне пришлось бы 40 раз этот код менять.
Еще одна прелесть стилей — это унификация кода при командной разработке. Один раз написанный файл стиля дал всем членам нашей команды разработчиков готовый инструмент для верстки окон, и все наши окна выглядели, как единое целое, и без каких-либо рефакторингов и «подгонок».
Буду рад, если эта статья оказалась вам полезна. В следующих статьях я обязательно поделюсь другими тонкостями верстки в Android.
Источник
Relative Layout Background Color And Image Example In Android Studio
Here we show how to change background color and image in Relative Layout with example in Android Studio.
In this example we create a custom layout in which we display two RelativeLayout’s , one is the parent layout and other one is the child layout in which we display two TextView’s. In the background of Parent Relative Layout we set green color and in the background of child RelativeLayout we set a image/drawable. Finally we get the reference of TextView’s in our Activity and then perform setOnClickListener event on TextView’s. Whenever a user click on any TextView the text value is displayed on screen by using a Toast.
Important Note: We can set color or image in the background of RelativeLayout in XML using background attribute or programmatically means in java class using setBackgroundColor() for color and setBackground() method for setting image.
Step 1: Create a new project and name it RelativeLayout’sBackgroundColorAndImage.
Step 2: Open res -> layout ->activity_main.xml (or) main.xml and add following code:
In this step we open xml file and then create a custom layout in which we display two RelativeLayout’s , one is the parent layout and other one is the child layout in which we display two TextView’s. In the background of Parent Relative Layout we set green color and in the background of child RelativeLayout we set an image/drawable.
Step 3: Open src -> package -> MainActivity.java
In this step Firstly we get the reference of TextView’s and then perform setOnClickListener event on TextView’s so Whenever a user click on any TextView the text value is displayed on screen by using a Toast.
Step 4: Open res -> values-> colors.xml
In this step we define the colors (green and white) that used in the background and text color of TextView’s.
Output:
Now run the app and you will see the below output
Источник