Android библиотека дополненной реальности

Что такое ARCore? Всё, что вам нужно знать

Дополненная реальность (англ. Augmented Reality, AR)) прошла долгий путь от концепции научной фантастики до чего-то более реалистичного. В последнее время стоимость AR-разработки резко снизилась, и сегодня она доступна даже на обычном смартфоне.

И Apple, и Google вкладывают внушительные средства в развитие дополненной реальности, о чём свидетельствует разработка ARkit (от Apple) и ARCore (от Google). Эти новаторские технологии позволили работать с AR обычным разработчикам, что было совершенно немыслимо несколько лет назад.

Согласно этой статье на HackerNoon, к 2025 году объём дополненной и виртуальной реальности в индустрии здравоохранения составит около 5 миллиардов долларов. Кроме того, мощный скачок в использовании AR-технологий произойдёт в индустрии туризма, поскольку 84 % пользователей во всем мире будут заинтересованы в использовании AR во время путешествий.

Что это значит для вас как разработчика?

Когда AR обещает превратить мир вокруг нас в научно-фантастический фильм, для нас, разработчиков, это означает рост новой технической сферы с новыми возможностями трудоустройства и солидными зарплатами. Итак, сегодня мы погрузимся в мир хайпа дополненной реальности и выясним, что там происходит на самом деле и как можно начать AR-разработку.

Мы сосредоточимся на ARCore, платформе от Google для создания приложений дополненной реальности без необходимости углубленных знаний OpenGL, рендеринга и т.д.

Что такое ARCore?

Согласно Википедии, ARCore — это инструмент для разработки программного обеспечения, разработанный Google, который позволяет создавать приложения дополненной реальности.

ARCore использует три ключевые технологии для «внедрения» виртуального контента в реальную среду:

  1. Отслеживание движения: оно позволяет смартфону понять своё положение в реальном мире.
  2. Понимание окружающей среды: оно позволяет смартфону определять размер и местоположение всех типов поверхностей (вертикальных, горизонтальных и угловых).
  3. Оценка освещённости: это позволяет смартфону оценить текущие условия освещения окружающей среды.

Как работает ARCore?

Вы когда-нибудь задумывались, почему большинству приложений дополненной реальности требуется, чтобы вы поперемещали камеру по комнате для обнаружения поверхностей в ней? Это необходимо для того, чтобы приложение построило свой собственный виртуальный мир на основе физического. ARCore в этом плане ничем не отличается.

Когда вы перемещаете свой телефон, ARCore запоминает окружение и строит собственный мир, в котором он может размещать виртуальные объекты. Он также использует технологию отслеживания движения для определения того, как некоторые объекты движутся, учитывая движения вашей камеры.

Вот почему, когда вы размещаете виртуальный объект в своей комнате, выходите и возвращаетесь, объект всё ещё там. ARCore построил свой виртуальный мир, в котором он помнит, где находится каждая деталь.

Когда вы размещаете в этом пространстве объект, ARCore вычисляет его положение по отношению к другим объектам, а когда вы возвращаетесь в то же место, объект отображается снова.

Кто может использовать ARCore?

Прямо сейчас ARCore SDK доступен для:

  1. Android
  2. Android NDK
  3. Unity для Android
  4. Unity для iOS
  5. iOS
  6. Unreal

Этот список довольно исчерпывающий и покрывает нужды большинства разработчиков. У Google есть краткое руководство по началу работы с каждым из них.

Читайте также:  Android all adb commands

ARCore для Android

Google позаботился обо всех Android-разработчиках, и не важно, используете вы Android SDK, Android NDK или Unity для разработки под Android. ARCore поддерживает их все.

В этом кратком руководстве показано, как настроить среду разработки, включить ARCore и запустить простое приложение. ARCore использует Sceneform SDK, который представляет собой 3D-фреймворк, который позволяет Java-разработчикам легко создавать приложения ARCore без OpenGL.

Источник

ARCore: дополненная реальность на Android

Более двух миллиардов устройств работает на Android — крупнейшей мобильной платформе в мире. Последние девять лет мы работали над созданием широкого набора инструментов, фреймворков и API, благодаря которым продукты разработчиков становятся доступными каждому. Сегодня мы запускаем превью версию нового SDK (набора средств для разработки программного обеспечения) — ARCore. Это позволит применять технологию дополненной реальности на уже существующих и новых устройствах Android. Разработчики могут начать экспериментировать с ARCore уже сейчас.

В течение последних трех лет мы работаем над технологиями, которые способствуют развитию дополненной реальности на мобильных устройствах, с помощью платформы Tango. Она стала основой для создания ARCore. Благодаря тому, что этот SDK не требует дополнительного оборудования, он может применяться на различных устройствах Android. Мы планируем запустить ARCore на миллионах устройств. С сегодняшнего дня он будет доступен на Pixel и Samsung S8, работающих на Android 7.0 и более поздних версиях. К завершению тестового периода мы рассчитываем, что ARCore будет работать на 100 млн устройств. Для того чтобы он работал качественно и приносил хорошие результаты, мы сотрудничаем с Samsung, Huawei, LG, ASUS и другими компаниями.

ARCore работает на Java/OpenGL, Unity и Unreal и фокусируется на следующих направлениях:

  • Отслеживание движения. Используя камеру телефона для отслеживания опорных точек в комнате (п.п. эти точки определяют место, где будет расположен виртуальный объект) и данных гироскопа, ARCore определяет положение и ориентацию устройства во время движения. При этом виртуальные объекты остаются именно там, где вы их расположили.
  • Распознавание окружающей среды. Обычно объекты дополненной реальности размещаются на полу или столе. ARCore может распознавать горизонтальные поверхности, используя те же опорные точки, что и при отслеживании движения.
  • Оценка освещения. ARCore определяет уровень освещенности окружающей среды и дает возможность разработчикам освещать виртуальные объекты в соответствии с обстановкой вокруг. Благодаря этому они выглядят еще более реалистично.

Наряду с ARCore мы развиваем другие приложения и сервисы, которые помогут разработчикам создавать отличные решения в области дополненной реальности. Мы запустили проекты Blocks и Tilt Brush, чтобы каждый с легкостью мог создавать хороший 3D-контент для своих AR-приложений. На конференции Google I/O мы объявили, что работаем над сервисом визуального позиционирования (Visual Positioning Service). Он позволит вывести применение технологии дополненной реальности в мире за пределы компьютера. Мы также считаем, что ключевая роль в развитии дополненной реальности будет принадлежать интернету. Поэтому запускаем прототипы браузеров для веб-разработчиков, чтобы они тоже могли начать экспериментировать с этой технологией. Специализированные браузеры позволяют создавать сайты с поддержкой дополненной реальности для Android/ARCore и iOS/ARKit.

ARCore — наш следующий шаг к тому, чтобы сделать дополненную реальность доступной каждому. Это не последнее нововведение в текущем году. Поделитесь с нами вашим мнением на GitHub. Зайдите в новый раздел AR Experiments, где вы найдете много интересных примеров применения дополненной реальности. Расскажите о своих работах в социальных сетях, добавив хэштег #ARCore. Мы обязательно поделимся теми проектами, которые понравятся нам больше всего.

Читайте также:  Duo андроид как удалить

Источник

Обзор AR-библиотек для создания приложений c дополненной реальностью

Время чтения: 5 минут

Отправим вам статью на:

Создавая приложения дополненной реальности, разработчики могут значительно упростить написание приложения с помощью специальных AR-библиотек с открытым API. По функционалу AR-библиотеки находятся примерно на одном уровне. Вместе с тем, каждая из них обладает своими характерными чертами.

В ходе работы над проектами с дополненной реальностью, мы получили возможность опробовать на практике несколько AR-фреймворков, популярных среди мобильных разработчиков. Плюсы и минусы библиотек дополненной реальности в нашем обзоре.

Vuforia

Являясь полноценной SDK для разработчиков, Vuforia представляет собой набор инструментов для создания приложений дополненной реальности.

  • распознавание нескольких целей одновременно (включая объекты, изображения и текст);
  • отслеживание целей;
  • распознавание 2D и 3D форматов;
  • сканирование реального объекта для последующего распознавания;
  • виртуальные кнопки;
  • отображение дополнительных элементов через OpenGL;
  • Smart TerrainTM – возможность реконструировать окружающий ландшафт, создавая его 3D-карту;
  • Extended Tracking – возможность продлить отображение цели на мобильном устройстве, даже когда она находится вне поля зрения.

В частности, при распознавании изображений Vuforia позволяет мобильным приложениям использовать данные, находящиеся либо на устройстве, либо в облаке.

К основным достоинствам библиотеки можно отнести поддержку устройств виртуальной реальности, а также тестовое приложение с сопровождающими комментариями, в котором показаны возможности библиотеки.

Однако отсутствие полноценного руководства по использованию библиотеки затрудняет первый опыт работы с Vuforia. Отдельные инструкции и краткие советы представлены в большом количестве, но не упорядочены и поэтому не заменяют разработчику необходимую документацию.

В бесплатном варианте библиотеки есть ограничения по использованию cloud recognition, а также один раз в день использования появляется водный знак компании.

ARToolKit

ARToolKit представляет собой набор программных библиотек, которые могут использоваться в AR приложениях. Главное достоинство библиотеки – открытый исходный код. То есть библиотека распространяется абсолютно бесплатно.

К основным возможностям ARToolKit относятся:

  • распознавание 2D формата;
  • отображение дополнений через OpenGL.

Библиотека предназначена для отслеживания в кадре камеры мобильного устройства заранее известных квадратных маркеров объектов и воспроизведения на экране их расположения в пространстве. С помощью этих данных создается интерфейс дополненной реальности.

ARToolKit подходит для работы на разных платформах: Android, iOS, Windows, Linux, Mac OS X, SGI. Для каждой конкретной операционной системы нужна своя среда разработки. Бесплатные среды доступны на всех платформах.

Несмотря на бесплатный доступ к библиотеке, документация для разработчиков весьма ограничена. Есть тестовые приложения, но не все из них удается собрать. Код примеров представлен плохо и нет информации по дальнейшему развитию библиотеки.

Wikitude

  • распознавание 2D и 3D форматов (изображения, текст, видео);
  • возможность сканирования реального объекта для последующего распознавания;
  • рендеринг и анимацию 3D-моделей;
  • отслеживание местоположения объектов;
  • возможность HTML аугментации.

Задействуя Wikitude, можно создавать приложения для отображения мест вокруг пользователя на виртуальной карте или в виде списка, для поисковых запросов о событиях, твитах, статьях из Википедии, для получения рекомендаций от других пользователей. Кроме этого, приложение на базе WikiTude позволит получать мобильные купоны, информацию о выгодных предложениях и скидках в магазинах вокруг, а также играть в AR-игры.

Читайте также:  Андроид не открывает прикрепленные файлы

Wikitude может использоваться для платформ Android, iOS, как плагин для PhoneGap, модульный элемент для Titanium и компонента для Xamarin. Этот фреймворк подходит для умных очков Google Glass, Epson Moverio, Vuzix M-100 и ODG R-7. Включает в себя SLAM и поддерживает Unity.

Для разработчиков есть бесплатная пробная версия, в остальном использование библиотеки требует финансовых вложений. Плюсом является достойно представленная документация.

LayAR

Как следует из названия фреймворка, с его помощью можно смотреть на окружающую обстановку через «слои», отображающиеся на экране мобильного устройства.

  • распознавание изображений;
  • отображение дополнений на основе положения пользователя и распознанных изображений.

Каждый из слоёв LayAR может содержать информацию о местоположении отдельных географических мест или пользователей социальных сетей. Кроме этого, использование функционала этой библиотеки в приложении расширяет возможности печатной продукции. Например, можно оформить покупку в каталоге или прослушать музыкальную композицию, о которой написали в журнале.

Вся работа с библиотекой происходит на сервере через JSON, в том числе и логика отображения дополнительных элементов при распознавании. Из-за того, что вся конфигурация происходит на сервере, работа с фреймворком осуществляется не очень гибко.

Большим плюсом LayAR является наличие подробной документации. Однако руководство доступно только в онлайн-режиме.

Kudan AR

Функционал библиотеки Kudan включает в себя:

  • распознавание изображений;
  • отображение дополнений на основе положения пользователя и распознанных изображений;
  • безмаркерное отслеживание объектов (без реперных точек, только на основе реальных характеристик объекта – углов, изгибов или текстур);
  • отображение дополнений через отдельный компонент-обертку над OpenGL.

Kudan отличается от других фреймворков быстротой действия, позволяет приложениям отображать мультиполигональные модели в реальном мире и импортировать 3D модели непосредственно из популярных программ по моделированию и анимации. К дополнительным плюсам можно отнести отсутствие ограничений на количество распознаваемых изображений и маленький объем памяти, требуемый для хранения файлов на девайсе.

Разработчики могут воспользоваться базовой документацией при обращении к библиотеке, однако руководство по использованию не слишком подробное и требует поиска дополнительной информации. Также есть риск, что при создании приложения может не хватить встроенных возможностей библиотеки, а доступ напрямую к OpenGL отсутствует.

В целом, перечисленные в нашем обзоре библиотеки дополненной реальности предоставляют широкий спектр возможностей разработчику – от поддержки различных операционных систем до развернутого набора инструментов для распознавания и отслеживания объектов.

Тем не менее, остановившись перед выбором конкретного фреймворка, разработчику важно понимать, что он получит в своё распоряжение. Часть инструментов можно использовать бесплатно, просто зайдя на сайт или скачав небольшую программу. Другие требуют заключения партнерских отношений и регулярной платы, но при этом обеспечивают более развернутый и качественный функционал. Делая выбор в пользу определенной AR-библиотеки, прежде всего отталкивайтесь от задач своего проекта, от планируемых результатов, и соизмеряйте их с возможностями выбранных решений.

  • Поделиться в Facebook
  • Share on Linkedin
  • Запостить в Twitter
  • Сохранить в Pocket
  • 0 Репосты

—>

Подпишитесь

Оставьте адрес, и каждый месяц мы будем высылать свежую статью
о новых трендах в разработке програмного обеспечения.

Источник

Оцените статью