- При звонке экран сразу гаснет и после не включается
- Что делать если гаснет экран во время разговора
- Проблемы с экраном при звонке на Андроиде
- Не гаснет при разговоре
- Не включается после разговора
- При звонке гаснет и не включается
- Что такое датчик приближения и для чего он нужен
- Причины проблем с датчиком приближения
- Включение и отключение датчика приближения на Android
- Как включить блокировку экрана при разговоре по телефону
- Приложения для блокировки экрана во время разговора
- Не блокируется экран во время разговора: причины
- Smart Call Screen Lock — Как запретить ушам и ногам управлять смартфоном
При звонке экран сразу гаснет и после не включается
Что делать если гаснет экран во время разговора
Возникли проблемы с экраном на телефоне с Андроидом? Каждый раз когда кому-то звоните или отвечаете на входящий звонок экран телефона гаснет и включается его блокировка до момента завершения разговора. Если возникает такая ситуация в телефоне, то, вероятно, неисправен датчик приближения, который отвечает за автоматическую подсветку и выключение экрана во время разговора.
Проблемы с экраном при звонке на Андроиде
Главной функцией датчика приближения является автоматическое включение и отключение подсветки во время разговора. Это позволяет сэкономить заряд батареи и исключить случайное нажатие ухом или щекой на сенсорный экран вашего гаджета.
Если ваше устройство на Андроид не гаснет во время звонка, или экран не включается после завершения разговора, то искать проблему следует как раз в работе датчика. Причины могут быть следующими:
- Плохая видимость (прикрыт/накрыт защитной пленкой или чехлом).
- Нехватка оперативной памяти.
- Проблемы с прошивкой.
- Попадание влаги.
- Механическое воздействие и повреждение шлейфа или других компонентов.
Прежде чем приступать к программным способам устранения неполадки, тщательно протрите экран. Особое внимание уделите верхней части, где как раз расположен датчик приближения. Если на дисплей наклеена пленка или стекло, то со временем они могут потерять в прозрачности и также мешать датчику.
Затем проверьте настройки вызовов – возможно, в них неправильно выставлены параметры, и датчик просто выключен. Данная опция есть не во всех телефонах, но проверить стоит.
- Откройте настройки и зайдите в раздел «Мои устройства» или «Параметры».
- На вкладке «Вызовы» убедитесь, что возле пункта «Датчик приближения» стоит галочка.
Кроме того, убедитесь, что системе хватает оперативной памяти для работы датчика. Откройте список приложений в настройках и на вкладке «Работающие» посмотрите, какой объем ОЗУ телефон затрачивает. Если обнаружите нехватку, завершите работу ненужных приложений.
Если в настройках все выставлено правильно, но датчик не работает, сделайте резервную копию важных данных и сбросьте параметры Android к заводскому состоянию. Если и после хард ресета проблема сохраняется, то придется выполнять перепрошивку телефона. Если никакие программные методы, в том числе перепрошивка, не устранили проблему, рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики аппаратных неисправностей.
Не гаснет при разговоре
Если при разговоре по телефону вы вдруг заметили, что экран не гаснет, значит, проблема в датчике приближения.
Датчик приближения на смартфонах Xiaomi отвечает за отключение дисплея во время разговора и автоматическую регулировку яркости экрана.
Есть несколько вариантов решения данной проблемы.
1. Перезапуск датчика.
Подобная ситуация происходит либо при сбое датчика, либо при его программном или ручном отключении. Чтобы исправить ошибку, необходимо включить (перезапустить) сенсор через настройки:
1. Зайдите в настройки телефона.
2. Перейдите в «Системные приложения» или «Все приложения».
3. Выберите «Телефон» — «Входящие вызовы». 4. Пролистайте вниз и включите датчик приближения с помощью переключателя, либо перезапустите его если он уже включен.
Перезагрузите смартфон и проверьте наличие проблемы.
2. Физические препятствия.
Стандартное расположение сенсора — возле разговорного динамика или фронтальной камеры, в зависимости от модели. Возможно, датчик перекрывается защитным стеклом или пленкой: аккуратно отогните край пленки или вовсе снимите защитное стекло, а после проверьте работу сенсора. Также убедитесь, что сенсор не забит пылью или посторонними предметами.
Чтобы проверить работоспособность сенсора, включите камеру на другом телефоне и наведите ее на датчик Xiaomi, а потом позвоните на проверяемый смартфон. Во время звонка через камеру другого телефона вы увидите мерцание датчика.
Не включается после разговора
Если после завершения разговора на смартфоне не включается экран, дело в неадекватной работе сенсора приближения. Исправить это можно с помощью вышеописанных способов: перезапустить сам датчик либо проверить, не перекрывает ли сенсор защитное стекло.
Помимо этого, есть еще несколько вариантов решения проблемы.
1. Отключение режима «В кармане».
Данная функция защищает экран от случайных нажатий, когда смартфон находится в кармане и ее работоспособность зависит от датчика приближения. Однако на некоторых моделях Xiaomi данный режим может ошибочно блокировать экран, когда смартфон находится в руках.
Чтобы проверить, является ли режим «В кармане» причиной проблемы, достаточно его отключить. Для этого зайдите в «Настройки» — «Блокировка и защита» — «Расширенные настройки» и переведите переключатель в положение «Выключен».
При отключении данного режима защита от случайных нажатий в кармане работать не будет.
2. Сброс настроек телефона
Этот способ решения проблемы более радикальный — он полностью сбросит настройки вашего телефона, удалит все приложения и пользовательские файлы.
Как сбросить настройки на Xiaomi до заводских:
- Перейдите в «Настройки» — «Система и устройство» — «Расширенные настройки».
- Пролистайте вниз и найдите пункт «Восстановление и сброс».
- Если необходимо, настройте создание резервных копий и нажмите кнопку сброса.
- Нажмите «Сбросить настройки».
При необходимости система позволяет сохранить личные данные пользователя, для этого перетащите ползунок «Данные пользователя» вправо.
Сбросить настройки до заводских также можно с помощью рекавери-меню (кнопка включения и кнопка увеличения громкости). Данное меню позволяет сделать полноценный вайп, однако, если на ваше устройство действует гарантия, делать это не желательно.
При звонке гаснет и не включается
На некоторых моделях Xiaomi вследствие эксплуатации проявляется неприятный баг: при отдалении смартфона от уха экран не загорается, из-за чего невозможно сбросить вызов.
Исправляется эта проблема либо перезагрузкой, либо очисткой телефона от «тяжелых» приложений, которые забивают оперативную память устройства.
Если же это не помогает, дело в самой прошивке: попробуйте перепрошить смартфон: для этого лучше обратиться в сервисный центр; или можно откалибровать датчик приближения.
Что такое датчик приближения и для чего он нужен
Речь в данном случае идёт о небольшом бесконтактном устройстве, которое распознаёт приближение к смартфону какого-либо объекта. В результате корректной работы этой функции дисплей гаджета погаснет автоматически при поднесении телефона к уху. Это исключит случайное нажатие сенсорных кнопок во время разговора (например, ухом, пальцем или щекой).
Кроме того, датчик приближения на Андроиде позволяет существенно экономить заряд батареи, поскольку при экране, включённом во время общения с другим абонентом, заряд аккумулятора интенсивно расходуется.
Причины проблем с датчиком приближения
Неполадки датчика могут возникнуть как при сбоях в программном обеспечении, так и вследствие сугубо механического повреждения. Если проблема связана с программным обеспечением, то часто ее можно устранить самостоятельно, например, путем повторной калибровки датчика, с помощью сброса к заводским настройкам или переустановкой прошивки Андроид.
Но если неисправность возникла, например, в результате падения телефона, то, вероятно, произошло механическое повреждение датчика. Часто возникает в случае, корда доходит до отклейки верхней части корпуса от основания телефона (особенно в устройствах Sony Xperia). Это можно обнаружить, когда при нажатии в верхней части экрана датчик приближения начинает работать.
Безусловно, при возникновении чисто механических поломок лучше обращаться в сервисный центр, так как решением является замена датчика или ремонт верхней части корпуса. Но, если речь идет об ошибках программного обеспечения, то можно попробовать исправить самостоятельно. Посмотрите, что нужно сделать, перед тем как обратится в сервисный центр. Есть несколько решений, которые позволяют устранить поломку без ремонта датчика приближения.
Включение и отключение датчика приближения на Android
Как правило датчик на устройстве активен по умолчанию. Если же в вашем случае это не так, или эта функция каким-то образом была отключена случайно, то подключить её не составит труда. Делается это следующим образом: заходим в «Настройки», находим раздел «Системные приложения», выбираем пункт «Телефон»:
Затем нажимаем «Входящие вызовы» и переводим в активное положение ползунок в строке «Датчик приближения» (на некоторых гаджетах нужно будет поставить галочку):
В зависимости от модели смартфона, активация датчика будет выглядеть несколько иначе, например, открыв сразу поле набора номера, вызываем меню настроек вызовов либо кнопкой «Настройки», либо нажав на аппаратную кнопку опций, и удерживая её. А после этого, как было написано выше, во «Входящих вызовах» включаем датчик:
Если же вопрос стоит о том, как выключить датчик приближения, то, соответственно, идём тем же путём и дезактивируем функцию (снимаем галочку).
Как включить блокировку экрана при разговоре по телефону
По умолчанию производители смартфонов предусмотрели срабатывание датчика движения, который размещен сверху в передней части устройства возле фронтальной камеры и при приближении девайса к уху блокирует его экран. Именно это помогает и экономить заряд батареи, отключая ненужную во время разговора по телефону подсветку дисплея, и устранить вызываемый ею дискомфорт или вероятность случайного нажатия тачскрина из-за отсутствия блокировки. Но иногда этот датчик может быть попросту отключен в Вашем гаджете, а если в настройках все-таки отображено, что он работает, – также есть вероятность, что его необходимо откалибровать или даже ремонтировать.
Ниже мы приведем инструкцию о том, что делать если экран телефона не гаснет при разговоре:
- чтобы включить датчик приближения перейдите в “Вызовы” и выберите “Настройки”, найдите пункт “Входящие вызовы” и включите опцию “Датчик приближения”, – в разных гаджетах этот путь может немного отличаться, но возможность управления работой датчика приближения есть во всех смартфонах;
- если функция уже была включена, но во время разговора экран все так же не блокируется, – попробуйте откалибровать его с помощью приложения “Датчик Приближения Сброс” и его функции “Calibrate Sensor”, где Вам предстоит закрыть датчик рукой и нажать кнопку “Next”, после чего отодвинуть руку и снова нажать “Next”, а по окончанию останется только выбрать “Calibrate” и “Confirm”, не забыв дать программе доступ кнопкой “Разрешить”;
- в ситуации, когда и это средство не помогло включить блокировку, можно сделать перепрошивку девайса, – желательно, специалистами сервис-центра для избежания проблем с включением телефона после нее;
- кроме всего прочего, виной невозможности заблокировать телефон может быть аппаратная неисправность датчика, поэтому Вам не сможет помочь ни его включение, ни калибровка, ни перепрошивка всей системы, – в таком случае без профессиональной диагностики и, возможно, ремонта или замены детали результата не добиться.
Мы рассмотрели, почему не выключается экран при разговоре на смартфоне и какими обстоятельствами это обусловлено. Зачастую, если стандартное включение в настройках не дало эффекта, проверка смартфона и грамотные манипуляции специалистов могут помочь включить необходимую функцию – именно перепрошивка девайса и замена датчика чаще всего позволяют легко запустить нужную и удобную во время телефонных разговоров блокировку экрана.
Приложения для блокировки экрана во время разговора
После загрузки и включения выполните рекомендации:
- приложите палец к микрочипу на гаджете и подождите несколько секунд;
- теперь отведите руку на 5 см и проверьте наличие светового сигнала во время касания и отведения руки в сторону;
- проследите загорание чипа в нужный момент и повторите действие несколько раз;
- сохраните полученные результаты в памяти.
Если ситуация не изменилась, воспользуйтесь услугами сервисного центра. Телефон Huawei в случае поломки подлежит возврату в магазин в течении 12 месяцев. Гарантия распространяется на множество видов поломок. Для этого понадобится товарный чек и документ, предоставляющий личность.
Не блокируется экран во время разговора: причины
Существует всего 3 причины, мешающие блокироваться экрану на Хонор и Хуавей во время звонков:
- отключение функции в меню настроек (обычно она находится в активном состоянии, а отключить сервис способен лишь владелец смартфона);
- неправильно откалиброванный датчик приближения, переставший распознавать появление рядом с собой посторонних предметов, лица, рук;
- сломавшийся или полностью переставший работать датчик.
Иногда к появлению проблемы приводит банальный сбой в работе Андроид, но подобное случается редко, поэтому первым делом следует проверять настройки телефона. Вероятность отключения сервиса намного выше неожиданного системного сбоя смартфона.
Источник
Smart Call Screen Lock — Как запретить ушам и ногам управлять смартфоном
Если у вас случаются ситуации, когда во время разговора происходят несанкционированные нажатия на экран (щекой, к примеру), и вы ещё не решили эту проблему, то этот отзыв для вас.
У меня ситуация немного другая. Телефон я очень часто ношу в кармане брюк или джинсов, при этом лежит он там экраном к ноге (чтобы не разбить случайно, были уже удары, приводящие к вмятине на задней металлической крышке). Чувствительность сенсора очень высокая, на уровне режима «в тонких перчатках», так что тонкая ткань карманов не является преградой между сенсором и ногой. А случаев, когда смартфон включает экран в кармане, немало. Это — каждый входящий вызов. Это — уведомления. Это — входящие СМС. И проблема заключается в том, что пока я достаю средство связи из кармана — ногой умудряюсь что-нибудь нажать. На Lenovo P780 такой проблемы не было, потому что GravityBox для Android четвёртой версии позволял блокировать строку состояния на экране блокировки, что было спасением для меня. GravityBox для «шестёрки» и «семёрки» почему-то не даёт такой возможности, поэтому перед ответом на звонок я могу успеть незаметно для самого себя включить навигацию (жрущую заряд батареи) или отключить Wi-Fi (а потом с недоумением удивляться переставшей синхронизироваться почте).
С уведомлениями и СМС я разобрался быстро — теперь они сигнализируют о своём появлении звуком и светодиодом, но экран не включают.
Со звонками ситуация сложнее, без включения экрана не обойтись. Нет, на самом деле и без экрана обойтись можно, но для однозначной идентификации вызовов необходимо будет каждому контакту присвоить уникальную мелодию, а потом ещё и запомнить более 300 соответствий. Да меня и три десятка соответствий поставят в тупик, поэтому принимаем за постулат, что экран для принятия входящего голосового вызова всё же необходим.
Что же делать, как избавиться от случайных «карманных» нажатий? Можно носить телефон в кармане брюк экраном наружу. И рисковать тем же экраном. Можно вообще не носить телефон в карманах брюк. Можно одеть на смартфон чехол, но чехлы я очень уж не люблю (максимум бампер, да и то не всегда). А можно использовать софтинку Smart Call Screen Lock (SCSL).
Об этом приложении я услышал совершенно случайно, целенаправленно я его не искал. Но пользоваться начал и постепенно к нему привыкаю. Рекомендовать его другим могу, особенно если проблема случайных нажатий во время разговоров актуальна, но комфорта от использования гарантировать не могу. Почему — объясню чуть позже.
Итак, SCSL — приложение для блокировки экрана во время (и на время) телефонных вызовов.
Логика работы приложения предельно проста: тачскрин смартфона блокируется на всём протяжении входящего или исходящего голосового вызова. Одновременно с этим на экране отображается пиктограмма замка, тапом на которую можно снимать/ставить блокировку. Работа датчика приближения никоим образом не затрагивается. Так же остаются вполне работоспособными физические навигационные кнопки.
Но в основной и единственной функции приложения кроется и основной её недостаток, а именно: прежде чем во время звонка совершить какое-либо запланированное действие, необходимо сначала разблокировать возможность совершения этого действия. Проще говоря, прежде чем включить громкую связь или завершить вызов (исключая случай, когда его завершает собеседник), приходится нажимать на пиктограмму замка, что является лишним действием. Поэтому я и упомянул необходимость привыкания к софтинке. Помнится, пару недель назад я тщетно пытался завершить разговор, забыв об использовании SCSL и не видя пиктограммы замка на отражающем яркое солнце экране.
Понятно, что при таком узком функционале у софтинки нет никакого визуально-информационного отображения, кроме вышеупомянутого значка с замком, появляющегося во время вызова. При запуске приложения SCSL из меню приложений сразу открывается форма с настройками, разделённая на две вкладки: «ОСНОВНЫЕ» и «ПРО». Да, в целом софтинка бесплатная, но настройки на вкладке «ПРО» разрешается использовать только после денежного поощрения разработчика, что вполне ожидаемо и логично.
И сразу замечу, что бесплатная часть софтинки в моём случае нисколько меня не устраивает, так как не блокирует тачскрин во время входящих вызовов.
На вкладке «ОСНОВНЫЕ» находится переключатель для включения и выключения приложения. Помимо переключателя присутствуют несколько параметров для настройки цвета пиктограммы замка и оттенка экрана при заблокированном тачскрине: «Цвет иконки», «Цвет фона» и «Цвет экрана». Также разработчик милостиво разрешил совершенно бесплатно изменить действие для блокировки/разблокировки тачскрина — вместо простого тапа по замку можно использовать долгое или двойное нажатие.
Пользователям софтинки, по достоинству оценившим его программное детище, разработчик даёт несколько больше возможностей по настройке работы приложения.
Здесь уже, конечно, поинтереснее. На мой взгляд, самое интересное — это возможность блокировки тачскрина при входящем вызове и настройки размера и положения на экране пиктограммы для блокировки/разблокировки (переключатели «Блокировать на входящем звонке», «Размер кнопки» и «Позиция кнопки»). По умолчанию пиктограмма замка расположена в верхнем левом углу. Лично мне к ней тянуться совсем не удобно, поэтому я переместил её на позицию чуть выше слайдера для приёма/сброса вызова в диалере. Поигравшись с размером, понял, что предложенный разработчиком меня вполне устраивает.
Как видно, при входящем вызове тачскрин блокируется |
Перемещение по экрану выполняется на белом непрозрачном экране, что не совсем удобно |
Размеры пиктограммы замка задаются бегунком в диапазоне от 20 до 250 процентов |
Самый первый параметр на вкладке «ПРО» — это «Умная блокировка». Этот переключатель позволяет использовать датчик приближения для блокировки/разблокировки, то есть в кармане или около головы тачскрин будет заблокирован, а в остальное время — разблокирован. Но то ли мой смартфон не смог подружить свой датчик приближения с софтинкой, то ли разработчик что-то не «допилил», но у меня умная блокировка ведёт себя по-глупому. Пришлось отключить её. Кстати, в соответствующей ветке 4PDA также некоторые пользователи пишут, что эта функция работает некорректно. Ну и пусть её, не больно-то и хотелось.
Ещё мне пришёлся в тему переключатель «Начать разблокированным» и числовой параметр «Тайм-аут автоблокировки на исходящем». То есть исходящий вызов начинается с незаблокированным на указанное количество секунд (от 0 до 10 с шагом 0,5) тачскрином, предоставляя возможность включить громкую связь или запись. Но, конечно же, если есть проблемы с датчиком приближения, то лучше не активировать этот переключатель.
И последние пять параметров являются однотипными и позволяют использовать софтинку SCSL не только в тандеме с приложением для совершения голосовых вызовов в сети GSM, но и с различными мессенджерами, которые имеют возможность голосовых и видеовызовов. Это Telegram, Skype, Viber, Hangouts, WhatsApp.
После двух недель использования софтинки я в большом затруднении: использовать её дальше или нет? Сегодня даже деактивировал SCSL, так как необходимо было по работе много общаться с роботами («если вы обращаетесь в отдел поддержки корпоративных клиентов, то нажмите один, если. «) и эта пиктограмма замка начала уже порядком бесить. Попробую теперь на несколько дней допустить к управлению смартфоном ногу и ухо. Потом сравню впечатления и приму решение об использовании или неиспользовании софтинки SCSL.
Есть такие софтинки, которыми приятно пользоваться. Некоторые из них ещё и полезные. А есть категория приложений и сугубо прагматичных. SCSL относится именно к этой категории. Разработчик, конечно, постарался внести некоторый комфорт, реализовав возможность настраивать внешний вид и положение пиктограммы замка. Да и само назначение SCSL — защищать экран от случайных нажатий во время голосовых вызовов — призвано делать использование смартфона более комфортным. Но вместе с комфортом приходит и некий дискомфорт, как это ни парадоксально. В общем, если проблема, которую решает софтинка, стоит перед вами и вашим гаджетом в полный рост, то вам стоит попробовать SCSL. И пусть ваш гаджет радует вас, а не наоборот.
Evgeny
Используемое автором устройство: BQ Aquaris U Plus
Источник