- Что лучше: Андроид или iOS? Обзор и сравнение двух платформ
- Что лучше : Андроид или iOS?
- У кого лучше стабильность : у Андроид а или iOS?
- Программное обеспечение
- Магазин приложений
- Что лучше взаимодействует с внешним миром : Андроид или iOS?
- Синхронизация с ПК
- Как обновляются Андроид и iOS
- Стоимость устройств
- Память устройств
- Встроенные помощники
- Производительность
- Персонализация устройства
- Заключение
- Android 11 оказался в тени iOS 14, но у него есть свои плюсы
- 7 скрытых технологий делают iOS быстрее и лучше Android. Сейчас покажу все
- 1. У операционной системы продуманная логика
- 2. Система взаимодействует параллельно с пользователем
- 3. У всех элементов интерфейса есть свой вес
- 4. Действию пользователя отдается полный приоритет
- 5. В Apple не гонятся за частотой обновления картинки, но увеличивают частоту сенсора
- 6. Система размывает и растягивает движущиеся объекты
- 7. Анимация всегда подсказывает пользователю
- Что в итоге
Что лучше: Андроид или iOS? Обзор и сравнение двух платформ
Вечный вопрос : « Ч то лучше : Андроид или iOS?» мучает многих пользователей смартфонов. Одни подыскивают себе аппарат и выбирают , на какую платформу ориентироваться. Вторые хотят доказать, что именно их смартфон и их операционная система самая лучшая.
Андроид и iOS — это операционные системы, на которых работает подавляющее большинство современных мобильных телефонов. Самих систем , конечно , больше, но их «присутствие» в смартфонах практически незаметно, так как они не выдерживают конкуренции перед сравниваемыми системами.
Андроид или iOS — неважно, обе системы имеют своих поклонников , и обе обладают собственными плюсами и минусами. Наша цель — показать их различие, а не призывать к покупке смартфона с той или иной операционной системой. Поэтому, что лучше : Андроид или iOS? — решать вам придется самостоятельно.
Что лучше : Андроид или iOS?
Для того чтобы выбрать между Андроид ом и Айос ом , нужно подробнее познакомиться с обеими системами. Поэтому давайте разберем несколько основных моментов и проведем сравнение этих систем.
У кого лучше стабильность : у Андроид а или iOS?
Компания Apple на этой операционной системе производит только iPhone и iPad. Больше iOS никто и нигде не применяет. То есть iOS — это операционная система, разработанная под конкретное «железо». Поэтому разработчики сделали ее максимально стабильной и идеальной для собственных устройств. Из это следует, что в целом в ней наблюдается меньшее количество ошибок, багов и конфликтов с другим программным обеспечением.
Андроид не может похвастаться стабильностью. Эта ОС установлена на большом разнообразии устройств разных производителей. Очень часто производители устройств «докручивают» исходный код Android под свои устройства, что часто вызывает дисбаланс. Именно поэтому пользователи этих устройств часто жалуются на:
нестабильную работу устройства;
нестабильную работу приложений на устройстве.
Андроид несет в себе одно важно е отличие от iOS : он имеет двоякие результаты. Андроид более «открытый», поэтому производители устройств могут его перекодировать. Такая «перекодировка» может быть очень удачной, если делается со всей ответственностью и кропотливым трудом. Но также может быть неудачной, если «сделана на коленке» в каком-нибудь подвале.
С Apple такие «варианты» не проходят : они производят собственные устройства с собственной ОС и снабжают его тщательно отобранными приложениями.
Если выбирать , что лучше, отталкиваясь от стабильности Андроид а или iOS, то имеем следующее. IOS по умолчанию очень стабильны й . Но и Андроид во флагманских устройствах не уступает в стабильности, так как производители флагманов стараются держать на уровне собственный бренд. Что касается малоизвестных производителей устройств, то там есть риск нарваться на полную нестабильность.
Программное обеспечение
Продолжаем решать, что лучше : iOS или Android? Программный софт — это очень важный элемент любого смартфона. Для того чтобы гаджет стал настоящим помощником, пользователи устанавливают на него соответствующее ПО. Как мы уже говорили, устройств, использующих Андроид , очень много, все они отличаются следующими характеристиками:
Есть даже отличие во внутреннем «железе» — на разных устройствах используются разные чипы: Qualcomm или MediaTek. Вся эта «каша» приводит к тому, что возникает проблема совместимости устройства и ПО. Поэтому можно часто встретить такую ситуацию, когда на одном Андроид-устройстве приложение работает нормально, а на другом — с какими-то проблемами или вообще не работает.
С iOS нет таких проблем. Потому что работа самой системы контролируется только ее разработчиками, а все приложения, поступающие в AppStore , тщательно проверяются, поэтому стабильно работают на устройствах Apple.
Но тут , опять же , нужно отметить, что проблема «несовместимости» приложений наблюдается на устройствах непонятных производителей. Более известные фирмы-производители устройств знают об этой проблеме и контролируют ее решение, поэтому на их устройствах это редкость.
Магазин приложений
Сравнивать по количеству приложений мы не будем. Но нужно отметить, что в Play Market очень много отличных бесплатных приложений на любой вкус. В AppStore достойные приложения все платные.
Но в то же время в AppStore все приложения проходят тщательную проверку , и « а бы что» туда не попадет. Поэтому там присутствует гарантия, что любое установленное приложение по крайней мере не навредит вашему гаджету. В Play Market больше вероятность нарваться на некачественное приложение, которое может навредить телефону.
Что лучше взаимодействует с внешним миром : Андроид или iOS?
Это еще одна особенность устройств с этими системами, на которую нужно обратить внимание. Обе операционные системы могут выходить в сеть при помощи Wi — Fi или используя мобильный интернет: 2G, 3G, 4G, 5G. Тут отличий нет.
Отличаются они использованием блютуз-модуля. На iOS Bluetooth можно использовать только для подключения беспроводной гарнитуры. В Андроид е с этим модулем можно делать что угодно:
подключать гарнитуру и устройства;
Понятно, что это так себе преимущество, но все же.
Синхронизация с ПК
Когда нужно скинуть какие-то файлы с компьютера на свой гаджет, вы просто берете и подключаете устройство через USB-кабель к ПК. В этом случае с Андроид ом не должно возникнуть проблем, так как он определяется как стандартный съемный носитель, поэтому на него можно стандартным методом отправить файлы.
С iOS такое не пройдет : стандартный файловый менеджер не перекинет на ваш гаджет необходимые файлы. Для того чтобы перекинуть файлы на iOS , нужно воспользоваться специальной программой iTunes. Если нет этой программы, перенос файлов будет невозможен. Помимо этого, iTunes может:
создавать резервные копии;
покупать контент (музыку и видео).
Как обновляются Андроид и iOS
Выбираем , что лучше : Андроид или iOS, рассматривая качество обновлений. У iOS проблем с обновлениями нет, данная «операционка» обновляется регулярно , и всем устройствам доступно это обновление. Ответственность и качество обновлений зависит от разработчиков самой ОС.
У Андроид а дела с обновлениями обстоят немного по-другому и несколько похуже. Сама операционная система обновляется постоянно. Но вот доступность и качество этих обновлений завис я т от производителей устройств. Поэтому ответственность тоже лежит на производителях.
В итоге мы получаем:
регулярные и качественные обновления на iOS;
отсутствующие или очень редкие обновления на малоизвестных устройствах на Android ;
обновление Андроида только на дорогих гаджетах.
Отсутствие обновлений на дешевых моделях Андроид а объясняется тем, что сам процесс «подгонки» обновлений Андроида под эти устройства недешевый. А потому производители этих смартфонов не обновляют дешевые устройства, а выпускают новые модели с новым Android .
Поэтому в сети для не обновляемых моделей устройств на Андроид е можно найти «прошивки» от продвинутых пользователей.
Стоимость устройств
Ни для кого не секрет, что стоимость устройств на iOS сильно завышена по сравнению с аналогичными устройствам на Андроид е . Именно высокие цены останавливают многих пользователей от покупки этих гаджетов. Поэтому есть тенденция покупать iOS-устройства «с рук», то есть более старые модели.
С Андроид — устройствами все по-другому. Тут цены ниже. Брендовые гаджеты стоят дороже. Менее известные производители стоят дешевле брендовых аналогов. А если рискнуть, то можно купить дешевую «китайскую» реплику многих известных фирм, даже компании Apple. Но будет ли такое устройство нормально работать — остается загадкой.
Память устройств
В iOS вся память встроенная, вилка памяти — 16-256 Гб, а расширение памяти при помощи SD-флешек не предусмотрено. Поэтому если память на гаджете заканчивается, то нужно будет что-то придумывать:
освобождать память на устройстве путем удаления файлов;
воспользоваться облачными хранилищами;
выгрузить файлы на свой компьютер .
В Андроид е несколько другая ситуация, тут есть возможность расширять память внешними SD-флешками. Помимо этого, само устройство тоже может поставляться с большим объемом внутренней памяти.
С одной стороны , внешние «флешки» — это хорошо, так как позволяют существенно расширять память устройства. Но в них есть минус. Такая память считается менее надежной, чем внутренняя , и чаще подвержена неконтролируемым сбоям. То есть «флешки» могут внезапно выйти из строя , и есть вероятность просто потерять все данные, сохраняемые на ней.
Встроенные помощники
Разберем, что лучше : Андроид или iOS, опираясь на характеристики встроенных помощников. Фраза «Ок, Google!» знакома многим, а это не что иное , как активация голосового помощника от одноименной компании. Он может помочь:
разобраться с будильн и ком;
найти нужную информацию;
рассказать о погоде;
помочь с картами;
Но в целом это не такой функциональный помощник, как у iOS. Siri в iOS обладает более широким функционалом, с ней можно даже просто «поговорить».
Поэтому в некоторых флагманских устройствах на Андроид е есть собственные голосовые помощники, которые хоть немного , но компенсируют разницу с Siri.
Производительность
Спор по поводу того , что лучше : iOS или Android, чаще всего возникает из-за производительности. Что н и говори, но за счет четкого контроля iOS со стороны разработчиков, при одинаковых параметрах в устройствах на Андроид е и iOS , она работает производительней. Нажав на иконку на экране , вы сразу получаете отклик от устройства.
С Андро и д ом все происходит по-другому. Ему нужно время, чтобы «подумать» после нажатия кнопки на экране устройства. Особенно эта медлительность заметна в среднем и дешевом сегменте устройств. Более дорогие производители стараются свои устройства поддерживать на уровне. Но в целом со временем «тормоза» на Андроиде неизбежны. Поэтому существу е т множество приложений для оптимизации и очистки системы, чтобы хоть как-то нормализовать производительность устройства.
Проблем с производительностью в iOS на порядок меньше , либо они вообще отсутствуют. Но и в дорогом сегменте Андроид а производительность тоже «на высоте».
Персонализация устройства
Гибкость в настройках — тоже важный фактор, чтобы определить, что лучше : Андроид или iOS. Все мы любим подчеркнуть свою индивидуальность, даже в собственном гаджете.
Андроид в эт о м плане намного опередил iOS. На самом деле, он весьма гибкий и позволяет очень тонко себя настроить. Для качественной персонализации в Play Market можно найти множество различных приложений.
iOS не настолько гибкий. Да, он позволяет себя персонализировать, но по минимуму. Элементарно, там нельзя сменить стандартную клавиатуру. А на Андроиде это можно сделать в десятках вариаций.
Заключение
Решить для себя, что лучше : Андроид или iOS , на самом деле , несложно. Обе эти операционные системы имеют собственные достоинства и недостатки. И не нужно их сравнивать «под лупой».
Это просто разные ОС для разной аудитории людей. Если вы цените быстродействие и производительность и вам не хочется тратить время на всякие там настройки, при этом завышенная цена вам не важна и вы хотите обрести «статус», то вам нужно устройство под управлением iOS.
Если вы цените свободу и индивидуальность, вам нравится самостоятельно «копаться» в гаджете, при этом вы не хотите тратить лишние деньги за практически одинаковый с iOS функционал, то вам нужно устройство под управлением Android.
i OS — это бренд, статус, качество, но постоянный контроль разработчиков. Android — это свобода, качество, эксперименты и открытость.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Источник
Android 11 оказался в тени iOS 14, но у него есть свои плюсы
Осень — время обновления двух операционных систем для смартфонов. Как всегда, медиа акцентируют всё внимание на iOS и совсем не говорят об Android. Между тем этой системе есть что предложить в противовес программному обеспечению Apple.
Каждый сентябрь повторяется один и тот же сценарий: операционные системы для смартфонов обновляются до следующих версий, об iOS все говорят, к Android интереса ноль.
Это логично, и способствуют тому две причины. iPhone обновляются синхронно в один день по всему миру, и все пользователи испытывают одни и те же эмоции от нововведений, им есть о чём поговорить. Android-девайсы же обновляются по очереди в течение года.
Пользователи получают апдейт в разное время и с разными нововведениями, потому что их наличие зависит от бренда устройства и прошивки. Например, в 2018 году смартфоны Samsung получили One UI и тёмную тему, в стоковом Android и на других оболочках она появилась лишь спустя год. На MIUI один набор возможностей, на EMUI другой, на One UI третий. Это ещё одна причина отсутствия интереса к релизу нового стокового Android: одних юзеров добавленные возможности удивляют, для других они привычны.
Но есть и другая причина. iOS вызывает больше негатива из-за слабой оптимизации. В первые месяцы работы у неё появляется масса багов. iOS 14 интересна виджетами, режимом «картинка в картинке» и защитой данных. Но при этом в ней уже привлёк внимание серьёзный баг — настройки приложений по умолчанию сбрасываются, если перезагрузить устройство. То есть Apple не выполнила требование антимонопольных органов и не предоставила равную конкуренцию браузерам и почтовым клиентам.
Источник
7 скрытых технологий делают iOS быстрее и лучше Android. Сейчас покажу все
Одним из преимуществ смартфонов и планшетов Apple является стабильная и плавная работа операционной системы. Разработчики из Купертино называют iOS «продолжением вашего разума», делая упор на удобство работы и интуитивность.
Действительно, интерфейс работает так, как ожидает пользователь. Он дает ощущение контроля, позволяя совершать действия быстро, не планируя их наперед.
Все это стало возможным благодаря программным и техническим решениям, которые скрыты “под капотом” iPhone и iPad. Сейчас разберемся, что делает работу с iOS настолько удобной.
1. У операционной системы продуманная логика
Один из самых удобных жестов в iOS – swipe back. Боковой свайп от левой границы экрана позволяет вернуться к предыдущей странице в браузере или предыдущему меню приложения. Именно этой опции мне все время не хватает в Android.
Фишка во времена iOS 5-6 была доступна в виде джейлбрейк твика, а с появлением iOS 7 стала неотъемлемой частью системы. Начиная с этого момента во всех гайдлайнах по разработке пользовательского интерфейса купертиновцы рекомендуют такую логику работы для стороннего ПО.
Реализовано все предельно просто: данный жест должен возвращать нас туда, откуда мы только что пришли. В 99% приложений из App Store вы будете совершать данным жестом одно и то же действие, а происходящее на экране будет сопровождаться привычной и понятной анимацией.
А как в Android: это жест есть далеко не везде. Его можно встретить в некоторых ланчерах или оболочках определенных производителей. Однако, в приложениях боковой свайп сможет как возвращать пользователя назад, так и открывать дополнительное меню.
2. Система взаимодействует параллельно с пользователем
Линейное взаимодействие с системой: нажатие, решение, жест, действие
Большинство операционных систем взаимодействуют с пользователем линейным способом. Мы продумываем действие, совершаем его и только после этого система отвечает нам. Скорость работы с такой системой не самая максимальная, от результата нас отделяет время продумывания и совершения жеста.
Разработчики мобильной операционной системы Apple совершили небольшую революцию, создавая новые жесты для смартфонов и планшетов без физической кнопки Домой. Начиная с iOS 11 система научилась работать параллельно с мыслями пользователя.
Параллельное взаимодействие с системой, когда жест начинается сразу после нажатия, а действие сразу после принятия решения
Так, например, для выхода из приложения пользователь начинает осуществлять свайп от нижней границы экрана и видит анимацию окна активного приложения. Уже в этот момент можно придумать желаемое действие и либо закончить свайп ближе к верхней границе экрана для выхода на рабочий стол, либо остановить свайп на середине для попадания в панель многозадачности, либо прервать свайп и продолжить его для завершения приложения.
Это же касается бокового свайпа слева направо по нижней части док-панели. Мы начинаем осуществлять жест, а затем можем выбрать, как хотим его закончить: вызвать последнее открытое приложение или попасть в панель многозадачности.
Так iOS взаимодействуют с пользователем не линейным способом, а параллельным, скорость работы с гаджетом при этом возрастает .
А как в Android: в конкурирующей операционной системе тоже есть жесты для параллельного взаимодействия пользователя и ОС. К сожалению, такие жесты меняются от версии к версии, являются эксклюзивными у определенного производителя смартфонов или разработчика оболочки.
К подобным фишкам на Android просто невозможно привыкнуть. Они будут по-разному работать на разных смартфонах и даже в разных приложениях.
3. У всех элементов интерфейса есть свой вес
Разработчики заморочились настолько, что сделали некое подобие физического движка для отрисовки анимации в системе. Это позволяет просчитать параметры отрисовки всех элементов так, чтобы они выглядели максимально реалистично и вели себя предсказуемо.
Буквально каждый элемент iOS имеет специальный параметр, который означает его вес. Чем тяжелее элемент, тем дольше он будет разгоняться при движении.
Это заметно при прокрутке страниц, списков, фото или открытых приложений в iOS. Программы – это “тяжелые” элементы, прокручиваются в панели многозадачности они медленно и неохотно. Как бы быстро мы не осуществили свайп, прокрутить несколько десятков карточек не получится.
Страницы в браузере, фото в галерее или длинные списки на одном экране – элементы “средней тяжести”. Их можно хорошенько крутануть и одним свайпом прокрутить от 20 до 50 штук. Они медленнее останавливаются и имеют хорошую инерцию.
Самые “легкие” элементы это какие-то части интерфейса, например, барабаны для выбора даты и времени. Даже простым свайпом можно с легкостью раскрутить на несколько оборотов минутное колесо или отмотать дату на пару месяцев.
Мы не замечаем этих мелких фишек iOS, но они функционируют так, как мы ожидаем на подсознательном уровне.
А как в Android: ни о каком виртуальном весе элементов речи не идет, ведь большая часть модулей создается разными разработчиками и компаниями. Никто не будет согласовывать такие мелкие фишки, особенно, когда это касается надстроек над чистой ОС.
4. Действию пользователя отдается полный приоритет
Мобильная операционная система Apple очень отзывчивая и послушная. Это достигается путем использования всевозможных программных решений и ухищрений, но самое главное – это приоритет обработке касания.
Как только любой миллиметр сенсорного покрытия дисплея iPhone ощущает касание пользователя, система выделяет приоритет обработке нажатия. Сразу же начинает происходить какое-то действие и оно сопровождается какой-либо обратной связью в виде анимации или тактильного отклика.
Это легко заметить на старых смартфонах, которые с трудом работают на последних версиях iOS. Как бы тяжело не было гаджету, но он в первую очередь обрабатывает действие пользователя и выдает обратную связь, а лишь затем выделяет ресурсы на вычислительные процессы, отрисовку картинки и прочего.
Как бы не тормозил старый iPhone, но на нажатия он реагирует исправно . Может тормозить анимация или долго запускаться приложение, но задержка между нажатием и началом операции будет минимальная.
А как в Android: в этой ОС обработка касания не имеет никакого преимущества над другими процессами. Оно обрабатывается одновременно с остальными операциями и в случае нехватки ресурсов системы тормозит вместе с остальными.
Если не верите, посмотрите на музыкальные приложения для Android. Годных “стучалок” на барабанах или “брынчалок” на гитаре практически нет, разработчикам крайне сложно реализовать моментальную обратную связь на нажатия пользователя.
5. В Apple не гонятся за частотой обновления картинки, но увеличивают частоту сенсора
Кроме описанного выше приоритета разработчики пытаются улучшить взаимодействие с пользователем на уровне железа. Купертиновцы уже не первый год выпускают iPad Pro с частотой экрана 120 Гц, но не спешат добавлять подобную фишку в айфон. Вместо этого начиная с iPhone XS гаджеты компании оснащаются быстрым сенсором с частотой 120 Гц.
Это позволяет еще быстрее начинать обрабатывать действия пользователей. Такое железо вместе с программной реализацией приоритета обработки касания делает iPhone одним из самых быстрых смартфонов по скорости отклика. По этому показателю его не могут обогнать большинство Android-смартфонов с частотой обновления экрана от 90 до 240 Гц.
А как в Android: в последнее время производители смартфонов начали оснащать топовые гаджеты экранами с большой частотой обновления. Если при этом присутствует и программная реализация всех необходимых фишек, такой экран идет в плюс устройству. Однако, если это просто модное железо, никакого профита пользователь от такого экрана не получит.
6. Система размывает и растягивает движущиеся объекты
Еще один прием для создания эффекта плавности – размытие и растягивание элементов. Такую операцию iOS производит десятки или даже сотни раз в секунду.
Вместо простого перемещения элементов на экране разработчики научили операционную систему дорисовывать промежуточные кадры со смазанной или растянутой картинкой.
Применяемый эффект напрямую зависит от типа объекта. Если перемещается иконка приложения, которая не меняет свои размеры на рабочем столе, то происходит дорисовывание кадров со смазанной картинкой. Если же происходит перемещение страницы с текстом или меню со списком, некоторые элементы интерфейса могут менять свои размеры и система будет дорисовывать их вытянутые копии при движении.
А как в Android: в большинстве случаев системы просто перемещает объекты по экрану. Некоторые пользователи с острым зрением при этом замечают отсутствие плавности и дёрганую картинку.
7. Анимация всегда подсказывает пользователю
Есть сразу несколько принятых в iOS правил, которые помогают системе “общаться” с пользователем на графическом уровне. Они реализованы на системном уровне и прописаны в так называемых гайдлайнах для разработчиков, но не являются обязательными для реализации.
◆ Нажатие виртуальной кнопки имитирует поведение реальной физической кнопки. У такого элемента обязательно присутствует мгновенное выделение, возможность нажатия до окончания анимации, возможность отмены действия, если увести палец за пределы кнопки.
Так пользователь может быстро совершать действия, в которых он уверен, и отменять ошибочные действия.
◆ Анимация упругости или так называемый резиновый ограничитель помогает понять границы дозволенного. Проще всего увидеть работу этой фишки во время прокрутки списков, настроек или страниц в браузере. Интерфейс показывает пользователю границу элементов и недопустимость совершения действия.
При этом у нас остается чувство контроля, ведь мы можем попытаться прокрутить список ниже границы, система же при этом мягко вернет нас в допустимые рамки.
◆ Тип взаимодействия с элементами влияет на их поведение. Так один и тот же элемент интерфейса может иметь несколько разновидностей анимации. Например, при открытии шторки ее можно поднять или опустить как нажатием, так и свайпом. При этом после нажатия происходит плавная анимация с заданным временем, а при свайпе действие рассчитывается в зависимости от его скорости.
Чтобы пользователь наглядно увидел разницу, при быстром открытии происходит небольшое подпрыгивание.
Эти и другие элементы интерфейса легко программировать для работы в сторонних приложениях, разработчики имеют достаточно средств для реализации подобного поведения в своем интерфейсе. Если вы занимаетесь созданием программ и игр, можете самостоятельно изучить все это на готовых примерах с GitHub.
А как в Android: здесь все стремятся просто ускорить или вовсе отключить большинство анимаций, выдавая это за быстро работающую систему. Толку от быстрой работы не будет, если действия пользователей обрабатываются дольше, а принимать решения сложнее из-за отсутствия подсказок.
Что в итоге
Теперь вы подумаете перед тем, как очередной раз ругать разработчиков iOS за отсутствие фишек, инноваций или опций, которые появились в Android несколько лет назад.
Купертиновцы в первую очередь работают над удобством и отзывчивостью интерфейса. Доводят до идеала взаимодействие гаджета с пользователем и оттачивают и без того крутые механизмы. Только после того, как гаджет начинает работать плавно и предсказуемо, программисты берутся за реализацию других программных фишек.
Если по количеству настроек и возможностей iOS пока только догоняет Android, то последний не может угнаться за системой Apple по количеству всевозможных ухищрений и технологий, повышающих удобство работы с системой.
Источник