Android будет игровой платформой

Android, iOS или Windows Phone? Какая платформа лучше для геймера?

Для какой мобильной ОС больше игр?


И в Google Play, и в App Store более миллиона активных приложений. Из них примерно четверть составляют игры. То есть для каждой из этих платформ примерно по 250 тысяч игр, полагает обозревательница ресурса Softonic Мария Бэта. Она рассмотрела игровые качества трех популярнейших мобильных платформ современности в превосходном иллюстрированном обзоре, который позволяет каждому составить представление о том, какая мобильная операционная система в наибольшей степени соответствует его геймерским ожиданиям.

В Windows Phone Store приложений намного меньше, их всего в общей сложности примерно 140 тысяч, из них на игры приходится 23%. А это лишь 32 тысячи. Количество, разумеется, не всегда в полной мере отражает качество. Можно ли считать все мобильные игровые приложения высококачественными?


В каждом из магазинов приложений — в Google Play для Android, App Store для iOS и Windows Phone Store для Windows Phone — есть по немалой подборке игр, которые наряду с более современным «железом» мобильных девайсов способны порадовать геймера. Подсчитать точное количество игр в магазинах трудно, поскольку новые игры все время появляются и появляются. Сравнивать привлекательность платформ следует не только по количеству доступных игр, но и по их качеству. Для какой операционной системы больше бесплатных игр? А эксклюзивных?


Если вы посмотрите на списки наиболее загружаемых игр каждого из трех магазинов, а также на рейтинги игр, то обратите внимание на то, что пользователи iOS и Windows Phone обычно высоко оценивают игры, и многие из них получили по четыре с половиной звездочки.

Пользователи Android более требовательны, и большинство игр из топа обладают всего четырьмя звездочками. В любом случае популярные игры всех трех магазинов оценены весьма высоко. Поэтому если говорить о количественных показателях, то лидируют Android и iOS, разница между ними в этом отношении несущественна.

Эксклюзивные игры


Какая из операционных систем может похвастаться самым богатым выбором эксклюзивных игр?

Для Android создано огромное множество игр, но они редко бывают эксклюзивными именно для этой платформы. Чаще всего эти же игры есть и в App Store. А вот Apple достигает соглашений с рядом разработчиков о том, чтобы их наиболее интересные игры сначала приходили на iOS, а только затем на другие мобильные платформы.

Самые яркие примеры — Plants vs. Zombies 2 от EA и Cut The Rope 2 от ZeptoLab. Версии для iOS обеих игр появились на несколько месяцев раньше, чем для Android.

По количеству эксклюзивных игр App Store доминирует. Эти игры обычно обладают значительно более высоким качеством как графики, так и сюжета.


Windows Phone даже не приближается в этом отношении к своим соперникам. Более того, для этой платформы отсутствуют многие топовые игры, которыми могут наслаждаться пользователи Android и iOS. Геймерам с Windows Phone придется забыть о Minecraft, Candy Crush Saga и Modern Combat, довольствуясь их менее интересными, по мнению Марии Бэты, аналогами: Survival Craft, Super Sweet Crush и Call of Dead: Modern Duty.


С другой стороны, эта платформа обладает рядом эксклюзивных игр, некоторые из которых пришли с Xbox. Такие игры, как Halo: Spartan Assault и Kinectimals, есть только в Windows Phone.


В любом случае по эксклюзивным играм лидирует iOS, для Android таких игр, похоже, нет вовсе, а Windows Phone располагает несколькими, но почти все они являются мобильными адаптациями игр для других платформ.

Бесплатные игры


В Google Play порой бесплатны даже те игры, за которые в App Store придется платить, пусть и сравнительно немного. Несколько игр — Angry Birds, Cut the Rope и легендарная Pou — являются яркими примерами подобной ситуации.


С Windows Phone практически та же ситуация, за исключением брендовых игр для Xbox. К сожалению, за некоторые игры, бесплатные для пользователей Android, придется платить. В том числе и за Angry Birds.

Расценки внутри игр не выделяют ни в лучшую, ни в худшую сторону ни одну из платформ. Все три магазина по этому показателю примерно одинаковы. Платные апгрейды, помощь и виртуальные валюты обычно одинаковы для всех трех операционных систем.

Но если выбирать самую экономную для геймера мобильную платформу, то это, разумеется, Android, поскольку для него бесплатно предлагается немало таких игр, которые платны для пользователей других мобильных платформ.

Скидки


В Google Play Store есть целая секция приложений со скидками. Ничего подобного нет ни для iOS, ни для Windows Phone.

Ретроигры и эмуляторы

Многие пользователи мобильных девайсов помнят игры для консолей своего детства. С помощью эмуляторов вы можете и сегодня играть в них на своем смартфоне. В этом отношении лидируют Android и Windows Phone, поскольку ни Google, ни Microsoft не возражают против эмуляторов, в то время как правила Apple накладывают на программные решения этой категории более строгие ограничения. Если вы ищете эмулятор, то найти его сможете только за пределами App Store, подвергая свой девайс риску использования непроверенных Apple приложений.

Соединение с другими устройствами

Существуют сопроводительные мобильные приложения, которые являются дополнениями к играм для персональных компьютеров и консолей. И iOS, и Android располагают такими дополнениями к недавним наиболее значительным играм, таким как Assassin’s Creed 4, Watch Dogs, GTA V и Battlefield. Для Windows Phone нет ни одной из них.

Читайте также:  Звук регулировки громкости андроид


Зато Microsoft может предложить соединение с другими платформами, Windows и консолями Xbox. Как было сказано ранее, вы можете найти игры, которые будут работать и на компьютере, и на консоли, и на мобильном девайсе. И платить за них приходится лишь единожды. Преимуществом Windows Phone является гигантская экосистема Microsoft. Что же касается ее соперников, то игры для них зачастую не выходят за пределы мобильных девайсов.

Лучшая из лучших

И Android, и iOS располагают очень широкими и разнообразными каталогами игр. Windows Phone существенно отстает от соперниц, и этой платформе предстоит большой путь для того, чтобы сравняться со своими конкурентками.

Больше всего бесплатных игр в Google Play, но по качеству игр и наличию эксклюзивных приложений этой категории лидирует App Store.

Единственное, в чем Windows Phone превосходит другие мобильные платформы, — это интеграция с другими платформами. Но это качество мобильной платформы Microsoft не играет никакой роли для тех геймеров, которые играют в основном на смартфонах.

Мария Бэта считает лучшей платформой для геймера iOS. Так уж сложилось, что все, что делает компания Apple, считают самым-самым лучшим. На практике же пользователям Android предлагается огромное множество бесплатных игр, способных заполнить собой время.

Игры — одно из наиболее частых применений, которое находят пользователи своим мобильным девайсам. И производители устройств об этом знают, порой предлагая специальные геймерские планшеты, но даже самые дешевые смартфоны позволяют играть во множество казуальных игр.

Какую мобильную операционную систему вы бы назвали самой удобной для геймера? Что важнее: обилие бесплатных игр, наличие эксклюзивных или хорошая интегрируемость с компьютером и игровой консолью?

Источник

История и развитие мобильных игровых платформ

За последние 10 лет мобильный телефон плотно вошёл в круговорот современной жизни. За эти самые 10 лет пройден гиганский эволюционный путь, превратив сотовый телефон в игровое, мультимедийное интернет устройство. Сейчас я хочу рассказать про историю платформ для телефонов, получивших наибольшую популярность среди геймеров… И про путь который прошли эти самые первооткрыватели мобильного гейминга. А также про слухи и перспективы развития этого направления. Ну, что ж, начнём!

  1. О первых телефонах и первых JAVA мидлетах
  2. Nokia N-GAGE, и первая смерть от PSP
  3. Выход рекордного количества Ява игр
  4. N-GAGE 2.0, закат без рассвета
  5. Появление нового игрока – iPhoneOS (сейчас iOS)
  6. Перспективы, слухи.

1. О первых телефонах и первых JAVA мидлетах


После всплеска мобильных телефонов в конце 90-х годов, компании производители, осознали, что у сотовых телефонов огромнейшие перспективы развития. Основной тормоз на пути массового внедрения тогдашних аппаратов – это была их громадная цена. Но уже на рубеже 2001-2002 годов, появляются массовые предложения со средней ценой, это уже не 1000 долларов за трубку, а в разы меньшей. Именно в этот момент основные поставщики телефонов сошлись на мысли, что для дальнейшего развития телефонии нужна была новая программная платформа. На тот момент было два явных претендента на это место. Это была BREW (Binary Runtime Environment for Wireless), разработана компанией Qualcomm и Java 2 Micro Edition (J2ME). В последствии разработка от Qualcomm уступила J2ME, отказом от неё послужила программная замкнутость и лицензионные соглашения, которые обязывали производителей платить за использования платформы. На стороне же Ява была её простота и открытость, ведь платформа изначально писалась для маломощных и не энергоёмких устройств по типу пейджера, также абсолютно не требовала никаких лицензионных отчислений и вложений. Да и Java уже на то время имела большое количество разработчиков, потенциально готовых писать мобильные приложения.

За 2001-2002 годы на рынке появилось россыпь моделей с поддержкой J2ME, некоторые из них стали настоящим прорывом. Например компания Motorola штурмом взяла Штаты, а в Европе торжествовали Siemens и Nokia, с их массовейшими аппаратами Si SL45i/S45/M50 и Nokia 6310i и 3310.

Интересным фактом является, то что в Motorola запатентовали раскладку зелёной и красной клавиш соответственно. На ранних телефонах компании красная клавиша была расположена слева, а зелёная – справа. Как вышли из этой ситуации Siemens и Nokia не платя отчислений, можно видеть на скриншоте сверху.

Первой на мобильный гейминг бросила взор Nokia, анонсировав Nokia 3410 позиционируемый как «игровая» модель. В телефоне присутствовала горстка игр, самые запомнившееся: интерпретация известной игры Pacman, игра Racket – симулятор тенниса, знаменитая Змейка и история Лунохода. Расположены они были в пункте меню «приложения», настоящей инновацией было внедрение WAP в аппараты, что позволило сделать онлайн каталог игр, где разработчики могли выкладывать собственные проекты (разумеется не бесплатно, Нокиа отходили немалые отчисления). Менее чем за пол года список доступных мидлетов насчитывал до 300, 40% из которых были играми. Как и следовало ожидать, финский производитель своего добился, мобильные игры прям таки ассоциировались со словом Нокиа, хотя были частично совместимы с аппаратами других компаний.

Нельзя не упомянуть о значении Siemens, именно эта компания открыла полный доступ файловой системы для разработчиков. Именно с этого события берёт своё начало огромный список всевозможных файлменеджеров для немецких телефонов.

На этой ноте хочу закончить про зарождение мобильных игр, до 2004 года всё просто эволюционировало. Добавлялись цветные экраны, полифонические мелодии, камеры. Уровень графики в играх увеличивался параллельно с возрастанием производительности телефонов, появлялись смартфоны.

2. Nokia N-GAGE, и первая смерть от PSP

Вдохновлённая успехами своих бюджетных решений на JAVA, компания Nokia параллельно ведёт работы над первыми смартфонами компании нового поколения на, тогда ещё не собственной, SymbianOS. Именно с ней знаменуется новый период мобильных игр – появление мобильной игровой платформы – N-GAGE.

Читайте также:  Android temp install files

Высокий спрос на ява мидлеты, даже при их большой стоимости, и жажда финов к экспериментам, все эти факторы приняли физическую форму. В конце 2003 года Нокиа торжественно представили первый, как тогда говорили, телефон-игровая консоль. С безумно необычным дизайном и спорной эргономикой.

Железо, использованное в смартфоне, вполне выдавало достойную картинку. Которая даже спустя 6 лет превосходит сегодняшние 3d ява игры на телефонах.


Список игр тоже радовал глаз. Nokia договорилась с главными игровыми дистрибьютерами, и в скором времени на N-GAGE вышли такие проекты как: Tom Clancy’s Ghost Recon: Jungle Storm, Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, серии игр про Лару Крофт, Tony Hawk’s Pro Skater, даже были стратегии, представлены Warhammer 40,000.

А чего стоит эксклюзив платформы разработаный Gameloft – Asphalt. Да, знаменитая игра, пятая часть которой — одна из лучших игр iPhone, была разработана именно для Нокиа.

С полным списком всех созданных для платформы игр можно ознакомится на Wikipedia. Ещё одним отличием N-GAGE, как платформы – была социальная составляющая. В аппарате была предустановлена программа-агент, именуемая N-GAGE Arena, которая давала доступ к онлайн таблице рекордов, различным сообществам. В нокиа очень гордились возможностью чата между игроками во время игры, который, как тогда говорили, должен был изменить подход к смс. Именно в играх для «гаги» впервые была предложена концепция мультиплеера по Bluetooth.

Но, что же погубило такую, с одной стороны, перспективную платформу?

Первым камнем преткновения послужила сама консоль. Как портативная приставка она была практически идеальна, спору нет. Но как телефон вызывала большие проблемы. Например очень непонятно были расположены разговорный динамик и микрофон, которые находились на верхнем ребре смартфона. Многие купившие аппарат жаловались на то, что по телефону долго не поговоришь, уж слишком неудобно было держать в руке.

Вторым камушком последовал способ распространения игр. Вместо того, чтоб как-нибудь организовать онлайн хранилище, в компании пошли другим путём. Отдельные копии игр продавались на отдельных картах памяти. Да, чтоб купить игру нужно было заплатить и за карточку пам. которые, кстати, тогда денег стоили. Доходило до того, что легально в России ни одной игры не продавалось, лишь спустя год, Нокиа все же открыла флагманский салон в Москве, где лежали эти самые карточки. Вскоре народные умельци смогли прикрутить Н-гейдж игры к обычным смартфонам компании, что опять же не сыграло на пользу N-GAGE, как консоли.

И наконец, последним и уже не каменм, а целой скалой, послужил выход PSP. Примерно через го после выхода Н-гейдж смартфона на арене появляется первая PSP, котороя рвёт и мечет портативный гейминг мира, в особенности СНГ. Даже выход более поздней, совершенной версии – N-GAGE QD, не спасло Нокиа от провала в направлении мобильных игр.

После с треском провалившегося проекта N-GAGE, никто из производителей не рисковал запускать подобные сервисы и устройства. Даже Sony Ericsson не выпустили тогда так желанный PSP-phone.

3. Выход рекордного количества Ява игр

Весной 2005 года Японо-шведский тандем выпускает телефон, сумевший технологически на несколько лет обогнать конкурентов. Это был Sony Ericsson K750i. Имеющий инновационные программные наработки платформы, именно он стал первым многозадачным телефоном в мире. Даже до сих пор после своей официальной смерти платформа SE A1xx очень продвинута.

Телефоны Нокиа (S40), даже спустя 5 лет так и не имеют многозадачности, за исключением стандартных приложений (радио, муз. плеер).

Именно эта модель телефона со своей революционной платформой, открыла новый этап в разработке Ява приложений. Для телефонов СЕ в короткий срок выходит масса игрушек. Отличительная черта которых, высокое визуальное оформление, новый уровень качества разработки. Java игры начинают писать топовые игроки индустрии, образуется EA Mobile, поднимается Gameloft, в основном за счёт контрактов с Ubisoft.

Настоящими хитами становятся уже не порты со старших платформ, а новые проекты, созданные специально на мобильный.

Пример тому Gravity Defied, игра – символ эпохи.

4. N-GAGE 2.0, закат без рассвета

В 2007 году, Нокиа снова предприняла попытку захватить мобильный рынок игр. На этот раз с уже доработанной концепцией.

  • компания отказывалась от выпуска отдельных, нестандартных аппаратов-консолей, теперь Н-гейдж поддерживали, практически все, смартфоны выходящие после 2007года.
  • Распрастранение игр производится только онлайн способом.
  • Более лучшая поддержка, постоянное обновление клиента
  • Все игры добавлялись в программу-клиент N-GAGE GAMES, в меню смартфона, от туда же можно было и скачать новые игры и пообщаться с друзьям по чату.

Как видите концепция поменялась. Очень сильно расширился парк поддерживающихся устройств. Теперь не нужно было жертвовать нормальным телефоном ради игр. Все доступные приложения были сосредоточены в одном месте. Обновления клиента выходили с регулярной периодичностью. Стартовый набор игр для покупок не блистал длинным списком, помню игрушек имелось с десяток. На официально сайте было обещано, что через полгода выйдут множество игр, и можете не переживать, просто проявите терпение.

Но вот как раз через пол года начались первые проблемы, обещаных игр не было. Разработчики просто отказывались писать для «гаги». После таких заявлений вопросом выхода игр вплотную занялись журналисты и выяснили, что для разработки чего-либо на N-GAGE, требуется уплатить Нокиа немалые отчисления. Причем сама компания ничего не делала для разрешения сложившейся проблемы, как будто её не существует.

Да, эксклюзивы которые разрабатывались самой нокиа были хороши, и снова спору нет. Но абсолютно не было поддержки от сторонних разработчиков, разве что единичные случаи. А кому нужна игровая платформа без игр? Как не странно реинкарнация N-GAGE 1.0 прожила ещё короче первой версии.

Основные причины развала второго поколения платформы:

  • Отсутствие игр и желания компании как-нибудь помочь разработчикам
  • Слабое железо устройств. Фактически выдавало картинку на уровне первого поколения гаги.
  • Отсутствие аппаратной поддержки OpenGL 2.0, а значит значительные затраты разработчиком на портирование игр
  • Появление на арене iPhone, а главное магазина AppStore, куда можно было легко написать и легко отправить на продажу своё приложение/игру
Читайте также:  Как выключить экран блокировки андроид

Фанаты сервиса умоляли Нокиа, что нибудь предпринять, но видимо в яблочной компании знали лучше, что нужно разработчикам чем Нокиа. И это случилось 31 октября 2009 года N-Gage 2.0 признана закрытой, умершей платформой. А жаль, при таких возможностях, а главное ресурсах как у Нокиа, мог бы выйти и вполне успешный проект.

5. Появление нового игрока – iPhoneOS (сейчас iOS)

И так 9 января 2007 года, был оф. представлен первый телефон компании Apple. Никто и представит себе не мог, что сумеет сделать сей аппарат. Предлагаю почитать обзор iPhon’а за 2007 год: mobile-review.com

Порой смешные выдержки из обзора трёхлетней давности: «Что из перечисленного есть в iPhone? Ну, ни одной игры этот аппарат не имеет и в отсутствие аппаратных клавиш появление большого их числа не стоит ожидать. Соответственно игровая составляющая отсутствует как класс (вычеркиваем большой пласт молодых людей).»

iPhone представил собой революционный подход к работе с телефоном. Тогда, большинство аналитиков не восприняли всерьёз перспектив безкнопочного смартфона. Но гениальная стратегия компании, безупречная поддержка устройства, постоянные доработки ПО, открытие онлайн магазина программ, обеспечили обескураживающий успех проекта.

Так, начиная с третьего поколения (iPhone 3Gs), смартфон получал мощнейшую железную начинку, позволяющую разработчиком с лёгкостью портировать старые и писать новые приложения/игры.

До появления третьего поколения смартфона, уже были видны задатки идеальной портативной игровой платформы, единственным тормозом выступала слабая производительность. Ну вот, вышел iPhone 3Gs, с передовым железом. Что же заставило разработчиков начать как бешеным писать под iOS?

Во-первых, это уже был третий аппарат «Яблока», что давало узнаваемость модели на рынке и тираж измерялся миллионами. Во-вторых поддержка компании в программном смысле. Все делалось для того, чтоб не скосить денег с программистов (как это делала Нокиа), а наоборот, сделать так, чтоб программисты заработая денег в AppStore, рассказали о ней своим друзьям – программистом. Так образовалось замкнутое кольцо: чем больше приложений будут создавать для смартфона, тем больше народа будет покупать его, а чем больше народа будет покупать его, тем больше будет скачек этих самых программ/игр, то есть больше прибыли авторам.

Так, начиная с четвёртого поколения iPhone, в нем появился предустановленный пункт меню – Game Center. Такой себе аналог N-GAGE Arena. Задачи центра такие же как и у клиента от Нокиа, онлайн рейтинги, общение в различных сообществах. Сейчас в магазине Apple около 300 тыс. приложений, 25% из которых игры.

Самое смешное, что вроде бы, смартфон должен был убивать смартфоны, но так вышло, что на N-GAGE iOS не остановился. Уровень графики игр 3Gs/4 порой соответствует PSP, а то и превосходит её, что и привело к замечательной ситуации. К примеру, что выберет потребитель, одна и та же игра присутствует для iOS и PSP. Уровень графики идентичен, все возможности в игре сравнимы. Но вот чтоб поставить игрушку на PSP требуется сходить в магазин и купить UMD-диск за 15$. А вот, чтоб поиграть на iPhone/iPod touch, нужно лишь в одно касание зайти через интернет в AppStore, кликнуть по иконке и за 5.99$ скачать её на телефон, после чего – играть. Что бы выбрали вы?

Следующем ударом по Sony было появление iPad, но про это не сейчас. В общем сегодня iOS для разработчика представляет самый лёгкий путь к обогащению, пример тому супер хит от Rovio – Angry Birds.

Кстати, статистика из AppStore на русском, а также про Angry Birds на английском.

Сегодня устройства iPhone/iPad/iPod touch, представляют собой лучшие устройства для портативного гейминга в мире. И покупая один из этих гаджетов последнего поколения вы точно можете быть уверены, что у вас самое продвинутое устройство своего класса в мире.

6. Перспективы, слухи.

Слух о PSP Phone ходили ещё очень дано, об этом я упоминал. А вот, что появилось на Engadget, с месяц назад говорит о том, что SE всё же дожал Sony размыть бренд Playstation Portable. Долгое время компания «ломалась» но успех яблочного телефона в войне с PSP все же сподвиг Сони поделится названием.

Есть ли шансы у подобного устройства? Ну скорее нет, чем да. iPhone показал, что отсутствие «реальных» клавиш для управления в играх – совсем не проблема. И надобность в слайдере не нужна как таковая. Другое дело, пиратство. На фото PSP Phone работает на Android, значит и игры для него будут написаны для Android. Исторически сложилось, что SE не является лидером в AndroisOS направлении, по сути кампания сегодня негде не лидер. И вот для меня секрет, как в SE будут препятствовать запуску «эксклюзивных» на PSP Phone игр, скажем на более массовых HTC Desire Z или Motorola Droid2.

Разве, что в сети ходили слухи, мол Sony создаст эмулятор игр для PSP поверх Андроида, слава богу железо потянет, но это маловероятно. Такие «песочницы» за пол года не пишутся…

Однозначно будущее портативного гейминга – это смартфоны, сегодня мы являемся свидетелями последнего этапа зарождения индустрии. Ещё год и рождение перейдёт в постепенную эволюцию, как это было с Ява. И хоть я много расхваливал iPhone, когда нибудь он уступит, как уступила Нокиа, SE. Меняется компании, меняются игры, но желание играть остаётся. Поэтому на чём бы вы не играли, пусть игры всегда приносят лишь положительные эмоции и неповторимую ностальгию, какую принесли они мне сегодня, во время написания статьи…

Источник

Оцените статью