Android build model null

Всего лишь меняем модель эмулятора Android устройства

Пролог

Казалось бы, на первый взгляд весьма простая задача. Некоторые читатели могли еще в те бородатые времена лазить по всяким 4пда, рутить свой сенсорный самсунг, менять содержимое файла build.prop и показывать наивным ламерам свой iPhone 15+ Max Pro. Однако, как оказалось, и как оно часто бывает, не все так просто и здесь есть свои подводные камни. Статья призвана помочь простым работягам избежать все кочки да ямы на пути к своей цели!

Дисклеймер

Сразу предупрежу, что люблю писать подобные статьи довольно подробно, не ради объема и многобукав, а ради максимального погружения в проблему и способ ее решения. Обратите внимание, что я работаю на macOS, поэтому все команды в терминале будут ориентированы под данную ОС. Также, следует отметить, что проворачиваю все это для API 30, то есть для самого последнего на момент написания статьи. Как говорят интернеты, сложности по этой теме начались с API 29.

Зачем это нужно?

Предполагаю, что у вас, дорогой читатель, есть на это своя веская причина, иначе не стали бы вы этим заниматься. Наиболее вероятно, что у вас, как и у меня есть программная проверка на модель устройства с которого запущено приложение, примерно как здесь. К слову, таким образом можно будет проверять результат наших трудов. Второй же, и более простой способ проверки модели эмулятора будет через настройки девайса в разделе сведений об устройстве:

Ради контекста вкратце расскажу зачем это понадобилось мне. Я получил .apk с багом где-то внутри приложения. Однако пройти дальше первого экрана в этом приложении я не смог. Дело в том, что при запуске, с сервера приходит список разрешенных для запуска устройств и ни мой народный Ксяоми, ни мой эмулятор в этот список не входит. Вот и додумался поменять имя модели устройства на одно из разрешенных. Рутить свой личный телефон не хотелось, поэтому решил шаманить с эмулятором.

Экран не пустивший меня дальше

Достаем build.prop

Как уже говорилось в начале статьи, за имя производителя и модель устройства отвечает системный файл build.prop, который находится в корне устройства в папке system/. Однако при попытке просмотреть его, не говоря уже о редактировании, мы получим отказ в доступе:

Для решения этой проблемы необходимо в терминале обратиться к adb и запросить root права следующей командой: adb root . И вот и первый подводный камень, а именно вывод следующего сообщения: adbd cannot run as root in production builds . Это из-за того что при создании эмулятора мы выбрали вариант с установленными Google сервисами:

Простое решение — создать эмулятор без установленных Google сервисов, после чего повторить команду adb root . После чего в консоли должно появиться сообщение: restarting adbd as root что говорит об успешном проведении операции. Естественно если с самого начала у вас был эмулятор без Google сервисов, то скорее всего с adb root и выше описанной проблемой вы не столкнулись.

Отлично, теперь мы видим содержимое файла build.prop:

Редактируем build.prop

Сохраним файл build.prop в любое удобное место для дальнейшего редактирования выделенной красным области на скриншоте выше. Я сохранил прямо на рабочий стол:

Вносим необходимые изменения. Просмотрев логи запросов и ответов предоставленного мне .apk я нашел приходящий с сервера список разрешенных устройств. То есть, для моих целей нужно поменять два значения на PIXEL 3A XL (как вы поняли, здесь вы можете указывать необходимую именно вам модель):

Сохраняем изменения и заливаем файл обратно на эмулятор. Делается это при помощи команды adb push (кстати, скачать файл с эмулятора можно при помощи adb pull если у вас вдруг аллергия на GUI).

Читайте также:  Айтюнс только для андроида

Вводим команду в терминал: adb push build.prop system/

И получаем ошибку:

adb: error: failed to copy ‘build.prop’ to ‘system/build.prop’: remote couldn’t create file: Read-only file system

Вот здесь и начинается самое интересное! По умолчанию эмулятор запускается в режиме чтения системных файлов, без возможности делать записи. Следовательно, что либо поменять без прав на запись у нас не выйдет. Для этого нам необходимо запустить эмулятор в ручном режиме с доступом на запись системных файлов.

Запускаем эмулятор с доступом на перезапись системных файлов

Для этого нужно выполнить следующую команду в терминале (чтобы скорее всего получить еще одну ошибку):

emulator -avd Pixel3XLAPI30 -writable-system -no-snapshot -nocache

итак здесь Pixel3XLAPI30 — это название нашего эмулятора который мы будем запускать в режиме записи, получить это имя можно выполнив команду emulator -list-avds

-writable-system — собственно тот самый флаг и виновник торжества.

-no-snapshot -nocache — просто советую ввести чтобы избавиться от любого возможного мусора, который может помешать нашему плану-капкану.

После у нас либо запустится эмулятор (несколько секунд запускается, так что если тупит то так и должно быть) либо получаем ошибку следующего типа:

PANIC: Missing emulator engine program for ‘x86’ CPU.

Что бы и нам решить с этим нужно в файле .bash-profile (или если у вас zsh то в файле .zshenv) находящийся в корне вашего профиля macOS, добавить дополнительные пути. Вот как это выглядит у меня:

есть такая переменная ANDROIDHOME и с ее участием редактируем переменную PATH:

Чтобы изменения вступили в силу перезапускаем терминал (или вводим source

/.bash_profile ) (или source

/.zshenv ). Результат можно проверить выполнив команду echo $PATH и убедиться что в переменной PATH появился добавленный нами путь.

Пробуем запустить эмулятор еще раз.

emulator -avd Pixel3XLAPI30 -writable-system -no-snapshot -nocache

Теперь он должен был успешно запустится.

Активируем доступ на перезапись системных файлов

Из описания флага -writable-system:

-writable-system make system & vendor image writable after ‘adb remount’

делаем вывод что теперь нам нужно выполнить adb remount . Для этого открываем новое окно терминала и выполняем сначала команду adb root , что бы adb remount сработало.

После adb remount , будет сообщение что эмулятор нужно перезапустить. Сделать это можно командой adb reboot. Но и здесь не все так просто. Очередной подводный камень об который мы разбили еще один ноготь на пальцах ног. Если сделать adb reboot то все просто напросто зависает НАВСЕГДА. Настолько навсегда, что придется удалять эмулятор и создавать его заново. Интернет и с этим столкнулся и даже баг создали на гуглов. И благо нашлось решение. Чтобы эмулятор не зависал нужно добавить пару команд до adb remount .

Итак по порядку:

Делаем adb root

Теперь делаем adb shell avbctl disable-verification

Если вы вдруг остались в shell то введите exit

Перезагружаем эмулятор adb reboot и ждем

Снова делаем adb root

И вот теперь можно делать adb remount

Ура! Теперь мы можем записывать файлы в системную папку нашего эмулятора. Можем пушнуть наш отредактированный build.prop файл: adb push build.prop system/ . Сделаем adb reboot и убеждаемся что ничего не поменялось… Имя модели не изменилось.

Редактируем правильный build.prop

Вернемся к началу и заметим, что значения ro.product.product.name и ro.product.product.model не соответствует тому, что отображается в настройках устройства. Изучив структуру системных папок я заметил, что существует несколько файлов build.prop, которые располагаются в папках: system, system_ext, vendor и product. Эмпирическим методом я скачивал, редактировал и пушил обратно каждый из этих файлов. В конце концов ключевым оказался файл в папке product. Отредактировав его я наконец-то смог изменить название модели эмулятора устройства!

Подводим итоги

Наконец-то я смогу запустить приложение и воспроизвести баг. Подумал я…

Теперь я уперся в то, что запускаю приложение якобы с рутованого девайса (ну да есть такой грешок). И дело даже не в команде adb root , ведь команда adb unroot не помогла. Что ж, опускать руки уже поздно, придется что-то придумать.

О том, как я обходил проверку на рутованность устройства я расскажу в следующей своей статье. Немного реверс инжиниринга и даже такая популярная библиотека как RootBeer не проблема.

Читайте также:  Android usb mass storage lun

Данной статьей я стремился собрать как можно больше проблем по этому вопросу и изложить все в форме step-by-step. Спасибо за ваше внимание и очень надеюсь, что статья оказалась полезной!

Источник

Как правильно идентифицировать Android-устройства

Всем привет! Если вам нужно создать уникальный и стабильный идентификатор Android-устройства для использования внутри приложения, то вы наверняка заметили тот хаос, который присутствует в документации и в ответах на stackoverflow. Давайте рассмотрим, как решить эту задачу в 2020 году. О том, где взять идентификатор, стойкий к переустановкам вашего приложения, и какие могут быть сложности в будущем — в этом кратком обзоре. Поехали!

Зачем нужна идентификация

В последнее время обсуждения конфиденциальности пользовательских данных стремительно набирают популярность. Возможно, это спровоцировано ростом выручки рекламных гигантов. Возможно, под этими обсуждениями скрывается обеспокоенность монополиями, которые идентифицируют пользователей и их устройства. Так, Apple, борясь со слежкой и ограничивая всем разработчикам использование IDFA, в то же самое время нисколько не ограничивает его себе. Что можно сказать точно: процесс идентификации пользователя приложения для разработчиков усложнился.

В задачах, опирающихся на идентификацию, встречаются: аналитика возвратов, персонализация контента и рекламы, предотвращение мошенничества.

Среди последних можно выделить несколько актуальных проблем:

Общие аккаунты в сервисах с платной подпиской или уникальным платным контентом. Только представьте сколько теряют сервисы вроде Netflix или Coursera от того, что пользователи заводят один аккаунт на нескольких человек.

Обе проблемы ведут либо к потере выручки, либо к репутационным потерям. Надежность их решения напрямую зависит от надежности идентификации устройств.

Основные способы идентификации

Использование аппаратных идентификаторов

Устаревший и нежизнеспособный в настоящее время способ. Google хорошо поработала над тем, чтобы закрыть доступ к ним, поскольку они не меняются даже после сброса к заводским настройкам. Среди таких идентификаторов:

В настоящее время они недоступны без явного запроса разрешений. Более того, если приложению нужно ими пользоваться, оно может не попасть в Play Market. Оно должно основным функционалом опираться на эти разрешения, иначе будут трудности с прохождением ревью. Поэтому сейчас эта опция доступна приложениям для работы со звонками или голосовым ассистентам.

Такие идентификаторы не меняются после сброса к заводским настройкам, и здесь кроется неочевидный недостаток: люди могут продавать свои устройства, и в таком случае идентификатор будет указывать на другого человека.

Генерация UUID с первым запуском

Данный способ схож с использованием cookie: создаем файл со сгенерированной строкой, сохраняем его в песочнице нашего приложения (например с помощью SharedPreferences), и используем как идентификатор. Недостаток тот же, что и у cookie — вся песочница удаляется вместе с приложением. Еще она может быть очищена пользователем явно из настроек.

При наличии у приложения разрешений к хранилищу вне песочницы можно сохранить идентификатор где-то на устройстве и постараться поискать его после переустановки. Будет ли в тот момент нужное разрешение у приложения — неизвестно. Этот идентификатор можно использовать как идентификатор установки приложения (app instance ID).

Использование идентификаторов, предоставляемых системой

В документации для разработчиков представлен идентификатор ANDROID_ID. Он уникален для каждой комбинации устройства, пользователя, и ключа, которым подписано приложение. До Android 8.0 идентификатор был общим для всех приложений, после — уникален только в рамках ключа подписи. Этот вариант в целом годится для идентификации пользователей в своих приложениях (которые подписаны вашим сертификатом).

Существует и менее известный способ получить идентификатор общий для всех приложений, независимо от сертификата подписи. При первичной настройке устройства (или после сброса к заводским) сервисы Google генерируют идентификатор. Вы не найдете о нем никакой информации в документации, но тем не менее можете попробовать код ниже, он будет работать (по состоянию на конец 2020 года).

Добавляем строчку в файл манифеста нужного модуля:

И вот так достаем идентификатор:

В коде происходит следующее: мы делаем запрос к данным из определенного ContentProvider-a, что поставляется с сервисами Google. Вполне возможно, что Google закроет к нему доступ простым обновлением сервисов. И это даже не обновление самой операционки, а пакета внутри нее, т.е. доступ закроется с обычным обновлением приложений из Play Market.

Читайте также:  Андроид передача мобильных данных отключены

Но это не самое плохое. Самый большой недостаток в том, что такие фреймворки, как Xposed, позволяют с помощью расширений в пару кликов подменить как ANDROID_ID, так и GSF_ID. Подменить локально сохраненный идентификатор из предыдущего способа сложнее, поскольку это предполагает как минимум базовое изучение работы приложения.

Приложение Device ID Changer в связке с Xposed позволяет подменять практически любой идентификатор. В бесплатной версии — только ANDROID_ID

Создание цифрового отпечатка (fingerprint) устройства

Идея device-fingerprinting не новая, и активно используется в вебе. У самой популярной библиотеки для создания отпечатка — FingerprintJS — 13 тысяч звезд на GitHub. Она позволяет идентифицировать пользователя без использования cookie.

Рассмотрим идею на примере (цифры взяты приблизительные для иллюстрации).

Возьмем ежедневную аудиторию какого-нибудь Android-приложения. Допустим она составляет 4 миллиона. Сколько среди них устройств марки Samsung? Гораздо меньше, примерно 600 тысяч. А сколько среди устройств Samsung таких, что находятся под управлением Android 9? Уже около 150 тысяч. Выделим среди последних такие, что используют сканер отпечатков пальцев? Это множество устройств еще меньше, ведь у многих планшетов нет сканера отпечатков пальцев, а современные модели опираются на распознавание лица. Получим 25000 устройств. Добавляя больше условий и получая больше информации, можно добиться множеств малых размеров. В идеальном случае — с единственным элементом внутри, что и позволит идентифицировать пользователя. Чем больше пользователей можно различить, тем выше энтропия этой информации.

Среди основных источников информации в Android, доступных без пользовательских разрешений, можно выделить аппаратное обеспечение, прошивку, некоторые настройки устройства, установленные приложения и другие.

Обычно всю добытую информацию хешируют, получая цифровой отпечаток. Его и можно использовать в качестве идентификатора.

Из достоинств метода — его независимость от приложения (в отличие от ANDROID_ID), поскольку при одинаковых показаниях с источников отпечатки будут одинаковыми. Отсюда же вытекает первый недостаток — разные устройства с некоторой вероятностью могут иметь одинаковый отпечаток.

Еще одна особенность отпечатка — не все источники информации стабильны. Например, установленные приложения дадут много энтропии. Возьмите устройство друга, и проверьте, одинаков ли у вас набор приложений. Скорее всего — нет, к тому же приложения могут устанавливаться и удаляться почти каждый день.

Таким образом, метод будет работать при правильном соотношении стабильности и уникальности источников энтропии.

Какой метод выбрать

Итак, мы рассмотрели доступные способы идентификации. Какой же выбрать? Как и в большинстве инженерных задач, единственного правильного решения не существует. Все зависит от ваших требований к идентификатору и от требований к безопасности приложения.

Разумный вариант — использовать сторонние решения с открытыми исходниками. В этом случае за изменениями в политике конфиденциальности будет следить сообщество, вовремя поставляя нужные изменения. За столько лет существования проблемы до сих пор нет популярной библиотеки для ее решения, как это есть для веба. Но среди того, что можно найти на android-arsenal, можно выделить две, обе с открытым исходным кодом.

Android-device-identification — библиотека для получения идентификатора. Судя по коду класса, ответственного за идентификацию, используются аппаратные идентификаторы, ANDROID_ID, и цифровой отпечаток полей из класса Build. Увы, проект уже 2 года как не поддерживается, и в настоящий момент скорее неактуален. Но, возможно, у него еще будет развитие.

Fingerprint-android — совсем новая библиотека. Предоставляет 2 метода: getDeviceId и getFingerprint. Первый опирается на GSF_ID и ANDROID_ID, а второй отдает отпечаток, основанный на информации с аппаратного обеспечения, прошивки и некоторых стабильных настроек устройства. Какая точность у метода getFingerprint — пока неясно. Несмотря на это библиотека начинает набирать популярность. Она проста в интеграции, написана на Kotlin, и не несет за собой никаких зависимостей.

В случае, когда импортирование сторонних зависимостей нежелательно, подойдет вариант с использованием ANDROID_ID и GSF_ID. Но стоит следить за изменениями в обновлениях Android, чтобы быть готовым к моменту, когда доступ к ним будет ограничен.

Если у вас есть вопросы или дополнения — делитесь ими в комментариях. А на этом все, спасибо за внимание!

Источник

Оцените статью