- Apple CarPlay и Android Auto. Как это работает и так ли оно вам нужно?
- Android Auto
- Apple CarPlay
- MirrorLink
- Какие автомобили поддерживают Android Auto и Apple CarPlay?
- Можно ли получить доступ к Android Auto и Apple CarPlay на старых авто?
- Наш вердикт
- Автомобильная 2DIN-магнитола iMars на Android: сенсорный экран 7”, GPS, Bluetooth, Wi-Fi и камера заднего вида
- Содержание
- Комплектация
- Внешний вид и подключение
- Разборка
- Возможности и функциональность
- Общие впечатления
Apple CarPlay и Android Auto. Как это работает и так ли оно вам нужно?
Смартфоны прочно вошли в нашу жизнь и стали полезными, в том числе и для автомобилистов. Например, Google Maps или Яндекс.Карты практически вытеснили привычные еще 7-10 лет назад навигаторы. А внедрение в автомобили современных мультимедийных систем позволило транслировать информацию со смартфона на экран медиасистемы и реализовать управление с его помощью. В итоге появилось сразу несколько технологий со своими достоинствами и недостатками, о которых сегодня и поговорим.
Android Auto
Релиз Android Auto состоялся 19 марта 2015 года, с тех пор интерфейс претерпел некоторые изменения. Для работы системы вам понадобится головное устройство с поддержкой Android Auto и смартфон с ОС Android не ниже 6-й версии. Для версий операционной системы от 9-й и ниже потребуется скачать приложение Android Auto из Play Market. В 10-й и 11-й версиях ОС Android Auto уже встроена в систему.
Далее потребуется подключить телефон кабелем к медиасистеме автомобиля и выдать несколько разрешений. При последующих подключениях никакие лишние манипуляции не потребуются, сопряжение будет происходить автоматически. Если головное устройство поддерживает Bluetooth, то может быть доступно сопряжение «по воздуху», но далеко не всегда и не со всеми моделями телефонов.
После соединения на экране автомобиля появится интерфейс Android, но с ограниченным количеством возможностей и доступных приложений. Это сделано из соображений безопасности, чтобы вы не читали на ходу мессенджеры или не смотрели видео на YouTube.
Заметная часть функционала «заточена» на минимизацию отвлечения от дороги. Полноценная работа с теми же сообщениями возможна только с использованием озвучивания текста и голосового ответа, а чтобы пролистать большой плейлист из сохраненной на смартфоне музыки, придется остановиться. Но для работы голосового ассистента в машине должна быть поддержка громкой связи, то есть наличие встроенного микрофона.
Пожалуй, ключевым плюсом Android Auto является вывод на экран автомобиля навигации Google Maps или Waze. Если вы любите Яндекс.Карты, то не сможете видеть их на экране медиасистемы. Увы, Android Auto поддерживает далеко не все приложения. Вторым бонусом интеграции от Google можно назвать возможность использования стриминговых сервисов и прослушивания любимой музыки онлайн.
Естественно, для всего этого необходим мобильный интернет, причем тариф должен включать большое количество трафика, а лучше быть безлимитным.
Конечно, многим не понравится ограниченный функционал приложений и сервисов при использовании Android Auto, но мы согласны с разработчиками, что безопасность дорожного движения является первоочередной, поэтому отвлекаться от управления автомобилем не стоит. Но малое количество доступных для использования приложений, например, тех же Яндекс.Карт, несомненно, огорчает.
Apple CarPlay
Apple CarPlay – аналог Android Auto для пользователей продукции Apple, представленный в марте 2014 года на Женевском автосалоне. Система доступна пользователям iPhone 5 и выше. Как и в случае с конкурирующей платформой, в большинстве случаев смартфон подключается к машине через кабель.
Принцип работы схож с Android Auto, управление также реализовано с акцентом на использование голосового помощника Siri в угоду безопасности и минимизации отвлечений от дороги. Сообщения озвучиваются, ответы диктуются голосом. Естественно, для этого требуется наличие встроенного микрофона системы громкой связи.
Точно также в CarPlay ограничено количество доступных приложений, например, нет возможности посмотреть видео.
У большинства пользователей основными сценариями использования Apple CarPlay будут навигация, стриминговые сервисы и звонки. И в плане навигации возможности не ограничиваются фирменным приложением «Карты». Доступны также Google Maps, Waze, MAPS.ME, 2ГИС, Sygic GPS. А вот популярных карт от «Яндекса» нет и здесь.
Разумеется, для использования возможностей CarPlay также требуется подключение к интернету с большим объемом включенного трафика.
MirrorLink
MirrorLink – технология зеркалирования, в настоящее время практически утратившая актуальность.
Ряд старых моделей смартфонов, в основном HTC, Samsung и Sony, поддерживали полное зеркалирование в заводском состоянии без дополнительных манипуляций. Естественно, многие приложения отключались в движении, но пользоваться системой было довольно просто, да и обойти запрет на использование приложений на движущемся автомобиле несложно.
Сегодня ситуация с MirrorLink обстоит так, что многие производители телефонов уходят от ее использования, в частности, Samsung с 1 июня 2020 года полностью прекратил поддержку сервиса. На тех же моделях, где MirrorLink еще доступен, работает он с крайне ограниченным количеством приложений.
Если вы способны легко и непринужденно получить Root-права на смартфонах под управлением Android, то после продолжительных танцев с бубном у вас получится вывести с помощью MirrorLink на экран магнитолы даже YouTube, но функционировать это все будет «криво».
Какие автомобили поддерживают Android Auto и Apple CarPlay?
Нет смысла перечислять все модели, которые поддерживают Apple CarPlay или Android Auto. Поддержка этих технологий есть во многих современных автомобилях – проверяйте прайсы и интересуйтесь у менеджеров, если этот функционал для вас важен. Обратим внимание, что в бюджетных комплектациях ряда моделей используются простые аудиосистемы без сенсорного дисплея, поэтому поддержка смартфонов появляется лишь в более дорогих комплектациях. Но и наличие большого сенсорного экрана не всегда гарантирует поддержку Apple CarPlay или Android Auto.
Аналогично обстоит ситуация и с автомобилями из Европы или США на вторичном рынке. Многие из них имеют поддержку подключения смартфонов и вывода информации с них на экран, но при осмотре авто лучше убедиться в этом лично.
Можно ли получить доступ к Android Auto и Apple CarPlay на старых авто?
Разумеется, можно. Большое количество современных магнитол с сенсорными экранами имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto. В основном это магнитолы производства JVC, Kenwood и Pioneer, Sony, Alpine, Blaupunkt и Clarion.
Если нет необходимости непосредственного запуска приложений с телефона, но хочется пользоваться привычной навигацией, можно приобрести магнитолу на базе Android (а на некоторых автомобилях такие устанавливаются штатно) и установить софт самостоятельно. Кроме того, в таких магнитолах часто есть возможность реализовать Android Auto и Apple CarPlay с помощью специального подключаемого модуля.
Наш вердикт
Безусловно, технологии вывода информации с экрана смартфона на экран медиасистемы автомобиля сегодня значительно облегчают жизнь автомобилистам, но, как видим, с ними не все так хорошо, как хотелось бы. Присутствует большое количество ограничений, да и далеко не все приложения доступны в Android Auto и Apple CarPlay. Поэтому, если вы хотите одну из этих технологий, например, только для более удобного использования навигации смартфона, надо хорошо подумать, стоит ли переплачивать.
Вам видно? Дисплеи в базе объявлений Автобизнеса
Источник
Автомобильная 2DIN-магнитола iMars на Android: сенсорный экран 7”, GPS, Bluetooth, Wi-Fi и камера заднего вида
Сегодня расскажу о недорогой 2DIN магнитоле iMars, которая работает на операционной системе Android. Именно этот факт считаю основным преимуществом, ведь фактически вы можете устанавливать любые приложения, а не ограничиваться тем, что зашил в системе производитель. Самое простой пример — навигация. Вы можете установить или использовать тот навигатор, который считаете лучшим. И без проблем обновлять на нем карты, просто скачивая их из интернета.
Это будет только первый взгляд, т.к суровые зимние погодные условия не располагают к ковырянию в авто, а гаража, где этим можно было бы заняться в тепле, у меня нет. Тем не менее я нашел способ включить магнитолу дома и полностью протестировал все заявленные функции, а также послушал, как она играет. А заодно и разобрал, чтобы оценить начинку.
купить в banggood , купон KITABUATDIA снизит цену на $6 (купон действует до 31.01.2021)
видео версия обзора
Основные технические характеристики (заявленные на сайте продавца):
- Тип: 2DIN
- Экран: сенсорный 7″ с разрешением 1024х600
- Процессор: 4 ядерный с частотой 1,16 GHz
- Память: 1 GB оперативной + 16 GB встроенной
- Выходная мощность: 4 х 45W
- Система: Android 8
- Беспроводные интерфейсы: WiFi, Bluetooth, GPS
Содержание
Комплектация
Магнитола упакована в крупную коробку с яркой полиграфией. Картон не слишком толстый, но внутри есть специальные проставки из пенопласта и содержимое надежно защищено. Основные преимущества модели выделены в виде пиктограмм:
- Беспроводная музыка и режим гарнитуры для разговоров
- Операционная система Android
- Воспроизведение Full HD видео
- 16 GB встроенной памяти для установки приложений и хранения информации
- Сенсорный экран
- Навигация
- FM радио
- WiFi
- Камера заднего вида
- 4 ядерный процессор
Комплектация шикарная: магнитола, различные коннекторы для подключения устройства к автомобильной акустике, усилителю и дополнительным устройствам, например видео регистратору. Также в комплекте можно найти пару внешних USB разъемов, антенну для GPS, камеру заднего вида и крепления для установки.
На предыдущем фото даже не все коннекторы показал, т.к некоторые уже подключил к питанию (питание магнитолы и питание камеры заднего вида)
Камера заднего вида очень простенькая, из разряда: есть и хорошо. Может быть полезна при движении задним ходом, когда препятствие небольшого размера (заборчики, пеньки, бордюры и т.д). Для использования в вечернее время она оснащена светодиодами.
USB разъемов в самой магнитоле нет, но их можно подключить и зафиксировать в удобном месте под панелью приборов.
Для уверенного приема в режиме навигатора, предусмотрена внешняя антенна с креплением на 3М скотч. Прежде чем клеить, обязательно проведите тесты (есть встроенные в систему), чтобы убедиться что качество приема вас устраивает. Идеальное место это конечно где-то под лобовым стеклом.
Ну и собственно инструкция. Здесь расписано, что и как подключать, каждый проводок подписан и если хоть немного знаете английский, то разберетесь самостоятельно. Если английский не знаете, а магнитолы никогда не подключали, даже обыкновенные, то лучше обратитесь к автоэлектрику.
Внешний вид и подключение
Ну и вот так собственно выглядит сама магнитола, большую часть площади занимает экран с сенсорным управлением.
Помимо того, что навигационные кнопки присутствуют в системе (наэкранные), они также продублированы с левой стороны на самой магнитоле. Т.е вы в любой момент можете выйти на главный экран или отрегулировать громкость. В верхней части можно заметить отверстие микрофона и кнопку reset, которая утоплена в корпус.
С обратной стороны разъемы для подключения.
Основной разъем, где питание и аудио разводка — черного цвета, здесь же можно обнаружить предохранитель на 10A.
Вспомогательные разъемы для подключения дополнительных устройств сделали разными по количеству контактов, т.е подключить что-то неправильно просто не возможно. Для каждого кабеля предусмотрен свой разъем.
Разборка
Теперь разборка. Магнитола условно состоит из 2 частей, которые соединены между собой шлейфами: экран и плата управления.
Плата управления прикручена к алюминиевому корпусу, который также используется в качестве радиатора.
Микроконтроллер STMicroelectronic STM32F030C8T6.
Откручиваем еще 4 винтика, которые удерживают плату на корпусе и смотрим, что с другой стороны. В двух местах, где отводится тепло, предусмотрены специальные площадки, на которые нанесена термопаста.
Первая площадка для отвода тепла с процессора, вторая площадка для отвода тепла с усилителя.
Вот так выглядит плата с главной стороны, посмотрим на компоненты.
Усилитель YD7388 (аналог ЕВФ7388), согласно характеристикам он должен выдавать 45W на 4 канала при нагрузке 4 Ohm, в даташите указана его номинальная мощность 25W на 4 канала. Это бюджетный усилитель и соответственно подойдет он только в случае использования недорогой акустики. В моем случае этого достаточно, т.к стоят недорогие штатные динамики. При желании и если позволяют динамики, его можно заменить на что-то более годное, например TDA 7850 mosfet, который имеет большую выходную мощность 50W на 4 канала при нагрузке 4 Ohm или 80W на 4 канала при нагрузке 2 Ohm. Кроме этого у него меньше уровень шума и искажений и в целом он предназначен для хорошей акустики.
Звуковой процессор TDA7729.
Теперь посмотрим на «мозги» магнитолы:
- Центральный процессор AutoChips AC8227L c 4 ядрами по 1,2 Ghz
- Флеш-память Sandick 16 GB
- 4 чипа DDR3 оперативной памяти Rayson по 256 MB, в сумме 1 GB
- Микросхема управления питанием MediaTek MT6323LGA
Под металлическим экраном расположили WiFi модуль MEDIATEK MT6625LN.
Возможности и функциональность
В 15 градусный мороз подключать и разбираться с магнитолой ну никак не хотелось, поэтому все проверки проводил дома в комфортных условиях. Для начала потребовалось ее запитать. Для этого я использовал старенький блок питания со стационарного ПК, в котором замкнул определенные контакты, чтобы он включался без подключенной материнской платы.
Ну а после, при помощи мультиметра нашел нужные контакты с напряжением 12V и магнитола завелась! Впечатление от экрана неплохие, разрешение 1024 * 600 достаточное для диагонали 7″ и зернистость не бросается в глаза, цветопередача приятная.
Судя по всему здесь использована недорогая TN матрица: сверху и по бокам углы обзора хорошие, а вот снизу — беда, но т.к магнитолу снизу никто не смотрит, то это не страшно.
Сенсорный экран чувствительный и поддерживает мультитач.
Давайте посмотрим что интересного умеет магнитола. Главный экран содержит ярлыки с быстрым доступом к основным функциям. Слева отображается виджет музыкального плеера, справа аналоговые часы.
Изменить главный экран можно только частично, выбрав подложку на фоне которой будет отображаться содержимое экрана.
Свайпом можно вызвать шторку с быстрым доступом к некоторым настройкам, например здесь можно отключить экран или включить bluetooth соединение. Также есть кнопка Car Amplifier, которая переключает магнитолу на автомобильный усилитель (если он установлен).
Давайте по порядку пробежимся по разделам. Карты запустят приложение Google Maps, которые работают благодаря встроенному навигатору. Можно раздавать интернет на магнитолу со смартфона или просто скачать карты в внутреннюю память. Можно использовать и другие навигаторы, например Navitel.
Далее радио. Тут все по классике: автопоиск, ручной поиск и кнопки с предустановленными радиостанциями.
Далее обширный раздел Bluetooth. При активном соединении с вашим смартфоном, можно позвонить с использованием громкой связи, набрав номер вручную или выбрав с телефонной книги (подтягивается со смартфона).
Можно воспользоваться поиском и журналом звонков.
Через bluetooth вы можете слушать музыку, которая находится в памяти смартфона. Для меня это самый удобный способ, т.к на телефоне всегда актуальная музыка и всегда есть возможность быстренько скачать что-то из интернета.
Для управления подключениями предусмотрена отдельная вкладка, а в настройках можно задать пароль для сопряжения, изменить название магнитолы и отключить автоматическое соединение.
Раздел с приложениями пока пропустим и перейдем к следующей вкладке музыка. Это музыка, которая хранится в памяти магнитолы или на флешке. Простой и понятный плеер позволяет не отвлекаясь от дороги переключить трек или изменить громкость.
Есть возможность отображения списком, поиск и различные виды сортировки.
Если нажать кнопку настройки, то вас перебросит в раздел настройки звука. Т.к я тестировал магнитолу дома, то просто подключил к ней пассивную акустику. Звук сначала не впечатлил, показавшись сухим и плоским, но покрутив эквалайзер, подняв НЧ и ВЧ, мне удалось получить удовлетворительный результат.
Теперь перейдем в раздел приложений. Здесь покажет предустановленные приложения и все, что вы установили в магнитоле самостоятельно. Из предустановленного можно отметить AV-IN, т.е внешнее аудио — видео устройство. Это может быть видео регистратор или камера заднего вида.
Касательно комплектной камеры я уже говорил, что она весьма паршивенькая, но увидеть, что находится позади авто — позволяет.
Вернемся к приложениям. Полноценный Android Market работает и позволяет скачивать любые приложения. Хотите сторонний плеер или навигацию? Без проблем.
Предустановлен и Youtube, который воспроизводит видео в качестве до 720p.
Еще есть видеоплеер для воспроизведения видео с внутреннего или внешнего накопителя. Кстати, в память магнитолы китайцы записали несколько своих клипов. Самое классное в этом плеере то, что он может работать в оконном режиме поверх других приложений, причем размер окна и его положение вы выбираете сами.
На следующей странице приложений можно найти проводник и диктофон.
А также приложение PhoneLink для передачи файлов по WiFI.
Последний раздел на котором остановимся подробней это настройки. В разделе Device Port описан каждый разъем, просто переключаетесь и смотрите описание. Забавно, но чтобы правильно подключить магнитолу, нужно сначала подключить магнитолу.
Информация о системе.
Здесь как-то все скомкано показали, поэтому я установил Aida 64:
Эквалайзер уже показывал, поэтому следующий раздел «настройки разработчика», пароль для входа 8888. Тут много всего интересного, например можно подстроить изображение.
Настройки автомобиля и стандартные настройки Android.
Перейдя в них видим обычное меню Android по оформлению которого становится ясно, что заявленный в описании магнитолы на страничке продавца Android 8.1 (а тем более Android 9.1, который красуется в информации об устройстве) это липа. На самом деле перед нами оболочка, которая базируется на Android 6 (api 23). Хотя все настолько изменили для использования в авто, что это практически не имеет никакого значения.
Опускаемся ниже и видим настройки громкости по типу воспроизведения и настройки яркости экрана с учетом времени суток.
- Если в качестве навигатора захотите использовать другой, то здесь можно выбрать навигатор по умолчанию.
- Есть обучение кнопок на руле.
Для настройки антенны и качества приема навигатора есть встроенный GPS тест. Поддерживаются только GPS спутники, в облачную погоду возле окна навигатор увидел 12 спутников, точность позиционирования 2,4 метра. В автомобиле будет еще лучше. Холодный старт занял 19 секунд, повторные подключения 3 — 4 секунды.
Еще установил сторонний GPS тест, результат аналогичный. 13 спутников определил, 7 в активной работе. Точность позиционирования 2 метра.
Вернемся к настройкам. Вместо логотипа Android при включении магнитолы можно задать логотип своего автомобиля (или тот, который нравится). Есть практически все логотипы автомобильных производителей.
Выбрали нужный и вот у вас уже BMW.
Если вдруг в списке не нашлось нужного, можно сделать и загрузить свой: хоть ВАЗ, хоть ЗАЗ.
Общие впечатления
Начнем с того, что моя предыдущая магнитола — старенький Pioneer, у которого от малейшей кочки на дороге выпадает панелька, а в качестве источника звука только AUX и USB. Поэтому по функциям я конечно ощутил прирост +100500. Можно в длительную дорогу закачать клипов на флешку и развлекать пассажиров, можно даже в angry birds поиграть, пока ждете кого-то. Но главное для магнитолы это конечно воспроизведение аудио и здесь меня все устраивает. Можно играть музыку просто со своего смартфона через bluetooth, переключая треки и регулируя громкость на магнитоле. Удобные крупные элементы, хорошо читаемый шрифт. Также есть громкая связь для разговоров и синхронизация телефонной книги. По звуку в авто будет видно позже, но то что я услышал дома на пассивной акустике — мне понравилось.
Больше всего, кроме возможностей Bluetooth, в старой магнитоле мне недоставало навигатора. Я использовал для этих целей свой телефон, но это реально не удобно, т.к достаточно быстро садится аккумулятор, а летом смартфон перегревается и отключает навигатор. А здесь и экран крупный, удобно глянуть мельком и с питанием проблем нет. Возможно позже всплывут какие-то нюансы в процессе эксплуатации, но на текущем этапе я доволен. В плане быстродействия и скорости работы: навигация по меню и запуск простых приложения, вроде плеера все хорошо. В тяжелых приложениях, вроде навигатора есть определенная задумчивость, но учитывая бюджетную начинку это ожидаемо. Фактически, по цене самого дешманского планшета, я получил магнитолу с большим экраном (по сути это тот же планшет + аудио часть, усилитель и т.д). Еще камера заднего вида бонусом. И конечно главный плюс это система Android, которая существенно расширяет функции устройства. Теперь осталось за малым — дождаться теплой погоды и установить ее в автомобиль!
купить в banggood , купон KITABUATDIA снизит цену на $6 (купон действует до 31.01.2021)
Источник