Андроид что такое mali

Определение типа графического ускорителя на Android

Иногда пользователи устройств на базе Android, сталкиваются с необходимостью определения типа GPU (видеочипа). Часто это бывает при скачивании игр в виде файлов APK и кэша. Для некоторых игр эти файлы идут с различными пометками: Adreno, Mali, PowerVR, Tegra.

Так сложилось, что производители смартфонов и планшетов используют разные видеопроцессоры. Чтобы использовать специфические возможности этих процессоров, некоторые разработчики игр делают оптимизацию своих проектов под каждый из типов GPU отдельно.

При установке игры из Google Play, сервис автоматически определяет тип видеопроцессора и инсталлирует на устройство нужные файлы. Если же вам нужно скачать и установить файлы игры вручную, необходимо знать какие файлы нужно скачивать.

Как определить тип GPU

Если у вас сохранилась инструкция к девайсу, необходимую информацию можно найти там. Также вы можете найти сведения о типе видеопроцессора вашего устройства в Интернете. Но самым простым способом будет установка специального приложения, которое быстро и точно ответит вам на интересующий вопрос. Таких приложений есть несколько. Ниже рассмотрены две из них, но вы можете найти и другие.

CPU-Z

CPU-Z — мощная программа для предоставления пользователю огромного количества данных о технических характеристиках и параметрах его мобильного устройства — процессоре, оперативной и постоянной памяти, экране, батареи, датчиках, операционной системе и т. д.

Интересующие нас данные можно найти в первой вкладке приложения, возле пункта GPU Renderer.

Установить приложение CPU-Z можно в Google Play, а скачать его APK-файл для ручной инсталляции — на сайте бесплатных программ Biblprog.

Если вы не знаете как установить APK-файл воспользуйтесь этой инструкцией.

AnTuTu Benchmark

Одно из наиболее популярных программ для просмотра технических характеристик телефонов и планшетов на базе Android — AnTuTu Benchmark. Помимо полезной информации, программа предоставляет мощные инструменты для мониторинга и тестирования устройств, которые также могут заинтересовать многих продвинутых пользователей.

Установите AnTuTu и откройте приложение. На главном его экране, нажмите пункт «Мое устройство». Нужная нам информация будет возле пункта «Модуль отрисовки».

Внимание: в данное время, вследствие конфликта между Google и компанией-разработчиком приложения, программа удалена из Google Play. Скачать ее можно здесь. При установке возможно предупреждения о «вредоносности» файла. Игнорируйте его.

Надеемся, теперь вы легко сможете определить тип движка вашего модуля отрисовки — Adreno, Mali, PowerVR или Tegra. Если что-то осталось непонятным — не стесняйтесь и задавайте вопросы в комментариях. Постараемся помочь.

Источник

Ликбез по мобильному железу: графические процессоры

Графический процессор (GPU) является не менее важным компонентом SoC мобильного устройства, чем центральный процессор (CPU). За последние пять лет бурное развитие мобильных платформ Android и iOS подстегнуло разработчиков мобильных графических процессоров, и сегодня никого не удивить мобильными играми с трехмерной графикой уровня PlayStation 2 или даже выше. Вторую статью цикла “Ликбез по мобильному железу” я посвятил графическим процессорам.

В настоящее время бОльшую часть графических чипов производят используя ядра: PowerVR (Imagination Technologies), Mali (ARM), Adreno (Qualcomm, ранее ATI Imageon) и GeForce ULP (nVIDIA).

PowerVR — это подразделение компании Imagination Technologies, которая в недавнем прошлом разрабатывала графику для настольных систем, но под давлением ATI и nVIDIA вынуждена была покинуть этот рынок. Сегодня PowerVR разрабатывает, пожалуй, самые мощные GPU для мобильных устройств. Чипы PowerVR используют при производстве процессоров такие компании, как Samsung, Apple, Texas Instruments и др. Например, разные ревизии GPU от PowerVR установлены во всех поколениях Apple iPhone. Актуальными остаются серии чипов 5 и 5XT. К пятой серии относятся одноядерные чипы: SGX520, SGX530, SGX531, SGX535, SGX540 и SGX545. Чипы серии 5XT могут иметь от 1 до 16 ядер: SGX543, SGX544, SGX554. Спецификации 6 серии (Rogue) пока уточняются, но уже известен диапазон производительности чипов серии — 100-1000GFLOPS.

Читайте также:  Https play google com store apps details id ru magnit express android

Mali — это графические процессоры, разрабатываемые и лицензируемые британской ARM. Чипы Mali являются составной частью различных SoC, производимых Samsung, ST-Ericsson, Rockchip и др. Например, Mali-400 MP входит в состав SoC Samsung Exynos 421x, используемых в таких смартфонах, как Samsung Galaxy SII и SIII, в двух поколениях “смартфонпланшетмаша?” Samsung Note. Актуальным на сегодня является Mali-400 MP в двух- и четырехядерных вариантах. На подходе чипы Mali-T604 и Mali-T658, производительность которых до 5 раз выше, чем у Mali-400.

Adreno — это графические чипы, которые разрабатывает одноименное подразделение американской Qualcomm. Название Adreno является анаграммой от Radeon. До Qualcomm подразделение принадлежало ATI, а чипы носили название Imageon. Последние несколько лет Qualcomm при производстве SoC использовала чипы 2xx серии: Adreno 200, Adreno 205, Adreno 220, Adreno 225. Последний из списка — совсем свежий чип — выполненный по 28нм технологии, самый мощный из Adreno 2хх серии. Его производительность в 6 раз выше, чем у «старичка» Adreno 200. В 2013 году все больше устройств получат графические процессоры Adreno 305 и Adreno 320. Уже сейчас 320-ый установлен в Nexus 4 и китайскую версию Nokia Lumia 920T, по некоторым параметрам чип в 2 раза мощнее 225-го.

GeForce ULP (ultra-low power) — мобильная версия видео-чипа от nVIDIA, входит в состав системы-на-кристалле Tegra всех поколений. Одним из важнейших конкурентных преимуществ Tegra является специализированный контент, предназначенный только для устройств на основе этой SoC. У nVIDIA традиционно тесная связь с разработчиками игр, и их команда Content Development работает вместе с ними для того, чтобы оптимизировать игры для графических решений GeForce. Для доступа к таким играм nVIDIA даже запустила Android-приложение Tegra Zone, специализированный аналог Android Market, в котором можно скачать оптимизированные для Tegra приложения.

Производительность графических процессоров обычно измеряется по трем параметрам:

— количество треугольников в секунду обычно в миллионах — Мега (MTriangles/s);

— количество пикселей в секунду обычно в миллионах — Мега (MPixel/s);

— количество операций с плавающей точкой в секунду обычно в миллиардах — Гига (GFLOPS).

По «флопсам» требуется небольшое пояснение. FLOPS (FLoating-point Operations Per Second) — это количество вычислительных операций или инструкций, выполняемых над операндами с плавающей точкой (запятой) в секунду. Операнд с плавающей точкой — это нецелое число (корректней было бы сказать «с плавающей запятой», ведь знаком, отделяющим целую часть числа от дробной в русском языке является именно запятая). Понять какой графический процессор установлен в твоем смартфоне поможет ctrl+F и таблица приведенная ниже. Обратите внимание на то, что GPU разных смартфонов работают на разной частоте. Что бы вычислить производительность в GFLOPS для конкретной модели необходимо число указанное в столбце «производительность в GFLOPS» разделить на 200 и умножить на частоту отдельно взятого GPU (например в Galaxy SIII GPU работает на частоте 533МГц значит 7,2 / 200 * 533 = 19,188):

8,5* @200МГц

4,3* @200МГц

1,4* @128МГц

Название смартфона/планшета Процессор Графический процессор Производительность в GFLOPS
Samsung Galaxy S 4 Samsung Exynos 5410 PowerVR SGX544MP3 21,6 @200МГц
HTC One Qualcomm Snapdragon 600 APQ8064T Adreno 320 20,5 @200МГц
Samsung Galaxy S III, Galaxy Note II, Galaxy Note 10.1 Samsung Exynos 4412 Mali-400 MP4 7,2 @200МГц
Samsung Chromebook XE303C12, Nexus 10 Samsung Exynos 5250 Mali-T604 MP4 36 @200МГц
Samsung Galaxy S II, Galaxy Note, Tab 7.7, Galaxy Tab 7 Plus Samsung Exynos 4210 Mali-400 MP4 7,2 @200МГц
Samsung Galaxy S, Wave, Wave II, Nexus S, Galaxy Tab, Meizu M9 Samsung Exynos 3110 PowerVR SGX540 3,2 @200Мгц
Apple iPhone 3GS, iPod touch 3gen Samsung S5PC100 PowerVR SGX535 1,6 @200Мгц
LG Optimus G, Nexus 4, Sony Xperia Z Qualcomm APQ8064(ядра Krait) Adreno 320 20,5 @200МГц
HTC One XL, Nokia Lumia 920, Lumia 820, Motorola RAZR HD, Razr M, Sony Xperia V Qualcomm MSM8960(ядра Krait) Adreno 225 12,8 @200МГц
HTC One S, Windows Phone 8x, Sony Xperia TX/T Qualcomm MSM8260A Adreno 220
HTC Desire S, Incredible S, Desire HD, SonyEricsson Xperia Arc, Nokia Lumia 800, Lumia 710 Qualcomm MSM8255 Adreno 205
Nokia Lumia 610, LG P500 Qualcomm MSM7227A Adreno 200
Motorola Milestone, Samsung i8910, Nokia N900 TI OMAP3430 PowerVR SGX530 1,6 @200Мгц
Samsung Galaxy Nexus, Huawei Ascend P1, Ascend D1, Amazon Kindle Fire HD 7″ TI OMAP4460 PowerVR SGX540 3,2 @200Мгц
RIM BlackBerry Playbook, LG Optimus 3D P920, Motorola ATRIX 2, Milestone 3, RAZR, Amazon Kindle Fire первого и второго поколений TI OMAP4430 PowerVR SGX540 3,2 @200Мгц
Motorola Defy, Milestone 2, Cliq 2, Defy+, Droid X, Nokia N9, N950, LG Optimus Black, Samsung Galaxy S scLCD TI OMAP3630 PowerVR SGX530 1,6 @200Мгц
Acer Iconia Tab A210/A211/A700/ A701/A510, ASUS Transformer Pad, Google Nexus 7, Eee Pad Transformer Prime, Transformer Pad Infinity, Microsoft Surface, Sony Xperia Tablet S, HTC One X/X+, LG Optimus 4X HD, Lenovo IdeaPad Yoga nVidia Tegra 3 GeForce ULP 4,8 @200МГц
Acer Iconia Tab A500, Iconia Tab A501, Iconia Tab A100, ASUS Eee Pad Slider, Eee Pad Transformer, HTC Sensatoin/XE/XL/4G, Lenovo IdeaPad K1, ThinkPad Tablet, LG Optimus Pad, Optimus 2X, Motorola Atrix 4G, Electrify, Photon 4G, Xoom, Samsung Galaxy Tab 10.1, Galaxy Tab 8.9, Sony Tablet P, Tablet S nVidia Tegra 2 GeForce ULP 3,2 @200МГц
Apple iPhone 5 Apple A6 PowerVR SGX543MP3 19,2 @200МГц
Apple iPad 2, iPhone 4S, iPod touch 5gen, iPad mini Apple A5 PowerVR SGX543MP2 12,8 @200МГц
Apple iPad, iPhone 4, iPod touch 4gen Apple A4 PowerVR SGX535 1,6 @200МГц

Приведу еще одну таблицу с абсолютными значениями производительности самых популярных смартфонов верхнего ценового диапозона:

44,3 @433МГц*

Название смартфона Процессор Графический процессор Производительность, GFLOPS
Samsung Galaxy S 4 Samsung Exynos 5410 PowerVR SGX544MP3 57,6 @533МГц
HTC One Qualcomm Snapdragon 600 APQ8064T Adreno 320 51,2 @500МГц
Sony Xperia Z Qualcomm Snapdragon S4 Pro APQ8064 Adreno 320
Apple iPhone 5 Apple A6 PowerVR SGX543MP3 25,5 @266МГц

Мощность мобильной графики растет от года к году. Уже в этом году в топовых смартфонах мы можем увидеть игры уровня PS3/X-Box360. Одновременно с мощностью сильно растет энергопотребление SoC и неприлично снижается автономность мобильных устройств. Что ж, будем ждать прорыва в области производства источников питания!

Еще один пожиратель энергии в современном мобильном устройстве — это, безусловно, дисплей. Экраны в мобильных телефонах становятся все краше. Дисплеи смартфонов выпущенных с разницей всего лишь в год, разительно отличаются по качеству картинки. В следующей статье цикла я расскажу о дисплеях: каких типов они бывают, что такое PPI, от чего зависит энергопотребление и прочее.

Источник

Андроид что такое mali

, без цифры рядом, это означает, что данные пока что неизвестны. Если же стоит

рядом с цифрой, то это означает примерно, либо неточно. Если стоит черточка — , это означает что этого просто нет. Например, если стоит черточка в поддержке API, OpenCL, это означает, что данный GPU вообще не поддерживает никакую версию этого стандарта.
Пояснения аббревиатур и сокращений конкретно в этих таблицах. Сразу говорю, за подробностями того, за что отвечает тот или иной блок, обращайтесь к ссылке выше(Что нужно знать о видеокартах).
Архитектура. Микроархитектура, по которой построен данный GPU.
Конфигурация. Соотношение шейдеров, TMU и ROP в GPU.
Модуль, CUDA, шейдер, кластер, ядро, конвейер — блок занимающийся выполнением кода программных шейдеров. Шейдеры(и программные и аппратные) бывают векторными, пиксельными и геометрическими. Аппаратные шейдеры могут быть и унифицированными, то есть один шейдер может выполнять любой из 3 программных шейдеров.
TMU(Texture Mapping Unit) — блок наложения текстур на объекты. Занимается фильтрацией и выборкой текстур. От кол-ва и тактовой частоты, на которой работают эти блоки напрямую зависит скорость заполнения текустур(текселей). За подробностями, переходите по ссылке выше.
ROP(Raster Operator Unit) — блок растровых операций. Отвечает за запись пикселей в память(буфер). От кол-ва и тактовой частоты этих блоков зависит скорость заполнения пикселей.
Скорость заполнения. Здесь пишется скорость заполнения текселей и пикселей за такт. Отличается от филлрейта. Что такое филлрейт, ниже.
Филлрейт. Фактическая скорость заполнения текселей и/или пикселей на заданной тактовой частоте. Филлрейт=скорость заполнения(пикселей или текселей)*тактовая частота. Пишется в Гига(1 миллиард) эквиваленте.
Скорость вычисления. Скорость выполнения вычислений на заданной частоте. Напрямую зависит от кол-ва блоков ALU.
Поддержка API. Здесь указываются программные графические(или нет(OpenCL)) библиотеки, работу с которым поддерживает GPU.
Данные после которых стоит вопрос, являются не подтвержденными и находятся на рассмотрении их точности. Если они окажутся не точными и/или будут опровержены, я удалю их из таблиц(ы). Не судите строго. Если видите в таблицах не верные данные, и вы точно уверены, что они неправильные(имеете пруф и/или четкое логическое доказательство), укажите это мне в этой ветке форума, либо сообщением в QMS.

Все мы привыкли измерять плавность в играх(как компьютерных, так и мобильных) частотой кадров в секунду. И вроде бы, это выглядит верным. Но так ли это на самом деле? И вообще, что такое FPS? Как оно высчитывается? И если его недостаточно для правильного понимания плавности в играх, то что ещё нужно? Обо всем этом мы поговорим.

Расшифровывается как Frames per second, что дословно переводится кадры в секунду. Этото параметр означает кол-во сменяемых кадров в единицу времени, в данном случае в секунду. Как вы понимаете, чем их больше, тем плавнее выглядит картинка, ввиду того, что движение объектов по ней происходит «медленнее», что упрощает игровой процесс, либо делает его более комфортным, ввиду снижений требований к скорости нашей реакции на происходящее на экране. Вроде все просто, зачем ещё какие-то параметры? Дело в том, как высчитывается FPS, а точнее, где и какой путь он проходит до пользователя, ведь кадры рисует GPU, а не экран.

Источник

Читайте также:  Android architecture components samples
Оцените статью